Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Рисуют все!

  Все выпуски  

Рисуют все! Выпуск 31


HTML clipboard

выпуск  31

РИСУЮТ ВСЕ!



Мой сайт

Мой блог

Блог - 2

Рассылка

 Видеокурс

Контакты

 



 


Всем привет!

Даже не представляете, какую чудесную новость я вам сегодня принесла :-)

Уверена, что те, кто грезят об искусстве рисования всерьез, тут же помчатся сообщать своим близким, что именно они хотят найти под елочкой.

Мой коллега, Дмитрий Федоров, записал на DVD обучающие видеоуроки, рассказывающие и ПОКАЗЫВАЮЩИЕ ЧТО нужно делать и КАК это нужно делать, чтобы научиться рисовать.

Дмитрий все ДЕТАЛЬНО объясняет ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ и буквально разжевывает, как рисовать, какими карандашами, какие могут быть ошибки у начинающих, показывая одновременно на примере. На диске 31 урок по рисованию карандашом!

Вам остается только повторять и прорабатывать полученные знания на практике.
Заниматься обучением вы сможете в любом месте, где есть компьютер, читающий DVD диски: дома, на даче, на работе или в командировке, и даже на отдыхе, если у Вас есть ноутбук. Ваш репетитор теперь будет всегда с Вами, всегда под рукой.

Вы сами решаете, готовы ли Вы перейти к следующему уроку. Более того, Вы можете повторить любой урок через неделю или через месяц, просто включив его снова.

Видеоинформация воспринимаются на 67% лучше, чем чтение книг и просмотр интернет-страниц. Это научно доказанный Факт, и с этим трудно спорить.

Вы сэкономите деньги, которые постоянно уходят на оплату интернета, если вы ищите возможность обучения в глобальной сети, оплату одноразовых курсов или репетитора. А уж про цены на репетитора и курсы лучше помолчать. Вам придется выложить много-много тысяч.

Яндекс с ценами меня ознакомил и я о-о-очень впечатлилась: до чего же дорого нынче учиться изобразительному искусству! От 300р. за 45мин. и до 12 500р. за два месяца занятий. Разумеется, можно найти и дороже, но дешевле - мне не удалось.

Согласитесь, обучение по видеоурокам - это самый лучший вариант для тех, кто хочет научиться рисовать, но по каким-либо причинам не имеет возможности или желания посещать студию, художественную школу, нанимать репетитора или бороздить просторы интернета в поисках нужной информации.

Самое приятное, что риска НЕТ! Дмитрий настолько уверен в качестве своего видеопродукта, что дает Гарантию Качества.

Если вдруг, после изучения видеокурса, и повторения всего изложенного там материала на практике, вы так и не сможете рисовать, не будете твердо знать законы перспективы, понятия светотени, правил построения теней, основные пропорции человека и методы и способы их измерения и сравнения и т.п., то пришлите диск обратно и Дмитрий  вернет деньги.

Если думаете, что это все хорошие новости, то сильно ошибаетесь!

Только для тех, кто ценит свое время и готов учиться карандашному рисунку уже сейчас... Не упадете со стульев :-)
Бонусом к диску "Рисование карандашом в деталях" ТОЛЬКО В ДЕКАБРЕ идет еще один видеокурс на DVD - "Рисуем портреты"! Стоимость видеокурса… Та-та-та- там … 40 $!
А это еще четыре гигабайта видеоуроков по рисованию портретов.

Решайтесь и уже завтра ценная бандероль отправится по Вашему адресу.


Думаю, что мы все когда-нибудь рисовали ЭТО. Или видели в калейдоскопе... Просто не знали, что это за штука такая - МАНДАЛА. Оказывается, все не так просто :-) Повышаем эрудицию, мотаем на ус.

Что такое МАНДАЛА?

(Смотрите в блоге иллюстрации)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Мандала ( «круг», «диск») — сакральный символ, используемый при медитациях в буддизме, ритуальный предмет.

Мандала символизирует сферу обитания божеств, чистые земли будд. В принципе, мандала — это геометрический символ сложной структуры, который интерпретируется как модель вселенной, «карта космоса». Типичная форма — внешний круг, вписанный в него квадрат, в который вписан внутренний круг, который часто сегментирован или имеет форму лотоса. Внешний круг — Вселенная, внутренний круг — измерение божеств, бодхисаттв, будд. Квадрат между ними ориентирован по сторонам света.

Мандалы могут быть как двумерными, изображенными на плоскости, так и объёмными, рельефными. Их вышивают на ткани, рисуют на песке, выполняют цветными порошками и делают из металла, камня, дерева. Даже её могут вырезать из масла, которое окрашивают в соответствующие ритуальные цвета. Мандалы часто изображают на полах, стенах и потолках храмов.

Некоторые из мандал выполняют из цветных порошков для проведения определённой ритуальной практики (например, в посвящении Калачакры). К концу ритуала сделанную мандалу разрушают.

---

Элемент её построения – круг. По форме совпадает с колесом мира, цветком лотоса, розы, мифическим Золотым цветком. Соответствует фигурам, заключённым в круг (или квадрат), таким как годовой круг, зодиакальный круг, лабиринт, циферблат. Графема, вызывающая определённые ментальные состояния, способствующие достижению созерцания и концентрации. Ментальный образ который может быть выстроен в воображении, в виде ритуальной геометрической диаграммы, содержащей в себе визуальное выражение определённый пророческих свойств или видения.

В мандале создаётся фокус для глубокой медитации.

Включает в себя не изображаемый визуально центр. Он полагается через концентрацию фигур и является визуализацией препятствий на пути постижения Центра.

В различных духовных и эзотерических традициях мандала содержит диаграмму священного искусства.

В ней присутствует как бессознательная символика упорядочивания определённого пространства с целью его украшения или использования, так и мистическое стремление к высшему всеобьемлющему обьединению.

Основные составляющие мандалы – уравновешивающие и концентрические геометрические фигуры.

В мандале проявляется синтез традиционной структуры и свободной интерпретации.

Мандала может быть какой угодно, может рисоваться, чертиться, строится из песка, лепиться из глины или изображаться на земле.

Мандала служит ритуальным – ступень за ступенью – обьектом продвижения к внутреннему центру человека, потому как она связана с идеей Центра.

Каждая мандала задаётся целью, аналогичной цели алхимиков – помогает перегруппировать всё, что рассеяно вокруг оси.

Ритуал создания мандалы психологически и духовно аналогичен прохождению через лабиринт.

Это образ и синтез двух пар оппозиций: внешнего и внутреннего разнообразия и однообразия, диффузии и концентрации, дифференциации и обьединения.

Мандала по своей природе должна преодолевать беспорядок.

Это визуальное пластическое выражение борьбы за достижение порядка, стремление к воссоединению с первоначальным (внепространственным и вневременным) центром.

В ней происходит преодоление антиномий (гр. Anti-против +nomos-закон т.е. противоречие между двумя положениями, признаваемыми одинаково правильными).

Мандалы также обозначают десять разделов Вед.

Мандала принесена в Тибет из Индии в 8 веке гуру Падмасамбхавой. Наиболее сложные и инспирирующие формы мандал разработаны в Тибете и Индии. Комбинация форм в мандале может производить эффект ведущий к откровению. Визуальное выражение ритуальных геометрических диаграмм, соответствуют мантрам.

В любой мандале фиксируется состояние создателя мандалы, индивидуальное выражение её традиционной идеи – преодоление антиномий, продвижение к внутреннему Центру и воссоединение с ним.

Мандала строго индивидуальна и является выражением психического состояния творца.

Возможно использовать мандалы с целью медитации и достижения изменённых состояний и откровения.

Одна из наилучших мандал – инструментов для достижения этих целей – шри янтра.

Она состовляется вокруг центральной метафизической точки, которая испускает лучи изначальной энергии. Эта энергия не проявляется (центральная точка невидима), но она фокусируется.

Окружность – это модель девяти треугольников – образ трансцендентных миров. 4 из них имеют вершину, направленную вверх, а 5 – вниз. Промежуточный, или тонкий мир полагается с помощью тройного ореола, окружающего треугольники.

Многолепестковый лотос и тройной круг завершают это символическое представление духовного мира. Трёхлинейная зубчатая окружность означает ориентацию в пространстве и показывает, что духовный мир существует внутри материального.

Интерпретация строится на том, чтобы высшие элементы были ближе к кругу. Круг внутри квадрата является более развитой структурой, чем квадрат в круге. И такая же взаимосвязь остаётся в силе для треугольника. Борьба между числом 3 и числом 4 представляет борьбу между центральными элементами духа (3) и переферическими состовляющими, т.е. образом внешней упорядоченности (4). Внешний круг выполняет обьединяющую функцию, преодолевая противоречия и неправильности углов и сторон посредством их неявного движения.

Источник


Краткий справочник художественных терминов

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС (творчество) — процесс создания художественного произведения, начиная от зарождения образного замысла до его воплощения, процесс претворения наблюдений действительности в художественный образ. В изобразительном искусстве творчество художника всегда заключается в создании произведения в непосредственно зримых формах. В работе каждого художника есть много индивидуального, свойственного только ему одному. Однако здесь есть и некоторые общие закономерности. Обычно работа начинается с композиционных поисков изобразительного решения и подбора материала. После этого подготовительного периода художник завершает работу над произведением. Бывает, что художник и на заключительном этапе работы вносит в произведение значительные изменения и поправки или даже снова начинает искать более удачное воплощение творческого замысла.

ТЕМА (греч.) — круг явлений, выбранных художником для изображения и раскрытия идеи его произведения.

ТЕНЬ — элемент светотени (см.), наиболее слабо освещенные участки в натуре и в изображении. Различают Т. собственные и падающие. Собственными называют Т., принадлежащие самому предмету. Размещение этих Т. на его поверхности обусловлено формой данного предмета и направлением источника света. Падающие — это Т., отбрасываемые телом на окружающие предметы.

ТЕПЛЫЙ ЦВЕТ — см. Цвет.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА (СМ. ЭСТЕТИКА) — область художественного творчества, связанная с конструированием и выпуском промышленной продукции. В этом творческом процессе художники-конструкторы (см. Дизайнеры) соавторствуют с инженерами-конструкторами и технологами.

ТОН (фр.) — степень светлоты, присущая цвету предмета в натуре и в произведении искусства. Тон зависит от интенсивности цвета и его светосилы (см.).

1) Т. в рисунке — рисунок обычно одноцветен (монохромен), поэтому Т. в нем является одним из ведущих художественных средств. При помощи отношений различных Т. передается объемность формы, положение в пространстве и освещение предметов. Т. также передается то различие предметов по светлоте, которое обусловлено в натуре разнообразием их цвета и материала.

2) Т. в живописи — под этим понятием подразумевается светосила (см.) цвета, а также насыщенность цвета (см.). В живописи цветовые и светотеневые отношения неразрывно связаны. Не следует смешивать понятие Т. с понятием оттенок (см.) и цветовой тон (см.), определяющие другие качества цвета. Разные по Т. (светлоте) цвета могут иметь один и тот же цветовой оттенок, напр., сине-зеленый цвет может быть более темным или более светлым, но оттенок его при этом остается одинаковым.

3) Цветовой Т. — одно из качеств цвета (см.).

4) Общий цветовой Т. произведения — этот термин совпадает по значению с понятиями цветовая гамма (см.) и тональность (см.).

5) Общий светотеневой Т. произведения — см. Тональность.

6) В обиходе Т. употребляют для обозначения цвета красок (синий Т., краска зеленого Т. и т. д.).

7) В более широком смысле в обиходной речи тон нередко заменяет понятия цвет (см.), оттенок (см.), цветовая гамма (см.), колорит (см.).

ТОНАЛЬНОСТЬ — определенное соотношение цветов или тонов, характерное для данного произведения, одна из его художественных особенностей. В графике Т. определяется степенью контраста (см.) темных и светлых тонов. В живописи понятие Т. имеет то же значение, что и цветовая гамма (см.), так как определяет особенности цветового строя произведения, наряду с цветовыми нюансами (см.).

ТОРС (итал.) — туловище человека.

ТОЧКА СХОДА — см. Перспектива.

ФАКТУРА (лат. — обработка) — 1) характерные особенности материала, поверхности предметов в натуре и их изображение в произведениях искусств (напр., блестящая поверхность стеклянного кувшина в натуре или в картине);

2) особенности обработки материала, в котором выполнено произведение, а также характерные качества этого материала (напр., Ф. живописного произведения — это характер красочного слоя, мазков. Она может быть гладкой, шероховатой, рельефной и т. д.; в скульптуре — характер обработки камня, дерева и т. д.). Ф. Произведении во многом зависит от свойств используемого художником материала, от особенностей натуры, которую он изображает, а также от поставленной задачи и манеры исполнения. В Ф. произведений проявляется индивидуальный почерк художника, его «рука». Ф. является одним из художественных средств, способствующих эмоциональному воздействию произведения.

ФАС (фр.) — вид спереди.

ФИКСАЖ, ФИКСИРОВАНИЕ ИЛИ ФИКСАЦИЯ (фр.) — закрепление рисунка специальными составами для придания ему лучшей сохранности.

ФОН (фр. — дно, глубинная часть) — в натуре и в произведении искусства — любая среда, находящаяся за объектом, расположенным ближе, задний план изображения. В произведениях изобразительного искусства фон может быть нейтральным, лишенным изображений, или включать изображения (изобразительным).

ФОРМА (лат.) — 1) внешний вид, очертание. В этом смысле Ф. предполагает наличие объемности, четкой конструкции, пропорции; 2) в изобразительном искусстве Ф. называют объемно-пластические особенности предмета; 3) во всех видах искусства — художественные средства, служащие для создания образа, для раскрытия содержания произведения (см. Содержание и форма). В творческом процессе (см.) находят форму, наиболее соответствующую замыслу. В любом из видов искусства форма в значительной степени определяет художественные достоинства произведения. В изобразительном искусстве художественная Ф. — это композиционная построенность, единство средств и приемов, реализованных в художественном материале и воплощающих идейно-художественный замысел (см. Содержание и форма).

ФОРМАТ (фр.) — форма плоскости, на которой выполняется изображение (прямоугольная, овальная, круглая-рондо п т. д.). Она обусловлена ее общими очертаниями и отношением высоты к ширине. Выбор Ф. зависит от содержания и от настроения, выраженного в произведении. Ф. картины всегда должен соответствовать композиции изображения. Он имеет существенное значение для образного строя произведения.

ФРАГМЕНТ (лат. — обломок, обрывок) — часть произведения существующего или сохранившийся остаток погибшего.

ФРЕСКА (итал. — свежий). Один из основных видов монументальной живописи (см.). Связующим веществом в красках здесь служит водный раствор извести или вода. В соединении с веществом штукатурки на стене (потолке) они образуют прочный красочный слой. Техника фрески очень сложна, т. к. не допускает исправлений в процессе работы. Лишь впоследствии они вносятся темперой. При работе над фреской художник должен учитывать и некоторое высветление красок при высыхании. Фреска пишется по частям, каждая из которых выполняется за один сеанс. Отдельные ее части исполняются по картонам (картон — в данном случае подсобный материал, предназначенный для копирования), в которых рисунок, композиция и размер полностью соответствуют будущему произведению.

Различают следующие виды фресок:

1) живопись по сырой штукатурке с подправкой темперой («а фреско»); 2) живопись по сырой штукатурке без поправок («буон фреско»); 3) живопись по сухой штукатурке («а секко»); 4) казеиново-известковая живопись. Последняя является наиболее прочной и позволяет больше других разнообразить манеру исполнения. Ценное качество этой техники состоит в том, что она менее других чувствительна к изменениям атмосферы. Поэтому ее нередко используют для работ на открытом воздухе.

ХОЛОДНЫЙ ЦВЕТ — см. Цвет.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА — все изобразительные элементы и художественные приемы, которые использует художник для выражения содержания произведения. К ним относятся: композиция, перспектива, пропорции, светотень, цвет, штрих, фактура (см.) и т. д.

ХРОМАТИЧЕСКИЕ ЦВЕТА (греч.) — цвета, обладающие особым качеством (цветовым тоном — см.), отличающим их один от другого. X. ц. — цвета солнечного спектра, создающегося при преломлении солнечного луча (красный, желтый и др.). Условно цвета спектра располагаются по «цветовому кругу». Эта шкала цветов содержит большое количество переходов от холодных к теплым цветам (см. Цвет). Ахроматические цвета — белый, серый, черный. Они лишены цветового тона и различаются только по светосиле (светлоте).

ЦВЕТ — одно из основных художественных средств в живописи (см.). Изображение предметного мира, разнообразных свойств и особенностей натуры в живописи передаются посредством отношений Ц. и цветовых оттенков. К основным качествам Ц. относятся: цветовой тон — особенность Ц., отличающая его от других Ц. спектра (красный, синий, зеленый и др. Ц. имеют разный цветовой тон); светосила Ц. — способность того или иного Ц. отражать световые лучи. Различают более светлые и более темные Ц.; насыщенность (интенсивность) Ц. — количество определенного цветового тона в данном Ц. Насыщенность Ц. краской может изменяться в результате разбавления ее водой (в акварели) или от прибавления к ней белил в масляной или гуашевой живописи.

В живописной практике всякий Ц. всегда рассматривается в отношении к окружающим его цветам, с которыми он находится во взаимодействии. В основе этой зависимости лежат отношения холодных и теплых Ц. и оттенков. Представление о холодном Ц. в натуре и в произведениях искусства обычно связывается с Ц. льда, снега, лиловатым, сизым Ц. грозовых туч и т. д., а о теплом - с Ц. огня, солнечного света и т. д. Большое значение в живописи имеют и отношения дополнительных Ц. и оттенков. Эти Ц. и оттенки, взятые в сопоставлении, взаимно усиливают друг друга. К дополнительным Ц. относятся следующие пары Ц.: красный и травянисто-зеленый, лимонно-желтый и фиолетовый, оранжевый и синий. Эти же Ц. контрастны между собой. Контрасты дополнительных, холодных и теплых Ц. являются неотъемлемым элементом цветового решения картин, служащим для более правдивого.

Ц. — одно из важнейших средств создания художественного образа. Сила воздействия Ц. на чувства человека, способность различных Ц. по-разному влиять на его настроение играют в живописи важнейшую роль. Здесь Ц. является элементом композиции произведения. Не только распределение Ц. и света в картине, но и подбор Ц. помогает ярче выразить содержание произведения, создать в нем определенное настроение. Кроме того, Ц. в живописи имеет и эстетическое значение. Картина своими красками, красотой колорита должна вызывать у зрителя чувство эстетического наслаждения. Этим качеством обладают произведения живописцев разных эпох.

ШТРИХ (нем.) — одно из изобразительных средств в рисунке. Каждый Ш. представляет собой линию, проведенную одним движением руки. Приемы работы Ш. разнообразны. Используются Ш. в разной силе, длины и частоты, положенные в различных направлениях. При этом, в зависимости от характера работы, Ш. могут выглядеть, как отдельные линии, или сливаться в сплошное пятно.

ЭКСПРЕССИЯ (лат. — выражение) — повышенная выразительность произведения искусства. Э. достигается всей совокупностью художественных средств и зависит также от манеры исполнения, характера работы художника в том или ином материале. В более узком понимании — проявление темперамента художника в его творческом почерке, в фактуре, рисунке, цветовом решении произведения.

ЭСКИЗ (фр.) — подготовительный набросок к произведению, отражающий поиски наилучшего воплощения творческого замысла. Э. может быть выполнен в различной технике. В процессе работы над картиной, скульптурой и т. д. художник обычно создает несколько Э. Наиболее удачные, с его точки зрения, он использует в дальнейшем, развивая и дополняя ранее найденное решение. В Э. изображение может быть значительно разработано (см. — детализация).

ЭСКИЗНОСТЬ — быстрота исполнения и значительная обобщенность деталей изображения. Э. может быть продиктована художественным замыслом, но может проявляться и как недостаток произведения. В этом случае под Э. понимают недостаточную четкость в передаче содержания, в выражении идейно-художественного замысла, картины, небрежность исполнения.

ЭСТЕТИКА (греч.) — наука о прекрасном в жизни и в искусстве.

Э. изучает основы и закономерности художественного творчества, отношение искусства к действительности, роль искусства в общественной жизни. В широком значении эстетическое — прекрасное, красивое.

ЭТЮД (фр. — изучение) — работа, выполненная с натуры. Нередко Э. имеет самостоятельное значение. Иногда он является упражнением, в котором художник совершенствует свои профессиональные навыки и овладевает более глубоким и правдивым изображением натуры. Э. Также служат вспомогательным и подготовительным материалом при создании произведений. С помощью Э. художник конкретизирует замысел произведения, первоначально более обобщенно переданный, прорабатывает детали и т. д.


Улыбните ваши лица!

Экскурсант:
- Интересно, что хотел сказать художник этим рисунком, если здесь ничего не видно, кроме чёрного фона?
Гид:
- Объясняю для тех, кто в танке: это ночью негр крадёт уголь.

Прогуливается новый русский со своей маленькой дочуркой по берегу живописного озера. Видит - художник рисует пейзаж. Новый русский с дочкой встают у него за спиной и наблюдают за работой художника. Через некоторое время новый русский назидательно говорит дочке: - Вот смотри, дочка, как дядька без фотоаппарата мучается!

Гид в музее:
- Перед вами знаменитая картина Рембрандта "Ночной дозор"!
  Новый русский:
- Что-то я, пацаны, не врубаюсь. Такой крутяк фильм, а афиша - фуфло!

Пикассо сказал, посетив выставку детских рисунков:
- Когда я был в их возрасте, я мог писать как Рафаэль, но потребовалась целая жизнь, чтобы научиться рисовать как они.

Пикассо заказал краснодеревщику набор мебели для загородного дома. Для наглядности он быстро набросал эскиз и спросил:
- Сколько это будет стоить?
- Нисколько! Только подпишите эскиз.

Художник рисует обнаженную натурщицу. Заканчивает рисунок и говорит ей:
- Пойдем кофе попьем.
  Натурщица надевает халатик, они идут на кухню, ставят кофе, и тут слышат в замке ключ поворачивается.
- Ой, - говорит художник, - Это жена вернулась... Быстро раздевайся!!! 

Дама спрашивает у художника:
- А мой портрет будет действительно прекрасным?
- Конечно. Вы себя даже не узнаете.

Известный художник-иллюстратор Фаворский, когда делал иллюстрации к книгам, пририсовывал в уголке собачку. Когда редактор начинал возмущаться, к чему, дескать, собачка, тот с пеной у рта доказывал необходимость собачки на рисунке. В конце концов здравый смысл побеждал и собачку с картинки убирали и успокоенный редактор отдавал рисунок в печать. Ну, художника и спрашивают, зачем, мол, ты эту гадость рисуешь, а он отвечает: "А если бы не было собачки, так он бы к чему-нибудь еще придрался".


Приглашаю вас в мой блог "Шаги к миллиону". Читайте новые посты:

Интернет - друг человека :-)

“Мелочи жизни” или полшага до успеха. Но его надо сделать!

Ничто так не отвлекает от жизни, как борьба за существование

Все еще ропщете на судьбу?

Пони бегает по кругу Или Удел людей со стандартным мышлением

Важно: принципы построения материальной части

Золотая основа бизнеса - это сеть

Ура! Я выиграла конкурс!

Маленькие люди


Подарки:

Слайд-шоу "Братья наши меньшие"

Новичкам:

Я таю...:-)

Картины и музыка

Лучшее для тебя

Картины Майкла Велана

Фантастический мир Бориса Валеджио


До скорой встречи.
Елена Чувашева.

 


В избранное