Кто для вас
самый главный человек в вашей жизни. Вы
сами или кто-то другой?
Вопрос
№2. Провокационный. На кого вам легче
повлиять, на самого себя или на кого-то
другого?
Вопрос
№3. Если кто-то даже умер, ваша жизнь
продолжится? А если умрете Вы — продолжится
ли ваша жизнь?
Вопрос
№4. Сталкивались ли вы с тем, что вам
очень нужно было, чтобы кто-то что-то
сделал, а он не делает, или чтобы кто-то
что-то не делал, а он все равно делает?
Вопрос
№5 А не думали ли вы,
а может лучше заняться своей жизнью,
чем постоянно ставить свою жизнь на
второе место и зависеть от кого-то?
Только не надо начинать
жаловаться по поводу детей и прочего.
Дети у большинства целый день в садике,
потом в школе и довольно быстро взрослеют
и начинать заниматься своей жизнью.
Вы, конечно, можете
заниматься бессмысленной и бездарной
войной, которая называется: ПУСТЬ ОНИ
ЖИВУТ КАК Я ХОЧУ, но еще никто в этой
войне не победил. Если я не прав, приведите
примеры такой победы.
Примеры того, что по
другому все равно нельзя — меня не
интересуют. Зачем начинать войну, в
которой проигрыш гарантирован.
Я имею ввиду попытки
заставить кого-то жить так, как хотите
вы.
Здравствуйте. Прочла
вашу рассылку "Американский опыт
образования." и другие рассылки. Почти
со всем согласна, но что толку? У меня
сын в этом году идёт в школу, я не знаю
как себя вести, что ему говорить. Не
учиться в школе нельзя, такова жизнь.
Что говорить ребёнку в трудную минуту,
как объяснить ребёнку, что нужно учить
историю, химию, физику...
Или пусть будет
троешником. Я в растеренности. Я согласна
с вами, что в школе учат не так и не то,
в большей степени. Я сама не понимаю
необходимости знаний, которые дают в
школе.
Как сделать так, чтобы
ребёнок любил школу, чтобы он с
удовольствием делал уроки, чтобы он
делал их не для мамы, не для оценок, не
для того, чтобы ему дали поиграть в
компьютер и т.д.
Вы пишите, что в школе
не так всё делают, но мы не можем изменить
её. Значит нужно менять отношение к ней,
находить подходы какие-то, чтобы соединить
наше понимание мира, жизни и школьную
программу. Вы, грубо говоря, ругаете
школу, но не даёте никакого совета, как
вести себя в данной ситуации. Дали бы
хоть намёк...
Заранее спасибо. Анна.
И ответ с
этого же блога.
Анна, я тоже не
представляю, как можно сделать так,
чтобы "ребёнок любил школу, чтобы он
с удовольствием делал уроки, чтобы он
делал их не для мамы, не для оценок, не
для того, чтобы ему дали поиграть в
компьютер и т.д.", потому что ответ -
НИКАК :) И, кроме того, НЕЗАЧЕМ. И да, школу
не изменишь.
Из этой, казалось бы,
тупиковой ситуации, есть простой выход
- обойтись без школы, учить своих детей
самостоятельно.
Мы с мужем так и сделали
для своего сына и сделаем так же для
остальных детей.
Родителей, обучающих
своих детей дома, много по всему миру.
В каждой стране есть свои нюансы и
сложности, но тот, кто хочет, находит
возможности, где бы он ни жил. Если
интересно, вот сообщество по этой теме
http://freeedu.livejournal.com
Зайдите по
ссылке выше, там вы найдете все что нужно
для дистанционного (домашнего обучения).
Рекомендую. И привет создателям
сообщества, хорошее дело делают!
В этом
сообществе я тут же нашел, например,
(кто-то спрашивал об обучении на Украине)
что в прошлом году в Украине проходил
Всеукраинский форум «Семейное
образование. Семья учится – семья учит.»
1-3 июня 2012 г. г. Севастополь. Думаю и
в этом году будет. И не только в Украине.
И в очередной
раз скажу, какие еще намеки нужны
человеку, который имеет доступ в Интернет
и знает что такое Яндекс или Гугл?
Что может
быть лучшей иллюстрацией беспомощности
современного человека, который «учился»
десяток, а то и полтора десятка лет?!
Вы тоже
хотите, чтобы ваши дети потратив
десяток-другой лет на «Образование»,
ходили как потерянные и ждали, пока
какой-то дядя даст им намеки, а иначе,
они просто ума не приложат, что им делать?
И одна
картинка от этого дяди. :)
Как я себе
представляю «правильную
школу».
Это просто
здание: за основу можно взять современную
школу: аудитории, спортзал, мастерские,
лаборатории.
Только
там нет никаких уроков и дети и
подростки занимаются не сидением за
партами и слушанием учителей, а
собственными проектами.
Не столь
важно какими: это изготовление табуретки
по собственному проекту или суперкровати
для самого себя же или сочинением музыки.
Но не просто сочинением, а далее,
исполнение, аудиомонтаж, выкладывание
в интернет. И результатом проекта
является некий уровень популярности.
Проекты.
Какие проекты? Интернет-проект,
табуретка, кровать или стол или шкаф
для себя же, может ремонт ванной комнаты
дома, или строительство бани на балконе.
Если это ремонт ванной комнаты дома,
то, возможно, для этого проекта понадобятся
знания о давлении, паскалях, атмосферном
давлении и гидроиспытаниях, а не
понадобятся, так этим знаниями не
повезло.
Знания
изучаются (точнее разбирается в вопросе)
ребенок или подросток не впрок, а к
конкретному проекту!!!
В результате
он осваивает то, чего практически не
умеют современные образованные люди,
- а именно изучить нужный ему вопрос в
плоскости практического применения и
достичь цели (успешно завершить проект).
Несколько
раз в неделю в это здание приходят
люди, мастера в своем деле, мастер ли
это в боевых искусствах, скрипач, или
столяр краснодеревщик или водопроводчик
— золотые руки, неважно. Важно лишь то,
что он увлечен своим делом и умеет о нем
рассказать и заинтересовать своим
направлением.
Дети от
7-10 лет, в основном участвуют в проектах
старших, а получив опыт участия в
чужих проектах, - делают свой.
А те, кому
уже 12-14 и больше, уже ставят задачу
заработать на своем проекте, или по
крайней мере окупить, чтобы привыкнуть
не быть по жизни просителями денег, и
чтобы не оправдывать потом свою
бездеятельность тем, что плохой дядя
на хорошее дело денег не дал. Все из-за
него!
В этом
здании должны быть соответствующие
мастерские и лаборатории, которые
обслуживаются и ремонтируют самими
детьми и подростками.
Они же
делают текущий ремонт и обслуживание.
Например: схема такая, 3 дня занимаешься
своим проектом, 3 дня участвуешь в более
сложном проекте, который делает подросток
старше на несколько лет и один день
занимаешься ремонтом и улучшением
инфраструктуры этого здания. Делаешь
для самого себя же.
Школа,
обычная средняя школа, сдается путем
экстерната. И тратится на это максимум
месяц за год. А больше не нужно. Студенты
сдают сессию за месяц и нормально
справляются. А если работать над предметом
группой, то это еще ускоряет изучение
в несколько раз.
Родители
приходят в это здание, в качестве Мастеров
в каком-то деле, а если ты ни в чем не
Мастер, хороший повод задуматься о себе
и о том, чему ты можешь научить своих
детей и в чем ты можешь быть для них
авторитетом.
Вот такая
картинка.
И
вернемся к Березовскому. Почему
чужая жизнь интересует вас больше своей?
И не спорьте — это вполне типично. Если
бы вы воспользовались диктофоном и
записали о чем вы говорите целы день,
то выяснится, что вы все время беспокоитесь
о других.
Что они
делают или что они не делают. Даже когда,
вроде бы, говорите о себе, вы все равно
говорите о ком-то, кто вам чего-то не
дает, вас не понимает, вас не ценит и
прочее. Но, внимание, МЫСЛЬ (!), на самого
себя повлиять, трудно, но реально, других
— не переделаешь.
Я вам тут,
только что секрет успеха рассказал.
Итак, правда
о Березовском заключается в том, что он
ВАС НЕ КАСАЕТСЯ!!! Забудьте о нем, и
займитесь собой!