Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

БЛИН: графомания, библиофобия и аудизм в одном флаконе (Выпуск 66)


Информационный Канал Subscribe.Ru

Анонсы материалов журнала БЛИН
за 15-19 сентября 2003 года

 

Прежде всего, я хочу принести читателям БЛИНа свои искренние извинения. Семь дней назад я имел неосторожность заявить, что, цитирую, «следующий выпуск будет не через неделю, как это было принято раньше, а в ту субботу, когда на БЛИНе накопится достаточное количество нового материала». Боюсь, такая формулировка ввела в заблуждение слишком многих. И эти слишком многие наверняка настроились в эту субботу отдохнуть от моей болтовни. Но, как говорил мультяшный герцог по прозвищу Синяя Борода: «Прости, любимая, так получилось!» Я и в самом деле не хотел. Честно. Ну, сами посудите, кто мог подумать, что у нас за какую-то неделю накопится «достаточное количество нового материала»! Тем более что я даже не удосужился объяснить, какое именно количество следует считать «достаточным».

В общем, накопилось. И в этом отчасти виноваты именно вы, наши читатели. Ну да, я призывал вас сообщать мне о своих наблюдениях, аналогичных описанным в «Одесских зарисовках», было дело. Но я же не знал, что вы проявите такую активность! Обычно наши читатели только читают и совсем ничего не пишут. Наверное, они подсознательно боятся уподобиться чукче из классического анекдота. «Мы не писатели, мы читатели», — думают они, и читают, но не пишут. Из этой предпосылки я и исходил в своих рассуждениях и, по правде говоря, не сильно рассчитывал, что мой призыв даст хоть какие-то результаты.

Однако я, видимо, был уж очень красноречив неделю назад. Мне удалось убедить взяться за клавиатуру — страшно сказать — целых двух человек! Никогда не замечал за собой проявлений такой харизматичности.

Так или иначе, но данных на пилотный выпуск, составленный из наблюдений читателей, оказалось достаточно (достаточно — опять же, по моему разумению). И этот выпуск был... ммм... выпущен (нет, зря я всё-таки хвастал своим красноречием). Мы с Костей Ильвесом долго ломали головы над названием цикла для подобных заметок и, в конце концов, остановились на несколько странном, наверное, варианте — «Бачили очi...». Честно говоря, меня терзали смутные сомнения, но Костя заверил, что даже те, кто не знает значения слова «горiлка», должны интуитивно понять смысл этого словосочетания. Мол, слушают же «Океан Эльзы» и «Воплi Вiдоплясова» — и ничего. Я ему поверил. Надеюсь, не зря. Что же до пилотного выпуска, то я отважно предоставляю его на ваш суд: [«Бачили очi...: Выпуск № 1»].

Следующее обновление касается раздела библиофобии. Оно опять на моей совести, так что я даже опасаюсь, как бы у вас не сложилось превратного впечатления о моей повышенной болтливости. Но тут всё дело в том, что книга, о которой я хотел вам рассказать, была прочитана мною уже очень давно, и я всё никак не мог собраться с силами и мыслями. И вот, наконец, собрался: читайте мои словесные излияния вокруг да около романа Игоря Ефимова [«Суд да дело»]. А ещё лучше — сразу читайте сам роман.

И ещё один новый обзор появился в музыкальном разделе. Вместе с новым автором, которого зовут Руслан Тагиров. О музыке Руслан знает не только, если так можно выразиться, понаслышке. В том смысле, что он её мало того, что слушает, как мы, простые смертные, но, случается, ещё и пишет. Плюс ко всему, мне показалось, что он обладает не только хорошим музыкальным слухом, но и вкусом тоже. А это очень важно. Одного только слуха обычно бывает недостаточно. Что слух! Слух есть даже у Филиппа Киркорова — и что с того? Нет, это тоже неплохо. Это даже хорошо. Боюсь себе даже представить, что было бы, если бы у Киркорова не было ещё и слуха. Но вот будь у него хоть чуточку... Эх, ладно, чего нет, того нет. Зато это есть у Руслана. На мой взгляд. По крайней мере, мне тоже нравится Джефф Бэк. Правда, я ещё не слышал его нового альбома, но теперь, когда о нём так обстоятельно поведал Руслан Тагиров, обязательно постараюсь найти: Jeff Beck [“Jeff”].

Напоследок — информация для любителей творчества Терри Гиллиама. Я как-то рассказывал о выходе на видео лицензионной копии его фильма «Бразилия», который я считаю одним из лучших фантастических фильмов, да и фильмов вообще. Совершенно случайно мне удалось найти именно эту кассету в Одессе, и к настоящему моменту я наконец-то её посмотрел, так что теперь могу поделиться информацией из первых рук.

Мои опасения в целом не оправдались. Во-первых, фильм не разбит на две кассеты, как я думал прежде: на вторую кассету издатели просто натолкали рекламы, отделив, таким образом, мух от котлет. С одной стороны, надо бы сказать им за это спасибо, но с другой, мне показалось, что в этом случае я заплатил за рекламу явным образом. Всё-таки стоимость этого комплекта была равна цене двух обычных кассет. Во-вторых — ура-ура! — вариант фильма оказался непопсовый (их, как я уже говорил, имеется несколько).

Единственное, что несколько разочаровало, это перевод. Местами переводчик позволил себе такие вольности, за которые его стоило бы вызвать на дуэль. Можно считать, что ему повезло, «ведь, право, я не дуэлянт». Например, фраза “Bloody typical, they’ve gone back to metric without telling us” в русском переводе звучала приблизительно так (у меня нет сейчас возможности уточнить, но смысл был такой): «Ну, ничего, мы сейчас спустимся и укрепим эту штуку». Согласитесь, это таки две большие разницы, как говорят в Одессе, вместо того чтобы выразиться грубо, но лаконично.

Но в целом, фильм вполне можно смотреть, так что рекомендую. Заодно можете прикупить «Короля-рыбака» того же Гиллиама — тоже очень достойный фильм. Но, как и «Бразилия», на любителя.

Вот теперь я уже сказал вам всё, что хотел. Читайте. А то и пишите сами.

 


заметки

Бачили очi...: Выпуск № 1
Игорь Крейн

Многие читатели БЛИНа живут самой обычной жизнью: ездят в общественном транспорте, ходят по магазинам и прочим присутственным местам. И, разумеется, сталкиваются с образцами народной мудрости. А случается — и глупости тоже. Некоторые из таких читателей только улыбнутся и забудут, иные догадываются повеселить друзей и близких. Но самые ответственные присылают свои наблюдения к нам в редакцию. И это правильно!

Данной заметкой я торжественно открываю цикл под названием «Бачили очi...», основанный именно на личных наблюдениях читателей.

[ читать всё ] [ читать «Одесские зарисовки» ]

 


библиофобия

Знакомимся: Игорь Ефимов «Суд да дело»
Игорь Крейн

Жизнь штука непредсказуемая. То есть в определённом смысле, конечно, ещё как предсказуемая. Известно чем заканчивается. Но вот какими путями она придёт к своему логическому концу, заранее не скажешь. Вполне возможно, что все твои далеко идущие планы не дойдут дальше ближайших трамвайных путей. И всё из-за какой-то дуры Аннушки, раскокавшей литровку подсолнечного масла. Казалось бы, при чём здесь какая-то Аннушка? Кто она такая вообще? И слыхом о ней не слыхивал. И нюхом не нюхал. А вот поди ж ты — хрусть, пополам! В расцвете лет. Безвременно.

Но это так, в качестве примера.

 

Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны.
[...]
Кто трусы ребятам шьет?
Ну конечно, не пилот!

Сергей Михалков. А что у вас?

Или вот другой пример. Живёт себе, скажем, некто Кипер Райфилд, снимает свои рекламные ролики. Хотел, конечно, когда-то делать большое кино. Но не всем же. Должен ведь кто-то и рекламой заниматься. Объяснять простым смертным, на что тратить свои деньги. Вот Кипер и занимается. Что ж его, убивать теперь?

Работа, кстати говоря, вовсе не такая простая. Рекламный ролик может отнять сил и творчества больше, чем иной блокбастер. Ведь что такое блокбастер — тьфу! Наши борются и побеждают. Прямолинейно и незатейливо. Поймёт не только взрослый, но даже карапуз. А вот ты попробуй убедить среднестатистического американца раскошелиться, скажем, на электрическую газонокосилку! Вот задача! Вот это труд!

— Кипер, мы провели специальное обследование, — объяснял Гарри Филимор из рекламного отдела «Уайт и Хорнсби». — Опрашивали покупателей. И знаешь, что обнаружилось? Ты не поверишь. Они боятся, что электрический шнур не дотянется до края их лужайки. «Но ведь можно взять другой шнур, подлиннее», — говорим мы. «Нет, тогда шнур будет сжирать слишком много электроэнергии. До самой косилки энергия не дотечет». Американцы верят, что, чем длиннее шнур, тем труднее электронам добежать до его конца. А платить за это придется им. Их тупость непробиваема. Чему их учат в школах, а? Кипер, вся надежда на тебя. Придумай что-нибудь, выручай!

Но что тут можно было придумать? Кипер отбрасывал вариант за вариантом. Больше других ему пока нравился сюжет с влюбленной парой. Он даже снял несколько актерских проб. Мужчина и женщина идут по пустому полю для гольфа. Тихо болтают, целуются. Одна рука — на плече любимого. Другая — в стороне, за кадром. У зрителя создается впечатление, что вторая рука держит собачий поводок. Потому что какая-то сила время от времени слегка подергивает влюбленных друг от друга. Но потом, на затяжном поцелуе, камера отъезжает. И мы видим, что эти двое не собак вывели на прогулку. А катят две бесшумные электрогазонокосилки. И за ними тянется длинная-длинная прокошенная полоса. И по этой зеленой полосе извивается длинный-длинный красный шнур.

— Ну и что? — возражал рекламный Гарри. — Кого ты этим убедишь? Они будут смотреть и думать: «Ага. Это значит, нужно влюбиться до беспамятства и совсем уже ничего не соображать, чтобы купить такую непрактичную вещь».

Кипер фыркал, язвил, призывал не считать зрителя полным идиотом. Но в глубине души знал, что Гарри прав. И что нужно искать другой ход. Но какой? Электрический ток, спрятанный внутри шнура, был так некинематографичен.

...

[ читать дальше ] [ информация по изданию ]

 


аудизм

Слушаем: Jeff Beck “Jeff”, 2003
Руслан Тагиров

(приводится полностью)

Собственно говоря, этим диском я заинтересовался благодаря своему же интервью с группой Curve, в котором Дин Гарсиа обмолвился, что поработал на последнем альбоме Джеффа Бэка (Jeff Beck).

Знаменитый гитарист, игравший в группе Yardbirds, работавший с такими личностями как Jimmy Page, Rod Stewart, Mick Jagger, Jan Hammer, Stevie Ray Vaughan, Roger Waters и многими другими, хорошо знаком настоящим поклонникам рок-музыки.

Выпустив свой 14-й по счету диск, 59-летний Бэк в очередной раз дал жару, смешав свои навороченные гитарные пассажи с модным звуком, в создании которого приняли участие продюсер Andy Wright (работал с Simply Red, David Bowie, Annie Lennox, Bon Jovi, Natalie Imbruglia и др.), звукоинженер Mike Barbierо (работавший с Metallica и Guns’n’Roses), Appolo 440, ударник Stevе Barney, басист Dean Garcia (Curve) и другие.

Ну что сказать... Эта команда поработала на славу. Начинается диск с энергичной брейк-битовой So What, в которой в уникальном симбиозе сплелись теплые звучки Бэковской гитары и современные ритмы.

В треке Plan B две линии — лиричная, выделяющаяся мелодичным соло, подзвученным «прозрачной» акустической гитарой, и шумно-басово-барабанная, развивающая ту же тему, перемежаясь с атмосферичными клавишными и струнными подкладами.

Та же история в Pork-U-Pine — мощный жирный бас Дина Гарсиа, барабаны, интересная мелодия солирующей гитары.

Трек Seasons начинается с грязноватых риффов и речитативов, а затем переходит в отлично сделанную B-часть в стиле Pink Floyd — с оркестровкой, клавишами и гитарным соло, продолжаясь в финальной ритмичной части.

Trouble Man, Grease Monkey, а также My Thing — опять мощная барабанная партия, снова «грязные» гитарные риффы и мелодичные соло.

Hot Rod Honeymoon — этакая быстрая блюзовая вещь, но с ритмом в стиле Propellerheads.

Line Dancing With Monkeys — интересный гитарный почти-oriental-эмбиент.

JB’s Blues — спокойная, красивая композиция. Понравился звук электропиано (сам часто играю именно таким звуком), а также, естественно, гитара.

Pay Me No Mind — единственная песня на альбоме, немного в r-n-b-стиле с блюзовыми риффами и проигрышами.

Bulgaria — поющая гитара поверх отличной оркестровки. Не знаю, какое отношение этот трек имеет к Болгарии, но очень красиво. Подошло бы под какую-нибудь видеозарисовку с лебедями, плавающими по пруду, или осенним парком в Петергофе.

Завершается альбом медленной и успокаивающей, хотя немного тревожной Why Lord Oh Why?

В целом диск получился очень-очень гитарным (а другого и не могло быть), пронзительно мелодичным и очень современным по звуку. Это в очередной раз подтверждает, что высококлассные мастера-музыканты живут вне времени и пространства, их музыка будет востребована и неоднократно прослушана, после чего еще не один мальчик попросит: «Папа, купи мне гитару!».

Потому что без музыки жить нельзя.

[ читать всё ] [ Официальный сайт Джеффа Бэка ]
[ Сайт Руслана Тагирова, посвящённый группе Recoil ]

 


Надеюсь, вы нашли, что почитать.

До встречи!

Игорь Крейн

 

Copyright (Б) БЛИН, 2003

нота протеста: blin@exler.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное