Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Жизнь и бизнес - как сделать проще" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Развивая себя, ты делаешь мир лучше. Выпуск № 32
Глава
№32 Ответы на вопросы и не только...
Здравствуйте! Сегодня решил посветить этот выпуск ответам на Ваши вопросы. Мне пришло несколько писем с почти одинаковыми вопросами и поэтому, я решил ответить на них подробнее здесь (опустив личные детали, и конечно, с согласия написавшего). Вот для примера, вопросы только одного любознательного человека (текст процитирован не полностью): ...Думаю о том, где могут быть проблемы
с продуктами питания, и как можно организовать поставки. Посоветуйте, пожалуйста, как
можно развиться в этой области и как можно узнать, что, где и когда необходимо
людям? Сейчас думаю, какую цель выбрать, может не заморачиваться на продуктах, и
выбрать другое направление, с другой стороны вспоминаю ваши слова: "Не
важно что, важно как", и все думаю над ответом на вопрос "как? Посоветуйте пожалуйста, как можно
организовать исследования без собственных затрат и при этом, чтобы при удачном
завершении исследований бизнес не отобрали? Как определить, будет ли востребован
новый продукт? Я стараюсь на себя примерить и встать на место других людей, но
не знаю, насколько объективны мои мысли. Хотелось бы получить доступ в
лабораторию с хорошим оборудованием, но как это все организовать? Как
оплачивать работу людям, занятым в лаборатории? Наверно должен быть
производственный отдел и исследовательский... Хорошее предприятие получается :) Или как-то так сделать, чтобы разработки
проводились другими людьми? А когда все будет готово, как
организовать производство, ведь требуется различное дорогостоящее оборудование?
А для того, чтобы выгодно было на других заводах изготавливать, хотя бы
частично, требуются большие объемы, и пока не будет хорошего сбыта, как следует
автоматизировать производство будет уже не выгодно... Из тех вопросов, которые я написал,
самыми важными для меня являются вопросы о том, как без затратно организовать
разработку и производство новых устройств в хорошей лаборатории? Как определить, что будет пользоваться
спросом, а что нет? Как договориться с предприятиями о
производстве мелких партий? Как зарегистрировать без затратно
авторские права (или тратить заработанные деньги)? Какую выгоду можно предложить фирмам по
производству моих аппаратов, если с ними организовать сотрудничество, и какое
сотрудничество можно им предложить? Стоит ли развивать собственное производство или лучше договариваться с другими фирмами? Все же хочется создать свое производство, чтобы была возможность быстрого внедрения новых наработок, чтобы была гибкость.
Какой
поток вопросов! Я получил огромное удовольствие, читая это письмо. :) Как
думаете, почему? Этот
человек ИЩЕТ. Но, не просто читает, а задаёт вопросы, ищет и получает ответы...
Осталось сделать первый маленький шаг – начать переговоры по делу. Таких людей
очень мало. Но, на них держится вся экономика любой страны (тех, кто ищет,
находит и делает своё дело). Мне тут
недавно показали выписку из статистических данных по России. Хочу Вам показать
её часть: Цитата: Общая численность населения России, по
последним сведениям, составляет, по разным оценкам, приблизительно, 132.000.000
человек. Итого: 109.397.600 человек, которые ничего не производят и существуют за счет бюджета и оставшейся платежеспособной части населения. Остается 22.602.400 человек. Куда, между
прочим, входят еще и малолетние дети, школьники, студенты, домохозяйки,
беспризорные, бомжи, вынужденные переселенцы, беженцы, и пр. и пр. и пр... Что же осталось? Весь малый, средний, крупный и фермерский бизнес-класс вместе с ПБОЮЛ, со всеми их сотрудниками, рабочими и специалистами. Это оставшееся небольшое количество людей – кормит и позволяет существовать всей нашей стране... Если эти цифры правдивы, то получается грустная картинка - один шестерых кормит (1+5). Вы понимаете, как важны развивающиеся и творящие
новое люди, для всех нас? И поэтому, я отвечаю вопросы... Вообще, все эти вопросы сводятся к одному
– как правильно начать СВОЁ дело? И поэтому я подробнее отвечу на ЭТОТ вопрос,
а на вышеописанные вопросы – отвечу коротко. Повторяю цитату, вместе со своими ответами (текст
автора выделен курсивом): «Думаю о том, где могут
быть проблемы с продуктами питания, и как можно организовать поставки.
Посоветуйте, пожалуйста, как можно развиться в этой области и как можно узнать,
что, где и когда необходимо людям?» Всегда есть бесконечное множество вариантов развития. Я могу приблизительно описать СВОИ предполагаемые действия в этой ситуации. Я бы пошел по самому лёгкому пути. Для создания поставок продуктов питания использовал бы уже существующие сети, каналы и бренды. То есть, постарался бы улучшить существующие технологии (доставки, транспортировки, хранения...) или построил бы свои поставки продуктов питания, но вместе с известным брендом. Пример: представьте, что Вы владелец крупной сети магазинов, а пришел к Вам (предварительно собрав нужную информацию). И предлагаю Вам продавать МОЙ товар под ВАШЕЙ маркой (естественно соблюдая высокий уровень качества). Конечно этот товар (линейка товаров) будет один из самых ходовых и быстро раскупаемых в Вашей сети. То есть, резко увеличиваете значимость своего бренда для покупателя и без затрат с Вашей стороны (создание производства с нуля, это мои проблемы – здесь главное сбыт), получите конкурентоспособный по цене и качеству продукт за чужой счёт и т.д.... «Сейчас думаю, какую
цель выбрать, может не заморачиваться на продуктах, и выбрать другое
направление, с другой стороны вспоминаю ваши слова: "Не важно что, важно
как", и все думаю над ответом на вопрос - как?» Только то, доведённое до конца дело, которое приносило счастье Вам лично – поможет найти ответ на этот вопрос. «Посоветуйте
пожалуйста, как можно организовать исследования без собственных затрат и при
этом, чтобы при удачном завершении исследований бизнес не отобрали?» Без своих материальных затрат можно организовывать дело – за счёт использования существующих компаний и их потоков или использовать чужие материальные ресурсы. Насчёт, гарантий от отбора бизнеса, то их не существует. В нашем законодательстве достаточно лазеек для этого... Из универсальных советов могу выделить три основных: команда должна быть объединена не только материальными стимулами; как можно раньше прописывать на бумаге и юридически оформлять все ключевые нюансы дела; контролирование денежных потоков Вашего дела (любыми доступными способами). «Как определить, будет
ли востребован новый продукт? Я стараюсь на себя примерить и встать на место
других людей, но не знаю, насколько объективны мои мысли.» Продайте его, до создания, за реальные деньги или в долг. Получите самые честные вопросы и ответы. Чем большему количеству сможете продать, тем успешнее будет Ваше дело. «Хотелось бы получить
доступ в лабораторию с хорошим оборудованием, но как это все организовать? Как
оплачивать работу людям, занятым в лаборатории? Или как-то так сделать, чтобы
разработки проводились другими людьми?» Устройтесь туда работать, в итоге будете делать то, что хотели и получать за это деньги. Сделаете свою цель ИХ целью – получите средства и людей, а платить им будете не Вы. А когда все будет
готово, как организовать производство, ведь требуется различное дорогостоящее
оборудование? А для того, чтобы выгодно было на других заводах изготавливать,
хотя бы частично, требуются большие объемы, и пока не будет хорошего сбыта, как
следует автоматизировать производство будет уже не выгодно... Вы делаете одну из самых частых ошибок начинающих предпринимателей – пытаетесь решить проблемы, когда их нет. Всех не решите и только себя затормозите. Держите в голове цель и продолжайте действовать по плану. В нужное время к Вам придёт нужная информация и понимание (и даже с избытком). «Как зарегистрировать
без затратно авторские права?» Много вариантов: поделиться будущим доходом, привлечь чужие деньги или связи, бартер, решение проблем фирмы регистрирующие авторские права или их сотрудника... «Какую выгоду можно
предложить фирмам по производству моих аппаратов, если с ними организовать
сотрудничество, и какое сотрудничество можно им предложить?» Лучший способ – не гадать, а прийти к ним и спросить, что им нужно, какие задачи они решают сейчас, чем Вы им можете быть полезными... «Стоит ли развивать
собственное производство или лучше договариваться с другими фирмами? Все же
хочется создать свое производство, чтобы была возможность быстрого внедрения
новых наработок, чтобы была гибкость.» Чтобы была гибкость лучше не иметь своего производства, а принимать участие в управлении другими или, хотя бы влиять на них... При передаче части дел в другие фирмы (аутсорсинг) – Вы получаете большую гибкость, но теряете в надёжности фирмы. А теперь давайте подумаем над главным и
незаданным вопросом! Так вот,
на вопрос как ПРАВИЛЬНО начать своё дело, ответа НЕ существует! Вернее он будет
существовать, когда дело начнут создавать и для каждого – свой правильный.
Глупость? Если бы... И
вообще, в нашем мире, на ЛЮБОЙ вопрос, где нужно ответить ДА или НЕТ – самые
правильные из ответов лежат примерно посередине... Подумайте... Вернёмся
к созданию СВОЕГО дела. Многие, пишущие мне письма люди, хотят получить самую
лучшую технологию поведения в той или иной ситуации... И я с радостью делюсь с
ними своими знаниями. Ведь что такое ТЕХНОЛОГИЯ, это способ сделать дело
правильно. Но, нужно помнить одну простую вещь – любой совет или технология
имеет свою степень вероятности. И 100% вероятности – НЕ СУЩЕСТВУЕТ, ни в чём.
Даже, если я сам буду делать ОДИНАКОВЫЕ действия по созданию бизнеса – получу
две РАЗНЫХ фирмы. Что уж говорить о том, если одни и те же «правильные»
действия будут делать разные люди... Однозначно, результат будет разным. Что же
делать, спросите вы? Не строить планов, не создавать стратегию создания и
развития? Конечно – строить и создавать! НО... Нужно осознавать вероятность
исполнения Ваших планов и стратегий. И поэтому, нужно иметь их несколько!
Несколько стратегий достижения цели, несколько планов поведения в той или иной
ситуации... Своя стратегия на период роста, на период стагнации (застоя),
стратегия на период спада/кризиса. Это не значит, что эти ситуации исполнятся.
Просто вы будете более гибкими и более оперативно сможете реагировать на
изменение ситуации. Что часто бывает, просто жизненно необходимо.... То же
самое и для этапа создания бизнеса. Нужно, создавать цель и пути движения к
цели (не забыв о желаемой скорости движения). Наверное,
проще рассказать на своём примере. Как, я создаю бизнесы... 1. Сначала, я
выбираю цель. Вопросы себе задаю примерно такие: зажигает или нет, какие есть
перспективы и ограничения, какие этапы должны будут достигнуты по пути,
конечная картинка вписывается или нет в мои жизненные планы, движение к ней
будет радовать постоянно или нет, скорость движения к ней меня будет устраивать
с самого начала или нет, можно ли ускорить или нет и т.д. и т.п.... 2. Затем, я
начинаю порождать потоки информации, как ко мне, так и от меня. То есть,
начинаю делать запросы и получать ответы (звонить, встречаться, переписываться,
общаться на нужную мне тему). Эти потоки нужны будут мне ПОСТОЯННО, во время
создания бизнеса, после создания, в моменты изменений и так до конечной фазы.
Чем больше людей поверят в мою цель, тем быстрее и лучше она будет
приближаться. Причем вера в мою идею может быть как прямой, так и косвенной –
через покупку моего конечного продукта, через рекомендации друзьям или создание
других информационных потоков на основе моих... Здесь, нужно будет сделать
максимально известной мою цель или её часть. Создавая
инфо потоки, я всё время смотрю на свою цель и выстраиваю разные стратегии и
пути достижения цели. А ещё, на этом этапе, я и моя цель проходят самую главную
проверку – радуем ли мы друг друга, останавливают ли меня препятствия или
наоборот зажигают, хочу ли я получения ЭТОГО всей душой или нет. Причём, если
нет - скорее всего второй этап не выведен на нужный уровень, вот и всё. :) И
ещё, на этом этапе, я выясняю потребности и проблемы людей, которые я хочу
решить. Тут нужно узнать, что именно хотят и в чём нуждаются
люди, в той сфере бизнеса, в которой я решил начать дело. Проще говоря –
выясняю уровень и силу неудовлетворённого спроса людей. Это проще и правдивее
всего сделать, предложив им купить то, что ещё не создано. ;-) А затем, породив
новый поток двусторонней информации, переработать его и повторить предложение,
но с новыми условиями (удвоив цену, объёмы, сократив сроки, улучшив
условия...). 3. Следующий шаг,
который я делаю, это собираю команду, с которой буду двигаться к НАШЕЙ цели.
Здесь, мне нужно будет МОЮ цель сделать ИХ целью, хотя бы частично или
временно. И здесь нужно понимать, что от МОЕГО настроя, планов, даже душевного
состояния зависит КАКИХ людей, я притяну к своей цели. После создания
предварительной команды (она ещё будет проверяться в деле), им поручается
продолжение и развитие второго этапа, описанного выше. То есть, им поручается
создание и развитие информационных потоков, как ОТ компании так и В компанию. А
заодно, поручается выполнение простейших функций и заданий. Всё это, нужно для
того, чтобы посмотреть на человека в деле и почувствовать ЕГО истинные желания
и место, при движении к НАШЕЙ цели. 4. А дальше,
просто движение к поставленной цели с постоянной корректировкой стратегий и
тактик, на основании полученной и переработанной информации. Процесс
переработки информации, создания стратегий и тактик, корректировка мотиваций
каждого члена команды, контроль за путём и скоростью движения к цели, создание
активов и резервов – идёт ПОСТОЯННО! 5. Цель должна
быть достигнута, так или иначе. Цель ЛЮБОГО бизнеса – деньги. Моя же цель, как
человека – выполнение моим бизнесом возложенной на него миссии. Миссия – польза
полученная окружающим миром. В каждом проекте она своя и разная. Для
примера, возьмем проект, в котором я сейчас участвую. Это
новый проект, который только зарождается, пройден только первый этап и
сегодняшняя рассылка начнёт второй... :) То есть, конечная цель определена, а
выпуск этой рассылки, выходящей под разными именами, на нескольких серверах,
для почти трёх десятков тысяч подписчиков – запускает фактически первую
информационную волну. Будут и другие, в других СМИ... Это международный
интернет проект, с потенциалом роста и охвата аудитории – на уровне создания Google. Проект, который уже в момент окончания этапа запуска, будет стоить
десятки миллионов... Причём, не используя никаких пирамид или других махинаций
(те, кто со мной знаком, и так знают, что я подобными вещами не занимаюсь), то
есть абсолютно прозрачный для всех участников. И заметьте, я не призываю Вас
вкладывать в него деньги! :) Помимо того, что мне этого не нужно, это было бы
глупо, в этой рассылке. :) Я просто
показываю Вам на своём примере, как создаётся бизнес. Кстати, скоро начнётся
третий этап – создание команды, и вот тут уже можно будет присоединиться. Нужны
будут энергичные люди, считающие себя готовыми для масштабного проекта и
желающими реализовать свои самые смелые бизнес идеи, вместе со мной и моей командой.
Нам нужны энтузиасты, за плечами у которых есть реализованные проекты в
любой бизнес сфере. Мы отбираем самых лучших и будем проводить жёсткий
отбор. Это не шутка. Так как, я очень хочу, чтобы этот проект реализовался –
буду отбирать самых толковых. Если Вам повезет, и Вы вольётесь в нашу команду –
Вам будет, о чём вспомнить в саду у СВОЕГО дома. :) Так как
проект стартует в интернете – в первую очередь нужны руководители и
организаторы IT проектов, со своей командой, или которые в
состоянии быстро её организовать. Но и другие талантливые люди нам тоже
нужны. Это должны быть люди с опытом доведения дел до нужного конца. Теперь
конкретнее. Все приславшие своё резюме (на ЭТОТ e-mail: bizproject0@gmail.com, как с описанием того что Вы уже СДЕЛАЛИ и организовали,
так и с описанием того что бы Вы хотели получить от участия проекте), получат
«простое» задание по той сфере бизнеса, в которой Вы хотите развиваться. По
результатам выполнения этого задания будут высылаться приглашения на личные
собеседования. Срок завершения подачи резюме – до конца января. После
этого, до конца февраля, будет идти отбор в Команду. То же
самое, касается и других сфер бизнеса. Считаете себя способным на
большее, готовы пройти отбор и войти в команду лучших, способны много
потрудиться на благо общего дела (можно, и без отрыва от основного места
работы, в начале), хотите получить уникальный опыт работы в нашей команде
единомышленников или может быть, Вы знаете такого человека? Тогда – вперёд!
Приглашаю в КОМАНДУ, вместе со мной. Лучшие
из лучших – получат долю этого бизнеса. Может
это ВЫ? :-) P.S. Вот так и рождаются бизнесы, у Вас на глазах... Это не реклама, это одноразовое приглашение, повторов и уговоров не будет. Удачи и до встречи! Хлуденцов Игорь Вячеславович |
В избранное | ||