Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Маркетинг В Маленьком Городе

  Все выпуски  

Маркетинг В Маленьком Городе


Про Контент

Спонсор месяца - Мы не парим мозг, мы платим деньги!

У меня в последнее время появляется все больше рекламодателей, которые обыгрывают тему контента. Буквально вчера появился еще один - Биржа статей Liex.Ru. Согласно сайту - "это сервис, позволяющий автоматизированно размещать статьи на сайтах вебмастеров за деньги рекламодателей. Взаимодействие с вебмастерами и рекламодателями происходит аналогично биржам ссылок." Насколько я понял, идея состоит в том, что рекламодатель дает текст с нужными ему якорями. Желающие перепечатывают текст к себе на блоги, и получают за это бабки. Если что, меня поправят (а лучше самому потыкать и разобраться, тупит Давыдов или нет). Идея интересная.

Но вообще я скептически отношусь к контенто-ориентированным сервисам и могу объяснить почему. Взять, к примеру, идею уникального контента (есть у меня в этом месяце рекламодатель и по этой части).

В чем идея уникального контента? Что это есть только у тебя. Но основной смысл в том, что это будет интересный текст, так ведь? К примеру, я время от времени печатаюсь "колумнистом" в PCMag.Ru и Webplanet.ru. Вознаграждение в одном месте - сто баксов за колонку, в другом - пятьдесят. Но это для внештатников. А так создание уникального контента - весьма и весьма дорогое удовольствие.

В Рунете же идея уникального контента подрузамевает под собой почти исключительно работу на поисковик - подсунуть роботу уникальный текст, не обязательно интересный.

Работа под поисковик ВСЕГДА обречена на провал. Потому что роботы не читают. Они просто производят манипуляции, и потом выдают результаты человеку. А человеку-то, как раз важно именно чтобы было интересно, а не уникально. Нет, безусловно, старую информацию он читать не будет. Но если это перепечатка из другого журнала, который он не читал - то ему по барабану.

Моя позиция такая - что ключевое место в работе с контентом это РУЧНОЙ ОТБОР. Если пользоваться строгими научными терминами, то контента в Инете "хоть жопой ешь". И выигрывает тот, кто отбирает самое интересное, а не производит уникальное и скучное (хотя для поисковиков это возможно и работает).

Хорошое пересечение обеих концепций (уникальность + отбор) в Рунете можно посмотреть на сайтах Prochitano.Ru, my6.Ru, AboutMillion.Ru. Контент почти везде переводной, но есть понятный критерий отбора. На Прочитано - это переводные статьи с цепляющими заголовками, типа Сколько зарабатывают порно-актеры или 8 успешных предпринимателей, которым не нужен был колледж. Мои Шесть Нулей это русскоязычная версия Uncommon Business Blog по идейноски. ПроМиллион - естественно, про миллион и миллионеров.

Идея уникальности контента сильно раздута, как мне кажется. Мои NicheGeek, MadConomist, BadCyclopedia, Domain Blog прекрасно живут на перепечатанном контенте с приличной посещаемостью - от нескольких сотен для младенца Плохиша, до тысяч Нишгика и Мэдкономиста ежедневно.

Поэтому я не верю в уникальный контент для поисковика. Я верю в интересный контент для юзеров.

Сайт дня - Юзабилити: Правила, психология, термины

В избранное