Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 49-2010


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 49
[2010]

2010 — ГОД УЧИТЕЛЯ

Современный учитель. Какой он? [Электронный ресурc] // Педсовет ORG. — Режим доступа: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,4916/Itemid,118/

Современный учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Современный педагог должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка.

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Дешковец И. Б. Проблемы и перспективы [Текст] / И. Б. Дешковец // Контакт. — 2010. — 26 нояб. (N 45). — С. 11 : фот.

О работе Центра Внешкольной работы в г. Новоуральске рассказала директор И. М. Дешковец.

Иванов С. Новые страницы летописи побед [Текст] / С. Иванов // Нейва. — 2010. — 3 дек. (N 95). — С. 3 : фот.

Состоялось награждение победителей традиционного конкурса рассказов о градообразующем предприятии среди учащихся новоуральских школ.

Лапп О. Д. История Золушки — на сцене ДШИ [Текст] / О. Д. Лапп ; интервьюер В. Павлов // Наша городская газета. — 2010. — 1 дек. (N 48). — С. 15 : фот.

К юбилею Детской школы искусств г. Новоуральска состоялась премьера мюзикла «Золушка», написанного выпускницей школы Л. Фадеевой-Москалевой.

Серебряков Е. У художника должен быть характер [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. — 2010. — 1 дек. (N 94). — С. 25 : фот.

Об учителе, заведующей отделением рисунка Детской художественной школы г. Новоуральска И. А. Ивойловой.

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Стратегия будущего — задача для старших классов! [Текст] : «Сименс» открывает 5 Всероссийский конкурс научно-инновационных проектов для старшеклассников // Вестник образования. — 2010. — N 19. — С. 78-79.*

Условия проведения 5 Всероссийского конкурса научно-инновационных проектов для старшеклассников, посвященного теме «Инновации для устойчивого развития».

УЧИТЕЛЮ ХИМИИ

Добротин Д. Ю. Приглашаем к участию в конкурсе, или Как написать исследовательскую работу [Текст] / Добротин Д. Ю. // Химия для школьников. — 2010. — N 3. — С. 15-21.*

Советы для тех, кто желает добиться успеха, написав хорошую исследовательскую работу, и достойно представить ее на конкурсе.

Колевич Т. А. Химическая номенклатура и филология [Текст] / Колевич Т. А., Матулис Вадим Э., Матулис Виталий Э. // Химия для школьников. — 2010. — N 3. — С. 38-42.*

В статье рассказывается о том, как основные принципы словообразования русского языка могут быть применены при изучении химической номенклатуры органических соединений, принадлежащих к классу алканов.

Куркова Т. Н. Элемент N 80 — ртуть — жидкое серебро [Текст] / Куркова Т. Н // Химия для школьников. — 2010. — N 3. — С. 43-47.*

Заметки о ртути, удивительном металле древности: чем он отличается от остальных металлов, о его положительных и отрицательных свойствах.

Медведев Ю. Н. Строение атома. Электронные конфигурации атомов [Текст] / Медведев Ю. Н. // Химия для школьников. — 2010. — N 3. — С. 28-37 : 6 рис., схем.*

Знание основ теории строения атомов позволяет не только понять и объяснить свойства химических элементов и их соединений, но и предсказать неизвестные свойства.

«Мы и биосфера»: конкурс учебно-исследовательских и научных работ [Текст] // Химия для школьников. — 2010. — N 3. — С. 21-22.*

Конкурс «Мы и биосфера» имеет давнюю историю, и он всегда привлекал внимание наиболее способных и талантливых детей, подростков, молодежи.

Назаров А. М. Выращивание кристаллов меди в домашних условиях [Текст] / А. М. Назаров ; [научный руководитель] И. В. Рудникова // Химия для школьников. — 2010. — N 3. — С. 25-26 : 5 фот.*

Описание опыта выращивания кристаллов меди в домашних условиях.

Стаханова С. В. Предельные углеводороды. Алканы [Текст] / С. В. Стаханова // Химия для школьников. — 2010. — N 3. — С. 2-9 [вкл.] : рис. — Статья расположена на с. 2-9 вкладки «Предельные водороды: алканы, циклоалканы».*

Справочник-тренажер для подготовки к ЕГЭ по химии по теме «Предельные углеводороды. Алканы», включающий в себя конспект, задания для самостоятельной работы.

Стаханова С. В. Предельные углеводороды. Циклоалканы [Текст] / С. В. Стаханова // Химия для школьников. — 2010. — N 3. — С. 10-15 [вкл.] : рис. — Статья расположена на с. 10-15 вкладки «Предельные водороды: алканы, циклоалканы».*

Справочник-тренажер для подготовки к ЕГЭ по химии по теме предельные углеводороды, циклоалканы.

Яковлева И. Живописный мир кристаллов под микрофоном [Текст] / Яковлева Ирина ; [руководитель] Никулина Е. А. // Химия для школьников. — 2010. — N 3. — С. 22-24 : 5 фот.*

Опыт выращивания кристаллов в условиях школьной лаборатории.

УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ

В блокнот учителя [Текст] : (по страницам периодических изданий) // Биология в школе. — 2010. — N 6. — С. 47.*

В заметке собрана интересная информация по материалам периодической печати, адресованная учителям биологии и экологии.

Козлова Т. А. Личностные и профессиональные качества учителя как резервы его педагогического мастерства [Текст] / Т. А. Козлова // Биология в школе. — 2010. — N 6. — С. 28-31.*

Автор статьи рассуждает о важнейших личностных и профессиональных качествах учителя, которые в той или иной степени определяют его педагогическое мастерство, и приглашает читателей журнала обсудить приемы развития и совершенствования этих способностей.

Куприна Л. Е. Лесной кодекс — нормы и правила отдыха на природе [Текст] / Л. Е. Куприна // Биология в школе. — 2010. — N 6. — С. 57-60 : табл.*

Статья посвящена нормам поведения, которые позволяют сделать рекреационную нагрузку на природные экосистемы минимальной.

Малафеева Е. Ф. Биоиндикационные исследования состояния окружающей среды: методика флуктуирующей асимметрии [Текст] / Е. Ф. Малафеева, А. В. Марина // Биология в школе. — 2010. — N 6. — С. 39-46 : табл.*

В статье подробно описаны биоиндикационные методы, основанные на изучении флуктуирующей асимметрии и фенетической изменчивости. Данные методики дают возможность оценить качественный показатель состояния окружающей среды, они доступны и достаточно просты для использования в исследовательской работе школьников.

Петрищева Г. С. Новый учебник биологии для профильной школы [Текст] / Г. С. Петрищева // Биология в школе. — 2010. — N 6. —  С. 61-64.*

Плеханова Л. Н. Красная книга почв и эталоны степных экосистем Зауралья [Текст] / Л. Н. Плеханова // Биология в школе. — 2010. — N 6. — С. 7-12 : табл.*

Работы по созданию Красной книги почв в России каждый регион ведет самостоятельно. В Челябинской области к настоящему времени созданы учетные карточки 16 ценных почвенных объектов заповедника «Аркаим», получены Кадастровые номера Красной книги почв России. Почвы данных участков представляют собой ценность по категориям «почвы опорных пунктов исследовательских учреждений» и «уникальные почвы археологических объектов».

Рохлов В. С. Итоговая аттестация по биологии: основная школа
[Текст] / В. С. Рохлов // Биология в школе. — 2010. — N 6. — С. 18-22 : табл.*

В статье подробно охарактеризованы общеучебные умения и способы деятельности, диагностирование которых возможно или частично возможно в рамках итоговой аттестации в новой форме; приведены примеры заданий, позволяющих выявить уровень сформированности наиболее важных из них.

Тимофеева Л. Л. Проблемный урок в контексте личностно ориентированного образования [Текст] / Л. Л. Тимофеева // Биология в школе. — 2010. — N 6. — С. 32-38 : табл.*

В статье приведена разработка урока на тему «Движение частиц вещества» (природоведение, 5 класс). Урок построен с учетом основных принципов личностно ориентированного обучения.

Ярцева С. В. Реализация системно-деятельностного подхода при обучении биологии [Текст] / С. В. Ярцева // Биология в школе. — 2010. — N 6. — С. 23-27 : табл.*

Особую актуальность в образовании приобретает системно-деятельностный подход в обучении, ориентирующий педагога не на передачу определенного объема знаний, а на то, чтобы научить школьника учиться. Автор статьи делится опытом реализации данного подхода на уроках биологии.

УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ

Дергачева Л. М. Задания по теме «Системы счисления» итоговой аттестации по информатике [Текст] / Л. М. Дергачева // Информатика в школе. — 2010. — N 6. — С. 87-95.*

Приведены варианты заданий с решениями и примеры заданий для самостоятельной работы по теме «Системы счисления».

Дергачева Л. М. Применение дидактических игр при изучении темы «Системы счисления» [Текст] / Л. М. Дергачева // Информатика в школе. — 2010. — N 6. — С. 51-53.*

Рассмотрены возможности использования дидактических игр при изучении темы «Системы счисления» на примере дидактической игры «Информационное дерево».

Крупина Т. В. Решение задач как средство развития алгоритмического мышления учащихся [Текст] / Т. В. Крупина // Информатика в школе. — 2010. — N 6. — С. 43-50.*

В статье представлены примеры решения задач при изучении исполнителя Черепашка в среде «Логомиры» (6 класс).

Меньшиков В. В. Графические контрольные работы по теме «Позиционные системы счисления» [Текст] / В. В. Меньшиков // Информатика в школе. — 2010. — N 6. — С. 54-86.*

Приведены варианты контрольных работ по теме «Позиционные системы счисления».

Чернобабова К. В. Развитие исследовательских и творческих способностей учащихся при решении задач [Текст] / К. В. Чернобабова, Е. А. Шаповалова // Информатика в школе. — 2010. — N 6. — С. 3-42.*

В статье рассматриваются задачи, которые могут быть предложены учащимся классов информационно-технологического профиля (10-11 классы), а также на занятиях элективного курса «Алгоритмизация и программирование» (9-11 классы).

УЧИТЕЛЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Балыбердин О. А. Развитие выносливости с помощью подвижных игр [Текст] / О. А. Балыбердин // Физическая культура в школе. — 2010. — N 7. — С. 42-45.*

Приводятся специальные подвижные игры с методикой их применения по годам обучения (5-11 классы). Основное содержание игр — бег на выносливость.

Дихтярев В. Я. Обучение баскетболу. VIII класс [Текст] / В. Я. Дихтярев // Физическая культура в школе. — 2010. — N 7. — С. 16-19.*

Содержание уроков баскетбола в VIII классе (уроки 5-12).

Камардина С. Р. Спортивно-игровая программа «Физкульт-привет!» [Текст] / С. Р. Камардина // Физическая культура в школе. — 2010. — N 7. — С. 62-64.*

Спортивный праздник старшеклассников «Физкульт-привет! » необычен тем, что в нем принимают участие родители и школьные педагоги.

Карпушин Б. А. Принципы воспитания [Текст] / Б. А. Карпушин // Физическая культура в школе. — 2010. — N 7. — С. 45-48.*

Рассматриваются условия, в которых должен проходить воспитательный процесс и требования к организации и проведению воспитательного процесса.

Карцева И. В. Подготовка волейболистов посредством подвижных игр [Текст] / И. В. Карцева // Физическая культура в школе. — 2010. — N 7. — С. 12-15.*

Представлены подвижные игры, использование которых позволит более успешно осуществлять совершенствование элементов техники волейбола.

Киреев В. Л. Новый подход к преподаванию теоретических знаний [Текст] / В. Л. Киреев // Физическая культура в школе. — 2010. — N 7. — С. 10-11.*

Предлагается программа «Азбука юного тренера. Основы теории и методики физической культуры» (опыт работы в Липецкой области).

Латыпов И. К. Урок в современной школе [Текст] : проблемы и реальные возможности / И. К. Латыпов, В. И. Лукина // Физическая культура в школе. — 2010. — N 7. — С. 2-10.*

Программа «Основы знаний о физической культуре» для учащихся I-IX классов (в старших классах эта программа реализуется на профильном уровне).

Королев Н. Н. Территория здоровья [Текст] / Н. Н. Королев // Физическая культура в школе. — 2010. — N 7. — С. 32-35 : фот.*

О работе Комплексной детско-юношеской спортивной школы города Орла: учебно-тренировочная деятельность, решение воспитательных задач и спортивные достижения.

Куцаев В. В. «Золушка» или «королева» [Текст] / В. В. Куцаев // Физическая культура в школе. — 2010. — N 7. — С. 36-40.*

Рекомендации и правила, которые необходимо соблюдать во время учебных занятий на развитие гибкости.

Лях С. Ю. Провожаем старый, встречаем Новый год [Текст] / С. Ю. Лях // Физическая культура в школе. — 2010. — N 7. — С. 60-61.*

Опыт физкультурно-оздоровительной работы в коррекционной школе-интернате. Приводится сценарий новогоднего праздника «Веселые старты».

Поваляева В. В. Об уроках гимнастики. VII класс, мальчики [Текст] / В. В. Поваляева, А. Н. Поваляев // Физическая культура в школе. — 2010. — N 7. — С. 19-21.

Описание уроков гимнастики для мальчиков в VII классе.

Полунина Т. И. Упражнения оздоровительно-развивающей гимнастики [Текст] / Т. И. Полунина, О. С. Толстых // Физическая культура в школе. — 2010. — N 7. — С. 27-31.*

Введение в урок физической культуры упражнений оздоровительно-развивающей гимнастики, направленных на укрепление физического и психического здоровья. Предлагаются комплексы упражнений.

Распономарева Т. В. Определение общей и моторной плотности урока [Текст] / Т. В. Распономарева // Физическая культура в школе. — 2010. — N 7. — С. 40-42.*

Что такое общая и моторная плотность урока и как ее рассчитать. Хронометрия деятельности учащихся на уроке в III классе.

Рухленко Н. М. О педагогике русских народных игр [Текст] / Н. М. Рухленко // Физическая культура в школе. — 2010. — N 7. — С. 58-59.*

Народная игра является превосходным эмоционально-образным средством влияния на детей, способствует раскрытию их творческих возможностей, пробуждает воображение, развивает положительные качества личности.

Семенов Л. А. Информационное обеспечение физического воспитания в школе [Текст] / Л. А. Семенов // Физическая культура в школе. — 2010. — N 7. — С. 22-25 : табл., 2 рис.*

Компьютерная программа «Мониторинг физического здоровья школьников», которая внедряется во все общеобразовательные школы Свердловской области. Предлагается специальный лист «Оцени себя».

Сиваков В. И. О влиянии атмосферного давления на психофизиологические процессы школьников [Текст] / В. И. Сиваков, Т. А. Михайлова, Д. В. Сиваков // Физическая культура в школе. — 2010. — N 7. —  С. 51-52.*

Выявлена взаимосвязь между атмосферным и артериальным давлением у школьников, типом темперамента и реакцией на изменения атмосферного давления. Эти знания необходимо учитывать на уроках физической культуры.

Степанова М. И. Профилактика стресса [Текст] / М. И. Степанова // Физическая культура в школе. — 2010. — N 7. — С. 49-51.*

Научить школьников противостоять разрушительному действию стресса может только педагог, который сам владеет приемами «приручения» стресса. Занятия физической культурой воспитывают у человека самообладание, учат преодолевать препятствия, в том числе и стресс.

Трофимов О. Н. О лыжной подготовке в сельской школе [Текст] / О. Н. Трофимов // Физическая культура в школе. — 2010. — N 7. — С. 25-26.*

Лыжная подготовка в сельской школе. Упражнения на освоение техники спуска без палок.

УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ

Георгиевский А. С. О Бунине [Текст] : к 140-летию со дня рождения писателя / А. Георгиевский // Литературная учеба. — 2010. —  N 5. — С. 165-169.*

Материал о творчестве лауреата Нобелевской премии И. Бунина.

Лаврентьев М. И. Эсхатологические «памятники» в русской поэзии: В. В. Маяковский, В. Ф. Ходасевич [Текст] / М. Лаврентьев // Литературная учеба. — 2010. — N 5. — С. 142-151.*

Продолжение цикла статей об эсхатологических памятниках русской поэзии на примере творчества В. Маяковского и В. Ходасевича.

Спаль А. Гоголь и его критики [Текст] : трагедия разночтений в стране абсурда / А. Спаль // Литературная учеба. — 2010. — N 5. — С. 152-164.*

Завершая публикацию «Гоголь и его критики. Трагедия разночтений в стране абсурда», А. Спаль делает выводы, что Гоголь не просто создал шедевр неведомого до того русской литературе иронизма, он еще выявил в первом томе «Мертвых душ» самоироничную суть русского народа, неотделимую от абсурда. Но сам Гоголь, сбитый с толку критикой, не успел осознать ни огромности своего детища, ни государственной важности своего творчества.

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРЕМИИ

Альперина С. Павел — первый [Текст] / Сусанна Альперина // Российская газета. — 2010. — 25 нояб. (N 266). — С. 9.

Итоги литературной премии «Большая книга» за 2010 г. Публикуются данные из истории создания премии.

_______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: библиотекарь Матвеева Т.Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное