Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2016. Выпуск 09-11


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 09-11.

 

РУКОВОДИТЕЛЮ  ДОШКОЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Российская Федерация. Министерство образования и науки. О направлении обращения : письмо Минобрнауки РФ от 25 февраля 2015, № 08-ПГ-МОН-1993 // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2016. - № 1. - С. 41-43.*

Российская Федерация. Министерство образования и науки. О недопущении незаконных сборов денежных средств : письмо Минобрнауки РФ от 9 сентября 2015, ВК-2227/08 // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2016. - № 1. - С. 37-41.*

Российская Федерация. Министерство образования и науки. О продолжительности рабочего времени и особенностях, связанных с режимом рабочего времени педагогических и других работников образовательных организаций : письмо Минобрнауки РФ от 15 октября 2015, № 08-ПГ-МОН-37849 // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2016. - № 1. - С. 32-37.*

Российская Федерация. Федеральная антимонопольная служба. Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2016. - № 1. - С. 43-65.*

 

***

 

Гонина О. О. Оптимизация социально-психологического климата в педагогическом коллективе / О. О. Гонина, Е. В. Тамбовцева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2016. - № 1. - С. 10-14.*

Особенности педагогического коллектива детского сада, психологический климат, межличностные отношения, стиль управления и деятельности в ДОО.

 

Гриднева Л. А. Региональный опыт повышения профессиональной компетентности педагогов : [опыт работы Камчатского института повышения квалификации педагогических кадров] // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2016. - № 1. - С. 15-19.*

Организационно-методическое, информационное и научное сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в детских садах.

 

Егорова Е. В. Разметка на асфальте : [территории возле детского сада] // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2016. - № 1. - С. 95-98.*

Создание условий для реализации двигательной активности дошкольников путем нанесения цветной разметки на асфальт.

 

Емельянова Л. В. Создание сайта группы детского сада : [опыт работы детского сада № 30 г. Сокол Вологодской обл.] // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2016. - № 1. - С. 112-116.*

Советы по проектированию сайта как ресурса группы ДОО. Рекомендации по информационному сотрудничеству с родителями дошкольников.

 

Сальникова С. Б. Региональная инновационная площадка "Здоровый малыш Подмосковья" : [опыт работы по реализации проекта "Здоровый малыш Подмосковья" в детском саду № 12 "Березка" г. Реутов Московской обл.] / С. Б. Сальникова, О. Н. Адамовская // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2016. - № 1. - С. 106-111.*

Сохранение здоровья детей средствами физической культуры, врачебно-педагогического контроля за состоянием здоровья и физической подготовленностью дошкольников.

 

Топорова Н. И. Массовые спортивные мероприятия в детском саду : [опыт работы детского сада № 30 г. Сокол Вологодской обл. по реализации проекта "Здоровье и братство - дороже богатства"] // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2016. - № 1. - С. 83-87.*

Спортивные праздники и физкультурно-оздоровительные мероприятия в ДОО для дошкольников и родителей, педагогов и социальных партнеров.

 

Чусовлянкина Е. Т. Детское конкурсное движение : [опыт участия в виртуальных конкурсах в Ергачинском детском саду Пермского края] // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2016. - № 1. - С. 98-103.*

Создание в детском саду системы участия дошкольников и родителей в интернет-конкурсах.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Российская Федерация. Министерство образования и науки. О продолжительности рабочего времени и особенностях, связанных с режимом рабочего времени педагогических и других работников образовательных организаций : письмо Минобрнауки РФ от 15 октября 2015, № 08-ПГ-МОН-37849 // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2016. - № 1. - С. 32-37.*

***

Баринова Н. М. Гиподинамический синдром: разбудите сонную тетерю // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 2. - С. 31-35.*

Представлены психологические особенности медлительных детей, правила для взрослых и игровые упражнения для коррекции темпа деятельности детей.

 

Боякова Е. В. Открытые электронные ресурсы российских библиотек // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2016. - № 1. - С. 117-120.*

Полнотекстовые коллекции российских библиотек, полезные для профессиональной деятельности педагогов детских садов.

 

Гладкова Ю. А. Планирование работы по конструированию // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 2. - С. 2-7.*

Рассмотрено примерное планирование работы по конструированию в течение недели, приведен анализ результативности по видам конструирования в соответствии с задачами каждой возрастной группы.

 

Декина Е. Н. Психологический марафон // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 2. - С. 36-44. - Продолж. Начало: № 1.*

Цель марафона - создать положительную эмоциональною атмосферу в детском саду и благоприятный психологический климат в педагогическом коллективе, вызвать у родителей и сотрудников детского сада интерес к работе психолога, помочь родителям в решении проблем, возникающих при воспитании ребенка, сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о семейных ценностях, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. Представлены материалы для проведения родительских собраний.

 

Евстюничева С. А. Педагогические условия экономического воспитания дошкольников // Детский сад. Все для воспитателя! - 2016. - № 2. - С. 8-13 : ил.*

Представлен опыт экономического воспитания дошкольников, выявлены педагогические условия, представлены конспекты занятий с воспитанниками старшей группы детского сада.

 

Захарова Е. В. Организация работы муниципальной площадки по физическому воспитанию : [опыт работы детского сада № 1 "Солнышко" пос. Вожега Вологодской обл.] // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2016. - № 1. - С. 76-82.*

Формирование здорового образа жизни, интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, личностное развитие с учетом индивидуальных особенностей дошкольников, совершенствование конструктивного партнерства с семьей и социумом.

 

"Картины на песке" // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 2. - С. 45-48.*

Изложены основные правила песочной терапии.

 

Киселёва Н. В. Трубопластика // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 2. - С. 79-80 : ил.*

Представлен опыт оснащения предметно-развивающей среды группы детского сада элементами, стимулирующими познавательную, социально-коммуникативную, художественно-эстетическую, речевую и физическую деятельность детей, используя для этого современные материалы, в частности полипропиленовые трубы.

 

Королёва М. Е. Обследование звуковой культуры речи на материале рассказов Л. Толстого / М. Е. Королёва, Т. Н. Солодухина // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 2. - С. 12-14.*

Представлены материалы для проведения обследования звуковой культуры речи детей с опорой на произведения Л. Н. Толстого. Цель обследования - выявить нарушения в произношении, изучить словарный запас ребенка и умение грамматически правильно строить предложения.

 

Лыкова И. А. Одухотворенная моторика : (на примере развития руки в раннем онтогенезе) // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2016. - № 1. - С. 20-30.*

Метод теоретической матрицы для исследования закономерностей и детерминантов развития руки человека. Онтогенез развития моторики рук от рождения до 7 лет с позиций одухотворенной моторики.

 

Новоселова О. А. Народная кукла как неисчерпаемый ресурс воспитания // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2016. - № 1. - С. 103-105.*

Потенциал народной куклы для изучения с дошкольниками народных традиций, русских обрядов и костюмов. Творческое развитие детей при изготовлении кукол, совершенствование культурного, нравственного и эмоционального опыта в играх с самодельными куклами.

 

Понамарёва Л. А. Формирование национальной толерантности у детей дошкольного возраста // Детский сад. Все для воспитателя! - 2016. - № 2. - С. 2-7 : фот.*

Представлен опыт работы по формированию у детей национальной толерантности.

 

Смирнова Н. Неблагополучные. О трудных детях и непростых семьях // Здоровье дошкольника. - 2016. - № 2. - С. 2-17.*

В статье дана классификация семей. Основное внимание обращено на неблагополучные семьи, причины и виды неблагополучия, на то как построить работу с неблагополучными семьями и неблагополучными детьми.

 

Топорова Н. И. Мы выбираем спорт // Здоровье дошкольника. - 2016. - № 2. - С. 32-35.*

О сотрудничестве семьи, детского сада и органов управления образованием, физической культурой и спортом в проведении массовых спортивных праздников и физкультурно-оздоровительных мероприятий.

 

Широкова С. Г. Воспитываем здоровое поколение : [опыт работы по программе "Разговор о правильном питании" в детском саду № 11 "Родничок" г. Касли Челябинской обл.] // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2016. - № 1. - С. 88-95.*

Формирование представлений о правильном питании, полезных продуктах и здоровом образе жизни у дошкольников.

 

Сценарии,  конспекты  занятий,  игры

 

Андреенко Т. А. Использование кинетического песка в период адаптации ребенка к условиям детского сада / Т. А. Андреенко, Д. С. Матюшина // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 2. - С. 49-54. - Продолж. след.*

Представлен комплекс игр с кинетическим песком, которые помогает ребенку адаптироваться к детскому саду.

 

Аристархова Т. В. Игра "Супермаркет" // Ребенок в детском саду. - 2016. - 2. - С. 22 : 1 фот.*

Игра, которая не только знакомит детей с плодами местных садов, огородов и лесов, но и способствует автоматизации звука [р] в словах.

 

Балаценко Л. Н. Проект "Сказки братьев Гримм" / Л. Н. Балаценко, А. Д. Мусинцева // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 2. - С. 15-19.*

Цель - знакомить детей с творчеством немецких сказочников братьев Гримм, расширять представления о жанровых, композиционных и языковых особенностях произведений, развивать способность анализировать характер героев, понимать нравственный смысл сказок, давать мотивационную оценку поступкам персонажей, формировать элементарные исследовательские навыки.

 

Баронова В. В. Блины на Масленицу : занятие : старшая группа : (дети с ОНР) // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 2. - С. 8-11 : ил.*

Занятие позволяет закреплять навыки образования относительных прилагательных, родственных слов, имен существительных в родительном и творительном падежах, звукового и слогового анализа, учить согласовывать имена существительные с числительными, активизировать словарь по теме "Продукты", упражнять в составлении описательного рассказа с опорой на пиктограммы, развивать мелкую моторику рук.

 

Барымова С. Е. В Стране волшебных красок : семинар-практикум / С. Е. Барымова, Е. В. Клементьева, И. В. Шайтанова // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 2. - С. 60-64 : фот.*

Цель занятия - развивать творческое мышление, внимание, любознательность, изобразительные навыки, речь, знакомить родителей с пальчиковыми играми и приемами изобразительной деятельности, способствующими развитию мелкой моторики рук.

 

Боброва Н. Г. Почему медведь зимой спит : занятие : подготовительная к школе группа / Н. Г. Боброва, О. В. Добак, М. Л. Довгаль // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 2. - С. 65-67 : фот.*

Занятие позволяет учить внимательно слушать песню, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать навыки слаженного коллективного пения, зрительную и слуховую память, продолжать учить использовать мнемотаблицу при разучивании текста песни, сопровождать пение игрой на шумовых инструментах.

 

Бойко А. В. Прогулки-походы // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 2. - С. 26-30 : фот. - Продолж. Начало: № 1. - Продолж. след.*

Материалы для подготовки и проведения весенних прогулок-походов с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

 

Дудина Н. И. Экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста // Детский сад. Все для воспитателя! - 2016. - № 2. - С. 17-19 : ил.*

Представлены конспекты совместной деятельности, в ходе которой дети экспериментируют с воздухом и ветром.

 

Копылов Ю. А. Комплекс упражнений для воспитания учебно-значимых качеств / Ю. А. Копылов, И. В. Ивашина // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2016. - № 1. - С. 68-75.*

Повышение умственной работоспособности, эмоциональной устойчивости, концентрации внимания и усидчивости дошкольников средствами дыхательной гимнастики.

 

Крайнева Е. П. Лепка из соленого теста - это увлекательно! // Детский сад. Все для воспитателя! - 2016. - № 2. - С. 29-31 : ил.*

Материалы для проведения творческого занятия - изготовление из соленого теста корзины с цветами.

 

Кузнецова Е. Е. Речевые игры и упражнения на материале стихотворений С. Есенина / Е. Е. Кузнецова, Ю. В. Усанова, Т. С. Панина // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 2. - С. 20-21 : ил.*

Представлены речевые игры и задания, которые позволяют не только знакомить детей с некоторыми стихотворениями С. Есенина, но и способствуют развитию связной речи, воображения, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук.

 

Мацалак А. А. Подснежники в корзине : непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2016. - № 2. - С. 14-16 : ил.*

Занятие позволяет закреплять представления о весне и весенних признаках, закреплять правила поведения в природе, расширять словарный запас детей, ознакомить детей со способами создания поделок из бросового материала, закреплять навыки работы с пластилином.

 

Никифорова Л. А. Цветут настурции в саду веселым ярким цветом / Л. А. Никифорова, В. В. Трихункова // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 2. - С. 68-70 : ил.*

Творческое занятие, на котором дети знакомятся с цветком настурции: его можно пощупать, понюхать, попробовать на вкус, а потом нарисовать и описать свои впечатления.

 

Палкина Е. А. Зимнее путешествие : физкультурный вечер досуга для родителей и детей старшего дошкольного возраста // Детский сад. Все для воспитателя! - 2016. - № 2. - С. 34-36 : ил.*

Занятие позволяет создать у детей и взрослых радостное настроение ожидания праздника, содействовать эмоциональному раскрепощению, развивать физические и волевые качества, закреплять технику выполнения игрового самомассажа, содействовать развитию внимания, двигательной памяти в танцевально-игровых движениях, воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.

 

Саясова В. В. Подарки для мамы и бабушки : средняя группа // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 2. - С. 71-73.*

Сценарий праздничной программы для мам и бабушек.

 

Сиджак Г. Д. Обучающие игры с песком // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 2. - С. 58-59 : 1 фот.*

В эти игры можно играть со старшими дошкольниками в детском саду и дома.

 

Тимофеева Л. В. Лучше мамы в мире нет : подготовительная к школе группа // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 2. - С. 74-78.*

Сценарий праздничной программы для мам.

 

Тихонова Н. Е. Мамин день : физкультурный вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей // Детский сад. Все для воспитателя! - 2016. - № 2. - С. 38-40 : ил.*

Занятие позволяет создать благоприятный эмоциональный фон у детей и взрослых, формировать опыт доверия и доброжелательного отношения между участниками группы, совершенствовать основные физические качества, развивать чувство ритма.

 

Шатрова Ю. В. Использование картин современных художников Дональда Золана и Эдгара Ханта в работе с детьми раннего возраста / Ю. В. Шатрова, И. А. Григорьева // Детский сад. Все для воспитателя! - 2016. - № 2. - С. 20-28 : ил.*

Представлен практический материал по использованию картин при работе с детьми 2-3 лет.

 

Растем  здоровыми

 

Мельгузова Е. В. Веселая прогулка : гимнастика после сна во второй младшей группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2016. - № 2. - С. 32-33.*

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки, укрепления мышечного корсета, профилактики плоскостопия и развития гибкости.

 

Реутский С. В. Физкультура про другое, зато для всех и обо всем // Здоровье дошкольника. - 2016. - № 2. - С. 36-64. - Продолж. Начало в № 1.*

Фрагменты из пособия для учителей и родителей "Физкультура про другое". В этом номере представлены двигательные задачки, зверобатика (акробатика, имитирующая движения зверей), путешествие из лазалок и препятствий, правила падений с высоты.

 

Рыбкина О. Н. Комфорт на букву "ф" : конспекты занятий по детскому фитнесу. // Здоровье дошкольника. - 2016. - № 2. - С. 18-31.*

Предлагаются конспекты занятий по детскому фитнесу. Целью занятий фитнесом является улучшение показателей силы, гибкости и выносливости за счет накопления пластических и энергетических веществ.

 

ОСОБЫЕ  ДЕТИ

 

Авдеева Е. В. Физкультура для всех // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 2. - С. 23-25. - Продолж. след.*

Представлены конспекты физкультурных занятий с участием детей с ДЦП.

 

Бутусова Т. Ю. Игры с правилами как средство социального развития дошкольников с нарушением интеллекта // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2016. - № 1. - С. 50-52.*

Использование игр с правилами в качестве условия воспитания самостоятельности у детей с нарушением интеллекта. Организация обучающего эксперимента с детьми дошкольного возраста, направленного на развитие у них самостоятельности в игре с правилами, формы работы с педагогами и с родителями детей.

 

Куменко Ю. В. Авторская методика диагностики межличностных отношений средствами песочной терапии // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 2. - С. 55-57.*

Данный вид диагностики предназначен для применения психологической службой в ДОУ, детских домах, интернатах и других учреждениях, осуществляющих заботу о детях с ОВЗ.

 

ЧТЕНИЕ  С  УВЛЕЧЕНИЕМ

 

Как зимуют растения? // Свирелька. - 2016. - № 2 (фев.). - С. 8-9 : рис.

О луковичных растениях, озимых культурах и бруснике.

 

Стасенко Л. На древней Вологодской земле // Свирелька. - 2016. - № 2 (фев.). - С. 26-28 : фот.

Как жили в старину люди.

 

Ребятам  о  зверятах

 

Климов В. Родственник слона // Свирелька. - 2016. - № 2 (фев.). - С. 22-24 : фот.

О горном дамане.

 

Письмо кота Пилота // Свирелька. - 2016. - № 2 (фев.). - С. 30, 3-я с. обл. : рис.

Каких животных можно встретить зимой в лесу.

 

Снежные бараны // Свирелька. - 2016. - № 2 (фев.). - С. 12-13 : фот.

Как выглядят и ведут себя снежные бараны.

 

Составитель: Кукаркина Н.В.

____________________________________

*- документ de vizu не просмотрен

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное