Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Электронный журнал "Спамтест". Все о борьбе со спамом


Электронный журнал "Спамтест" No. 344

в этом номере:


Новости

Пользователи Facebook распространяют спам эффективнее спамеров

Распространение спама через социальную сеть Facebook оказалось для спамеров даже более эффективным методом, чем традиционные рассылки по электронной почте, сообщает антивирусная компания F-Secure.

Недавно запущенные спамерские кампании на тему Макдональдса «Happy Meal Horror», использующие сервис коротких URL bil.ly, получили за неделю 32 тысячи кликов, причем 15 тысяч из них — на Facebook. Показатель эффективности в результате для одной ссылки составил 40%, для другой — 48%.

Для спамеров 40% — это очень высокий показатель, намного выше, чем для традиционных рассылок, объясняет представитель F-Secure Шон Салливан (Sean Sullivan). Правда, уточняет он, 32 тысячи кликов по сравнению с аналогичной кампанией двухмесячной давности, когда несколько вирусных ссылок привели к сотням тысяч переходов, это невысокий результат. А значит, люди начали распознавать и остерегаться спама, распространяемого через Facebook.

К сожалению, и такое количество заинтересовавшихся спамом пользователей является сигналом для спамеров о том, что социальные сети являются потенциальной площадкой для распространения нелегальных писем. Тем более что рассылка по социальным сетям не требует согласия пользователя.

Представители F-Secure уточняют, что, позволяя спаму распространяться через Facebook, пользователи сети ставят под угрозу собственные учетные записи. Пока создатели крупнейшей в мире социальной сети всеми возможными путями пытаются бороться со спамом и даже недавно вошли в состав антиспамерской организации Message Anti-Abuse Working Group (MAAWG).

Источник: www.allfacebook.com

Источник: www.f-secure.com

Бот-сеть Pushdo вышла из строя

27 августа представители одной из крупных компаний, работающих в области сетевой безопасности, M86 Security объявили о том, что поток спама от знаменитого ботнета Pushdo (Cutwail) сократился практически до нуля.

Сотрудникам компании TLLOD удалось идентифицировать в общей сложности 30 серверов Pushdo, расположенных в 8 точках мира. Им удалось связаться с представителями компаний, предоставляющих хостинг серверам Pushdo, и согласовать вопрос о демонтаже почти 20 из них. К сожалению, как отмечают сами сотрудники TLLOD, не со всеми компаниями удалось договориться об отключении серверов Pushdo, так что несколько из них остаются активными и продолжают рассылку нелегальной электронной почты.

M86 Security сообщает, что падение Pushdo — несомненный успех борцов со спамом и распространителями вредоносного ПО, однако предупреждает, что подобные отключения, к сожалению, длятся недолго. Люди, занимающиеся созданием бот-сетей, довольно быстро возвращаются в спамерский бизнес с новыми серверами и новыми сетями зараженных компьютеров.

Источник: labs.m86security.com

Rustock остается лидером бот-сетей

Корпорация Symantec опубликовала отчет MessageLabs Intelligence за август 2010 года.

В апреле этого года анализ мировых ботнетов показал, что через них рассылается 84% всего спама. При этом крупнейшей бот-сетью, ответственной за 32% спам-трафика, была названа Rustock, контролировавшая на тот момент 2,5 миллиона компьютеров. Она же была связана с ростом количества спама за счет использования протокола TLS.

В августе Rustock оставалась лидером мировых бот-сетей, а объемы рассылок спама составили более 41% мирового спам-трафика. Интересно, что хотя количество спама, рассылаемого Rustock, увеличилось, число зараженных компьютеров, входящих в сеть, уменьшилось до 1,3 миллионов. На данный момент они ежедневно рассылают более 46 миллиардов писем, что на 6% больше, чем в апреле (43,4 миллиарда). Эксперты считают, что увеличение производительности Rustock объясняется отказом спамеров от использования TLS протокола.

К концу июля 2010 года объемы спама, рассылаемого ботнетами, возросли до 95%. С 11 по 18 июля было зарегистрировано резкое снижение активности ботнетов, когда количество рассылаемого ими спама составляло всего 60% от общемирового трафика. Эксперты считают, что уменьшение спама связано с бот-сетью Grum, хотя и другие бот-сети в этот период демонстрировали пониженную активность.

Среди стран, чьи компьютеры входят в состав бот-сетей, лидирует США, за ней идут Индия и Бразилия. Однако в странах Западной Европы, особенно в Великобритании, идет постоянный прирост числа зараженных компьютеров. В августе Великобритания вышла на 4-е место с 4,5% всего рассылаемого по миру спама, то есть с апреля, когда британцы находились на 14-м месте данного рейтинга, объемы спам-рассылок увеличились почти в два раза.

Сегодня на территории США располагается максимальное число ботов из трех крупнейших бот-сетей: Rustock (14%), Storm (81%) и Asprox (45%).

Эксперты MessageLabs Intelligence отмечают, что спамеры практически прекратили использовать протокол TLS для обработки своих рассылок. Если еще в марте 30% всего спама и 70% спама от Rustock рассылались с использованием протокола TLS, то сейчас объемы таких рассылок сократились до 0,1-0,2% от общего спам трафика. Исследователи считают, что отказ от TLS вызван слишком малой выгодой от его использования, но при этом существенным замедлением пропускной способности и затратами времени на обработку таких писем.

Всего же в августе, сообщается в отчете MessageLabs Intelligence, мировой объем спама увеличился на 3,3% и составил 92,2% мирового трафика. При анализе объемов спама по отдельным странам на первое место вышла Венгрия с 96,3% спама. На второе место вышла Дания с 94,9% спама и Китай (94,1%). В США спам составил 92,5% всей электронной почты, а в Канаде 91,7% — почти как в Великобритании (91,9%).

Интересы спамеров в августе в основном были направлены в автомобильный сектор (94,8% спама), образовательный (92,9%) и сектор розничных продаж (92,8%).

Источник: www.messagelabs.co.uk

Опасный спам загружает поддельный антивирус

Эксперты SophosLabs сообщают о масштабной рассылке спама, содержащего вложение, при активации которого на компьютер пользователя происходит загрузка поддельного антивируса.

Электронная почта с таким приложением имеет темы:

    Parking Permit and/or Benefit Card Order Receipt — <случайное число>
  • You're invited to view my photos!
  • Appointment Confirmation
  • Your Bell e-bill is ready
  • Your Vistaprint Order Is Confirmed
  • Vistaprint Canadian Tax Invoice (<случайное число>)

Само письмо выглядит как сообщение о перечислении денег на кредитную карту и предложение бесплатной поездки на Бермуды. Пользователю предлагается открыть приаттаченный файл под названием Benefit Card Order Receipt.html, Print this album.html, Appointment Confirmation.html, e-bill.html, Vistaprint Order Invoice.html или Tax Invoice.html.

Открытие приаттаченного файла с расширением .html приводит к переадресации браузера на хакерский сайт, содержащий вредоносный тег iFrame, который Sophos определяет как Troj/Iframe-FK. После этого запускаются скрипты с других сайтов, загружающие поддельный антивирус, определяемый Sophos как Mal/FakeAV-EI и маскирующийся под McAfee VirusScan.

Эксперты отмечают, что, рассылая подобный спам, хакеры рассчитывают на легковерных людей, плохо защищенные веб-сайты и надежду пользователей на системы защиты собственного компьютера, которые не должны позволить мошенникам загрузить на машину доверчивого пользователя опасное ПО или добраться до конфиденциальных данных.

Источник: sophos.com

Китай борется с мобильным спамом с помощью регистрации покупателей сим-карт

В целях борьбы со спамом власти Китая вводят обязательную регистрацию при покупке сим-карты для мобильного телефона.

Представитель Министерства промышленности и информации (MIIT) Китая Дзи Дзинкуй (Ji Jinkui) заявил, что все три китайских провайдера, представляющие телекоммуникационные услуги населению — China Mobile, China Unicom и China Telecom — с 1 сентября этого года обязаны регистрировать под реальным именем всех своих пользователей и требовать от них предъявления удостоверений личности при покупке сим-карт. Планы государства относительно граждан, уже пользующихся услугами провайдеров, пока находятся на стадии разработки, но и они должны будут пройти регистрацию до 2013 года.

Власти объясняют свои действия ростом количества мобильного спама. На сегодняшний день китайские пользователи в среднем ежедневно получают 8 спам-сообщений, сообщает MIIT. А с ростом числа владельцев мобильников неуклонно будут расти и объемы спама. До настоящего времени у жителей страны была возможность приобретения сим-карт без предъявления удостоверения личности. Однако, как оказалось, из 800 миллионов владельцев мобильников 320 миллионов (40%) являются обладателями незарегистрированных "симок".

Чтобы как-то смягчить введение новых правил и обеспечить выполнение программы по регистрации граждан при покупке сим-карт, власти советуют провайдерам вводить дополнительные льготы и всячески поощрять регистрацию уже существующих клиентов.

Сами граждане, нередко приобретающие временные сим-карты в командировках или во время отпусков в других городах, недовольны нововведением, объясняя, что процесс приобретения карты теперь будет занимать немало времени, тогда как раньше можно было купить сим-карту в любом газетном киоске. Провайдеры, в свою очередь, не уверены, что регистрация пользователей сможет снизить объемы мобильного спама, так как мошенники смогут указывать поддельные идентификационные данные.

Источник: china.globaltimes.cn


Спам-статистика за период
23-29 августа 2010 г.

"Лаборатория Касперского"

Доля спама в почтовом трафике Рунета на прошлой неделе в среднем составила 81,3%.

Тематическое распределение спама за прошлую неделю заметно изменилось. Наблюдалась массированная рассылка предложений купить «Реплики элитных товаров» (+17,3%), доля которых составила пятую часть всего потока спама. Лидирующая рубрика «Медикаменты; товары/услуги для здоровья» заметно сдала позиции (-4,9%). Также уменьшились доли тематик «Другие товары и услуги» (-2,5%), «Компьютерное мошенничество»(-4,3%), «Реклама спамерских услуг» (-5,4%). Колебания долей других тематик остались в пределях 2%.

Популярные тематики

Тематика Описание Доля тематики Изменения за неделю
1   Медикаменты; товары/услуги для здоровья   Предложения приобрести лекарственные препараты, БАДы и т.п. в online. Предложения медицинских и оздоровительных услуг, а также сопутствующих товаров.   28,3%   -4,9%  
2   Реплики элитных товаров   Копии часов, аксессуаров, обуви и других товаров известных марок.   20,9%   +17,3%  
3   Образование   Реклама семинаров, тренингов, курсов.   13,0%   -1,8%  
4   Другие товары и услуги   Предложения других товаров и услуг.   9,6%   -2,5%  
5   Компьютерное мошенничество   Фишинг, "нигерийские" письма, поддельные извещения о выигрыше в лотерею и пр. попытки мошенничества.   7,0%   -4,3%  
6   Реклама спамерских услуг   Предложения организовать спамерскую рассылку, программы для рассылок, базы электронных адресов и т.п.   5,3%   -5,4%  
7   Недвижимость   Предложения сдать/снять недвижимость, строительство, риелторские услуги и пр.   3,4%   +1,9%  
8   Компьютеры и Интернет   Предложения приобрести ПО, компьютерную технику, расходные материалы; также предложения для владельцев сайтов (хостинг, обмен баннерами и т.п.).   3,2%   +0,3%  
9   Юридические услуги и аудит   Предложения юридических услуг.   2,2%   -0,3%  
10   Личные финансы   Предложения по страхованию, уменьшению кредитной задолженности, выгодным условиям займов и т.п. В подавляющем большинстве англоязычные письма.   2,3%   -1,8%  
11   Отдых и путешествия   Предложения туристических поездок, а также организации и проведения различных развлекательных мероприятий.   2,0%   -0,1%  
12   Остальной спам     Менее 2%   Без измненений  
13   Спам "для взрослых"   Предложения скачать/получить/ознакомиться с контентом "для взрослых". Знакомства и т.п.   Менее 2%   0,3%  
14   Полиграфия   Визитки, календари, печать, услуги типографии и пр.   Менее 2%   +1,0%  

Примеры спамовых писем смотрите на сайте Securelist.com/ru.




Написать письмо

Прислать статью редактору

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов материалов.
Редакция оставляет за собой право не публиковать присланную статью без объяснения причин.
Присланные статьи не рецензируются.

(C) "Лаборатория Касперского", 1997 - 2010


В избранное