Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2016. Выпуск37


 

Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 37

[2016]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Климов В. Современный инженер: менеджер или творец? [Текст] // Наша городская газета. - 2016. - 14 сент. (№ 37). - С. 10 : фот.*

О переписке автора с чиновниками областного Министерства общего и профессионального образования по вопросу внесения корректировок в действующую программу "Уральская инженерная школа".

Серебряков Е. Шесть правил Марио [Текст] // Нейва. - 2016. - 14 сент. (№ 73). - С. 28 : фот.*

В Центре внешкольной работы провел мастер-классы кубинский танцовщик Марио Франсиско Диас Бетанкурт.

ЕГЭ

Болотов: оценка должна показывать ученику его слабые и сильные стороны

[Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=22849 (дата обращения: 26.09.2016).*

Специалисты из разных стран сегодня уделяют особое внимание оценке качества образования школьников. Результаты контрольных, тестов и мониторингов позволяют экспертам оценить реальную картину в системе образования. Международные эксперты отметили успехи России при подготовке и проведении Единого госэкзамена. Они высоко оценили процедуры его проведения. По общему мнению, за последние два года доверие россиян к процедуре ЕГЭ резко возросло.

Рособрнадзор рекомендует регионам использовать результаты ЕГЭ исключительно для повышения качества образования [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=22845 (дата обращения: 26.09.2016).*

Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов должны корректно анализироваться региональными институтами повышения квалификации педагогов и использоваться исключительно для повышения качества образования. Проект "Я сдам ЕГЭ!" продемонстрировал, как могут успешно использоваться результаты госэкзаменов для повышения качества подготовки школьников. Он был разработан на основании методического анализа итогов госэкзаменов Федеральным институтом педагогических измерений. Благодаря этому проекту в отдельных регионах существенно улучшились результаты итоговой аттестации в 2016 году.

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

Дружинин Б. Л. Две суммы [Текст] // Математика для школьников. - 2016. - № 4. - С. 9-13.

Рассмотрена видоизмененная задача из книги "Многоцветная логика" (авторы Д. Бизам и Я. Герцог. М.: Мир, 1978).

Дружинин Б. Л. Школа Кота Учёного [Текст] // Математика для школьников. - 2016. - № 4. - С. 13-17.

В увлекательной форме представлены задачки на выполнение простых арифметических действий.

Карасев В. А. Решение задач с параметрами с помощью графиков функций [Текст] / В. А. Карасев, Г. Д. Лёвшина // Математика для школьников. - 2016. - № 4. - С. 28-40.

Приводится фрагмент книги "Решение задач с параметрами с помощью графиков функций" (М.: Илекса, 2012).

Карпушина Н. М. По закону дихотомии [Текст] // Математика для школьников. - 2016. - № 4. - С. 41-47 : ил.

Рассматриваются процессы деления на две части, не связанные между собой.

Кукушкин Б. Н. Задачник "Математики для школьников" [Текст] // Математика для школьников. - 2016. - № 4. - С. 18-22.

Задачник представляет новые задачи и решения задач, опубликованных в номере 3 за 2016 год.

Норин В. П. Математрицы [Текст] / В. П. Норин, С. Н. Федин // Математика для школьников. - 2016. - № 4. - С. 3-8.

Предлагается новый тип упражнений на закрепление материала, скомбинированные задачи, математрицы.

Норин В. П. Шпаргалка по алгебре [Текст] // Математика для школьников. - 2016. - № 4. - С. 23-27.

Представлены решения алгебраических задач.

Отравленный стакан [Текст] // Математика для школьников. - 2016. - № 4. - С. 48.

Представлена головоломка из коллекции занимательных задач Стивена Барра.

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Аристархов В. А. Здесь жизнь кипит [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 8. - С. 39-41 : фот.

Уже 22 года кипит жизнь в небольшом Доме детского творчества села Кинель-Черкассы Самарской области. Об истории учреждения, достижениях и наработках рассказывает его руководитель.

Бабешко В. Н. Результаты апробации новых технологий практико-ориентированного дополнительного образования [Текст] / Бабешко В. Н., Воякин Е. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 8. - С. 3-8 : фот., рис.

Сотрудники фирмы IBS разработали экспериментальный образец программного обеспечения электронных центров инженерно-технического творчества детей.

Бурлакова И. В. Опыт использования социально-педагогических технологий при организации работы с родителями [Текст] / Бурлакова И. В., Окутина О. И. // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 8. - С. 13-15.

Об опыте использования социально-педагогических технологий в Доме детства и юношества № 2 г. Красноярска, который позволил педагогам, обучающимся и родителям реализовать совместный проект "Дом здоровья". Основная цель проекта - популяризация здорового образа жизни семьи через организацию совместных встреч.

Внедряется персонифицированное финансирование дополнительного образования [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 8. - С. 61.

На рабочем совещании Министерства образования Якутии обсуждался вопрос реализации проекта по внедрению персонифицированного финансирования дополнительного образования.

Гриценко Е. М. Что нам осень подарила [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 8. - С. 55-58 : фот.

Педагог дополнительного образования предлагает сценарий мероприятия, посвященного осени. Материал будет полезен педагогам при подготовке и проведении осеннего досуга с детьми дошкольного возраста.

Гущина Ж. Е. Мы за здоровый образ жизни [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 8. - С. 59-61.

Педагог дополнительного образования предлагает сценарий конкурсной программы "Мы за здоровый образ жизни".

Демидова Н. И. Проектная деятельность как способ успешной самореализации школьников [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 8. - С. 29-32 : 1 табл., 1 фот.

Учитель московской школы № 354 предлагает проект "День семьи, любви и верности". Проект стал победителем Всероссийского конкурса социально значимых проектов "Изменим мир к лучшему" (май 2016 г.). Автор проекта - девятиклассница Екатерина Ходеева.

Еремин С. П. Моя Москва: школьная кругосветка [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 8. - С. 33-37.

Об экскурсионном объединении "Моя Москва" в московской школе № 354, одним из аспектов деятельности которого является проект "Школьная кругосветка". Цель проекта - формирование гражданской позиции у учащихся, выработка уважения к малой родине на основе их включения в работу экскурсионного клуба "Моя Москва".

Калиничева Т. Ю. Исследовательская и проектная деятельность обучающихся и педагогов [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 8. - С. 20-22 : фот.

Об опыте внедрения проектных технологий в Центре внешкольной работы г. Белорецка Республики Башкортостан.

Карымова А. С. Методические рекомендации по написанию социального проекта [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 8. - С. 9-12 : фот.

Методические рекомендации по написанию социального проекта даются на примере проекта "Создание детского театра моды". (Из опыта работы педагога дополнительного образования).

Лепетюха Н. А. Музыка всюду живет [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 8. - С. 22-25 : фот.

О реализации проекта "Музыка - наш лучший друг" в Доме детского творчества поселка Вейделевка Белгородской области. Особое внимание при этом уделяется концертной деятельности.

Мухамбетова А. Б. Дети. Экология. Творчество! [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 8. - С. 37-39 : фот.

На базе Эколого-биологического центра г. Астрахани в очередной раз прошел Открытый детский экологический фестиваль "Дети. Экология. Творчество".

Пинчук Л. В. Планета детства [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 8. - С. 62-64 : фот.

Байкаловский районный Центр внешкольной работы Свердловской области отмечает свой 50-летний юбилей.

Подмогаева Г. В. Добрый дом [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 8. - С. 45-48 : фот.

Ход внеклассного занятия для учащихся младших классов «Добрый дом». Цель занятия: формировать представление о русском народном творчестве. (Из опыта работы педагога дополнительного образования).

Редькина О. И. Роль сценического движения в формировании профессионально-личностных компетенций учащихся [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 8. - С. 15-19 : фот.

Во Дворце творчества детей и молодежи г. Норильска Красноярского края реализуются дополнительные общеразвивающие программы по сценическому движению. Занятия по сценическому движению развивают творческое мышление, формируют познавательную установку, тем самым повышая уровень обучения и воспитания учащихся.

Сапрыкина Т. А. Лирика С. Есенина в современной авторской песне [Текст] / Сапрыкина Т. А., Кузьмина Ю. С. // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 8. - С. 51-54 : фот.

Педагоги дополнительного образования представляют занятие-практикум для учащихся 14-18 лет в форме музыкально-литературной игры. На базе лирической поэзии Сергея Александровича Есенина авторы статьи показывают, как можно обучить детей написанию авторской песни.

Сулейманова Н. И. Детско-юношеский туризм в Хибинах [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 8. - С. 42-44 : фот.

О развитии туристско-краеведческой работы в Центре детского творчества "Хибины" г. Кировска Мурманской области.

Углицких А. В. Инновационные подходы в преподавании изобразительного искусства [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 8. - С. 26-28 : фот.

Педагог дополнительного образования Дворца детского (юношеского) творчества г. Березники Пермского края делится опытом внедрения инновационных технологий в обучение изобразительному искусству.

Широкова А. Г. Осеннее настроение [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 8. - С. 49-51 : фот.

Ход учебного занятия, цель которого: выполнить композицию на тему осени, обратить внимание детей на роль цвета в пейзаже, на связь цвета и настроения, повторить правила написания пейзажа. (Из опыта работы педагога дополнительного образования).

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Белякова Н. Ф. Читайте на стенах! [Текст] : акция "Книжка на переменке" // Библиотека в школе. - 2016. - № 7/8 (341). - С. 46-47.

О тематических акциях "Книжка на переменке" в школьной библиотеке, которые вызывают у учащихся интерес к чтению.

Ботева М. Как вышить будущее [Текст] // Библиотека в школе. - 2016. - № 7/8 (341). - С. 36.

Книга американской писательницы для подростков о жестокости мира, в котором мы живем.

Иванова Е. В. Интернет в библиотеке: советы профессионала [Текст] // Библиотека в школе. - 2016. - № 7/8 (341). - С. 53-54.

Практические рекомендации по многим важным сегодня для библиотек темам, которые показывают формы и приемы работы в Сети. Особый акцент сделан на работе школьных библиотек с подростками среднего и старшего школьного возраста.

Карнеева А. С. Парад планет [Текст] : школьные Пушкинские чтения : цель и средства // Библиотека в школе. - 2016. - № 7/8 (341). - С. 18-26.

XVII Школьные Пушкинские чтения прошли в Гурзуфской общеобразовательной школе им. А. С. Пушкина. В этом году они посвящены писателям - современникам А. С. Пушкина.

Колоскова Н. Е. Как у взрослых, только лучше... [Текст] // Библиотека в школе. - 2016. - № 7/8 (341). - С. 7-10.

Библиотечная столица России 2016 года - город Калининград. Здесь прошла XXI ежегодная конференция РБА Всероссийского библиотечного конгресса. Тема конференции "Библиотека и новые технологии культурной деятельности". Автор статьи рассказывает о работе секции детских библиотек в рамках конференции.

Мяэотс О.           Лауреаты международных премий по детской литературе [Текст] // Библиотека в школе. - 2016. - № 7/8 (341). - С. 27-28.

В статье названы лауреаты Мемориальной премии Астрид Линдгрен и медали Х. К. Андерсена.

Мяэотс О. Научно-увлекательное литературоведение [Текст] : о книге Е. О. Путиловой "Золотых ступенек ряд : Книга о детстве и книги детства" // Библиотека в школе. - 2016. - № 7/8 (341). - С. 29.

Книга очерков о детских писателях и их творчестве.

Пантюхова Т. В. Прожить смыслы [Текст] : работа с книгой Франка Павлоффа "Коричневое утро" // Библиотека в школе. - 2016. - № 7/8 (341). - С. 40-41.

Опыт работы с книгой в детской библиотеке с подростками и взрослыми. Рассказано о новой форме работы - музее проживания книги.

Путилова Е. О. Тайна приключенческой повести [Текст] : из книги «Золотых ступенек ряд» // Библиотека в школе. - 2016. - № 7/8 (341). - С. 30-35.

Очерк посвящен детским книгам П. Бляхина, Л. Пантелеева, А. Гайдара, В. Каверина и других советских писателей.

Родионова М. С. Детский недетский поэт [Текст] : Александр Коняшов // Библиотека в школе. - 2016. - № 7/8 (341). - С. 50-52.

Автор статьи рассказывает о творчестве поэта Александра Коняшова.

Рудишина Т. В. И снова Ганзены [Текст] : VII Ганзеновские чтения успешно прошли в Рязани и Касимове // Библиотека в школе. - 2016. - № 7/8 (341). - С. 13-15.

О том, как прошли VII Ганзеновские чтения в Рязани и Касимове, посвященные творчеству переводчиков Анны и Петера Ганзенов, рассказывает автор статьи - участница чтений. Анна Ганзен - уроженка Касимовского района Рязанской области вышла замуж за датчанина Петра Ганзена, вместе они занимались переводами сказок Андерсена.

Русаков А. Неопознанная педагогика [Текст] : серия книг о современном российском образовании по итогам экспедиций и социокультурных исследований / А. Русаков, М. Анатольев // Библиотека в школе. - 2016. - № 7/8 (341). - С. 55-58.

Авторы статьи представляют 18 книг педагогических путешествий по России академика А. М. Цирульникова – это огромный очерк российского образования начала XXI века. Это Россия, в которой мы живем, и которую не видим. Автора-путешественника и исследователя интересует школа, вписанная в пространство – двора, города, села, мироздания. Школа, укоренённая в исторической традиции, включённая в современный контекст жизни и соединяющая с ним проекты, надежды, нацеленные в будущее – такова сквозная тема всех этих книг. Книги существуют пока только в электронном виде.

Тарасенко В. Н. Вы поедете на бал? [Текст] : школьные библиотекари на конгрессе // Библиотека в школе. - 2016. - № 7/8 (341). - С. 11-12.

Библиотечная столица России 2016 года - город Калининград. Здесь прошла XXI ежегодная конференция РБА Всероссийского библиотечного конгресса. Тема конференции "Библиотека и новые технологии культурной деятельности". Автор статьи рассказывает о работе секции школьных библиотек в рамках конференции.

Яковлева Е. В. Что такое Холокост [Текст] : сценарий исследовательской викторины, посвященной Холокосту / Е. В. Яковлева, А. Н. Макурина // Библиотека в школе. - 2016. - № 7/8 (341). - С. 42-45.

Сценарий викторины, состоящей из 4 туров. Из опыта работы АОДБ им. А. П. Гайдара.

 

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary


В избранное