Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Russian Darkside e-Zine

  Все выпуски  

Russian Darkside e-Zine:: Рецензии (2006, February 8 - 12)


Информационный Канал Subscribe.Ru

@@MUTE@@
Russian Darkside e-Zine Рецензии
 
2006, February 8 - 12  

Tool "Aenima"    (1996, CD Album) Blackknot    [ 9 / 10 ]
Tool двинулся в сторону прогрессивности. По-прежнему их оригинальность питает минимализм, теперь подчеркнуто индустриальный. Гитара теперь звучит еще более психопатически и мрачно-угрожающе, вокал стал более самобытным за счет варьирования силы и громкости (характерный пример – “Stinkfist”), ритмические рисунки ударных интересно слушать сами по себе. Следует отметить: 1) исполненный с большим чувством (особенно вокал) и приправленный хитроумными ходами открывающий номер “Stinkfist”; 2) пилящую мозг своими рваными риффами “Eulogy”, c обволакивающими тайной электронными вставками и опять же выдающимся вокалом Кинана; 3) альтернативный метал с легким налетом прогрессива под названием “H.”. Опять вокал чертовски хорош; 4) очень узнаваемые риффы в “46 & 2”, которые олицетворяют собой весь мрак, на который способна альтернатива. Особо интересный экспрессивный пассаж присутствует в районе 4:05 – 5:05; 5) угрожающее послание некоему Гарри Мэнбэку на фоне восхитительной меланхоличной фортепьянной игры; 6) яростную гитарно-вокальную атаку “Hooker with a Penis”; 7) настоящий бриллиант Tool – “Aenema” – неповторимая во многих отношениях песня. Любителям глухого авангарда рекомендуются донельзя содержательные и глубокомысленные “Useful Idiot” и “Cesaro Summability”. Любителям юмора в музыке –“Intermission” и “Die Eier Von Satan”. Поставим альбому 9 и посоветуем музыкантам начать работу над книгой-руководством по изготовлению грамотных филлеров.

2006-02-11

Nile "Amongst The Catacombs Of Nephren-Ka"    (1998, CD Album) blasphemer    [ 8 / 10 ]
Первый альбом Nile. Многими считается лучшим дебютным альбомом в дет метале. Можно согласиться, так как немногие группы с первого релиза задают уникальный артистичный тон для своих последующих работ, и одновременно сносят с ног конкурентов и всех, кто мог бы в них сомневаться. Здесь Nile еще не дошли до самоповторения (ведь это их первый диск! :-)), а египетские мотивы в то время были новшеством (хотя есть альбомчик "Blessed Are The Sick" от Morbid Angel 1990 года, и еще более древний "Scream Bloody Gore" (1987) от не менее влиятельной Death - песня "Zombie Ritual" - припоминаете?). Тем не менее, “Amongst the Catacombs...” оказалась сюрпризом для многих. В 1998 году, когда black metal уже умер (опопсел), a death metal был только ГЕЙтенбергской школы, Nile оказался глотком свежего воздуха и надеждой на будущее. Конечно, настоящий дет дышал и тогда, но Nile с первого альбома заставил обратить на себя внимание. Итак, что мы имеем? Довольно короткий (~35 минут), но отлично сыгранный, злой, эпический, брутальный дет. На что это похоже? Если быть честным - то на величайший шедевр метал музыки, революционный в свое время, до сих пор непревзойденный Morbid Angel'овский "Blessed Are The Sick". И это никак не упрек в адрес Nile, наоборот. Дет метал – сложнейшая музыка, музыканты его играют в буквальном смысле на пределе человеческих возможностей. Но еще сложнее – не научится владеть инструментами, а уметь хорошо писать аранжировки, грамотно использовать всяческие эксперименты, сочинять риффы, в конце концов, чтобы в итоге вышло складная композиция, без излишеств и претензиозности, без гитарного онанизма, чтобы все элементы музыки были частью одного целого, единства музыки и идеологии, одним словом – искусством. Естественно, Найлам не удалось переплюнуть Морбидов, но если кто и заслуживает быть похожим на MA, в хорошем смысле похожим, то это Nile. Я даже думаю, что "Catacombs..." – это свое го рода и трибьют великим МА в частности, и американской школе дета начала-середины 90х в целом. Некий вывод, о том, что такое дет метал, как он развивался с конца 80х и каким он может и должен быть. С этим альбомом Nile приняли эстафету от уже угасших (или угасающих) мастеров прошлого, чтобы вести остальных в 21 век.

2006-02-10

Mayhem "Deathcrush"    (1987, CD Single / EP) VOMIT    [ 9 / 10 ]
Культ! Один из тех альбомов, что делались на века. Еще не прославившись за счет смертей, Мэйхэм уже получили репутацию самой больной и жестокой группы в блэк метале. Несмотря на то, что, наверное, самый культовейший их альбом (т.е. "Deathcrush") представлял собой максимально жестокий, и, в то же время, очень необычный дэт металический альбом, со значительным влияние старого трэша. Но несотря на все условности, этот альбом остается одним из культовейших альбомов блэке и экстремальном метале вообще.

2006-02-08

The 69 Eyes "Devils"    (2004, CD Album) Vegan Dark    [ 9 / 10 ]
Вот я и добрался до "69 оченят" :) Сказать по правде, этот альбом стал для меня ознакомительным. Услышав два их хита в клипах ("Lost Boys" и "Devils"), я купил этот диск. Резюме - вполне прилично. Это конечно не такой классный "забой" как The Rasmus "Hide From The Sun", но и не спопсившися кошмар "Dark Light" Х.И.М.а. В общем - рок-н-рольный вариант лав-метала, слегка преправленный готикой. Про вокал скажу отдельно - ПРОСТО СУПЕР!! Когда впервые услышал, подумалось - блин, это же Элвис Пресли! Действительно очень глубокий, наполненный голос... "Devils" - отличнейший боевик. С тяжелым вступлением и прямо-таки сатанинским припевом. Смысл песни - борьба человека со своими дьяволами. Мелодия простая, но угарная. По-мне, лучший трек альбома. "Lost Boys" - потерянные парни, молодые люди, продавшие душу и тело року. Сам припев служит чем-то вроде оды - "You wanna rock? Nothing gonna make you stop..." Прямо-таки каким-то Дио-Мановаром повеяло... :) А в клипе к тому же отметился такой небезизвестный любитель "рокерских отрывов" как Бэм Маргера. В общем, о треке - конечно, не такой динамичный, как "Дьяволы", но зато присутствует обалденный, космический соляк на гитаре, которые можно услышать разве что у монстров рока... "Christina Death" - полу баллада о загадочной девушке, "закрученной" на Силах Зла. Лирично, мощно. Очень романтический припев, отличный текст. Милый трек... "Sister Of Charity" - нечто в том же духе. Хочется отметить вокал. Ну, точно Элвис. Да и аранжировка здесь выделяется. "Feel Berlin" - снова романтический боевик, призывающий "ощутить Берлин"... Мощный припев, сшибающая басуха... Несколько разочаровала меня расхваленая всеми песня "Джимми" - ИМХО никакой хитовости, ноль оригинальности. Текст вообще какой-то незаконченный, а вокал - ну совсем не то! Хочу особо отметить "August Moon" за готику и вселенскую печаль, ну и "Beneath The Blue" за оригинальный текст... Итог: Слушать можно и нужно! Особенно шедевры... П.С. На данный момент - лучший альбом этой группы...

2006-02-10

Tool "Lateralus"    (2001, CD Album) Blackknot    [ 9 / 10 ]
Третий студийный альбом Tool – это еще один шаг эволюции. По музыке – это все тот же Tool, но лишенный излишней авангардности прошлого альбома. Однако от этого продукция группы не стала мэйнстримовой, так как по-прежнему характеризуется как музыка не для всех: она глубоко личная, своеобразная; наконец, искренняя меланхолия не расходится массовыми тиражами. Первые композиции с этого диска, признаюсь, не вызывают у меня восторга: скучноватые они и бедны музыкально. Зато, начиная с “Schism”, перед нами череда прогрессив-металических открытий “Schism” мне нравится как глубоко Tool-овская песня. “Parabol” – это первая часть дилогии. Медитативные клавишные аккорды и тихая гитара формируют философский пейзаж. Вокал обладает поистине магической притягательностью. “Parabola”. Плавный переход ко второй, динамической, части. Великолепные соло-вставки с «хрустящим» мелодизмом, задумчивый и эйфорический вокалы, не лишенное некоторой изящности соло на басу, завершающее композицию – вот слагаемые уникальности этого произведения. “Ticks and Leeches”. Данная композиция продолжает линию отличных песен. Чудесным образом преподнесенное нам барабанное искусство Дэнни Кэри, фирменные Tool-овские фишки: и выжидающая тишина и прог-металлический взрыв, когда все музыканты словно с цепи срываются. Кроме того, вокал Кинана здесь какой-то приблэкованный. Атмосферы и неповторимого настроя сообщают «Lateralus» две похожие, находящиеся рядом песни - “Disposition” и “Reflection”. Первая исполнена всепоглощающей «лакомой» меланхолии и отличается немногословностью и восхитительной гитарной игрой. Вторая имеет ярко-выраженный экзотический оттенок, благодаря ударным и еще какому-то инструменту, а также поддерживает меланхолический настрой (заунывные голошения Кинана). Связующее звено между этими треками – очень самобытная игра Дэни Кэри на ударных. “Triad” – что-то вроде квинтэссенции Tool-овского инструментального мастерства; тема, явно собранная из нескольких кусков и формирующая в воображении картину некоего нашествия. Итог. Альбом наполнен превоходными находками в области музыки и создания настроения, но в конечном счете неровен. 10 большим авансом предпочту крепкую девятку.

2006-02-11

Sepultura "Schizophrenia"    (1987, CD Album) tihor    [ 10 / 10 ]
По моему мнению, самый лучший альбом группы. Это настоящий андеграундный (по сравнению с такими гигантаим тех лет как Slayer, Metallica и др.) трэш, такой каким он и должен быть. Отличная тематика текстов, здесь уже нет глупых сатанинских стишков, как на предыдущем альбоме. Неповторимые соляки Киссера очень мелодичны, даже на следущих альбомах (вполне неплохих) нет ничего подобного. Это первый альбом Sepultur-ы который меня по-настоящему "зацепил", после чего я стал ярым фанатом этой группы и разочаровался в их творчестве из-за таких альбомов как "Chaos A. D." , "Roots", и последующих. И хотя альбом хуже качеством чем последующие (что и естественно, сравните лэйблы Cogumelo и Roadrunner), но он более живой и интересный.

2006-02-09

Autumn Rain Melancholy "Seven Steps To Infinity"    (2003, CD Album) Kain    [ 7 / 10 ]
Честно говоря, первое прослушивание этой пластинки оставило у меня крайне смешанные ощущения. С одной стороны, по-настоящему в тот момент меня "зацепила" только одна композиция - "Снег", а остальное прошло как-то мимо. С другой стороны, ни одна композиция не вызвала категорического неприятия, что само по себе являлось фактором обнадеживающим, поскольку далеко не все метал-потуги российских коллективов я способен адекватно воспринимать и принимать (хотя стараюсь - патриотизм так и прет! :)). Второе прослушивание дало более полные ощущения и эмоции, хотя к вокалированиям я привыкнуть в тот момент еще не смог: женский вокал казался чересчур детским, мужской гроул - слишком банальным, а единственное, что понравилось - скрим, - вызывал какую-то странную реакцию. По-настоящему расслушал я этот альбом раза, наверное, с четвертого-пятого... Не стану писать слюняво-сопливых фраз типа, мол, "российская дум-сцена наконец-таки подарила нам настоящий шедевр". Это не так. Да, звук качеств енный. Да, кое-где проскаивают весьма интересные приемы и идеи (что особенно примечательно, тексты не такие уж и напыщенноглуповатые, чем опять-таки частенько грешат российские коллективы (впрочем, оговорюсь, не только российские). Да, для доморощенных думеров все и впрямь, наверное, тянет на отметку "отлично"... И энное количество времени этот альбом я слушал с огромным удовольствием. Но то время прошло, а сейчас... Сейчас я время от времени включаю все тот же "Снег" да еще пару-тройку трэков, а целиком альбом не слушал давно. И не особо тянет. Мораль сей басни такова: хотелось бы в приступе патриотизма поставить кирово-чепецким (если не ошибаюсь, думятинка именно оттуда) ребятам оценку "5", а то и "5 с плюсом", но пока только на "хорошо" они и наработали. Но на "хорошо" твердое! С плюсиком!

2006-02-09

Lacuna Coil "Unleashed Memories"    (2001, CD Album) Stillborn    [ 6 / 10 ]
Заунывный готик-метал из Италии. Впрочем, металом это можно назвать с большой натяжкой. Тяжести здесь нет, а гитары скорее создают усыпляющую атмосферу. Мужской вокал звучит где-то на заднем плане, очевиден явный перекос в сторону женского. Музыка настолько скучна и однообразна, что вскоре действительно начинает клонить в сон. Единственное, что спасает диск от неудовлетворительной оценки, это песни "When A Dead Man Walks" и "Cold Heritage".

2006-02-08

Iron Maiden "Virtual XI"    (1998, CD Album) Metaller    [ 10 / 10 ]
Я читал очень много рецензий на этот альбом. У людей крайне противоречивые мнения. Хочу высказать своё. Сразу по поводу внешнего вида данного альбома. Обложка выполнена художником Мелвином Грантом в «фирменном» стиле – нарисованная от руки. Нужно признать, что рисунок, как всегда, получился высшего качества. На нём изображён Эдди, как будто из потустороннего мира, выступающий в роли хаоса. Мальчик смотрит виртуальный футбол, но за этим безобидным занятием он не подозревает, какой хаос твориться у него за спиной. Данная картина полностью отображает главные темы песен. Ну а сейчас перейдём непосредственно к музыке… Музыка на данном альбоме отличается от своего предшественника – альбома «The X-Factor». С одной стороны, данный альбом – это продолжение идей "Икс Фактора", развитие музыки, а с другой – появилось множество новшеств. Например, в некоторых песнях звучат клавишные, что, безусловно, радует. Слышно, так же, что вокал мистера Бейли стал более техничным, но он ничуть не потерял эмоциональности. Хочу встать на защиту Блейза, т.к. многие просто наглым образом «наезжают» на его вокал. Его вокал – это неповторимый голос, причём именно «чистый голос», и я думаю, он ничем не уступает вокалу Брюса. Я очень люблю вокал Брюса и не имею ничего против его голоса. Я просто хочу сказать, что сравнивать их вокальные способности объективно можно, но не стоит «втаптывать» вокал Блейза на фоне вокала Брюса в «грязь». Их голоса – очень разные, но очень достойные. Перейдём сейчас к песням. Как всегда у Мейден – на альбоме восемь абсолютных шедевров. Слабых песен просто нет. Ко всему прочему в песнях заложен глубокий философский смысл. «Futureal» – открывающий боевик, полный тревоги за будущее нашего мира, When Two Worlds Collide – об апокалипсисе, «The Educated Fool» – о трудностях жизни в этом сложном мире. Кстати, многократное повторение припева в песне «The Angel And The Gambler» недостатком не считаю. Меня это лично заставило глубже вдуматься в содержание. Кроме того, такое явление наверное встречается первый раз в творчестве Iron Maiden. Хочется отметить великолепную балладу «Como Estais Amigos». Это воистину одна из самых прелестных рок-шедевров мира. Здесь Блейз на полную катушку раскрыл способности своего божественного голоса. Остальные песни не менее шедевральные – описывать нет смысла, ибо это нужно слышать. Игра музыкантов – на высоте (потрясающие мелодичные соло, отличные ритмы, великолепный вокал и т.д.) Я советую всем людям, которые интересуются хорошей музыкой – не обойти стороной этот шедевр. P.S. Я просто не вижу причин ставить этому шедевру меньше десятки.

2006-02-10

Dark Funeral "Vobiscum Satanas"    (1998, CD Album) VOMIT    [ 6 / 10 ]
Мда... Только и произнес я, послушав второй альбом шведских "изкоживонлезущих" злобарей. Если на первом их творении злоба действительно присутствовала, причем в нужных количествах, да и сам альбом был весьма интересен, то на следующем не осталось ровным счетом ничего из этого. "Vobiscum Satanas" представляет из себя квинтессенцию дэта шведской школы и абсолютно неинтересного блэка. Манера пения Калигулы существенно отличается от вокала Темгорота, причем далеко не в лучшую сторону. Этот альбом можно рекомендовать разве что любителям иммортала времен "Battles In The North", так как они весьма схожи, правда, качество реализации у Dark Funeral все же лучше. Хотя, картина не так ужасна, хотя бы потому, что музыканты не новички и свое дело знают (хотя, по моему и не используют собственный потенциал на все 100). Но, не смотря на все минусы, Д.Ф. остаются одними из самых достойных представителей Блэк-дэта в швеции, потому что там подобных банд не настолько много.

2006-02-09

The 69 Eyes "Wasting The Dawn"    (1998, CD Album) Stillborn    [ 6 / 10 ]
Рок-н-ролльный по сути альбом с более тяжелым, чем принято, саундом, вряд ли способный кого-либо всерьез заинтересовать. Групп, исполняющих такую музыку, как максимум клубного уровня, полным полно, и прозябать бы The 69 Eyes в их рядах до конца дней своих, если бы не наличие вполне приличных готик-роковых композиций "Wasting The Dawn" и "Next Stop Paradise", предопределивших дальнейшее развитие группы именно в этом направлении.

2006-02-09

Sentenced "The Funeral Album"    (2005, CD Album) Stillborn    [ 6 / 10 ]
Очевидно, что последний альбом Sentenced не стал лучшим в дискографии группы, что, кстати, признал и сам вокалист Вилле Лаихиала. "The Funeral Album" продолжает линию "The Cold Wight Light", но делает это скорее по инерции. При наличии всех фирменных черт Sentenced большинство песен, создается впечатление, было написано "на автомате". Все звучит неплохо, но вот искры нет, и поэтому трек "Lower The Flags" остается по сути единственным хитом диска. Для какой-нибудь другой группы такая работа могла бы стать достижением, но от Sentenced всегда ждешь чего-то большего, чем просто добротный альбом.

2006-02-08

Nocturnal Rites "Shadowland"    (2002, CD Album) Stillborn    [ 7 / 10 ]
Похоже эти шведы нашли свою нишу и покидать ее не собираютя еще долго. "Shadowland" продолжает линию "Afterlife". Это пауэр с очень тяжелым звуком, хоровыми припевами и мощнейшим вокалом. Музыка несколько однообразна, и хватает проходных вещей, но такие боевики, как "Eyes Of The Dead", "Faceless God" и "Invincible" с лихвой компенсируют эти недостатки. На сегодняшний день Nocturnal Rites определенно является одной из лидирующих пауэр-метал команд.

2006-02-08

Nile "Annihilation Of The Wicked"    (2005, CD Album) blasphemer    [ 7 / 10 ]
Группа Nile сейчас считается ведущей death metal группой в 21 веке. Одна из причин - высочайшее техническое мастерство музыкантов, сочетаемое с дикой брутальностью. Мало кому удавалось звучать так злобно и агрессивно, при этом соперничая с такими техно-дет командами прошлого как Atheist, Nocturnus или Pestilence. Suffocation - единственное, что приходит на ум и безусловно эта группа оказала очевидное и огромное влияние на Nile. Другая причина безумной популярности Nile - очень агрессивный (брутальный :-)) промоушн со стороны из рекорд-лейбла - метал гиганта Relapse Records. Дошло это до того, что, например, американская сеть магазинов электроники и быт. техники Best Buy предлагает купить 2 диска наиболее тяжелых групп (среди которых - по мнению "экспертов" - Dillinger Escape Plan, High on Fire, Nile, Mastodon, Nasum, Throwdown и Zao) за временно низкую цену - 2 диска за $16.66. В Best Buy раньше ничего кроме 50 Сent, Мадонны, всякого emo-говно-рока и вышеперечисленного пос редственного метала ничего не было. А теперь вдруг среди этого кала - брутальнейший нигилистический дэсяк! И что же это означает? Это означает, что Nile поневоле превратился в товар, который их лейбл раскручивает и всучивает по принципу "заплати-бабло-за-диск-и-стань-крутым-тру-металистом". [Настоящий] дет-метал, как и блэк - элитарное неоклассическое искусство, нацеленное на определенный круг лиц с определенными взглядами на мир, это не пустая агрессия и брутальность, для этого есть nu-metal и прочее дерьмо, типа Cannibal Corpse, Cradle of Filth, Pantera, и создается это искусство не ради денег, не для того, чтобы быть самым быстрым и техничным, не для того, чтобы порадовать поклонников на концерте, половина которых пьяная. К сожалению, лишь единицы понимают суть такой музыки. И сейчас, видимо, стало хорошим тоном и признаком хорошего вкуса лизать задницу Nile, считая себя знатоком экстрим-метала и думая, что лучше Nile нет уже ничего. Ну, а что касается музыки на "Annihilation of the Wicked", то претензий практически нет. Качество записи высочайшее, про игру музыкантов сказано было достаточно в других рецензиях, да и каждый уже, наверное, знает про Nile и какие они великолепные. Местами, особенно на наиболее длинных песнях, начинает пахнуть Opeth, в том смысле, что песня затягивается и египетский пафос звучит неубедительно, и музыканты не знают, что дальше делать с композицией, заимствуя риффы то от Morbid Angel, то от Suffocation, а сами никак не могут ее развить и топчатся на месте. Более короткие треки значительно лучше, хотя их меньшинство. Nile сейчас (вместе с Hate Eternal, Kataklysm и оооочень небольшим количеством других групп) - лучшее, что есть в дет-метале, это факт, но не такой уж радостный, этот факт. Дух настоящего дета, начала 90х, давно уже утрачен. И никогда он больше не возродится...

2006-02-08

Spiritual Beggars "Demons"    (2005, CD Album) Stillborn    [ 7 / 10 ]
Солидный ретро-альбом от ностальгирующего Майкла Эмотта. Хэви-рок с отголосками стоунера, исполняемый Spiritual Beggars, словно воскрешает атмосферу 70-х с их драйвом и налетом блюзовости. Хорошие номера с ненатужным приятным вокалом, "перпловскими" клавишными и теплым звучанием определенно заслуживают внимания. Причем не только со стороны убеленных сединами хардовиков.

2006-02-09

Spiritual Beggars "Demons"    (2005, CD Album) NorthWalrus    [ 9 / 10 ]
А все-таки удивительный тип Майкл Эмотт! Поиграв на заре своей карьеры в Carnage и Carcass, создав великолепный проект Arch Enemy, являющийся, безусловно, одним из лидеров сегодняшнего melodic death, он умудряется еще со второй половины 90-х радовать всех желающих - а таких немало - своим сайд-проектом Spiritual Beggars, в котором от death, хоть brutal, хоть melodic, нет абсолютно ничего, но для любителей классического харда, хэви, всех саббатовских - дио наворотов эти альбомы - как бальзам на душу. И если первые альбомы больше всего напоминали Black Sabbath 70-х, а вокалист успешно выдерживал конкуренцию с "великим и ужасным" (увы, после "Семейки Осборнов" теперь только так, в кавычках) Оззи, то предыдущий альбом 2002 года "On Fire", во многом благодаря новому вокалисту, а также конкретным изменениям в музыке, очень напоминал тот же Sabbath, но уже эпохи Dio начала 80-х. Ожидание нового альбома, за время которого - 3 года - были записаны 2 диска Arch Enemy и завоевана всеми рная известность этой группы, слегка подзатянулось, и наконец мы имеем то, что можно увидеть, пощупать и даже - страшно подумать - услышать, и неоднократно! Хотелось бы поблагодарить за это и концерн СОЮЗ, выпустивший этот диск своевременно по лицензии - а то предыдущий пришлось на "фирме" забирать, дорогое удовольствие, хотя и стоящее тех денег. А новый альбом стал, вопреки ожиданию, не продолжением предыдущего и уходом, скажем, в эпоху Sabbath c Тони Мартином (чему бы я не удивился), а скорей попыткой скрестить мощь, эпичность и тяжесть "On Fire" и DIO с оззиковской психоделичностью, страстью, многообразием и цветастостью первых альбомов - и это удалось на все 100 %! Даже вокалист добавил в свой голосовой спектр Oзборновские фишки, что пошло только на пользу. Начиная с качевой "Throwing Your Life Away", через великолепные "Through The Halls", "Dying Every Day", "Born To Die" и заканчивая шедевром "No One Heard" - все композиции диска радуют безмерно, тем более такого типа музыки не играют уже даже те, кто его придумал - сколько лет уже молчат Sabbath и Uriah Heep, вяло тренькают Purple, не слышно нормальных stoner команд? Блестящая смесь харда, стонер, хэви, неуловимой магии и непропиваемого мастерства Майкла Эмотта - вот что такое этот альбом! Бесспорные 9 из 10, и то только потому, что этот диск понравился мне все -таки чуточку меньше предыдущего - хотя скорее всего просто из-за того, что больше люблю Dio, чем Осборна, а тут больше второго и меньше первого.

2006-02-09

Angel Dust "Border Of Reality"    (1998, CD Album) Rover    [ 5 / 10 ]
Изменения музыкального курса этой группы начались именно в 1998 году и как часто бывает, первый альбом только недавно воссоединившейся группы получился не совсем уверенным и весьма шатким. С одной стороны - свой стиль, который показался на отличных, вышедших в последствии дисках «Bleed» и «Enlighten The Darkness», на «Border Of Reality» уже проклюнулся – но вот раскрыться нормально он так и не смог. Новый вокалист показал себя только с самой лучшей стороны. Но вот ни хороших риффов, ни тем более цепляющих припевов, на диске я не заметил. Однако радуют ощутимо профессиональные и атмосферные клавиши. По стилю «Border Of Reality» - это пауэр метал, с влиянием прога – резкий поворот, ведь раньше группа играла олд скульный спид метал, опираясь на постулаты которые создали Helloween, Exciter и Overkill. Можно сказать что, перестав играть однообразный и не слишком популярный сейчас спид метал, музыканты должны были вырваться и стать популярными. Вот и именно – должны, но так не слу чилось и Angel Dust остались известными только в узких пауэр-спид-проговых кругах.

2006-02-10

Edguy "Rocket Ride"    (2006, CD Album) $A\/I()R    [ 8 / 10 ]
Мда... Edguy начали экспериментировать с жанрами. Нельзя сказать, что этот альбом на 100% паверный. Встечаются и хард-рок элементы (в песнях "Fucking With Fire", "Save Me" и "Rocket Ride")."Trinidad" вообще повергла меня в шок, я не думал что Edguy может петь ТАКОЕ.... Песня "Matrix" косит под альтернативу... Но есть и положительные впечатления. Это песни "Sacrifice", "Wasted Time", "Return To The Tribe" (особенно соляк), "The Asylum", "Out of Vogue", "Superheroes". Альбом не дотягивает до предыдущих, но я ставлю ему 8 баллов. За старания Саммета.

2006-02-10

The Absence "From Your Grave"    (2005, CD Album) Blindman    [ 5 / 10 ]
Вот и в США попали диски группы At The Gates, что рано или поздно должно было случиться. Тут же появились молодые фанаты шведских мелодистов, основавшие банду The Absence и предложившие публике старательно и качественно сделанную копию нетленки альбома 95 года знаменитых шведов. Зачем это было делать спросите Вы? Никакого разумного ответа на этот справедливый вопрос я так и не смог придумать, остается только апеллировать в область чувств молодых американских хлопцев и величине произведенного культурного шока от прослушивания “Slaughter Of The Soul” At The Gates и “The Jester Race” In Flames. Вот только как быть с не одним десятком подобных релизов европейских групп, ранее выбравших тот же путь для покорения музыкального Олимпа? Ну да в Штатах законы другие и не слышали большинство местячковых европейцев, так что что-нибудь там словить The Absence еще имеют шансы, а вот в Европе их перспективы видятся туманнее попадания российской сборной в финальную часть чемпионата мира… (Д иск предоставлен компанией Фоно)

2006-02-08

Mystic Prophecy "Regressus"    (2003, CD Album) Stillborn    [ 6 / 10 ]
Второй альбом Mystic Prophecy почти ничем не отличается от первого. Это все тот же пауэр с акцентом на низкие частоты и напевными мелодиями. Вокал Лиапакиса, конечно, силен, но вот музыка оригинальностью не блещет. Начало диска насыщено крепкими композициями, однако, потом следует материал не столь выразительный. В целом, добротный альбом чуть выше среднего уровня.

2006-02-09

Soulrelic "Love Is A Lie We Both Believed"    (2005, CD Album) Лодырь    [ 4 / 10 ]
Признаюсь, наряду с дебютником Reflexion, этот диск был одним из наиболее мной ожидаемых. В свете не самого удачного камбэка To/Die/For со своим четвертым и пары неплохих, но не более того, песен на миньке Entwine, да на фоне, похоже, навечно променявших творчество на интернет-магазины с собственной символикой, For My Pain…, (чего уж говорить о всяких там «Негативах») у старых поклонников Gothic-Love Metal’а осталась надежда только лишь на новые, молодые таланты. Долго-долго фанаты этого направления, к которым я и себя причисляю, отирали сайты подобных групп, демки всякие скачивали (например, Soulrelic стал выкладывать кусочки трэков и даже клип со своего первого полноформатника еще год назад, но в соревновании невиданной щедрости так и не превзошел Reflexion). Так что, казалось бы, обстановка для успеха “Love Is A Lie We Both Believed” была более чем благоприятной: бери да и становись новыми королями жанра… Да вот наверное не судьба. Боком вышла горячим финским парням из So ulrelic’а и их щедрость и затянувшая пауза с выходом так яро анонсируемого студийника. Более чем уверен, что выражу мнение многих, заявив, что новые треки не только не сильно различаются между собой, но и не капли не удивили, тех кто слышал до этого хоть одну из демок их синглов. Диск получился на редкость однообразным и монотонным. В музыкальном плане, на первый взгляд, все по законам жанра: в меру тяжелые гитары в сопровождении с клавишами в припевах, а при дальнейшем рассмотрении, вторично и скучно (до бархатной атмосферы лучших работ Entwine ребятам еще очень и очень далеко). С текстами вообще беда: полное собрание клише, типа broken hearts, sorrow, dying angels, only you can save me и прочих там tears в сочетании с полным отсутствием сюжетных линий в песнях. В плане вокала у группы тоже не все гладко. Мало того, что голос солиста Tommy напоминает сразу половину голосов Gothic-Love металлической сцены, так еще и откровенно тянет ко сну, в отличии, например, от Jape из To /Die/For, вокал которого интригует, придавая музыке настроен! ие непод дельного отчаяния. Собирая все выше перечисленное воедино, из положительного следует отметить, что пара-тройка среднестатистических хитов на диске все-таки присутствует. Да и имидж группы не настолько вызывающе женственный, как у некоторых их коллег по цеху. Поэтому покупать следует, но на свой страх и риск. Я же надеюсь на более вразумительные работы коллектива в будущем.

2006-02-08

Iommi "Fused"    (2005, CD Album) NorthWalrus    [ 8 / 10 ]
С каким восторгом слушался первый альбом несравненного по звездности дуэта, с каким ожиданием ожидался выход второго! А результат такой, что лучше бы его и не было, продолжения загадочного сотрудничества. Если первый альбом, созданный за короткое время дружеского джемования и провалявшийся на полке несколько (8!) лет, был наполнен искренней музыкой, шедшей от сердца, а не из рук и тем более кошельков музыкантов (а бывает и такое), то продолжение писалось явно на потребу широкой публике, песни оттачивались, планировались заранее, и в результате нисколько не радуют, Йомми не выдал ни одной сколь-либо яркой вещи, ни одного хита, чего с ним не случалось, по-моему, никогда, а Хьюз порой просто отбывает номер, очень во многих местах впечатление, будто поет словно из-под палки, стараясь быстрее отвязаться и вырваться из объяьтий усатого старого приятеля. НО! При всем выше сказанном большинство групп, играющих нынче классический хард-рок (никто ведь не будет спорить, что именно этим занимаются господа Хьюз и Йомми), могут только мечтать о подобном результате. Хьюз, даже не напрягаясь и не выкладываясь на 100 %, записал мощнейшие и красивейшие вокальные партии, непростую, хотя порой и чересчур многозначную и запутанную, лирику. А Йомми, пусть и не создал второй "No Stranger To Love", написал пачку отличных риффов, разбавив их превосходными красивыми соло. И заставил призадуматься, что же лучше - когда песня цепляет с первого раза, заставляет слушать себя снова и снова - а в итоге приедается через месяц, либо все-таки гораздо притягательнее каждый раз, ставя альбом раз в месяц, открывать для себя что-то новенькое, радующее ухо и душу. В случае с данным альбомом это, несомненно, именно так. Резюме - крепкая работа двух профессионалов, пусть не шедевр, как Rainbow '95, но и не такое убожество, как последние Deep Purple (где там что-то хорошее люди видят, ума ни приложу. А обложки такие вовремя оставивший их Блэкмор наверняка в ночных кошмарах видит). Искренне рекомендую всем поклонникам и Sabbath, и Hughes, и вообще всем, кому по душе старый добрый классический hard.

2006-02-08

Mystic Prophecy "Vengeance"    (2001, CD Album) Stillborn    [ 6 / 10 ]
"Vengeance" - это прямолинейный пауэр, в котором главный упор делается на вокал. Это неудивительно, ведь авторами музыки являются вокалист Лиапакис и басист Альбрехт. Что ж, голос греческого певца действительно хорош, что особенно четко проявляется в напевных мелодиях. Инструментальная часть не представляет из себя ничего выдающегося, но свою роль дополнения к вокальным экзерсисам Лиапакиса выполняет исправно. Хотя пара-тройка песен может претендовать на нечто большее, в целом, это материал среднего уровня.

2006-02-08

The Wake "Death-A-Holic"    (2005, CD Album) Stillborn    [ 7 / 10 ]
Финны The Wake в своем творчестве явно ориентируются на At The Gates образца "Slaughter Of The Soul". Классический мелодик-дэт без чистого вокала и каких-либо отклонений от намеченного курса. А они как раз и не помешали бы, чтобы хоть немного разнообразить общую картину. Если отбросить вторичность материала, то получим вполне хороший альбом. Забойно, технично, агрессивно.

2006-02-08

Hellfueled "Volume One"    (2004, CD Album) Rover    [ 9 / 10 ]
Если бы у меня не было интернета, то я, скорее всего, подумал бы что группа Hellfueled пригласила спеть на свой дебютный альбом «Volume One» великого и ужасного поедателя летучих мышей Оззи Осборна! Образовавшись в далёком 1998 году в Швеции, банда с типичным роковым названием, связанным с адом, до 2004 года клепала потихоньку демки и наконец-то разродилась своей стартовой работой. Кто-то скажет неоригинально? Но это никому не интересно! Ребята исполняют действительно жаркий хеви метал, словно живущий на адском топливе! Их вокалист Энди Алкман – стопроцентная копия Оззика. И если сейчас Оззик некоторые вещи еле тянет, то Энди поёт чистым мощнейшим вокалом, выкладываясь на все сто! Отличное качество записи на альбоме не удивляет как, например, необычайная драйвовость материала и его забойность. Чисто хеви металические ритмы и мелодии, никакого пауэра и в помине нет. Музыка смотрится тяжелее, нежели альбомы Осборна – но я это расцениваю как плюс. Не сказать что мелодии здесь н овы, я не знаю где взялись эти музыканты, но все их риффы, соло партии и вокальные мелодии – это материал восьмидесятых годов. Именно тогда играли настолько душевно, приятно и задорно. Можно поздравить всех поклонников хеви метала с приобретением ещё одного очень успешного клона в кузнице. Если вам не противны такие копировальщики мэйденов и пристов как Machine Men и 3 Inches Of Blood - то Hellfueled должен порадовать ещё больше. Да здравствует Хеви Метал!!

2006-02-08

Hellfueled "Born II Rock"    (2005, CD Album) Rover    [ 9 / 10 ]
Второй альбом шведских клонов легенды хеви метала Оззи Осборна практически ничем не отличается от дебютного диска «Volume One». Разве что качество записи стало несколько твёрже и точнее, а так ребята продолжают играть солидный и чертовски мощный хеви метал, воспитанный на традициях восьмидесятых годов. Интересно то, что на данный момент лишь единицы играют настолько древнюю музыку, но Hellfueled очевидно просто наплевать на все новомодные стили – они уверенно идут своей дорогой, радуя каждого настоящего хеви металиста, на дух не переносящего все новомодные экстремальные штучки. Хеви Hellfueled силён и крепок, как скала. Несмотря на то, что тексты песен не отличаются чем-то гениальным – сами уже их название говорят о том, что ребята не загружены проблемами современности – они играют музыку для расслабона. Слова остаются пустыми словами, если они не подкрепляются действиями. Так вот эта команда не просто заявляет о себе как о последователе Мэйденов или Осборна – она доказывает на самом деле свою силу, предоставляя нам на суд кроме простых и забойных боевичков настоящие хиты, такие как «Can`t Get Enough», «Angel» и «On The Run». Что ещё нужно, для того чтобы отлично развлечься каждому поклоннику хеви? Оставьте при себе свою иронию и расслабтесь, товарищи экстремалы, эта музыка не для вас!

2006-02-08

Legion Of The Damned "Malevolent Rapture"    (2006, CD Album) Vampire    [ 8 / 10 ]
Основное впечатление, которое вызвал у меня этот альбом - небывалая крепкость, отточенность исполнения. В песнях присутствуют все хитовые компоненты жанров black, thrash, death - агрессивность, скорость, техничность, но всё это сделано в меру и очень качественно. Слух концентрируется на двух составляющих - голос и ударные. Гитары и бас скорее ощущаются, создают фоновое наполнение. Голос отличается разнобразием интонаций и прослушиваемостью слов - и это при хорошем скриминге... вернее, это не скриминг, а высокий гроулинг. Чем-то напоминает вокал Eisregen/Eisblut. Ударные хочется отметить отдельно: нельзя сказать, чтобы ритмы здесь были особо техничными (так и хочется написать - бешеными), как, например, у Slipknot, но все же они достаточно сложны, и такое четкое исполнение мне попадалось редко. Особенно радует убийственная четкость и скорость двойной бас-бочки. В целом, все песни альбома одинаково хороши. Хотелось бы выделить две песни с одноименными названиями группы и альбо ма - "Legion of the Damned" и "Malevolent Rapture" - настоящие боевики. Ещё раз отмечу, что меня порадовала отточенность этого альбома, но в то же время это вызвало удивление: как новая группа умудрилась сделать дебютный альбом настолько крепким? Копнув глубже, оказалось, что не стоит удивляться этому профессионализму: группа "Legion of the Damned" - это новая инкарнация почившей группы "Occult", творчество которой еще предстоит изучить.

2006-02-09

Hexenhammer "Demonstration"    (2005, Promo / Demo) Кнез    [ 7 / 10 ]
Альбом начинается с бессловесной композиции "Intro"... К довольно жестким переборам, сыгранным на двух гитарах, плавно добавляется звон тарелок... Через некоторый промежуток в сплетения нот прорывается нежный звук скрипки... и вот зазвучали бочки барабанов, и металлический лязг гитар заставляет вздрогнуть...скорость увеличивается по нарастающей... Второе творение Петрозаводской готик-думовой команды Hexenhammer поражает тех, кто слушал первый альбом этой группы, качеством и чистотой звучания, нет уже посторонних помех у примоченных гитар, сменился вокал. Теперь вместо женского и мужского звучит один лишь женский, более нежный и чувственный, с хорошими голосовыми данными. Большинство лирики стало на английском языке, но, что хорошо, осталась и на русском. В музыкальном плане можно выделить неплохие моменты. Например, в песне "Реквием" после первого куплета, появляется ощущение, что гитары начинают спорить...ощущение пропадает через два-три проигрыша. В общем, альбом получился довольно атмосферным, сильным, уверенным в своих силах.

2006-02-09

Farmakon "A Warm Glimpse"    (2003, CD Album) Anton from Talnah    [ 8 / 10 ]
Музыкальная эксцентрика и жонглирование направлениями и стилями - Death Metal, Thrash Metal, Technical-Thrash, Jazz-Rock/Fusion, бардовская песня и лаунж-эстетика, но всё же с основным уклоном на интеллектуальный дэт (со своим представлением о том, как его надо играть и как он должен звучать). В арсенале имеется две разновидности вокала: 1) гроул (напоминающий Opeth) 2)мелодичный чистый вокал. Нестандартен подход не только к музыке, но и к самому звучанию инструментов. Звук ритм гитары (немного блэковый) говорит нам о том, что эпоха ламповых усилителей закончилась и миром правят транзисторы, а соло гитара имеет мягкий, тёплый и певучий звук, что звучит довольно необычно на фоне железных бензопильных трэш-дэтовых риффов. Материал композиционно непредсказуем, владение инструментами на очень высоком уровне. Эпизодически звучат бластбиты и местами голосовые кривляния (подражания гитарному звуку голосом). Композиционное и стилистическое сравнение можно попытаться провести с группами Opeth, Alarum, Wayd и Mr.Bungle.

2006-02-09

Mekong Delta "Pictures At An Exhibition"    (1997, CD Album) Роман Патрашов    [ 8 / 10 ]
Этим альбомом кудесник звукорежиссерского пульта и бас-гитары Ральф Хьюберт чуть не поставил себе надгробный памятник. Два года, проведенных в бесконечных поисках оптимальных аранжировок для популярнейшего классического произведения Модеста Муссоргского «Картинки с выставки» (в оригинале оно, как известно, было написано для пианино), насколько сильно сказались на нашем герое, что до сегодняшнего дня – а с тех пор прошло уже девять лет – Ральф не нашел в себе сил выпустить ни одной новой композиции. Так стоил ли этот альбом затраченных на него усилий? Трудно ответить однозначно. Во-первых, сама идея записать «Картинки с выставки» в рок-варианте далеко не нова – еще в 1970-х ее с блеском реализовали Emerson Lake And Palmer. Во-вторых, далеко не все поклонники любили Mekong Delta за их обработки классики, ведь собственный трэшевый материал получался у Ральфа Хьюберта ничуть не хуже. В-третьих, язык классики достаточно сложен, и человеку неподготовленному воспринимать 72 минуты музыки, исполненной пусть и на роковых инструментах, но в полном соответствии с классическими канонами и традициями, очень сложно. “Pictures At An Exhibition” требует многократного прослушивания, к нему нужно привыкнуть, его музыкальный язык и эстетику не так-то просто «переварить» с наскока. Но если вы все-таки затратите на ознакомление и вникание в альбом немного больше времени, то не сможете остаться равнодушными к его красоте и гармоничности. О виртуозной игре Ральфа и его коллег – гитариста Уве Балтруша и барабанщика Питера Хааса – я ничего говорить не буду, поскольку совершенно очевидно, что исполнение классики такого масштаба подразумевает наличие у музыкантов очень высокого технического уровня. А вот про аранжировки скажу – Ральф не только с успехом превратил фортепианное произведение в настоящую рок-сюиту, но и записал ее в двух вариантах. Сначала на диске идет вариант, в котором задействованы только гитара, бас и барабаны, а потом произведение повторяется с начала, только в этот раз к рок-инструментам добавляются партии орк! естра. Л ично мне больше пришелся по душе первый вариант, в нем больше динамики и энергетики, но и второй слушается с большим интересом. Хотя, на мой взгляд, Ральфу стоило бы остановиться на чем-то одном, поскольку продолжительность звучания в 72 минуты – это явный перебор. Ну а в целом, это самый противоречивый альбом Mekong Delta, и хотя я не могу обещать, что он вам понравится, его стоит послушать хотя бы ради расширения кругозора или ради того, чтобы узнать, каких исполнительских и аранжировочных высот может достичь тяжелая музыка. (Диск предоставлен компанией Mystic Empire)

2006-02-10

Dragonforce "Inhuman Rampage"    (2006, CD Album) Роман Патрашов    [ 8 / 10 ]
Третий альбом Dragonforce можно описать тремя словами – искры из глаз. Все 56 минут его звучания под завязку наполнены ураганными барабанными партиями, порой переходящими в бласт-биты, сумасшедшими виртуозными гитарными соло, изобретательнейшими клавишными партиями и необычными эффектами, а также потрясающим зарядом энергетики. Английский секстет творит как будто специально для тех, кто преклоняется перед дебютным полноформатником Helloween «Walls Of Jericho”, и даже песни на “Inhuman Rampage” построены по такой же структуре – куплет, припев, куплет, припев, а потом много-много самых разных соло. Но эти древние идеи в исполнении Dragonforce отнюдь не отдают нафталином, поскольку материал не только записан в полном соответствии со звуковыми стандартами наших дней, но и приправлен такими атрибутами современного металла, как бэк-вокальный скриминг, булькающие и скрежещущие звуковые эффекты, а также ультра-скоростные клавишные соло в лучших традициях Йенса Йоханссона и Янне Вирм ана. Недаром же для описания своей музыки сами Dragonforce используют термин “extreme power metal”. Первые несколько треков буквально сносят крышу, и начинает казаться, что перед тобой альбом года. Но чем дальше, тем сильнее начинают действовать на нервы соло ради соло (порой гитарно-клавишные дуэли занимают до половины времени звучания композиций, а они у Dragonforce не короткие – по 6-8 минут), несколько однообразная ритмика и полное отсутствие сколько-нибудь серьезных отличий от предыдущего альбома “Sonic Firestorm”. В конечном счете, правда, безумная энергетика британцев все-таки перевешивает, и эти недостатки не становятся для альбома фатальными. Диск определенно удался, и с его помощью Dragonforce должны занять очень солидное место на современной пауэрной сцене, но если говорить начистоту, то с чувством меры у этих безусловно талантливых британцев серьезные проблемы. (Диск предоставлен компанией Soyuz Music)

2006-02-10

The Mars Volta "De-Loused In The Comatorium"    (2003, CD Album) Blackknot    [ 10 / 10 ]
The Mars Volta – БЕЗУМНАЯ энергетика! Это не музыка; это шквал звука, космический вихрь (атмосферным стержнем работы является space rock вроде Pink Floyd), силой экспериментального могущества вплетающий в свою хаотическую палитру хард-рок, джаз, психоделию, техно-минимализм и т.д. Прорывающий ткань пространства и времени высокий, необычайно эмоциональный вокал, гротескный дисторшированный гитарный строй, по-проговски внушительный бас, фантастические ударные партии, исполняемые на молниеносных скоростях и описанный выше эклектизм, создаваемый этими средствами – это то, что позволяет говорить о пришествии новой супергруппы, способной оживить полумертвый прогрессив. Группа была создана на руинах эмокор-коллектива At The Drive-In в 2001 году силами гитариста и вокалиста со звучными именами - Omar Rodriguez-Lopez и Cedric Bixler Zavala соответственно. Эти люди поняли, что способны на большее, чем занимались до этого, и принялись за работу по созданию непостижимого музыкального синтеза. Этимология названия группы: «Mars» – веяния научной фантастики и одновременно римской мифологии; «Volta» - так Федерико Феллини называет в своей книге смену киносцен. «De-Loused in the Comatorium» - первый полнометражный альбом группы (до этого был только EP «Tremulant»), спродюсированный легендарным Риком Рубином. The Mars Volta сразу же взяли курс на соблюдение арт-рок-канонов, записав именно концептуальный альбом. Концептуальной основой для сего произведения послужила жизнь и страдания друга группы Хулио Венегаса (герой альбома – Cerpin Taxt), жившего, как говорится, «на грани», попавшего в кому, пережившего ее, но затем застрелившегося. Эта кома, представленная во всей полноте музыкальной палитры и предлагается нашему вниманию безмерно талантливой группой The Mars Volta при содействии со стороны половины состава Red Hot Chili Peppers. А литературную основу альбома можно изучить по специальной мини-книге в формате PDF - http://www.goldstandardlabs.com/marsvolta/DeLoused_storybook.pdf. Группа затронула в своем творчестве тему смерти, а во время тура в поддержку альбома смерть напрямую затронула группу – звуковой техник Джереми Уорд умер от передозировки наркотиков. 1) “Son et Lumiere”. Клавишная тема, в которой уже намечается космическая направленность звучания и общей концепции. Слов немного. Ближе к концу ударные свидетельствует о переходе ко второй песне. 2) “Inertiatic ESP”. Это первая песня, которую я услышал у этого коллектива. Сразу обращает на себя внимание мощь голоса вокалиста (врезающиеся в память слова “Now I’m Lost”) и очень энергичные ударные. Кроме того, запоминаются гитарные проигрыши и очень уместные клавишные. У этой группы уже в одной песне заключено столько драйва, сколько другим не достигнуть и целым альбомом! Заканчивается песня тихим (!) вокалом и нестройной игрой клавишных (кажется, запись их звучания пущена в обратном направлении). 3) “Roulette Dares (The Haunt of)” – блестящий пример классической прогрессивно-стремительной смены темпов. Начинается композиция со звучания тарелок. Вихреподобные ритмические структуры, наитехничнейшие ударные, психоделически далекий и примоченный вокал. В какую-то секунду музыка становится абсолютно тихой, вокал задумчиво-мечтательным. Затем музыканты играют какой-то до боли знакомый рифф, в то время как вокал в этой части просто неподражаем. Далее следует то же психоделическое молотилово, не оставляющее камня на камне от взвешенной атмосферности предыдущих минут. После этого мы можем слышать импровизационную часть с быстро стучащими ударными и гитарой, напоминающей самого Роберта Фриппа из King Crimson. В дальнейшем музыка будет исцеляющее тихой, как у Radiohead, в нее будут вливаться психоделические звуки а-ля Pink Floyd. 4) “Tira Me A Las Aranas”. Интерлюдия, представляющая из себя игру акустической гитары и таинственные, пугающие звуки далеких сфер. Данный номер производит особенно странное впечатление. 5) “Drunkship of Lanterns”. Плавный переход к латинским перкуссионным ритмам и соответствующим басовым партиям. Именно ритм-секция здесь правит балл, а гитара выполняет иллюстративную функцию, т.е. играет далеко не главную роль. Вокал в части припева (“Nobody is Heard”) опять же неподражаем. Около 5:00 мы можем слышать гитарное соло, очень напоминающее того же Фриппа. Последняя минута данной композиции занята жесткими электронными ритмами в техно-индустриальном стиле. 6) “Eriatarka”. Несколько барабанных очередей, и перед нами совершенно спокойная песня с мягким вокалом и расслабляющими фоновыми звуками. Идиллия продлится недолго – вскоре музыка приобретает стремительный характер, что ярчайшим образом отражено в ударных и в прекрасном драйвовом вокале. С 1:50 нашему вниманию предлагается очень приятная инструментальная часть с великолепной, нехарактерно нежной гитарой. Оставшееся время музыка мечется от бешеного ритма к полной гармонии. Ну а последние полминуты по традиции отданы на растерзание электронным звукам. 7) “Cicatriz ESP”. После слов “Do You Recall It’s Name” мы слышим великолепную слаженную игру бас-гитары и ударных. Вокал опять довольно спокоен. Гитара опять звучит откуда-то издалека. В таком ритме музыка держится до 1:30, когда внезапно наступает тишина и через несколько секунд слышится шум вертолета. Неожиданно музыка врывается смерчем, являя нашему вниманию припев, состоящий, однако, всего из 2-х слов (но когда вокалист действительно умеет петь, количество слов не имеет значения). После второго такого припева появляется недлинный инструментальный джем, в котором на лидирующие позиции постепенно выходит солирующая гитара. Музыкальная буря эффектно обрывается в 3:48, и теперь слышны негромкая гитарная игра и клавишные. ПОТРЯСАЮЩЕ! Живая Классика. Вышеуказанная инструментальная часть все также эффектно удаляется, уступаю место экспериментам. Последующие 3 с лишним минуты – сплошные электронные топи и хляби (но восхитительные в своей мрачной психоделичности!). С 9:10 незамет но подкрадываются уже знакомые нам латинские ритмы, сопровождаемые изящным гитарным соло, которое в этой песне, кстати, исполнил Джон Фрусцианте из RHCP. Музыка становится все более полифоничной… Около 11 с лишним минут возвращается первоначальный ритм. Финальный припев поражает своей вселенской эмоциональностью. Вот такая сверхъестественная и непредсказуемая музыка! 8) “The Apparatus Must Be Unearthed”. Жужжащие гитарные эффекты переходят в инструментальную какофонию, в которой гитара звучит 100% как у Фриппа в кримзоновской “21st Century Schizoid Man”. Музыкальное полотно вновь обнаруживает противоборство между безудержным драйвом и умиротворением. С 4:28 и до конца – проверка на прочность для слушателя: электронный авангард-нойз во всей красе. 9) “Televators”. Эта песня – как раз то, чего до этого не хватало этому альбому, а именно: концентрация медитативности и философской насыщенности. Баллада от The Mars Volta – это нечто, выполненная в стиле, похожем на Radiohead. Композиция начинается вроде бы с пения птиц и других атмосферных эффектов. Этим она и заканчивается. В середине же – игра акустической гитары, эмоциональный вокал и очень соответствующие характеру музыки ударные. Удивительно красиво. 10) “Take the Veil Cerpin Taxt”. Песня начинается с гитарного шума, а затем идет прекрасный классический хард-роковый ритм. Куплет представлен речитативом, припев как всегда эмоционален. В 2:10 мы можем слышать еще один короткий экспериментально-электронный фрагмент. После этого на фоне энергичной музыки мощные гитарные аккорды отзываются эхом и… наступает время эмбиента. К концу 4-ой минуты обретает силу гитарная игра, а в 4:11 музыка становится просто футуристически четкой, чему способствует необычайно выразительный бас. Черт, кажется, музыкальные темы, сменяются каждые полминуты! Около 4:58 наступает время околоджаз-рокового джема с уже знакомыми нам перкуссиями на последних 2-х минутах. Под конец мы опять слышим сумасшедший арт хард-рок. * В альбоме нет коммерческой ориентации, это в основном трудный для восприятия среднестатического слушателя продукт. Но прошлое участников группы напоминает о себе, и мы слышим драйвовые ритмы, которые, однако, теперь неразрывно связаны с арт-рок исканиями, подчиняются им. Отбросив эмоции, объективно: The Mars Volta - прогрессивное чудо, или King Crimson нового тысячелетия. И, наконец, обложка альбома – дело рук Сторма Торгерсона, прославленного artworker-а Pink Floyd. Преемственность, понимаешь ли… Гениально!!!

2006-02-11


© Russian Darkside e-Zine  
 

   
Russian Gothic Banner Exchange


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.darkside
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное