Географические новости

Географические новости

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Климат 09.02.2013 (Климат) Шторму в США дали имя урагана, чтобы вывести его в топ новостей Зимний шторм, пришедший в пятницу на северо-восточное побережье США, с легкой руки телеканала Weather получил имя Немо, что на латыни означает 'Никто', и потому мгновенно попал в топ новостей.

Геология 08.02.2013 (Геология) Почему поют песчаные дюны? В нескольких местах на Земле песок умеет 'петь'. Когда песчинки ссыпаются со склонов дюн, они производят низкое гудение, которое чем-то напоминает звуки виолончели.

Атмосфера 01.02.2013 (Атмосфера) Берегите тропические леса: они правят ветрами Российский специалист полагает, что общепринятые климатические модели напрасно не учитывают роли лесов в циркуляции атмосферы.

Атмосфера 31.01.2013 (Атмосфера) Микробы в тропосфере: что происходит на «кухне погоды» В средней и верхней частях тропосферы обнаружены скопления микробов, которые, возможно, влияют на климат. Микробный состав был исследован сотрудниками Технологического института Джорджии в летающей лаборатории НАСА.

Вулканология 30.01.2013 (Вулканология) В Италии зашевелился супервулкан Земля готовится к гигантскому взрыву. На Флегрейских полях Италии, что близ Неаполя, оживает древний исполинский вулкан.

Климат 29.01.2013 (Климат) Атлантика может взять на себя часть ответственности за глобальное потепление Если посмотреть на график мировой температуры прошлого века, в глаза бросится провал в районе 1960-х годов. По поводу этого прохладного периода сказано много. Одни указывают на колебания выбросов аэрозолей (мелких частиц), которые отражают солнечный свет. Другие кивают на циркуляцию Атлантического океана, цикл изменений которой зовётся Атлантической мультидекадной осцилляцией (АМО). Ситуация осложняется тем, что первое может повлиять на второе, а эффект обоих аккумулируется.

Климат 24.01.2013 (Климат) Гренландия не поддалась древнему потеплению Анализ нового керна гренландского льда показал, что рисс-вюрмское межледниковье не смогло растопить лёд острова. Возможно, и нам не стоит бояться коллапса Гренландского ледяного щита.

Вулканология, Гидросфера 21.01.2013 (Вулканология, Гидросфера) Под водой вулканы извергаются иначе Докопавшись до необычной пемзы в окрестностях подводного вулкана Маколи на юго-западе Тихого океана, сотрудники Университета Виктории в Веллингтоне (Новая Зеландия) предлагают ввести третью категорию, обозначающую новый тип извержения вулканов, который они назвали тангароанским (Tangaroan) в честь своего научно-исследовательского судна и морского божества маори.

Климат 16.01.2013 (Климат) В глобальном потеплении обвинили сажу Международная группа ученых опубликовала доклад, согласно которому воздействие сажи на климат может быть гораздо более значительным, чем считалось до сих пор.

Атмосфера, Гидросфера 15.01.2013 (Атмосфера, Гидросфера) Выявлена ещё одна причина разрушения озона Исследователи из университетов Лидса и Йорка (Великобритания) обнаружили, что основная часть наблюдающейся над океаном окиси йода (вещества, разрушающего озон) происходит из источника, которому раньше не уделялось внимания.

Гляциология 09.01.2013 (Гляциология) Впервые за четверть века выпущен полный каталог ледников Памира и Гиссаро-Алая Фундаментальный пятисотстраничный труд – «Каталог ледников Памира и Гиссаро-Алая» был выпущен в свет благодаря финансовой поддержке Многострановой программы ПРООН по управлению климатическими рисками в Центральной Азии.

Атмосфера 27.12.2012 (Атмосфера) Почему небо голубое? Пространство между нами и космосом занимает воздух, состоящий из очень маленьких молекул. В воздухе находятся также и другие вещества — аэрозоли, пыль, туман, облака, дым и т. д.

Вулканология 23.12.2012 (Вулканология) В Аргентине вулкан Копауэ извергает облака газа и пепла В аргентинской провинции Неукен на юге страны «проснулся» вулкан Копауэ, который начал извергать в атмосферу облака газа и пепла.

Гляциология 20.12.2012 (Гляциология) Панорама Эвереста с гигапиксельным разрешением Альпинист и продюсер Дэвид Бришерс и некоммерческая организация GlacierWorks, занимающаяся изучением ледников, представили уникальное панорамное гигапиксельное изображение Эвереста, составленное из 477 отдельных фотографий.

Климат 20.12.2012 (Климат) Как и зачем ученые исследуют торнадо? Торнадо является массовым природным явлением, особенно в Соединенных Штатах, где фиксируется около 1300 торнадо в год.

Вулканология 18.12.2012 (Вулканология) Очевидцы сообщили о взрыве конуса камчатского вулкана Конус вулкана Плоский Толбачик взорвался около двух часов ночи 16 декабря.

Вулканология 18.12.2012 (Вулканология) В Эквадоре проснулся вулкан Тунгурахуа В Эквадоре проснулся один из самых активных вулканов страны – Тунгурахуа.

Вулканология, История Земли 12.12.2012 (Вулканология, История Земли) Орбитальные циклы Земли могут активизировать вулканы Ритм климатических изменений, происходивших в последние миллионы лет истории Земли, определяется орбитальными циклами: в зависимости от количества солнечного света ледники то растут, то отступают. Новое исследование говорит о том, что это влияет и на вулканизм.

Путешествия (Путешествия) 1986 Магидович И.П., Магидович В.И. Очерки по истории географических открытий. Том 5 В V томе рассказывается о географических открытиях и исследованиях Антарктиды, об успехах космического землеведения - выявлении многочисленных гигантских кольцевых структур и трансконтинентальных линеаментных зон. Читатель познакомится с достижениями исследователей рельефа дна Мирового океана, с изучением Арктики и Северо-востока Азии. В книге приведен материал о покорителях высочайших вершин планеты, об изменениях на физической карте материков, об освоении Северного морского пути.

Биосфера (Биосфера) 1981 Даррелл Дж. Золотые крыланы и розовые голуби В новой книге Джеральд Даррелл - известный английский ученый-натуралист, писатель, основатель Джерсийского зоопарка, знакомит читателя с удивительным животным и растительным миром острова Маврикий - обителью нескольких уникальных видов животных, нуждающихся в спасении.

История географических открытий (История географических открытий) 1977 Вотте Г. Давид Ливингстон. Жизнь исследователя Африки Более тридцати лет провел выдающийся шотландский географ Давид Ливингстон среди африканцев, изучил их обычаи и языки, жил их жизнью. Познав с детства тяжелый труд и нужду, он стал страстным поборником социальной справедливости и гуманизма, противником работорговли, расизма и жестокости колонизаторов. Прибыв в Африку в качестве миссионера, Ливингстон в отличие от большинства своих собратьев вскоре понял, что приобщение местных жителей к мировой цивилизации надо начинать с материальной культуры. Поиски путей к народам внутренней Африки привели его к крупным географическим открытиям.

История географических открытий (История географических открытий) 1979 Свет Я.М. Джемс Кук Книга посвящена выдающемуся английскому мореплавателю Дж. Куку, человеку удивительной судьбы. Сын батрака-поденщика, он, пройдя суровую морскую службу, стал командиром трех крупных экспедиций, в которых были открыты неизвестные ранее земли. Особенно интересны его открытия и путешествия в южном полушарии.