Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
рассылка новостей

www.danilova.ru 

Выпуск № 47 от 24 июля 2005 года

 Проголосуйте за сайт!

Участник Интернить 2005

  Сайт "Раннее развитие детей" участвует в конкурсе "Интернить - 2005". Проголосуйте! Нажмите на кнопку (выше) и откроется страница голосования.
 Сегодня в рассылке:
  • Рубрика "Это интересно" - Интернет-новости от телеканала "Культура"
  • Рубрика "Статьи и полезные советы" - "Почему у ребенка речь формируется с задержкой"
  • Рубрика "Статьи и полезные советы" - статья "Необходимые водные излишества - все, что нужно для водных процедур"
  • Рубрика "Какой должна быть школа": Николай Курдюмов: "Педагогическая опупема" продолжение
  • Рубрика "Давайте обсудим в форуме"
  • Рубрика "Копилка идей" - "Загадка - Шарик в трубе"
  • Новости сайта www.danilova.ru
  • Самые читаемые темы форума
  • Новости магазина "Раннее развитие"
 Новости сайта:
 Самые читаемые темы форума:
 Наш спонсор - прибор "Ева-тест"

"ЕВА-ТЕСТ" - это мини-лаборатория в косметичке (размером с пудреницу!) и неоценимый помощник на долгие годы.
С помощью цифрового микрокомпьютера "ЕВА-ТЕСТ" вы в течение нескольких минут определите:

  • период естественного предохранения от беременности,

  • сроки наступления овуляции с целью необходимой контрацепции без использования гормональных и механических противозачаточных средств,

  • вероятную беременность на раннем сроке (одна-полторы недели после овуляции),

  • наилучшее время зачатия здорового ребенка,

  • вероятность рождения ребенка определенного пола,

  • вероятную причину бесплодия и сможете наблюдать за эффективностью лечения без оказания вредного влияния на здоровье,

  • опасность вероятного выкидыша.

Вы можете заказать прибор "Ева-тест" по почте прямо сейчас. Стоимость прибора 3000 руб.
Читайте подробнее:
О создании "Ева-теста", Как применять "Ева-тест", Вопросы - ответы о приборе "Ева-тест", Из опыта применения прибора "Ева-тест"
 Новости магазина:
 Знакомимся с товарами магазина:

Книга "Дошкольное творчество"
Более 200 ориентированных на творческий процесс проектов для детей от трех до шести лет. Ребята смогут вволю поэкспериментировать с любыми художественными материалами. Им не обязательно повторять за взрослыми. Нет правильных и неправильных способов воплощения предложенных идей. Есть только ваш способ. Вы - художник!
Эту книгу Вы можете купить в нашем магазине.
 Автор рассылки:
  Вы можете задать вопрос автору рассылки Лене Даниловой или предложить свою статью для публикации по адресу danilova_lena@rambler.ru
 Наша рассылка:
Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
 Приглашаем к участию в рассылке!
  Вниманию руководителей детских клубов и центров!
Присылайте информацию о своей работе по адресу danilova_lena@rambler.ru и она будет размещена в рассылке и на сайте.
      Это интересно! Интернет - новости от телеканала "Культура":
Сайт http://www.butterflyalphabet.com посвящен алфавиту, созданному из фотографий бабочек, ведь на их крыльях можно увидеть не только узоры, но и буквы, цифры и символы. С помощью этой странички можно отправить письмо, все слова которого состоят из букв, позаимствованных у бабочек. Кстати, в одном из разделов собраны фотографии человеческих лиц на их крыльях. Вот она, мимикрия!
 Рубрика: Статьи и полезные советы
"Почему у ребенка речь формируется с задержкой"
Из книги О.Е. Грибовой «Что делать, если ваш ребенок не говорит?»

Младенец, появившись на свет, не обладает врожденным знанием законов языка, на котором он будет говорить. У него есть способность в определенный период своего развития усвоить нормы и правила языка, на котором разговаривают окружающие его люди. Это так называемая языковая способность, которая реализуется в ходе общения со взрослыми через имитацию ребенком слышимой им речи. При этом большую роль играет языко-рече-мыслительная деятельность ребенка, которая обеспечивает формирование неосознанных языковых обобщений. В результате он осваивает основные единицы языка и законы их функционирования. Речь ребенка оказывается не простым повторением образцов, которые он слышит от взрослых, а творчеством, в котором речь рождается как средство общения, средство познания и средство регуляции деятельности своей и окружающих.
Если в силу каких-либо причин имитационная или языко-речемыслительная деятельности не формируются вовремя, то в дальнейшем у ребенка отмечается недоразвитие речи той или степени тяжести.

В современной логопедии выделяется две группы факторов, обусловливающих задержку в темпах формировании речи:
а) несовершенство социальных условий воспитания и педагогические ошибки;
б) недостаточность сенсомоторной или неврологической базы
речи ребенка.
К первой группе можно отнести неправильные методы воспитания в семье или детском учреждении, заключающиеся в недостаточном внимании к ребенку со стороны взрослых, либо, наоборот, в гиперопеке. И в том, и в другом случае у ребенка не формируется мотивация речевого общения.

В первом случае не к кому обращаться, во втором — незачем, все и так будет сделано вовремя. В рамках клинической классификации подобное нарушение рассматривается как задержка темпов речевого развития функционального характера.

Часто проявления недоразвития усугубляются личностными особенностями ребенка, склонного к упрямству, своеволию, истерическим реакциям.
Задержка темпов речевого развития, обусловленная снижением мотивации общения, при своевременно начатой работе и при изменении условий воспитания обнаруживает тенденцию к быстрой и полной коррекции.

Если же у ребенка отмечается несформированность или недостаточность сенсомоторной сферы (фонематического восприятия, моторики артикуляционного аппарата, зрительного гнозиса) или неврологические заболевания, то такое недоразвитие требует не только изменений условий воспитания, но и помощи специалиста в форме консультаций или регулярных занятий. Коррекция этой формы речевой патологии занимает более продолжительное время и требует больших сил и внимания.

Если у ребенка отмечаются проблемы с развитием речи, а родители постоянно просят его: «Скажи», «Повтори», то картина недоразвития речи, как правило, усугубляется наличием у ребенка стойкого речевого негативизма. Речевой негативизм, или отказ от речи, может выражаться активно и пассивно, но в любом случае ребенок отказывается говорить не только по приказу родителей, но и в любых ситуациях. Родители часто описывают такое положение дел, когда ребенок единожды произносит какое-либо слово, как бы пробует его «на вкус», и больше его не повторяет в течение месяцев. Иногда дело доходит чуть ли не до драки. Родители сначала просят повторить за ними слово, потом умоляют, потом требуют, в конце концов, ребенка наказывают — ставят в угол. Но это приводит только к одному: со временем все задания, требующие от ребенка словесных реакций, активно им игнорируются или отвергаются.

Ребенок молчит или отворачивается в ответ на любой вопрос, например: «Как тебя зовут?», «Сколько тебе лет?», «Какая игрушка у тебя в руках?» и пр. Он мычит и показывает пальцем, если просит что-либо, а чаще старается сам удовлетворить собственные потребности. Такая «самостоятельность» ребенка, когда он без посторонней помощи, сам достает нужную вещь со шкафа, включает телевизор и пр., радует родителей, хотя свидетельствует чаще о несформированности навыков речевой коммуникации и о наличии стойкого речевого негативизма.

Если вы хотите помочь своему ребенку, забудьте слова «скажи» и «повтори»
хотя бы на первое время!
 
 Рубрика: Статьи и полезные советы
"Необходимые водные излишества - все, что нужно для водных процедур"
По материалам сайта http://sun-water.narod.ru


Спортивные приспособления

Нехитрые средства, о которых пойдет разговор, помогают не только скрасить ежедневное купание, но также разнообразить спортивные тренировки, помогают достичь желаемого результата в проработке определенного навыка, постановке движения. Несмотря на то, что настоящему заходу в воду всегда предшествуют сухопутные тренировки, отработать движения по–настоящему можно только в воде: другое сопротивление, изменены правила движения, дыхания. Доска для плаванья - яркая вещица из легкого пластика. Имеет специальные вырезы под грудь, места для ухвата рук. Поддержка руками за доску надежно держит на воде. На ней дети предпочитают висеть, лежать животом. Предназначена для перемещения в водном пространстве при помощи работы одних ног. Кроме того, существуют специальные дощечки для ног, называемые в народе «калабашками» - восьмеобразный пластик с выемкой для ног, удерживать который следует икрами двух ног. Ноги ребенка не тянет ко дну – их выталкивает на поверхность. В «работе» нагружаются одни руки, отрабатываются их движения, техника, стиль.

Для ускорения процесса плаванья, а также тренировки ускорения предназначены ласты и лопатки. Согласитесь, порой так скучно нарезать один бассейн за другим, вертеться от бортика к бортику! Куда интересней поиграть в торпеды, «обувшись» в столь неудобные на суше лягушечьи лапки. Заходить в них в море неудобно. Надевать в воде – риск потерять. Лучше всего надеть на суше, в воду пятиться задом. При плаванье в ластах сильно нагружаются ноги. После того, как их снимает ребенок, его привычная скорость кажется «черепашьей». Ластами не следует злоупотреблять – в них вырабатывается совершенно другая техника плаванья (существует даже отдельный вид спорта мирового класса – плаванье в сдвоенных ластах; проводятся чемпионаты). Одни модели ласт подгоняются по размеру при помощи размерной ленты, прикрепляющей «обувку» к пятке, другие строго одноразмерные, цельнокроеные, резиновые.

Лопатки – это «ласты» для рук, причем разного формата: покрывают лишь пальцы, доходят до середины ладони, на всю ладонь. Лопатки позволяют прорабатывать гребок, ускорение. Модные, яркие и разноцветные, они превратят любую тренировку в бассейне, на природе в праздник.

Подобные резиновые перчатки, а также толстые резиновые дуги породили в свое время новый вид спорта – аква-аэробику. Надевая утолщенные резиновые перчатки, столь напоминающие пловцу лопатки, работая с дугой в разные стороны, женщины тренируют различные группы мышц, причем делают это с большей легкостью, чем то же самое на суше, где вес тела больше в несколько раз. На этих занятиях навык плаванья необязателен.

Утяжелителями и различного рода резинами активно используют в бассейне тренера. Эдакая игра с учениками: «доплывет - не доплывет». Утяжелителем служит веревка, прикрепленная к поясу, с грузом на конце (от самодельного набора впитывающих воду губок, поролона и небольшого ведерка с дыркой до профессиональных «мучителей»). Они призваны испытать характер. Плаванье с ним раза в три медленнее. Зато без него ученику кажется, что плывет со скоростью торпеды: ноги, руки обретают легкость, скорость удваивается без ласт. В общем, обратный эффект: чтобы почувствовать, что ты хорошо плывешь, надо чтобы перед этим кто-то усиленно тормозил, не давал разогнаться. Другой пример - резинка, которая вовсе привязывает пловца к бортику. «Подопытный» максимально разгоняется, достигает некую точку, борется с ней. Затем расслабляется. Резина «благосклонно» везет его с середины бассейна обратно. Упражнения на борьбу с сопротивлением повторяется. Засекаем время, проверяем пульс - снова вперед!

Что еще веселого предстоит испытать вашему ребенку в столь скучно однообразном бассейне?! Тренера никогда не дадут скучать. Так, например, новый тренажер можно сделать из… обыкновенной майки. Наденьте ее и попробуйте поплавать. Возьмите на размер больше. Не даром некоторые инструкции пестрят обучением плаванью в одежде: легко не покажется! Зато потом… Нет, все же приятно стать победителем в очередных соревнованиях, взойти на пьедестал победителей!

Баловства ради

В любом детском мире ваше внимание привлекут надувные игрушки, мячи, круги, всевозможные водные матрацы. Не отказывайте себе в удовольствии – побалуйте себя, ребенка!

Нарукавники. Всегда парные. Надеваются на предплечье. Используются для детей абсолютно не умеющих плавать, с боязнью воды. Позволяют находиться в воде «поплавком», постепенно обучить плаванью. Количество воздуха в нарукавниках следует постепенно уменьшать: ребенок приучится плавать самостоятельно, сначала на мелководье, затем на уровне живота.

Круги. Бывают разные: бубликом - с дыркой посередине, и с «тормозами» - вырезами для ног. Варианты последних чрезвычайно разнообразны. Уточки с высокими шеями, дракончики, крокодилы для двоих, троих «пловцов». Не переусердствуйте в использовании кругов: многие специалисты настаивают на том, что вертикальное положение в круге неестественно для пловца, длительное привыкание препятствует обучению плаванью по всем правилам, в горизонтальном положении. Впрочем, споров вокруг нарукавников, кругов достаточно много. Даже ласты способствуют потере плавательного навыка, чувству воды. Любое использование вспомогательных средств, помогающих ребенку чувствовать себя в воде комфортно, только во благо, если ими не злоупотреблять. Ведь основная задача преподавателя, особенно на начальном этапе, — научить не бояться воды. Данные вспомогательные (!) средства не должны служить единственным способом обучения плаванью.

Надувные матрацы. Количество моделей не счесть: от прозрачных «кроваток» с мягким изголовьем, выемкой под стакан с напитком до …. Полежать на матраце любят как взрослые, так и дети. Будьте бдительны! Удобство, комфорт пребывания на матраце может сослужить недобрую службу: например, отнести ветром к берегам другой страны, сдуться посреди широкого дивного озера. Не позволяйте детям, не умеющих хорошо плавать заплывать далеко! На матраце даже загорают, качаясь на волне: водичка лишь в некоторых местах прорвется к телу несколькими каплями.

Наконец, мячи для всевозможных игр. «Салочки», «собачка», «водное поло» – да чего только не придумаешь под хорошее настроение в погожий солнечный день!

Купание, плаванье - это не только ежедневная водная процедура. Это полезный навык. Спортивное состязание. А уж сколько водных видов спорта! Синхронное плаванье, прыжки в воду, спортивное плаванье, подводное плаванье, дайвинг, гребля на всевозможных байдарках, плаванье на яхтах… Продолжать можно долго. Важно, что без воды мы никуда – она везде. И получать удовольствие от нее сухопутного человеку куда как пристало!
 
  Рубрика: Какой должна быть школа

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОПУПЕМА
(пособие для сдвинутых учителей и нормальных родителей)
 
Продолжаем публиковать в рассылке педагогические эссе
Николая Ивановича Курдюмова
замечательного педагога, интересного человека, а кроме этого садовника-эксперта, автора большого количества необыкновенно интересных и полезных книг про "УМНОГО ДАЧНИКА".
Эссе публикуется с согласия автора.
Сайт Курдюмова
Книги Курдюмова можно купить в магазине "Болеро".
 
ГЛАВА 3.

МОЙ ОПЫТ ПОЛУЧЕНИЯ УЧЕБНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ,ИЛИ ЗАЛАТЫВАНИЕ ДЫРОК В ГОЛОВЕ

 
  Турецкий паша нож сломал пополам
Когда я сказал ему: “Паша, салам!”
И просто кондрашка хватила пашу,
Когда он узнал, что ещё я пишу,
Читаю, пою и пляшу!

В.Высоцкий, песня попугая
Из “Алисы в стране чудес”.

1. НАУКООБРАЗНАЯ БАЗА.

А. ЗАКОНЫ ОБУЧЕНИЯ. Вся теория и практика обучения – как и вся прочая деятельность человека и всех живых существ - пляшет от смысла жизни.

Смысл любой жизни и цель разума – улучшение самой жизни. А улучшение жизни сводится к увеличению свободы. Это – главный закон, который надо иметь в виду. Нет никаких других реальных стимулов вообще что-то делать. Или ты улучшаешь свою жизнь – или гибнешь под натиском тех, кто делает это лучше.

Чтобы улучшать жизнь, нужно иметь разные способности. Нужно уметь эффективно управлять собой и жизнью вокруг себя. Способности позволяют что-то мочь – то есть увеличивают твоё могущество. Чем ты больше можешь, тем сильнее улучшаешь жизнь вокруг себя. Чем ты больше можешь, тем ты свободнее. Смысл детства и юности – стать максимально способным.

Обучение – естественный механизм саморазвития. Любой детёныш постоянно учится всему, от чего зависит улучшение жизни. Смысл обучения - наработка способностей, позволяющих приспосабливать окружающую среду к себе.

Человек, который многое может, делает и окружающих более свободными. Чем ты свободнее и способнее – тем ты этичнее. Любая безнравственность – это неспособность справляться с жизнью, несвобода, капкан.

Обучение – естественная способность становиться способным. Если человечек видит сегодняшнюю необходимость учиться чему-то – он учится с огромным эффектом. Если учёба каждый раз прибавляет новую способность, навык, открытие – он учится с удовольствием. Самый мощный стимул в обучении – “Получилось!”. Все наши проблемы с обучением – результат тотального отсутствия этого стимула, а значит и смысла учёбы.

Можно сформулировать традиционную триаду законов.
 
1. Цель обучения: ОБУЧЕНИЕ – ЕСТЕСТВЕННОЕ СВОЙСТВО ЧЕЛОВЕЧКА РАЗВИВАТЬ СВОИ СПОСОБНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ ПРИСПОСАБЛИВАТЬ К СЕБЕ СВОЁ ОКРУЖЕНИЕ: землю, природу и технику, общество и людей, включая собственное тело и ум.

2. Продукт обучения: ОБУЧЕНИЕ ПРОИСХОДИТ РАДИ СОЗДАНИЯ КАКОГО-ТО УМЕНИЯ, ВАЖНОГО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ЖИЗНИ. Заметим только, что наработку умения, не важного для жизни конкретного человечка, обучением называть уже нечестно.

3. Технологическая основа обучения: ОБУЧЕНИЕ – ЭТО СОЗДАНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СВЯЗЕЙ ЧЕЛОВЕКА С ОБЪЕКТАМИ ОБУЧЕНИЯ - информацией, идеей, образом, механизмом, телом, живыми организмами и пр. Собственно, умение или навык – это налаженная коммуникация человека с его умом и телом. И с их помощью – с чем-то ещё. Понимание и тренировка – способы налаживания этой коммуникации. Примеры “латания дырок”, которые я приведу ниже, более наглядно показывают этот механизм.


Мои опыты с детьми, продолжавшиеся полтора года, позволяют уверенно сказать: а) точный учебный продукт может быть определён, и б) он может быть достигнут. При этом заметно повышается способность детей обучаться.

Б. СПОСОБНОСТЬ. Настало время прояснить слово “способность”. Это не талант, не тайное знание, не гены. СПОСОБНОСТЬ – это просто умение. Это когда человек может действовать и получить прекрасный, заслуживающий внимания результат. Вы печёте пироги, от которых не оторвёшься, пока не лопнешь? Это – способность. Вы – дипломированный доктор кулинарии, но ваши пироги вызывают иронические усмешки? Нет у вас способности печь пироги. Зато вот женщины от вас в восторге. Это – способность!

Способность – это восстановленная, полная коммуникация вас – личности – с вашим умом и телом. Способность создаётся грамотной тренировкой. Главное, чтобы тренировка была точно направлена и всегда доводилась до результата.

Неспособность – это наличие задержек, разрывов коммуникации вас с вашим умом и телом. Задержки образуются в результате пропусков, недоделок. Под завалом задержек обнаруживается способность. Можно сказать, что неспособность – это заблокированная способность. Тренировка стирает задержки, расчищает завалы.

А если родился неспособным? Например, без слуха? Это – отдельная тема. Но механизм тот же. Когда-то человек испытал тяжёлую травму, потерю, шок. В такие моменты мы частично теряем сознание. И почти всегда подсознательно принимаем какие-то решения типа “Больше никогда!..”, “Ни за что!..”, “Ну и пусть…”, “Всё, конец…”.

Ян Арлазоров выходит на сцену читать свой дипломный монолог. Не успел начать – голос из комиссии: “Достаточно! Свободны”. Он двадцать лет не выходил на сцену. Одна обесценивающая фраза блокировала способность!

А сколько таких, или более тяжёлых эпизодов происходит в детстве! С самых пелёнок. Чем заняты мы, взрослые, когда раздражены? Обесцениванием. У человечка что-то не получается, мы злимся и… грохаем способность окончательно – чтоб точно знать, кто дурак.

Но есть более коварный способ усыпить способности.

“Дважды два – четыре… А не три, а не пять – это надо знать!” Представляется сияющий человечек. Он прыгает от радости – ура, узнал, что дважды два – четыре! Картина Дебила Бедного-Взрослого “Глупый ребёнок узнаёт истину от доброго учителя”. Ох, ну что ж я маленьким не сдох!? Готовый ответ обесценивает работу – и блокирует способность.

Истину нельзя дать, её нельзя получить. Её можно только найти в себе. Истина – это озарение, осознание. Твой собственный ответ на твой вопрос. “Истина не узнаётся. Она постигается (М. Норбеков).

Смысл ответа только в том, что это - РЕЗУЛЬТАТ СОБСТВЕННОЙ РАБОТЫ. А кому нужна работа, если сообщили готовое? Мы ублажаем, усыпляем ребят готовыми истинами с утра до вечера – потому что не умеем создавать способности. Сообщил – и чувствуешь себя добрым учителем. А интеллект ребят к концу школы стремительно падает.

Мир детства - узаконенное блокирование человеческих способностей. Что за гады их блокируют?! МЫ. Мы с вами, коллеги - “доблестная армия обрЕзования” (М. Норбеков)!

Вот вам и “врождённая неспособность”. Травма – это разрыв коммуникации. Решение закрепляет его, превращает в убеждение. Такие блоки можно тащить за собой с рождения, а можно - много жизней подряд. Но это те же задержки – и их можно ликвидировать. Такой опыт у меня есть. Однако сие выходит далеко за рамки данной опупемы. Наш предмет – наработка учебных способностей.

2. МАТЕМАТИКА: ОПЕРАЦИОННЫЕ НАВЫКИ
 

Не имей сто рублей, а имей сто друзей!
Ну, или 98 рублей и двух друзей…



Вспомним: дырками тут являются любые непонятые слова или знаки, а также любые неотработанные до конца навыки. Всё это создаёт массу непонятых слов и нарушение постепенности.

О непонятых словах скажу только две вещи. 1. Определения учебников ничего не дают – так как сами состоят из непонятных слов. 2. Многие знаки или слова в математике являются навыками. Пример: a, b, c, d или “переменная”. Видеть в букве цифру или число – конкретный навык. Для его наработки нужно сделать минимум 50-70 примеров, где требуется перевести число в переменную и наоборот, заменить одно другим или выразить то через это.

Всё началось с того, что я, нахватавшись основ обучения Хаббарда, решил посмотреть, насколько хорошо понимают математику мои шести-восьмиклассники - отличники и хорошисты. И, ничтоже сумняшеся, брякнул:
“А нарисуйте-ка мне тринадцать восьмых!” И – влип конкретно.

Оказалось, что тринадцать восьмых не может нарисовать даже учительница. А мои отличники не рисуют и две третьих! Слова “дробь”, “числитель”, “знаменатель” и иже с ними оказались абсолютно не понятыми. И стал я копать вглубь, назад: где же первые дырки? Дал тест на таблицу умножения – по три секунды на пример. И оказалось, что умножают мои детки только на 2, 3 и 5. Остальное – натужно вспоминают или соображают. Большинство первых математических слов типа “число”, “мера”, умножение”, “деление” - по нулям. Глуши моторы, господа танкисты – приплыли!

И я начал с начала. Самое начало – 1+1. Навык первичного сложения, в пределах пяти. Потом – вычитание в пределах пяти. Потом – в пределах десятка. Только после отработки этих навыков можно переходить к первичному умножению, а потом к делению.

Интересно, что из-за особенностей нашей психики сложение и умножение гораздо понятнее, чем вычитание и деление (которые ассоциируются с потерей). Это установил Саша Зудин, работая с учениками. Я проверил: действительно, примеров на умножение и сложение в учебниках в среднем вдвое, а то и втрое больше, чем примеров на вычитание и деление!

Итак, навыки. Сложение внутри десятка – одно. За пределами десятка – отдельный навык. Точнее, целая группа навыков. Можно складывать, прибавляя по единичке. Можно – дробя на части, удобные для сложения: 6+7=6+4+3, то есть 10+3. Складывать с девяткой или восьмёркой, уменьшая разряд единиц на 1 или 2 – свой навык. Сложение чётных с чётными – тоже свой навык. Нечётных с нечётными – свой. Дальше идут двузначные числа – внутри сотни, потом за пределами. Трёхзначные. И везде – свои группы навыков.

Это – только сложение. С другими действиями – так же или ещё богаче. А ещё есть иные числа: дроби простые и десятичные, положительные и отрицательные. Есть переменные. И есть все эти действия внутри них, и есть действия между ними – в любом сочетании.

Только в одной арифметике я насчитал около 90 первичных навыков. И самые важные – в самом начале. Если не доработать всего один – обучение вязнет, а потом пропускаются другие навыки, и оно исчезает. Вот так оно и существует в школах – в исчезнувшем виде. Вымирает, как динозавр, едва вылупившись в началке.

В общем, все эти дырки я решил попытаться залатать.
Сначала я прояснил некоторые важные слова.
Потом мы восстановили таблицу умножения. Это – большой этап. Контрольный лист, а то и два-три, на каждую цифру. Лист вмещал до сотни простых примеров - по полтора десятка на каждый множитель таблицы.

Для примера возьмём – умножение на четыре.

 

1. Масса “4”. В начале листа – “нарисуй и покажи “четыре” десятью способами”: палочками, точками, фигурами, предметами, на пальцах, звуком, действиями.

2. Умножение четырёх на 2: 4*2= , 2*4= - раз по десять.

3. Нарисовать и показать это произведение.

4. Затем умножение с другими действиями:
(2*4)+5= , 7+(4*2)= десяток на сложение, по десятку с вычитанием, делением и умножением: (4*2)-9= ,
(2*4)*3= , (4*2):1= – и т.д., с разными цифрами.

5. Умножение четырёх на три – весь тот же цикл, что и на 2.

6. Умножение четырёх на 4, 5 и остальные цифры – те же циклы заданий.

7. Конец листа: тест. Тридцать примеров умножения четырёх на любые цифры и разных цифр на четыре, вразброс и НА ВРЕМЯ. На каждый пример – не больше двух секунд. Если один лист не дал результата – он полностью отрабатывается ещё раз.


Это – создание навыка умножения четырёх и на четыре. Так же отрабатываются умножения на остальные цифры, с учётом особых навыков, если они есть (например, умножение на 9 – известное правило).

Важно то, что сложность примеров растёт очень постепенно: навык появляется раньше, чем меняется тип задания. Именно огромное количество примеров облегчает работу – по листу катишься без заторов и ям. Решать много – но всё легко! Вот так и нарабатывается навык – без провалов и срывов.

Конечно, пока народ привык и увидел смысл в решении листов, я использовал разные стимулы. В том числе и прямые – я платил за выполнение листа. И им - не дармовые карманные, и мне (то есть им же) – лишний навык. Тут всё справедливо – ведь я платил не за старание, а за результат!

…После этой серии листов у моих ребят определённо появилась ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ – в виде калькулятора в голове. Фу-х. Дальше стало легче – появился навык определять навыки и писать для их отработки контрольные листы!

Потом были действия. Потом сюда включились отрицательные числа. Оказалось – полное отсутствие массы. Пришлось рисовать числовые прямые до одурения. Например, классный навык: 80 простых примеров на сложение и вычитание разных чисел по обе стороны нуля – с обязательным рисованием действия на числовой прямой.

Потом дело дошло и до простых дробей. Вот Таська решает примеры с дробями – и показывает всю кучу препятствий в учёбе: злится, кочевряжится, ноет и грамотно вынуждает маму всё решить, чтобы осталось только записать ответы. “Тасик, нарисуй две третьих!” Рисует круг, делит радиально на три части, две штрихует. Но меня уже не проведёшь. “Умница! А теперь нарисуй три вторых”. Ну конечно! Рисует три круга… Ясно: дроби для неё – терра инкогнита. А ведь стоят четвёрки! Тут работы – на месяц, не меньше.

Сначала мы долго и по-разному рисовали 3/9, 17/4 или 9/16. Потом – наоборот, писали нарисованные дроби. После этого – и не раньше – стало возможным отрабатывать действия с дробями. Сначала – взаимодействие дробей с простыми числами. Навык того, что простое число – это а/1. Затем уже – дроби между собой. На каждое действие – пара листов, примеры плавно переходят от, например, ½ + 1/2 до 3/7 + 17/5. Вычитание и деление – тщательнее, чем сложение и умножение. Отдельный лист – действия с нулём. Общие множители – тоже своя тема. На каждый простой общий множитель – отдельный лист: множитель надо привыкнуть видеть, определять – а это свой навык.

Потом – действия с дробями по обе стороны от нуля. И постепенно – введение остальных действий. В конце концов ребята легко решали листы “отрицательная дробная степень простых дробей” или “действия с общими множителями разного знака”.

Ага. Сторонники развивающего обучения уже давно морщатся так, что мне аж на мониторе видно. А зря. Я ведь вовсе не против навыков решения проблем и навыков поисков новых решений. Но и навыки саморазвития развиваются тренировкой! Но дело даже не в этом.

Элементарные операционные навыки – это чёткие схемы, контуры ума. Они должны работать, обслуживать, а не требовать внимания. Если они есть, они сами начинают взаимодействовать между собой, рождая кучу вариантов решений. А вот если их нет – никакое саморазвитие невозможно. Изобретательный ум – надстройка, операционные навыки – базис. Так что одно другому не помеха.

…После наработки азов мой народ почувствовал себя увереннее. Старшие сами стали иногда сообщать о трудностях – и пара листов помогала их оставить за кормой. Усекли: решить лист намного приятнее, чем выслушивать объяснения, жаловаться и ругаться – и без толку. Младшенькая, люто и фатально ненавидевшая математику, была, естественно, под более бдительным контролем. На неё обрушилось больше всего заданий. В результате, попав к сильному педагогу, она вдруг обнаружила себя вполне способной к математике – и окончила школу очень успешно.

Братцы! Это совершенно новое родительское качество: ты можешь реально помочь в учёбе. Прямо-таки чувство полёта! Не висеть над душой, не заставлять и нудить, не жаловаться на учителей, не объяснять до полного офонарения – а дать пару простых тестов, определить пропущенный навык, молча написать пару листов – и человечек без трудностей работает, и обнаруживает, что теперь умеет это, да ещё получает свои заслуженные рубли на мороженное. Попробуйте – не пожалеете!

продолжение следует
 
  Рубрика: Давайте обсудим в форуме
 
  Речь в 9 месяцев
Пишет Ирина:

Моему сыну 9 месяцев, а он говорит только ба-ба-ба, гу-гу, агу, ма-ма-ма. Нормально ли это? Как развивать речь малыша?
Отвечает Лена Данилова:
Уважаемая Ирина!
В девять месяцев это совершенно нормально. Ребенок учится произносить слоги, тренирует речевой аппарат.
Чтобы помочь ребенку, почаще разговаривайте с ним. Обращаясь к ребенку, произносите слова четко и внятно.
Повторяйте за ребенком те слоги, которые он произносит, обращайте его внимание на то, что они похожи на некоторые слова. Например, малыш произносит "ба-ба-ба", вы повторяете "ба-ба-ба", потом показываете фотографию бабушки (или на бабушку, если она живет с вами) и говорите "Ба-ба!, бабушка! Где бабушка? Вот бабушка! Ба-ба!". То же со слогами "ма-ма-ма" и другими.
Читайте малышу небольшие стишки, пойте песенки, показывайте инсценировки с игрушками, используя в них хорошо знакомые малышу слова.
Главное, что у Вас нет повода для волнений! Если бы девятимесячный ребенок не произносил никаких слогов, тогда Вам стоило бы побеспокоиться.
Скоро Вы не будете знать, куда деваться от маленького болтуна!
Отвечает Елена:
Здравствуйте, Ирина!
Моему малышу недавно исполнилось 10 месяцев, а его подружке - 9 мес. Их речь примерно на том же уровне, что и у вашего малыша, но начинают появляться некоторые подобия слов. Например, мой Николай очень любит собак, и после многократных повторений мною слова "собака" (громко и чётко, смотря на собаку) малыш сказал "ака". А подружка наша любит смотреть на лампочки ("лайт" по-английски). Так, опять-таки, после многократных повторений этого слова в тот момент, когда она была заинтересована в лампе, девочка начала говорить "айт". Думаю, если Вы обратите внимание на то, что ваш малыш любит(чтобы получить скорейший результат, желательно выбрать короткое слово из звуков, которые ваш малыш уже в состоянии произнести), то скоро ребёнок порадует Вас новыми достижения!

А как ваш малыш "говорил" в 9-10 месяцев? расскажите!

Как вы учили своего ребенка плавать?
Пишет Яна П.:
До года ходили с малышом в бассейн регулярно, потом человечек отказался подходить к воде вообще, боялся даже крана в ванной.
В три года стал сам плескаться у берега реки на даче, но заходить в воду с родителями не хотел, видимо, боялся подвоха...
А поплыл сам лет в семь с друзьями на той же речке на даче.
Пишет vamm2004:
Максимка в бассейне с 2 месяцев . Сейчас ему 2.4. Ходим в любую погоду и в любое время года. Плавать учила сама. Сидела с ним в маленьком бассейне, и приучала играть с водой. Потом потихоньку, на счет раз, два, три, брызгала ему на лицо. После он стал на счет три задерживать дыхание, и мы ныряли. Все в игровой форме, и только по настроению. Сейчас стал постарше, и ныряет сам, когда ему захочется, особенно, когда ему надо кому-то показать. Плавает в большом бассейне, но пока с крылышками. 50 метров получается. Очень любит с разбегу прыгать в бассейн
Пишет Надежда:
Плаванием занимались по книге Н.Янушанец «Плавать раньше, чем ходить», О.Комаровского "Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников». Начали заниматься с 2 недель в большой ванне, с температуры 36 градусов, 5 минут. Первый раз Семка был абсолютно спокоен. Погрузили в воду пяточками, вертикально. «Плавали» на животе, на спине, стояли в воде, ходили в воде, покачивались лежа на животе, спине. Делали восьмерки на животе. Уж очень уверенно они у Игоря получаются. Даже держал только голову одной рукой. Умудрился сделать восьмерки на спине, хотя Н.Янушанец пишет, что разворот в таком положении не удобен. В конце первого месяца (температура 32 – 33 градуса, 15 мин.) Семен хорошо дрыгал ногами, руками в положении на животе, на спине – меньше, хорошо отталкивался от бортика. Стали делать подготовительные упражнения для ныряния «поливаем лицо водой».
В 1 месяц после прививки был перерывов в плавании - несколько дней. После перерывов была заметна разница – ребенок как будто снова привыкал к воде, стал плакать даже при погружении в воду. Пытались и по времени меньше плавать, и температуру повыше делать.
В 2,5 мес. стал в воде активным, стали заплывать под воду около 5 раз за занятие. Семка после команды «ныряем» сжимал глаза, под водой их открывал и выныривал с открытыми глазками.
После второго перерыва в 4 месяца (папа был в командировке) Семка снова стал реветь, крепко сжимать игрушки и перестал расслабляться в воде. Период с 4 до 6 мес. был непродуктивный в плавании, мы все боролись за привыкание, упражнения, ныряние. Я сама в ванну залазила, плавали вместе, но это продлилось не долго, ровно столько, сколько мы вместе заходили в ванну. При самостоятельном погружении ревел. На спине не плавал, наклонял вперед голову, поднимал ноги.
Потом вообще решили сделать большой перерыв. Ванну не набирали, при виде воды он просто кричал. 3 месяца были закаливающие процедуры - контрастный душ утром и вечером, обливание с головой холодной водой, выход голыми на балкон (зимой до 25 градусов мороза). При обливании холодной водой орал как резаный, но мы стойко стояли на своем. Недавно мы запустили детей в слегка теплую ванну (Вадим - 8 лет, Семен – 10 мес.) и включили струйку ледяной воды. Что они там вытворяли вдвоем! Семка стоит, ходит вдоль борта, скидывает бутылочки шампуней с бортика, хлопает ладошами по воде, карабкается на брата. Когда тело Семки попадает под струю ледяной воды, он сразу группируется, съеживается, визжит и громко бурчит и возмущается. Поливаем водой на голову. Даже получаются нырки после столь большого перерыва, не забыл команды. Выплывает из воды, открывает глаза и улыбается! Правда, упражнения уже не сделаешь на спине и животе – большой совсем ребенок. Считаем, что хоть и не получилось плавать самостоятельно до года, как в методиках описано, но зато все-таки мы ребенка приучили к воде (и даже холодной) и этим летом планируем поучиться плавать на море.

А как вы учили своего ребенка плавать?
 
 На правах рекламы

Почему вам выгодно покупать уже собранные кубики Зайцева?

Давайте посчитаем. Разница в стоимости собранных кубиков Зайцева и кубиков Зайцева в стандартной поставке - 525 руб. При покупке собранных кубиков Зайцева - доставка бесплатно (80 руб.). Также вам не придется искать время и посещать строительный рынок с целью приобретения недостающих в стандартном наборе комплектующих - гаек и утяжелителей (100 руб.). А время! А нервы, стоимость эксплуатации которых посчитать сложно!

Считаем:

Вид ваших расходов

Сумма ваших расходов
Кубики Зайцева в стандартной поставке 1030 руб.
Доставка 80 руб.
Гайки и утяжелители 100 руб.
Поездка на строительный рынок (метро и автобус, туда и обратно) 15х4=60 руб.
Время для самостоятельной сборки - 2 дня при среднедневном вашем окладе 500 руб. 2х500=1000 руб.
Потрепанные нервы 500 руб.
Моральный ущерб за неправильно склеенные кубики (ошиблись с количеством гаек, перепутали утяжелители и недоложили пробки) 200 руб.
ИТОГО: 2970 руб.

А могли бы заплатить всего лишь 1627 руб... и получить уже
все готовое!
 
  Рубрика: Копилка идей
Загадка "Шарик в трубе"
Из книги Е. Латий "365 развивающих игр и затей"


Положите шарик для настольного тенниса в банку или бокал, достаточно узкие, чтобы туда не пролезла рука. Рядом с банкой разложите на столе пшеничные зерна (Л.Д.: можно, думаю, заменить любой другой крупой), куски магнита, кусок картона и поставьте бутылку с водой. Спросите ребенка, как можно вытащить оттуда теннисный шарик?
Ответ: надо налить в бокал воду, и шарик поднимется сам. Остальные предметы предназначены для того, чтобы ввести в заблуждение.
Не забудьте поставить ребенку условие: бокал переворачивать нельзя!
 
 

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.danilovanews
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное