Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вечерние новости Российской империи 30 июня


Про налоги в РИ

Нужно постоянно напоминать, о чём речь, поэтому вот краткая формула в виде вопросов-ответов.
Что: Российская империя – в виде парламентарной федеративной конституционной монархии.
Где: на территории бывшей Украины (минус Крым).
Когда: предположительно после достройки российских газопроводов в обход территории бывшей Украины, чтобы исключить риски для экономики РФ, если что-то пойдёт не так, при этом, приступать к набору, обучению и слаживанию управленческих команд нужно как минимум за год.
Зачем: для получения «точки сборки» страны, расчленённой коммунистами СССР и националистами окраин, собирание земель и народа после демонстрации народам осколков страны успехов РИ в демографии и экономике.

А вот теперь про сами налоги в РИ.

Конституцией Российской империи от 2012-го года установлены нормативы, которые в отношении налоговой системы РФ являются новацией. Какие?


1. Налоговым агентом, осуществляющим сбор налогов в федеральный бюджет Российской империи, признаётся банк, обслуживающий налогоплательщика, и имеющий банковскую лицензию Центрального банка Российской империи.
То есть, численность сотрудников налоговой службы в РИ будет в десятки раз меньше, чем сейчас в РФ, и рабочее их место будет преимущественно в банках РИ.

Зачем это?
Это затем, чтобы сократить расходы общества на непроизводительный труд. Известно, что фискалы не производят никакого продукта, на который был бы спрос со стороны граждан, а заметную часть тех средств, которые они добывают для государства, составляют расходы на содержание самих фискалов. Необходимая же численность фискалов напрямую зависит от системы налогообложения в стране. Чем сложнее система налогообложения, тем больше требуется фискалов для обеспечения поступлений в бюджет страны.

2. Основной налог в федеральный бюджет – Имперский, – не может превышать 5 (пять) процентов от дохода (выручки), полученного под юрисдикцией Российской империи юридическим или физическим лицом. Под юрисдикцией Российской империи понимается либо её суверенная территория, либо обслуживающий налогоплательщика банк, имеющий банковскую лицензию Центрального банка Российской империи.

Для справки: основной источник поступлений в бюджет РФ это таможенные пошлины и НДС:

Источник: https://ria.ru/infografika/20130912/958932396.html

Если по таможенным пошлинам с территории бывшей Украины и будут поступления, то это преимущественно ввозные пошлины на импорт. Цель их сбора является обеспечить равные условия для отечественных производителей. Учитывая то, что во многих странах экспорт субсидируется. В частности, в странах, где есть НДС, правительства возмещают их своим производителям. В итоге отечественный производитель, уплачивающий НДС, оказывается в заведомо проигрышной экономической ситуации.

В Российской империи за редким исключением НДС не предусмотрен, поскольку учёт ДС весьма сложен и трудозатратен для большинства налогоплательщиков. Вместо НДС все по умолчанию уплачивают имперский налог. А для того, чтобы уравнять отечественных производителей с их зарубежными коллегами, импорт должен облагаться таможенными пошлинами, и минимальной ставкой таможенной пошлины должен быть как раз 5-ти процентный имперский налог. Минимальной ставкой должны облагаться товары, которые по природным условиям не могут производиться в нашей стране. Например, бананы. Кроме того, минимальной ставкой должны облагаться товары, которые могут массово завозиться в страну челноками или контрабандистами. По остальным группам импортных товаров может применяться нормальная таможенная пошлина примерно в 15-20 процентов, либо заградительная пошлина от 50 до 100%. Также нужно отметить, что помимо решения задачи защиты отечественного производителя от недобросовестной конкуренции и поощрения размещать производства на территории РИ, таможенной политикой должна решаться и задача обеспечения положительного сальдо внешней торговли, и устойчивости рубля относительно свободно конвертируемой валюты – империала.

Также нужно отметить, что формулировка «не может превышать 5 (пять) процентов от дохода (выручки)» не означает, что Правительство РИ может понизить этот налог до 4-ёх или до 3-ёх процентов, изначально предполагалось, что отдельным группам плательщиков может быть установлена плата не с выручки, и в результате этого размер имперского налога для них будет ниже. В частности, банки, биржи и оптовые базы могут платить 5% не с выручки, а с добавленной стоимости. Мелкая розничная торговля и сфера услуг типа парикмахерских могут платить также не с выручки, а уплачивая единый сбор муниципалитету в зависимости от зоны торговли и метража улицы, на которую выходит данный субъект малого бизнеса. А уже муниципалитет оплачивать в федеральный бюджет то, что по установленным методикам засчитывается как имперский налог. Всё это мы не прописали в Конституции РИ 2012 года из-за сложности формулирования и в стремлении по возможности сделать текст Конституции лаконичным. Видимо, всё-таки есть смысл прописать всё это более подробно, введя соответствующие поправки.

Для того, чтобы было понятнее, в чём новизна налоговой системы РИ относительно налоговой системы РФ рассмотрим следующий пример.

Допустим, на территории бывшей Украины установились порядки Российской империи, но часть населения всё ещё продолжает батрачить за рубежом. Допустим, что работник, получив расчёт у итальянского фермера, решает не везти наличные деньги с собой, а перевести их на Родину банковским переводом. Банк, в который поступили деньги, например в размере 10 000 евро, автоматически удерживает имперский налог 5%, который для нашего примера составит 500 евро. В том случае, если работник батрачил в Италии официально, а его работодатель уплачивал все налоги в бюджет Италии, работник по приезде на Родину может вернуть эти 500 евро, предоставив банку (налоговому агенту) справки из Италии, не обязательно в бумажной форме: у кого он работал, сколько получил. Банк, обратившись к Правительству Италии, может удостовериться в истинности предоставленных сведений, и если подтвердится – вернуть 500 евро. Если же окажется, что претендент на возврат денег соврал, либо его ввёл в заблуждение его иностранный работодатель, то налог удержан правильно. Плательщик налога хоть и работает временами за рубежом, но проживает у нас и пользуется предусмотренными правами и свободами, следовательно, должен внести свою лепту. Причём, вне зависимости от того, воспользовался он банком, или нет. В том случае, если деньги в страну ввезены наличными, они проявятся в расходах подданного. Дело в том, что Конституция РИ предусматривает учёт всего имущества подданного за исключением самого мелкого личного. А анализировать и выявлять уклонистов от налогов вполне могут роботы по факту несовпадения расходов с доходами. В таком случае нарушитель Конституции РИ в части уплаты имперского налога будет вынужден не только распрощаться с суммой в 500 евро, но и уплатить крупный штраф, а при рецидиве – понести уголовную ответственность с конфискацией. Это нормально, потому что 5% настолько незначительная доля относительно нынешних примерно 47% в РФ, что уклоняться от его уплаты могут только конченные жлобы.

Другой пример. Проснувшись утром, человек может решить, что пора попробовать себя в бизнесе. В РФ для этого – чтобы стать ПБОЮЛ или как раньше называлось ЧП – нужно совершить ряд действий, заплатить пошлину и получить соответствующую разрешительную бумагу. В Российской империи ничего этого делать не нужно – каждый подданный может заниматься бизнесом в любое удобное для него время. То есть, подданный РИ изначально понимается как частный предприниматель, и у него уже есть свой банковский счёт, который ему открывается при достижении 16 лет, а при достижении 18 лет он может пользоваться этим счётом без всяких ограничений. Таким образом, любой дееспособный совершеннолетний подданный может в любое время выписать клиенту счёт на оплату его услуг либо товаров. Подданному нет нужды ломать голову, изучая хитросплетения налогового законодательства страны, как в РФ, потому что при поступлении денег банк РИ сам спишет с него 5% имперского налога. И всё.

Нужно понимать, что подавляющее большинство подданных РИ будут работать не топ-менеджерами крупных компаний, а работая где-то, попутно делать мелкий бизнес. Либо постоянно работать в малом бизнесе. Следовательно, налоговая система страны должна быть по умолчанию заточена именно на малый бизнес. А редкие случаи, к которым относится корпоративное право, есть смысл выделить в виде отдельного частного случая. То есть, при обычном случае не нужно содержать бухгалтера и вести сложный бухучёт, составляя налоговую отчётность – всё, связанное с налогами, просто и ясно.
А в отдельных, исключительных случаях, когда дело касается крупного бизнеса и больших денег, применяется система, которая сейчас есть в РФ – с бухгалтерами, составлением балансов и прочего. И налоги в этих частных случаях могут применяться более изощрённо, например, браться не с выручки, а с добавленной стоимости.

Следующий вопрос: а зачем вообще вводить новшества в налоговую систему? Не проще ли просто взять то, что уже наработано в РФ? Тем более, если мы стремимся к тому, чтобы снова собрать все осколки в одну страну?

Налоговая система РФ очень далека от совершенства.


В России производить не выгодно даже по сравнению с развитыми странами.

Например, находящийся в г. Виннипеге (Канада) и принадлежащий российским собственникам тракторный завод в 2012 году имел прибыль $16,4 млн. На вопрос Путина, почему завод не переводят в Россию, президент «Росагромаша» К.А. Бабкин подготовил Справку с расчетами. В России завод
работать не сможет, т.к. его убыток составит, $21,7 млн.

В Канаде в 2012 году завод заплатил в виде налогов $47,9 млн., в России он должен был бы заплатить $74 млн., т.е. на $26,1 млн. больше. На заводе в Канаде работают 14 бухгалтеров, в России для такого завода нужно 65 бухгалтеров. К тому же кредиты в Канаде 3,2%, электроэнергия вдвое дешевле, чем России и т.д.

Аналогичная ситуация при сравнении условий работы в России и США.

В США нет НДС и налога на имущество, социальные сборы —13,3%. Прогрессивная шкала НДФЛ — от 10% до 39,6%; годовой доход до $8500 подоходным налогом не облагается. Расходы до $2 млн. в год на приобретение оборудования сразу списываются на производство (амортизационная премия — 100%). В США прогрессивная шкала налога на прибыль предприятий — от 15% до 38%.

Общий принцип в США: бедным гражданам и предприятиям дают возможность «подняться», а потом разумно «стригут». Половина граждан США освобождена от уплаты налогов. Сравнение налоговой нагрузки на малое производственное предприятие показало, что в США эта нагрузка в 3-5 раз меньше чем в России.
Вместе с тем, изменение налоговой системы дело очень не простое, и сопряжённое с рисками скатиться в экономический кризис или стагнацию. Поэтому, безболезненно изменять налоговую систему страны можно только плавно, в течение длительного времени. И не затрагивая сами основы принятой налоговой системы. То есть, шансов на то, что из имеющейся системы можно сделать какую-то другую, на порядок лучшую – очень низкие, практически нулевые.

Другое дело – запустить новую налоговую систему с чистого листа. Через какое-то время можно будет провести сравнительный анализ. Того, что в Российской империи, и того, что в Российской Федерации. И если налоговая система РИ окажется в разы лучше, то она может быть перенесена в РФ путём добровольного присоединения РФ к РИ в качестве субъекта федерации. А если нет, то в РИ можно налоговую систему изменить, и снова посмотреть что получилось на выходе.

Кроме новаций в налоговой системе, у нас предусмотрены новации и в Пенсионном обеспечении. Более подробно как-нибудь в следующий раз, сейчас же отмечу, что в РИ предполагается создать сразу ту систему, к которой пытаются идти в РФ шаг за шагом, и пока что без больших успехов. Речь об индивидуальном пенсионном счёте и механизмах его формирования.

По техническим причинам вести дискуссии в ЖЖ (а также отвечать на письма по почте) я не смогу ещё какое-то время, поэтому, для желающих обсудить ту или иную тему, предлагаю это делать на форуме.





В избранное