Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА" - литературно-художественный журнал



 

      Поэзия занятие относительно безопасное – главное не спиться...

              Максим Жуков




Здравствуйте, уважаемые авторы и читатели журнала «Новая Литература»!

Сегодня эту рассылку получили 5518 подписчиков.
За последние 7 дней их количество увеличилось на 59 человек.
Здесь Вы можете подписать на журнал своих друзей.



Закажите рецензию на свое литературное произведение!



Свежие публикации:

13.07.2007

Роман Литван

Рассказ «Сибирские просторы»

Роман Литван

      ...К тому времени, когда подали омский поезд, я закоченел. Вновь нахлынула суетливая толпа. Моей матери никак не удавалось попасть в основное русло. Словно мутная река в половодье, течение толпы бурлило и сметало двери вагонов, проводников, и всякий раз отбрасывало нас в сторону. Меня сдавили, наступили мне на ногу. Я рванулся за матерью. Нешуточная сила подняла меня на воздух и, ударяя о ступени и перила, протолкнула в тамбур вагона. Я почувствовал, что с правой руки моей сорвана варежка и нет калоши на одном валенке. Рука моментально остыла и начала терять чувствительность.
      – Мама! – закричал я и с дикой, сумасшедшей энергией стал продираться между ног, узлов и чемоданов к выходу. Озверелые люди напирали в вагон, врываясь в тамбур под давлением жавшей на них толпы. Кто-то споткнулся о меня, образовалась свалка. Я, как сквозь подземный ход, рвался к выходу. Меня то отшвыривало назад, то на какое-то мгновение я побеждал это скопище огромных тел, эту стихию, и был момент, когда я ухватился рукой за обжигающую холодом ручку двери и на долю секунды увидел перекошенное лицо матери внизу. Темная платформа. Жгучий морозный воздух по лицу. Запах паровозного дыма. Я закричал, завопил – мама! – и, видимо, ослабленный этим криком, тотчас был отброшен от дверей назад, вглубь тамбура. Я успел услышать, как мать кричала мне:
      – Иди в вагон!.. Я здесь!.. Иди, не выходи!..
      – Мама! – надрывался я, ударяясь о чемоданы и то продвигаясь к выходу, то снова удаляясь от него.
      Не знаю, сколько это продолжалось. Ни холод, ни усталость, ни пустой желудок не подрывали так мои нравственные силы, как эта чудовищная, непоправимая беда.
      – Мама! – кричал я...



12.07.2007

Лачин Самед-заде

Миниатюра «Срам великана»

Лачин Самед-заде

      ...Но опять-таки – бредовая величина гиганта с двенадцатиметровым размахом плеч, безупречнейшая пластика головы и фантасмагорично развитые мышцы – все это отнюдь не исчерпывало тайны, но были знаки невнятные, ни одной из земных символик неведомы, выведенные несмываемой краскою на ногтях рук, длинных, ухоженных, и непостижима была неприкосновенность этой ухоженности, ведь тело, вероятно, билось в волнах, билось о щепы разбитых суденышек, также в обилии усеявших берег; каждый изгиб, каждая впадина сверхчеловеческого тела хранили тайны, достойные пытливого ума. Так он лежал в лучах восходящего солнца, поперек берега, навзничь, левая нога закинута в воду, омываема набегающими волнами, голова повернута к холмам, откуда могли явиться люди: и верно прав был Евгений Богат, среди погибших животных особо жалевший существа гигантские, устрашающие при жизни, к примеру, слонов, – была пронзительная нота в беззащитности гороподобного существа, устрашающе непобедимого в недавнем прошлом и терпеливо ожидавшем теперь раскрытия тайн, переполнявших его от головы до кончиков ногтей...



11.07.2007

Максим Жуков

Рассказ «Третья степень»

Максим Жуков

      ...Миша приподнял голову и открыл глаза. В тусклом свете дежурного освещения он увидел широкоплечего, одетого в черную кожаную куртку, мужчину, переминающегося у прикрытой двери, отделяющей больничный лифт от пожарной лестницы. Рядом с ним у самого окна на лестничной площадке просматривался силуэт молодой светловолосой женщины, запахнутой в домашний махровый халат. Мужчина стоял к ней вполоборота, как бы полуотвернувшись, потупив взгляд, как это делают маленькие провинившиеся дети.
      Она что-то еле слышно сказала.
      Он ответил.
      Она отошла от окна и, по всей видимости, сдерживая внезапно нахлынувшие слезы, уткнулась плечом в дверной косяк. Он обнял ее, видимо, стараясь успокоить, но как-то неловко, сбоку;
      и тут
      ее лицо попало в яркую полосу дежурного освещения…
      Начинаясь сразу же под ее коротко остриженной светлой челкой,
      пересекая наискосок левую бровь и
      обогнув охваченную уродливыми рубцами глазную впадину,
      от верхнего края виска и до самого подбородка –
      пролег,
      замазанный каким-то зеленоватым кремом,
      не совсем заживший еще,
      широкий ожоговый шрам...



10.07.2007

Михаил Пучковский

Сборник стихотворений «Кольца»

Михаил Пучковский Жизнь вокруг елозит сукой течной,
Я ж – спокоен, собран, тих и шелков,
Из сердечноледяных осколков
На асфальте складываю "ВЕЧНОСТЬ".

Господи, вчера еще дымилось
Палочкой восточных благовоний,
И – остыло. И – остановилось.
Без скандалов, сплетен, мук, агоний...

Так сижу теперь я, бессердечный,
Ощущая мертвый холод слева,
В ожиданьи Снежной Королевы
Из осколков складываю "ВЕЧНОСТЬ"...



9.07.2007

Игорь Кецельман

Рецензия на книгу «Близость безразличия (Сергей Соловьев. Фрагменты близости. – М.: СТС Пресс, 2007, 336 с. )»

Игорь Кецельман

      Странный роман написал Сергей Соловьев (поэт и художник, родился в Киеве в 1959 году): вместо глав – фрагменты, кусочки, без начала, без конца. Прозу сменяют стихи; стихи – проза. Сюжета, как такового, нет, обрывки реальности разбросаны среди вымысла, пересказа прочитанных книг, рассуждений. А скрепляет все – сам автор, или, как говорят, его лирический герой, чьи впечатления, импрессия, легли в основу романа. А еще, общая тема, вынесенная в заглавие книги – близость. Между двумя: мужчиной и женщиной.
      Женские лица сменяют друг друга, герой – один. И в каждом фрагменте – близость. Теряешься в этом «сплетеньи рук, сплетеньи ног», и лихорадочно пытаешься нащупать в книге если не сюжет, то хоть какие-то смысловые точки. Увы, безуспешно.
      К тому же, автор еще экспериментирует с языком, необычным построением фраз. Много и вычурности в его тексте, ни одного слова в простоте. (В предисловии Сергея Соловьева называют одним из «наиболее ярких представителей литературы риска и изыска». Да уж…)...



8.07.2007

Анна Никольская-Эксели

Рассказ «Сукин сын»

Анна Никольская-Эксели

      Больше всего на свете любил Кешка прижаться к теплому маминому животу, свернуться калачиком, закрыть глаза и помечтать. Даже вечно голодные братья и жалобно пищащие сестры ему не мешали. Кешкины мечты были просты: хотелось пробраться в избу, залезть на жаркую печку, и там, под толстым ватным одеялом, вволю отогреться.
      Нынешняя зима выдалась лютой. Полуразвалившаяся, щербатая будка от холода не спасала – ее насквозь пронизывал обжигающий ветер. Ночами Кешка слушал его протяжный, голодный вой и крепче жался к матери. Зима лежала на полях, носилась по улицам, выла в трубах. За забором, окружавшим избу, Кешка видел лишь какие-то смутные прутья, сквозь них слабо рисовались далекие крыши, нахлобученные, точно толстые шапки, на низенькие домишки. А еще дальше – меж белым снегом и темным небом – тоненькую полоску зари.
      Зато по утрам, когда неугомонные братья затевали игру, ночные страхи забывались, Кешке становилось жарко и весело. Точно с цепи сорвавшись, носился он по блестящему молодому снегу, жадно хватая его ртом. Мороз со злющим ветром отступали, а сердце ширилось от счастья...



7.07.2007

Яна Кандова

Миниатюра «Боль»

Яна Кандова

      ...Что такое боль? Ты, человек, читающий эти строки, знаешь, что такое боль? Если не знаешь – скомкай этот лист бумаги и выброси его на помойку (именно там ему и место) и продолжай радоваться жизни, пока ей это не надоест, и она не уступит право радовать тебя смерти.
      Ну, а если знаешь – расскажи о ней. Опиши ее, ведь ты знаешь, что это такое. Что ты можешь о ней сказать? Какой звук ты можешь издать, помимо всхлипа, стона или плача? Может, ты скрежещешь зубами? Тогда это придает разнообразие твоей речи, но… где же сами слова?..




С уважением,
главный редактор «Новой Литературы»
Игорь Якушко



  Услуги:

Тексты на заказ. Редактирование.

Корректура. Рерайтинг. Контент.

От 3 до 12 $ за страницу.







Приглашаем разместить рекламу на страницах Новой Литературы




 

В избранное