Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Развивая себя, ты делаешь мир лучше. Выпуск № 32


Глава №32   Ответы на вопросы и не только...

 

Здравствуйте!

Сегодня решил посветить этот выпуск ответам на Ваши вопросы. Мне пришло несколько писем с почти одинаковыми вопросами и поэтому, я решил ответить на них подробнее здесь (опустив личные детали, и конечно, с согласия написавшего).

Вот для примера, вопросы только одного любознательного человека (текст процитирован не полностью):

 

...Думаю о том, где могут быть проблемы с продуктами питания, и как можно

организовать поставки. Посоветуйте, пожалуйста, как можно развиться в этой области и как можно узнать, что, где и когда необходимо людям? Сейчас думаю, какую цель выбрать, может не заморачиваться на продуктах, и выбрать другое направление, с другой стороны вспоминаю ваши слова: "Не важно что, важно как", и все думаю над ответом на вопрос "как?

Посоветуйте пожалуйста, как можно организовать исследования без собственных затрат и при этом, чтобы при удачном завершении исследований бизнес не отобрали?

Как определить, будет ли востребован новый продукт? Я стараюсь на себя примерить и встать на место других людей, но не знаю, насколько объективны мои мысли. Хотелось бы получить доступ в лабораторию с хорошим оборудованием, но как это все организовать? Как оплачивать работу людям, занятым в лаборатории? Наверно должен быть производственный отдел и исследовательский... Хорошее предприятие получается :)

Или как-то так сделать, чтобы разработки проводились другими людьми?

А когда все будет готово, как организовать производство, ведь требуется различное дорогостоящее оборудование? А для того, чтобы выгодно было на других заводах изготавливать, хотя бы частично, требуются большие объемы, и пока не будет хорошего сбыта, как следует автоматизировать производство будет уже не выгодно...

Из тех вопросов, которые я написал, самыми важными для меня являются вопросы о том, как без затратно организовать разработку и производство новых устройств в хорошей лаборатории?

Как определить, что будет пользоваться спросом, а что нет?

Как договориться с предприятиями о производстве мелких партий?

Как зарегистрировать без затратно авторские права (или тратить заработанные деньги)?

Какую выгоду можно предложить фирмам по производству моих аппаратов, если с ними организовать сотрудничество, и какое сотрудничество можно им предложить?

Стоит ли развивать собственное производство или лучше договариваться с другими фирмами? Все же хочется создать свое производство, чтобы была возможность быстрого внедрения новых наработок, чтобы была гибкость.

 

Какой поток вопросов! Я получил огромное удовольствие, читая это письмо. :)

Как думаете, почему?

Этот человек ИЩЕТ. Но, не просто читает, а задаёт вопросы, ищет и получает ответы... Осталось сделать первый маленький шаг – начать переговоры по делу. Таких людей очень мало. Но, на них держится вся экономика любой страны (тех, кто ищет, находит и делает своё дело).

Мне тут недавно показали выписку из статистических данных по России. Хочу Вам показать её часть:

Цитата:

Общая численность населения России, по последним сведениям, составляет, по разным оценкам, приблизительно, 132.000.000 человек.
Из этой численности населения:
62% составляют люди пенсионного и предпенсионного возраста - 81.840.000
Личный состав армии вместе с контрактниками, срочниками, вольнонаемными, персоналом вспомогательных предприятий, научных институтов и ВУЗов - 1.736.000 (в том числе 355.000 офицеров и 1.886 генералов и адмиралов, 10.523 - центральный аппарат МО, 11.290 - органы военного управления, 15 академий, 4 военных университета, 46 военных училищ и военных институтов).
Штатные сотрудники ФСБ, ФСО, ФПС, ФАПСИ, СВР, ФМС, и пр. - 2.140.000
Штатные сотрудники МЧС, МВД, ВВ, Минюста, Наркоконтроля и Прокуратуры - 2.270.000
Работники таможни, налоговых, санитарных и прочих инспекций - 1.957.000
Служащие прочих федеральных министерств и ведомств - 1.985.000
Сотрудники аппаратов властных структур с депутатами - 1.870.000
Чиновники лицензирующих, контролирующих и регистрационных органов - 1.741.000
Клерки пенсионных, социальных, страховых и прочих фондов - 2.439.000
Аппарат МИД и госзагранучреждений (ООН, ЮНЕСКО, пр.) - 797.000
Священнослужители и обслуга религиозных и культовых сооружений - 692.000
Нотариусы, юридические бюро, адвокаты и заключенные - 2.357.000
Персонал частных охранных структур, детективы, секьюрити и т.п. - 1.775.600
Безработные (по данным Росстата) - 5.780.000

Итого: 109.397.600 человек, которые ничего не производят и существуют за счет бюджета и оставшейся платежеспособной части населения.

Остается 22.602.400 человек. Куда, между прочим, входят еще и малолетние дети, школьники, студенты, домохозяйки, беспризорные, бомжи, вынужденные переселенцы, беженцы, и пр. и пр. и пр...

 

Что же осталось? Весь малый, средний, крупный и фермерский бизнес-класс вместе с ПБОЮЛ, со всеми их сотрудниками, рабочими и специалистами. Это оставшееся небольшое количество людей – кормит и позволяет существовать всей нашей стране... Если эти цифры правдивы, то получается грустная картинка - один шестерых кормит (1+5).

Вы понимаете, как важны развивающиеся и творящие новое люди, для всех нас? И поэтому, я отвечаю вопросы...

Вообще, все эти вопросы сводятся к одному – как правильно начать СВОЁ дело? И поэтому я подробнее отвечу на ЭТОТ вопрос, а на вышеописанные вопросы – отвечу коротко.

Повторяю цитату, вместе со своими ответами (текст автора выделен курсивом):

«Думаю о том, где могут быть проблемы с продуктами питания, и как можно организовать поставки. Посоветуйте, пожалуйста, как можно развиться в этой области и как можно узнать, что, где и когда необходимо людям?»

Всегда есть бесконечное множество вариантов развития. Я могу приблизительно описать СВОИ предполагаемые действия в этой ситуации. Я бы пошел по самому лёгкому пути. Для создания поставок продуктов питания использовал бы уже существующие сети, каналы и бренды. То есть, постарался бы улучшить существующие технологии (доставки, транспортировки, хранения...) или построил бы свои поставки продуктов питания, но вместе с известным брендом. Пример: представьте, что Вы владелец крупной сети магазинов, а пришел к Вам (предварительно собрав нужную информацию). И предлагаю Вам продавать МОЙ товар под ВАШЕЙ маркой (естественно соблюдая высокий уровень качества). Конечно этот товар (линейка товаров) будет один из самых ходовых и быстро раскупаемых в Вашей сети. То есть, резко увеличиваете значимость своего бренда для покупателя и без затрат  с Вашей стороны (создание производства с нуля, это мои проблемы – здесь главное сбыт), получите конкурентоспособный по цене и качеству продукт за чужой счёт и т.д....

«Сейчас думаю, какую цель выбрать, может не заморачиваться на продуктах, и выбрать другое направление, с другой стороны вспоминаю ваши слова: "Не важно что, важно как", и все думаю над ответом на вопрос - как?»

Только то, доведённое до конца дело, которое приносило счастье Вам лично – поможет найти ответ на этот вопрос.

«Посоветуйте пожалуйста, как можно организовать исследования без собственных затрат и при этом, чтобы при удачном завершении исследований бизнес не отобрали?»

Без своих материальных затрат можно организовывать дело – за счёт использования существующих компаний и их потоков или использовать чужие материальные ресурсы. Насчёт, гарантий от отбора бизнеса, то их не существует. В нашем законодательстве достаточно лазеек для этого... Из универсальных советов могу выделить три основных: команда должна быть объединена не только материальными стимулами; как можно раньше прописывать на бумаге и юридически оформлять все ключевые нюансы дела; контролирование денежных потоков Вашего дела (любыми доступными способами).

«Как определить, будет ли востребован новый продукт? Я стараюсь на себя примерить и встать на место других людей, но не знаю, насколько объективны мои мысли.»

Продайте его, до создания, за реальные деньги или в долг. Получите самые честные вопросы и ответы. Чем большему количеству сможете продать, тем успешнее будет Ваше дело.

«Хотелось бы получить доступ в лабораторию с хорошим оборудованием, но как это все организовать? Как оплачивать работу людям, занятым в лаборатории? Или как-то так сделать, чтобы разработки проводились другими людьми?»

Устройтесь туда работать, в итоге будете делать то, что хотели и получать за это деньги. Сделаете свою цель ИХ целью – получите средства и людей, а платить им будете не Вы.

А когда все будет готово, как организовать производство, ведь требуется различное дорогостоящее оборудование? А для того, чтобы выгодно было на других заводах изготавливать, хотя бы частично, требуются большие объемы, и пока не будет хорошего сбыта, как следует автоматизировать производство будет уже не выгодно...

Вы делаете одну из самых частых ошибок начинающих предпринимателей – пытаетесь решить проблемы, когда их нет. Всех не решите и только себя затормозите. Держите в голове цель и продолжайте действовать по плану. В нужное время к Вам придёт нужная информация и понимание (и даже с избытком).

«Как зарегистрировать без затратно авторские права?»

Много вариантов: поделиться будущим доходом, привлечь чужие деньги или связи, бартер, решение проблем фирмы регистрирующие авторские права или их сотрудника...

«Какую выгоду можно предложить фирмам по производству моих аппаратов, если с ними организовать сотрудничество, и какое сотрудничество можно им предложить?»

Лучший способ – не гадать, а прийти к ним и спросить, что им нужно, какие задачи они решают сейчас, чем Вы им можете быть полезными...

«Стоит ли развивать собственное производство или лучше договариваться с другими фирмами? Все же хочется создать свое производство, чтобы была возможность быстрого внедрения новых наработок, чтобы была гибкость.»

Чтобы была гибкость лучше не иметь своего производства, а принимать участие в управлении другими или, хотя бы влиять на них... При передаче части дел в другие фирмы (аутсорсинг) – Вы получаете большую гибкость, но теряете в надёжности фирмы.

А теперь давайте подумаем над главным и незаданным вопросом!

Так вот, на вопрос как ПРАВИЛЬНО начать своё дело, ответа НЕ существует! Вернее он будет существовать, когда дело начнут создавать и для каждого – свой правильный. Глупость? Если бы...

И вообще, в нашем мире, на ЛЮБОЙ вопрос, где нужно ответить ДА или НЕТ – самые правильные из ответов лежат примерно посередине... Подумайте...

Вернёмся к созданию СВОЕГО дела. Многие, пишущие мне письма люди, хотят получить самую лучшую технологию поведения в той или иной ситуации... И я с радостью делюсь с ними своими знаниями. Ведь что такое ТЕХНОЛОГИЯ, это способ сделать дело правильно. Но, нужно помнить одну простую вещь – любой совет или технология имеет свою степень вероятности. И 100% вероятности – НЕ СУЩЕСТВУЕТ, ни в чём. Даже, если я сам буду делать ОДИНАКОВЫЕ действия по созданию бизнеса – получу две РАЗНЫХ фирмы. Что уж говорить о том, если одни и те же «правильные» действия будут делать разные люди... Однозначно, результат будет разным.

Что же делать, спросите вы? Не строить планов, не создавать стратегию создания и развития? Конечно – строить и создавать! НО... Нужно осознавать вероятность исполнения Ваших планов и стратегий. И поэтому, нужно иметь их несколько! Несколько стратегий достижения цели, несколько планов поведения в той или иной ситуации... Своя стратегия на период роста, на период стагнации (застоя), стратегия на период спада/кризиса. Это не значит, что эти ситуации исполнятся. Просто вы будете более гибкими и более оперативно сможете реагировать на изменение ситуации. Что часто бывает, просто жизненно необходимо....

То же самое и для этапа создания бизнеса. Нужно, создавать цель и пути движения к цели (не забыв о желаемой скорости движения).

Наверное, проще рассказать на своём примере. Как, я создаю бизнесы...

1.       Сначала, я выбираю цель. Вопросы себе задаю примерно такие: зажигает или нет, какие есть перспективы и ограничения, какие этапы должны будут достигнуты по пути, конечная картинка вписывается или нет в мои жизненные планы, движение к ней будет радовать постоянно или нет, скорость движения к ней меня будет устраивать с самого начала или нет, можно ли ускорить или нет и т.д. и т.п....

2.      Затем, я начинаю порождать потоки информации, как ко мне, так и от меня. То есть, начинаю делать запросы и получать ответы (звонить, встречаться, переписываться, общаться на нужную мне тему). Эти потоки нужны будут мне ПОСТОЯННО, во время создания бизнеса, после создания, в моменты изменений и так до конечной фазы. Чем больше людей поверят в мою цель, тем быстрее и лучше она будет приближаться. Причем вера в мою идею может быть как прямой, так и косвенной – через покупку моего конечного продукта, через рекомендации друзьям или создание других информационных потоков на основе моих... Здесь, нужно будет сделать максимально известной мою цель или её часть.

Создавая инфо потоки, я всё время смотрю на свою цель и выстраиваю разные стратегии и пути достижения цели. А ещё, на этом этапе, я и моя цель проходят самую главную проверку – радуем ли мы друг друга, останавливают ли меня препятствия или наоборот зажигают, хочу ли я получения ЭТОГО всей душой или нет. Причём, если нет - скорее всего второй этап не выведен на нужный уровень, вот и всё. :) И ещё, на этом этапе, я выясняю потребности и проблемы людей, которые я хочу решить. Тут нужно узнать, что именно хотят и в чём нуждаются люди, в той сфере бизнеса, в которой я решил начать дело. Проще говоря – выясняю уровень и силу неудовлетворённого спроса людей. Это проще и правдивее всего сделать, предложив им купить то, что ещё не создано. ;-) А затем, породив новый поток двусторонней информации, переработать его и повторить предложение, но с новыми условиями (удвоив цену, объёмы, сократив сроки, улучшив условия...).

3.      Следующий шаг, который я делаю, это собираю команду, с которой буду двигаться к НАШЕЙ цели. Здесь, мне нужно будет МОЮ цель сделать ИХ целью, хотя бы частично или временно. И здесь нужно понимать, что от МОЕГО настроя, планов, даже душевного состояния зависит КАКИХ людей, я притяну к своей цели. После создания предварительной команды (она ещё будет проверяться в деле), им поручается продолжение и развитие второго этапа, описанного выше. То есть, им поручается создание и развитие информационных потоков, как ОТ компании так и В компанию. А заодно, поручается выполнение простейших функций и заданий. Всё это, нужно для того, чтобы посмотреть на человека в деле и почувствовать ЕГО истинные желания и место, при движении к НАШЕЙ цели.

4.      А дальше, просто движение к поставленной цели с постоянной корректировкой стратегий и тактик, на основании полученной и переработанной информации. Процесс переработки информации, создания стратегий и тактик, корректировка мотиваций каждого члена команды, контроль за путём и скоростью движения к цели, создание активов и резервов – идёт ПОСТОЯННО!

5.      Цель должна быть достигнута, так или иначе. Цель ЛЮБОГО бизнеса – деньги. Моя же цель, как человека – выполнение моим бизнесом возложенной на него миссии. Миссия – польза полученная окружающим миром. В каждом проекте она своя и разная.

 

Для примера, возьмем проект, в котором я сейчас участвую.

Это новый проект, который только зарождается, пройден только первый этап и сегодняшняя рассылка начнёт второй... :) То есть, конечная цель определена, а выпуск этой рассылки, выходящей под разными именами, на нескольких серверах, для почти трёх десятков тысяч подписчиков – запускает фактически первую информационную волну. Будут и другие, в других СМИ...

Это международный интернет проект, с потенциалом роста и охвата аудитории – на уровне создания Google. Проект, который уже в момент окончания этапа запуска, будет стоить десятки миллионов... Причём, не используя никаких пирамид или других махинаций (те, кто со мной знаком, и так знают, что я подобными вещами не занимаюсь), то есть абсолютно прозрачный для всех участников. И заметьте, я не призываю Вас вкладывать в него деньги! :) Помимо того, что мне этого не нужно, это было бы глупо, в этой рассылке. :)

Я просто показываю Вам на своём примере, как создаётся бизнес. Кстати, скоро начнётся третий этап – создание команды, и вот тут уже можно будет присоединиться. Нужны будут энергичные люди, считающие себя готовыми для масштабного проекта и желающими реализовать свои самые смелые бизнес идеи, вместе со мной и моей командой. Нам нужны энтузиасты, за плечами у которых есть реализованные проекты в любой бизнес сфере. Мы отбираем самых лучших и будем проводить жёсткий отбор. Это не шутка. Так как, я очень хочу, чтобы этот проект реализовался – буду отбирать самых толковых. Если Вам повезет, и Вы вольётесь в нашу команду – Вам будет, о чём вспомнить в саду у СВОЕГО дома. :)

Так как проект стартует в интернете – в первую очередь нужны руководители и организаторы IT проектов, со своей командой, или которые в состоянии быстро её организовать. Но и другие талантливые люди нам тоже нужны. Это должны быть люди с опытом доведения дел до нужного конца.

Теперь конкретнее. Все приславшие своё резюме (на ЭТОТ e-mail: bizproject0@gmail.com, как с описанием того что Вы уже СДЕЛАЛИ и организовали, так и с описанием того что бы Вы хотели получить от участия проекте), получат «простое» задание по той сфере бизнеса, в которой Вы хотите развиваться. По результатам выполнения этого задания будут высылаться приглашения на личные собеседования. Срок завершения подачи резюме – до конца января. После этого, до конца февраля, будет идти отбор в Команду.

То же самое, касается и других сфер бизнеса. Считаете себя способным на большее, готовы пройти отбор и войти в команду лучших, способны много потрудиться на благо общего дела (можно, и без отрыва от основного места работы, в начале), хотите получить уникальный опыт работы в нашей команде единомышленников или может быть, Вы знаете такого человека? Тогда – вперёд! Приглашаю в КОМАНДУ, вместе со мной.

Лучшие из лучших – получат долю этого бизнеса.

Может это ВЫ? :-)

 

P.S. Вот так и рождаются бизнесы, у Вас на глазах... Это не реклама, это одноразовое приглашение, повторов и уговоров не будет.

 

Удачи и до встречи!

Хлуденцов Игорь Вячеславович                       

mirmika@gmail.com


В избранное