Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Владелец Бизнеса

  Все выпуски  

Успех в бизнесе - через обучение! 15 августа семинар в Москве + статья Как не зависнуть...


 
Наш сайт  |  Ближайшие семинары  |  Бесплатный тест "Анализ Бизнеса"  |  Письмо автору

Добрый день, уважаемые читатели!

 
Москвичей и тех, кто живет рядом с Москвой, приглашаю на семинар Александра Высоцкого 15 августа с 19:30 до 22:30  «Роль владельца в управлении финансами», регистрация здесь

А сегодня в рассылке об инструментах бизнеса, помогающих сделать быстрый рывок от первых шагов в собственном деле к его бурному процветанию, рассказывает Юлия Алексеева – успешный предприниматель, выпускница Школы Владельцев Бизнеса.

 

 КАК НЕ ЗАВИСАТЬ В СТАРТАПЕ.

 

Интервью с Юлией Алексеевой.

В 23 года возглавила туристическую компанию, специализирующуюся на роскошных путешествиях, в 24 стала кандидатом наук государственного управления, сейчас является совладельцем и управляющим партнером в нескольких компаниях (тур-оператор «ЗАБУГОР.КОМ», «Клуб Роскошных Путешествий», национальная транспортно-туристическая компания «РЕЙСБЮРО», АВИАКОНСЬЕРЖ), ведущим тренером в уникальном тренинговом центре, обучающем продажам дорогих и сложных услуг, консультантом по управлению Школы Владельцев Бизнеса. Вместе с супругом – успешным адвокатом – воспитывает замечательную дочь.

В любой сфере бизнеса у нас стартапы разоряются с вероятностью 70% в первые три года, так говорит статистика. Но даже если вы рассчитали все правильно, действовали активно и с умом, попали в “счастливые” 30%, то многих подстерегает другая опасность: зависание в стартапе на долгие годы.

–Что важно на этапе стартапа?

–Любой бизнес начинается с идеи, мечты и увлеченных людей-единомышленников. Они оценивают все свои ресурсы, с азартом берутся за работу, привлекают команду и начинают строить светлое будущее. Развитие бизнеса можно сравнить со строительством дома. Но между домом и бизнесом есть одно существенное различие – дом материален и всегда можно увидеть, когда он уже завершен и можно переезжать. “Готовность” бизнеса оценить не так просто, и у владельца всегда остается ощущение, что еще рано “переезжать” на новый уровень – уровень, когда бизнес не строится, а уже полноценно работает и им нужно управлять совершенно другими инструментами. Все время хочется что-то еще подчистить, подтянуть, систематизировать. Предпринимателю важно своевременно перейти, а точнее – совершить рывок – от стартапа к лидирующей позиции.

–Как это сделать?

–Нужно осознать роль и функции владельца, поставить реальную цель. Но цель мало сформулировать на бумаге. Ее нужно донести до каждого сотрудника и следить за тем, чтобы вся деятельность компании была направлена на ее достижение. Из этого вытекает еще одна важная задача владельца: разработка стратегии, благодаря которой поставленные цели могут быть достигнуты. Потом надо написать тактический план, продумывать детали работы, быть гибким. А еще собственнику бизнеса необходимы оптимизм, энергия, управленческие способности и знания, умение вести за собой.

–Назовите главные условия для совершения рывка из стартапа.

–Ищите “своих” людей, понимающих трудности переходного момента, готовых к тому, что сейчас требуется отдавать бизнесу, а не брать; способных выносить перегрузки. Обычно это энтузиасты, работающие не столько ради денег, сколько ради идеи. Им по-настоящему интересно то, что они делают. Мне повезло, я нашла таких “стартеров”. Еще очень важно анализировать, взвешивать риски и не бояться потерять на мелочах. И при всех удачных условиях надо быстро, быстрее других, двигаться вперед, привлекая все больше партнеров, клиентов. На рывке всем придется работать до седьмого пота, не жалея сил.

–Когда цель есть, план готов, что дальше?

–Инструментом, благодаря которому наша турфирма смогла быстро выйти на новый уровень, стала организующая схема бизнеса, разработанная совместно с консультантами Школы. Это не просто наглядное отражение “кто кому начальник”, это – описание абсолютно всех ключевых функций, сфер ответственности в логической взаимосвязи по потоку рабочего процесса от идеи до воплощения.
Тогда вы уйдете от ситуации, когда “все делают все, а толку мало”. Когда профессионалы занимаются не своим делом, растрачивая вхолостую силы и идеи. Важно, чтобы должностные инструкции содержали конкретные обязанности и были написаны понятными словами. Это определяет четкие границы ответственности каждого и в перспективе повышает эффективность бизнеса в целом.
Начинать разработку этого документа лучше с составления служебной инструкции для себя – владельца и руководителя. Например, моя самая первая организующая схема показала, что я в своем бизнесе занимала около 40 постов – от начальника отдела кадров до руководителя службы безопасности. Такая наглядная “картинка” помогла мне полностью перестроить работу.
Это и есть следующий шаг для владельца бизнеса на пути к цели: надо перестать работать за своих подчиненных, активно делегировать полномочия.

–Как его выполнить на практике?

–Многие начинающие предприниматели на старте тащат на собственных плечах массу работы. Мы часто боимся передать своим работникам важные задачи, страх мешает развиваться. Ощущение, что никто, кроме меня, так не сделает, что некому доверить ту или иную работу, заставляли работать за десятерых. Надо вовремя сказать себе стоп. Организующая схема, о которой я упомянула ранее, позволила мне быстро передать многие сферы ответственности другим сотрудникам. Стало понятно, что именно можно и нужно передать. Отдала, доверила, по мере возможности обучаю. Кроме того, согласовываю с сотрудниками, как нужно выполнять ту или иную задачу, поскольку путь решения каждый видит по-своему. Например, я поручила новому менеджеру подготовить визитки для сотрудников, но не объяснила, как они должны выглядеть. А этот сотрудник тогда впервые получил подобное задание. В итоге тысяча визиток была просто списана. Считаю, что причина этой ошибки кроется в том, что я сказала, что делать, но не сказала “как”.
Но перестройка в моем бизнесе произошла не сразу. Еще долго старые нити в виде функций и обязанностей держали меня и не давали полностью расправить крылья. Да и сейчас иногда бывают сбои, проявляется наследие “старой жизни”. Например, сотрудники, давно работающие в компании, привыкшие все вопросы решать только со мной, никак не могут смириться, что теперь им нужно вплотную работать со своим непосредственным руководителем. И приходится шаг за шагом постепенно приучать их к новым правилам игры. Но это дает результаты.

–На конгрессе советовали использовать метод статистик бизнеса. Что это такое?

–Это еженедельное измерение и сравнение результатов работы бизнеса. Например, по эффективности звонков сотрудников, по суммам подписанных договоров, по наличным счетам к оплате, по валу, по чистой прибыли и по другим показателям.
Для движения вперед нужно точное знание того, сколько вы производите и зарабатываете, сколько новых клиентов приходит каждую неделю, становитесь ли вы более платежеспособными или наоборот, насколько продуктивны сотрудники и т. д. Метод статистик дает нам отработанную технологию для эффективной работы.

–Как вы распределяете финансовые потоки?

–Мы пришли к полной прозрачности финансовой системы, внедрили открытую отчетность. Это значит, что на совещаниях коллектива я, владелец бизнеса, объясняю, по каким каналам к нам пришли деньги и какие есть статьи расхода. Вместе считаем, что осталось. А потом коллективно решаем, приобретать ли нам новые компьютеры и можем ли себе устроить поход в ресторан. Еще обучаю своих сотрудников начальному финансовому планированию. Тогда каждый знает, что разумно тратить только те средства, что уже реально заработаны и попали в наш общий “кошелек”, а не распоряжаться теми деньгами, которые (как вы думаете) обязательно придут, допустим, завтра.
При таком подходе исчезает потребительское отношение к бюджету фирмы, появляется понимание проблем бизнеса и рациональное распределение денежных ресурсов.

–Не возрастают ли при такой открытости дополнительные риски в работе?

–Нет. При приеме на работу каждый подписывает договор о неразглашении конфиденциальной информации, в том числе и финансовой. Убеждена и в том, что, если кто-то захочет организовать неприятности владельцу бизнеса, то при любой финансовой системе сможет это сделать.

–Ваше пожелание коллегам-предпринимателям?

–Не жалейте сил на позитивное, открытое общение с работниками, говорите о целях вашего бизнеса, о путях достижения мечты, заряжайте коллег энтузиазмом. И тогда у вас будет не просто коллектив, а команда единомышленников, с которыми любые проекты по силам. Используйте в работе новые инструменты, размышляйте, идите вперед, стремитесь к лидерству в своей сфере. Удачи вам!

Частный предприниматель № 21 (281), ноябрь 2011 г.

 

 

АНОНС МЕРОПРИЯТИЙ.

 

15 августа

19:30-22:00

Семинар в Москве Александра Высоцкого «Роль владельца в управлении финансами». Ведущий: Александр Высоцкий. Регистрация здесь

 

 15 августа –

15 марта

 

Программа для руководителей: «Шесть шагов к полному контролю бизнеса». Регистрация здесь

16 августа

– 14 апреля

Консалтинговая программа «Школа Владельцев Бизнеса». Регистрация здесь

 

21 августа

12:00-13:00

 

 

Вебинар (семинар через Интернет) «Примеры маркетинговых и PR компаний». Ведущий: Александр Высоцкий. Регистрация здесь

2012 Институт Хаббарда по управлению. Все права защищены. Выражаем глубокую признательность L. Ron Hubbard Library (Библиотеке Л. Рона Хаббарда) за любезное разрешение воспроизвести отрывки из защищенных авторскими правами работ Л. Рона Хаббарда. ХАББАРД является товарным знаком и знаком обслуживания, принадлежащим RTC, и используется с его разрешения. WISE, символ WISE и логотип WISE являются товарными знаками и знаками обслуживания, принадлежащими WISE International, и используются с его разрешения.

 

 

Ближайшие семинары  |  Бесплатный тест "Анализ Бизнеса"  |  Программы развития  |  Книжный магазин

В избранное