Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Лучшая музыка на DVD

  Все выпуски  

Гэри Мур о Техасе, Париже и не только.


Выпуск №40

ЛУЧШАЯ МУЗЫКА НА DVD

3 декабря 2006 г.

Детально о лучшем, лаконично об остальном.


Золотые  диски
Здравствуйте, господа!
С вами рассылка "Лучшая музыка на DVD".

Сегодня я расскажу о диске гитариста, который играет уже давно, образовывал разные коллективы, был приглашаем как сессионный музыкант, отклонялся в разные стили, но в начале третьего десятилетия своей игры вернулся к тому, что определило его путь ещё в юности. И только после этого поворота (или, вернее сказать, разворота) его имя стало широко известно по всему миру, а "я это слышал" может сказать любой, кто хоть раз включал радио. Мой сегодняшний рассказ о диске Gary Moore & The Midnight Blues Band "Live At Montreux".


Обложка Gary Moore

На видео Гэри Мур представлен довольно хорошо, я просто навскидку назову пять его дисков, но именно этот диск для обзора я взял по двум причинам. Первая - по соображениям качества. Всё, что записано на джазовом фестивале в Монтрё (пусть вас не смущает слово "джазовый" - к данному рассказу оно отношения не имеет - кто на нём только не играл - от Элиса Купера до Джорджа Бенсона), что я когда-либо видел, идёт под маркой "Игл Вижн", к которой я отношусь лучше, чем к советскому знаку качества :) - всё записано с идеальной картинкой и звуком. Вторая - по соображениям собственно музыкальным - концерт записан в 1990-м году, когда и произошёл этот разворот в жизни Гэри Мура.

В юности, которая пришлась на 60-е годы, Гэри увлёкся рок-н-роллом, впечатляясь примерами Пресли и "Битлз". Но когда он побывал на концерте Джона Майала, он был на всю жизнь покорён блюзом. Он принялся снимать и разучивать партии блюзовых гитаристов, сам Питер Грин принял в нём участие и даже подарил гитару. Но в одиночку в молодости не особо пробьёшься, и Гэри стал примыкать к разным музыкальным группам.
Первой была Skid Row, с которой он записал три альбома и познакомился с Филом Лайноттом, бывшим в неё вокалистом. Когда Фил образовал собственную группу "Thin Lizzy", он после выпуска в 1973-м году своего не очень удачного сольника, принял приглашение Лайнотта и записывался как сессионный музыкант с его группой. За это время принял участие в трёх альбомах "Colosseum II", а в 77-м году окончательно вошёл в "Thin Lizzy", в которой работал включительно по 79-й год. Но, будучи творцом, всё-таки покинул группу и в том же 79-м выпустил новый сольник "Back On The Streets". Это уже было получше, а композиция "Parisienne Walkways", записанная с Лайноттом в качестве вокалиста, стала хитом и его первой визитной карточкой. Я лично запомнил его именно по ней.
В описании дальнейшего творчества Мура я резко не согласен с его "описателями". Считается, что его шатнуло в джаз-рок, потом в металл, в попсу и т.д. Да окститесь, ребята! Сами бы хоть послушали! Также я не считаю, что у него были "слабые" альбомы. После разрыва с "Лиззи" он записал "G-Force" (1980), "Corridors Of Power" (1982), "Victims Of The Future" (1983), "Dirty Fingers" (1984), "Run For Cover" (1985), "Wild Frontier" (1987), "After The War" (1989), и я бы не сказал, что они были слабыми. Альбомы с участием таких музыкантов как Кози Пауэлл, Дон Эйри, Ян Пэйс, Гленн Хьюз, Нил Мюррей, Оззи Озборн были чуть тяжелей или чуть легче, но уж никак не слабыми. Они были менее популярными, чем бушевавшее в середине-конце восьмидесятых "железо", и в этом Муру, вероятно, не очень повезло, но сейчас, с прошествием времени, они слушаются за милую душу - мелодичные хардовые альбомы, состоящие из авторских вещей со включением некоторых известных каверов. Гэри Мур всегда был умным гитаристом, и места в вакханалии "трэш-дум-блэк" и так далее "мЭтала" с вокалом лая осипшей собаки и бестолковыми гитарными запилами ему не нашлось. Да и не мальчик уже - к 90-му году стукнуло тридцать восемь, с конвертов смотрит хмурый, небритый, лохматый дядька. И вот тогда произошло то, что и должно было. Он вернулся к юношеским воспоминаниям и записал мощнейший альбом "Still Got The Blues". Про это писали по-разному - возвращение к корням, переворот в карьере. Для меня - это обретение человеком самого себя на пороге "кризиса 40-летия". Умение играть тяжело и красиво, обретённое почти за двадцать лет, положенное на блюзовые основы, сделало его классиком жанра. После этого он вовсю играет блюз, приглашая в проекты уже других мастеров - Альберта Коллинза, Би Би Кинга и других. И сегодня я с уверенностью привожу в качестве его лучшей dvd-записи именно этот концерт его "звёздного часа".

Начинается этот фестивальный концерт c "Oh Pretty Woman", второй песни альбома "Still Got The Blues". На сцене сам Гэри, бас-гитара, ударные, клавиши и медная группа - три саксофона и труба. После исполнения - улыбка и приветствие публике.

Следующая - "Walking By Myself" - "Гуляя сам по себе" - мощнейший блюз того же альбома. Публика уже поёт во время гитарных проигрышей, хотя и сам Мур не щадит своего хриплого голоса - звуки рвутся прямо из глотки через разинутый до предела рот :).

"The Stumble" - превосходный инструментал, быстрый, энергичный.

"All Your Love" - опять со "свежего" альбома. "Жарко здесь", - говорит Мур и снимает пиджак, с музыканта течёт в буквальном смысле - отдаётся человек. Сразу видно, песня о жаркой, настоящей любви - "не знал, - говорит - что я упускаю, пока не встретил тебя" :)

"Midnight Blues" - отличный медленный, печальный блюз с того же альбома.

"You Don't Love Me" - это уже из репертуара "The Allman Brothers", с которыми Мур тоже успел повыступать.

"Still Got The Blues" - а это уже титульная песня, вторая и основная его визитная карточка. Именно эту вещь без устали уже шестнадцать лет гоняют все радиостанции, именно она ассоциативно всплывает при имени Гэри Мур, а у некоторых и вообще при произнесении слова "блюз". Отыграл и отпел его Гэри "на ура", публика долго аплодирует, свистит, кричит.

"Texas Strut" - контрастно быстрая, начинает её Гэри с улыбкой, пальцы бегают по грифу так, что позавидует любой метал-гитарист, стоящий зал подпевает, а Мур успевает в ткань песни вставить рассказ о техасском блюзе и его представителях, иллюстрируя его игрой на гитаре в соответствующем стиле. Вещь идёт почти тринадцать минут и без перерыва переходит в следующую.

"Moving On" - она открывала альбом. Тоже динамичная, драйвовая, просто блеск.

"Too Tired" - исполняется после объявления и выхода на сцену Альберта Коллинза. Отыграли вдвоём, один на своём "страто-, другой на "теле- кастере". Не сказать, что уж "Очень устали".

"Cold Cold Feeling" - этот блюз поёт уже сам Альберт Коллинз, Мур только подыгрывает во время его пения, правда, потом, в свою очередь, "высказывается".

"Father On Up The Road" - уже не заунывный чёрный, а динамичный белый блюз. Тоже с Коллинзом.

"King Of The Blues" - это уже опять со "Still Got The Blues". По окончании песни Мур благодарит "короля блюза". Песня финальная, Гэри всех благодарит, музыканты уходят, операторы долго показывают скандирующую публику, и музыканты возвращаются.

Ещё одно "спасибо", весёлая улыбка, хохоток и - "Stop Messing' Around" - заключавшая альбом 90-го года. Блеск! Мур опять прощается и уходит.

Публика и не думает его отпускать. Вопли и хлопанье продолжаются, и концерт - тоже. На вопрос, уверены ли все, что хотят ещё блюза - рёв зала. "The Blues Is Alright" - ещё одна история о блюзе, а Альберт Коллинз опять на сцене. Отличная гитарная дуэль.

"The Messiah Will Come Again" - это красивый медленный инструментал с предыдущего альбома, "After The War". Техника Мура впечатляет! На этом концерт и основная программа диска заканчивается, а в качестве бонусов на диске представлены ещё три вещи из выступления Мура на том же фестивале семь лет спустя, в 1997-м году:

"Out Of The Fields" - на альбоме "Run For Cover" её спел Фил Лайнотт, это была его последняя запись.
"Over The Hills & Far Away" - это с альбома 87-го года "Wild Frontier". Тяжёлая "ирландская" вещь, перед началом басист даже немного узнаваемо отплясал, выписывая ногами ирландские кренделя. Волынки с успехом заменяла гитара Мура.
"Parisienne Walkways" - о ней мы уже говорили. Классная ностальгическая вещь о любви на парижских тротуарах 49-го года, которую сыграл Гэри Мур, а всего несколько строчек её текста спел Фил Лайнотт. И навсегда остались в истории рока и блюза. Из-за одной только этой вещи "опять хочется в Париж"!


В целом. При наличии большого количества видеозаписей Гэри Мура, эту порекомендую в первую очередь - длинный концерт, видимый кураж при исполнении, музыкальные бонусы (всего 130 минут музыки), отличное качество записи, вещи - все на подбор, а историю блюза без Гэри Мура теперь уже захочешь - не представишь!

Для тех, кто покупает диски по Интернету - этот диск на на "Barnes and Noble" Gary Moore: Live at Montreux, 1990 [+1997]

Отличной вам музыки и настроения! Счастливо!
Роман

E-mail bestmusicdvd@hotmail.com.

Copyright 2006 by Роман Курочкин. Все права защищены.
Публикация в электронных СМИ разрешена только полностью и с указанием координат автора. Публикация в печатных изданиях только с письменного разрешения автора и после обсуждения условий публикации.


В избранное