Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

#271 О "форумах" оценщиков в эпоху web 3.0


Выпуск "Новости Он-лайн библиотеки LABRATE.RU". N 271
Форум RUSSIAN APPRAISERS not only for Russians (количество подписчиков - 1401 )

Сегодня в выпуске


Оценка символического капитала

Символический капитал можно определить строго – по способности генерировать качественное время. Если последнее в определенном аспекте измеримо, следовательно, символический капитал тоже. Соотношение между этими понятиями такое же, как между обычными капиталом и прибылью. На основании последней можно судить о величине принесшего ее капитала. Рынки умеют решать такого рода задачи применительно к так называемым нематериальным активам – субстанциям, почти столь же трудноуловимым, как личностное время.

Так, оценка стоимости брендов, операция, без которой немыслимы современные рынки рекламы, а также корпоративные слияния и поглощения, по типу и сложности близка к оценке символического капитала. Строится она на вычленении денежных потоков, порождаемых брендами(**).

Наладив сбор потребительских оценок, можно будет, следуя той же логике, оценить и символический капитал.

Капитал – это инвестиционная характеристика, а качественное время – результативная. В данной терминологии искусство – это способ объективации символического капитала. Творец, носитель символического капитала (кстати, как и любое частное лицо), способен, подобно источнику, в той или иной степени снабжать качественным временем всех желающих. Нечто – произведение искусства или коммуникативный поступок какого-либо субъекта – порождает или не порождает в реципиентах качественное время, о чем можно собрать соответствующие отклики. Капитал пропорционален суммарному отклику. Но при этом величина его зависит не только от числа и характера оценок реципиентов, но и от масштаба их собственного капитала.

В качестве метафоры уместно воспользоваться законом Кулона: сила притяжения/отталкивания зарядов зависит от их величины и расстояния между ними. Примерно то же можно сказать и про символический капитал: он определяется капиталом участников и символической дистанцией между ними. Одно произведение способно консолидировать вокруг себя небольшую группу тонких ценителей, давших ему высочайшую оценку, а другое удостоится скромного поощрения в массовом порядке. По символической капитализации оба они могут быть близки. Операциональная работа с понятием символического капитала поможет решению целого ряда острейших задач. Вот лишь один пример.

Очевидно, что оценка культурного благосостояния должна вестись с учетом распределения символического капитала между людьми (и сообществами) – это тот самый пункт об оптимальном распределении, по которому столь трудно принять решение даже при наличии подробнейших данных о материальном богатстве. Располагай мы сведениями о распределении символического капитала и потоках качественного времени, картина наконец сложилось бы в единое целое. Тут же проявились бы взаимосвязи между двумя видами капиталов.

----------------------------------------------
(**) - Известная методика оценки брендов принадлежит компании Interbrand

подробнее см. в книге - Долгин А.Б. Экономика символического обмена. М.: Инфра-М, 2006. – 632 с


Книгу в электронном виде можно скачать:

в формате pdf - http://www.artpragmatica.ru/book/in/pic/Dolgin.pdf

в формате html - http://www.artpragmatica.ru/book/text/pg_0001.php

Оглавление - http://www.artpragmatica.ru/book/text/pg_0620.php

О книге - http://www.artpragmatica.ru/book/text/pg_0003.php

От автора - http://www.artpragmatica.ru/book/text/pg_0010.php

В ОЗОНе имеется в продаже НОВОЕ (от 2007 года) дополненное издание киниги - Долгин А.Б. Экономика символического обмена. М.: Фонд научных исследований "Прагматика культуры", Институт экономики культуры, 2007 г. - 640 c


Каким будет интернет-сообщество оценщиков в эпоху web 3.0?

3 апреля в Подмосковье состоялся XII Российский Интернет Форум — одно из важнейших мероприятий интернет-отрасли, которое собирает ключевых игроков рынка и крупных рекламодателей.

В рамках форума прошел круглый стол "Эра WEB 3.0. Каковы перспективы?", на котором выступил Александр Долгин (автор книги "Экономика символического обмена", профессор ГУ-ВШЭ, управляющий Имхонет). Приведем тезисы его доклада:


Цитата:

Каким будет web 3.0?

От нового витка развития Интернета – web 3.0 – ожидают рывка в производстве и дистрибуции контента: последний должен стать более качественным и релевантным пользовательским запросам. При этом ставка до недавнего времени делалась на компьютерный семантический анализ, т.е. на машинное распознавание смыслов – так называемый, semantic web.

С моей точки зрения, будущее семантического web’a туманно – гораздо перспективнее симбиоз компьютерных технологий и коллективного человеческого разума. В основе метода обмен суждениями между единомышленниками (т.н. принцип коллаборативной фильтрации) – он не полностью компьютеризирован, и включает в себя элементы человеческого sapience. Суть в том, чтобы распределить бесконечно большую работу по информационной очистке/систематизации контента между столь же огромным количеством пользователей. Т.о. инструментом непосредственного выявления смысла и сертификации качества по-прежнему остается человеческий разум, а с помощью компьютера организуется разделение труда, сборка и расфасовка его результатов (выдача информации по индивидуальному запросу). При этом если поле действия семантического web’а ограничивается текстами, то коллаборативный web (по сути, коллективная потребительская экспертиза) диагностирует качество не только информации, но и материальных продуктов и услуг.

Можно выделить как минимум два принципиальных отличия web 3.0 от предыдущих фаз развития интернета: 1) потребительская экспертиза качества контента; 2) новая бизнес-модель. На заре возникновения интернета контент производили профессионалы – потребляли любители. В этот момент качество закладывалось/отфильтровывалось на этапе производства, его гарантом выступал сам автор и его статус. В период web 2.0. производство контента стало вотчиной любителей, которые сами же потребляют свой продукт. При таком способе наполнения сайтов их владельцы сократили издержки на производство контента, а пользователи получили площадку для самовыражения. Расплатой за это стало зашумление эфира и плохая навигация.

Web 3.0, как социальный институт потребительской экспертизы, решает проблему свалки разнокалиберных высказываний: люди могут создавать сколько угодно контента какого угодно качества – это не мешает каждому обнаружить то, что придется по вкусу лично ему, Чужеродный контент просто не попадается потребителю на глаза: для него он как бы не существует, «летит в молоко». Метод коллаборативной фильтрации позволяет довести до конкретного человека опыт/оценки/суждения только тех людей, к которым ему имеет смысл прислушаться (этих людей с известной долей условности можно причислить к одному кругу и назвать вкусовыми единомышленниками).

Таким образом формируется сеть пользовательского самообслуживания. Ее суть –коллективное создание контента + его коллективная же экспертиза. В этом системное отличие web 3.0 (по нашей версии) от web 2.0: пользователи не только сами генерируют контент, но сами же его сертифицируют (пример – imhonet.ru). Реализуется принцип, некогда набивший оскомину, но в данном контексте приобретающий новое звучание: «от каждого по способностям, каждому по потребностям».

Еще одно отличие web 3.0 – иная финансовая модель. Сперва интернет-предприниматели платили профессионалам за контент – потреблялся он бесплатно. В web 2.0 контент создавали непрофессионалы, сами же его потребляли – и никто никому платил. В web 3.0 непрофессионалы будут получать деньги за свою интернет-активность, в том числе за потребительскую экспертизу. Это фактически мечта человечества – зарабатывай играючи.


За последние 2-3 месяца мы не раз обсуждали с Вячеславом Шихириным (Екатеринбург) перспективы использования "принципа коллаборативной фильтрации" и книгу А.Долгина "Экономика символического обмена" ... и сошлись на том, что та фирма (сообщество, СРО), кто первый начнет внедрять эти принципы в информационное и програмное обеспечение оценочной деятельности - станет "оценочным гуглом"...

Продолжить обсуждение в форуме >>>>>>>>>>>>

P.S. В мае 2008 года планируется круглый стол в ЦЭМИ РАН с участием А.Долгина (профессор ГУ-ВШЭ, управляющий Имхонет)


Новый журнал : Практикующим теоретикам и теоретизирующим практикам.

Кто-то подумает: «Еще один». Меньше всего нам хотелось бы, чтобы так думали вы, наши читатели. Дело не в том, что «Стратегический менеджмент» - первый в России специализированный журнал по своей тематике. Это пока всего лишь формальный признак уникальности. Обеспечить уникальность на деле – за счет качества публикаций, за счет выбора своей аудитории, за счет всего того, что называется редакционной политикой – наша задача. Но без вас, дорогие читатели, при всем нашем старании, эта задача не выполнима. Нам нужна обратная связь. Нам нужны ваши письма, статьи, рецензии, рекомендации. Мы хотим видеть разнообразие мнений, полемику и дискуссии вокруг наших материалов. И ваша критика нам нужна, ведь если мы, паче чаяния, что-то сделаем не так, кто кроме вас об этом скажет? И чем больше читателей станут писателями – тем больше мы будем рады, тем лучше станет наш журнал.

Какой мы видим свою аудиторию?

Практически весь объем деловой периодики нацелен на практикующих управленцев. При всем уважении к этим людям, мы не хотим замыкаться на них. Мы хотим сделать издание, в равной степени интересное и консультантам, и преподавателям бизнес-школ, и слушателям программ МВА, и предпринимателям. Практикующим теоретикам и теоретизирующим практикам. Мы вообще хотим, чтобы слово «теория» избавилось от несправедливой скептической окраски, от приравнивания ее к схоластике. Продвижение научного подхода к стратегическому менеджменту, методологическая и методическая помощь управленцам, консультантам и преподавателям, развенчание мифов и шаманства – вот наши задачи. Но теория пуста без приложения к реальности. Распространение практического опыта, доказавшего свою результативность наша (и ваша!) не менее важная задача. Как не растерять фокус при таком разнообразии? Мы считаем, что сама тематика журнала поможет нам в этом, ведь стратегия это дисциплина, дающая наиболее общий взгляд на любую деятельность.

Качество содержания

Под качеством мы в первую очередь понимаем сочетание строгой научной базы с простотой изложения. Как научно-практический журнал мы будем поддерживать разумный баланс теории и примеров ее применения, освещать современные тенденции и аспекты стратегического управления в России и за рубежом. Особое внимание будет уделяться инструментарию менеджмента – как популярным концепциям, так и менее известным. Основные направления публикаций совпадают с управленческим циклом «Стратегический анализ - Разработка - Реализация стратегии - Оценка результатов». Дополнительно могут публиковаться статьи по стратегическим аспектам отдельных функций менеджмента.

Мы не будем гнаться за управленческой модой и менеджерскими поветриями. Качество и актуальность мысли гораздо меньше зависят от времени, чем кажется. Есть огромный пласт классических знаний и теорий – всем, что позволяет журнальный формат, мы будем рады поделиться с вами. Но есть и животрепещущее знание, много жутко интересных событий происходит в теории и практике стратегического управления прямо сегодня, сейчас. Заинтригованы? Мы тоже. До новых встреч!

Гл.редактор журнала "Стратегический менеджмент"
Хромов-Борисов Сергей Никитич, управляющий партнер
компании SenseCraft. Официальный представитель
британской исследовательской компании
Intellectual Capital Services (ICS Ltd.) в РФ.


Рубрикатор журнала «Стратегический менеджмент»

Уважаемые авторы, рубрикатор нашего журнала не более, чем направляет и минимально структурирует мысль читателя и писателя. Если вы напишете хорошую статью, не подпадающую ни под одну рубрику, мы все равно ее опубликуем.

1.Теория: основы

Не хотелось в названии употреблять большевистское слово «ликбез», но по сути это он и есть. Добротное изложение как бы уже известных идей, методов и концепций. «Как бы» - потому, что если бы эти классические идеи действительно были всем понятны, такая рубрика была бы не нужна.

2.Теория: передний край

Аналогичное изложение идей, методов и концепций, недавно появившихся – или наоборот, незаслуженно забытых, не привлекших должного внимания. Идей в стороне от управленческого мейнстрима, но достойных, по мнению автора, ознакомления, изучения и применения.

3.Инструментарий

Прикладная сторона стратегического управления. Все, что базируется на добротной теории или подтвержденной эмпирике, и не просто пригодно к применению, а уже имеет доказанную результативность и эффективность. Инструментарий в самом широком смысле – от очередной матрицы 2×2 до сложных программных комплексов.

4.Практикующий теоретик

Рубрика в основном для консультантов и преподавателей. В принципе – все, что подпадает под первые три рубрики – но преломленное через призму личного опыта.

5.Теоретизирующий практик

Рубрика в основном для управленцев и собственников. Опять же, все, что подпадает под первые три рубрики, почерпнутое из личного опыта и достигшее уровня систематизации и обобщения.

6.Бизнес-кейс

Описание конкретной управленческой ситуации, достойной всеобщего внимания, иллюстрирующей те или иные принципы и приемы стратегического менеджмента.

7.Что пишут...

Обзор литературы.

Первый номер - см. http://grebennikon.ru/cat-j-36-13-1-1-3.html

О журнале - http://www.grebennikov.ru/strat_management.phtml

P.S. Пообщаться с С.Н.Хромовым-Борисовым можно в Сообществе профессионалов РБ.РУ


"Новости Он-лайн библиотеки LABRATE.RU" - электронная рассылка, в которой сообщается о новых материалах на сайте www.labrate.ru, а также о новостях наших друзей, коллег и партнеров (в т.ч. в области оценочной деятельности).

Присылайте свои вопросы и пожелания по адресу lib@labrate.ru. Ждем!

Успехов Вам!

Выпуск подготовил Александр Костин
партнер Бюро оценки LABRATE.RU

Рейтинг@Mail.ru

В избранное