Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2022. Выпуск10


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 10

[2021]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. Об утверждении норм расходования средств для обучающихся, осваивающих дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта, тренеров-преподавателей на проезд к месту проведения тренировочных, физкультурных, спортивных мероприятий и обратно, питания и проживания в период проведения тренировочных, физкультурных, спортивных мероприятий бюджета Новоуральского городского округа на 2022 год : постановление от 08.02.2022, № 276-а // Нейва. - 2022. - 18 февр. (№ 14): Сб. офиц. док. № 8. - С. 8.*

Новоуральский городской округ. Администрация. Об утверждении перечня расходов, на которые предоставляются субсидии на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Управлению образования : постановление от 30.12.2021, № 2948-а // Нейва. - 2022. -18 февр. (№ 14): Сб. офиц. док. № 8. - С. 7-8.*

ЕГЭ

Для сдачи ОГЭ по трем предметам добавят дополнительные дни. – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/dlya-sdachi-oge-po-trem-predmetam-dobavyat-dopolnitelnye-dni/ (дата обращения: (10.03.2022).*

Минпросвещения и Рособрнадзором подготовлены изменения в утвержденное ранее расписание государственной итоговой аттестации для выпускников 9 классов в 2022 году. В настоящее время документ проходит процедуру утверждения. Изменения касаются возможности проведения в основной период наиболее массовых экзаменов в два дня. Данное изменение вносится для того, чтобы провести экзамены с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований Роспотребнадзора. Решение о проведении экзаменов в один или два дня будет приниматься субъектами РФ самостоятельно исходя из их организационных, кадровых и технологических ресурсов.

УЧИТЕЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Александрова-Осокина О. Н. Семейные ценности и историческая память как доминанты творчества Р. И. Фраермана / О. Н. Александрова-Осокина, К. А. Верещагина // Литература в школе. - 2021. - № 5. - С. 30-41.

Знакомство с творчеством Р. И. Фраермана.

Бичурина С. М. Изучение лирического цикла И. А. Бродского "Новые стансы к Августе" в 11 классе // Литература в школе. - 2021. - № 5. - С. 94-103.

Анализ цикла стихотворений И. А. Бродского "Новые стансы к Августе" на уроках литературы.

Галицких Е. О. Как "запомнить" красоту : метод. размышления об изучении творчества В. Н. Крупина в шк. // Литература в школе. - 2021. - № 5. - С. 42-50.

Изучение творчества В. Н. Крупина в школе на уроках литературы.

Гончаров П. А. "Неистребимая любовь к родной земле" : элементы структуры образа Сибири в повестях В. П. Астафьева "Перевал" и "Стародуб" / П. А. Гончаров, В. А. Щербакова // Литература в школе. - 2021. -№ 5. - С. 19-29.

Образ Сибири в повестях В. П. Астафьева "Перевал" и "Стародуб".

Дворяшина Н. А. Русская няня и ее предназначение в православном воспитании детей // Литература в школе. - 2021. - № 6. - С. 9-23.

Образ русской няни на страницах мемуарных и художественных произведений.

Жирков Д. Д. Технология подкастинга в обучении литературе : аксиолог. аспект // Литература в школе. - 2021. - № 6. - С. 101-109.

Использование подкастинга как инновационной технологии обучения литературе.

Заботнов П. В. Проект "Филологический класс" как пример реализации принципов сотрудничества в обучении литературе // Литература в школе. - 2021. - № 6. - С. 83-90.

Использование принципов педагогики сотрудничества при реализации образовательного проекта "Филологический класс".

Лебедев Ю. В. "Муки раздвоения" на пути к "мировой гармонии" // Литература в школе. - 2021. - № 6. - С. 24-43.

Роман Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы" как итог и синтез художественно-философских исканий писателя.

Мескин В. А. Заметки о поэзии в эпоху глобализации / В. А. Мескин, Е. С. Зинурова // Литература в школе. - 2021. - № 5. - С. 64-76.

Основные тенденции в современной отечественной поэзии в сравнении с современной зарубежной поэзией.

Панченко Д. В. Художественное слово как искусство одухотворения цифровой повседневности // Литература в школе. - 2021. - № 6. - С. 91-100 : фот.

Использование инновационных подходов в педагогике.

Подругина И. А. Визуализация на уроках литературы как средство развития творческих способностей школьника / И. А. Подругина, А. А. Максимова // Литература в школе. - 2021. - № 6. - С. 74-82.

Урок литературы по роману М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита" с применением приемов визуализации.

Пранцова Г. В. Речевые уроки в системе литературного образования как фактор развития субъектности школьника / Г. В. Пранцова, Е. С. Романичева // Литература в школе. - 2021. - № 5. - С. 77-93.

Методика проведения речевых уроков в системе литературного образования.

Романичева Е. С. "Читать словари станет увлекательно" : о выходе в свет нового энцикл. словаря "Чтение" // Литература в школе. - 2021. - № 6. - С. 110-121.

Содержание и принципиальная новизна энциклопедического словаря "Чтение".

Семенов А. Н. Чтение как ценность в обско-угорских литературах // Литература в школе. - 2021. - № 6. - С. 54-63.

Понимание ценности чтения в литературном творчестве обско-угорских народов.

Сохряков Ю. И. Значение Л. Н. Толстого для развития американской романистики XX века // Литература в школе. - 2021. - № 5. - С. 9-18.

Роль творчества Л. Н. Толстого в формировании этических и эстетических взглядов американских писателей.

Степченкова В. Н. Пути обретения истинной любви в романе Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы" // Литература в школе. - 2021. - № 6. - С. 44-53.

Пути познания и обретения любви героями романа Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы".

Федоров А. В. Под знаком Достоевского. О книге Ю. В. Лебедева "Русская литература XIX века" // Литература в школе. - 2021. - № 5. - С. 104-116.

Рецензия на книгу Ю. В. Лебедева "Русская литература XIX века. Курс лекций для бакалавриата теологии".

Чернявский И. Б. Образ Святого Себастьяна в лирике Г. Тракля : интермедиальный аспект // Литература в школе. - 2021. - № 5. - С. 51-63.

Специфика интермедиального аспекта образа Святого Себастьяна в лирике австрийского поэта Г. Тракля.

Шаряфетдинов Р. Х. Мотив книги в современной татарской литературе // Литература в школе. - 2021. - № 6. - С. 64-73.

Анализ символики мотива книги в современной татарской литературе.

Шутан М. И. Книга В. А. Доманского о системе культурных кодов русской классики // Литература в школе. - 2021. - № 5. - С. 117-128.

Рецензия на монографию В. А. Доманского "Русская классика в культурных контекстах и диалогах".

КЛАССНОМУ  РУКОВОДИТЕЛЮ

Алексеева Н. А. Беседа с элементами диагностики "Анализирую себя: поступки, дела, деятельность" / Н. А. Алексеева, Н. А. Маныгина, О. С. Скачкова // Классный руководитель. - 2021. - № 7. - С. 48-50.

Предоставление учащимся возможность осознать процесс достижения цели как цепочку конкретных действий, которые каждый из них может совершить основная цель занятия "Анализирую себя: поступки, дела, деятельность".

Алексеева Н. А. Групповая дискуссия "Анализирую себя: ловушки самоанализа" / Н. А. Алексеева, Н. А. Маныгина, О. С. Скачкова // Классный руководитель. - 2021. - № 7. - С. 53-54.

Приведена групповая дискуссия "Анализирую себя: ловушки самоанализа" с целью развития навыков выражения и обоснования собственного мнения, создание условий для осознания и принятия разных мнений и точек зрения в одной группе.

Алексеева Н. А. Литературная гостиная "Анализирую себя: мысли, чувства, переживания" / Н. А. Алексеева, Н. А. Маныгина, О. С. Скачкова // Классный руководитель. - 2021. - № 7. - С. 51-53.

На занятии "Анализирую себя: мысли, чувства, переживания" педагог вызывает у учащихся интерес к анализу своих чувств, мыслей, переживаний с помощью ведения дневниковых записей.

Алексеева Н. А. Психологический практикум "Анализирую себя: темперамент, характер, задатки и способности" / Н. А. Алексеева, Н. А. Маныгина, О. С. Скачкова // Классный руководитель. - 2021. - № 7. - С. 46-48 : 2 рис.

Приведен практикум "Анализирую себя: темперамент, характер, задатки и способности" на осмысление и упорядочение у учащихся девятого класса знаний о собственных индивидуально-личностных особенностях.

Алексеева Н. А. Психологический тренинг "Анализируя себя, лучше понимаю других" / Н. А. Алексеева, Н. А. Маныгина, О. С. Скачкова // Классный руководитель. - 2021. - № 7. - С. 54-55.

Приведен психологический тренинг "Анализируя себя, лучше понимаю других", помогающий развитию эмоционального интеллекта учащихся и их представлений о самих себе и своих одноклассниках через неформальную творческую деятельность.

Виртуальная экскурсия "Новое поколение шагает по планете" / М. Э. Бутович, Е. Н. Врублевская, Т. Н. Зубович [и др.] // Классный руководитель. - 2021. - № 7. - С. 62-63.

Предложена виртуальная экскурсия "Новое поколение шагает по планете" для учащихся шестого класса, которая направлена на помощь подросткам в освоении ценностных ориентиров общества, передающихся от поколения к поколению.

Гостиная "Нравственный выбор: истинный или ложный путь" / Е. И. Баринова, Е. В. Володина, О. В. Воробьева [и др.] // Классный руководитель. - 2021. - № 7. - С. 41.

Приведен классный час "Нравственный выбор: истинный или ложный путь" для учащихся восьмого класса, цель которого оказать помощь школьникам в осмыслении нравственного выбора как основы самореализации.

Дебаты "Быть нравственным - это современно?" / О. В. Богданова, Г. А. Ленская, Л. В. Михайлова [и др.] // Классный руководитель. - 2021. - № 7. - С. 35-37 : 1 рис.

Приведен классный час "Быть нравственным - это современно?", мотивирующий семиклассников задуматься о нравственности и о том, что является значимым в современном обществе, об отношениях к себе и окружающим.

Деловая игра "Мечта: кумиры, нравственные идеалы, духовные ориентиры" / В. А. Архипова, Л. Г. Бахир, И. В. Добровольская [и др.] // Классный руководитель. - 2021. - № 7. - С. 19-21.

С помощью деловой игры "Мечта: кумиры, нравственные идеалы, духовные ориентиры" показана школьникам роль идеала в деятельности по самопроектированию личности.

Защита проектов "Не сотвори себе кумира, или Как сохранить свою уникальность" / А. В. Архипова, Л. Г. Бахир, И. В. Добровольская [и др.] // Классный руководитель. - 2021. - № 7. - С. 26-27.

Представлена защита проектов шестиклассников по созданию своего индивидуального образа, достижения целей в раскрытии и развитии в себе желаемых качеств.

Назимова С. И. Вводное занятие-мастерская "Что есть природа..." / С. И. Назимова, Е. А. Алифанова // Классный руководитель. - 2021. - № 7.

На вводном занятии "Что есть природа..." учащиеся пятого класса получают представление об окружающем их мире природы.

Назимова С. И. Диспут "Человек в природе: гость или хозяин?" / С. И. Назимова, Е. А. Алифанова // Классный руководитель. - 2021. - № 7. - С. 58-59.

Приведен диспут "Человек в природе: гость или хозяин?" для учащихся пятого класса, цель которого содействие формирования ясного понимания своей роли в мире природы.

Практикум "Научись учиться, или Как заниматься самообразованием" / О. В. Богданова, Г. А. Ленская, Л. В. Михайлова [и др.] // Классный руководитель. - 2021. - № 7. - С. 30-33 : 1 рис.

Учащиеся седьмого класса с помощью практикума "Научись учиться, или Как заниматься самообразованием" получают возможность научиться учиться как необходимое условие самообразования и саморазвития.

Проектная мастерская "Моя будущая профессия: по призванию или престижу?" / Е. И. Баранова, Е. В. Володина, О. В. Воробьева [и др.] // Классный руководитель. - 2021. - № 7. - С. 43-45 : 1 рис.

Приведен классный час "Моя будущая профессия: по призванию или престижу?" для учащихся восьмого класса, цель которого содействовать в профессиональной самореализации.

Проектная мастерская "Я и мое будущее" / Н. С. Зевакова, М. В. Малина, Г. Д. Кочергина [и др.] // Классный руководитель. - 2021. - № 7. - С. 112-114.

Предложен классный час "Я и мое будущее", на котором девятиклассники развивают способности адекватно и творчески относиться к созданию образа своей жизнедеятельности в настоящем и будущем.

Редей Г. В. Вводное занятие с элементами тренинга "Интересней человека ничего на свете нет" / Г. В. Редей, М. М. Касатова // Классный руководитель. - 2021. - № 7. - С. 9-10.

Приведено вводное занятие для учащихся пятого класса с элементами тренинга "Интересней человека ничего на свете нет". На занятии дети получают представление о назначении человека, путях и способах самопознания, самовоспитания.

Редей Г. В. Workshop "Ты, да я, да мы с тобой..." (с использованием технологии лэпбук) / Г. В. Редей, М. М. Касатова // Классный руководитель. - 2021. - № 7. - С. 11-13 : 1 рис.

Предложено занятие по формированию у учащихся пятого класса представлений о правилах и способах общения, доброжелательного отношения к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

Редей Г. В. Мировое кафе (worldcafe) "Я, ты, он, она - вместе дружная семья!" [Текст] / Г. В. Редей, М. М. Касатова // Классный руководитель. - 2021. - № 7. - С. 15-17.

Представлено занятие для пятиклассников "Я, ты, он, она - вместе дружная семья! " в формате worldcafe, направленное на формирование у детей представление о хорошем психологическом климате в коллективе, развитие у них умения правильно оценивать себя и одноклассников, навыков культуры общения и повышению ценности каждого члена классного коллектива.

Редей Г. В. Открытое пространство (openspace) "Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг" / Г. В. Редей, М. М. Касатова // Классный руководитель. - 2021. - № 7. - С. 13-15.

Предложено занятие "Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг" для учащихся пятого класса с использованием технологии открытого пространства (openspace) на тему дружбы.

Редей Г. В. Творческая мастерская (workshop) "Мир, в котором я живу, называется мечтой" с использованием технологии коллажа / Г. В. Редей, М. М. Касатова // Классный руководитель. - 2021. - № 7. - С. 18-19.

Приведено занятие, направленное на выполнение творческой группой учащихся пятого класса коллажа "Мир, в котором я хочу жить".

Творческая мастерская "Дороги, ведущие к авторитету" / В. А. Архипова, Л. Г. Бахир, И. В. Добровольская [и др.] // Классный руководитель. - 2021. - № 7. - С. 24-26.

Предложена творческая мастерская "Дороги, ведущие к авторитету" для учащихся шестого класса. Основная цель занятия оказание содействия подросткам в развитии лидерских качеств.

Ток-шоу "Нет предела совершенству" / В. А. Архипова, Л. Г. Бахир, И. В. Добровольская [и др.] // Классный руководитель. - 2021. - № 7. - С. 21-22.

Приведен классный час на тему "Нет предела совершенству" в форме ток-шоу для шестиклассников. Учащиеся на занятии получают представление о понятии "совершенство" и его роли в перспективе их персонального развития.

Тренинг "Учиться властвовать собой" / О. В. Богданова, Г. А. Ленская, Л. В. Михайлова [и др.] // Классный руководитель. - 2021. - № 7. - С. 37-39.

Представлен тренинг на тему "Учиться властвовать собой" для учащихся седьмого класса. Основная цель тренинга научить детей действовать в направлении поставленной цели, преодолевая при этом все препятствия.

Тренинг "Я в мире людей: для себя или других?" / Е. И. Баранова, Е. В. Володина, О. В. Воробьева [и др.] // Классный руководитель. - 2021. - № 7. - С. 41-43.

На предложенном тренинге "Я в мире людей: для себя или других?" учащиеся восьмого класса учатся умению продуктивного общения и эффективного взаимодействия для самореализации в социуме.

Фестиваль портретов "Знаменитости, изменившие мир" / М. Э. Бутович, Е. Н. Врублевская, Т. Н. Зубович [и др.] // Классный руководитель. - 2021. - № 7. - С. 61-62.

Приведено занятие на тему "Знаменитости, изменившие мир", цель которого содействие включению известных людей родного края в круг значимых персон для шестиклассников.

Философский стол "Самореализация - путь или конечная точка?" / Е. И. Баранова, Е. В. Володина, О. В. Воробьева [и др.] // Классный руководитель. - 2021. - № 7. - С. 39-40.

Рассмотрено содействие постижению восьмиклассниками самореализации как процесса и результата максимального осуществления человеком своих потенциальных возможностей на философском столе "Самореализация - путь или конечная точка?".

Час размышлений "Самостроительство: что это такое?" / О. В. Богданова, Г. А. Ленская, Л. В. Михайлова [и др.] // Классный руководитель. - 2021. - № 7. - С. 27-30 : 4 рис.

На представленном часе размышления "Строительство: что это такое?" в седьмом классе обсуждается содержание понятия "самостроительство" через личностное восприятие школьников.

Час размышлений "Я образ. Самооценка и принятие себя" / Н. С. Зевакова, М. В. Малина, Г. Д. Кочергина [и др.] // Классный руководитель. - 2021. - № 7. - С. 107-108.

Приведен классный час "Я - образ. Самооценка и принятие себя", цель которого актуализация потребности у учащихся в саморефлексии и самооценке, в осознании и принятии образа своего "Я".

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Аромштам М. Теперь у нас есть "Руководство по чтению вслух" // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2022. - № 1. - С. 48-55 : ил., фот

О книге Джим Трелиз и Синди Джорджис "Руководство по чтению вслух", изданной в издательстве "Азбука" в 2021 году.

Квашнина Е. А как же нам это называть? : доп. оттенок смысла // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2022. - № 1. - С. 18-19 : ил.

О роли школьного библиотекаря в становлении личности, в формировании взглядов на жизнь.

Проскурнина Н. Ю. Международный день дарения книг: заметки, предложения, идеи // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2022. - № 1. - С. 56-64 : фот

Опыт школы по организации и проведению Международного дня дарения книг.

Сметанникова Н. Н. Русская ассоциация чтения: вчера - сегодня - завтра // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2022. - № 1. - С. 4-17 : фот.

Становление межрегиональной общественной организации "Русская ассоциация чтения", ее научная и практическая деятельность в области чтения и грамотности.

Чехов Н. В. О выборе книг для детского чтения // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2022. - № 1. - С. 20-47 : ил.

Глава IX "О выборе книг для детского чтения" из книги Чехова Н. В. "Детская литература" 1909 года.

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

Карловская Н. Адаптационные занятия, тестирование и еще 34 задачи в циклограмме на октябрь // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 10. - С. 20-24.

В статье представлен подробный план работы педагога-психолога на октябрь.

Курганский С. Сопровождение девиантных подростков : образец информационной карты ученика группы риска // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 10. - С. 47-52.

В статье рассматриваются направления работы педагога-психолога по сопровождению девиантных подростков в течение учебного года.

Мальнова Н. Семинар для педагогов "Готовность работать с одаренными учениками" / Н. Мальнова, Ю. Шевченко // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 10. - С. 71-80.

В статье представлен сценарий семинара, целью которого является подготовка педагогов к работе с одаренными школьниками.

Фазлетдинова А. Как родителям предупредить гаджет-зависимость у детей // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 10. - С. 36-39.

В статье рассматриваются причины компьютерной зависимости у детей и предлагаются рекомендации родителям по ее преодолению.

Фокина А. Инструкция и документы, чтобы провести экспертизу психологической безопасности // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 10. - С. 8-19.

В статье представлена пошаговая инструкция по проведению в начале учебного года экспертизы психологической безопасности в школе.

Фокина А. Практикум для школьников "Как вести себя в случае ЧС" ко Дню гражданской обороны // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 10. - С. 26-35.

В статье представлен конспект практикума по формированию навыков безопасного поведения в чрезвычайной ситуации.

Хирьянова И. Авторский проект "Заповеди Мнемозины", который научит детей быстро запоминать информацию / И. Хирьянова, Т. Панченко // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 10. - С. 42-46.

В статье рассматриваются этапы работы по развитию памяти младших школьников.

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-10-70

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное