Среди разнообразных информационных ресурсов наиболее доступным является пресса. Однако ни для кого не секрет, что до 50% информации в ней, мягко говоря, малодостоверно. Как же пользоваться этим информационным источником? Системный подход к анализу получаемой из прессы информации позволяет почерпнуть нужные сведения, недаром все разведки утверждают, что до 90% информации поступает через открытые источники.
В качестве примера рассмотрим ту информацию, которая сама "лезет" к нам в руки, уши и глаза, и то, с чем сталкивается каждый из нас, желая совершить какую-либо покупку.
Вот несколько обычных вопросов:
1. Где лучше купить?
2. Где дешевле?
3. А не обманут ли?
В наше время первый и второй вопросы решаются достаточно просто. Рекламные издания предлагают вам товары и услуги на любой вкус, открывай газету или журнал и выбирай.
Вы выбрали и собираетесь звонить в фирму. Прежде взгляните еще раз на рекламное объявление. Оно может рассказать вам о многом.
Рассмотрим внешний вид объявления. На что необходимо обратить внимание?
Во-первых, размер объявления. Чем он меньше, тем беднее фирма. О стоимости одного рекламного блока можно узнать из той же газеты.
Во-вторых, количество объявлений, напечатанных в данном издании. Многие фирмы, сотрудничая с различными рекламными изданиями, выбирают для себя наиболее выгодный режим размещения рекламы. Некоторые заключают договоры на месяц, другие - на три, есть и такие, кто предпочитает разместить рекламу на полгода и более. Просмотрев несколько старых рекламных изданий и выяснив приблизительное количество публикаций в месяц, можно получить некоторую информацию о финансовом положении фирмы.
В-третьих, обратите внимание на качество самого рекламного издания. Как и в любой другой стране, в России существуют газеты и журналы, уровень которых рассчитан на определенные слои населения.
Просматривая "дорогие" журналы, необходимо учитывать, что стоимость рекламного блока в них достаточно высока, как и высока стоимость рекламируемой продукции или услуги.
Некоторые фирмы предлагают товары и услуги, рассчитанные на различные слои населения. Рекламу таких фирм можно увидеть в "дорогих" и "дешевых" изданиях и с определенной степенью уверенности предположить, что финансовое положение фирмы достаточно стабильное.
Теперь о содержании рекламного объявления.
Проверка деловых партеров, консалтинг по вопросам экономической безопасности, внедрение современных технологий деловой разведки в ваш бизнес
Выявим:
регистрационные данные предприятия
продолжительность и стабильность существования предприятия
сведения о руководителях, владельцах и персонале
последние изменения в учредительных документах
изменялся ли состав учредителей, руководителей, и если да, то в связи с чем
наличие судебных либо административных разбирательств
наличие либо отсутствие дочерних или материнских компаний
собственность: движимое и недвижимое имущество
наличие ликвидных активов
инфраструктуру организации
наличие расчетного счета в банке и денежных средств
финансовое состояние юридического лица
наличие лицензий на декларируемую деятельность
наличие штрафных санкций
недобросовестность и криминальные связи
случаи мошенничества в истории компании
участие во внешнеэкономической деятельности
исполнение обязательств по кредитам и долгам (есть ли долги и какова динамика их погашения)
наличие у предприятия долговременных партнеров и их отзывы о сотрудничестве.
Любой рекламный блок чаще всего содержит перечень предлагаемых товаров и услуг, а также координаты для связи, которые могут быть представлены не только номером телефона (или телефонов), но и адресом фирмы.
Чем могут быть полезны реквизиты фирмы?
Так же, как и по рекламному объявлению, по адресу и телефонам фирмы можно оценить финансовое положение.
Рекламное объявление расскажет, сколько офисов имеет фирма и где они расположены. Если адреса отсутствуют, то определить количество офисов и их месторасположение можно по телефонным номерам. Первые три цифры номера указывают на район расположения телефона, практически в любом справочнике, выпущенном МГТС, присутствует информация такого рода.
Район расположения офиса влияет на арендную плату. Если это один офис, расположенный в "спальном" районе или на окраине города, фирма чаще всего не может себе позволить "дорогое" помещение.
Если офисов два и больше и расположены они в разных районах города, то можно предположить, что фирма развивается достаточно успешно и в финансовом положении все может быть вполне пристойно.
Установка телефона для коммерческой структуры - довольно дорогое и хлопотное удовольствие, поэтому количество телефонов в офисе говорит о финансовых возможностях коммерческой структуры. Но при этом необходимо учитывать, что и на один номер может быть установлена офисная АТС, что тоже недешево.
Определив с помощью телефонов количество и месторасположение офисов, вы сможете установить уровень арендной платы, которую способна платить данная фирма.
Среди поставленных нами вопросов остался самый сложный. А не обманут ли? На этот вопрос, можно попытаться ответить с помощью сбора слухов, мнений, отзывов и т. п., но это не всегда помогает.
Докопаться до истины вам всегда помогут специалисты.