Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как Вашему бизнесу вырасти в несколько раз за 2016 год


Рассылка для владельцев бизнеса, менеджеров и консультантов

Больше денег от Вашего бизнеса

Выпуск #190, 2015-12-22
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Добрый день, уважаемый читатель!

Я пишу этот выпуск, сидя в бизнес-лаунже аэропорта Минска с чашечкой кофе и килограммовой (да-да) шоколадкой «Спартак», ожидая рейса на Москву. Впереди выступления в Москве и Челябинске, а затем мой рабочий сезон закончится, я вернусь в Израиль и сосредоточусь на подготовке большого тренинга в Таиланде.

  • Уже принимаются предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на зиму и весну 2015-2016 года – пишите мне, чтобы пригласить меня в свой город

Сегодня я хочу продолжить разговор о том, зачем Вам как владельцу или первому лицу бизнеса нужна отладка бизнес-процессов – и как она может помочь Вашему бизнесу вырасти в несколько раз, а то и в несколько десятков раз.

Зачем владельцу бизнеса нужны отлаженные бизнес-процессы? — часть 2

В прошлый раз мы говорили о том, зачем отлаживать бизнес-процессы, если бизнес неуспешен. Но я упоминал, что если бизнес успешен и прибылен, есть свои резоны отладить бизнес-процессы – прописать инструкции, наладить систему мотивации и систему контроля, создать технологии найма и т.п. – и обещал рассказать, зачем это нужно владельцу. Пришло время выполнить обещание.

Если Ваш бизнес успешен, приносит Вам хорошую прибыль, показатели растут – есть два важных вопроса, на которые надо дать честный ответ.

Первый вопрос – хотите ли Вы продолжать руководить этим бизнесом, или хотите отойти от дел? Продать бизнес либо передать его наёмному управляющему – и раньше срока «выйти на пенсию», чтобы заниматься собой, своим хобби, своими детьми (или, может быть, чтобы запустить новый проект)?

Второй вопрос – если Вы хотите остаться в бизнесе, достаточно ли Вам того, что есть? Или же Вы хотите масштабировать свой бизнес и увеличить его в несколько раз, а затем и в несколько десятков раз? Стать лидером рынка и владельцем известного бренда?

Есть довольно много предпринимателей, которые вышли на уровень доходов, позволяющий им жить в хорошей квартире (или в хорошем доме), ездить на хорошем автомобиле, посещать хорошие рестораны, ездить несколько раз в год на хорошие морские курорты, оплачивать детям хороший ВУЗ... и большего им просто не надо.

  • Другое дело, что бизнес, который не растёт, часто начинает схлопываться. Но это уже отдельный разговор, я коснусь этой темы в другом письме

Эти два вопроса дают нам три возможных ситуации:

  1. Хочу руководить бизнесом, чтобы поддерживать его на текущем уровне доходов
  2. Хочу руководить бизнесом и добиться его роста в разы и в десятки раз
  3. Хочу выйти из бизнеса, отойти от дел и наслаждаться жизнью

Что делать, если Вы хотите выйти из бизнеса, я расскажу в одном из следующих писем. А пока что давайте рассмотрим первые два варианта – если Вы хотите стабильности и если Вы хотите роста.

Если Ваша цель – стабильность

Если Ваша цель – стабильность, то отлаженные бизнес-процессы помогут эту стабильность сохранить. Правильно выстроенный бизнес легко поддерживает и уровень качества, и уровень сервиса. Система контроля поможет отследить любые сбои до того, как они станут проблемами. Инструкции для персонала резко снизят зависимость от человеческого фактора. Система мотивации персонала поможет Вашей компании не стать «кузницей кадров для конкурентов» и удержит Ваших ценных сотрудников. Если же кто-то уйдёт, выстроенные технологии найма помогут быстро и без проблем заменить этого сотрудника, так что у Вас не будет «незаменимых» специалистов.

Одним словом, бизнесу с отлаженными процессами гораздо легче сохранить стабильный уровень доходов и стабильный уровень качества, чем бизнесу обычному, где всё держится на энтузиазме команды, профессионализме отдельных сотрудников и тяжёлой работе руководителя.

А вот вторая ситуация уже интереснее.

Если Ваша цель – рост

Если Ваша цель – рост, то первое, что Вам надо знать: масштабировать имеет смысл только успешный бизнес. Если сейчас Ваш бизнес приносит больше проблем, чем денег, то ни в коем случае не надейтесь решить свои проблемы, масштабировав бизнес – проблемы будут расти вместе с ним, причём гораздо быстрее, чем доходы.

  • Когда меня пригласили как эксперта в телевизионное шоу «Акулы бизнеса», среди участников были ребята – владельцы магазина одежды в небольшом провинциальном городе. Они искали инвестора, который оплатил бы им открытие нескольких новых магазинов в других городах. Беда была в том, что их нынешний магазин еле-еле окупал расходы. Я пытался объяснить, что нет смысла открывать новые магазины, пока не доведён до ума старый, но ребята не прислушались. Разумеется, никто из инвесторов не дал им денег – нет смысла масштабировать слабый бизнес, сперва его надо сделать сильным

Дальше, Вам важно понимать, каким именно образом может расти Ваш бизнес. Есть три базовых модели роста – вообще-то моделей роста более десятка, но остальные оставим для консультаций, а сейчас обсудим три основных. Что это за варианты роста?

  1. Расширение производственной базы
  2. Разворачивание филиальной сети
  3. Создание и продажа франшизы

Предположим, что Вы открыли кафе и Ваши дела идут хорошо, от клиентов отбоя нет, деньги так и сыплются в кассу – и Вы решаете развить свой бизнес. Вы можете выбрать первый вариант роста – расширить зал (например, арендовать соседнее помещение или пристроить летнюю террасу), поставить больше столиков, нанять больше поваров на кухню. Или Вы можете выбрать второй вариант и открыть ещё одно кафе в другом районе, потом ещё одно, и ещё – и таким образом развернуть филиальную сеть. И, наконец, Вы можете начать продавать франшизу, как это делает MacDonalds или, к примеру, «Шоколадница» – это будет третий вариант роста.

Какой бы из трёх вариантов Вы ни выбрали, разница между развитием отлаженного или неотлаженного бизнеса будет просто колоссальной.

Допустим, Вы выбираете первый путь и начинаете «наращивать мышечную массу» – нанимать новых людей и включать их в работу. Если у Вас нет прописанных регламентов и инструкций для персонала, нет процедуры обучения новичков, нет налаженной системы контроля – к каждому новому работнику придётся приставлять «няньку» из числа работников опытных. В результате новичок долгое время работает непродуктивно сам и при этом отнимает время опытного сотрудника, так что и тот работает в два раза хуже. И это не позволяет Вам расти быстро, нанимая сразу много новых людей – «нянек» не напасёшься. А если ситуация всё-таки потребует нанять сразу много людей (например, Вы получите крупный заказ) – это может просто развалить Ваш бизнес.

  • Одна из самых страшных для малого бизнеса угроз – получить крупный заказ

Если же у Вас отлажены бизнес-процессы – прописаны инструкции для сотрудников, так что новичку можно выдать инструкции и сказать «Изучай!», выстроена система контроля, которая не даёт неопытному сотруднику совершить серьёзную ошибку, если на каком-то этапе роста бизнеса создан внутренний учебный центр – Вам одинаково легко принять на работу что 5, что 50, что 250 человек.

    ««После семинара Александра Левитаса введение и адаптация нового сотрудника на рабочем месте сократились с 2-х месяцев до 2-х дней» — Щепетов Александр, директор, компания «Игроматик», Минск

Если Вы выбрали второй путь роста – открытие филиалов – Вы сталкиваетесь с другой проблемой. Обычно, если бизнес-процессы не отлажены, создание филиала и вывод его на прибыль занимает от трёх-четырёх месяцев до полугода, а иногда и больше. Потому что для открытия нового филиала приходится снимать ключевых сотрудников с работы и отправлять их «поднимать» филиал с нуля – и тогда снижается в два-три раза продуктивность основного бизнеса. Или же отправиться в другой город может сам руководитель – оставить свой офис, оставить семью, и возиться с новым филиалом, нанимая и обучая людей, пока всё не заработает как надо.

И это тормозит рост бизнеса – едва ли в таком режиме Вы сможете открыть больше одного, максимум двух филиалов в год. Считайте сами, сколько времени Вам потребуется, чтобы дорастить свою филиальную сеть хотя бы до десяти точек, не говоря уже о сотне.

А вот как выглядит открытие филиалов в компании, где бизнес-процессы отлажены и прописаны:

    ««За год после семинара Левитаса я открыл филиалы своего второго бизнеса в 21 городе, оставаясь с семьей, путешествуя и живя в свое удовольствие» — Роман Егоров, владелец, салон мебели «Ромино», Казань

До начала тренинга у Романа было два филиала – головной офис в Казани и филиал в Краснодаре. Тренинг закончился 8 марта, а к концу года (кризисного 2014 года, на падающем рынке) у Романа уже было 23 филиала – рост бизнеса в 11 раз за год. Стоило ради этого учиться отладке бизнес-процессов? Мне кажется, что да.

И, наконец, если Вы захотите идти по пути франшизы – поздравляю, именно тут Вы можете заработать больше всего денег. Это едва ли не единственный на сегодня способ стать миллиардером.

Как Вы думаете, у какой компании больше прибыль за год – у MacDonalds или у «Норильского никеля»? Правильный ответ – MacDonalds зарабатывает не просто больше, а в два с лишним раза (!) больше: чистая прибыль от продажи гамбургеров и колы составила в 2012 году 5,46 миллиардов долларов против 2,39 миллиардов долларов у «НорНикеля».

  • А знаете, что самое важное в этой истории? Вы никогда не создадите бизнес, подобный «НорНикелю», такое предприятие требует колоссальных вложений на старте и его строила вся страна. А вот создать новый MacDonalds вполне возможно – эта компания начиналась всего с одной закусочной

Однако если Вы захотите создать франшизу – у Вас просто не останется выбора, отлаживать бизнес-процессы или нет. Ведь когда Вы продаёте франшизу, покупатель платит всего за две вещи:

  1. за известную торговую марку – фактически, за вывеску
  2. за пакет эффективно работающих бизнес-технологий

Причём чем моложе Ваш бизнес, чем меньше денег Вы вкладывали в его рекламу – тем меньше ценность Вашей торговой марки и тем больший вес имеет вторая компонента – описание Ваших бизнес-процессов.

Так что если Вы хотите продавать франшизу, у Вас должны быть отлажены и описаны бизнес-процессы – или у Вас ничего не получится. Точка.

Резюме

Итак, как видите, если Ваша цель – рост Вашего бизнеса, то отлаженные процессы могут помочь Вам сразу несколькими способами. Могут ускорить рост в несколько раз. Могут избавить Вас от многих «болезней роста» – проблем, возникающих при росте компании. И могут сделать возможным рост по модели франшизы.

  • И, наконец, могут избавить Вас ещё от одной очень серьёзной проблемы, возникающей у владельца растущего бизнеса – но об этом не сегодня

Стоит ли овладеть технологией отладки бизнес-процессов, чтобы получить эти преимущества и форсировать рост Вашей компании? Ответьте себе на этот вопрос сами, но я верю, что ещё как стоит.

Как же Вам изучить эти технологии? Можно собирать знания по крупицам из десятков книг. Можно идти путём проб и ошибок, наступая на грабли и теряя деньги и сотрудников. Можно устроиться работать в компанию, где отлаженные бизнес-процессы – важная часть корпоративной культуры (например, в Toyota), проработать в ней несколько лет и пройти внутрифирменное обучение. Ну а самый быстрый способ получить необходимые Вам знания – на моём выездном ВИП-тренинге «Бизнес под пальмой: Отладка бизнес-процессов и работы персонала», который пройдёт с 19 февраля по 3 марта на острове Пхукет в Таиланде.

Вы ещё можете стать одним из тех людей, чей бизнес в 2016 году будет быстро расти, вопреки любому кризису.

Хотите?

Тогда до встречи в Таиланде!

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас.

Вы - предприниматель, владелец бизнеса, директор или менеджер? Авторские семинары Александра Левитаса помогут Вам наладить работу персонала, поднять собственную эффективность, с небольшими вложениями привлечь новых клиентов, поднять отдачу от рекламы, наладить взаимовыгодное сотрудничество с другими бизнесами и в результате поднять доходы Вашего бизнеса. Подробнее »

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Copyright © Александр Левитас, 2015-12-22. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

В избранное