Представленные сегодня Вашему вниманию альбомы объединяет название фирмы, либо их выпустившей, либо являющейся их дистрибьютором. Это единственный в России крупный независимый лейбл - "Отделение Выход". Независимость заключается в принципиальном игнорировании суеты рыночных стратегий и соображений финансовой выгодности. Критериями подбора материала уже семь лет остаются любовь и традиция. Бэк-каталог включает редкие записи "Аквариума", полный каталог "Зоопарка" и "Выхода", Александра Башлачева, квартирники Виктора Цоя, Майка Науменко, Алексея Хвостенко, альбомы Янки Дягилевой, Умки, Ольги Арефьевой, групп "Ноль", "Разные люди", "Облачный край", Андрея "Свиньи" Панова и еще более 20 артистов и коллективов. Реставрацию архивных записей проводит крупнейший мастер ремастеринга в стране Евгений Гапеев. Лидер и душа "Отделения Выход" - Олег Коврига, журналист и издатель музыки, олицетворяющей понятие "русский рок".
Альбом записан на студии "Останкино" для программы "Чертово колесо". На фотографиях этого периода неистовый лидер группы Юрий Чернецкий уже на костылях, но мощный, отчаянный и лохматый блюз харьковчан пробирает до печенок, несмотря на наивную позднеперестроечная злобу в текстах. На рубеже 80-90 годов из-за болезни Чернецкого фронтменом группы стал Сергей "Чиж" Чиграков. Первоначальные варианты его нынешних хитов отличаются блюзовой корявостью, драйвом и жесткостью. В композиции "Мне не хватает свободы" слышен именно тот Чиж, которого мы потеряли. В те годы он безуспешно подражал отчаянному хрипу Чернецкого, а тот тем временем подглядывал у мастеровитого друга продвинутые аккорды.
Ситуация, сложившаяся с проектом Светланы Чапуриной, достаточно безумна для того, чтобы оказаться и правильной, и истинной. Когда А.К.Троицкий назвал группу "сокровищем" народного рока, после которого "старческие потуги "ЧайФа" или "Крематория" слушать как-то стыдно…", стало окончательно ясно, что она и музыкально, и социально переросла психологию андерграунда. Выход первого официального альбома демонстрирует, что группа теперь - часть шоу-бизнеса. Это смешно звучит. Так смешно, что даже больно. Тревожная вязь гаражного ритма, тонкого фолк-кора чапуринской домры и непреходящее ощущение тревоги. Главное открытие года в независимой рок-музыке.
Основой этого состава являются лидер группы "Ноль" Федор Чистяков (баян, вокал), и известный блюзмен Вова Кожекин (губная гармошка). "Два гармониста - 2000" дают настоящий концерт для двух рок-гармоней, основанный на сольной программе Чистякова. Это смесь из приблюзованных обработок песен советских композиторов, новых и, в меньшей степени, старых собственных песен и инструментальных номеров, в основе которых может лежать все, что угодно, от каверов "The Beatles" до "Эй, ухнем!", и от "Ламбады" до "Темной ночи".
Альбом является продолжением проекта "Сучилин, Летов, Пиллаев" - "Пальма Мира" (1999). Андрей Сучилин - специалист по реализации проектов на грани андеграунда и арт-рока, соединяющих разумную долю джазового сумасшествия со стандартами авангарда. Он лидер московской группы "До Мажор", а также единственный гитарист постсоветского пространства, участвовавший в семинарах "Guitar Kraft" великого Роберта Фриппа. Последние альбомы Сучилина связывают воедино чудо 90-х - дыхание друга по Интернету в режиме реального времени и ветхозаветный подход к музицированию, как к искусству выдумки и импровизации.
Умка поет свои песни более полтора десятка лет. Но только недавно Коврига уговорил ее записаться. И как прорвало. В итоге это уже шестой альбом. Люди играют блюзовый стандарт. Они внутри этого стандарта, они так дышат, как слышат, они так играют, как дышат. Они точно знают, как должна звучать настоящая музыка. В наш век размытых границ и нечеловеческих скоростей им известна четкая грань между черным и белым, между "плохо" и "хорошо". Их объединяет мягкая бескомпромиссность, но не как надуманная фишка, и даже не как основополагающая черта характера, а просто как естественное состояние человека, попавшего в клинч между реальностью цивилизации телевизионных зомби и правдой в душе, которая не продается.
Архивные записи концертов с 4 и 5 фестивалей ленинградского рок-клуба. С соответствующим репертуаром, кучей неиздававшихся ранее вещей и приемлемым для того времени качеством. Можно использовать как лакмус или как клопомор для отсева любителей MTV. Про любого исполнителя можно сказать "да, но...", - но не про Майка Науменко. Давняя резкая реакция Макаревича абсолютно понятна - для него трудно представимы такая цельность и естественность. Ни гордой показухи, ни суетливой борьбы, ни сладкой романтики. Не гуру, не "свой парень". Имидж отсутствует вообще. Образ, невероятный для русского искусства.
Когда в 1980 году Петр Николаевич Мамонов начал писать свои гениальные песни, первым участником будущих "Звуков Му" стал его сводный брат Алексей "Лелик" Бортничук. Он не умел играть на гитаре, но это было несущественно. Когда в начале 90-х во время концертной программы, Мамонов и Лелик болтались на театральном занавесе как две тряпичные куклы, от игры Бортничука уже нельзя было оторваться. Взрывные минималистичные соло и неземной грязный драйв выражали идею "Звуков Му" почти в той же степени, как и экзистенциально-гаражные образы песен Мамонова. Как и брату, Алексею теперь ближе жизнь в деревне. Он выпустил два альбома с медитативным инструменталом. Задумчиво. Красиво.
Их хорошо помнят те, кому за тридцать. В "Детях" был намек на неисправимое веселье в духе "Madness" и чеканный дух профессионализма. Их хватило на один альбом. Возможно, единственный действительно веселый альбом в истории русского рок-н-ролла, без докучливого умничанья и без попсовой глупости. Просто отлично аранжированная дурь на все времена. Мост между нью-свингом конца 90-х, панк-стебом и старым рок-н-роллом. Сейчас эту идею довели до края веселые ребята из группы "Ленинград". Переиздание дополнено концертными записями и клипами еще совкового производства.
Аудиоклипы записаны в формате RealAudio, скачать бесплатный плеер RealPlayer 8 Basic для их прослушивания можно
с сайта www.real.com или
с сайта рассылки.
Все аудиоклипы представлены исключительно в информационных целях для ознакомления!