Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новая Литература - литературно-художественный журнал



 


Литературно-художественный журнал =Новая Литература=


 

Чтобы жить – человеку нужно скандалить, быть неудобным, заметным, обрастать имуществом, долгами, клятвами, потерями, душой, наследием. Чтобы умереть – довольно холодного сердца.

 



Здравствуйте, уважаемые авторы и читатели
журнала «Новая Литература»!

Сегодня у нашего журнала 1052 подписчика.

Это на 3 человека больше, чем на прошлой неделе.

Подпишите друзей на «Новую Литературу»!

 

Литературный клуб «Новая Литература» открыт в 10 социальных сетях:

Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на friendfeed.com  Клуб 'Новая Литература' на g+  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая
Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Присоединяйтесь!



Пограничное состояние Журнал художественных
интерпретаций imageserver.ru
Авторский проект Игоря Якушко.




Одобрено к публикации:

По итогам голосования редакции 06.04.14-13.04.14:

Людвик Ковальский. Бог: суть философии NOMA (статья)

Валерий Казаков. Борода (рассказ)




Сегодня на ALPHABOOK.RU можно скачать бесплатно:
Франсуа Рабле. Гаргантюа и Пантагрюэль
«ALPHABOOK.RU» – лучшие аудиокниги бесплатно, без регистрации, каждый день!

Новости:

13.04.2014

События

Редакция «Новой Литературы»

Произведения, которые рассматриваются на этой неделе (13.04.14–20.04.14)



Павел I Петрович, русский император
Ермил Иванович Костров, поэт, литератор
Кир Великий, персидский царь
Биограпедия
Подарите Истории новые имена!
Биограпедия. Удивительные факты, занимательные истории, великие личности.





Строки из прошлого:


Публикация от 24 мая 2007:

Чермен Дудати

Сборник стихотворений «Бухарская луна»

Чермен Дудати Хороша бухарская луна,
Но твое сияние родней,
Потому, что ты одна должна
Утолить тоску судьбы моей.
Небо, словно темный водоем.
Я смотрю спокойно на него.
Полночь… Мир уснул… А мы вдвоем,
Мы вдвоем, и больше никого.
Мысли говорили: «Что ж, простись…»
Чувства отвечали: «Мысли, прочь!..»
– Знаешь, я хочу с тобой пройтись.
– Да, сегодня ласковая ночь.
Нам великой тайны не понять,
Пустоту сердечную храня.
– Знаешь, я хочу тебя обнять.
– Обними, пожалуйста, меня!..
Верю, не возвышен, слаб и глуп
Всяк, живущий жаждою своей.
– Можно, я коснусь любимых губ?..
– О, целуй! Не спрашивай! Скорей!..
Хороша бухарская луна,
Но нежнее свет луны другой.
– Только ты мне, милая, нужна!
– Ты мне тоже нужен, дорогой!







Свежие публикации:


18.04.2014

Роман Оленев

Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Терминатор»

Роман Оленев

Культовое кино, как известно, это совсем не обязательно кино фестивальное. Знаковым и по-своему даже эпохальным, может стать фильм, который не то что не ориентирован на особо интеллектуальную аудиторию, а понятный даже и ребёнку, любой социальной группе. Кроме того, культовые фильмы, бывает, находятся как бы на границе киноиндустрии с её рыночными законами и стремлением ошарашить зрителя спецэффектами – и киноискусством.

Мне кажется, лучший пример такого фильма – легендарный «Терминатор». И вот сегодня есть хороший повод рассмотреть не только культовую вторую часть, но и все киноверсии. Ну, а начнём, как полагается, по порядку, с первой части, которую, оказывается, библиотека Конгресса США включила в фонд национального достояния страны. Если вы помните, то основные каноны фантастической истории определились уже в «Терминаторе 1»: внешний облик киборга, зловещее металлическое нутро и отчаянные попытки его уничтожения...





17.04.2014

Николай Пантелеев

Роман «Дух внесмертный»

Николай Пантелеев

...Жить во имя кого-то или чего-то большего, чем ты, во имя идеи, некого светлого будущего потомков – это откровенная революционность, безумный обрыв эволюции. Ведь тебе, к примеру, некто, семья – тоже отдали жизнь, так почему же ты сам толком не жил?! Человек обязан жить в первую очередь для себя, подразумевая под собой целый мир.

Чтобы жить «по праву», нужно иметь веские аргументы, высокие цели, достаточные основания. Выбор, как правило, лежит между жизнью долгой, но тусклой, или жизнью короткой, но яркой… Долго и ярко живут исключения постоянного удивления, возрождения. Реши для себя: кто ты? – металл или тот, кто что-то там метал!

Ни о чём в этой жизни нельзя говорить серьёзно, без иронии или самоиронии – даже о родине, вселенной, боге, любви, матери, страдании, детях, государственном флаге, наследии, общем горе, помощи ближнему – ведь это всё суть обывательские фикции, общественные обманки. Ни о чём в этой жизни нельзя говорить серьёзно, без риска быть смешным, кроме возможности счастья для всех и для себя неделимо.

Если ты понимаешь жизнь как наказание, то жить в этой ситуации – преступление, за которое следует приговор вялого небытия. И наоборот, счастливый человек, с улыбкой преодолевающий невзгоды, награждается полноценной продолжительной жизнью, глупец – хотя бы её имитацией, не являющейся откровенным злом. Ложь самому себе страшнее.

Смерть – явление естественное, вызванное необходимостью. Строго говоря, это созидательный акт появления на Земле некого Нового мира, или даже многих миров для всех, стоящих первыми в очереди на жизнь, на приобщение к свету. Не жадничай собой, нутром будь выше инстинктов, уложись в несколько десятков солнечных лет!

Успокоить тебя должна неоспоримая относительность всего в этом мире, ведь согласно грандиозной максиме Эпикура смерти нет, и мысли о страхе смерти ничего именно для тебя не значат. Как можно бояться того, что существует лишь в сознании других людей?!

Разговоры об увеличении продолжительности жизни – это досужие отговорки обывателей, ленивцев, бездари, слуг жадности. Шестьдесят-семьдесят лет активного образа жизни, персональных подвигов, горячих мыслей, дел, рук, идей, десятилетий беспокойного сердца, лунных ночей – вполне достаточно творцу, неустанно работающему над собой.

Высшим судьёй для истинного художника, в творчестве и судьбе, является не общество, не время, а он сам, как разведчик недостижимого абсолюта совершенства. Поэтому главную жизненную задачу, помимо беспрерывной учёбы и создания артефактов, всякий одарённый человек видит в том, чтобы стать достойным звания «истинный художник».

В этом случае он может сам определять границу того или иного произведения, форму самовыражения, независимость от мнений, а также избрать – как дату рождения в себе творческого гения, так и дату его смерти. То есть, художник вправе приговорить себя сам...








Что такое туристическая карта
Актуальные направления туризма-2014
Бамбата!
Бамбата! Мы расскажем обо всём папуасским языком!



16.04.2014

Людвик Ковальский (новый автор)

Статья «Бог: суть философии NOMA»

Людвик Ковальский

Словесные войны между верующими и атеистами опасны; они часто ведут к настоящим кровопролитиям. Как это предотвратить? Один из возможных вариантов – это поддержка философского подхода НОМА, сформулированного Американским учёным С. Гулдом. Ссылаясь на его труд, я писал: «Бог – это нематериальная сущность, поэтому попытки доказать, что Бога нет, путем научных экспериментов – неправомерны. То же самое можно сказать о попытках опровергнуть научные утверждения (как, например, возраст Земли) на основе несогласия со Святым Писанием».

В книге «Перекидывая мост между наукой и религией: почему это должно быть сделано» теолог Роберт Джон Рассел пишет, что для избавления мира от агрессивных конфронтаций необходимо сотрудничество между теологами и учёными. Подход НОМА, возможно, будет основой такого сотрудничества.

Первым шагом к взаимному уважению между верующими и учёными должно стать признание того, что большинство людей на земле окружены материальными структурами и духовными суперструктурами. Научные теории принимаются или отвергаются только на основе наблюдений и экспериментальных данных в сфере материального мира; теологические теории, с другой стороны, принимаются или опровергаются только на основе интуиции и на основе логического соответствия со святыми книгами. Формальное признание этих неопровержимых фактов, например, Папской академией наук в Ватикане, стало бы чрезвычайно важным шагом к ликвидации опасных споров...





14.04.2014

Валерий Казаков (новый автор)

Рассказ «Борода»

Валерий Казаков

В отличие от меня, у моего прадеда деньги водились. Причем не только на хлеб. И даже не только на хлеб с маслом. У моего прадеда был свой собственный маслозавод.

Звали моего прадеда Никифором. Он носил приличный суконный сюртук, светлые брюки из казинета, хромовые сапоги и всегда имел при себе серебряные карманные часы формы «Густав Жако» на тонкой цепочке. Портила Никифора только его окладистая чёрная и густая борода, которая на фотографиях той поры навевает мне что-то дремучее. Я бы даже сказал – разбойничье.

В небольшом городке, где проживал мой прадед до революции, его немного побаивались. Сторонились. Должно быть, из-за этой самой чёрной бороды, а может быть, из-за той огромной силы, которой Никифор обладал в молодые годы. Бывало, встретит на улице какого-нибудь пьяного забулдыгу, тот ему бранное слово скажет или заденет плечом. Никифор на секунду приостановится, махнет бородой, рукой тряхнёт слегка. Глядь, а пьяный мужик уже лежит на земле как подкошенный.

Из-за этой бороды, скорее всего, его и раскулачили. Это ведь была непозволительная роскошь в пору тотального дефицита двадцатых годов.

Дед, конечно, расстроился, но бороду не сбрил. И если бы его после раскулачивания не объявили врагом народа и не сослали на Соловки, он бы и дальше жил у своей дальней родственницы, которая приютила его в старой баньке за огородом...






Выпуск подготовила
редактор журнала «Новая Литература»
Вероника Вебер



Подписаться
на e-mail
Стать
автором
Издать
книгу
Получить
рецензию
Почитать
отзывы
Литературно-художественный журнал «Новая Литература»





NewLit.ru. Авангард сетевой литературы. Реклама на портале.



ki55matto  

В избранное