Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2016. Выпуск43-44


 

Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 43-44

[2016]

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Гилязова Е. Они - наше будущее [Текст] // Нейва. - 2016. - 26 окт. (№ 43). - С. 10 : фот. 

Лучшие учащиеся, победители олимпиад, награждены премиями Уральского электрохимического комбината имени Юрия Леонидовича Голина, Бориса Всеволодовича Жигаловского, Иосифа Семеновича Израилевича.

Серебряков Е. Про насекомых и утро в Париже [Текст] // Нейва. - 2016. - 19 окт. (№ 83). - С. 28 : фот.*

В Детской художественной школе открылась выставка художников Виктора Сысоева и Елены Беловой. 

Серебряков Е. Силачи, подтянитесь! [Текст] // Нейва. - 2016. - 26 окт. (№ 85). - С. 17 : фот.*

В школе-интернате № 53 Новоуральска прошел отборочный турнир "Самый сильный школьник".

ЕГЭ

Замглавы Рособрнадзора обозначил приоритеты в общественном наблюдении на ЕГЭ-2017 [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23075 (дата обращения: 03.11.2016).* 

Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев провел в Новосибирске совещание по вопросам взаимодействия вузов, региональных министерств и департаментов образования при организации общественного наблюдения за ходом проведения государственной итоговой аттестации в 2017 году. Музаев также акцентировал внимание на необходимость создания в каждом регионе ситуационных информационных центров, которые позволяют наблюдать за ходом проведения государственной итоговой аттестации в онлайн режиме.

Рособрнадзор подготовил информационные материалы к ГИА 2017 [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23069 (дата обращения: 03.11.2016).*

Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки разработаны плакаты, информирующие выпускников о различных аспектах единого государственного экзамена и основного государственного экзамена 2017 года. Темы плакатов – сдача русского языка, математики, иностранных языков, правила подачи апелляции, правила поведения в пункте проведения экзаменов и др.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ

Август. Событие месяца. Просветитель Японии [Текст] // История. - 2016. - № 7/8. - С. 8-10 : ил.

О просветительской деятельности в Японии архиепископа Николая (Ивана Дмитриевича Касаткина). Памятные и юбилейные исторические даты августа 2016 года.

В классе - регионы России [Текст] // История. - 2016. - № 7/8. - С. 62-63 : ил.

Лауреаты конкурса методических разработок по региональной истории Всероссийского педагогического марафона учебных предметов, проводившегося в 2016 году.

Грондайс Л. Праздник байрам в "Дикой дивизии" [Текст] : 10 класс / Л. Грондайс ; предисл. и коммент. Р. Гагкуева и С. Шиловой ; перевод с фр. С. Шиловой // История. - 2016. - № 7/8. - С. 27-29 : ил.

Отрывок из воспоминаний голландского журналиста Людовика Грондайса - свидетеля и участника Первой мировой войны в России. В Предисловии - об авторе.

Гурина М. По Солянке да по кулижкам [Текст] : путешествие по старой Москве : 6-7 классы // История. - 2016. - № 7/8. - С. 46-50 : ил.

История московской улицы Солянки и ее построек, в том числе Церкви Всех святых на Кулишках.

Июль. Событие месяца. Певец Фелицы и слуга империи [Текст] // История. - 2016. - № 7/8. - С. 4-7 : ил.

Исторические юбилейные и памятные события июля 2016 года, среди которых - 200-летие со дня смерти Г. Р. Державина, великого поэта, государственного деятеля, первого министра юстиции России.

Козлов С. Неусвоенные уроки [Текст] : 10 класс // История. - 2016. - № 7/8. - С. 12-21 : ил.

Материал для урока истории в 10 классе освещает аспекты Первой мировой войны: жизнь населения, последствия войны и ее влияние на российское общество.

Коновалова С. Вспоминая войну [Текст] : военно-патриотическая игра // История. - 2016. - № 7/8. - С. 24-26 : ил.

Внеклассное мероприятие или классный час на тему "Первая мировая война".

Патракеева Е. Математика и краеведение [Текст] // История. - 2016. - № 7/8. - С. 60-61 : ил.

Интегрированный урок (история+математика) в 6 классе позволяет реализовать национально-региональный компонент образования.

Полонец Н. Изучаем родной край [Текст] // История. - 2016. - № 7/8. - С. 52-57 : ил.

Об использовании краеведческого материала в преподавании истории и обществознания.

Савельев А. Об уроках - выученных и невыученных [Текст] // История. - 2016. - № 7/8. - С. 3.

Об уроках истории: учат ли они чему-нибудь.

Чичерюкин-Мейнгардт В. Памятники русского воинства в изгнании [Текст] : 10 класс // История. - 2016. - № 7/8. - С. 36-43 : ил.

Путешествие по следам русской военной эмиграции в Европе и США.

"Этого нельзя забыть" [Текст] : свидетельства современников о Первой мировой войне / сост. С. Козлов // История. - 2016. - № 7/8. - С. 22-23 : ил.

Подборка высказываний о Первой мировой войне ее свидетелей.

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

Баженова Д. В. Социально значимый проект "Передвижная выставка "Усть-Илимск литературный" [Текст] / Баженова Д. В., Копылова Е. В., Трохимович В. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 10. - С. 15-17 : фот.

О социально значимом проекте "Передвижная выставка "Усть-Илимск литературный". Цель проекта: воспитание гражданских чувств у учащихся, чувства любви к своему краю, уважения и гордости к людям, прославившим город в литературных строках.

Бочарова И. В. Совместная профессиональная деятельность хормейстера и концертмейстера [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 10. - С. 25-26 : фот.

Организация вокально-хоровой деятельности и успешный результат в работе с обучающимися дополнительного образования во многом зависит от совместной профессиональной деятельности хормейстера и концертмейстера. При этом огромное значение при организации хорового коллектива имеет не только хормейстер, но и концертмейстер.

Буель А. В. Информатика в учреждениях для детей-сирот [Текст]  // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 10. - С. 34-37.

Педагог дополнительного образования - о специфике построения учебно-воспитательного процесса при обучении информатике в учреждениях сиротского типа.

Голгофская А. Ю. 40 лет успеха [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 10. - С. 59-64 : фот.

В 2016 г. Центр дополнительного образования детей г. Усинска Республики Коми отмечает свой юбилей - сорок лет со дня основания. Об истории и сегодняшнем дне учреждения.

Головина С. Г. Использование здоровьесберегающих технологий в фольклорном ансамбле [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 10. - С. 29-31.

Приводится описание здоровьесберегающих практик при организации детской деятельности в фольклорном ансамбле. (Из опыта работы педагога дополнительного образования).

Гончаренко С. Когда семья вместе - душа на месте [Текст] : с участием детей и родителей воспитанников // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 10. - С. 48-53 : фот.

Методист предлагает сценарий игровой программы, посвященной семье. В мероприятии участвуют дети и их родители.

Дехаль С. Г. Интерактивные формы профориентации старшеклассников в контексте приоритетов развития региона [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 10. - С. 3-8 : фот.

Во Всероссийском детском центре "Океан" (г. Владивосток) уделяется большое внимание разработке и внедрению интерактивных форм работы, особенно в плане вопросов профессиональной ориентации старшеклассников. В статье обосновывается перспективность их использования при организации педагогического процесса в условиях временного детского коллектива. Выделены факторы избыточной информационной среды, необходимые для обеспечения интерактивности процесса профессионального самоопределения старшеклассников.

Колычева Т. И. Интеграция краеведения с английским языком [Текст] / Колычева Т. И., Засыпкина Т. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 10. - С. 38-39. 

Об интеграции краеведения с английским языком при подготовке детей к профессии экскурсовода. (Из опыта работы творческого объединения "Юный экскурсовод" в Белгородском областном Дворце детского творчества).

Ксенофонтова Е. В. Методика организации досугового мероприятия в творческом объединении [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 10. - С. 9-12 : фот., рис.

Педагог-организатор предлагает методику организации досугового мероприятия для детей. При этом рассматриваются следующие вопросы: из каких частей состоит досуговое мероприятие; его композиционная структура; как составить структуру воспитательного мероприятия по теме, которую хотят видеть дети. 

Лепетюха Н. А. Работа над интонационными навыками и певческим голосом на начальном этапе обучения [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 10. - С. 13-15 : фот.

Педагог дополнительного образования предлагает занятие для детей. Цель занятия - формирование первого интонационного отклика, правильного звукообразования у детей с помощью определенных упражнений.

Михайлова И. М. День Матери [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 10. - С. 46-47 : фот.

В последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери. Педагог дополнительного образования предлагает занятие для детей, посвященное этому празднику.

Попрыга О. А. День открытых дверей в ДДТ "Левша" [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 10. - С. 53-58 : фот.

Сценарий Дня открытых дверей, который проводился в Доме детского творчества "Левша" (поселок Харп Ямало-Ненецкого автономного округа). Сценарий сделан по мотивам сказки "Вовка в Тридевятом царстве".

Феденков А. П. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на занятиях по туризму [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 10. - С. 31-33 : фот.

Педагог дополнительного образования делится опытом формирования коммуникативных навыков у воспитанников в походных условиях.

Шихова М. В. Разработка собственного дизайна рисунка ткани [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 10. - С. 43-46 : табл.

Педагог дополнительного образования предлагает занятие для детей 11-12 лет, которое проводится в рамках дополнительной общеобразовательной программы "Цвет и линия". Итогом занятия является создание собственного образца ткани и выполнение 3D-модели.

Юричева Н. Ю. Наша Родина - Россия [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 10. - С. 40-42 : фот.

Педагог дополнительного образования предлагает занятие для детей пяти лет второго года обучения. Цель занятия - пробудить интерес к предметам "экология" и "окружающий мир"; сформировать осознанно-правильное отношение к природе родного края и влияния человека на окружающий мир; воспитывать любовь к Родине.

ДИРЕКТОРУ  ШКОЛЫ

Егорова Л. Реорганизация без иллюзий [Текст] // Директор школы. - 2016. - № 8. - С. 44-48.

Представлены проекты реорганизации школы и создания образовательного комплекса.

Киселева Н. Объект наблюдений [Текст] : принципы адаптации руководителя в новом коллективе // Директор школы. - 2016. - № 8. - С. 33-37.

Клепиков А. Второстепенное обучение [Текст] // Директор школы. - 2016. - № 8. - С. 49-53.

О новых технологиях обучения и способах организации образовательного процесса.

О том, что следует знать начинающему директору, вступившему в должность на новом месте.

Купоросов П. Чем управляем? [Текст] : результаты исследования социального капитала школы // Директор школы. - 2016. - № 8. - С. 14-24 : табл.; схем.

О внутришкольных профессиональных связях, которые определяют развитие образовательной организации.

Куценко Т. Н. Моменты истины [Текст] // Директор школы. - 2016. - № 8. - С. 7-13.

Автор делится опытом работы в качестве директора школы.

Мерцалова Т. Родительская вовлеченность [Текст] : новый взгляд на старые практики // Директор школы. - 2016. - № 8. - С. 94-104 : схем.; табл.

О методах, помогающих расширить формат родительского участия в образовании.

Поливанова К. Н. Первая скрипка [Текст] : интервью К. Н. Поливановой / беседовала Е. Терешатова // Директор школы. - 2016. - № 8. - С. 63-67.

О том, как соединять различные методы в работе с коллективом руководителю образовательного учреждения.

Поташник М. Идиотизм образовательного надзора [Текст] // Директор школы. - 2016. - № 8. - С. 68-75.

О правовом беспределе в деятельности Рособрнадзора.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС  В  ШКОЛЕ

Васильева Г. А. Проектная деятельность школьников [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 10. - С. 21-24 : фот.

Представлен проект учеников и педагогов школы № 354 им. Д. М. Карбышева г. Москвы "Народный памятник – на народные деньги". Данный проект - это интересный опыт работы по патриотическому воспитанию подростков.

Жилкина Е. В. Творческий проект - В. В. Маяковский [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 10. - С. 18-20 : фот.

Автор статьи доказывает, что проектная деятельность является одним из эффективных методов в нравственном воспитании подростков посредством литературы. В качестве примера представлен творческий проект, посвященный русскому советскому поэту В. В. Маяковскому.

Свинцова И. В. Эстетическое и нравственно-этическое воспитание подростков [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 10. - С. 27-29 : фот.

Об эстетическом и нравственно-этическом воспитании подростков посредством проектной деятельности.

КЛАССНОМУ  РУКОВОДИТЕЛЮ

Российская Федерация. Министерство образования и науки. Особенности работы педагогов в каникулы [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2016. - № 10. - С. 76-77.

Публикуются извлечения из приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.05.2016 № 536, о рабочем времени и времени отдыха педагогов.

Российская Федерация. Министерство образования и науки. Платные мероприятия для школьников [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2016. - № 10. - С. 78-79.

Разъяснения Министерства образования и науки Российской Федерации по условиям участия в платных всероссийских и международных конкурсах, олимпиадах и других дистанционных мероприятиях для школьников.

Манжукова О. Экстремизм и толерантность: что рассказать детям [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2016. - № 10. - С. 14-19.

Представлена информация, которая поможет педагогу объяснить ученикам сущность экстремизма. 

Мацько Г. Программа для старшеклассников "Вот это кино!": воспитываем играя [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2016. - № 10. - С. 36-45. - 6 прил.

Представлен сценарий программы для старшеклассников и их родителей, целью которой является формирование интереса подростков к отечественному кинематографу.

Нечаев М. Общешкольный военно-патриотический День здоровья [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2016. - № 10. - С. 46-60. - 1 прил. 

Представлен сценарий общешкольной военно-патриотической игры.

Шилильо С. Урок, посвященный Владимиру Ивановичу Далю [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2016. - № 10. - С. 26-35.

Представлена методическая разработка урока для учащихся 7-х классов, по воспитанию интереса к богатству родного языка.

 

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 

 


В избранное