Проезд автобусом стал дешевле плацкартного
вагона и почти сравнялся с общим вагоном: новое повышение стоимости проезда по
железной дороге с 13 июля 2013 г. Мобильность населения резко
снижается?
В соответствии с графиком гибкого регулирования
тарифов на 2013 г., с 13 июля по 2 сентября стоимость проезда в поездах дальнего
следования достигает своего годового максимума.
От Петрозаводска до Костомукши она будет составлять: в
плацкартном вагоне 1117,3 руб., в общем вагоне 616,4 руб. (автобусом можно
доехать за 850 руб. или за 700 руб.)
До станции Муезерка можно будет доехать: в общем вагоне
за 511,1 руб., в плацкартном за 945, 4 руб. (автобусом до п. Муезерский за 750
руб.)
До Санкт-Петербурга проезд от столицы Карелии в сидячем
вагоне скорого поезда № 5 будет обходиться в 554,3 руб., в плацкарте поезда №
657 в 945,4 руб., а в кондиционируемом плацкарте фирменного поезда №
15 "Арктика" - в 1474,8 руб. (автобусом за 600 руб. или за 800
руб.)
Проезд от Петрозаводска до Москвы в плацкартных вагонах
будет составлять: в скором нефирменном поезде -1742,2 руб., в фирменном поезде № 17 "Петрозаводск -
Москва" - 2557,6 руб., в фирменном поезде № 15 "Арктика" - 2746,3
руб.
(стоимость проезда в плацкартных вагонах везде указана с
учетом стоимости постельного
белья).
Кроме того, источники газеты Ведомости.Ру в РЖД отмечают
труднообъяснимый факт снижения объема пассажирских перевозок в разгар сезона
2013 г. примерно на 20-22%. Одновременно, исходя из информации сайта "Мир
автобусных билетов", можно сделать вывод о примерно таком же снижении в
последнее время пассажиропотока и на автобусных междугородных перевозках.
"Ведомости.Ру" в этой же статье осторожно говорят о внезапном значительном
сокращении подвижности (мобильности) населения РФ, спусковым механизмом которого
мог послужить как раз резкий рост стоимости проезда в плацкартных
вагонах.