Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА" - литературно-художественный журнал



 


Литературно-художественный журнал =Новая Литература=


 


Кроме того, я уверен, что писатели в большей мере, чем другие творческие личности, должны жить в той культуре, где говорят на их языке.


 



Здравствуйте, уважаемые авторы и читатели
журнала «Новая Литература»!



Сегодня у журнала 18220 подписчиков.

Здесь Вы можете подписать на журнал своих друзей.



Как составить нестандартое резюме
Почему мужчины не хотят жениться
Бамбата!
Бамбата! Информационный канал российских папуасов




Готовится к публикации:

По итогам голосования редакции 30.05.10-06.06.10:

Тимофей Перевезенцев. В этом есть Я (сборник стихотворений)

Михаил Левин. Виртуальный вальс (сборник стихотворений)

Ирина Власенко. Имел он их всех в виду (рассказ)

Алёна Сократова. Нежная музыка ветра (сборник стихотворений)




Покой и спокойствие Журнал художественных интерпретаций
imageserver.ru
Авторский проект Игоря Якушко.

Новости:

6.06.2010

События

Редакция «Новой Литературы»

Произведения, которые рассматриваются на этой неделе (06.06.10–13.06.10)





Сегодня на ALPHABOOK.RU можно скачать бесплатно:
Гарри Гаррисон. Неукротимая планета
«ALPHABOOK.RU» – лучшие аудиокниги бесплатно, без регистрации, каждый день!



Свежие публикации:


11.06.2010

Анастасия Бабичева

Интервью «Джон Фаулз – каналу Би-Би-Си, октябрь 1977»

Анастасия Бабичева

...Брэгг:

То есть существует очень расхожее мнение, не так ли, что роман умер из-за телевидения, кино и тому подобного…? 

Фаулз:

О, это нонсенс, совершенный нонсенс.

Брэгг:

Нонсенс. Почему Вы так считаете?

Фаулз:

На то есть множество совершенно очевидных причин. Например, тот факт, что в романе можно анализировать мысли и подсознательное так, как камера никогда не сможет. Есть множество технических особенностей. В романе можно совершенно легко менять местоположение и время, а на съемках с этим начинаются проблемы. Но гораздо важнее, я думаю, то, что слово это не конкретный образ. Допустим, я сочиняю такое предложение: «Она перешла дорогу»… Если это сценарий, и если снят фильм, то все, что увидят зрители, это как совершенно определенная она совершенно определенно переходит через совершенно определенную дорогу. А в романе, на самом деле, многое привносит именно читатель. Для каждого читателя предложение «Она перешла дорогу» будет немного отличаться, потому что каждый читатель создаст его из собственного запаса образов. Взять хотя бы самые знаменитые книги, «Войну и мир» или романы Джейн Остин. Из многих, многих миллионов читателей ни один не воссоздал роман, ни один читатель никогда не смог воссоздать роман одинаково. Для меня это потрясающее богатство, которое, в том числе, относится и к поэзии – и к поэзии, и к прозе – исключительная свобода единения. Существует некая взаимосвязь читателя и писателя. Но она исчезла в визуальном искусстве. Камера сродни фашизму: она как будто говорит, что позволено видеть только один конкретный образ. Она уничтожает свободу воображения, которой наделены слова, вербальные знаки. Вот почему я уверен, что роман, возможно, умрет, но проза, вербальный знак, не умрет никогда, поэзия не умрет никогда.





10.06.2010

Алик Затируха (новый автор)

Рассказ «Чтиво»

Алик Затируха

…– Их сторона настояла на том, что вы не должны знать этого до самого последнего момента. Опасаются, что узнав заранее, от переживаний потеряете рассудок ещё до начала наказания. Что ж, их можно понять. Согласитесь, сумасшедшего пытать – что редиску щекотать: не будет уже у него должных по остроте и осмысленности страданий, а, значит, не будет и должного искупления вины. Скажу лишь, что вам грех будет жаловаться на нас. От всяких местных изуверских вывертов консульству удалось вас оградить. Вам не станут вливать внутрь расплавленный свинец, не запаяют навечно в медной бочке с дерьмом и не снимут с вас, живого, кожу, чтобы натянуть её на новый дворцовый барабан.

– Благодарю! – сдержанно кивнул головой Фёдор Павлович. – Ну а каков вектор второго тура переговоров? Что с количеством и ассортиментом пыток?

– И тут стороны находят общий язык, идут навстречу друг другу. Так представителями эмира уже снято первоначальное требование – применить к вам все семьдесят восемь разновидностей пыток, которые имеют место в «Кровавых лужах». Думаю, в итоге останется не больше дюжины.

– Какие-то детали и подробности второго тура переговоров мне позволительно знать?

– Последняя деталь, которая мне известна, такова: в пытках почти не будут задействованы ваши нижние конечности. Разве только для фиксации тела в неподвижном положении…





9.06.2010

Елена Зайцева

Критический обзор «Лучшее – детям (стихи) (№48)»

Елена Зайцева

Юрий Якименко, «Стихи и загадки для детей». Мальчик (оглядывая подаренный велосипед): «...Вот так радость у меня! / Целый месяц вся родня / Собирала по крупицам / На железного коня». Вот так радость… Но вообще правильно, так родне и надо. В конце концов, мы её не выбираем. Можно было ещё и калькуляцию привести, тоже радует (тётя Даша – две пятьсот, дядя Вова – три пятьсот, а Кандыбины – по триста, потому что жмоты, вот!)…

«Компьютер»: так о чём же всё-таки рассуждает мальчик у этого самого компьютера? хочет он во двор, не хочет? пойдёт, не пойдёт?

«Жмурки»: почему нам вдруг должно быть «очень жаль, что наша Мурка не умеет говорить»?

«Весенние хлопоты»: «Кот все грядки обошёл, / А колбаски не нашёл!». Вот те раз, действительно удивительно…

Но это стихи. Совсем другое «Загадки». В нашу «книгу» взяла бы все – коротко, ясно, образно, ответы через рифмовку идут, всё хорошо прорисовывается. А раз уж это загадки, можно их как-то на другой странице вырисовывать или, скажем, под загадкой про хлеб пусть печка будет (она как раз упоминается), а в печке знак вопроса. Замечательно ленивое, растрёпанно-неприбранное, просто прелестное дитя можно изобразить на странице с вот этой загадкой:

Мальчик нежится в постели.
Что за слабость в юном теле?
Сел, зевнул, башмак обул,
Над вторым опять уснул.
Не спешит к столу Серёжа:
– Принесите завтрак позже…
Ну не мальчик, а тюлень!
Вот к чему приводит…








Нелли Уварова, актриса
Мария Берсенева, актриса
Земфира Рамазанова, певица
Биограпедия
Подарите Истории новые имена!
Биограпедия. Удивительные факты, занимательные истории, великие личности.



8.06.2010

Джон Маверик

Рассказ «Танец осенних исчезновений»

Джон Маверик

…Об Осенних Исчезновениях сложено много красивых легенд, странных и неправдоподобных, затягивающих, как тот миг, когда реальность вокруг тебя мутнеет, подергивается легкой рябью... и ты закрываешь глаза, потому что знаешь, что сейчас им станет горячо и больно. Ватная тишина, порыв ветра, блеск. И ты видишь, что все изменилось. Вроде бы, все то же самое: деревья, роняющие золотой свет, и шелковая синева над головой, но того, кто еще секунду назад держался за твою руку – уже нет. И дома твоего тоже нет, и города, в котором ты жила. А есть другие дома, другие города, другие люди. И кому-то из них суждено стать твоим другом или любимым... до следующего Исчезновения.

Говорят, что раньше все было по-другому, а потом вдруг сделалось так. Почему – никто не знает.

И Лу не знала, но верила, что в загадочном явлении природы есть некий тайный смысл. Ей нравились трогательно-прозрачные осенние вечера, когда каждое мгновение пьешь, как дорогое вино, зная, что оно может оказаться последним по эту сторону черты и первым – по ту. Сам момент перехода виделся ей чем-то вроде подарка в разноцветной обертке. Ярко, броско, и не узнаешь, что внутри, пока не развернешь. Ерунда, пустышка, а может быть – чудо. И сердце замирало в предвкушении волшебства.

Но так продолжалось лишь до тех пор, пока в ее жизни не появился Кларк. А сейчас Лу с тоской и страхом наблюдала, как сохнет трава на горячем ветру, как наливаются мутной росой облака, как густая зелень тополей и лип выгорает до желтизны…





7.06.2010

Марина Павловец

Рассказ «Муха в паутине»

Марина Павловец

...«Муха-Муха-Лизавета…» Он дразнил. Она заводилась. Деланно сердилась, строила губки и… таяла. Кажется, именно этими нехитрыми припевками он и лишил её бдительности окончательно… Но, это потом. После. А сначала он называл её «моя Муха» и это было прикольно (подумаешь, ник), хотя (честно сказать) Лиза и чувствовала себя мухой. В паутине.

Всё начиналось весной в инете и никакой романтикой и не пахло. Шатания по «всемирной» давно превратились в часть быта. Вроде как болтаешься вечерком по аллейке, чтобы время убить; наткнёшься на что-нибудь интересненькое – поглядишь, почитаешь, поговоришь о том о сём, а надоест – уйдёшь по-английски, без объяснений. Ну, бывает, мыло кинешь, постукаешь в аське. Обычное. Пустое. Главное, чтобы было что убивать – в смысле время, но только не виснуть и не встречаться. Для взрослых девочек правило. Проверено.

Уже после дамских праздников (как раз закончили ролик, и Лиза выдохнула) озабоченная Ритка (чтоб её!) кинула ссылку – «мол, парень в твоём вкусе, не тупи…» и Лизавета попалась. Нет, и раньше было: на сайты знакомств хаживала, а в тоскливые времена даже регистрировалась и пыталась, но журавли в виртуальном небе не попадались – должно быть, они летали где-нибудь косяками южнее, но где Юг знали только системные администраторы. Но кто не рискует…





6.06.2010

Игорь Хомечко (новый автор)

Сборник стихотворений «Русская Голгофа»

Игорь Хомечко Зимний взят. Опустошен дотла.
Опустели залы Петергофа.
Питер стонет от разгула зла.
Беспощадна русская Голгофа.

Ветер свищет в арках площадей,
Яростно, пугающе, до дрожи.
Не видать на улице людей –
Только бесов обезьяньи рожи.

Западной жестокости Петра
Словно эхо давнишних проклятий:
Прогорланит пьяное «ура»
Нам народ сомнительных занятий.

Вон латыш, поляк и иудей
Веселятся зареву пожарищ.
Нынче каждый изверг и злодей
Носит гордо громкое – «товарищ».

Грохотом пустопорожних фраз
Палачи пытаются прикрыться,
Но пришли они казнить всех нас,
Русской крови от души напиться.

Как Иисус терзался на кресте,
Милосердно мудрый, величавый,
Так и Русь распята на звезде,
Алой, ненасытной и кровавой.



5.06.2010

Катерина Ремина

Сборник миниатюр «Четыре вечности»

Катерина Ремина

Всё начинается с буквы «азъ» и звука «а».

Первый крик младенца – громкое протяжное «а-а-а-а». Вопль боли и отчаяния – надрывное «а-а». Возглас радости, вздох восхищения или удивления – всё это «а».

Точка отсчета для всего, что существует на свете. Сам Ветхий Днями обозначил свою всеобъемлемость, положив счет именно с первой буквы алфавита: «Я есмь Алфа и Омега, начало и конец...» (Откровение 21:6). Остальные выстраиваются только после нее, равняясь на Первую.

«А» – это песня, бесконечно переливающийся полутонами вокализ. «А» – это псалом души, молитва без слов, имя которой – «Аллилуйя».

«А» – это самый первый человек на земле – Адам. И высший ангельский чин – архангел.

Вселенная святости жизни – в одной-единственной путешествующей по миру графической условности. В одном-единственном фонетическом воплощении. Но это уже – волшебный символ Господа, ведь отсюда зарождаются речь, песня и дыхание с первых минут появления на свет.

Аз есмь Бог – и нет другого.






Выпуск подготовил
главный редактор журнала «Новая Литература»
Игорь Якушко



Тексты на заказ.
Качественно. Дорого.
Redagent.Ru
Редакторское агентство: Тексты на заказ. Редактирование. Корректура. Рерайтинг...





NewLit.ru. Авангард сетевой литературы. Реклама на портале.



 

В избранное