Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2014. Выпуск44


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 44

[2014]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Балакина А. Мятежный гений [Текст] / А. Балакина // Нейва. - 2014. - 22 окт. (№ 84). - С. 12.*

В Центральной публичной библиотеки НГО прошел конкурс чтецов, посвященный 200-летию М. Ю. Лермонтова.

Брюхова Л. Границы стираются [Текст] / Л. Брюхова ; [интервьюер Е. Гилязова] // Наша городская газета. - 2014. - 22 окт. (№ 43). - С. 6-9 : фот.*

27 октября - Международный день школьных библиотек. Руководитель городского методического объединения школьных библиотекарей Любовь Брюхова рассказывает о себе и своих коллегах по цеху.

Детская школа искусств проводит всероссийскую научно-методическую ассамблею [Текст] // Новоуральская газета. - 2014. - 29 окт. (№ 43). - С. 6.*

Детская школа искусств приглашает 28 и 29 октября 2014 года принять участие во Всероссийской научно-методической ассамблее "Развитие образовательной, творческой и культурно-просветительской деятельности детей в сфере искусств в условиях малого города (района)", целью которой является обмен опытом в области содержания и технологий образовательной, творческой и культурно-просветительской деятельности детей в свете законодательных изменений последних лет.

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие системы образования Новоуральского городского округа" на 2014-2018 годы [Текст] : постановление от 02.10.2014, № 2163-а // Нейва. - 2014. - 10 окт. (№ 81). - С. 52-74. - 5 прил.*

Новоуральский городской округ. Администрация. Об утверждении состава экспертной комиссии для оценки мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей [Текст] : постановление от 03.10.2014, № 2187-а // Нейва. - 2014. - 10 окт. (№ 81). - С. 108-109.*

Обломкина Ж. Научились лучше прятаться [Текст] / Ж. Обломкина // Наша городская газета. - 2014. - 22 окт. (№ 43). - С. 18 : фот.*

В Детской библиотеке, в ходе круглого стола "Начни с себя" по проблемам профилактики ВИЧ-инфекции, алкоголизма и наркомании, на котором присутствовали учащиеся школ Новоуральска, подростки разработали конкретные проекты по профилактике асоциальных явлений. Организаторами планируется целый ряд подобных мероприятий, где школьнику смогут обсудить процесс реализации своих идей и отчитаться за уже проделанную работу.

ЕГЭ

Что даст разделение ЕГЭ по математике на базовый и профильный уровни? [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19512 (дата обращения: 28.10.2014).*

На прошлой неделе в российских школах сдавали базовый ЕГЭ по математике. Экзамен был пробным и добровольным. Если школа решала принять участие в апробации, она по интернету получала КИМы, причем, заодно испытывали и систему генерации вариантов – для каждой школы он создавался автоматически из банка задач. Апробация показала, что базовый ЕГЭ - это не экзамен, «подогнанный под фактический низкий уровень, чтобы только сдали», а испытание, к которому реально подготовиться за оставшееся время. При этом базовый ЕГЭ - достойный ориентир, для освоения математики как теми, у кого низкий фактический уровень, так и теми, у кого он неплохой, но дальнейшие планы просто не связаны со специальностями, где требуется высокий балл по ЕГЭ по математике.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ

Белянкова Н. М. Роль педагога в реализации федеральной целевой программы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России на 2014-2020 годы» [Текст] / Н. М. Белянкова // Воспитание школьников. - 2014. - № 8. - С. 16-24.*

Проблема межнациональных отношений в России. Рекомендации педагогам и руководителям образовательных организаций в аспекте реализации федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России на 2014-2020 годы".

Вединяпина В. А. Воспитывающие функции экологического образования младшего школьника [Текст] / В. А. Вединяпина, Е. Б. Романцова // Воспитание школьников. - 2014. - № 8. - С. 55-60.*

Условия, реализация которых позволит придать экологическому образованию младших школьников воспитывающий характер.

Ерофеева Н. А. Воспитание патриотизма в преподавании общеобразовательных предметов [Текст] / Н. А. Ерофеева // Воспитание школьников. - 2014. - № 8. - С. 36-45.*

Потенциал иностранных языков в воспитании чувства патриотизма у школьников. Пример, как с помощью образной памяти в процессе изучения японского языка и культуры, через интерес к Японии повернуться к России, к своим корням и истокам.

Зайцева Н. В. Семейные ценности сквозь призму детского творчества [Текст] / Н. В. Зайцева, И. В. Пестовская // Воспитание школьников. - 2014. - № 8. - С. 53-54.*

Итоги Всероссийского конкурса детских творческих работ "Моя семья". В своих работах дети представили свое видение семьи и семейных ценностей, планы на будущее, размышления и мечты о семье.

Клепиков В. Н. Социокультурный образовательный комплекс на основе общего, дополнительного и семейного образования [Текст] / В. Н. Клепиков // Воспитание школьников. - 2014. - № 8. - С. 3-9.*

Как осуществляется интегративное освоение общечеловеческих гуманистических ценностей учащимися в рамках социокультурного комплекса в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности.

Лавров М. Е. Модель организации воспитательной деятельности в региональной системе среднего профессионального образования [Текст] / М. Е. Лавров // Воспитание школьников. - 2014. - № 8. - С. 10-15 : табл.*

Разработка модели организации воспитательной деятельности в региональной системе среднего профессионального образования с учетом особенностей и возможностей социально-экономического развития региона.

Первушина Е. Г. "Мои года - мое богатство" [Текст] : (праздничная программа, посвященная Международному дню пожилых людей) / Е. Г. Первушина, Е. Ю. Михеева // Воспитание школьников. - 2014. - № 8. - С. 65-70.*

Сценарий праздничной программы для средней школы, посвященной Международному дню пожилых людей.

Праздникова Г. З. "Мудрой старости - поклон" [Текст] : (классный час для учащихся V-VI классов) / Г. З. Праздникова // Воспитание школьников. - 2014. - № 8. - С. 71-75.*

Методическая разработка классного часа для учащихся 5-6 классов, посвященная Международному дню пожилых людей.

Саяпина С. В. Возможности школьного дневника в формировании рефлексивных умений учащихся [Текст] / С. В. Саяпина, Е. Н. Шкареденок // Воспитание школьников. - 2014. - № 8. - С. 24-27 : рис.*

Дневник школьника как один из инструментов формирования рефлексивных умений учащихся. В статье представлены содержание дневника и методика его использования.

Синягина Н. Ю. Поликультурный диалог: от культурного шока до взаимопонимания [Текст] / Н. Ю. Синягина, Т. Ю. Богачева // Воспитание школьников. - 2014. - № 8. - С. 31-35.*

Анализ истории появления термина "культурный шок", содержание этого понятия. Отрицательные и положительные аспекты культурного шока. Способы преодоления культурного шока и адаптации в новой культурной среде. Поликультурный диалог в процессе поликультурного образования.

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

Афанасьева Н. В. Психолого-педагогические условия реализации ООП ОО [Текст] / Н. В. Афанасьева, Н. В. Малухина // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2014. - № 9. - С. 18-23.

В статье проанализирована практика проектирования психолого-педагогических условий реализации ООП ОО, разработаны рекомендации по конкретизации данной группы условий, представлены модели организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

Безруких М. М. Как определить истинные причины школьных трудностей первоклассника [Текст] / М. М. Безруких // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2014. - № 9. - С. 37-44.

В статье подробно описываются особенности специфических и неспецифических школьных трудностей и их проявление в обучении первоклассников.

Лубенская Е. А. Развитие у детей способности к саморегуляции [Текст] / Е. А. Лубенская // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2014. - № 9. - С. 58-67.

Статья посвящена развитию у младших школьников способности к саморегуляции с помощью релаксационных упражнений.

Сатари В. В. Исследование особенностей воображения у детей младшего школьного возраста с ДЦП [Текст] / В. В. Сатари // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2014. - № 9. - С. 24-36.

В статье рассмотрены экспериментальные исследования по изучению психологических особенностей развития воображения у детей младшего школьного возраста с двигательными нарушениями.

Сунтеева Ж. В. Развивающая программа "Психология здоровья" для подростков [Текст] / Ж. В. Сунтеева // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2014. - № 9. - С. 45-57.

В статье представлена программа, помогающая подросткам осознать ценность своего здоровья и сделать доступными способы его регулирования.

Филимонова Н. Ю. Тренинг-беседа "Родительские запреты" [Текст] / Н. Ю. Филимонова // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2014. - № 9. - С. 72-80.

В статье рассмотрено проведение педагогом-психологом тренинга-беседы с родителями, позволяющего осознать функции запретов в процессе воспитания детей и грамотно подойти к их формулировке.

ШКОЛЬНОМУ  СОЦИАЛЬНОМУ  ПЕДАГОГУ

Алехина Е. В. Социально-педагогическая адвокация как функция социального педагога [Текст] / Е. В. Алехина // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2014. - № 5. - С. 23-25.

В статье рассматривается адвокационная деятельность социального педагога в общеобразовательном учреждении.

Демина О. Н. Школьный издательский проект [Текст] / О. Н. Демина, М. А. Ятманова // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2014. - № 5. - С. 109-113.

В статье рассматривается школьный издательский проект "России юный гражданин", целью которого является формирование активной гражданской позиции, информационной и социальной компетентности школьников и развитие их творческого потенциала.

Ковров В. В. Детский телефон доверия: от идеи до технологии [Текст] / В. В. Ковров, Н. Т. Оганесян // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2014. - № 5. - С. 4-23.

В статье рассматриваются некоторые формы работы с детьми, в рамках которых можно повысить степень информированности школьников о службе Детского телефона доверия.

Костюк Н. В. Цикл родительских собраний по предупреждению подросткового суицида [Текст] / Н. В. Костюк // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2014. - № 5. - С. 90-108.

В статье рассматривается цикл родительских собраний по предупреждению случаев суицида среди подростков.

Марушкина Т. В. Программа клуба для родителей "Сопровождение семьи в вопросах воспитания детей" [Текст] / Т. В. Марушкина // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2014. - № 5. - С. 26-47.

В статье описывается программа, направленная на оказание родителям помощи в повышении социально-психолого-педагогической культуры родителей, содействие в решении проблем детско-родительских отношений, повышение воспитательного потенциала родителей.

Мосейчук С. С. "Школа и дом - одна семья": программа совместной деятельности школы, семьи и общественности по воспитанию учащихся [Текст] / С. С. Мосейчук // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2014. - № 5. - С. 48-82.

В статье представлена программа, целью которой является формирование в семье комфортных условий для личностного роста и развития ребенка и возрождение семейного воспитания.

Щербаков А. В. Социальному педагогу об организации работы с родителями в классе [Текст] / А. В. Щербаков // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2014. - № 5. - С. 83-90.

В статье рассматриваются формы работы социального педагога и классного руководителя с родителями.

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Баженова И. И. Особенности вокально-хоровой работы с детским коллективом [Текст] / Баженова И. И. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 10. - С. 6-8.

Даются методические рекомендации по работе с детским хоровым коллективом.

Беленькая Е. Г. Метод проектов [Текст] / Беленькая Е. Г. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 10. - С. 36-39 : фот.

Автор делится опытом применения проектных технологий в учреждении дополнительного образования.

Бикеева Т. В. Роль дополнительного образования на современном этапе [Текст] / Бикеева Т. В., Нефедова А. С. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 10. - С. 3-5.

В статье рассматриваются основные принципы воспитания и функции дополнительного образования детей.

Богданова О. А. Социализация подростков через участие в массовых мероприятиях [Текст] / Богданова О. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 10. - С. 11-13.

Массовые мероприятия - это зона активного общения, удовлетворяющая потребности подростков в контактах. Именно в условиях внеурочной деятельности формируются общности, дающие возможность выступать в самых разнообразных социальных амплуа.

Борсова Н. А. Русский народный танец: изучение основных элементов [Текст] / Борсова Н. А., Смирнова Т. В., Боброва И. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 10. - С. 20-22.

Авторы рассказывают о том, как организован процесс обучения детей основам русского народного танца в образцовом хореографическом коллективе "Покровочка" Центра эстетического воспитания детей Центрального административного округа города Москвы.

Елесина С. А. Бумагокручение и его роль в развитии творческой личности [Текст] / Елесина С. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 10. - С. 26-33 : фот.

Об истории и технике квиллинга. Занятия бумагокручением (квиллингом) не только развивают фантазию, но и способствуют формированию творческой личности.

Каримова М. Ф. Правила дорожного движения [Текст] / Каримова М. Ф., Солдатова Т. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 10. - С. 52-57.

Сценарий мероприятия для детей младшего школьного возраста по правилам дорожного движения.

Лексина Э. Ф. Пространственно-предметный компонент образовательной среды кабинета [Текст] / Лексина Э. Ф. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 10. - С. 9-11.

Важным компонентом в образовательной системе является кабинет. Оформление кабинета должно иметь дидактическую направленность и стимулировать интерес к преподаваемой дисциплине или виду творчества, активизировать мыслительную деятельность, развивать самостоятельность и творческое мышление учащихся. Автор делится собственным опытом оформления кабинета в мастерской "Песчаная сказка" на базе Всероссийского детского центра "Океан" города Владивостока.

Серикова М. В. Инновационная модель ресурсной кооперации в основной школе "Шаг в будущее" [Текст] / Серикова М. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 10. - С. 13-17.

В настоящее время все более значимым становится развивающий потенциал внеурочной деятельности, обеспечивающий открытость системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере квалифицированных кадров.

Усанова И. В. Туристические тропы "От порога до края земли" [Текст] / Усанова И. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 10. - С. 40-43 : фот.

Автор рассказывает об одном из занятий туристско-краеведческой направленности, проведенного Центром детского творчества города Усть-Илимска Иркутской области.

Ушкалова А. И. Историческая реконструкция - основа военно-патриотического воспитания [Текст] / Ушкалова А. И. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 10. - С. 17-20 : фот.

О работе объединений военно-патриотической направленности Станции юных техников города Белгорода.

Ханеня Т. В. Наш коллектив - наша команда [Текст] / Ханеня Т. В. ; фот. М. Ю. Проскурякова // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 10. - С. 34-36 : фот.

О коллективе Центра развития творчества детей и юношества "Левобережный" города Липецка.

Юричева Н. Ю. Берегите воду [Текст] / Юричева Н. Ю. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 10. - С. 44-45 : фот.

Конспект занятия для детей младшего школьного возраста о пользе воды и о бережном к ней отношении.

УЧИТЕЛЮ  ГЕОГРАФИИ

Вилейто Т. В. Использование филателистического материала в процессе обучения географии в школе [Текст] / Т. В. Вилейто, Ю. В. Громов // География в школе. - 2014. - № 7. - С. 54-56.

Рассматриваются возможности использования почтовых марок как образовательного средства в процессе обучения географии в исторической ретроспективе и на современном этапе, в России и за рубежом.

Говорушко С. М. Айсберги и проблемы, обусловленные ими [Текст] / С. М. Говорушко // География в школе. - 2014. - № 7. - С. 30-36 : 5 рис.

Описано распространение айсбергов, приведены данные по их количеству, рассмотрены форма и размеры айсбергов. Дана характеристика различных категорий айсбергов, проанализированы факторы их перемещения, рассмотрено влияние айсбергов на человеческую деятельность.

Демидова Н. Н. Живая природа урбанизированной среды как фактор формирования культурно-экологической компетентности школьников [Текст] / Н. Н. Демидова, Г. С. Камерилова, А. В. Матвеева // География в школе. - 2014. - № 7. - С. 43-48 : 2 рис., 1 табл.

Раскрывается роль живой природы города в формировании культурно-экологической компетентности обучаемых. Предложены общая структура культурно-экологической компетентности и процесс ее формирования с использованием технологии проектного обучения.

Душина И. В. О картографической грамотности школьников [Текст] / И. В. Душина, Е. А. Таможняя, Е. А. Беловолова // География в школе. - 2014. - № 7. - С. 37-43 : 1 рис

Рассматриваются актуальные аспекты формирования картографической грамотности школьников в условиях развития современной школы.

Забураева Х. Ш. Горные регионы Кавказа и их рекреационный потенциал [Текст] / Х. Ш. Забураева // География в школе. - 2014. - № 7. - С. 18-24 : цв. ил.

Выявлены проблемы и предпосылки для развития туристско-рекреационной сферы в горных регионах Кавказа. На ландшафтной основе отображена пространственная дифференциация особо охраняемых природных территорий северо-восточной части Кавказа.

Колечкин И. С. Приемы изучения географической номенклатуры в школе (с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся) [Текст] / И. С. Колечкин, Е. В. Середа // География в школе. - 2014. - № 7. - С. 48-54.

Представлена статья, отражающая систематизацию педагогического опыта по работе с изучением географической номенклатуры (названий и расположения географических объектов) с обучающимися младшей, средней и старшей школы. При систематизации учитывались такие факторы, как: возраст обучающихся, их психотип по основному источнику восприятия информации и этап учебной работы над изучением географической номенклатуры (начальный этап изучения или этап закрепления информации).

Мальчикова И. Ю. Процессы опустынивания в Забайкальском крае [Текст] / И. Ю. Мальчикова, Н. В. Помазкова // География в школе. - 2014. - № 7. - С. 24-29 : 1 рис., 1 табл.

Рассматриваются проблемы и факторы опустынивания семиаридных и сухих субгумидных территорий в Забайкалье. Проанализирована территориальная приуроченность и динамика процессов опустынивания на сельскохозяйственных угодьях юго-восточных районов Забайкальского края.

Самигуллина Г. С. Развитие творческого потенциала учителя географии в процессе повышения квалификации [Текст] / Г. С. Самигуллина // География в школе. - 2014. - № 7. - С. 57-59.

Автор дает характеристику основных направлений работы курсов повышения квалификации учителей географии в Республике Татарстан.

Состояние школьной географии в 70-е годы ХХ века и основные направления совершенствования [Текст] / рубрику ведет О. А. Хлебосолова // География в школе. - 2014. - № 7. - С. 4-9.

Представлены избранные фрагменты статьи "Методы обучения географии: теория, практика, пути совершенствования" (География в школе, 1979, № 4). Статья была написана по итогам методического исследования по изучению практики работы школы по использованию на уроках географии разнообразных методов обучения.

[Электронное приложение к журналу на CD-диске] [Текст] / И. В. Хомутова [и др.] // География в школе. - 2014. - № 7. - С. 2.

В электронном приложении к журналу представлены материалы, посвященные преподаванию уроков географии в школе.

УЧИТЕЛЮ  ИНФОРМАТИКИ

Баракина Т. В. Формирование у младших школьников элементов алгоритмической культуры на уроках информатики в начальной школе [Текст] / Т. В. Баракина // Информатика в школе. - 2014. - № 7 (100). - С. 58-61 : 6 рис., 2 табл.

О проблемах формирования представлений об алгоритмах у младших школьников. Рассмотрены цели, задачи, этапы обучения, методические приемы, направленные на лучшее усвоение понятия алгоритма.

"Билайн" и "Дневник.ру" доставят в школы "Детский Интернет" [Текст] // Информатика в школе. - 2014. - № 7 (100). - С. 62.

Сообщение о старте масштабного интерактивного проекта "Детский Интернет в помощь учебе", предназначенного для школьников, родителей и педагогов по всей России, которые для ежедневных школьных задач используют ресурс "Дневник.ру". Суть проекта - введение в ежедневную обучающую практику знакомство с Интернетом на примерах лучших детских ресурсов.

Босова Л. Л. Подходы к формированию и оценке метапредметных образовательных результатов в курсе информатики пятого класса [Текст] / Л. Л. Босова, О. Ю. Лягинова, Е. А. Смирнова // Информатика в школе. - 2014. - № 7 (100). - С. 10-17 : 5 табл., 3 схем.

Рассматривается формирование метапредметных результатов обучения в курсе информатики пятого класса на основе учебно-методического комплекта Л. Л. Босовой и А. Ю. Босовой с использованием представления учебного материала в виде схем и таблиц по каждой теме учебника.

Дергачева Л. М. Представление целых чисел в памяти компьютера [Текст] / Л. М. Дергачева // Информатика в школе. - 2014. - № 7 (100). - С. 4-9 : табл.

Предложена система задач по теме "Представление целых чисел в памяти компьютера", а также даны рекомендации для учителей по организации решения данных задач.

Зубрилин А. А. Обучение старшеклассников на элективных курсах отбору электронной рекламы [Текст] / А. А. Зубрилин, Е. А. Харитонова // Информатика в школе. - 2014. - № 7 (100). - С. 55-57 : 7 рис.

Обучение старшеклассников на элективных курсах отбору электронной рекламы.

Малясова С. В. Задания для практических работ по информатике [Текст] / С. В. Малясова, С. В. Демьяненко // Информатика в школе. - 2014. - № 7 (100). - С. 38-40 : табл., рис.

Представлены задания для проведения практических работ по информатике и ИКТ. Задания можно использовать в качестве готовых практических работ в текстовом процессоре Word и табличном процессоре Excel, а также сочетать с другими заданиями при составлении практических работ учителем.

XI конкурс научно-практических работ по методике обучения информатике и информатизации образования ИНФО-2014 [Текст] // Информатика в школе. - 2014. - № 7 (100). - С. 2.

Объявление о проведении конкурса ИНФО-2014 для учителей по пяти номинациям. Приводятся цели и задачи конкурса, условия участия, сроки проведения.

Представители из 51 государства примут участие во Всемирной олимпиаде по робототехнике [Текст] // Информатика в школе. - 2014. - № 7 (100). - С. 62.

Сообщение о Днях робототехники в Сочи, включающих в себя цикл мероприятий: Всемирную олимпиаду по робототехнике-2014, Форум инноваций по робототехнике и Окружной робототехнический фестиваль "Робофест-Юг".

Семакин И. Г. Критериальное оценивание самостоятельных работ учащихся по алгоритмическому решению содержательных задач в углубленном курсе информатики [Текст] / И. Г. Семакин, И. Н. Бежина // Информатика в школе. - 2014. - № 7 (100). - С. 18-22 : 3 табл.

Описана методика критериального оценивания предметных и метапредметных результатов обучения информатике в старших классах на углубленном уровне. Методика применяется по отношению к задачам компьютерного моделирования, решаемым алгоритмическим методом с применением аппарата математического моделирования.

Слинкина И. Н. Олимпиадные задачи со сказочными сюжетами по теоретическим основам информатики [Текст] / И. Н. Слинкина // Информатика в школе. - 2014. - № 7 (100). - С. 23-29 : 3 табл.

Приводятся олимпиадные задачи (с ответами) по теоретическим основам информатики, которые предлагались участникам Всероссийской олимпиады по теории и методике обучения информатике в задачном туре. Задачи могут быть использованы для проведения конкурсов и олимпиад как для школьников, так и для студентов педагогических вузов, обучающихся по направлению подготовки "Педагогическое образование (профиль: "Информатика") ".

Юнов С В. Старое лекарство от новых болезней, или Воспитательные аспекты обучения информатике [Текст] / С. В. Юнов // Информатика в школе. - 2014. - № 7 (100). - С. 52-54.

Рассматриваются воспитательные аспекты обучения информатике в контексте решения проблем медиабезопасности учащихся. В качестве эффективного методологического средства для умственного и нравственного развития учащихся в процессе обучения информатике предлагается использовать информационное моделирование.

ПРАЗДНИК  В  ШКОЛЕ

Бабенко Н. Весёлые состязания [Текст] / Н. Бабенко, Т. Зиновьева // Праздник в школе. - 2014. - № 10. - С. 24-28.

Сценарий проведения спортивного праздника с использованием русских народных традиций.

Бабенко Н. Здоровым будешь - всё добудешь [Текст] / Н. Бабенко, Л. Пономарёва // Праздник в школе. - 2014. - № 10. - С. 3-9.

Сценарий проведения спортивного праздника.

Бабенко Н. Надевая лавровый венок [Текст] / Н. Бабенко // Праздник в школе. - 2014. - № 10. - С. 58-64.

Мероприятие о здоровом образе жизни.

Бабенко Н. Необычный остров [Текст] / Н. Бабенко, В. Орловская // Праздник в школе. - 2014. - № 10. - С. 117-121.

Сценарий спортивного мероприятия на свежем воздухе.

Лазарева В. Круг Почёта [Текст] / В. Лазарева, В. Музыченко, В. Пилипенко // Праздник в школе. - 2014. - № 10. - С. 34-42.

Сценарий проведения спортивного праздника по типу Олимпийских игр.

Лазарева В. Мальчишки, вперёд! [Текст] / В. Лазарева // Праздник в школе. - 2014. - № 10. - С. 68-72.

Сценарий проведения спортивного праздника для мальчиков.

Лазарева В. Самая сплочённая семья [Текст] / В. Лазарева, Е. Балыбина // Праздник в школе. - 2014. - № 10. - С. 9-19.

Сценарий проведения семейного спортивного праздника.

Пилипчик А. Из истории [Текст] / А. Пилипчик // Праздник в школе. - 2014. - № 10. - С. 85-94.

Анализ основных типов подвижных игр и их педагогическое значение.

Пилипчик А. Любителям приключений [Текст] / А. Пилипчик, С. Саватеева // Праздник в школе. - 2014. - № 10. - С. 49-58.

Сценарий проведения спортивного праздника.

Пилипчик А. Сказочные эстафеты [Текст] / А. Пилипчик, В. Кропотова // Праздник в школе. - 2014. - № 10. - С. 19-24.

Сценарий проведения спортивного праздника.

 

                                                      

                                                        Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы de visu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное