Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей Выпуск 49-2012


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

ОСТРОВОК ДЕТСТВА

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов
для молодых родителей и воспитателей детского сада

Выпуск N 49
2012

НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ

Кузьмина Е. Волонтеры - за безопасность на дороге [Текст] / Елизавета Кузьмина // Нейва. - 2012. - 21 нояб. (№ 91). - С. 14.

На базе автошколы "Грин" создан волонтерский отряд, призванный заниматься пропагандой безопасности дорожного движения среди детей и подростков.

Серебряков Е. Встретились с волшебниками [Текст] / Евгений Серебряков // Нейва. - 2012. - 21 нояб. (№ 91). - С. 20 : фот.

В дни празднования 55-летия театра кукол "Сказ" в Историко-краеведческом музее Новоуральска открылась фотовыставка, посвященная истории театра.

По старой вере [Текст] / Евгений Серебряков // Нейва. - 2012. - 21 нояб. (№ 91). - С. 28 : фот.*

Новоуральский историко-краеведческий музей открыл экспозицию, представляющую историю старообрядчества на Урале.

РУКОВОДИТЕЛЮ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Вавилова А. А. Правовая основа деятельности структурных подразделений ДОУ [Текст] / А. А. Вавилова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2012. - № 11. - С. 42-48.*

Появление новых и обновление действующих в сфере образования законодательных актов направлено на изменение статуса образовательных учреждений, расширение их возможностей по распоряжению имуществом, оказанию платных услуг и в целом - на повышение самостоятельности в ведении финансово-хозяйственной деятельности.

Губанова Н. В. Современные концептуальные принципы дошкольного образования Донецкой области [Текст] / Наталья Васильевна Губанова // Современный детский сад. - 2012. - № 6. - С. 14-18.*

Организация дошкольного воспитания и образования в Украине.

Доманова О. А. Особенности организации образовательной деятельности дошкольных учреждений нового типа [Текст] : [ДОУ г. Мариуполя] / Ольга Алексеевна Доманова // Современный детский сад. - 2012. - № 5. - С. 25-30.*

Опыт организации образовательной деятельности нескольких дошкольных образовательных учреждений нового типа.

Крутий Е. Л. Феномен образовательного пространства дошкольного детства [Текст] / Екатерина Леонидовна Крутий // Современный детский сад. - 2012. - № 5. - С. 31-40.*

Проблема проектирования образовательного пространства дошкольного учебного заведения.

Соблюдение законодательства о защите детей от информации [Текст] // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2012. - № 11. - С. 17-23.*

Как ограничить доступ воспитанников к сети Интернет? Кто осуществляет контроль за выполнением образовательными учреждениями требований Закона № 436-ФЗ? В этом поможет разобраться электронная система "Образование".

Сычко Г. Б. Журнал учета результатов освоения детьми образовательной программы ДОУ [Текст] / Г. Б. Сычко // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2012. - № 11. - С. 30-34 : 4 фот.*

Содержание основных разделов и правила ведения журнала учета результатов освоения детьми образовательной программы.

КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА

Авдонина Е. В. Расширение социокультурного пространства ДОУ [Текст] : на основе взаимодействия с детской библиотекой / Е. В. Авдонина, Н. А. Смирнова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2012. - № 11. - С. 40-47 : 5 фот.*

Цели и задачи взаимодействия ДОУ и детской библиотеки.

Базарова Т. М. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольника с признаками одаренности [Текст] / Т. М. Базарова // Одаренный ребенок. - 2012. - № 4 (июль-август). - С. 72-75.*

Автор статьи определяет этапы работы педагогов образовательных учреждений с дошкольниками, имеющими признаки одаренности.

Баркан А. Алла Баркан: "Важно, чтобы, доверяя, ребенок поверил, что мы воспитываем его и во имя его самого" [Текст] / А. Баркан // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2012. - № 4. - С. 12-19 : фот.*

О стратегии и проблемах воспитания детей дошкольного возраста.

Безбородых Т. И. Развитие одаренности в дошкольном возрасте [Текст] / Т. И. Безбородых, И. В. Верейкина // Одаренный ребенок. - 2012. - № 4 (июль-авг.). - С. 76-79.*

Педагогами МБДОУ "Детский сад № 62 "Золотой улей" г. Старый Оскол разработана система образовательной работы с дошкольниками, целью которой является максимальное раскрытие природного потенциала каждого воспитанника.

Гуртовая Л. Н. Компьютер и дошкольник [Текст] : [опыт работы дошкольного образовательного учреждения № 42 г. Красноармейск] / Лариса Николаевна Гуртовая // Современный детский сад. - 2012. - № 6. - С. 67-71.*

Роль компьютеров для создания и использования медиаматериалов на занятиях в детском саду.

Дубовик Л. Н. Методика диагностики уровня развития школьно-значимых функций у детей [Текст] / Л. Н. Дубовик // Логопед в детском саду. - 2012. - № 4. - С. 38-53 : ил.*

Методика оценки уровня сформированности значимых для школы психических функций ребенка и готовности его к школе.

Кузьменко В. У. Индивидуализация учебно-воспитательной работы с одаренными детьми дошкольного возраста [Текст] / Вера Ульяновна Кузьменко // Современный детский сад. - 2012. - № 5. - С. 41-48.*

Изучение индивидуальных особенностей детей и создание индивидуальных образовательных программ (ИОП) для одаренных детей дошкольного возраста.

Лобанова В. А. Исследователи недр земных [Текст] / В. А. Лобанова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2012. - № 4. - С. 79-81 : фот.

Организация детского экспериментирования в условиях дошкольного образовательного учреждения.

О конкурсе "Современный программно-методический комплекс дошкольного образовательного учреждения-2012" [Текст] // Современный детский сад. - 2012. - № 6. - С. 78.*

Конкурс на разработку лучшего методического обеспечения образовательного процесса в ДОУ среди творческих коллективов детских садов.

Ольчак А. Давайте договоримся! Методические рекомендации для воспитателей [Текст] / Агнешка Ольчак // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2012. - № 4. - С. 84-86 : фот.*

О методике соглашения как ведущей методике современного демократического образования в Польше.

Пироженко Т. А. Растущие возможности малыша [Текст] : [развитие речи дошкольника] / Тамара Александровна Пироженко // Современный детский сад. - 2012. - № 6. - С. 48-53.*

Рекомендации воспитателям по развитию речевой активности детей дошкольного возраста.

Подъельская И. Развивающая стенгазета " Солнышко" [Электронный ресурс] : № 4, декабрь / Ирина Подъельская ; худ. Елена Крампец ; ст. Михаила Садовского ; загадки Виталия Аникина ; верстка Татьяны Евтюковой // Солнышко : [сайт]. – URL: http://www.solnet.ee/parents/p1_s96.html (дата обращения: 03.12.12).

В данной газете: новогодние загадки, декабрьские пословицы и приметы, стихотворение, задания "Найди двух одинаковых Дедов Морозов", "Помоги Санта-Клаусу добраться до избушки!", "Какую игрушку забыли повеситить на елку?", "Что подарили Ване на Новый год?".

Степанова Т. М. Дифференцированные программы в обучении дошкольников математике [Текст] / Татьяна Михайловна Степанова // Современный детский сад. - 2012. - № 5. - С. 48-52.*

Разработка методики развития математических способностей с учетом индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.

Червинская О. Ю. Формирование представлений у детей шестого года жизни о школе средствами игр-занятий [Текст] / Ольга Юрьевна Червинская // Современный детский сад. - 2012. - № 5. - С. 58-64.*

Тематическое планирование и перспективный план игр-занятий в дошкольных учебных заведениях по созданию положительного отношения детей к школе.

Чернокова Т. Е. Особенности процессов саморегуляции познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Т. Е. Чернокова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2012. - № 4. - С. 62-67 : фот., табл.*

О проблемах развития процессов саморегуляции у детей дошкольного возраста в условиях современного образования.

Фатихова Л. Ф. Количественные представления как объект диагностики готовности детей с интеллектуальными нарушениями к обучению в школе [Текст] / Л. Ф. Фатихова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2012. - № 4. - С. 35-39 : фот., 4 рис.*

Исследование количественных представлений у дошкольников с интеллектуальными нарушениями.

Сценарии, конспекты занятий, игры

Дмитренко Г. Н. Разноцветное настроение [Текст] : [интеграция музыкальной деятельности и оздоровительных технологий в дошкольном образовательном учреждении] / Галина Николаевна Дмитренко, Наталья Александровна Чулкова // Современный детский сад. - 2012. - № 6. - С. 71-77.*

Конспект интегрированного педагогического процесса в старшей группе детского сада по музыкальному воспитанию с использованием элементов музыкотерапии.

Волкова Н. В. Играем со светофором [Электронный ресурс] : логоритмическое занятие для детей старшей группы с общим недоразвитием речи / Наталья Владимировна Волкова // Все для детского сада : [сайт]. – URL: http://www.moi-detsad.ru/zanatia/zanatia3063.html

Цель занятия: закрепить знания о правилах дорожного движения.

Выборнова Е. Л. "Путешествие в страну здоровых зубов" [Электронный ресурс] : занятие по ЗОЖ для детей 6-7 лет / Елена Львовна Выборнова // Все для детского сада : [сайт]. – URL: http://www.moi-detsad.ru/zanatia/zanatia3072.html

Цели: учить детей правилам ухода за зубами; рассказать о строении зубов; воспитывать у детей положительную мотивацию к здоровому образу жизни.

Дьякова В. Буква за буквой [Текст] : игра / Виолетта Дьякова ; рис. Милы Лобовой // Мурзилка. - 2012. - № 11. - С. 2.*

Настольная игра для детского отдыха.

Игродром [Текст] / рис. И. Шумилкиной // Мурзилка. - 2012. - № 11. - С. 23-26 : ил.*

Игры для детского досуга.

Колпакова О. Встреча осени с зимой [Текст] : сценка для детского сада или праздника в начальной школе / О. Колпакова // Чем развлечь гостей. - 2012. - № 7. - С. 17-18.

Сценарий детского праздника о встрече осени с зимой.

Переменка [Текст] / рис. В. Родина // Мурзилка. - 2012. - № 11. - С. 7 : ил.*

Задания для детского досуга.

Пушкарева Л. Путешествие в страну Насекомию [Текст] : мероприятие для дошкольников / Людмила Пушкарева // Здоровье детей. - 2012. - № 9. - С. 50-54 : ил.*

Цель данного мероприятия - познакомить дошкольников с миром насекомых.

Филин Д. Год Змеи. Приключения Ужика, или Как все дружно украшали елочку [Текст] : Новый год по восточному календарю: театрализованные представления / Д. Филин // Я вхожу в мир искусств. - 2012. - № 10. - С. 138-150.*

Представлен сценарий игрового театрализованного представления для детей, посвященного Году Змеи.

Филин Д. Год Обезьяны. "Ля-Ля-Ля", или Как все дружно спасали Снежинку [Текст] : Новый год по восточному календарю: театрализованные представления / Д. Филин // Я вхожу в мир искусств. - 2012. - № 10. - С. 151-163.*

Представлен сценарий игрового театрализованного представления для детей, посвященного Году Обезьяны.

Филин Д. Год Быка. Чудесный праздник Новый год, или Как Дед Мороз спасал бычка Федю [Текст] : Новый год по восточному календарю: театрализованные представления / Д. Филин // Я вхожу в мир искусств. - 2012. - № 10. - С. 164-173.*

Представлен сценарий игрового театрализованного представления для детей, посвященного Году Быка.

В ПОМОЩЬЛОГОПЕДУ

Захаренкова В. В. Психогимнастика в коррекции заикания у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / В. В. Захаренкова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2012. - № 4. - С. 28-34 : фот.*

О возможностях использования психогимнастики в коррекции заикания у дошкольников.

Раевская Ж. Г. Формирование интонационной стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] / Ж. Г. Раевская, Е. М. Воронова // Логопед в детском саду. - 2012. - № 4. - С. 54-57.*

Представлены рекомендации и упражнения, направленные на формирование выразительности речи дошкольников с общим недоразвитием речи.

Сиско Н. О. Формирование речевой готовности к школе у детей с негрубым отставанием в развитии речи [Текст] / Н. О. Сиско // Логопед в детском саду. - 2012. - № 4. - С. 58-62.*

Представлен опыт работы Центра диагностики и консультирования № 9 г. Красноярска по формированию речевой готовности к обучению в школе старших дошкольников.

Чумичева Р. М. Воспитание социокультурной толерантности у детей [Текст] / Р. М. Чумичева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2012. - № 11. - С. 6-15 : 5 фот.*

Цель, задачи и содержание процесса воспитания социокультурной толерантности детей дошкольного возраста.

Щербакова Н. В. Развитие связной речи и визуального мышления старших дошкольников средствами педагогической технологии "Образ и мысли" [Текст] / Н. В. Щербакова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2012. - № 4. - С. 82-83 : фот.*

О технологии развития связной речи и мышления "Образ и мысль" у дошкольников.

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

Ипатова Е. Сырные фигурки [Текст] / Е. Ипатова // Мой ребенок. - 2012. - № 11. - С. 188.

Рецепт приготовления сырных фигурок совместно с детьми.

Использование родителями рассуждений и аргументации: этнические различия и связь с внешними формами поведения ребенка [Текст] / Д. Э. Лэнсфорд [и др.] ; пер. Е. Коконцевой // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2012. - № 4. - С. 88-93 : фот.*

Об управлении поведением ребенка в разных культурах и странах.

Калина О. Г. Детская игрушка и внутренний мир ребенка, или Речь в защиту "плохих" кукол [Текст] / О. Г. Калина // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2012. - № 4. - С. 54-61 : фот.*

О влиянии игрушек на психическое развитие ребенка.

Пластилиновое детство [Текст] // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2012. - № 11. - С. 35.*

Выбор безопасного пластилина для ребенка.

КНИЖНАЯ ПОЛКА

Гонашвили М. Подарок маме [Текст] : рассказ / Маквала Гонашвили ; пер. Саришвили ; рис. А. Лукьянова // Мурзилка. - 2012. - № 11. - С. 16-17 : 3 рис.*

Рассказ как Ваня рисовал подарок для мамы.

Зубкова М. Любимый поэт [Текст] / М. Зубкова // Читаем вместе. - 2012. - № 11. - С. 32.

Творческая биография детского поэта С. Я. Маршака.

Кошурникова Р. Умел грешить - умей каяться [Текст] : по рассказу Т. Жуковой "Катюшка". Рождественские истории для театра: инсценировки / Р. Кошурникова // Я вхожу в мир искусств. - 2012. - № 10. - С. 41-49.*

Рассказ Т. Жуковой "Катюшка", по мотивам которого предлагается инсценировка, учит детей тому, что каждый должен отвечать за свои проступки.

Красник К. Качели [Текст] : рассказ / Кирилл Красник ; рис. М. Лобовой // Мурзилка. - 2012. - № 11. - С. 19 : ил.*

Рассказ о зимней качели.

Порядина М. Сочинения про бабушек [Текст] / М. Порядина // Читаем вместе. - 2012. - № 11. - С. 34.

О произведениях, которые посвящены бабушкам.

Степанова В. О любви к дедушке Корнею и его книгам [Текст] / Валентина Степанова ; фот. Елены Кузнецовой, Натальи Продольновой // Читайка. - 2012. - № 3. - С. 9-10 : ил.*

Сказки К. И. Чуковского и их восприятие детьми дошкольного возраста.

[Стихи о первом снеге] [Текст] / рис. А. Вернигоры // Мурзилка. - 2012. - № 11. - С. 8-9 : ил.*

Детские стихи о первом снеге.

Чукография [Текст] / сост. Илья Луховицкий ; худ. Елена Семенова // Читайка. - 2012. - № 3. - С. 5-6 : ил.*

Кроссворд по сказкам К. И. Чуковского.

РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ

Андрющенко Т. К. Формирование у детей дошкольного возраста здоровьесберегающей компетентности [Текст] : [в дошкольных учебных заведения Украины] / Татьяна Константиновна Андрющенко // Современный детский сад. - 2012. - № 6. - С. 24-27.*

Опыт привития санитарно-гигиенических навыков, формирования ценностного отношения к собственному здоровью в детских садах.

Гаркавенко Т. В. Приоритет - физическое здоровье каждого ребенка [Текст] : [опыт работы дошкольного образовательного учреждения № 300 г. Донецка] / Татьяна Владимировна Гаркавенко, Наталья Александровна Пуресина // Современный детский сад. - 2012. - № 6. - С. 35-38.*

Физическое воспитание дошкольников, деятельность по укреплению здоровья детей.

Дмитренко Г. Н. Наследие В. А. Сухомлинского как основа формирования компетентного отношения детей дошкольного возраста к своему здоровью [Текст] : [опыт работы дошкольного образовательного учреждения № 1 г. Шахтерск в Украине] / Галина Николаевна Дмитренко // Современный детский сад. - 2012. - № 6. - С. 31-34.*

Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательный процесс, формирование культуры здоровья дошкольников.

Кириленко Т. А. Стресс и ребенок: из опыта работы [Текст] : [в детском саду] / Татьяна Александровна Кириленко // Современный детский сад. - 2012. - № 6. - С. 43-47.*

Формирование стрессоустойчивости дошкольников средствами физической активности, антистрессового питания, аутофитотерапии и психотерапии.

Левинец Н. В. Экология детства как инновационное направление в проектировании здоровьесберегающей среды ДОУ [Текст] : [в Украине] / Наталия Валентиновна Левинец // Современный детский сад. - 2012. - № 6. - С. 19-23.*

Решение проблем сохранения и укрепления здоровья детей в детских садах и семьях.

Шатровая Л. Г. Педагогика оздоровления в работе с детьми раннего возраста [Текст] : [опыт работы дошкольного образовательного учреждения № 42 г. Красноармейск в Украине] / Лариса Геннадиевна Шатровая // Современный детский сад. - 2012. - № 6. - С. 39-41.*

Формирование у малышей основ здорового образа жизни, потребности выполнять элементарные правила сохранения и укрепления здоровья.

____________________________________
*- документ de visu не просмотрен

Составитель:Кабанова А. А.

Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
телефон: (34370) 9-05-75
e-mail: abd@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное