Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Владелец Бизнеса

  Все выпуски  

Успех в бизнесе - через обучение! Зарплата и мотивация.


 
Наш сайт  |  Ближайшие семинары  |  Бесплатный тест "Анализ Бизнеса"  |  Письмо автору

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня наша рассылка посвящена мотивации персонала. От чего зависит мотивация персонала? Читайте статью, а также принимайте участие в вебинаре (семинар через интернет), который состоится 23 апреля с 14:30 до 15:30 на тему «Мотивация и зарплата: какая взаимосвязь?» Информация и регистрация здесь

С уважением, Зульфия Салихова.

 

Что гарантирует мотивацию персонала

 и поддержку клиентов?

Есть такие сотрудники, которые взывают у руководителя 2 взаимоисключающих желания: выгнать или зарплату добавить, потому что их эффективность вызывает большие сомнения, но у добрых руководителей возникает подозрение, что, может быть они недостаточно мотивированы?

Ситуация напоминает анекдот. Пpиxодит работяга к диpектоpу и говорит: «Иван Петpович, я хотел бы обратить ваше внимание, что моя зарплата не соответствует моим способностям.» Иван Петрович: « Знаю, знаю, но не могу же я позволить умереть вам с голоду…»

Как же отличить настоящую эффективность от видимости результата? Для этого необходимо научиться формулировать Ценный Конечный Продукт (ЦКП) любой должности. ЦКП означает «вещь или услуга в законченном виде, переданная человеку или группе, для которых она является ценной в качестве обмена». Каждое слово в этом определении имеет смысл. ЦКП — это что-то, что можно передать другим людям (организациям) и получить взамен поддержку. Поддержка – это обычно пища, одежда, жилье, деньги, терпимость и сотрудничество (доброжелательное отношение). ЦКП – это именно то, за что любой руководитель готов платить любому сотруднику хорошую зарплату и оказывать поддержку.

И именно с ПРАВИЛЬНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦКП (иметь) начинается работа по мотивации персонала. На самом деле, без определенной сноровки и навыка сформулировать ЦКП бывает не просто.

Чтобы понять, какое ЦКП у той или иной должности, нужно понять последовательность «быть-делать-иметь». Человек должен КЕМ-ТО БЫТЬ, чтобы ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ, чтобы ЧТО-ТО ИМЕТЬ. Например, дворник (быть) метет двор (делать) и получает (иметь)…. Кстати, что он получает? Иногда на этот вопрос люди дают такой ответ: мусор. Вот это продукт, вот это мотивация: чем больше мусора, тем больше желание трудиться. А на самом деле, что дворник должен иметь в результате своей деятельности, от чего получать удовольствие и хорошую заработную плату? ОТ ЧИСТО ВЫМЕТОГО ДВОРА! Казалось бы, это что-то очевидное, однако часто бывает невероятным. И все потому, что «БЫТЬ» взятое за основу часто приводит к действию, не приводящему к результату.

На эту тему есть хороший пример, который дает Л.Рон Хаббард в своей работе «Планирование на основе продукта»: «Детей часто спрашивают: «Кем ты хочешь БЫТЬ, когда вырастишь?» Ребенка можно свести с ума этим вопросом, поскольку он не правильный: он затрагивает неправильную сторону цикла. Его также спрашивают: Что ты хочешь ДЕЛАТЬ в жизни? Этот вопрос ничуть не лучше. На него очень сложно ответить. Кроме того, зацикленность на «ДЕЛАТЬ» при отсутствии производства какого-либо продукта приводит к блужданию и скуке. Матерям это знакомо. «Мама, что мне делать?»- это повторяется как навязчивый мотив. Сообразительные мамы часто отвечают: «Испеки пирог», «Сделай куличики». Бестолковые мамы ответят: «Иди играй и больше ко мне не приставай!»

Подобную ситуацию мы можем видеть в компаниях, когда начальник говорит нерадивому сотруднику: хватит болтать (ворчать, жаловаться, критиковать…), иди лучше займись делом. Что это означает, порой не понимает ни работник, ни руководитель.

А это происходит потому, что сначала надо осознать цель деятельности и конечный результат работы, а потом понять, кем быть и что делать.

В качестве домашнего задания предлагаю вам сформулировать ЦКП таких должностей, как: бухгалтер, юрист, грузчик, начальник отдела снабжения. Далее можете продолжить список по своему усмотрению. Когда это сделаете, посмотрите внимательно на ваши формулировки и ответьте на вопрос: вы, как руководитель, готовы платить зарплату за этот результат? Если ответ отрицательный, то вам нужно продолжить упражнение на определение ЦКП интересующих вас должностей.

Главной мотиваций любого сотрудника должно быть ЖЕЛАНИЕ СОЗДАВАТЬ ЗАРАНЕЕ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ЦЕННЫЙ КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ.

Так что совет такой: сначала сформулируйте ЦКП для должности, а затем спросите человека: действительно ли у него есть желание его создавать? Если есть, разберите с ним пошагово: что и как он должен делать, чтобы достигать своего ЦКП.

 

 

Анонс мероприятий

23 апреля

14:30-15:30

Вебинар (семинар через Интернет)  Мотивация и зарплата: какая взаимосвязь? Вход для владельцев бизнеса бесплатный. Регистрация здесь

 

25 апреля

10:00 – 18:00

Семинар в Москве «Финансовое планирование и координация».  Для иногородних видеотрансляция. Регистрация здесь

 

7 июня –

 26 декабря

Консалтинговая программа «Школа Владельцев Бизнеса». Подробнее здесь

 

 

©2012 Институт Хаббарда по управлению. Все права защищены. Выражаем глубокую признательность L. Ron Hubbard Library (Библиотеке Л. Рона Хаббарда) за любезное разрешение воспроизвести отрывки из защищенных авторскими правами работ Л. Рона Хаббарда. ХАББАРД является товарным знаком и знаком обслуживания, принадлежащим RTC, и используется с его разрешения. WISE, символ WISE и логотип WISE являются товарными знаками и знаками обслуживания, принадлежащими WISE International, и используются с его разрешения.

 

Ближайшие семинары  |  Бесплатный тест "Анализ Бизнеса"  |  Программы развития  |  Книжный магазин

В избранное