Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

вып. #3676 *источник убеждения об абсолютной ценности человеческой личности* 19-24/VI/18 (ср-вс)

> "Религия порабощает человека". / > Стоит поглядеть на мировоззрение, на общество, которое, как они утверждают, наконец, от религии освободилось, сбросило с себя средневековое бремя, как очевидным стало, что именно с этим освобождением, с этим изгнанием религии в узкую категорию частного дела и началось порабощение человека, подобного которому еще, пожалуй, не было в человеческой истории. > И началось порабощение потому, что общество, отказавшееся от религиозного понимания человека, само себя неизбежно, рано или поздно, провозглашает высшей и абсолютной ценностью. / > Оно не только требует от человека, чтобы он этому обществу служил, но требует, чтобы человек обществу безраздельно принадлежал и чтобы ему сверх того еще и поклонялся. / > Таким образом, мы видим, что некая часть общества безапелляционно своей волей, как нечто самоочевидное, решает, что она и только она представляет собой целое, то есть человеческое общество. > Мы говорим за вас, от вас и вам, потому что мы и есть вы. / > Вот - страшная логика ...

2018-06-24 11:37:37 + Комментировать

вып. #3675 *"Евреи Христа распяли"? - так христиане рубят сук, на котором сидят* 18/VI/18 (пн-вт)

> Когда христиане говорят, что >, они рубят сук, на котором сидят. / > Проблема тут не в политкорректности. / > Скорее христиане рубят сук, ставя под сомнение верность Бога - в том числе Его верность Церкви. Если Бог оказался ненадежным для Израиля (как народа Божия), почему Он надежен для христиан? > Павел хотел написать в Рим, среди прочего, о хорошем отношении к христианам из иудеев. / > Всё Послание к Римлянам - о Боге. / > Среди прочего это теодицея: верен ли Бог тому, что Сам обещал? / > Это великий вопрос: Бог много чего наобещал Израилю. / > Неужели Бог оказался неверен? > Тут некоторые христиане с Маркиона и доныне (радостно потирая руки) скажут: >. / > Друзья, тут у нас, христиан, проблема. / > Если мы скажем: > - то подобных непреложных обещаний Израилю мы найдем великое множество. / > Если Бог мог отвергнуть Израиль - ничто Ему не мешает отвергнуть всех христиан как класс. > Вот в чём, среди прочего, вопрос о правде Божией для христиан. / > Ситуация в Риме > Тут есть только гипотезы, но эта очень ...

2018-06-18 22:53:41 + Комментировать

вып. #3674 *отношение веры и знания. уверенность в любви Божией. парадоксальное выражение невероятной любви*

17/VI/18 (вс) > Тема предлагаемого к размышлению отрывка -- отношение веры и знания. / > Подобно Аврааму, мы имеем обетование Божие, обещание спасения и вечной жизни. / > Апостол Павел в Послании к Римлянам серьезно размышляет над проблемой cомнений, ибо он мыслит как реалист. / > Что может придать основательность нашей вере в спасение? > Сначала Апостол Павел говорит о нашем живом христианском опыте в настоящем. / > Любовь Божия -- основание нашей надежды на спасение. / > Апостол наряду с прошлым и настоящим обращается к будущему времени, в котором и осуществится наше спасение. / > Радость за себя не есть бахвальство, не есть дерзость, но своеобразный вид восхваления Бога, на Которого направлена наша вера и наша надежда. > Эта радость похвалы не умолкает и там, где, по человеческим понятиям, ей совсем не место, а именно в >, то есть во всевозможных страданиях и нуждах, постигающих верующего в этом злом мире. / > В своей > (страдания -- терпение -- стойкость -- надежда) Апостол следует традиции библейской Пре...

2018-06-16 18:34:55 + Комментировать

вып. #3673 *как можно, снимая с Бога ответственность за плохое, благодарить Его за хорошее?*

13-16/VI/18 (ср-сб) > Мне довелось познакомиться с молодой женщиной, которая страдала настоящей паранойей. / > Жизнь параноика сплошь состоит из страха. / > Зрелая вера, которая включает верность и простоту, диаметрально противоположна паранойе. / > Вера смотрит на жизнь с точки зрения доверия, а не страха. / > Даже на самое темное событие в истории -- на смерть Сына Божьего -- вера смотрит как на прелюдию к событиям самым радостным. / > Как снять с Бога обвинение в страшном зле, которое творится повсюду? > Во-первых, не следует думать, что всё происходит с одобрения Бога. / > В нашем мире случается много такого, что противно воле Божьей. / > Но скептик не уймется: как можно, снимая с Бога ответственность за плохое, благодарить Его за хорошее? / > Проведем аналогию с человеческими отношениями. / > Со временем, благодаря личному опыту и изучению Библии, я узнал некоторые качества Бога. / /Филип Янси/...

2018-06-15 18:56:40 + Комментировать

вып. #3672 *В каждом из нас дремлет маленький сталин* 11-12/VI/18 (пн,вт)

> Уже первые два прошения молитвы святого Ефрема Сирина, об избавлении от духа праздности и уныния, имеют дело не с какими-то поверхностными и случайными явлениями, и главное, не с какими-то мелкими недостатками, а с чем-то поистине глубинным -- с опустошенностью души и унынием, которые ведут к помраченному и циничному восприятию самой жизни. > На следующем месте в великопостной молитве стоит >. / > Не очевидно ли, что обозначаемое этим древним словом явлением составляет загадочную и одновременно страшную пружину всей современности действительности, служит ключом к нашей (как, впрочем, и ко всякой другой) эпохе? / > Имя этому любоначалию -- Сталин и сталинизм. / > Чего хотел Сталин, чего добивался он с безумной страстью? / > В каждом из нас дремлет маленький сталин, и сталинизм предстает как явление повседневное. > В том состоянии духовной опустошенности, в том циническом унынии, которым уничтожается всякое вдохновение добра, остается в душе лишь голое желание поставить во главу всего, сделать единственным со...

2018-06-11 22:45:35 + Комментировать

вып. #3671 *наши святые* 8-10/VI/18 (пт-вс)

> Мы празднуем день всех Святых в земле Российской просиявших, то есть тех людей, которые сумели всем своим существом отозваться на Божию любовь. / > Наши святые тоже вносят нечто свое в симфонию мира, которая в конечном итоге будет песнью перед Лицом Божиим. > Если задуматься над историей Русской Церкви, то первое, что поражает в русской святости, это охваченность сердец, умов, жизней - красотой. / > Сознание, которое есть в русской святости о том, что всё должно быть безмерно, абсолютно, что всё должно быть так же велико, так же прекрасно, как Бог, как любовь, как красота. / > Человек-аскет, святой любит в себе, почитает в себе образ Божий и всеми силами старается его очистить, обновить в себе, и сделать достойным той любви, которую Бог нам отдает. Эта глубина вызывает в человеке решимость беспощадно бороться за то, чтобы быть достойным себя самого. Это второе свойство, которое меня поражает в русской святости. > А дальше - бесконечное терпение и бесконечное сострадание, сострадание ко всякой твари, ко всяк...

2018-06-10 11:32:49 + Комментировать

вып. #3670 *Цель ненасильственного протеста* 5-7/VI/18 (вт-чт)

> Хотя у Мартина Лютера Кинга был ряд недостатков, в одном он был прав: он оставался верным принципу миротворчества. / > Я вырос в Атланте, на другом конце города от места, где жил Мартин Лютер Кинг, и должен признаться, что, к своему стыду, когда он возглавлял демонстрации в Сельме, Монтгомери, Мемфисе и других местах, я был на стороне белых шерифов с дубинками и овчарками. / > Как часто говорил Кинг, главная цель -- не одержать победу над белыми, а Кинг, как и ранее Ганди, погиб от рук убийцы. После его смерти всё больше и больше людей начало перенимать принцип ненасильственного протеста как средство установления справедливости. / /Филип Янси/...

2018-06-07 11:19:30 + Комментировать

вып. #3669 *Без Бога мы любим разрушительно* 31/V-4/VI/18 (чт-пн)

> Многих возмущают слова Иисуса "Кто любит отца или мать более Меня, тот недостоин Меня", но никого не возмущает "оставит человек отца и мать и прилепится жене своей". / > Достоин Христа тот, кто различает, когда Христос подзывает его, а когда - посылает, посылает к земным родителям, к детям. / > Достоин ли своих родителей человек, который без родителей не женится, не выберет профессию? / > Как можно любить - и не загордиться тем, что любишь? / > Без Бога мы любим разрушительно. / *** > Понятно, что невозможно и не нужно иметь сто матерей вместо одной, сто жён вместо одной и т.п. / * > Это Бог - сто матерей, сто тысяч братьев и триста тысяч сестёр для верующего в Иисуса. * > Слова Иисуса прямо противоречат пословице "лучше синица в руках, чем журавль в небе". / > Не всякую синицу надо держать в руках. / > Иисус дает тот же совет, который дают все врачи: от зацикленности надо спасаться рывком. / > В духовном росте поспешность неуместна, а вот в бегстве от зла - вполне. / /свящ. Яков Кротов/...

2018-06-03 13:44:18 + Комментировать

вып. #3668 *Святой Дух соединяет небо с землей* 29-30/V/18 (вт,ср)

> Существуют три разных ответа относительно того, как Божье пространство соотносится с нашим. > Первый ответ звучит так: эти пространства совпадают. / > Такой ответ называется >. > Второй ответ звучит так: эти два пространства не пересекаются. / > В классическом иудаизме и христианстве мы найдем третий вариант ответа. / > Если Дух вносит Божье будущее в настоящее, то он также соединяет небо с землей. / > Согласно первому варианту ответа, небо и земля -- это просто синонимы. / > В рамках такого мировоззрения говорить о действии Святого Духа в нас совсем несложно. / > Нам не нравится мысль о том, что Бог особым образом пребывает внутри определенной группы людей или в каких-то местах, это возмущает наше сознание, порожденное эпохой Просвещения. / > Слова о том, что Дух Божий пребывает в кролике в не меньшей степени, чем в Иисусе, удивили и продолжают удивлять меня как нелепость. / > Если первый ответ верен, то Иисус действительно был просто сумасшедшим. > Может показаться, что второй вариант ответа позволяет луч...

2018-05-29 15:26:07 + Комментировать

вып. #3667 *Для чего дан Святой Дух?* 27-28/V/18 (вс,пн)

> Ветер, и огонь, и птица над водами были даны ради того, чтобы Церковь могла быть Церковью, то есть чтобы народ Божий мог быть народом Божьим. / > Дух дается для того, чтобы начать работу по внедрению Божьего будущего в настоящее. / > Ап. Павел говорит о том, что Дух есть залог, или аванс, того, что грядет. / > Для Павла Дух есть залог нашего >. / > Тема >, относительно которого Дух дается как залог, нам прекрасно известна по истории Исхода, когда израильтяне покидают Египет и направляются в Землю обетованную. / > Когда Павел говорит о Святом Духе как о >, он снова пробуждает в памяти слушателя всю традицию Исхода, напоминает об истории, которая началась с пасхальной трапезы и закончилась в Земле обетованной. / > Отныне Священной землей Бога стал весь мир. > Сейчас наш мир -- это место не только славы и красоты, но и горечи и страданий. / > Что же означают слова о будущем, которое наступило в настоящем? / > Ваше человеческое Я, ваша личность, ваше тело восстановлены, так что вы уже не часть старого творения,...

2018-05-27 12:02:45 + Комментировать

Рекомендуем подписаться: