Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ID-consulting. Опыт профессионалов для Вас и Вашего бизнеса!


 Выпуск №4. Ноябрь 2006

Перейти на сайт ID-consulting | Вопросы и предложения?

НОВОСТИ

23 и 24 ноября прошел авторский семинар-практикум Натальи Маевой по программе «Мотивационная программа Вашей компании: кнут, пряник и подводные камни», организованный  Новосибирским партнером Агентством стимулирования продаж «Ход конем». Именно четкая и слаженная работа специалистов

этой компании во многом способствовала успешности семинара. Наше взаимное сотрудничество в проведении открытых и корпоративных бизнес-семинаров продолжится и в 2007 году.

Отзывы по семинару «Мотивационная программа: кнут, пряник и подводные камни» (г. Новосибирск 22-23 ноября 2006 г.):

Семинар во многом был полезен. Понравились ясные, практически применимые анкеты, тесты, методики. Форма изложения интересна и легко воспринимается.
Журнал «Стройка», руководитель отдела Ридзель С.В.

 
 Понравился стиль подачи материала. Очень важно, что теоретические разработки опираются на широкий практический опыт.

ООО «Фэцит», гл. бухгалтер Зарубина И.П.

 
Очень полезны рабочие инструменты для разработки систем мотивации, для построения инд. системы мотивации. Этот инструмент может быть очень полезен для принятия управленческих решений.

ТД «Россита», директор по персоналу Трофимова Е.А.

ТЕМА НОМЕРА: ВЫСТАВКА!

Осень, как всегда, была активной порой для участия в выставках и, посещая стенды наших клиентов и партнеров, мы обратили внимание,  как еще много возможностей не используется большинством организаций при участии в этом весьма популярном ныне способе презентации компании и продвижения  услуг. А ведь мероприятие это дорогостоящее и очень важно, чтобы оно принесло максимум эффекта «до», «во время» и «после», а не стало просто очередным пунктом для отчетности отдела маркетинга.

Рекомендации по выставке.

1.      Расположение стенда и «хорошо ли вас видно?».

Плюсом будет:

  • Хорошо заметное издали контрастное цветовое сочетание в названии или оформлении стенда.
  • Удачное расположение с точки зрения движения  потоков посетителей.
  • Хорошая «просматриваемость» с разных сторон.

При цветовых акцентах важным может оказаться не только ваш личный выбор, но и выбор ваших соседей! Обратите внимание, как вы будете смотреться на их фоне. Если предусмотреть не удалось, а интуиция подвела, то пригодятся разные неожиданные фишки: промоутеры в эффектных костюмах или неожиданные детали (элементы) прикрепляемые к конструкции стенда. Что касается дополнительных деталей, то привлечь внимание можно неожиданной формой или «движением» (движущиеся объекты всегда привлекают больше внимания). Идеально, если эти детали будут отражать вашу продукцию или услуги.

2. Размер имеет значение?

Безусловно, большой стенд часто ассоциируется с успешностью его владельцев. Однако, как показали наблюдения, важно, не только каковы размеры этого стенда, а на сколько он удобен для просмотра, на сколько информативен, насколько комфортен для посетителей и гостеприимен.

Если  ваши возможности по площади несколько ограничены, то обратите внимание на его оформление. Особая оригинальность может сделать его более привлекательным, чем большая, но не интересно оформленная площадь.

Не пытайтесь вместить много! Лучше самое главное, немного, но стильно. Это будет рассматриваться как «так и было задумано». Перебор с предметами и образцами, а также людьми лишь подчеркнет недостаток пространства.

Если ваш стенд небольшой постарайтесь, чтобы хотя бы «соседи» не оказались слишком «большими». Иначе, потеряться шансов на много больше. Особенно важно, чтобы среди таких крупных соседей не оказались ваши прямые конкуренты.

2. Еще о визуальном имидже.

Важно помнить, что визуальный имидж – это не только элементы дизайнерского оформления, цветовая гамма и плакаты на стенах. Это и все то, что видим ваш посетитель на стенде.

Часто забывается, что видны не только стены и витрины!! Видна вся площадь стенда. Конечно, она может находиться в рабочем состоянии не все там может быть в первозданном порядке. Но все же не должно быть небрежности и мусора. Поддержание порядка (уборки) на всей территории стенда должно стать обязательным, нуждается в постоянном (пусть даже беглом) контроле. Так это не просто формирование позитивного настроя, как от любого приятного вида, но и настроя, который будет напрямую ассоциироваться с вашим имиджем. Кроме того, порядок непроизвольно подсознательно ассоциируется с надежностью, четкостью, качеством.

К визуальному имиджу относится и имидж сотрудников. Об этом  в следующем пункте.

Имидж сотрудников.

Сотрудники все должны быть одеты в деловом стиле. Не обязательно очень официально, но аккуратно без небрежности.

«Приветливы» должны быть все члены команды. Это значит:

  • Не только менеджеры в чьи задачи входит работа с посетителями стенда.
  • Не только те, к кому в данный момент обратился клиент.

  1. О важности правильно взаимодействия.

Важно, работая с одним посетителем, не упускать из поля зрения других.

Если сотрудник в чьи обязанности входит работа с клиентами на стенде, занят с одним клиентом, а в этот момент подошли другие посетители, то любой представитель компании не зависимо от должностного ранга (статуса) должен подойти к заинтересовавшемуся посетителю.

Если, в чьи-то обязанности не входит непосредственное общение или кто-то занят важными гостями, то обязательно хотя бы взглядом и легкой улыбкой приветствовать всех, кто подходит с интересом к стенду. Это ваши гости. Любой ваш представитель должен вести себя, как радушный хозяин.

Самая частая ошибка почти на всех выставках: все бывают слишком заняты гостями, которые сидят за столом на территории стенда…а «простые» посетители могут себя почувствовать обделенными вниманием или незначимыми. Поэтому важно, когда руководство занято гостями, чтобы кто-то обязательно держал под контролем ВСЕХ заинтересовавшихся посетителей.

Казалось бы мелочь…но если сравнить затраты на выставку, то цена и ценность  каждого контакта очень важна. Здесь мелочей не бывает.

  1. Витринные эффекты и другие информативные элементы.

Витрина: необходимо придавать ей эффект реализма. Может ценник, а может ярлычок с надписью «новинка» или информацией о производителе, качестве или ….?

Буклеты лучше продумать таким образом, чтобы это были и более дорогие, которые выдавались реально заинтересованным посетителями, и более экономичный вариант находился в свободном доступе для каждого подходящего.

Также важным является эффект «взаимодействия», эффект тактильных ощущений. Это можно достичь, выставив часть образцов (например: которые нельзя унести) так, чтобы их можно было потрогать.

Ну и опять же: буклеты простые и сложные, визитки, карточки.

Все, что можно потрогать, покрутить в руках, полистать.

Это лишь некоторые советы. Полную статью Натальи Маевой по данной теме вы можете прочитать в декабре на сайте нашей компании.

«Готовьте сани летом»!

«Готовьте сани летом»! В данном случае, к очередной волне весенних выставок лучше подготовиться зимой и уже сейчас!

Рекомендуем для проведения в корпоративном формате семинар-практикум с элементами тренинга по программе Михаила Самохина.

(При подаче заявки в декабре и январе7% скидка!)

Программа семинара

В результате семинара участники получат: максимальную подготовку для эффективного участия в выставке

Аннотация: Выставка - это визитная карточка компании, возможность показать себя с лучшей стороны, привлечь внимание клиентов, заявить о себе.

Выставка является, прежде всего, имиджевой акцией.

Профессиональное поведение стендистов на выставке способствует продвижению марки компании и укрепления позиций компании на рынке.

1 день

1. Принятие решения об участии в выставке (процедура и информационные источники). Организация и планирование выставочной деятельности предприятия.

Выставочный бизнес – цели участников, выставочные организации, индустрия выставочных услуг, каталоги, программы (для чего организуются выставки) – тренинг, как можно классифицировать выставки.

Check-list принятия решения об участии в выставке

2. Определение целей участия в выставке.

Обсуждение, определение основных целей и соответствующих программ (результат – технологические карты и методические рекомендации для реализации каждой цели – исследование, продажи, PR, обучение, корпоративная культура). Количественные критерии эффективности для анализа результатов участия в выставке.

  • Увеличение продаж
  • Получение новых клиентов
  • Повышение лояльности клиентов и PR
  • Позиционирование брэнда и смена имиджа
  • Анализ и исследование рынка (в т.ч. анализ продукции и маркетинговой стратегии конкурентов)
  • Установление деловых контактов

 Мини-лекции по соответствующим разделам маркетинга

  • организация продаж
  • коммуникация
  • брэндинг
  • имидж и PR
  • маркетинговые исследования
  • Важно четко обозначить цели вашего участия в выставке. Этим вы не только задаете критерий, который поможет определить, была ли выставка удачной. Поставив цель, вы сможете определить задачи и пути их решения.
  • Какие задачи может решать выставка?

3. Планирование затраткак сэкономить свои деньги.

  • Бюджет участия в выставке (статьи и роль затрат). Последовательность затрат и эффективная отдача
  • аренда площади, дизайн и установка оборудования, доставка, охрана, директ-мейл, креатив, раздаточные материалы, развитие установленных контактов после проведения выставки …
  • типовой бюджет подготовки и участия в выставке

2 день

4. Подготовка участия в выставке

Разработка блок-схемы
подготовки и участия в выставке от принятия решения до анализа и использования результатов (обсуждение и анализ шагов):

  • решение
  • цели
  • бюджет, аренда стенда, продвижение и реклама
  • креатив
  • планирование (подготовка, проведение, реализация возможностей)
  • подготовка и макетирование материалов
  • подготовка стендистов и других сотрудников
  • подготовка выставочных мероприятий
  • работа на выставке (логистика, расписание)
  • работа после окончания выставки

Разработка методических рекомендаций по подготовке и участию в выставке

5. Подготовка экспозиции и информационных материалов

  • экспозиция – от размеров и места стенда, цели участия типы стендов, план экспозиции, размещение экспонатов (мерчандайзинг)
  • информационные материалы (от цели участия)
  • Подготовка «Рабочей тетради» выставки
  • Разработка «Бланка работы с клиентом»
  • Выставка глазами СМИ – информационные поводы и управление PR

6. Подготовка персонала

  • Те, кто участвует в подготовке, находясь в офисе
  • Программы подготовки и использования результатов
  • Работа с конкурентами
  • Те, кто непосредственно работает на выставке
  • Разработка рабочего графика
  • Обучение работе с информационными материалами, анкетированию
  • Инструктаж по заполнению «бланков работы с клиентами»
  • Разработка коммуникативных формул (привлечения, презентации)
  • Варианты презентации для – посетителя, специалиста, VIP
  • «Отстройка» от конкурентов
  • организация эффективной коммуникации (тренинг) техника презентации (тренинг)

7. Анализ типичных ошибок при подготовке и участии в выставке

  • Тренинг как добиться максимально-неэффективного участия
  • Причины снижения эффективности выставочной деятельности

8. Участие в выставке без экспозиции

9. Послевыставочная работа

  • реализация контактов
  • подготовка отчетов
  • правило 48 часов

Также вы можете:

- пройти обучение и получить консультации и у других наших специалистов по данной теме!

- заказать учебный диск по подготовке к выставкам.


В избранное