Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА" - литературно-художественный журнал





 

Литературно-художественный журнал =Новая Литература=


          Хорошо: Ты всё понял.
          Плохо: Ты не можешь ничего объяснить.
          Очень плохо: Ты философ.

                            Алексей Самойлов



Здравствуйте, уважаемые авторы и читатели журнала "Новая Литература"!


Новости сайта:




Статистика.
Сейчас на сайте: 382 автора,
1014 прозаических текстов,
4956 стихотворений,
3353 афоризма,
7 интервью,
213 картин
и цитаты из 35 книг.

Сегодня эту рассылку получили 4053 подписчика.
За последние 7 дней их количество увеличилось на 106 человек.




Закажите рецензию на свое литературное произведение!




Свежие публикации:



23.12.2006     События.    Главный редактор.    У "Новой Литературы" - более 4 тысяч подписчиков!

      Игорь Якушко
      Уважаемые авторы и читатели!
      На этой неделе количество подписчиков на новости нашего сайта превысило 4 тысячи человек.
      Спасибо всем, кто с нами!
       
      С наилучшими пожеланиями,
      Главный редактор журнала «Новая Литература».



22.12.2006     Критика.    Елена Зайцева.    Ich will! (критический обзор №25).
      Иллюстрация. Название: Ich will! Автор: Елена Зайцева Елена Зайцева
      ...Рассказ Павла Косова «Желание» сейчас как раз ко времени – там и Дед Мороз, и ёлка, и чудеса. Точнее, одно чудо – Зайцеву предлагают загадать желание (которое сбудется, конечно, иначе в чём же чудо). А он так намучился, так устал от советчиков, что же ему загадать (да и советчиков, как же ему жить, по всему видно), что…
      «…Часы начали отбивать последние секунды старого года. Наступила тишина. С последним ударом часов седые брови деда Мороза удивлённо взметнулись вверх, и он щёлкнул пальцами. В то же мгновение в руках Зайцева оказался обыкновенный надувной шар с синими полосами».
      Написано просто – даже слишком просто, мне буквально миллиметра не хватило понять, что эти «На улице по-волшебному сверкал снег», «На столах появились еда и напитки» – не банальщина с примитивщиной, а намеренное стилевое понижение, такая вот… сознательная безыскусность. Но этот миллиметр мы прошли редколлегиально, так сказать. Рассказ отвоевал Игорь Якушко, и, может быть, не зря, хотя… Хотя:
      Всё-таки он длинноват. Концовка неплохая, но этот «хвостик» был бы куда больше к лицу животинке поминиатюрнее. Простота почему-то не привела к краткости. Получилось «нагромождение простот» (это, кстати, и в других присланных вещах заметно). А иногда эта простота какой-то приторно иллюстративной становится, прямо театр музкомедии («Галина Степановна удалилась, стараясь молодцевато щёлкать каблуками»)...
      Читать дальше...>>>



21.12.2006     Сборник рассказов.    Игорь Даровский.    Пустые письма

новый автор
      Иллюстрация. Автор: Zdzislaw Beksinski Игорь Даровский
      ...Нас продали, отдали в рабство, и мы ожидаем, что за нами приедут уже очень скоро. Если нам повезёт, то нас могут отправить обратно в Испанию, домой… Если нет, то мы погибнем в одном из концентрационных лагерей на севере далёкой страны, с которой мы воевали. Ради чего? Ради кого? Ради тех генералов, которые обещали нам золотые горы и новую Мекку, и теперь оставили нас одних?.. Или ради тех людей, за которых мы сражались, которые остались там, далеко, и теперь также радостно машут победителям, как и когда-то радостно махали нам, провожая в бой? И в этом ли справедливость? И в этом ли Его благодать? Или это испытание за то, что мы нарушили великие заповеди?
      Кормить нас стали хуже… Поставки провианта прекратились, и порции сильно урезали. Это не добавляет нам здоровья… Тяжелобольным легче – они пьют только воду. Ходят слухи, что нас всех расстреляют и нужно попытаться бежать через границу, пока не поздно. Пока ещё можно уйти, и есть силы.
      – Какая разница, где умереть? – говорит Пабло. – Всё равно дома нас ждёт только нищета…
      – Но это же наша родина, – возражаю ему я.
      – Моя родина – это ты, – говорит он и достаёт сигарету. И мне нечего ему возразить… я просто молча курю с ним.
      Сегодня в парке особенно тихо. Даже птицы перестали петь, в воздухе повисло напряжение. Сегодня что-то должно было случиться. Я чувствую это. Ведь закончилась война. Я смотрю на дорогу, на которой огромным облаком приближаются к нам они, те, с кем мы воевали долгих семь лет… Они едут огромной колонной, с видом победителей, с развивающимися флагами и улыбками на лицах.
      Весь госпиталь выходит на улицу, становится плотным рядом. Некоторые держат в руках оружие. Мы готовы сражаться до конца. До смерти. Нам нечего терять...
      Читать дальше...>>>



20.12.2006     Рецензия.    Фёдор Раухвергер.    Евгений Примаков. «Ближний Восток на сцене и за кулисами» (Москва, 2006 год).
      Евгений Примаков. «Ближний Восток на сцене и за кулисами». Иллюстрация Фёдор Раухвергер
      Я хотел бы сказать несколько слов о недавно прочитанной книге всем известного российского политического деятеля Евгения Примакова «Ближний Восток на сцене и за кулисами». Откровенно говоря, я пару дней сомневался – стоит ли покупать эту книгу, – стоит она сейчас в столичных магазинах от 550 до 700 рублей. Это, в принципе, не так дорого, но обычно я покупаю книги, если знаю, что они того стоят, а вот об этой книге я тогда ничего не знал. Теперь могу сказать – да, купить её стоит. Прежде всего, из-за ценности многих содержащихся в ней фактов. Впервые освещены тайные советско-израильские переговоры конца шестидесятых– начала восьмидесятых годов. У меня в институте был отдельный спецкурс, посвящённый советско-израильским отношениям, однако о приведённых в этой книге фактах, причём приведённых в данном случае не кабинетным исследователем, а непосредственным участником событий, я прочитал впервые; прежде всего из-за их секретности. То же можно сказать и о главе, посвящённой созданию израильской атомной бомбы – по этому поводу сказано много, однако информация зачастую противоречива, тем более что тема эта до сих пор не рассекречена самим государством Израиль. Примакову, детально рассказывающему о создании израильского ядерного оружия по собранным крупицам информации, в данном случае, по моему мнению, можно доверять, так что глава эта для интересующихся арабо-израильским противостоянием действительно бесценна. Особое внимание лично я обратил на упоминание о готовности применить это оружие израильским командованием против Египта и Сирии во время войны 1973 года...
      Читать дальше...>>>



19.12.2006     Рассказ.    Козлоу.    Туалетный утенок

новый автор
      Козлоу. Туалетный утенок. Иллюстрация Козлоу
      ... – Что там такое? – спросил Валео.
      – Сами посмотрите, – потуплено сказал Иванищев.
      Валео удивился. Иванищев был не то, чтобы испуган – он был странно, неожиданно удивлен. Он как будто увидел какую-то вещь в первый раз в жизни.
      Открываешь дверь – а тебя встречает Алла Пугачева. Смотришь и не веришь. Что это – в глазах рябит?
      Не пил? Нет.
      Не курил?
      И не курю...
      Валео проследовал в коридор, где еще не было накурено. Он тут же закурил. Этот дым был его собственным. Так он помечал территорию. Всем остальным об этом знать не было необходимости.
      Толпа расступилась, пропуская следователя.
      – Да, это ужасно, – сказала Валя Карпова, младший следователь.
      Валео знал, что в жизни нет ничего ужаснее, чем сама жизнь. По этой причине он нисколько не волновался. Он давно уже вычислил ряд формул, которые использовал для функционирования его ум:
      – Никогда не говори никогда.
      – Лучше хорошо молчать, чем плохо говорить.
      – Смерть – это обыкновение.
      – Лучше осень, чем тряска по лету.
      Помимо прочего, Валео написал немало статей по истории развития экспоненциальной живописи. Сам он немного рисовал. Хотя – никогда нигде не выставлялся, кроме Интернета.
      В сети у него было другое имя.
      Другое лицо.
      Другой стиль.
      Другая душа.
      Подсознательно Валео понимал, что само мировое устройство – это некое подобие компьютерной сети. Ведь помимо того, что пользователи заставляют умные машины передавать необходимую им информацию, сетевые протоколы беседуют в фоновом режиме. Так и люди. Им только кажется, что они живут порознь, и что каждый из них – неповторимая индивидуальность.
      Валео никогда ничего не доказывал. Он утверждал.
      – Боже мой, боже мой! – кричала Валя Карпова.
      Сотрудники органов вздыхали. Увиденное потрясало...
      Читать дальше...>>>



18.12.2006     Сказка.    Руслан Нурушев.    Сказки о Бессмертном

новый автор
      Иллюстрация. Автор: Patrick Woodrooffe. Название: Creation of Earth and 7 moons Руслан Нурушев
      ...Однажды Гильгамеш сидел ночью в степи у костра, любуясь звездами и ночным небом, и увидел удивительное, можно сказать, нечто почти что чудесное – он увидел, как вспыхнула в созвездии Сайги или, как его еще называли, Козерога, маленькая серебристая звездочка – это была его звезда, некогда погасшая, но теперь засиявшая вновь. Это была его звезда, Гильгамеш, несмотря на волнение, охватившее его, был уверен в этом, ведь он хорошо помнил ее расположение среди звезд, помнил ее цвет, яркость и мерцающий блеск, ошибки быть не могло, и могло это означать лишь одно: он вновь родился – где-то. Безумие? Но ведь Гильгамеш всегда верил, что рано или поздно это когда-нибудь произойдет – ведь в бесконечности времен, непредставимой и неохватываемой сознанием, в бесконечном круговращении вещей и судеб, где возможно любое сочетание, всё когда-либо рождавшееся и затем исчезнувшее имело шанс появиться вновь, хотя бы в силу случая, игры природы, шанс почти ничтожный при ограниченности сроков, но реальный в масштабах вечности, хотя и ждать его можно было тоже целую вечность, а могло оказаться, что недостаточно и ее – случай он ведь и есть случай, но Гильгамеш верил, и это случилось: звезда его вновь горела на небосводе, означая, что где-то вновь родился он, – он, Бессмертный. Его не смущало, как так могло быть, что он где-то еще – мало ли что может произойти в этом удивительнейшем из миров? – за века и тысячелетия своей жизни ему встречалось и не такое, да и помнил он к тому же поучения несравненного Фао-Шиня, великого мудреца Восточной Окраины, с которым имел он в свое время долгие беседы, когда случай приводил его в Лиань, где держал Фао-Шинь свою школу. «Посмотри, Гильгамеш, на этот камень и это дерево. Что делает камень – камнем, а дерево – деревом? Свойства ли их или формы? – и Фао-Шинь вопросительно поворачивал к нему голову, но сам же и отвечал, – Нет, свойства и формы текучи, изменчивы и каждому они зрятся разными, ибо зависят от наших чувств, а не от их сути. Делает же их тем, что они есть, – мысль: мысль камня, что он – камень, застывшая и не позволяющая ему потечь водой или стать ветром, и мысль дерева, что оно – дерево, а не птица, сидящая в его ветвях. Посмотри на меня и себя, Гильгамеш. Что делает тебя – Гильгамешем, а меня – Фао-Шинем? Только мысль, что ты – Гильгамеш, а я – Фао-Шинь. Только мысль, вне которой все едино и все есть все. Убери эту мысль, и ты сможешь стать всем, хоть камнем, лежащим у дороги, хоть птицей, летящей в небесах»...
      Читать дальше...>>>



      Архив Новостей >>>       2001       2002       2003       2004       2005       2006       2005/12       2006/01       2006/02       2006/03       2006/04       2006/05       2006/06       2006/07       2006/08       2006/09       2006/10       2006/11       2006/12




С уважением,
главный редактор "Новой Литературы"
Игорь Якушко




Приглашаем разместить рекламу на страницах Новой Литературы




 

В избранное