Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
13 декабря 2010, понедельник

Российские сотрудники отметят Новый год с большим размахом

Как показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru среди 1000 представителей российских предприятий и организаций, в этом году корпоративные праздники по случаю Нового года проведёт практически такое же число компаний, как и год назад, однако во многих случаях новогодние празднества из офисов переместятся в кафе и рестораны.

Если в прошлом году новогодний праздник четверть сотрудников отмечала в офисах, то в этом году их число сократилось до 16%. Ресторан или кафе выбрали для проведения новогодней вечеринки 35% отечественных предприятий и организаций, тогда как годом ранее таких было 30%. Загородную поездку запланировали, как и год назад, 4% компаний. 8% организаций предпочли менее традиционные варианты празднования Нового года, среди них: заграничная поездка, поход в ночной клуб, или даже скромное чаепитие в кругу коллег. Как выяснилось, 7% российских организаций не поддерживают традицию празднования нового года в профессиональном кругу, при этом проведение корпоратива в некоторых из них заменяются выплатами премий сотрудникам.

В четверти российских компаний (25%) вопрос о проведении новогоднего праздника на данный момент остается открытым. 5% работодателей в этом году будут вынуждены отказать сотрудникам в финансовой поддержке мероприятия, ссылаясь на тяжелое положение компании. При этом эксперты Superjob отмечают, что число таких компаний постоянно сокращается. Например, в 2008 году от проведения корпоратива из-за финансовых проблем отказалось 18% компаний.

Затраты на проведение новогодней вечеринки по сравнению с прошлым годом возросли с 18 до 25%. Вместе с тем, количество организаций, которые вынуждены сократить затраты на долгожданный праздник снизилось с 23 до 9%. В 26% компаний бюджет на новогодний корпоратив сохранится на уровне прошлого года, представители 40% организаций еще не определили объем финансирования новогоднего праздника.


У Hewlett-Packard нет интереса к "Сколково"

У Фонда развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий (Фонд "Сколково") появился очередной зарубежный партнер - компания Intel.

Напомним, к числу своих партнеров "Сколково" относит фирмы, "покрывающие максимально возможный спектр интересов" - от обучения до организации совместного производства и софинансирования стартапов. "То есть партнером "Сколково" может стать компания, нацеленная не на конкретный результат, а на поддержку инновационной среды", - отмечают сотрудники иннограда.

До недавнего времени в партнерах "Сколково" числились четыре зарубежных IT-компании: Cisco, Microsoft, Nokia и Siemens. Теперь к их числу присоединилась Intel, подписавшая с инноградом соглашение о сотрудничестве по ряду целевых направлений, связанных с научными исследованиями и разработками, экспертной поддержкой формирования эффективных институтов, а также международным продвижением "Сколково".

По сообщению партнеров, в иннограде Intel планирует заняться разработкой решений для облачных вычислений, для эффективного использования многоядерности и параллелизма, для развития мобильной платформы MeeGo. Кроме того, американская компания готова помогать "Сколково" с экспертизой проектов, а также создавать совместно с вузами-партнерами иннограда исследовательские лаборатории. В то же время резиденты "Сколково" смогут взаимодействовать с исследовательскими центрами Intel.

Стоит отметить, что если инноград заинтересован в привлечении к сотрудничеству зарубежных компаний, удовлетворяющих его представления о партнерах, то не все зарубежные фирмы испытывают желание принимать непосредственное участие в становлении и развитии "Сколково".

В число "отказников" попала, в частности, компания Hewlett-Packard. По словам руководителя российского представительства HP Александра Микояна, компании "Сколково" пока не интересно. Как уточнил Микоян, Hewlett-Packard сотрудничает с бизнес-школой "Сколково", которой поставляет решения, необходимые для построения информационной системы. А инноград компании не интересен, хотя бы потому, что там еще ничего нет. "У компании в Санкт-Петербурге действует исследовательское подразделение HP Labs, в котором работают студенты и преподаватели находящихся по соседству вузов, - заявил Александр Микоян. - И что теперь, их надо вывозить в открытое поле?"

Александр Микоян рассказал также, что российскому офису HP приходится конкурировать с другими локальными офисами компании за получение инвестиций. И далеко не всегда в этой борьбе получается выигрывать. Поэтому компания готова вкладываться только в те проекты, которые в действительности могут дать отдачу. "Если "Сколково" окажется тем местом, где будут созданы лучшие условия для инвестиций в новые разработки, то компания будет вкладываться в этот проект, - заверил Микоян. - Однако пока нет ясности о том, когда и как будет реально развиваться инноград".


Кто на свете всех милее, популярней и умнее?

Автор: Наталья Науменко

Недоверием и настороженностью могут встретить специалиста, решившегося и успевшего провести рекламную кампанию "имени себя", и в рекрутинговом агентстве, и в компании, куда он стремится устроиться на работу. Небезосновательно считая, что "известность и популярность нужна артистам, а не инженерам", Дмитрий Юркин, руководитель ЧП "Шифт" (продажа и установка систем видеонаблюдения и сигнализации, штат - ок. 30 чел.), предпочитает не брать к себе на работу "излишне говорливых и самовлюбленных" кандидатов.

Противоположной точки зрения придерживается Анатолий Строкань, административный директор НПП "Атис-плюс" (разработка, производство и поставка медицинского оборудования, штат - 70 чел.). "Узнаваемый человек в компании - это только плюс. Обычно люди, которые сумели создать "личный бренд", могут легко общаться с прессой, выступать на конференциях, участвовать в выставках, проводить семинары. И это очень помогает в продвижении продуктов или услуг, которые предоставляет компания. Особенно если такие люди являются техническими специалистами, а не работают исключительно в сфере маркетинга и рекламы", - считает г-н Строкань.

Однако огромное количество появившихся в последнее время на рынке труда предложений по формированию "личного бренда" человека свидетельствует не только о том, что многочисленной армии консалтеров стало сложнее поддерживать свои доходы на приемлемом для них уровне, в связи с чем они ищут самовлюбленных "лопухов", готовых отдавать свои кровные, но и о формирующемся спросе на подобные предложения.

Очевидно, что наличие "личного бренда" дает преимущества, но для фирмы сотрудничество с раскрученным и известным специалистом может давать как плюсы, так и минусы. Поэтому как выглядит "личный бренд", если смотреть на него глазами работодателя, выясняли журналисты "ВД".

Свой собственный, любимый бренд

"Ничего плохого не вижу в том, чтобы человек реализовывался, занимаясь саморекламой, если у него есть такое желание. Ведь, в конце концов, раскручивая свое имя, к примеру, участвуя в профессиональных конкурсах, он делает более известным и имя нашей компании", - считает Илья Сурковский, руководитель ООО "Трим" (полиграфические услуги, штат - 32 чел.).

Кроме того, публичность сотрудников положительным образом влияет на имидж компании как работодателя, так как потенциальные кандидаты делают вывод о том, что компания активно продвигает и развивает своих сотрудников, не ограничивая их инициативы.

Константин Ткаченко, менеджер по развитию бизнеса кадрового холдинга "АНКОР" в Украине, полагает, что "широко известный специалист может изменить отношение к компании, в которую он пришел, с негативного на более положительное. Ведь те, кто отзывался об этой компании не лучшим образом, теперь могут изменить свое мнение. Для них авторитетный человек обязательно привнесет в компанию много полезного, что позволит ей усовершенствоваться в будущем. Все это делает неоценимый вклад в формирование позитивного имиджа компании на рынке".

Тем не менее позитивное влияние на бизнес компании в значительной степени зависит от того, какую должность занимает "раскрученный" сотрудник. По мнению Татьяны Бреус, менеджера проектов, консалтинговой компании Staff Service (рекрутинг, аутсорсинг, штат - 25 чел.), "наибольшие дивиденды получит компания, которой управляет руководитель, уже создавший "личный бренд". Это положительно влияет на бренд и известность работодателя, под руководством известного менеджера обычно работает более мотивированная команда специалистов. Обычно с публичным руководителем ассоциируется вся его команда и компания, в которой он работает. Если подобный руководитель работает в сфере консалтинга - его компания будет более привлекательна для клиентов, так как его публичность является хорошей рекламой, и, соответственно, доходы компании возрастут".

Пузыри и реклама

Однако минусы "личного бренда" также весьма существенны. Ведь каждый понимает, что за хорошо разрекламированный товар нужно платить. И чем лучше реклама, тем выше его стоимость. Когда сотрудник добивается известности, пусть даже в узких кругах, он начинает требовать прибавки к зарплате. Ведь все его усилия, направленные на деятельность по саморекламе, должны окупаться. Поэтому даже на этапе поиска сотрудников идея о "дороговизне" таких специалистов может оказывать существенное влияние на желание работодателя познакомиться поближе.

Помимо этого, почти две трети опрошенных корреспондентами "ВД" руководителей и менеджеров по персоналу признались, что не готовы иметь дело с "разрекламированными" специалистами из-за того, что последние слишком много времени уделяют своей персоне и слишком мало - работе. "В какой-то момент такие люди перестают повышать квалификацию, интересоваться новинками. Они становятся похожи на мыльный пузырь - большой, красивый, но совершенно пустой и бесполезный. И если в государственных структурах такие "пузыри" легко находят свое место, то в коммерческих, где деньги платят за реальную работу, а не за красивые глаза, они абсолютно не нужны", - утверждает Дмитрий Юркин.

Еще одним аргументом, позволяющим предвзято относиться к популярности сотрудников, является то, что, по словам Сергея Задорожного, директора ООО "Атолл-люкс" (туристическое агентство, штат - 25 чел.), "такой человек - находка для рекрутеров, занимающихся прямым поиском. Даже если этот специалист изложил в статьях или подготовил в докладах информацию, над которой работал весь коллектив, выгодно выглядеть будет он один. И с предложением о работе позвонят именно ему. Поэтому с точки зрения работодателя такой специалист всегда будет в зоне риска".

То, что рекрутеры нередко используют публикации и списки докладчиков с профессиональных конференций и семинаров для прямого поиска, подтвердила и Татьяна Бреус. "Публикации и публичные выступления специалиста предоставляют возможность предварительно ознакомиться с кандидатом, оценить его профессиональный уровень, узнать больше о его личности. Также уровень доверия к кандидатам c собственным брендом намного выше, чем к малоизвестным специалистам. Это обусловлено "эффектом ореола", так как раскрученность специалиста является своеобразной положительной рекомендацией. Бытует стереотип, что "если специалист востребован публикой, значит, он действительно профессионал в своем деле, его мнение значимо и такой сотрудник будет ценной находкой для любой компании", - объясняет собеседница "ВД".

В то же время, по словам Ильи Сурковского, "гораздо привлекательнее выглядят специалисты, о которых есть информация в интернете или специализированных изданиях. Например, несколько фактов, подтверждающих их профессиональный уровень - победы в международных конкурсах или участие в конференциях, выступления с докладами на профессиональных форумах и пр.

Тем не менее, учитывая как существенные недостатки, так и значительные преимущества сотрудничества с "человекобрендом", можно лишь отметить, что в большей степени отношение работодателей к этому явлению зависит как от субъективного, глубоко личного отношения к "выскочкам", так и от особенностей корпоративной культуры и, в частности, от степени ее открытости либо закрытости.

Для профилактики

"Обычно люди, озабоченные созданием "личного бренда", имеют черты демонстративности и остро нуждаются в признании окружающими их достижений. Безусловно, такими людьми управлять сложнее, но при грамотном менеджменте практически все особенности сотрудников можно использовать на благо компании", - объясняет Оксана Семяк, менеджер по персоналу ООО "Комет-Про" (дистрибуция бытовой техники, штат - ок. 70 чел.). Так, к примеру, по словам г-жи Семяк, один из менеджеров компании "Комет-Про", в отличие от прочих сотрудников, с огромным удовольствием проводил семинары для дилеров и общался с журналистами.

Однако эти же качества нередко делают таких сотрудников менее лояльными. Ведь доказывая себе и всем свою особую "стоимость", такой человек в погоне за материальным признанием своих достижений может забыть о верности вскормившей его компании.

Поэтому для того чтобы предупредить возможные неприятности, наши эксперты советуют заранее определить, какие шаги следует предпринимать для того, чтобы публичный, но нелояльный кандидат не нанес ущерб компании. "Зрелого специалиста можно уберечь от "звездности" путем постановки все более амбициозных задач и строгого контроля над их исполнением. А выполнение таких задач обязательно принесет выгоду и компании, и ему самому", - считает Константин Ткаченко.

Впрочем, если обобщить традиционные подходы к профилактике ветренности и легкомысленности популярных сотрудников, окажется, что вариантов для маневров не так уж много. Первый - к раскрученному специалисту можно относиться прагматично: поменьше вкладывать, побольше получать. В таком случае, если человек покинет компанию, будет не так обидно. Второй - предпринимать максимум усилий, чтобы удерживать такого сотрудника. Однако это стоит делать только в том случае, если этот человек не только популярен, но и эффективен.

Ошибки самобрендинга

  • Излишняя "мифологизация" образа (герой легенды не имеет права на ошибку, поэтому любому образу из легенды очень сложно соответствовать).
  • Бренд, не соответствующий личностным характеристикам (образ "воинственного" Арсения Яценюка в ходе последней предвыборной кампании стал яркой иллюстрацией этой ошибки).
  • Слишком узкий бренд (позиционирование себя как специалиста по изготовлению одного-единственного сорта макарон значительно снижает шансы успешной адаптации в меняющихся условиях рынка).
  • Упор на эксклюзивность (в бизнесе предпочитают не столько эксклюзивность, сколько нормативность и соответствие стандартам).


"Вымпелком" не выдержал марку

"Билайн", бессменный лидер рейтинга самых дорогих российских торговых марок, по версии Interbrand, уступил первое место МТС: его стоимость составила $6,3 млрд против почти $7,8 млрд у конкурента. Для "Вымпелкома", владельца марки, это очередная имиджевая потеря: в третьем квартале "МегаФон" обогнал его по мобильной выручке в России.

Международное бренд-консалтинговое агентство Interbrand оценивает российские торговые марки с 2005 года, до сих пор "Билайн" неизменно возглавлял этот рейтинг. Но из очередного топ-40, который опубликуют сегодня Interbrand и журнал "Деньги", следует, что с 2008 года "Билайн" подешевел в долларовом исчислении на 15%, до $6,323 млрд, тогда как МТС, наоборот, подорожал на 12%, до 7,753 млрд (в 2009 кризисном году агентство, несмотря на неоднократный перенос сроков, российский рейтинг так и не выпустило; как сейчас уверяют в московском офисе, причиной стало усовершенствование методики оценки).

Нынешний российский рейтинг подготовлен по финансовым результатам за 2009 год, в котором чистая прибыль МТС по US GAAP превысила $1 млрд при выручке $9,8 млрд, а у "Вымпелкома" составила почти $1,12 млрд при продажах $8,71 млрд.

До сих пор "Вымпелком" в подтверждение своей лидирующей позиции в маркетинге неизменно ссылался на российские рейтинги Interbrand. В МТС большее доверие выражали сотне самых дорогих брендов мира, которую каждый год выпускает британская исследовательская сеть Millward Brown.

В этот рейтинг впервые марка МТС попала в 2008 году: с оценкой $8,077 млрд она заняла 89-е место. В 2009-м в сотню Millward Brown на 71-е и 72-е места попали уже и МТС, и "Билайн": их стоимость составляла $9,189 млрд (прирост на 14% к предыдущему году) и $8,884 млрд соответственно. В этом году бренд МТС, по версии Millward Brown, стоил уже $9,723 млрд (плюс 6%, 72-е место), а "Билайн" - $8,16 млрд (минус 8%, 92-е место).

Interbrand ежегодно публикует топ-100 самых дорогих брендов мира. Агентство оценивает марки по собственной запатентованной методике, базирующейся на финансовых показателях компаний-владельцев брендов. Аналитики рассчитывают долю в прибыли, которую генерирует непосредственно торговая марка, ее вклад в нематериальные активы компании, риски бренда, его стабильность и прочее.

В пресс-службе "Вымпелкома" отказались комментировать рейтинг Interbrand до его официальной публикации. Вице-президент МТС по коммерческим вопросам Михаил Герчук обратил внимание на то, что аналитики и Interbrand, и Millward Brown выявили одну и ту же тенденцию: марка МТС за последний год подорожала, "Билайн" - подешевела. "Следовательно, обе оценки объективны",- делает вывод господин Герчук.

Аналитики Interbrand констатируют, что "четкая позиция сильного менеджмента и контроля за коммуникациями бренда ("Билайн".- "Ъ") каким-то образом была размыта в последние два года". МТС же, указывают они, "уделяла огромное внимание своему бренду, стремясь унифицировать его, укрепить, сделать узнаваемым и привлекательным для всей своей аудитории". Примечательно, что с лета 2009 года от сотрудничества с "Вымпелкомом" в пользу МТС отказалось креативное агентство BBDO Moscow, автор слогана "Живи на яркой стороне".

Потеря лидерства "Билайном" не первая имиджевая потеря "Вымпелкома". По итогам апреля оператор впервые уступил "МегаФону" второе место по количеству обслуживаемых абонентов в России. Остается на третьем месте "Вымпелком" и сейчас: по данным ACM-Consulting за ноябрь, у него в России 51,3 млн абонентов, у "МегаФона" - 56,1 млн, у МТС - 69 млн. Кроме того, по итогам третьего квартала "МегаФон" впервые обошел "Вымпелком" по российской выручке от мобильной связи: 54,6 млрд против 53,8 млрд руб. Аналогичный показатель МТС - 61,3 млрд руб. Стоимость бренда "МегаФона", по мнению Interbrand, остается на порядок меньше, чем у конкурентов,- только $634 млн. В пресс-службе "МегаФона" эти оценки пока не комментируют.

 


Московский рынок труда восполняет потери

На фоне общего роста рынка труда в 2010 году наиболее интенсивное восстановление отмечается в строительном и банковском секторе. Такие выводы были сделаны в ходе предварительного исследования объемов московского рынка труда, проведенного кадровым агентством "Максимум".

В рамках исследования специалисты "Максимум" проанализировали динамику спроса со стороны работодателей на основные специальности и предложений соискателей в 2010 году по сравнению с 2009. Основной упор в исследовании был сделан на такие сегменты рынка труда, как "Некоммерческий сектор", "Недвижимость", "Банки", "Страхование и консалтинг", "Лизинг", "Производство ТНП", "Розничная торговля", "Сервис и инжиниринг", "ИТ и телекоммуникации", "Оптовая торговля", "Масс-медиа и реклама".

Список лидеров, проявивших наибольшую активность в поиске и подборе персонала, в 2010 году возглавляет "Некоммерческий сектор" (20%), далее следуют "Недвижимость" (13%) и "Банки" (12%). Неплохие результаты показали "Страхование и консалтинг" (10%) и "Лизинг" (9%). На долю вышеперечисленных сегментов пришлось 64% общего объема заказов, полученных кадровым агентством.

Традиционное повышение соискательской активности в начале четвертого квартала 2010 года, по данным "Максимум" составило 17% по сравнению с январем. В 2009 году этот показатель равнялся 69%, а ранее – в 2008 году - достигал 83%. К концу ноября 2010 года кадровое агентство отметило увеличение ежемесячного объема активных проектов, поступивших в работу консультантам компании – на 28% по сравнению с январем-февралем. При этом реальный рост заказов от работодателей по сравнению с докризисным периодом (до третьего квартала 2008 года включительно) составил 30,5%. Более того, специалисты отметили, что эффективность клиентского взаимодействия повысилась практически в два раза за счет резкого снижения количества отказов работодателей от сотрудничества по ранее размещенным заказам.


Удаленные сотрудники добавят забот системным администраторам

Check Point объявила результаты проведенного специалистами компании всемирного опроса, в котором приняло участие более 220 администраторов сетевой безопасности.

Согласно результатам опроса, в будущем году администраторы систем сетевой безопасности ожидают существенного увеличения количества пользователей их сетей. При этом 54% опрошенных ожидают особенно значительного увеличения количества удаленных пользователей. Исследование Check Point показывает, что по мере роста масштаба организаций объем задач перед системными администраторами увеличивается, особенно в области защиты мобильных данных и усложнения ИТ-инфраструктуры. Основными проблемными моментами администраторы называют потерю данных, усложнение администрирования пользователей, утерю или кражу оборудования, а также использование сотрудниками не вызывающих доверия беспроводных точек доступа к интернету.

"Использование мобильных компьютеров и повсеместная компьютеризация потребительской сферы - уже не новинка, а образ жизни многих компаний, сотрудникам и подрядчикам которых требуется расширенный доступ к деловым приложениям и данным - как с корпоративных, так и с личных устройств, - говорит Бен Хуши, вице-президент Check Point Software Technologies, курирующий направление клиентских решений. - У многих организаций нет определенной политики безопасного использования личных мобильных компьютеров и смартфонов на рабочем месте. Эти слабые места необходимо устранить путем комбинированного использования технологий и обучения сотрудников и, следовательно, повышения уровня защиты мобильных данных".

По результатам опроса выяснилось - 64% респондентов опасаются, что рост числа удаленных сотрудников приведет к снижению безопасности мобильных данных. Вместе с тем, несмотря на неуклонный рост удаленных сотрудников, 70% опрошенных признали, что они не используют шифрование данных для защиты своих рабочих мобильных компьютеров, а в 87% организаций не производится шифрование USB-накопителей или портативных медиаустройств. Как следствие, большинство компаний потенциально уязвимо по отношению к неавторизованному доступу в их сети с украденных или утерянных мобильных устройств. Вместе с тем, в свете ожидаемого роста числа удаленных сотрудников, 52% опрошенных сообщили, что используют VPN-клиенты на мобильных компьютерах и в ближайшем году намерены ввести шифрование жестких дисков (23%), шифрование USB-устройств (20%), а 17% опрошенных - установить системы предотвращения утечки данных (DLP). Кроме того, 54% компаний в ближайшие два года планируют перейти на операционную систему Windows 7 от Microsoft. В целом, компании планируют унифицировать политику безопасности клиентских устройств и обеспечить установку на новые системы самых последних обновлений с целью обеспечения безопасности.

Исследование Check Point также показало, что организации прибегают к услугам в среднем девяти различных поставщиков систем безопасности для защиты своей инфраструктуры и клиентских устройств, что затрудняет управление политикой безопасности, в особенности для компаний с числом сотрудников свыше 500 человек. Сочетание более десятка различных решений безопасности приводит к разрастанию инфраструктуры и появлению слабых мест в системах безопасности.


ИТ-индустрия сконцентрировалась на планшетах

Ноябрь, середина четвертого квартала, традиционно отличается разнообразием событий на ИТ-рынке и активностью его участников. В текущем году большое влияние на развитие рынка в этот период оказал возрастающий интерес производителей к планшетам. Лидеры рейтинга ИТ-брендов, составленного информационно-деловым каналом @ASTERA, также не остались в стороне от новой тенденции.

В ноябре первую строчку рейтинга предложения вновь занимает Apple. Компания, как всегда, предсказуема в своей безупречности – информационные поводы в прошедшем месяце, связанные с именем Apple, по-прежнему касались исключительно ее успехов, амбициозных планов и новых ожидаемых продуктов.

Своеобразный подход к созданию устройств приносит Apple успех практически в любом ее начинании. Например, благодаря новому продукту - iPad - компания по итогам третьего квартала контролировала 95% рынка планшетов. Тем не менее, популярность планшета не останавливает его производителя от дальнейшего совершенствования продукта. В ноябре пользователям iPad стало доступно обещанное обновление программной платформы iOS. Новая версия iOS 4.2 заметно расширила функционал планшета, сделав его более привлекательным не только для частных пользователей, но и в корпоративном сегменте. Кстати, уже в конце месяца появилась информация о новой прошивке – iOS 4.3.

Повторив свой результат сентября 2006 года, Samsung заняла второе место ноябрьского рейтинга предложения. На фоне обострения интереса к рынку планшетов стоит отметить успехи нового продукта компании – Galaxy Tab, который был признан экспертами первым серьезным конкурентом iPad. Уже в конце ноября Samsung отчиталась о 600 тыс. реализованных планшетов Galaxy Tab, таким образом, выполнив более, чем на половину, свой план по продажам 1 млн устройств до конца года. За последнее время компания добилась определенных успехов также и на рынке оперативной памяти DRAM, увеличив свою долю до 40%. Более того, в условиях общего спада рынка Samsung казалась единственной среди ведущих производителей DRAM, кому удалось добиться роста доходов.

Microsoft, лидер октябрьского рейтинга предложения, на этот раз занимает третью строчку. В прошлом месяце корпорация представила обновленную платформу Windows HPC Server 2008 R2 для высокопроизводительных вычислений на настольных компьютерах, серверах и в облаке. В рамках инвестиционного проекта в развитие российской ИТ-идустрии Microsoft подписала протокол о намерениях относительно сотрудничества с Инновационном центром "Сколково". Что касается работы софтверного гиганта на рынке планшетов, недавно компания заявила, что не собирается оставаться в стороне от современного тренда, несмотря на то, что на данный момент еще не видит сдвига компьютерного рынка в сторону таких устройств. Несколько ноябрьских новостей были связаны с событиями внутри компании, в частности, они касались разделения Microsoft, а также продажи части акций ее руководителем Стивом Баллмером. Последняя сразу спровоцировала слухи о вероятной отставке нынешнего CEO, который, возможно, не верит в будущее компании. Есть и другое мнение по данному поводу, совпадающее с официально названной причиной Баллмера, который сослался на необходимость диверсификации своих инвестиций и планирования налоговых выплат.

Четвертое место рейтинга уже второй месяц подряд занимает Intel. По результатам исследования iSuppli, которые были опубликованы в ноябре, американский производитель по-прежнему прочно удерживает свои лидерские позиции на рынке процессоров с долей, теперь уже превышающей 80%. В связи с предстоящим выпуском новых чипов на основе архитектуры Sandy Bridge, в ноябре компания приняла решение отказаться от производства ряда процессоров на базе техпроцесса 45 нм. В прошлом месяце Intel также запустила в эксплуатацию масштабное производство во Вьетнаме. Фабрика стоимостью в 1 млрд долларов стала уже седьмым предприятием Intel за пределами США. В конце ноябре компания начала массовое производство платформы Oak Trail, которая, как ожидается, даст новый импульс развитию рынка планшетов.

Acer, занимающая пятую строчку рейтинга, в прошлом месяце полностью сконцентрировалась на планшетах. На данный момент компания уже определилась с продуктовым предложением на данном рынке – Acer разработала две модели на базе Android, а также одну Windows-версию. В будущем году тайваньский производитель намерен продать на глобальном рынке примерно 40-50 млн своих планшетов, а уже в ближайшие 2-3 года обогнать по объему продаж саму Apple. Выбранная Acer стратегия для продвижения популярных в прошлом году нетбуков обеспечила ей лидерство на рынке и может также успешно использоваться для продаж планшетов. По мнению экспертов, компания вполне способна добиться хороших результатов на рынке планшетов, сделав ставку на широкий территориальный охват, а также доступность продуктов.

По итогам месяца рейтинг предложения покинуло шесть компаний. Вместе с тем, ноябрьскую двадцатку пополнили AMD, ESET и SAP.

Первую строчку рейтинга спроса третий месяц подряд занимает Cisco. На вторую строчку ноябрьского рейтинга, прибавив одну позицию по итогам месяца, выходит компания OCS. Аналогичное место компания занимала в апреле 2010 года. Тройку лидеров замыкает ASUS, которая за прошедший месяц прибавила пять пунктов. Улучшив свой предыдущий результат на одну строчку, четвертое место рейтинга спроса заняла НР. В течение ноября компания преодолела четыре строчки в рейтинге спроса, обеспечив себе место в Top5.

Ноябрьскую двадцатку рейтинга спроса покинули двенадцать компаний, количество вновь прибывших составило одиннадцать.

Рейтинг ИТ-брендов в ноябре 2010 года


В 2011 году доходы на мировом рынке полупроводников достигнут 314 млрд $

2010 год оказался для индустрии полупроводников очень удачным годом, и в следующем году положительная динамика сохранится - если верить последним прогнозам, выручка на рынке в 2011 году достигнет отметки в 314 млрд долларов, показав 4,6-процентный рост, считают аналитики компании Gartner.

Одним из важнейших двигателей роста на данный момент является сегмент памяти - в 2010 году рост доходов здесь достигает внушительных 49,8%. В то же время в 2011 году в рамках этого сегмента ожидается спад - доходы упадут на 2,4%, причем в сегменте DRAM падение достигнет 15,6%.

С точки зрения устройств двигать рынок вперед вплоть до 2014 года будут решения для смартфонов, мобильных компьютеров и мультимедийных планшетов. Особенно речь идет о планшетах - одном из наиболее перспективных на сегодняшний день рынков в индустрии потребительской электроники.

Пока не оправдывает ожиданий мировой рынок персональных компьютеров - спрос здесь оказался ниже прогнозируемого. В 2011 году доходы могут снизиться, и в этом случае падение составит порядка 3,2%.


Windows 8 может получить трехмерный адаптивный интерфейс

Microsoft может полностью пересмотреть интерфейс Windows 8, если верить источнику Windows 8 Italia, на который ссылается Electronista. По его информации, интерфейс Aero будет заменен на полностью трехмерную оболочку Wind. Она будет полностью адаптивной, в ней будут принципиально новые пиктограммы, ярлыки и, возможно, другие элементы.

Новый подход к интерфейсу увеличит требование к памяти. Минимальный объем видеопамяти составит 170 Мб, что исключает большинство интегрированных видеочипсетов. Все версии системы будут 64-битными, что позволит обойти ограничение на 4 Гб оперативной памяти.

Сейчас в Windows 7 уже используются отдельные трехмерные элементы, однако интерфейс в основном построен на традиционных двухмерных концепциях. Первой трехмерное ускорение в настольных ОС начала использовать Apple в Mac OS X 10.2 Jaguar.

Также есть слух, что в Windows появится быстрый спящий режим (гибернация), больше похожий на тот, что реализован в Mac OS. В этом режиме состояние всех открытых файлов и работающих процессов будет за несколько секунд записываться на диск, в результате чего возврат в рабочее состояние будет производиться быстрее, чем сейчас на Windows 7.

По данным голландского филиала Microsoft, Windows 8 появится в течение 2012 года.



Лучшие дистрибьюторы 2010.
Приглашаем принять участие.


Подпишись и выиграй планшет ViewPad 7 на платформе Android 2.2!
Приглашаем принять участие в акции.



Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное