← Ноябрь 2013 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://ecc-kyivdar.narod.ru/index.html
Открыта:
31-10-2005
Адрес
автора: economics.education.scale0ethics-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику Судьба Новых Детей
Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику Судьба Новых Детей 123 2013-11-29 19:31 Добрый день Вам, Друзья - со-путники! В данном выпуске помещен лист пятнадцатый из Строматов
Ш.А.Амонашвили, посвященный вопросу судьбы новых детей в условиях современного образования. «Действительно, нынешнее поколение детей отличается от прежних поколений
ранней талантливостью, необычными способностями, своеобразным характером. Эти
дети имеют свою логику и интуицию, своеобразное видение действительности, свои
подходы к решению познавательных и жизненных задач. Они с трудом воспринимают
стандартизированный учебный процесс, тем более, если он авторитарный и
бездуховный и принуждает Ребенка следовать шаблонам. Получается парадоксальная
действительность: дети новые, они пришли в мир со своими необычными способностями
и устремлениями, а педагогика старая, учителя принимают их так же, как
принимали, скажем, меня в 30-50-ых годах прошлого века. Вот и «ломаются» дети
Света, им трудно выдерживать однообразие, им становится скучно, когда учителя
принуждают выучивать то, что ниже их способностей. Талантливые дети
превращаются в неспособных, их страсть к творчеству гасится, их
индивидуальность терпит крах. Так происходит в школе. Но будет
беда, если Ребенок не находит понимание в семье тоже, и если родители такие же авторитарные,
как многие учителя. Ребенок совсем запутается, станет несчастным, недоверчивым,
а то и дерзким, замкнутым и «неспособным».»/Из листа 15-го СТРОМАТОВ/ В разделе «Новости и ссылки» смотрите ссылки на галереи,
библиотеки, другие интересные ресурсы, ссылки на сайт МЕТАПЕДАГОГИКИ Д.В.Морозова и терапевтического сообщества и
общины приёмных семей «КИТЕЖ», страницу видеоматериалов с участием Ш.А.Амонашвили, сайт научно-просветительского
педагогического журнала «ПЕДАГОГИКА КУЛЬТУРЫ», читайте новости на сайтах
центров гуманной педагогики (анонс статьи Валерия Кучеровского «Храм Сердца
Василия Сухомлинского»), а также информационное письмо о проведении 6-7 декабря
2013 года в Киевском национальном лингвистическом университете (г. Киев,
Украина) Международной научно-общественной конференции «Космическое мышление в
современном мире» и ее полную программу. СТРОМАТЫ ЛИСТ ПЯТНАДЦАТЫЙ Стремиться к горизонтам - судьба детей Это письмо я
получил от молодой мамы из Хабаровска. Вопрос, который она мне задает, волнует
многих других родителей от Хабаровска до Москвы и дальше. Потому решил
разместить свой ответ в «Строматах», однако не обещаю, что он будет полным и
исчерпывающим. Но, сперва, прочтите письмо. «Здравствуйте, уважаемый Шалва Александрович! Почему я решила написать Вам письмо, спросите Вы. Отвечу. Я считаю, что
именно добро, искренность, уважение, доверие и любовь к ребенку – все это
отражено в Ваших трудах. Спасибо Вам за то, что Вы делаете. За Ваши книги.
Низкий поклон Вам за ту педагогику, которую Вы несете. Я бы хотела через это
письмо попросить у Вас мудрого совета. Но вначале немного о себе. Меня звать
Наталья. Я живу в г. Хабаровске (Дальний Восток), у меня муж и двое детей. Сын
– Семён (10 лет) и дочь – Мария (7 лет). Речь пойдет о сыне. Наш ребенок немного не похож на других детей. Хотя он такой же ребенок,
также ходит, ест, спит, играет…., но есть небольшое отличие. В 2,5 года он
отлично считал и складывал, знал английских слов больше, чем знают его
сверстники сейчас, а пазлы складывал очень быстро не как все дети, а наоборот,
переворачивая их с ног на голову. И вот пришла долгожданная пора, идти в школу.
Сейчас он учиться в 4-м классе. И дело в том, что, начиная с 1-го класса всю
его индивидуальность «поломали». Когда он решал примеры не так, как это
требует программа, а по-своему, ему снижали оценки. И тогда он сказал, что ему
не интересно в школе. А вот вчера вечером я застала его рыдающим, да он не
плакал, он рыдал. Причина была в том, что он не мог решить задачу. Я объяснила
ему, как решить, на что он ответил: «Вот если я тебя прошу мне помочь, то я
получаю за домашнее задание 4 или 5. А если я буду сам делать, то на 3 или
2». И опять эта фраза, что ему не интересно в школе. Я объяснила ему, что
это не важно, какую оценку ты получишь, и что мы будем любить тебя любого. А
Семён ответил мне все тем же плачущим голосом: «А я хочу учиться только на 4 и
5!!!». Как нам быть? Дело в том, что до того, как я познакомилась с Вашим
творчеством (к сожалению, поздно), я, что греха таить, и покрикивала на то, что
он не понимает по предметам и говорила, что надо учиться на хорошие отметки. А
сейчас все в корне поменялось и хочется, чтобы оставшиеся годы учебы были для
наших детей интересными. Могу ли я
попросить у Вас совета? Как в домашних условиях сделать так, чтобы школьная
программа не была для ребенка «тюремной камерой»? Я знаю, что во многих городах
России есть Ваши региональные центры. Планируется ли в ближайшем будущем такой
центр в нашем городе? Заранее спасибо, с уважением Наталья Оскерко. 05.09.2013». Хочу обратиться своим ответом в отдельности и к маме Семёна Наталье,
и к самому Семёну, а также к учителям мальчика.
Уважаемая Наталья! Вы пишете о ранних способностях Семёна. Это типичная характеристика современных
детей, которых в литературе называют детьми Индиго, детьми Света,
Кристаллическими детьми и т.д. Действительно, нынешнее поколение детей
отличается от прежних поколений ранней талантливостью, необычными
способностями, своеобразным характером. Эти дети имеют свою логику и интуицию,
своеобразное видение действительности, свои подходы к решению познавательных и
жизненных задач. Они с трудом воспринимают стандартизированный учебный процесс,
тем более, если он авторитарный и бездуховный и принуждает Ребенка следовать
шаблонам. Получается парадоксальная действительность: дети новые, они пришли в
мир со своими необычными способностями и устремлениями, а педагогика старая,
учителя принимают их так же, как принимали, скажем, меня в 30-50-ых годах
прошлого века. Вот и «ломаются» дети Света, им трудно выдерживать однообразие,
им становится скучно, когда учителя принуждают выучивать то, что ниже их
способностей. Талантливые дети превращаются в неспособных, их страсть к
творчеству гасится, их индивидуальность терпит крах. Так происходит в школе. Но будет беда, если Ребенок не находит понимание в
семье тоже, и если родители такие же авторитарные, как многие учителя. Ребенок
совсем запутается, станет несчастным, недоверчивым, а то и дерзким, замкнутым и
«неспособным». Как я понял из Вашего письма, в семье Вы стараетесь
изменить отношение к Семёну, дарите ему любовь и понимание, оказываете помощь. Итак, как быть, чтобы школьная программа не стала для сына, как Вы
выразились, «тюремной камерой»? Вот мои
советы. 1. Семён не есть ходячая цифра от единицы до пяти. С какими бы отметками он
не возвращался из школы (пусть даже пятерками), никогда не проявляйте страстный
интерес к ним; дайте ему верить, что материнское сердце предано ему, оно
любило, любит и будет любить сына такого, какой он есть. Также должен поступать
отец. Не возмущайтесь его двойкой, не восторгайтесь его пятеркой. Эти цифры не
могут предопределять его судьбу.
2. Говорите с Семёном и с дочкой тоже как можно почаще о духовном: о
дружбе, о любви, о терпении, о милосердии, о доброте, может быть, о Боге тоже.
Помогите своим детям, чтобы они научились добромыслию, прекрасномыслию.
Покажите им альбомы Масару Эмото («Послание воды» и другие) и вместе обсудите,
как Природа отражает силу человеческой любви и доброты, красоты и
искренности, и какими должны быть отношения людей, отношения с близкими, с
чужими, с миром в целом. Делайте все это ненавязчиво, пусть с Вашей помощью
дети сами придут к выводам. Пусть займется этим делом отец
тоже. 3. Взращивайте в детях великодушие и благородство, умение прощать, прощать
даже учителю, который, может быть, будет его огорчать, обижать, не понимать,
ставить плохие отметки, не придет на помощь. Объясните, что люди бывают разные,
и что у учителей тоже есть свои проблемы. Уметь возвышаться над
обстоятельствами, не поддаваться их моментальному влиянию – есть путь к
мудрости и жизненней гармонии. Это качество Вам надо воспитывать в себе тоже.
Пусть отец будет рядом с вами в этих делах.
4. Мне кажется, Вы достаточно образованный человек и можете поддерживать
ваших детей в их школьных затруднениях. Вообще-то, если Ребенку трудно что-то
понять, добрый и отзывчивый учитель обязательно поможет (для этого есть свои
методы и формы). Но что делать, доброта и любовь, даже в учительской среде,
покамест является дефицитом. Потому помогите Семёну своими ненавязчивыми
объяснениями, подсказками, иногда будьте рядом, когда он готовит свои задания,
при необходимости поощряйте, вселяйте в нем уверенность в своих возможностях.
Так должен помогать сыну отец тоже. Помощь должна быть спокойной, терпеливой,
дружелюбной. 5. Не делайте так, как будто на домашних заданиях Семёна держится весь мир.
Никогда не ставьте перед мальчиком жесткие условия вроде «если не выполнишь
задания, то не пойдешь на прогулку (не получишь подарок и тому подобное)». Не
стройте на этом Ваши отношения с сыном. Только старайтесь, чтобы он сам
чувствовал свою ответственность перед родителями и самим собой.
6. Чтобы Семён преуспевал в школе, можно сделать так: помогите ему, чтобы
он заранее на каком-то привычном уровне разобрался в том параграфе или в тех
примерах и задачах, которых учитель будет объяснять на другой день, то есть,
опережайте события, и тогда мальчику легче будет на уроке, он будет чувствовать
себя уверенно.
7. А теперь о самом главном. Дети рождены, чтобы устремиться к горизонтам
познания и жизни, а не жить в клетке или быть прижатым к стене без окон. Чтобы
преодолеть школьные ограничения и дать волю индивидуальности Семёна, Вам нужно
будет, вместе с отцом, ломать ограждения, убирать заслоны, и дать волю его
интересам, фантазиям, оригинальности. Покупайте ему книги, в которых простым
детским языком рассказывается о горизонтах наук, о новых открытиях, о загадках,
природы. Ведите с ним непринуждённые беседы о смысле жизни, о мироздании, о
звездном небе, о предназначении человека. Сами (Вы или отец) читайте ему
образцы детской художественной литературы (пусть слушает и Мария). Обязательно
прочтите вместе книги: «Маленький принц», «Том Соиер», «Чайка по имени Джонатан
Ливингстон», другие подобного рода книги. Слушайте хорошую музыку, смотрите
хорошие спектакли, устраивайте увлекательные походы и прогулки. Дайте волю
детским экспериментам и поискам, исследуйте вместе с ними. Меньше запрещений и
больше поощрений. Если Семён проявляет особую способность к чему-либо,
удовлетворите его запросы. Увлекайтесь тем, чем будут увлекаться Ваши дети. Не
навязывайте, а предлагайте; не принуждайте, а обсуждайте. Не забудьте о
дружеских, доверительных отношениях с детьми. Общаться с ними надо не сверху
вниз, а на равноправных началах, и это должно проявиться и в словах, и в тоне
Вашей речи. Радуйте детей и научите их радовать Вас и других. Но помните, что
Радость есть особая мудрость. То есть, надо выбирать, чем радовать и чему
радоваться. Это я советую и Вам, и Вашему мужу. Л.Н.Толстой сказал родителям:
«Истинное воспитание ребенка – в воспитании самих себя». В общем, создавайте в
семье радостную, романтическую жизнь. Выбросьте из окна на улице ссоры и
недоразумения, раздражение и огорчения, обман и гнев и всякий такой мусор
(если, конечно, держите их в семье). И не ищите оправдание для таких проявлений,
ибо с точки зрения воспитания, да и не только, нет им
оправдания.
8. Об отношениях к учителям Семёна и Марии. Учителя разные. Кто из них от
Бога учитель. В них, как правило, дети влюбляются самозабвенно, радуются каждой
встрече с ним и каждому уроку. Такие учителя принимают детей такими, какие они
есть, радуются их оригинальности и индивидуальности, никогда не жалуются
родителям об их ребенке, у них нет «плохих и отстающих учеников». Другие
учителя могут быть просто хорошими людьми, они любят детей и стараются хорошо
их воспитывать и учить, но не всегда у них все получается. Однако винят не себя
и свое несовершенство, а детей, которые, видите ли, не так учатся, не слушают,
шалят и так далее. Такое состояние еще терпимо, ибо бывают учителя хуже. Бывают
не только ученики двоечники и троечники, но и учителя двоечники и троечники. В
их образовательном поле детям очень плохо. Спасать детей от таких учителей
сложно: они не хотят менять свои взгляды, свой характер и обновлять свою так
называемую методику. Таких учителей дети недолюбливают, они боятся таких
учителей, ибо они умеют мстить, доносить родителям, унижать учеников, пугать их
отметками и грозить, кричать, гневаться... Я не знаю, к какой категории
принадлежат учителя Семёна. Видимо, не к первой, иначе мальчик не рыдал бы
из-за отметок, не погас бы у него интерес к учению. Учитель не признал
индивидуальность ребенка и «сломал» его. Но будет ли он признавать свою
слабость в отношении Семёна? Вряд ли, и будет себя оправдывать тем, что таких,
как Семён, у него много и он не может за всеми уследить, и, кроме того, есть
программа, которая одна для всех и т. д. и т.п. Таков метод самооправдания и
самозащиты многих учителей. Вам нужно будет попросить учителей сына проявить к
нему чуть больше внимания и объяснить им его страдания. Если учителя поймут Вас
и посодействуют, порадуйтесь и будьте к ним признательны. Если же нет, ну что
же, примите их такими, какие они есть, не конфликтуйте с ними, не жалуйтесь на
них, этим Вы усложните жизнь Семёна в школе. Взамен внушите мальчику
доброжелательное отношение к учителям, и усиливайте свою помощь к нему. Пусть
для него семья станет самым сильным источником духовности и
веры. Это мои советы вам, родителям прекрасного
Ребенка. А это письмо передайте самому Семёну. Дорогой Семён! Хотя я Тебя не знаю, но у меня впечатление, что Ты для меня очень родной
человек. Вообще я люблю детей сердцем, и среди них числишься Ты тоже. Конечно,
Ты знаешь, что Твоя мама написала мне письмо с вопросом: как быть, чтобы у Тебя
не пропал интерес к школьной жизни из-за отметок или других обстоятельств,
которые складываются у Тебя с учителями. Мамы такие: с тревогой воспринимают
каждое затруднение своих детей и теряют покой. Ты успокой ее, пожалуйста, и
объясни, что ничего страшного не происходит, ибо даже тот человек, к которому
она обратилась с вопросом, в твоем возрасте тоже был первым двоечником в школе.
Чтобы не произошло в школе, Ты не допускай в своем сердце злобу и
ненависть к учителю. Уважай его, упражняйся в общении с ним в терпении, в вере
в свои способности, верь в свое успешное будущее. Школьные отметки, даже
пятерки, ни о чем не говорят, не могут предсказывать, какая Тебя ждет судьба.
Только не думай, что я поощряю Тебя бросить всякие школьные уроки и все
домашние задания. Наоборот, Ты старайся, насколько можешь, и приставай к
каждому, кто может тебе помочь. Наверно, первыми Твоими помощниками будут Твои
родители. Внимательно прислушивайся к их наставлениям и объяснениям. Но если в
школе все же произойдет беда, не принимай это как трагедию. Мужчины из-за таких
мелочей не рыдают, не теряют веру в свои силы, а усиливают рвение и
старание.
Ты представляешь новое поколение детей, которых мы называем детьми Индиго
(из-за невидимого синего свечения вокруг тела), детьми Света. Мир верит, что
вам уготовлена великая миссия: возвысить в жизни человечества Культуру, благо,
доброту. Это потребует от тебя огромных усилий воли, труд души. Ты пришел в
этот мир не для того, чтобы лить слезы из-за отметок, а для того, чтобы развить
в себе свои способности, таланты, и сослужить
людям.
Вот что я хочу еще сказать по поводу учителей. Каждого ученика ждет
свой УЧИТЕЛЬ. ОН придет к нему, когда настанет время. Тебя тоже ждет свой
УЧИТЕЛЬ, Ты ЕГО обязательно встретишь, может быть, через год, через пять-шесть
лет, и влюбишься в НЕГО. ОН принесет Тебе необходимые знания, даст наставления,
поправит Твой путь, скажет то Слово, которое придумано только для Тебя. Все это
я по себе знаю. Ко мне тоже пришел мой УЧИТЕЛЬ, и ОН помог мне из двоечника
сделаться отличником, а потом и академиком.
Только есть условия, которых надо придерживаться, чтобы встретиться с
УЧИТЕЛЕМ: надо много читать хорошие книги, надо научится добромыслию,
надо стать мужественным и бесстрашным, надо верить в свои способности, надо
уметь мечтать и фантазировать о чем либо прекрасном; надо еще научиться творить
добро, любить, научиться еще благородству и великодушию.
Все это Ты должен сделать сам, Ты сам создаешь
себя.
Если так будешь стараться, настанет прекрасный день, когда в класс войдет
УЧИТЕЛЬ, который станет Твоим, и тогда Твоя жизнь наполнится Светом, Радостью.
Не упускай ни одного дня, чтобы не продвинуть себя. Вот мои к Тебе советы.
Думаю, что Ты серьезный Человек, а не сопливый мальчишка, потому и советую жить
так уже с сегодняшнего дня. Хочу попросить об одном: найди
мою книгу «Амон-РА» и с мамой вместе прочти ее, а потом напиши мне о своих
впечатлениях. С любовью и надеждой к Тебе – Ш.А.Амонашвили Москва, 17.11.2013 Ниже прилагаю письмо для учителя или учителей Семёна. Но его можно передать
ему или им в том случае, если сочтете, что это принесет пользу.
Одновременно покажите им и Ваше письмо и мои ответы. Однако если сочтете,
что тем самим можно спровоцировать недоразумение и конфликт, то письмо
мое им передавать не надо. Уважаемый Коллега! Адресую это письмо Вам вовсе не потому, что осмеливаюсь дать Вам советы и
наставления для Вашей профессиональной деятельности. Я далек от таких
намерений, тем более, что Вы не обращались ко мне ни с каким либо вопросом и ни
за какими либо советами. Я размышлял о Вас в связи с письмом мамы Вашего
ученика, и почему то вообразил в Вас близкого для меня Человека, умного и
внимательного учителя, с которым захотелось мне поделиться классическими
мудростями. Я люблю учителей, их сложную, порой нудную, а в идее романтическую
жизнь. Сам присвоил себе звание пожизненного учителя и счастлив этим. Не буду
Вам надоедать. Вот мысли, которые увлекли меня, они составляют архитектурную
основу гуманной педагогики. Духовность есть основа всякого бытия, вечного и
бессмертного. Ребенок есть микрокосмос, который способен объять
макрокосмос. В ребенке изначально посеяны семена его будущей
личности.
Дети не готовятся к жизни, они уже
живут.
Истинное воспитание Ребенка – в воспитании самих
себя. В любви Ребенок находит вдвое больший источник
роста.
Без духовной общности воспитание не состоится.
Чтобы дарить Ребенку искорку знаний, учителю надо впитать море
Света. Истинно гуманный дух наших сил заключен в вере и
любви. Под именем гуманного образования надо разуметь развитие духа человеческого,
а не одно формальное развитие.
Обычно учителя гордятся своими сильными учениками, мы же гордимся слабыми,
которых сделали сильными. Многие учителя идут к ученикам со своим предметом в руках, мы же идем с
учениками вместе к предмету. Обучение должно опережать развитие и вести его за собой. Сотрудничество есть венец человечества. В сотрудничестве со взрослым, Ребенок становится более сильным в своей
интеллектуальной деятельности, чем при самостоятельной работе. Детей надо вести от успеха к успеху, от радости к радости. Понимаете, дорогой Коллега, какое возвышенное педагогическое сознание мы
можем сотворить в себе на основе этих идей! Практическая педагогика, ими
рожденная, принесет радость и нашим ученикам, ибо они станут творцами, и нам,
ибо наша земная жизнь будет оправдана. Эти идеи, если следовать им преданно,
сделают нас Учителями от Бога. Я бы на Вашем месте испробовал их, для
начала, хотя бы на одном своем ученике, скажем, на Семёне, и вернул бы ему
радость школьной жизни. Потом видно
будет.
Желаю Вам, дорогой Коллега, много творчества и вдохновения. Ш.А.Амонашвили Москва, 18.11.2013 НОВОСТИ И ССЫЛКИ: Студенческий Портал Гуманной Педагогики - http://student.gumannaja-pedagogika.ru/ Терапевтическое
сообщество «Китеж» –посёлок в Калужской области: www.kitezh.org "КИТЕЖ"
приглашает волонтеров: http://www.kitezh.org/RUS/volunteer-program/the-trades-necessary-to-us.html http://metapedagogika.ru/Современный этап развития цивилизации требует пересмотра культуры отношений взрослых к своим детям. Новое время требует универсальной ПЕДАГОГИКИ НА ВСЕ ВРЕМЕНА – то есть Метапедагогики. МЕТАПЕДАГОГИКА – это НЕ новая целостная теория, а условное название практических приемов, нравственных требований, и теоретических взглядов которыми пользуются приемные родители, учителя и психологи Китежа. (СНОСКА НА КИТЕЖ) Гипотеза - Ребенок уже приходит с неким маршрутом своей будущей судьбы, который предопределяется от рождения темпераментом, скоростью и силой реакций, способностью набирать информацию, а также окружающими условиями. Киевский
клуб любителей астрономии "Астрополис" > Forum (Правила) > Астрономические форумы > Астрофотография (Модераторы: LifeIsGood, MaxMan) >
Галереи Натальи
Зайцевой-Борисовой: http://www.nzb8.ru/news/ Алексей Леонов *
ГАЛЕРЕЯ СКУЛЬПТУРЫ * Под категории: http://www.idea.in.ua/component/option,com_datsogallery/Itemid,2/func,viewcategory/catid,2/lang,ru/ Картины Лолы
Лонли/Живопись, Графика/http://lolalonely.narod.ru/ ЖИВОПИСЬ/ ПЕРЕЧЕНЬ ГАЛЕРЕЙ /
Детская студия «ЭХО»: http://www.ecostudio.ru/ru/gallery/jiv/ Детский портал
«Солнышко» - http://www.solnet.ee/ Сайт для умных
родителей «Твой ребенок» - http://www.tvoyrebenok.ru/index.shtml Все для детей - http://allforchildren.ru/ СТРАНА МАСТЕРОВ: http://stranamasterov.ru/technics Освітні ресурси - http://www.kmpu.edu.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=1758:2009-12-16-08-44-34&catid=371:2009-12-16-08-34-44&Itemid=1427 Российский научно-образовательный электронный журнал Академиан : СОДЕРЖАНИЕ: 1. НАУКА http://www.oim.ru/Default.asp
- Международный научный педагогический Интернет-журнал с библиотекой "Образование:
исследовано в мире" ("oim.ru", "ОИМ" ) существует
только в электронном виде и состоит из собственно журнала и библиотеки при нем. СТРОМАТЫ - http://gumannaja-pedagogika.ru/news/stromats ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ с
участием Ш.А.АМОНАШВИЛИ - http://gumannaja-pedagogika.ru/offers/master-klass/master-vystuplenija Интернет-журнал "Дельфис", Педагогика Будущего -
http://www.delphis.ru/journal/sections/767 Издательский центр Шалвы Амонашвили - http://izdatamon.narod.ru/misli.htm Одесский областной центр гуманной
педагогики - http://od.gum-ped.ru/ НОВЫЕ ДЕТИ - http://od.gum-ped.ru/?do=news_deti Всеукраинское общественное объединение
«Всеукраинская культурно-образовательная Ассоциация гуманной педагогики» - http://gumanpedagog.org.ua/ Заочные курсы
повышения квалификации по теме "Основы гуманно-личностного подхода к детям
в образовательном процессе." Негосударственное
высшее учебное заведение "Академия педагогического искусства и
социализации Шалвы Амонашвили" предлагает заочные (дистанционные) курсы
повышения квалификации по теме "Основы гуманно-личностного подхода к детям
в образовательном процессе". С этой целью открыт
сайт http://www.amonashvili.com/ Для прохождения курсов через "личные кабинеты"
приглашаются учителя, воспитатели, педагоги, психологи, методисты, руководители
школ, работники образования. Все подробности вы найдёте на сайте. Издательство «Амрита-Русь» продолжает издание сочинений
Ш.А.Амонашвили в 20 книгах под общим названием «Основы гуманной педагогики». Главным редактором издания является член-корреспондент
РАО, профессор М.В.Богуславский. В отдельных книгах психолого-педагогические и
литературные произведения автора группируются по содержанию. Уже вышли и
находятся в продаже первые две книги: «Улыбка моя, где ты?» и «Как любить
детей». Они практически вмещают девять книг, которые вводят читателя в
романтический мир гуманного образовательного храма, указывают на подводные
камни, о которых спотыкается авторитарное педагогическое сознание. Эти первые
книги Ш.А.Амонашвили, как и все издание, обращены к широкому кругу читателей –
учителям, воспитателям, работникам образования, родителям, студентам, ученым.
Общий объем книг – 600 стр., в твердых обложках, цена двух книг 436 р. Сайт Международного Центра
Гуманной Педагогики: ИНТЕРНЕТ-МУЗЕЙ ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКИ http://www.gumannaja-pedagogika.ru/museum Научно-просветительский
педагогический журнал «ПЕДАГОГИКА КУЛЬТУРЫ» - http://www.pedagogika-cultura.ru/ Презентация книги. К.А.Молчанова. УЧИТЕЛЬ
(Книга «Учитель»
написана председателем Эстонского общества Рериха и Ассоциации гуманно-личностной
педагогики в Эстонии К.А.Молчановой по предложению Ш.А.Амонашвили.) НОВЫЕ ДЕТИ: http://od.gum-ped.ru/?do=news_deti РИСУНКИ САШИ ПУТРИ: http://putrya.3dn.ru/index/0-4 ДЕТИ НОВОГО СОЗНАНИЯ: http://www.found-helenaroerich.ru/deti/new_epohe/ ПРОСТРАНСТВО ВАЛЕРИИ ГИВИЕВНЫ НИОРАДЗЕ, ч.
1 - http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=D5qtytlj4-Y http://www.inter-pedagogika.ru/ - Авторский сайт Ирины Хоменко для учителей и родителей. Педагогическаябиблиотека, фильмотека, игротека, форумы, биржа
педагогического труда. Этот сайт создан для преподавателей, родителей и
студентов. Валерий Кучеровский Храм Сердца Василия Сухомлинского
Ребенок - есть устремленность в будущее.
( ● Большое видится на расстояньи Изучая педагогическое творчество Василия Сухомлинского, мы сталкиваемся с удивительным феноменом:
чемдальше мы уходим от того времени, когда он жил и творил, тем его наследие становится все болеесовременным. Этот феномен впервые раскрыл доктор психологии, основатель движения Гуманной педагогики,академикк Шалва Александрович Амонашвили, отметив, что «классика не из прошлого,
-
она из будущего». Сухомлинский - ярчайший классик, изучение которого требует, сердечного трепета, нравственной правды ипостоянного стремления самому стать выше, чище и лучше. Примитивному исследователю с авторитарным подходом всей педагогической глубины великого мастера не постичь. Приходит новое время и новый подход в понимании себя и всего того, с чем невидимыми нитями судьбасвязывает нас. А потому... остановимся в молчании перед вратами загадочного и непознанного царства духаВасилия Сухомлинского, преклоним голову перед великим талантом, воспользуемся редкими ключами, подаренными нам Е.И.Рерих,
и войдем в этот мир непревзойденного искусства... Чудный Храм откроется нашемувзору:
- Храм Любви, Храм Красоты, Храм живого Знания, в котором бьется трепетное сердце Учителя -вестника Света. ● Сердечная теплота Говорят нам мудрецы, что человеком мы рождаемся, но человеком нужно еще стать. Роль учителей в решенииэтой задачи первостепенна. Где же нам искать опору? В сердце, которое обладает беспредельнымивозможностями. Все высшие качества человека сосредоточены в нем. Пришло время раскрытия всей мощисердца. Сейчас мы начинаем понимать, что без любви,
без самовоспитания, без стремления к болеесовершенному, к более прекрасному нам эту задачу не решить. Великий гений эпохи Возрождения - Леонардо да Винчи написал мудрую притчу о том, как молодая страусинаяпара решила обзавестись потомством. Но... всякий раз, как самка принималась высиживать яйца, те лопалисьпод тяжестью ее тела. Отчаявшись добиться своего, они решили отправиться за советом к умной страусихе,жившей на другом конце пустыни. Послушаем разговор молодой пары с мудрой страусихой: - Дело это многотрудное. Помимо желания и старания здесь необходимо еще
кое- что. - Что же?
- Разом воскликнули оба страуса. - Мы на все согласны. -
А коли так, слушайте и запоминайте! Самое главное -
это сердечная теплота. Вы должны с любовью относитсяк снесенному яйцу, постоянно заботясь о
нем, как о самой дорогой для
вас ценности. Только теплота ваших сердец способна вдохнуть в него жизнь. (Полностью материал читайте на сайте ОЦГП - http://od.gum-ped.ru/gumpedagogika/news-valeriy-kucherovskiy-hram-serdtsa-vasiliya-suhomlinskogo) Международная
научно-общественная конференция «Космическое мышление в современном мире». 6 -
7 декабря 2013 года. Всеукраинская
культурно-образовательная ассоциация Гуманной Педагогики Международный Центр
Рерихов Киевский национальный
лингвистический университет Хмельницкий
национальный университет Крымское отделение
Международного Центра Рерихов Гуманитарный институт
Национального авиационного университета Центр восточных
языков и культур при Софийском
университете Святого Климента Охридского Международное
философско-космологическое общество Финляндский культурно-просветительский
центр им. Н.К. Рериха Уважаемые друзья и
коллеги! 6-7 декабря 2013
года в Киевском национальном лингвистическом университете (г. Киев,
Украина) состоится Международная научно-общественная конференция
«Космическое мышление в современном мире». Цель конференции:
обсуждение теоретических и практических аспектов феномена космического мышления
в современных условиях, обмен опытом. Направления работы
конференции: 1. Философия космизма
и этические проблемы современности. 2. Космонавтика и
космическое мышление. 3. Космобиологии. 4. Космическое
мышление и медицинские исследования. 5. Квантовая механика
и сознание. 6. Космическое
мышление и образовательно-воспитательный процесс. Рабочие
языки конференции: украинский, русский, английский. Материалы
научно-практической конференции будут изданы отдельным сборником к началу
конференции. Условия участия в
конференции 1. Заявку на
участие в конференции в качестве слушателя можно подавать в Оргкомитет на
e-mail: mlada@ukr.net по образцу, который приведен ниже: -
до 1 декабря -
до 6 декабря Материалы для
выступления на конференции не принимаются т.к. срок их представления истек 20
октября 2. Оргвзнос (для
участия в конференции) - 60 гривен оплачивается при регистрации. Оргвзнос
используется на покрытие расходов, связанных с подготовкой, проведением
конференции и издание программы, сборника материалов конференции, сертификата
участника конференции. 3. В случае
невозможности личного получения материалов, программа конференции, печатный
сборник и сертификат участника конференции направляются по почте после
соответствующей оплаты. Расходы, связанные с
пребыванием на конференции (проезд, проживание, питание), оплачиваются
участниками за свой счет или за счет командирующей стороны. Регистрация
участников: 6 декабря с 9-00 до 10-00. Работа конференции: 6
- 7 декабря с 10-00 до 18-00. Адрес
конференции: г. Киев, ул.Лабораторная, 5/17, ауд. 309 (угол ул. Предславинской
и ул. Лабораторной, ехать на метро до остановки «Дворец «Украина»), Киевский
национальный лингвистический университет. Координатор - Тел.: (044)
517-43-62; моб. 067-26-96-503; 066-006-70-84; 063-523-43-63 Подробности: www.gumanpedagog.org.ua ЗАЯВКА на участие в
Международной научно-общественной конференции «Космическое мышление
в современном мире» (6 – 7 декабря Фамилия, имя,
отчество (полностью) _______________________________________________ Научная степень
________________________________________________________________ Ученое, почетное
звание _________________________________________________________ Место работы
__________________________________________________________________ Должность
_____________________________________________________________________ Электронная почта
______________________________________________________________ Контактный мобильный
телефон __________________________________________________ Потребность в
гостиннице, общежитии_____________________________________________ Программа конференции 6 декабря 9.00 —10.00 Регистрация участников конференции. 10.00 — 10.40 Открытие
конференции. Приветствия
конференции: Васько Роман
Владимирович — ректор
Киевского национального лингвистического университета, доктор филологии,
профессор (Украина, г. Киев); Фролов Виктор Васильевич — руководитель Объединенного Научного Центра проблем космического
мышления Международного Центра Рерихов, доктор философии, профессор (Россия,
г. Москва); Крук Станислав Леонидович — директор Центра инновационной педагогики
и психологии Хмельницкого национального университета, президент Подольского
культурно-просветительского центра им. Н.К.Рериха, президент Всеукраинской
культурно-образовательной ассоциации Гуманной Педагогики, кандидат
педагогических наук, доцент (Украина, г. Хмельницкий). Утреннее заседание Председательствующий — Пирогов Владимир
Леонидович 10.40 — 11.00 «Философия
Живой Этики — основа новой науки». Фролов Виктор Васильевич — руководитель Объединенного Научного Центра проблем космического
мышления Международного центра Рерихов, доктор философии, профессор (Россия,
г. Москва). 11.00 — 11.20 «Космизм в педагогическом
сознании». Амонашвили Шалва Александрович — доктор психологии, профессор, академик
Российской академии наук, иностранный член Национальной академии
педагогических наук Украины (Россия, г. Москва). 11.20 — 11.40 «Космическое образование в
современных реалиях». Базалук Олег Александрович — председатель Международного
философско-космологического общества, главный редактор научно-философского
журнала «Философия и космология», доктор философии, профессор (Украина, г. Киев). 11.40 — 12.00 «Космично-универсальное
измерение «Этики благоговения перед жизнью» А. Швейцера». Матюхина
Александра Анатольевна — доцент кафедры философии Национального авиационного университета,
кандидат философии (Украина, г. Киев). 12.00 — 12.20 «Феномен
сердца в философии Григория Сковороды». Лебеденко
Анатолий Андреевич — заместитель руководителя Объединенного Научного Центра проблем космического
мышления Международного Центра Рерихов, член правления Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации Гуманной Педагогики,
кандидат педагогических наук, кандидат философии (Россия, г. Москва). 12.20 – 12.40 «Духовное совершенствование и мировоззрение учителя в современном мире». Легкоступ 12.40 – 13.00 «Актуальность методологических положений «Тайной Доктрины» Е.П. Блаватской
в контексте современных астрофизических открытий» Бак
Виктория Федоровна — учитель биологии УВК № 11 (Украина, г. Артемовск). 13.00 - 14.00 Обеденный
перерыв. Вечернее заседание Председательствующий — Лебеденко Анатолий Андреевич 14.00 — 14.20 «Отражение принципов космического мышления в
архитектонике китайской иероглифики». Пирогов
Владимир Леонидович — заведующий кафедрой языков и цивилизаций Дальнего Востока Киевского национального лингвистического
университета, кандидат филологии, доцент (Украина, г. Киев). 14.20 — 14.40 «Космос и становление биосферы: поиск
новых подходов». Мирошниченко
Леонтий Иванович — заведующий сектором гелио-экологических связей Института земного
магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн, доктор
физико-математических наук, профессор (Россия, г. Троицк). 14.40 — 15.00 «Священный огонь культурного
единства». Кудряшова
Ларина Владимировна — председатель Крымского отделения Международного Центра Рерихов, директор КРУ
«Симферопольский художественный музей», доктор философии (Украина, АРК, г. Симферополь). 15.00 — 15.20 «Воплощение идей софийности
в творчестве Н. Скотта Момадея». Шостак
Оксана Григорьевна — заведующая кафедрой иностранных дел и прикладной лингвистики
Гуманитарного института Национального авиационного университета, кандидат
филологии, доцент (Украина, г. Киев). 15.20 — 15.40 «Космизм Ивана Антоновича Ефремова в
контексте учения Живой Этики». Сурина
Анна Юрьевна — преподаватель
Николаевского национального университета имени В.А. Сухомлинского, кандидат
педагогических наук (Украина, г. Николаев). 15.40 — 16.00 «Космическое
мышление и проблемы усовершенствования личности: человек и его голос». Лииматайнен
Мира-Валентина —
руководитель Финляндского культурно-просветительского центра имени Н.К.
Рериха (Финляндия, г. Хельсинки). 16.00 — 16.20
Духовное совершенствование — эволюционное назначение человека (по
книге П. Флоренского «Столп и утверждение Истины»). Салиенко
Нина Александровна — врач-методист Днепропетровского городского центра здоровья (Украина, г. Днепропетровск). 16.20 — 16.40
«Храмовое
действо» современного музея: проблемы изменения парадигмы мышления». Бровко
Лариса Александровна — заместитель директора по научной работе Симферопольского
художественного музея (Украина, АРК, г. Симферополь). 16.40 — 17.00 Перерыв 17.00 — 17.30 «Космическая
поэзия».(Литературно-музыкальная
композиция). Озолиня
Марианна Рудольфовна — председатель Латвийского отделения Международного Центра Рерихов (Латвия, г. Рига). 17.30 — 18.30 Концерт
инструментального ансамбля «Лада» Подольского культурно-просветительского
центра имени Н.К. Рериха (Украина, г. Хмельницкий).
7 декабря 2013 года Утреннее заседание Председательствующий — Крук Станислав Леонидович 9.00 — 9.20 «О взаимосвязи человека и Космоса в трудах Н.К.
Рериха». Федотов
Александр Викторович — директор Центра восточных языков и культур и Центра краеведения
при Софийском университете имени Климента Охридского, доктор филологии,
профессор (Болгария, г. София). 9.20 — 9.40 «Учение «всеединства» и космизма в философии
В.С.Соловйова». Сластенко
9.40 — 10.00 «Квантовая реальность человека в представлении
современной физики». Шатанов
Александр 10.00 — 10.20 «Методы развития космического мышления в интерактивном
образовательном процессе». Банит
Ольга Васильевна — младший научный сотрудник отдела андрогогики Института
педагогического образования и образования взрослых Национальной академии
педагогических наук Украины, кандидат педагогических наук (Украина, г. Киев). 10.20 — 10.40 «Эстетическое как атрибут космического мышления». Мокляк
Лариса Ивановна — доцент кафедры философии Гуманитарного института Национального
авиационного университета (Украина, г. Киев). 10.40 — 11.00 11.00 — 11.20 «Концепция
развития сознания в космической педагогике М. К. Вентцеля». Семикина
Ляля Анатольевна — психолог Севастопольского городского центра детского творчества «Уриэль»
имени Н.К.Рериха (Украина, г. Севастополь). 11.00 — 11.20
«Основы
космического мышления в образовательном процессе ХХI века». Сухова
Надежда Николаевна — кандидат философских наук, доцент кафедры философии Национального
авиационного университета (Украина, г. Киев). 11.20 — 11.40 «Черты космизма в
символизме народного творчества». Кравченко
Светлана Анатольевна — мастер декоративно-прик5ладного искусства, член Донецкого
областного творческого объединения художников и народных умельцев
«Вдохновение» (Украина, г. Артемовск). 11.40 — 12.00 «Контркультурные группы как поиск путей гуманизации культуры будущого» Новак
Татьяна Владимировна — аспирантка кафедры философии Национального авиационного
университета (Украина, г. Киев). 12.00 — 13.00 Обеденный
перерыв Вечернее заседание Председательствующий — Эрметов 13.00 — 13.20 «Философия
украинского барокко как предпосылка становления космического мышления». Петрук
Нина Кирилловна — заведующая кафедрой философии Хмельницкого национального
университета, доктор философии, профессор (Украина, г. Хмельницкий). 13.20 — 13.40 «Идеи русского
космизма в образовании студентов — будущих педагогов». Афанасьева
Алла Борисовна — доцент
РГПУ имени А.И. Герцена (Россия, г. Санкт-Петербург). 13.40 — 14.00
«Универсальное,
универсализирующее и универсалистское содержание космоцентризма». Макарова
Алла Александровна — доцент кафедры философии и социологии Прикарпатского
национального университета (Украина, г. Ивано-Франковск). 14.00 — 14.20 «Космическое мышление и психокультура личности». Пономаренко
Ярослава Игоревна — старший преподаватель и аспирантка кафедры авиационной психологии
Гуманитарного института Национального авиационного университета (Украина, г. Киев). 14.20 — 14.40 «Место
религиозного сознания в общественной идентичности современного общества». Сидоркина
Елена Николаевна — доцент кафедры философии Гуманитарного института Национального
авиационного университета, кандидат философских наук (Украина, г. Киев). 14.40 — 15.00 «Философские
проблемы осмысления космоса на пути освоения Вселенной». Скиба
Оксана 15.00 — 15.20 «Педагогические
условия продвижения идей космического мышления в системе образования». Уварова
Лариса Ивановна — ведущий специалист Санкт-Петербуржской академии последипломного
педагогического образования, ответственный редактор журнала «Педагогика
Культуры» (Россия, г. Санкт-.Петербург). 15.20 — 16.00 Подведение итогов
конференции и принятие резолюции. http://gumanpedagog.org.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=339%3A-l-r6-7-2013-&catid=20%3Abill&Itemid=48&lang=ru
(можно скачать информационное письмо с формой заявки и программу на русском
и/или украинском языке) Всего Вам самого светлого и до встречи в следующем выпуске! С уважением, Ведущий рассылки Алексей Сеев Письмо Ведущему рассылки: |
В избранное | ||