Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о развитии детей-дошколят

  Все выпуски  

Все о развитии детей-дошколят. Неутомимые маленькие выдумщики


Все о развитии детей-дошколят

Неутомимые маленькие выдумщики

Здравствуйте, дорогие друзья!

«Я видел сегодня медведя...» — заявляет малыш, пришедший с прогулки. Не говорите ему, что это неправда, ибо либо он выдумал медведя, либо действительно видел его, возможно, перевозили цирк. Ваше недоверие может очень обидеть малыша.

Как нужно относиться к фантазиям малыша?

Не считайте детские выдумки ложью. Детские фантазии, необыкновенные герои приключений свидетельствуют о развитии воображения у ребенка. Все детские игры, книги, которые мы читаем детям, вызывают у них развитие воображения. Никогда не надо смеяться над выдуманным рассказом малыша, потому что он не может рассказать его так, чтобы взрослый поверил ему. В таких случаях ребенок повторяет: «Правда, правда!»

Не надо обманывать детей, пользуясь их воображением. Чтобы добиться послушания малыша, некоторые родители говорят: «Вот придет страшный человек и заберет тебя в мешок!» или: «Не будешь засыпать, придет серый волк и заберет тебя в лес!». С одной стороны, дети вскоре поймут, что угроза недействительна, а с другой — малыши реально могут испугаться страшного дядьки или волка, и страх может послужить причиной ночных кошмаров, но главное — ребенок может утратить доверие к взрослым. Что было бы с вами, если бы человек, которому вы полностью доверяете, начал бы вам лгать?

Первые сказки малыши начинают рассказывать в двух-трехлетнем возрасте. Сначала они очень просты, состоят всего из нескольких фраз и начинаются словами «Жили-были»... Порой малыш не знает, что происходит дальше, и ему необходима помощь взрослого. Задавая ребенку наводящие вопросы, вы можете способствовать развитию сюжета. Главным действующим лицом оказывается предмет, животное или человек, попавший на глаза ребенку, а сюжет малыш заимствует из хорошо известной ему сказки. Иногда начало придуманной сказки выдержано в стиле одной сказки, а окончание — в стиле другой, без смысловой связи. Все определяется тем, сколько сказок знает ребенок и с чем у него ассоциируется то ли иное произнесенное слово.

Сказки, сочиненные детьми, бывают двух типов — описательные, содержащие много деталей, и приключенческие. Каждый ребенок рассказывает сказки только определенного свойства, что, как полагают специалисты, работающие с детьми, отражает особенности детского характера.

И еще одна уникальная способность малышей. Ребенок придумывает совершенно невероятные истории, которые случились с ним на прогулке. В этих историях в качестве действующих лиц могут выступать неодушевленные предметы, наделенные малышом речью и способностью рассуждать, как он сам.

Процесс придумывания, фантазирования очень важен для ребенка, именно в этом возрасте формируется творческое мышление у малыша. Поощряйте детские словесные фантазии. Помните, что малыш нуждается в слушателе и поощрении. Проявите заинтересованность, и таким образом вы приобретете в лице вашего малыша прекрасного рассказчика.

Рецепт недели

Рецепт от насморка:

      Из лука выжать сок, смешать с отваром ромашки 1:1.
      Смочить этим средством ватные тампоны и вложить их в носовые проходы.
      

Говорят дети

Сын лежит, болеет. Ничем не могу сбить высокую температуру. Предлагаю ему:
— Давай свечку в попу поставим? Тебе сразу легче станет.
Смотрит недоверчиво:
— Мам, да ладно тебе… Что? Правда, что ли?!
— Ну, да.
— Да, чего уж там… Давай сразу гранату!.. Точно, температуры не будет.

***

Вчера с сыном занималась математикой и музыкой, по окончании сего мероприятия он мне говорит: “Мама, вот было бы здорово если у тебя родился маленький ребенок”. Я удивленно спрашиваю, почему же он так думает (раньше подобных идей не подавал), а он отвечает: “Ну как, если будет маленький, то ты с ним будешь все время заниматься, и от меня отстанешь со всякими занятиями”.

***

Летом Уля (2 г.) отдыхала в деревне, часто играла с мамой в «козу рогатую». Идём по улице, навстречу несколько коз, одна устремилась к Уле. Та испуганно говорит козе:
— Кашу ем. Молоко пью.

 

Все ваши вопросы, пожелания, замечания, предложения по темам, интересные заметки, статьи или ваши истории – отправляйте мне на e-mail. Поделитесь своим опытом с другими и они поделятся с Вами своим. Все это найдет отражение в следующих выпусках рассылки.

 

Также не забывайте о возможности поделиться опытом или задать свой вопрос читателям рассылки. Ознакомиться со всеми вопросами и ответами Вы можете на странице http://www.baby2000.ru/obmen_opit.html. Поделитесь своим опытом с другими и они поделятся с Вами своим.

 

Если Вы не нашли ничего интересного для себя и своего ребенка, напишите мне на e-mail интересующий Вас вопрос и возраст Вашего ребенка. Я постараюсь затронуть эту тему в следующих выпусках рассылки.

 

С уважением, Ирина Александрова,
автор проекта – детский сайт www.baby2000.ru «Развитие ребенка от рождения до школы»

При подготовке выпуска использованы материалы газеты «100 советов бабушкам и мамам»


В избранное