Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Французские размышления


 
читай анонсы самых свежих и интересных материалов журнала Somus
Друзья, при размещении материалов рассылки в ваших блогах, любимых форумах или на других сайтах обязательным условием является постановка активной ссылки на сайт www.somus.ru
Новогодний литературный конкурс «Дары волхвов»
литературный конкурс в женском журнале 

Рождественские истории

литературный конкурс в женском журналеДорогие друзья! Женский интернет журнал «Сомус» приглашает вас принять участие в конкурсе рождественских историй «Дары волхвов». Традиции рождественского рассказа не одну сотню лет отдают дань писатели – от Диккенса до Куприна. Невозможно устоять перед чудом зимней истории о невозможном, не прищуриться, глядя на свет Вифлеемской звезды – даже если она украшает обычную елку. Занимайте свое место в строю, присоединяйтесь, расскажите историю, которой до сих пор никто не мог себе даже вообразить.

Правила просты: до 20 декабря включительно вы добавляете свою историю на странице конкурса:
http://www.somus.ru/konkurs/chrystmas-story.php
Жанр – любой прозаический, основное условие – произведение должно иметь непосредственное отношение к Рождеству или Новому году (сюжетом, местом действия, интригой и т.д. – просто назвать рассказ «Happy New Year» недостаточно).

Добавление истории и регистрация выглядит следующим образом:

На странице http://www.somus.ru/konkurs/chrystmas-story.php вы заполняете анкету участника и добавляете свою историю.
Поля обязательные для заполнения помечены звездочкой *
Сразу же после успешного заполнения ваша история будет видна читателям автоматически опубликована здесь. Авторы (если есть такое желание) могут оставлять в конце ссылку на свой журнал или блог.

Требования к тексту: от 2 до 20 тысяч знаков по счетчику Word. Не приветствуются порнография, черный хоррор, призывы к национальной или религиозной розни, нецензурная брань в тексте. Крайне желательно, чтобы рассказы не были опубликованы «бумажным» тиражом более 500 экз., не выкладывались на крупных литературных сайтах и не принимали участие в других конкурсах. Остальное – на совести автора.

Один участник выставляет на конкурс один рассказ, соавторы имеют право выступить также самостоятельно. Обязательно указание авторства произведения. Если вы выступаете под псевдонимом, обязательно вышлите координаторам конкурса настоящие имя и фамилию. Желательно перед отправкой пропустить вещь через проверку орфографии.

Постоянные авторы журнала принимают участие в конкурсе на общих основаниях при условии, что не входят в число координаторов конкурса. Координаторы свои произведения не выставляют.

До 20 декабря идет обсуждение выставленных работ и первый тур голосования. Голосовать могут все зарегистрированные участники конкурса и читатели журнала «Сомус». Во второй тур проходит пять рассказов, получивших самый высокий средний балл. Еще пять рассказов для второго тура будут отобраны координаторами конкурса.

Голосование во втором туре пройдет с 21 до 28 декабря. Победителем будет признан автор рассказа, получившего самый высокий средний балл и лучшая история по версии журнала «Сомус». Если мнение читателей и редакции совпадут – победитель останется только один.

Определится наш Победитель 29 декабря!

Победитель получает приз от журнала «Сомус» - оплату любого  выбранного товара в любом интернет-магазине на сумму $100, при этом магазин должен принимать электронные платежи: веб-мани или яндекс-деньги) + публикацию рассказа-бестселлера на главной странице журнала. Возможно, будут опубликованы и рассказы, занявшие 2 и 3 места.

Координаторы оставляют за собой право снять с конкурса участников в следующих случаях: нарушение авторских прав и доказанный плагиат; несоответствие рассказа условиям конкурса (превышение объема, не раскрытая тема, порнография, мат и т.д.). В процессе обсуждения запрещены прямые оскорбления и брань в адрес коллег по конкурсу и координаторов. Злостных нарушителей также могут отстранить от участия. Если вы чувствуете себя несправедливо оскорбленным – не разводите склоку, а обратитесь к координатору.

По всем вопросам просьба обращаться к координаторам конкурса:
Вероника Батхен
nikab@somus.ru 
Надежда Бурова
somus@somus.ru




Libri Legendi
9.12.2006
«Ведь для того и воздух, чтоб откликалось эхо…»

«Жил-был я
(Стоит ли об этом?)»
Погодите! Не надо так. Или – надо не так.
Это прекрасные стихи и прекрасная песня, но я начну с другой. С других слов.
Вот с этих:
«Освещён розоватым жаром
Танцевального зала круг,
Места много летящим парам
Для кружащихся ног и рук…
…И затмения диск – с короной
В граммофонном антракте дня,
Где летим в пустоту с наклона –
Мы с тобой –
Два клочка огня…»

Это из того же изумительного Тухмановского альбома «Как прекрасен этот мир». И тот же автор стихов.
Семён Исаакович Кирсанов.

Ой, как его только не называли в глаза и за глаза, при жизни и после смерти… Всё больше трюкачом, фокусником, эквилибристом. Формалистом. Вкладывая в эти слова то бездну презрения, то почтительное восхищение бесшабашностью – эка он со словом-то!

А он не был ни бесшабашен, ни прост.

Текст: Юлия Сиромолот

прочитать дальше >>

[пре]вращения с Мариной Корсаковой

07.12.2006  

Французские размышления

Размышление первое. Каждый человек есть Вселенная. Каждый город есть скопище мириадов звезд и планет. Души живших и побывавших в нем создают неповторимую, сильную, взаимопроникновенную энергетику. Старинные католические церкви напротив United Colors of Benetton. Черный "Subaru" на узком перекрестке готического квартала, где большинство зданий построены в 12-м и 13-м веках. Две женщины, разбившие два садика по обеим сторонам замка Шенонсо. Садик Екатерины Медичи пленил меня больше: в нем есть недосказанность, и простота, и чувство удивительного покоя, в то время как прекрасная Диана Пуатье явно стремилась блистать. Хорошо ли это - быть самой красивой женщиной Франции? В любом случае, Шенонсо прекрасен. "Черный лебедь плывет над зеленой волной", и шуршат под ногами рыжие осенние листья. Эти стены видели многое, и многое еще увидят.

Размышление второе. В Париже у меня появляется новая пластика, и когда я приезжаю в Москву, мне еще несколько дней смотрят вслед. Потом посадка головы становится прежней, но благоприобретенной и уже утраченной безумно жаль.
Вероятно, я очень восприимчива к стереотипам. Вероятно, это вопрос внутреннего ощущения, не зависящий от внешнего городского окружения. Вероятно, следует переехать в Париж, где каждую секунду времени хочется быть женщиной, а не пассажиркой, пациенткой, клиенткой или коллегой. Хочется спешить ночью по Вандомской площади, мимо отеля Ritz к зданию Оперы, кутаясь в плащ с меховой оторочкой. Хочется, поводя безупречными плечами в особняке на Риволи, подносить собеседнику кубок с растворенной в рубиновой влаге крупинкой яда. Хочется быть femme, которую cherchez. "Вся французская история - история войн, убийств, интриг и женского коварства", - сказала моя попутчица. Верно, но лишь отчасти: любая история изобилует всем вышеперечисленным, а если нет, то кому она нужна, такая история?


Размышление третье. К устрицам я оказалась не готова. И вообще ко многому. Становится "мучительно больно за бесцельно прожитые", когда понимаешь, что вот она, порция красоты, изящества и великолепного стиля, а ты не способен ее вкусить. Мы все немножко эмоциональные калеки в силу тотальной, вопиющей необразованности. Я путешествовала в обществе изумительного гида, который многое знает, который любит эти вещи: картины и камни, факты и персоналий. В самом деле, существует только один верный взгляд на вещи, и это - взгляд панорамный: явление, отчужденное от контекста других явлений, немо. Аудитории и учебники скучны, а мне повезло видеть воочию блики Луары, древние города Тур и Анжер, крепости, аббатства и замки. Но сколь более правильным, красочным и четким было бы это видение, впитай я из аудиторий и учебников некую сумму исторических и культурологических фактов, которая бы здесь, под неярким французским солнцем, ожила бы и заискрилась.
Наш гид Алексей, человек, знающий историю в принципе, историю искусств, религий и царствующих семей, не исключение, а норма. Норма всесторонне развитого и образованного человека. Но об этом уже давно никто не помнит. Вспоминается фраза из одной хорошей книги: "Я пришел говорить с вами на общие темы, а то все вокруг помешались на специальных..." Мы, в лучшем случае, профессионалы в своем деле. Робкого вторжения в нашу жизнь книг по культурологии и истории, экскурсий, музейных экспозиций, пытающихся нас сделать профессионалами в восприятии окружающего мира, мы не приемлем.

Размышление четвертое. Когда-то юная Габриэль сочла, что Сомюр слишком мал для нее, и уехала прочь. "Пусть слава - дым, и ты сгоришь, но стал твоим большой Париж...Ц Она уехала, а Сомюр остался. Узкие улочки, старые дома, необычная для России и свойственная Европе праздничная пряничность. Город в стиле писем Андре Моруа к незнакомке, преисполненных воздушной сытной свежестью круассана и чуточку старомодной, изысканной учтивостью. А я хочу маленькое черное платье. Классическое, строгое лаконичное платье. Которое выглядит вечерним с ниткой жемчуга и элегантным дневным с пиджаком или шарфом. Я уже искала в Париже, но безуспешно. И я брожу среди старых зданий, сочащихся французской угодливостью по отношению к женщине, желанием осязать, раздевать и одевать ее. Магазинчики и лавочки зовут и манят. Но что это, что? Zara, Promod, Mango.. о нет, не нужно, нет, то есть, конечно, хорошо и нужно, но я ищу не это. У этого нет названия. Еще только предчувствуя его появление, я сворачиваю за угол, и вижу безымянный Магазин, Где Продаются Вещи Моей Мечты. Я не смогу их описать. Они терракотово-красные, и жемчужно-сиреневые, и цвета зеленого яблока, и как же они надеты друг на друга на манекенах... Я почти рыдаю, понимая, что не могу разделить созданный декоратором образ на элементы, и мне сейчас придется, остановившись на каком-нибудь одном, расписаться в собственном женском стилистическом бессилии, сказав продавщице "Пожалуйста, дайте мне все, что на этом манекене..." Я не понимаю, в чем тут дело. В крошечном болеро? В бусах? В поясе? В смелом сочетании цветов? Я перестаю чувствовать, какая из вещей является базовой, и вместо нее можно использовать что-то нейтральное, что уже у меня есть, а какая - акцентарной, неповторимой, и заменить ее ничем нельзя, и вместе с неземным блаженством от осознания того, что Я, настоящая Я, Я, какой мне хочется и следует быть, действительно существует и кем-то уже придумана, тихий панический ужас сковывает мое тело.

Однако надо действовать. Коко бы моей слабости не одобрила. Заранее, все себе на долгие годы вперед простив, снимаю с кронштейнов ... раз... два... и три! Жакет, шарф и бусы. Вот так. Все вместе, или каждое по отдельности. Отлично. И хватит. Даже если бы я могла раздеть не один манекен, а все двадцать, и до конца жизни носить это, это было бы непростительно. Манекены следует не раздевать, а одевать, и теперь, взяв один великолепный урок, я не должна слепо копируя, изучать одно и то же упражнение, а должна научиться собственной импровизации. Сейчас мы все это купим.

Я выхожу из магазина, дрожа всем телом, и запоминаю ощущение того, что тряпки могут быть лучше... лучше всего на свете. Я понимаю, что нужно всего лишь не прекращать стараний, не убирать со лба ладоней, и возможно это, возможно - стать маэстро собственного, неповторимого, необыкновенно удобного, невероятно индивидуального стиля... Однако, послушайте, да где же в этом мире может находиться мое маленькое черное платье, если не в Париже, и не в Сомюре? Посмотрите у себя в шкафу. Хорошая шерстяная ткань, юбка чуть выше колена, строгий силуэт, рукав три четверти, боковая молния, вырез "каре". Есть? Немедленно отдайте, это мое.

Размышление пятое и последнее. Можно уехать и видеть дороги - лучшее болеутоляющее лекарство и тонизирующий витаминный коктейль. Но и от них устаешь. Можно вернуться и остаться дома - в лучшем месте на свете, потому что там спокойно, и можно быть не одному, и нужно о ком-то заботиться. Но и от этого устаешь. Я никогда никуда не возвращаюсь, потому что я никогда ниоткуда не уезжаю: это мой целый мир, и мне в нем нравится. "Там лучше, где нас нет", - разводят руками все остальные.

Текст: Марина Корсакова

оставить свой комментарий>>

Пожалуйста, оцените этот выпуск рассылки:

Сделать это можно на сайте subscribe.ru Оценка выпуска возможна только из письма рассылки и не поддерживается в архиве либо отправив письмоОценка выпуска возможна только из письма рассылки и не поддерживается в архиве
Достаточно кликнуть по соответствующей оценке :)

 Продолжение обязательно следует! Следите за почтой!

 
Рассылки Subscribe.Ru
SOMUS - он-лайн журнал для умных женщин
Рассылка рецептов от www.Coctel.ru
Автопилотка.ру - автомобильный журнал для женщин

В избранное