Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Современный мир. Глобальные проблемы... Гибель империи? Византийский урок? или новый цикл юмористических передач?


Создание сайтов недорого. Анализ и оптимизация сайта. Раскрутка и продвижение в интернете.

Новое измерение. О политике без политики.

Этот мир представляет собой комедию для тех, кто мыслит, трагедию для тех, кто чувствует. (Г.Уолпол)

Мир жалок лишь для жалкого человека, мир пуст лишь для пустого человека. (Л.Фейербах)

В этом мире нет ничего реального, кроме смерти и налогов. (Б.Франклин)

Дело не в том, что мир стал гораздо хуже, а в том, что освещение событий стало гораздо лучше. (Г.Честертон)

Мы живем в мире, где один дурак создает много дураков, а один мудрый - очень мало мудрых. (Г.Лихтенберг)






Пишите автору

Реклама и консультации

Рекомендуем подписаться! Наши самые интересные рассылки.
Рассылки Subscribe.Ru
Стратегический анализ. Стратегия развития бизнеса
Маркетинговая стратегия. Управление маркетингом
Планирование карьеры. Как правильно составить резюме?
Работа в Москве. Рынок вакансий. Как найти работу в Москве?
Управление рисками. Антикризисное управление.
Аренда квартир в Москве. Снять (сдать) квартиру. Наем жилья
Бизнес в условиях кризиса. Бизнес новости.
Microsoft office - word, excel, powerpoint... самоучитель
Умные мысли. Афоризмы и цитаты великих людей. Афоризм дня
Метафоры в жизни. Метафора как подражание и как троп
Читать книги! Рецензия на книгу. Что почитать?
Лучшие сайты. Обмен ссылками
Компьютерная техника. Современная электроника. Как выбрать?
Создание сайтов недорого. Анализ и оптимизация сайта. Раскрутка и продвижение в интернете.
Современный мир
___________________________

О политике без политики

                                                                                        Разделяй и властвуй (лат. divide et impera)

 

Здравствуйте, дорогие читатели! Присылайте свои предложения и замечания на somir@mail.ru 

 

Что можно найти общего между реформой образования, спором атеиста и верующего и радиостанцией "Эхо Москвы"? Т.е. понятно - все мы в "одной лодке", действуем по одним и тем же шаблонам. Попытаюсь расширить свою мысль про эти шаблоны.

Решил поподробнее почитать про грехи, те которые "Смертные грехи", т.е. ведущие к смерти нашей души. Как-то последнее время темы религии, православия уж очень часто возникают в СМИ. Я и решил начать "с корней".

Захожу в Википедию (вот вам новый способ поиска информации, еще один конкурент Яндексу и Гуглу. Сырой материал ищем в Википедии, а уточняем и подтверждаем уже конкретные детали.  Итак:

Смертный грех — так в христианстве называют грехи, которые ведут к гибели души.

Концепция семи смертных грехов получила распространение после трудов Фомы Аквинского (XIII век).

Католическая церковь к смертным грехам относит:

1.Гордыню (Высокомерие) (Superbia)

2.Зависть (Invidia)

3.Чревоугодие (Обжорство) (Gula)

4.Блуд (Похоть)(Luxuria)

5.Гнев (Злоба) (Ira)

6.Алчность (Жадность) (Avaritia)

7.Уныние (Отчаяние) (Acedia)

 

В моем понимании (перевод для атеистов J): Какая практическая польза нам от знания Смертных грехов? За эти грехи Вы не будете наказаны явным образом (верующие молчите, я говорю атеистам J). Но, находясь в одном из перечисленных состояний Вам сложнее делать любые дела, как хорошие, так и плохие, как правильные, так и неправильные! Я не буду комментировать данное положение. На этот счет существуют сотни высказываний, афоризмов, притч. Любители мудрых мыслей могут подписаться на другую мою рассылку (Умные мысли. Афоризмы и цитаты великих людей. Афоризм дня).

Раньше за мораль отвечала религия. Т.е. тебе говорят - это смертный грех, ты будешь гореть в аду… и сразу ясно, что жадность - плохо, блуд - плохо и т.д. Сейчас, когда церковь утратила монополию на мораль, в случае "душевного разброда и шатания" человек идет не на исповедь, а к психоаналитику, психологу, другу, подруге…  Самый "авторитетный" вариант - психологическая помощь. Я не профессиональный психолог. Но высказать свое мнение мне это не помешает J. Психолог редко может помочь в тех случаях, когда проблемы человека находятся в моральной плоскости (хотя мудрые люди, знающие природу людей иногда могут помочь). В самом деле, как неверующему человеку объяснить, что жадность, гордыня, злость…. это плохо, это приносит душевный дискомфорт и т.д. То, что просто было сделать священнику на исповеди, очень сложно сделать психологу! А даже если и объяснишь, докажешь, человек поймет… дискомфорт не исчезнет! Т.к. все эти качества находятся в каждом из нас постоянно!

У Монтеня: "Наше устройство - и общественное и личное - полно несовершенств. Но ничто в природе не бесполезно, даже сама бесполезность. И нет во вселенной вещи, которая не занимала бы подобающего ей места. Наша сущность складывается из пагубных свойств: честолюбие, ревность, пресыщение, суеверие и отчаяние обитают в нас, и власть над нами настолько естественна, что подобие всего этого мы видим и в животных: к ним добавляется и столь противоестественный порок, как жестокость, ибо, жалея кого-нибудь, мы при виде его страданий одновременно ощущаем в себе и некое мучительно-сладостное щекотание злорадного удовольствия; его ощущают и дети; и кто бы истребил бы в человеке зачатки этих качеств, тот уничтожил бы основания, на которых зиждется наша жизнь."

 

У Достоевского: "если Бога нет, то все можно?". На этом все "Братья Карамазовы" построены… Понятно, что здесь понятие Бог нужно трактовать шире. Это в том числе и перечисленные 7 смертных грехов, и мораль, нравственность. Меня постоянно мучает вопрос - почему верующие и атеисты не обсуждают эти вопросы, которые являются более важными. Ведь для культурного человека по данным вопросам не должно быть много расхождений. И споры будут конструктивными, интересными. И "объединяющими"... Но  про "разъединение" поговорим чуть позже.

Меня в изучении Смертных грехов интересовали 2 вопроса.

1.      Все ли "отрицательные состояния" были учтены?

Пока мои попытки добавить еще что-то в список 7 грехов не увенчались особым успехом - т.е. описанные грехи являются самыми "показательными". Остальные - или уточняют что-то, или повторяют в той или иной мере. Действительно

Эгоизм можно представить как высокомерие.

Месть, жестокость, злодейство, злоупотребление, злословие,  злорадство … - Злоба;

и т.д.

2.      Чем отличается православие?

Православная святоотеческая традиция включает в список смертных грехов 8 греховных страстей:

1.      чревообъядение,

2.       любодеяние,

3.      сребролюбие,

4.      гнев,

5.      печаль,

6.      уныние,

7.      тщеславие,

8.      гордость.

Т.е. в православии в смертельных грехах отсутствует Зависть. Не потому ли в российских пословицах и поговорках так много места уделено зависти. Зависть к соседу стала, чуть ли не национальной чертой русского человека.  Я думаю, что если бы Зависть была включена в православии в смертные грехи, то этого не было бы. Т.е. раз это "не табу", то говорить про это можно. А если соседи (католики, где это табу) про "это" говорят меньше, то мы выделяемся на их фоне. Это не значит, что соседи лучше, и что у них нет Зависти. У всех есть.

 

Посмотрел недели 2-3 назад  фильм  повтор фильма «Гибель империи. Византийский урок» (фильм наместника московского Сретенского монастыря архимандрита Тихона (Шевкунова))

Фильм, надо признать веселый. Юмор покачественнее, чем Комеди Клаб, хотя авторы вряд ли хотели сделать комедийный фильм.  Про этот фильм уже много написано разных статей (http://ej.ru/?a=note&id=7768   http://www.kp.ru/daily/24041.4/98565/print/   http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=847456    http://domety.livejournal.com/54642.html     http://www.portal-credo.ru/site/?act=fresh&id=719 ).

Самая адекватная реакция, на мой взгляд, может быть примерно такой:

"По-моему, произведение о. Тихона - типичная агитка, которая не заслуживает серьезного отношения и критики" - категорично заявил Александр Михайлович Копировский, магистр богословия, профессор Свято-Филаретовского православно-христианского института. "И очень жаль, что на эту удочку попалось так много людей, которые считают возможным обсуждать этот фильм. Здесь и обсуждать-то нечего ни с церковной, ни с научной точки зрения. Я бы даже сказал, что это очередная маленькая провокация о. Тихона, на что он большой мастер. Такие вещи нужно просто игнорировать", - считает Александр Копировский.

Но, раз уж я завел разговор на эту тему…  Отрывок- то фильма посмотрел (хоть и случайно), время потрачено, мыслительный процесс идет J. Итак: государство потратило деньги на этот фильм. Официальный представитель православной церкви на эти деньга рассказал нам веселую историю. С какой целью был устроен весь этот цирк? Государство хотело, чтобы я "уверовал в рассказанную мне историю"? Как-то трудно представить, чтобы нами управляли такие, скажем "глупые люди". Развеселить нас тоже вряд ли хотели, хотя у них это получилось. Самое простое объяснение - наше общество постоянно провоцируют и ставят перед выбором - "ты за красных или за белых?", "за Сталина или против?", "поддерживаешь Единую Россию или нет?", "запретить Дом-2 или разрешить?", "ЕГЭ это хорошо или плохо?", "вводить в школе обучение православию, и если вводить, то как назвать этот предмет?" J. Подобные примеры можно приводить долго.

Между тем, все эти вопросы поставлены "неконструктивно". Преподавание, например, довольно интимный процесс. Он зависит в большей степени от преподавателя и ученика. У хорошего преподавателя должно быть "внутреннее стремление обучать", которое мало зависит от чиновничьих решений. Так можно разбирать каждый из подобных вопросов. Получается, нас заставляют обсуждать вопросы, на которые мы не можем повлиять, заставляют делать выбор (из 2х навязанных альтернатив -  ведь не просто спрашивают наше мнение, а заставляют выбирать). Т.е все эти обсуждения только увеличивают в обществе количество зла.

На общем фоне выход данного фильма не сильно выделяется. Гораздо интереснее реакция, которая возникает на данное событие внутри конкретного человека. Посмеялись и переключили на другой канал - нормальная реакция. А если в человеке рождается злость, досада, желание "вывести на чистую воду?". А злость - это уже смертный грех.

Т.е. если фильм, созданный представителем православной церкви вызывает в зрителях злость (смертный грех)… ?  Если рассуждать последовательно. Фильм пробуждает в зрителях зло (они должны ненавидеть тех, кто развалил хорошую империю). Следовательно у создателей фильма "внутри было зло" - 1й смертельный грех. Но зло создателей фильма было не само по себе. Они хотели чего-то этим добиться. Например денег - это Жадность (2й грех), отстоять свою точку зрения -  Высокомерие (3й грех) и т.д. Т.е. что посеешь, то пожнешь. Печально, что за многими подобными делами стоит православная церковь, которая должна делать что-то другое. Однако - не мне учить… Кризис наблюдается и в церковной жизни (религия в моем понимании нечто иное, я говорю именно о церкви, т.е. организацию). И то, какие действия православная церковь предпринимает сейчас для "получения авторитета" только убеждают нас в том, что и там кризис. На фоне общего роста интереса к религии в среде молодых интеллектуалов православная церковь с непонятным упорством отталкивает от себя многих людей…

 

На фоне общемирового кризиса наш внутрироссийский кризис - "поиск объединяющей идеи" может и кажется сейчас не такой насущной задачей. Однако,  этот кризис можно рассматривать и как часть "общемирового", как возрастание в каждом из нас эгоизма, злости, да и прочих смертных грехов. Фильм и другие события, которыми пестрят сейчас заголовки газет, показывают, что нынешние власти движутся не в том направлении.  Раз они сознательно разжигают в нас злость друг на друга, то они хотят разделить нас. Разделяют - для того, чтобы нами проще было управлять (манипулировать).

Я не хочу развивать критику. Меня больше интересуют процессы, происходящие внутри отдельного человека и то, как это сказывается на развитии общества в целом. Правительства (олигархи и чиновники) - мало что могут изменить. У них все действия строго регламентированы. А вот чувства, которые преобладают в обществе в данный момент и определяют то направление, в котором общество и будет развиваться. Правящая верхушка просто в меру своих сил пытается влиять на ситуацию и натравливать "всех на всех" - левых на правых, коренных жителей на приезжих, атеистов на верующих, православных на верующих других конфессий … Даже наезды на Единую Россию (Путина, Медведева…) тоже зачастую носят "искусственный" характер, управляются из одного центра.

Высказанные мысли можно было бы развивать на примере скажем некоторых передач на "Эхо Москвы" (почему я и упомянул в начале эту радиостанцию). Отдельные передачи (ведущие, гости) на ней мне нравятся, а отдельные… Но - тут нет ничего странного, было бы удивительно, если бы это было не так J

 

Похожие мысли одолевают не одного меня. Любители творчества Тимура Шаова в качестве юмористической иллюстрации к сегодняшнему выпуску могут послушать песню "в тему"  "О народной любви".

 

 

 

Жду писем c вашими комментариями новостей и интересных событий на somir@mail.ru

Ваш Александр Грин.

 

Создание сайтов недорого. Анализ и оптимизация сайта. Раскрутка и продвижение в интернете.
Рассылки Subscribe.Ru
Стратегический анализ. Стратегия развития бизнеса
Маркетинговая стратегия. Управление маркетингом
Планирование карьеры. Как правильно составить резюме?
Работа в Москве. Рынок вакансий. Как найти работу в Москве?
Управление рисками. Антикризисное управление.
Аренда квартир в Москве. Снять (сдать) квартиру. Наем жилья
Бизнес в условиях кризиса. Бизнес новости.
Microsoft office - word, excel, powerpoint... самоучитель
Умные мысли. Афоризмы и цитаты великих людей. Афоризм дня
Метафоры в жизни. Метафора как подражание и как троп
Читать книги! Рецензия на книгу. Что почитать?
Лучшие сайты. Обмен ссылками
Компьютерная техника. Современная электроника. Как выбрать?
Рекомендуем подписаться! Наши самые интересные рассылки.

В избранное