Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2013, Выпуск 13


 
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

 

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 13
[2013]
 

 НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение" [Текст] : постановление от 14.03.2013, № 625-а // Нейва. - 2013. - 22 марта (№ 23), Спец. вып. - С. 4-6.

Новоуральский городской округ. Администрация. Об утверждении Плана мероприятий на 2013 год муниципальной целевой долгосрочной программы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования Новоуральского городского округа" на 2012-2015 годы [Текст] : постановление от 13.03.2013, № 602-а // Нейва. - 2013. - 22 марта (№ 23), Спец. вып. - С. 9-14. - 3 прил.

Боярская Е. "Мы все можем!" [Текст] / Е. Боярская // Нейва. - 2013. - 27 марта (№ 24). - С. 16 : фот.

О фестивале творчества детей с ограниченными возможностями здоровья "Мы все можем!", прошедшего в школе № 48 (Новоуральск).

Волков В. Образование должно быть экономным [Текст] / В. Волков // Наша городская газета. - 2013. - 27 марта (№ 13). - С. 10-11 : фот.

О реорганизации школ № 55, 49, 43 и 41 (г. Новоуральск).

Епифанова О. П. Областной семинар на базе Детской школы искусств [Текст] / О. П. Епифанова // Верх-Нейвинский вестник. - 2013. - 15 марта (№ 3). - С. 19-20 : фот.

В Детской школе искусств поселка Верх-Нейвинский прошел областной методический семинар на тему "Комплексный цикл обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста в детской школе искусств".

Конкурс патриотической песни [Текст] // Верх-Нейвинский вестник. - 2013. - 15 марта (№ 3). - С. 17 : фот.

В Центре культурно-досуговой и спортивной деятельности поселка Верх-Нейвинский состоялся традиционный конкурс патриотической песни.

Сахарова Е. "Росатома" грант - будущего гарант [Текст] / Е. Сахарова // Нейва. - 2013. - 27 марта (№ 24). - С. 3 : фот.

Преподаватели школы № 56 (г. Новоуральск) Наталья Брагина и Татьяна Кулиш стали победителями проекта "Школа "Росатома". С 12 по 14 марта 2013 года они провели стажировку в виде открытых уроков для своих коллег из Лесного и Новоуральска.

Серебряков Е. Книга как праздник [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2013. - 29 марта (№ 25). - С. 3 : фот.

В Детской библиотеке МБУК "Публичная библиотека" Новоуральского городского округа состоялась творческая встреча писателей Олега Раина и Светланы Лавровой, заслуженного артиста РФ Виктора Поцелуева, члена Союза кинематографистов, художника Сергея Малышева с младшим поколением новоуральцев. Встреча проходила в рамках Недели традиционной детской книги.

Серебряков Е. Чеканя шаг, к победе строем! [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2013. - 29 марта (№ 25). - С. 4 : фот.

Члены военно-патриотического клуба "Рекрут" (г. Новоуральск) приняли участие в военно-спортивной игре "Зарница", проходившего в г. Нижний Тагил.

Судьба "Таватуя" [Текст] // Нейва. - 2013. - 20 марта (№ 22). - С. 18.

Летняя оздоровительная кампания для детей Свердловской области в 2012-2014 гг.

Таран О. Мастер-класс победителей [Текст] / О. Таран // Диалог УЭХК. - 2013. - 22 марта (№ 10). - С. 4 : фот.

Преподаватель физики школы № 56 (г. Новоуральск) Наталья Брагина стала одним из победителей проекта "Школа "Росатома". С 12 по 14 марта 2013 года она провела стажировку в виде открытых уроков для своих коллег из Лесного и Новоуральска.

Юрова Г. К дяде Степе в гости [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2013. - 29 марта (№ 25). - С. 3 : фот.

В Детской библиотеке МБУК "Публичная библиотека" Новоуральского городского округа стартовал конкурсный проект "Счастливый дар детства", посвященный столетию Сергея Михалкова.

ЕГЭ

Базуева Д. Контрольный опрос [Текст] / Д. Базуева, Е. Градобоева // Областная газета. - 2013. - 23 марта (№ 135). - С. 2.

Ответы на 10 самых популярных вопросов о ЕГЭ.

В Краснодаре состоялось межрегиональное совещание по вопросам организации и проведения ЕГЭ 2013 [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официальный информ. портал Единого гос. экзамена. - URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=18744 (дата обращения: 26.03.2013).

На мероприятии был представлен опыт применения регионами перспективных моделей организации и проведения единого государственного экзамена. В совещании приняли участие представители 26 регионов, в том числе региональных органов управления образованием, региональных центров обработки информации, а также представители Рособрнадзора, Федерального института педагогических измерений, Федерального центра тестирования.

Особенности контрольных измерительных материалов ЕГЭ по иностранным языкам обсуждали в РИА Новости [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официальный информ. портал Единого гос. экзамена. - URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=18746 (дата обращения: 26.03.2013).

29 марта в РИА Новости обсуждали особенности заданий ЕГЭ по иностранным языкам – 2013 и способы подготовки к предстоящим экзаменам.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Гашкова И. Зима поет - аукает [Текст] : 2 класс : литературное чтение / И Гашкова // Начальная школа. - 2013. - № 1. - С. 21-23 : 2 фот., 2 рис.*

Предложена методика проведения литературного чтения во 2 классе по стихотворению С. Есенина "Зима". Приведен кроссворд по теме урока. Дана физкультминутка.

Кемайкина Л. Он, она, оно, они [Текст] : 4 класс : русский язык / Л. Кемайкина // Начальная школа. - 2013. - № 1. - С. 14-15.*

Представлен ход урока (4 класс) и его организационные моменты по теме: закрепление понятия о местоимении, его роли в речи и предложениях, замены существительных местоимениями. Предложена физкультминутка.

Кузнецов А. Геральдическое путешествие [Текст] : [Серпухов] / А. Кузнецов // Начальная школа. - 2013. - № 1. - С. 62-63 : 2 фот., 1 рис.*

Представлена история герба города Серпухова для ознакомления учащимися начальных классов.

 Курбатов Р. Волшебная книга [Текст] / Р. Курбатов // Начальная школа. - 2013. - № 1. - С. 50-52 : 4 рис.*

Приведены размышления на тему исследовательской и групповой деятельности учащихся начальной школы.

 Логинова О. Б. Достижение планируемых результатов [Текст]. Лекция 4. Формирование личностных и метапредметных результатов / О. Б. Логинова, С. Г. Яковлева // Начальная школа. - 2013. - № 1. - С. 4-13 : 3 табл., 2 схем.*

Приведены особенности учебных заданий, направленных на формирование личностного смысла учения и начальных форм рефлексии. Предложены схемы по принятию решений: начальные формы рефлексии и саморегуляция. Даны советы "Сочини сказку" и лист продвижения к заданию. Используя алгоритм оценки качества учебного задания можно оценить приведенные задания.

Маркевич Л. Самый жаркий безморозный материк [Текст] : 3 класс : окружающий мир / Л. Маркевич // Начальная школа. - 2013. - № 1. - С. 24-32 : 6 фот.*

Предложена методика проведения урока для 3 класса (окружающий мир) по теме "Самый жаркий и безморозный материк". Целью урока является ознакомление с географическим положением, природой, животным миром и населением Африки. В проведении урока были использованы слайды по теме. Физкультминутка посвящена героям Г. Б. Остера, живущим в Африке.

Нагорина Н. Прощание с Азбукой [Текст] / Н. Нагорина // Начальная школа - 2013. - № 1. - С. 56-60 : 3 рис.*

Представлен сценарий праздника для начальной школы "Прощание с Азбукой".

Наумова Е. Интегрированная контрольная работа [Текст] : 4 класс / Е. Наумова, И. Несмеянова // Начальная школа. - 2013. - № 1. - С. 38-42 : 7 фот.*

Представлена интегрированная контрольная работа для учащихся четвертых классов. Тема контрольной работы - жанры живописи. Даны задания для выполнения контрольной работы.

Нейман Н. Деление с остатком [Текст] : 3 класс : математика / Н. Нейман // Начальная школа. - 2013. - № 1. - С. 16-20 : 8 фот., 3 рис.*

Предложена методика проведения урока математики в 3 классе по теме: деление с остатком. В проведении урока использовались примеры зимних Олимпийских игр. Приведена физкультминутка.

Тумко Н. Образ защитника Отечества [Текст] : 1 класс : классный час / Н. Тумко // Начальная школа. - 2013. - № 1. - С. 34-36 : 4 фот.*

Представлен классный час по теме "Образ защитника Отечества" для 1 класса.

 Я вижу мир! [Текст] : [конкурс] // Начальная школа. - 2013. - № 1. - С. 3 : рис.*

Редакция журнала "Начальная школа" объявляет конкурс "Я вижу мир". Участникам конкурса предлагается поработать в технике пластилина.

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

Ахметов М. А. Роль визуальных образов в системном формировании понятий "гомология" и "изомерия" [Текст] / М. А. Ахметов // Химия в школе. - 2012. - № 6. - С. 18-22 : 3 рис.*

Методика использования визуального представления «гомологической разности» в сочетании с численным представлением в системном формировании понятий «гомология» и «структурная изомерия».

Белов Д. В. Химия и геометрия молекул [Текст] / Д. В. Белов, Е. А. Грабовский // Химия в школе. - 2012. - № 7. - С. 6-11 : 17 рис.*

Последние достижения неорганической химии в области получения новых соединений.

Беседина Л. Л. Исследовательская деятельность как средство формирования ключевых компетенций [Текст] / Л. Л. Беседина // Химия в школе. - 2012. - № 7. - С. 21-24.*

Урок изучения нового материала в 8 классе, на котором учащимся предлагается образец исследования.

Беспалов П. И. Применение цифрового видеоэксперимента при формировании естественно-научной грамотности [Текст] / П. И. Беспалов, Н. И. Богданова // Химия в школе. - 2012. - № 6. - С. 66-70 : рис.*

Об использовании цифровых видеофрагментов при изучении темы "Первоначальные химические понятия" в 8 классе.

Гашинская Е. Н. Как мы изучаем реакцию нейтрализации [Текст] / Е. Н. Гашинская // Химия в школе. - 2012. - № 6. - С. 41-42 : 2 схем.*

Логические приемы, помогающие учащимся осмыслить генетические связи в цепочке "простое вещество - оксид - гидроксид - соль". Гилязова И. Б. Оценка антропогенных воздействий на окружающую среду в ходе выполнения заданий [Текст] / И. Б. Гилязова // Химия в школе. - 2012. - № 6. - С. 46-49.*

Подборка заданий по вопросам химии окружающей среды.

Гнутова О. А. Контрольная работа в формате ЕГЭ [Текст] / О. А. Гнутова // Химия в школе. - 2012. - № 6. - С. 26-29 : табл.*

Три варианта контрольной работы по теме "Строение атома" в 11 классе.

Кокорина Н. Ю. Урок по теме "Спирты" в 9-м классе [Текст] / Н. Ю. Кокорина // Химия в школе. - 2012. - № 7. - С. 45-48 : табл., схем.*

Конспект урока химии в 9 классе.

Кузьменко Н. Е. Резолюция Первого Всероссийского съезда учителей и преподавателей химии [Текст] / Н. Е. Кузьменко // Химия в школе. - 2012. - № 6. - С. 2-5.*

Программный комитет Первого Всероссийского съезда учителей и преподавателей химии представляет резолюцию съезда.

Лаврова В. Н. Правила электро- и пожаробезопасности при работе в кабинете химии [Текст] / В. Н. Лаврова // Химия в школе. - 2012. - № 6. - С. 57-60 : табл.*

Информация для учителей химии о правилах безопасности при работе в кабинете химии.

Маммаева А. М. Урок по теме "Кислоты" [Текст] / А. М. Маммаева // Химия в школе. - 2012. - № 7. - С. 24-25 : 2 схем.*

Конспект урока химии.

Миренкова Е. В. К методике выполнения заданий на генетическую связь веществ [Текст] / Е. В. Миренкова // Химия в школе. - 2012. - № 6. - С. 33-37.*

Классификация цепочек превращения веществ и примеры многовариантных заданий на генетическую связь веществ.

Нечитайлова Е. В. Инновационный инструментарий для оценки достижений учащихся [Текст] / Е. В. Нечитайлова // Химия в школе. - 2012. - № 7. - С. 12-16 : схем.*

Об использовании контекстных задач и компетентностно-ориентированных тестов для оценки уровня достижений учащихся.

Нечитайлова Е. В. Школьное химическое общество [Текст] / Е. В. Нечитайлова // Химия в школе. - 2012. - № 6. - С. 74-77.*

О создании журнала "Химия и мы" в школьном химическом обществе.

Перевозчиков А. И. Вариативный эксперимент "Взаимодействие магния с водой" [Текст] / А. И. Перевозчиков, В. Л. Тростин, С. В. Каширина // Химия в школе. - 2012. - № 6. - С. 50-56 : 10 рис.*

Обзор вариантов демонстрационных опытов, иллюстрирующих реакцию магния с водой.

Пильникова Н. Н. О философском значении периодического закона [Текст] / Н. Н. Пильникова // Химия в школе. - 2012. - № 6. - С. 23-25.*

Философское осмысление значения периодического закона.

Попков В. А. Терминология: молекулы и формульные единицы [Текст] / В. А. Попков, А. В. Бабков // Химия в школе. - 2012. - № 7. - С. 29-30.*

О химических терминах «молекула» и «формульная единица». Предлагается вместо термина "формульная единица" использовать слово "толика".

 Постников А. Ю. В поисках формулы [Текст] / А. Ю. Постников // Химия в школе. - 2012. - № 7. - С. 32-37.*

Основы расчетных методов определения молекулярных формул соединений.

Прокофьева Т. М. Из опыта развития коммуникативной культуры учащихся [Текст] / Т. М. Прокофьева // Химия в школе. - 2012. - № 6. - С. 38-40 : 3 рис.*

Об использовании приложения Microsoft Office Publisher при изучении химии.

Фасхутдинова Р. А. Из опыта изучения классификации неорганических соединений [Текст] / Р. А. Фасхутдинова, Р. Р. Фасхутдинов // Химия в школе. - 2012. - № 6. - С. 30-32 : схем.*

Схема, иллюстрирующая связь между темами "Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева" и "Классификация неорганических соединений", и ее использование в учебном процессе.

Чинаева В. М. Практико-ориентированные задачи [Текст] / В. М. Чинаева // Химия в школе. - 2012. - № 7. - С. 16, 70.*

Подборка задач по химии.

Шепелев М. В. Количественное определение витамина P в различных сортах чая [Текст] : (из опыта работы с одаренными детьми на пропедевтическом этапе изучения химии) / М. В. Шепелев // Химия в школе. - 2012. - № 6. - С. 60-65 : 3 табл.*

Текст научно-исследовательской работы, выполненной учащимися 7-го класса лицея.

Шепелев М. В. Путешествие в мир химии [Текст] / М. В. Шепелев // Химия в школе. - 2012. - № 7. - С. 48-52 : 2 табл., 2 рис.*

Конспект пропедевтического урока для 5-6 класса.

Шишина В. В. Искусственные алмазы. Грандиозность числа Авогадро [Текст] / В. В. Шишина // Химия в школе. - 2012. - № 6. - С. 32.*

Познавательные материалы в помощь учителю химии.

УЧИТЕЛЮ  ГЕОГРАФИИ

Колосова Н. Н. Математическая основа карт [Текст] / Н. Н. Колосова // География для школьников. - 2012. - № 4. - С. 19-22 : рис.*

Географическая карта - модель земной поверхности, отражающая основные элементы местности. Основным элементом при создании карты является математическая основа, в которую входят картографическая проекция, масштаб и компоновка карты.

Крюкова Н. С. Досье великого Беринга [Текст] / Н. С. Крюкова // География для школьников. - 2012. - № 4. - С. 14-18.*

Биография мореплавателя, офицера русского флота Витуса Беринга, его экспедиции, географические открытия. Географические объекты, названные именем Витуса Беринга.

Морошкина Л. В. Своеобразие природы Урала [Текст] / Л. В. Морошкина // География для школьников. - 2012. - № 4. - С. 23-27 : табл.*

Задания для проверки знаний по теме "Природа Урала".

Пузанова Т. А. Что такое биосфера? [Текст] / Т. А. Пузанова // География для школьников. - 2012. - № 4. - С. 57-58.*

Биосфера - оболочка планеты, заселенная живыми организмами. Границы жизни в атмосфере и в Мировом океане.

Репилова Р. В. Викторина "Вся Швейцария на ладони" [Текст] / Р. В. Репилова // География для школьников. - 2012. - № 4. - С. 34-35.

Викторина, посвященная Швейцарии.

Русакова Т. В. Знаешь ли ты Африку? [Текст] / Т. В. Русакова // География для школьников. - 2012. - № 4. - С. 27-30.*

Викторина и задания, которые можно использовать на уроках географии при изучении Африки.

"Юные таланты" по предмету "География" [Текст] / М. Б. Иванова [и др.] // География для школьников. - 2012. - № 4. - С. 36-56, 1,4 вкл., 3-я с. обл. : рис., цв. фот.*

Тестовые задания олимпиады Пермского государственного университета "Юные таланты" по предмету "География".

УЧИТЕЛЮ  ИНФОРМАТИКИ

Богомолова О. Б. Использование модульно-рейтинговой технологии на уроках информатики [Текст] / О. Б. Богомолова, Д. Ю. Усенков // Информатика. - 2012. - № 5. - С. 28-45 : фот., табл.*

Показано, что реализация модульно-рейтинговых уроков не является сложным и вполне по силам любому учителю, а применение этой технологии вызывает у школьников неподдельный интерес и стремление к работе на уроке, а не просто к "высиживанию полагающегося времени".

Богомолова О. Б. Родственники и прочие реляции. (Новые задачи с базами данных) [Текст] / О. Б. Богомолова, Д. Ю. Усенков // Информатика. - 2012. - № 3. - С. 38-47 : фот., табл.*

На Едином государственном экзамене среди прочих заданий уже несколько лет предлагаются задачи на работу с базами данных. В предыдущие годы подобные задачи были сравнительно простыми: например, требовалось определить, сколько записей соответствует заданному запросу на выборку данных. Но в 2011 году задания на базы данных (задание А6) в ЕГЭ стали существенно сложнее и предполагают прослеживание реляционных связей между таблицами в многотабличной БД.

Златопольский Д. М. Задачи С2 из ЕГЭ по информатике [Текст] / Д. М. Златопольский // Информатика. - 2012. - № 3. - С. 22-35 : фот.*

В статье приведена методика решения задач С2. В них проверяется умение написать короткую       простую программу на языке программирования или записать алгоритм на естественном языке.

Итоги конкурса № 91 [Текст] // Информатика. - 2012. - № 5 - С. 62-63.*

Представлены итоги конкурса и ответы на предыдущий конкурс.

Макарина Л. А. Общение в сети Интернет [Текст] / Л. А. Макарина // Информатика. - 2012. - № 5. - С. 14-23 : фот.*

В рамках Дня учителя информатики на XI Московском марафоне учебных предметов прошла авторская презентация нового учебника для базового курса информатики. Учебник имеет много особенностей. Одна из них - модульная структура, дающая возможность учителю использовать учебник для конструирования собственного авторского курса. Cами модули также имеют двухуровневую структуру и включают материал основного курса и часть для углубленного изучения.

Поляков К. Ю. Просто графы [Текст] / К. Ю. Поляков // Информатика. - 2012. - № 3. - С. 14-21.*

В статье представлен минимальный материал, необходимый для решения задач ЕГЭ и ГИА на графы (задачи А2, B9 в демоварианте ЕГЭ-2012, задачи 3 и 11 в демоварианте ГИА-2012). Приводятся несколько способов решения этих задач.

Пять вопросов [Текст] // Информатика. - 2012 - С. 58.*

В статье предлагается решить пять задач.

Ройтберг М. А. А какое такое динамическое программирование? [Текст] / М. Ройтберг ; [беседовал С. Островский] // Информатика. - 2012. - № 3. - С. 3 : фот.*

Интервью с Михаилом Абрамовичем Ройтбергом - председателем Федеральной предметной комиссии ЕГЭ по информатике. Состоялся весьма обстоятельный разговор и о ЕГЭ в целом, и о некоторых конкретных задачах, являющихся предметом дискуссий в профессиональной среде.

Седловая точка [Текст] // Информатика. - 2012. - № 3 - С. 60-62.*

Предлагается решить задачу нахождения седловых точек средствами электронной таблицы Microsoft Excel и средствами программирования, а также ряд других задач.

Скрипка О. Искусство презентации, или Ни слова о PowerPoint [Текст] / О. Скрипка // Информатика. - 2012. - № 5. - С. 4-12 : фот.*

О презентации, ее понятиях, целях и проблемах.

Станченко С. В. Приглашаем к участию в конкурсе [Текст] / С. В. Станченко // Информатика. - 2012. - № 3. - С. 47.*

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) приглашает принять участие в конкурсе на разработку перспективных моделей экзаменационных заданий для проведения ЕГЭ и итоговой аттестации за курс основной школы (ГИА-9).

Юбилей термина “информатика” [Текст] // Информатика. - 2012. - № 3 - С. 48.*

В статье рассказывается об истории термина "информатика".

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ

[Архитектура Руси периода феодальной раздробленности] [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 3. - С. 47, [2-я, 3-я с. цв. вкл.] : цв. ил.*

Материалы и задания для подготовки к ЕГЭ.

Багдасарян В. Э. Методология школьного учебника истории: опыт экспериментального подхода [Текст] / В. Э. Багдасарян // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 3. - С. 3-12 : 3 рис.*

Состояние методологической обеспеченности преподавания истории в современной российской школе. Выдвигается оценка о двойственном — ценностном и когнитивном кризисе методологии преподавания истории.

Котышев Д. М. Киевская Русь, Древняя Русь, Русская земля [Текст] : (из истории становления восточнославянской государственности) / Д. М. Котышев // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 3. - С. 27-29.*

Рассматривается вопрос о соотношении понятий "Киевская Русь", "Древняя Русь" и "Русская земля", бытующих в источниках, научной и учебной литературе.

Крутова И. В. Деятельностный подход в школьной практике обучения истории: взгляд методиста [Текст] / И. В. Крутова, Л. П. Разбегаева // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 3. - С. 30-33.*

В статье обозначаются противоречия реализации деятельностного подхода в практике обучения истории в школе.

Кузнецов В. М. Проведение "Урока Памяти", посвященного 70-летию разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве [Текст] : (методические рекомендации) / В. М. Кузнецов // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 3. - С. 37-47.*

Методическая разработка, посвященная победе в Сталинградском сражении, для младших и старших классов.

Морозов А. Ю. Историко-географический тренинг по участию России в международных коалициях в XIX веке [Текст] / А. Ю. Морозов // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 3. - С. 64-67 [1-я с. цв. вкл.] : цв. ил.*

Географически ориентированный тренинг для подготовки к ЕГЭ по истории.

Обсуждение темы: "Актуальные вызовы методологии преподавания истории в школе" [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 3. - С. 13-19.*

Статья В. Э. Багдасаряна "Методология школьного учебника истории: опыт экспериментального подхода", опубликованная в журнале "Преподавание истории в школе" за 2013 г. в № 3, была взята за основу обсуждения актуальных вызовов методологии преподавания истории в школе.

Пазин Р. В. Что делать с заданием С6 по истории? [Текст] / Р. В. Пазин // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 3. - С. 58-63 : табл.*

В статье анализируется задание С6 ЕГЭ и предлагаются варианты его модификации.

Проверить знания легко! [Текст] : (контрольно-измерительные материалы издательства "Вако") // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 3. - С. 73-75.*

Предложены разработки некоторых тестов: тест 23 "Английские колонии в Северной Америке" для 7 классов; тест 22 "Инфляция м семейная экономика" и тест 23 "Социально-экономическое развитие страны" для 8 классов. Структура их аналогична ЕГЭ.

Репухова О. Ю. Анализ остаточных знаний выпускников школ по истории Европейского средневековья [Текст] / О. Ю. Репухова // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 3. - С. 34-36 : табл.*

Постановка проблемы остаточных знаний по курсу "Всеобщей истории".

Рыбкина Ю. Л. Система подготовки к ЕГЭ по истории России [Текст] / Ю. Л. Рыбкина // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 3. - С. 55-57 : табл.*

Этапы деятельности учителя по подготовке учащихся к ЕГЭ по истории.

Соболева О. Б. Реализация нового ФГОС основного общего образования средствами современного учебника "Обществознание. 5 класс" Издательского Центра "Вентана-Граф" [Текст] / О. Б. Соболева // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 3. - С. 68-72 : табл.*

Автор дает анализ современного учебника по обществознанию и показывает его преимущества.

Федулин А. А. Тема "Последние годы сталинского правления" (XI класс) в методологии экспериментального подхода [Текст] / А. А. Федулин, В. М. Клычников, В. Э. Багдасарян // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 3. - С. 20-26 : рис.*

Статья представляет модель организации учебного процесса при изучении тематического блока "Последние годы сталинского правления" в XI классе средней школы. Одна из основных особенностей предложенного подхода состоит в применении методики факторной декомпозиции исторического процесса.

Харитонов А. Л. Инновационный учебно-методический комплекс "История России: XIX век" [Текст] / А. Л. Харитонов, Т. С. Антонова // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 3. - С. 48-54.*

Описаны особенности инновационного учебно-методического комплекса для VIII классов.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Беднарская Л. Д. Ориентировочное планирование работы в VI классе по УМК "Русский язык: Теория", "Русский язык: Практика", "Русская речь" под ред. В. В. Бабайцевой на 2012/2013 учебный год [Текст] / Л. Д. Беднарская // Русский язык в школе. - 2012. - № 12. - С. 82-91 : табл.*

Поурочное планирование учебного материала по русскому языку.

Бондаренко М. А. Сложное предложение: приемы организации обобщающих занятий [Текст] / М. А. Бондаренко // Русский язык в школе. - 2012. - № 12. - С. 10-13 : табл.

Анализ примеров, вызывающих трудности у учащихся при выполнении заданий по пунктуации в многочленных сложных предложениях.

Крайник О. М. Подготовка учащихся IX-XI классов к олимпиадам по русскому языку [Текст] / О. М. Крайник // Русский язык в школе. - 2012. - № 12. - С. 28-31.*

Олимпиадные задания по русскому языку.

Кульбакин С. М. Учебник по русскому языку для IV класса средних учебных заведений [Текст] / С. М. Кульбакин ; предисл. и подгот. текста М. Н. Приемышевой // Русский язык в школе. - 2012. - № 12. - С. 3-5.*

Фрагменты учебника цитируются по 2-му изданию в современной орфографии и с учетом требований современной пунктуации.

Мокиенко В. М. Почему мы так говорим [Текст] / В. М. Мокиенко // Русский язык в школе. - 2012. - № 12 ; Русский язык в школе и дома. - 2012. - № 12. - С. 20-22.*

Толкование фразеологизмов на буквы "Ф" и "Х".

Науменко С. В. Уроки "Русского правописания" Я. К. Грота [Текст] / С. В. Науменко // Русский язык в школе. - 2012. - № 12. - С. 70-77.*

Об орфографической деятельности Якова Карловича Грота и его первом официальном справочнике для школы "Русское правописание".

Пахнова Т. М. Роль речевой среды в процессе формирования языковой личности [Текст] / Т. М. Пахнова // Русский язык в школе. - 2012. - № 12. - С. 3-9.*

Примеры упражнений для самостоятельной работы старшеклассников.

Пузанова Ю. С. Роль параметрических прилагательных большой и маленький в становлении категорий градуальности [Текст] / Ю. С. Пузанова // Русский язык в школе. - 2012. - № 12. - С. 23-27.*

О когнитивных предпосылках освоения семантики градуальности и об особенностях функционирования формальных средств выражения категории градуальности в детской речи.

Фролова Т. Я. Методические приемы изучения безударной гласной в корне слова [Текст] / Т. Я. Фролова // Русский язык в школе. - 2012. - № 12. - С. 20-22.*

О методических приемах, обеспечивающих повышение результативности в процессе изучения орфограммы "Безударная гласная в корне слова".

Шумарина М. Р. Произведения об Отечественной войне 1812 года на уроках анализа текста [Текст] / М. Р. Шумарина // Русский язык в школе. - 2012. - № 12. - С. 14-19 : табл.*

Об изучении темы "Текст" в 10 классе на материале культуроведческих текстов по Отечественной войне 1812 года.

 

 

*Документы de visu не просмотрены.

 

Составитель: Матвеева Т.Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное