Выпуск № 12 от
2009-05-20 www.clearwords.ru
Количество человек, получивших этот
выпуск: 410
Существительное
В прошлый раз мы рассматривали «части речи». А сегодня и в следующие несколько раз рассмотрим их группы.
Существительное. Из школы больше всего мне запомнилось, что эту часть речи определяют вопросами «кто?», «что?». Скорее всего, на русском языке пояснялось более подробно о том, что же значит существительное, но, к сожалению, я этого не запомнила. И всегда, когда надо было определить эту часть речи, я подставляла вопрос «кто?», «что?». Возможно, т.к. не было другого понимания, я тогда выбрала самый простой для себя способ находить существительное. Да и подход к обучению
был такой – «запомню, то, что преподают в школе и всё, что буду с этим делать, не знаю, лишь бы двойку не схлопотать».
«Процесс обучения – не просто накопление данных. Это процесс понимания и открытия новых, лучших способов действовать» - Л. Рон Хаббард.
Как раз последнего звена из этого высказывания и не хватает многим учащимся для того, чтобы стремиться к полноценным знаниям.
Исходя из полного определения «существительного» и других частей речи, чтобы их определять, не обязательно подставлять вопросы. Когда есть полное понимание того, что же значит слово «существительное», человек без труда сможет его узнать. Что же касается вопросов – в обычной жизни ( не в школе ), мы ими тоже оперируем. Особенно дети их любят задавать: «кто это?», «что это?».
В школе детей учат с помощью различных упражнений и без ошибок определять как существительное, так и другие части речи, а так же правильно задавать вопросы в отношении их. Это помогает ученикам в дальнейшей жизни грамотно и понятно задавать вопросы.
«Практикуясь, человек может натренировать своё тело, глаза, руки и ноги до такой степени, что они будут, как бы сами знать, что делать. Ему больше не приходится «думать» о том, что надо включить плиту или поставить машину на стоянку; он просто ДЕЛАЕТ это. В любом занятии многое из того, что иногда считают талантом, на самом деле является лишь результатом практики» - Л, Рон Хаббард.
Определение
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ: это слово, которое называет предметы, места, людей и явления, и отвечает на вопрос Кто? Что? Происхождение от «существовать», «быть».
Пример: «Кто это?» «Это человек»; Дом, дерево, вьюга – все эти слова отвечают на вопрос «что это?».
Задание
Составьте несколько предложений с этим словом, чтобы до конца усвоить это понятие.
В следующих уроках мы рассмотрим и другие слова, которые используются в русском.
Шаг за шагом мы с вами разберем все основные слова, и вам станет многое понятно
в этом предмете, и он перестанет быть чем-то запутанным и сложным.
Отзывы после занятий с прояснителями слов
В рамках просветительской кампании «Проясняй слова, Россия!» мы начали предоставление абсолютно новой услуги – прояснение слов по школьным предметам (новый способ повысить успеваемость детей). И у нас уже есть первые успехи:
Это нужная акция для сегодняшней молодежи. Очень актуально, т. к. большинство молодых людей имеют очень скудный словарный запас.
И.В., преподаватель
В субботу, 23 мая, Прикладное Образование СНГ организует семинар "Как вырастить счастливого и способного ребёнка". Ведёт семинар Марк Мак Квейд (Англия).
Подробности можно узнать по телефонам (495) 680-66-73, 507-87-09, +7 (917) 564-11-11 или на сайте