Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Snob.Ru

  Все выпуски  

Правительство сохранит пенсии <<молчунов>> до 2018 года



Правительство сохранит пенсии «молчунов» до 2018 года
2015-08-18 17:50 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Представители министерств и Центробанка дали положительный ответ на письмо Ассоциации российских банков, которая предлагала продлить срок перехода из государственного ПФР в негосударственные фонды до конца 2017-го или конца 2018 года.

В Минфине сообщили, что «концептуально поддерживают» это предложение и пообещали направить в правительство доклад с таким предложением. В Минэкономразвития заявили, что поддерживают такие изменения в законах.

В Центробанке в свою очередь сказали, что продление срока перевода пенсий в НПФ создаст условия для инвестирования средств пенсионных накоплений в средне- и долгосрочные инвестиционные проекты.

Граждане России, по действующим законам, могут перевести свои средства из ПФР в негосударственные фонды до конца 2015 года. Начиная с 2016 году деньги «молчунов» (людей, которые не перевели средства в негосударственные фонды) станут направлять в распределительную систему, то есть на выплаты нынешним пенсионерам.

В Ассоциации российских банков считают, что продление срока перевода пенсий благотворно скажется на российской банковской системе. В ассоциации уверены, что «в условиях санкций» пенсии станут источником долгосрочных ресурсов и увеличат объемы кредитования.

В пенсионную систему поступает 22 процента из фонда оплаты труда: 16 процентов идут в страховую часть, оставшиеся 6 процентов — в накопительную.

В 2014 году правительство заморозило накопительную часть пенсий, а в 2015 году продлило заморозку еще на год. В январе 2015-го СМИ писали, что кабинет министров пойдет на такой шаг и в 2016 году, однако эта информация не подтвердилась.

В негосударственных пенсионных фондах, по состоянию на конец 2014 года, сохранили 1,1 триллиона обязательных накоплений. В Пенсионном фонде России осталось около 1,5 триллиона рублей.



Екатерина Гущина: Семеро иностранцев о русской глубинке
2015-08-18 17:27 dear.editor@snob.ru (Екатерина Гущина)

Спорт

Паола Джианотти: «Россия — как еще один Рим, но никто не говорит по-итальянски»

Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme
Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme
Паола Джианотти

Паоле Джианотти 34 года. Итальянская спортсменка, участница соревнований по триатлону, велопутешественница. Паола совершила рекордное кругосветное велопутешествие: проехала вокруг света за 144 дня, преодолев за это время 29 430 километров на четырех континентах.

Прежде чем дать свое согласие на участие в гонке, я долго сомневалась. Когда живешь в информационном пространстве, которое формируют СМИ, то волей-неволей начинаешь формировать свой образ страны, людей, того, что происходит — довольно негативный. С другой стороны, мне предлагали проехать по уникальной трассе, равных которой нет и не будет в мире. И так как мне очень хотелось посмотреть Россию изнутри, я согласилась. Когда я приехала в Москву, первое впечатление было таким: это как еще один Рим, но никто не говорит по-итальянски. Тот же темп, тот же смог, те же люди, которые могут тебя толкнуть и даже не обернуться или угостить кофе и помочь найти улицу. Удивило очень многое, да и до настоящего времени просто не перестаю удивляться и открывать для себя что-то новое, каждый день, с каждым километром гонки. Когда ты часами крутишь педали, голова полностью свободна, ты наслаждаешься видами и думаешь о том, что видишь.

Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme
Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme

Больше всего удивили люди. Они разные везде, но в России они настолько отличаются друг от друга, что порой кажутся жителями разных миров.

Это огромный охранник в «Метрополе», который не пустил в туалет меня и моего напарника просто потому, что ему так захотелось. Мы стартовали с площади Революции в 6 утра, все было закрыто, даже платные туалеты, и мы пошли в отель. На входе стоял он, в униформе, туалеты были практически за его спиной. Маленький царек маленького мирка.

Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme
Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme

Это не менее огромный и еще более страшный водитель гигантской фуры где-то под Омском. Мы стояли на обочине ночью и ждали смены, он остановил свою машину чтобы спросить, все ли у нас хорошо. По-английски он не говорил совсем, мы знаками объяснили, что у нас все хорошо, наш сопровождающий, русский парень, рассказал ему про гонку. Этот «медведь» подошел и обнял меня, потом полез куда-то в свою огромную кабину и вылез оттуда с пакетом изумительных яблок, которые отдал нам.

Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme
Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme

Это дорожные рабочие, которые махали нам вслед и перекрывали полосу реверсивного движения, чтобы мы могли проехать без остановки.

Это наша медийная русская команда, сопровождающая гонку, — они, кажется, совсем не спят, потому что их камеры и машины я вижу рядом с нами 24 часа в сутки — и днем, и ночью. Они всегда улыбаются, готовы поддержать и очень тактично отводят камеру в сторону, если ты не хочешь, чтобы тебя снимали.

Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme
Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme

Природа волшебная, но такого запустения я не видела нигде: даже неподалеку от Москвы леса и обочины не приспособлены для того, чтобы можно было остановиться и просто отдохнуть. Да, на трассах есть «карманы», но я не видела практически ни одного кемпинга или площадки для отдыха, это при том, что количество людей, перемещающихся на велосипедах и идущих пешком очень велико. Иногда создается впечатление, что все, что находится за границей города, никому не нужно, или руководство не видит и можно не следить за этим. Боже, столько мусора я не видела нигде! Свалки в лесу и на обочинах, переполненные мусорные баки, банки из-под пива и рыбные кости на берегу Байкала. Да, у вас огромная страна, но даже ее можно завалить мусором так, что жить будет невозможно! Это не везде, встречаются изумительные городки и деревеньки, где чисто. Это же так просто — донести мусор до бака или забрать домой. Как поздороваться!

Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme
Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme

Везде есть свои особенности, но Россия — даже не другая планета, это другая галактика. Теперь я знаю, что Сибирь — это не только снег, а еще и +37 в тени, оводы, которые могут унести меня вместе с велосипедом, и огромные реки. Я знаю, что Россия и Москва — это две разные страны. Я знаю, что путешествовать во времени можно — нужно просто сесть на велосипед или машину и ехать в сторону Владивостока. Чем дальше от Москвы, тем дальше во времени ты перемещаешься. Где-то на середине трассы, сидя в кафе, мы слушали музыку итальянской эстрады середины 80-х годов, и было полное ощущение, что мы в СССР, что еще нет Евросоюза, я даже проверила, не превратились ли мои евро в старые итальянские лиры. Нет, пока не превратились, но до Владивостока еще далеко!

Паоло Асте: «Русские — агрессивные, боевая единица в себе»

Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme
Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme
Паоло Асте

Паоло Асте 34 года. Итальянский спортсмен успешно участвовал в европейских веломарафонах, проезжая по 30 000 километров в год. В 2011 году финишировал седьмым в одной из самых престижных велогонок в дисциплине ультрасайклинг — Race Across America. Пересек США с запада на восток, преодолев 4 800 километров за 9 дней 21 час 19 минут.

Для меня велогонка — в первую очередь незабываемое приключение. Когда я узнал о проекте Red Bull Trans-Siberian Extreme, у меня уже были планы, но ради такого путешествия я их отменил. Мы с Паолой договорились, что поедем в паре, собрали команду и зарегистрировались на гонке. Я знал, что отбор будет жестким, но Паола — рекордсменка Книги рекордов Гиннесса, да и я не новичок.

Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme
Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme

Мне, наверное, тяжелее всего — я не говорю по-английски и контактировать могу только с членами своей команды. Это ограничивает круг общения, но на трассе особо не поболтаешь. Русские очень похожи на итальянцев: эмоциональные, шумные, много жестикулируют, любят поесть. Есть и своя специфика — русские достаточно агрессивные, такая боевая единица в себе. Может быть, именно на проекте такие ребята. Я видел, как они преодолевают трудности (а их в организации гонки хватает). Они умеют идти до конца. Вообще, когда не понимаешь языка, всегда стараешься обращать внимание на мимику, угадать, о чем говорят, — это помогает ориентироваться в ситуации. У русских очень подвижные лица, но большинство людей смотрят всегда внимательно и серьезно. Когда заговариваешь или подходишь — начинают улыбаться, но просто так — редко.

Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme
Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme

Погода — это нечто! Перепады температуры от +37 до +16 за один день могут вывести из себя кого угодно. И когда ты на двух колесах, а внизу раскаленный асфальт, это реально достает. Я плохо могу себе представить, что бывает еще и -35, но очень надеюсь, что никому в голову не придет кататься на двух колесах в такой мороз, хотя от русских можно ожидать чего угодно.

Байкал! Я так жалею, что мы всего час смогли провести на этом озере. Это что-то фантастическое, энергетическое, я залез в воду прямо в одежде и, наверное, дольше всех стоял в воде, мне кричали, что я простужусь, а я не хотел выходить. Я набрал себе много камешков с берега, буду раздавать своим друзьям. Галька удивительная, она вся искрится. Паола тоже набрала камешков. А потом мы поехали дальше и был удивительный закат! Я обязательно туда вернусь, это то место, куда нужно возвращаться!

Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme
Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme

Мы проезжали мимо многих разрушенных или брошенных домов, ферм, заводов. Выглядят они живописно, но очень печально. Мне сказали, что со времен распада СССР многое было утрачено и до сих пор не восстановлено. Видно, что некоторые деревеньки очень бедные, даже сопровождающие нас русские не могут сказать, чем там живут люди. Надеюсь, что все наладится.

Йоханес Розенбергер: «Я никогда не захочу сесть за руль автомобиля в России»

Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme
Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme
Йоханес Розенбергер

Йоханесу Розенбергеру 27 лет. Поклонник триатлона, участник соревнований по триатлону Ironman. Самая протяженная гонка Розенбергера — 230 км в молодежном тренировочном лагере.

На самом деле я не профессиональный велосипедист — просто очень люблю велосипед, люблю путешествовать и участвовал во многих гонках. Поэтому, когда услышал про Red Bull Trans-Siberian Extreme, я понял, что не могу упустить этот шанс. И надо сказать, ни разу не пожалел. Когда участвуешь в таких мероприятиях, все политические вопросы уходят на задний план, они даже не возникают. Мы ни разу не заговорили о политике, о каких-то то новостях, которые на слуху, — и это хорошо! Мы просто выпали из информационного поля и занимались своим делом.

Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme
Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme

Очень многие вещи в России для меня непонятны. Я не хочу сказать, что хаос везде, но многие вещи у нас устроены совсем по-другому. Я понял, что никогда не захочу сесть за руль автомобиля в России. Как только ты выезжаешь за пределы любого города, правила становятся условными, разметка декоративной, знаки — украшениями, и водители водят интуитивно и по правилу «кто первый, тот и прав». Я видел, как носится на своих машинах наша медийная команда, и понимал, что только благодаря тому, в каком режиме они работают, мы получаем все те фото и видео, но со стороны это выглядит просто страшно! Зато теперь мне понятно, почему многие русские спортсмены непредсказуемы — им приходится реально выживать и находить решения в самых разных ситуациях!

Разница между большими российскими городами и маленькими просто разительная. В Европе такого нет. Для меня это был опыт и впечатления, которые не всегда можно назвать приятными, но это экстрим, нас предупреждали. Иногда это было даже чуть более экстремально, чем хотелось, но что делать?

Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme
Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme

Забавно, что если в Москве велосипед — это модно, то чем дальше от Москвы и больших городов, тем более утилитарным он становится: в маленьких городках и деревеньках — это просто удобное и безотказное средство передвижения. И если в городах к нам подходили, рассматривали велосипеды и говорили: «Вау, круто, карбон», то в деревнях цокали языком — мол, багажник сюда не прикрепишь.

Блины! Я их обожаю! Я могу их есть с чем угодно, у меня есть специальное приспособление для того, чтобы печь их дома, и здесь, в России, они везде — с рыбой, мясом, сгущенкой, сметаной, еще с чем-то неопознанным и вкусным. Я потребляю примерно 7000 килокалорий в день — я должен так есть, чтобы иметь силы на гонку, так что Россия для меня рай, я очень люблю местную кухню и мне жаль, что не мог есть то, что хотел, чтобы не получить проблем с пищеварением. Читать дальше >>


В начало >>

Кристоф Аллегарт: «Однажды я просто сел на дороге и заплакал»

Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme
Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme
Кристоф Аллегарт

Кристофу Аллегарту 41 год. Бельгийский спортсмен-любитель, двукратный победитель трансконтинентальной гонки в 2013 и 2014 годах. Кристофу удалось проехать на велосипеде без перерыва 982 километра из Бельгии до вершины горы Мон-Ванту, одного из священных мест Тур де Франс, а также поучаствовать в трансконтинентальной гонке от Лондона до Стамбула протяженностью 3 400 км.

Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme
Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme

Этим летом я хотел участвовать в другой трансконтинентальной гонке, но узнав про Red Bull Trans-Siberian Extreme, поменял свои планы и без раздумий согласился проехать от Москвы до Владивостока. Такой велопробег — действительно серьезный вызов для любого спортсмена, и другого шанса посмотреть Россию может больше и не представиться. Мы все обсудили с моей женой, и я улетел в Москву.

Еда в России или изумительная, или отвратительная, середины просто нет. Радует, что изумительной еды все-таки намного больше, но когда ты на трассе, — приходится есть то, что продают по дороге. Несколько раз я попадал на такие пирожки и блинчики, что хотелось просто остаться жить в этом кафе и работать за еду. Но попадались кафе, и даже с виду приличные ресторанчики, где еда просто несовместима с жизнью, это я прочувствовал на своем желудке!

Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme
Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme

Еще меня потрясли расстояния. Это же просто невозможно! В Алтайском крае и на Байкале люди живут в городах и имеют дачу в 400-500 км от дома! Это же половина средней европейской страны! Я уже не говорю об этапах гонки, которые имеют беспрецедентную длину. Однажды я просто сел на дороге и заплакал. Это было на самом длинном перегоне Чита — Свободный, когда мы ехали три дня и две ночи. К середине второй ночи у меня закончились силы и утешало только то, что до финиша оставалось всего 60 км: так показывал мой компьютер. На обочине у бензоколонки я увидел нашу съемочную группу, которая устраивалась на ночлег в кузове своего пикапа. Они частенько ночевали на дороге, чтобы захватить рассвет. Я поинтересовался, почему они ночуют здесь, ведь осталось всего 60 км. Парни удивленно посмотрели на меня и сказали, что до финиша еще 260 км. Я начал спорить, и они показали мне навигатор — 260 км! Это еще около восьми часов на велосипеде! Вечность после того, как ты отмахал больше тысячи километров и был уверен в том, что скоро все это кончится! И вот тогда я сломался: бросил велосипед, сел на дороге и заплакал. Мне не стыдно об этом говорить. У меня болело все, я уже ничего не хотел, мне было очень плохо, я был опустошен. Это был какой-то сюр: ночная дорога, светящаяся зеленым бензоколонка и рыдающий на дороге я, окруженный людьми, которые, собственно, даже помочь мне ничем не могли. Но они сидели рядом со мной, что-то говорили, старались поддержать. Кто-то принес горячий сладкий кофе, шоколад, и я начал немного приходить в себя. Потом снова сел на велосипед и продолжил гонку — ничего другого не оставалось. Я очень благодарен нашей съемочной команде за то, что они это не снимали.

Стив Харви: «На те деньги, которые потрачены на организацию этой гонки, можно отремонтировать пару центральных улиц в городе Барабинск»

Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme
Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme
Стив Харви

37-летний британец Стив Харви по профессии слесарь-сантехник. Спортом он решил заняться пять лет назад. Для него велоспорт — просто экстремальное увлечение.

Я не могу назвать себя велосипедистом-марафонцем. Я триатлет, но велосипед люблю больше всего. Я объехал на велосипеде всю Британию, почти всю Европу, и когда мне предложили «сибирский экстрим», я согласился не раздумывая! Чтобы участвовать в этой велогонке, я заложил свой дом (на организацию поездки уходит около 50 тыс. евро). Мое желание стать одним из участников самой длинной велогонки в истории было очень велико, и я ни разу не пожалел об этом за три недели путешествия по Транссибу.

Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme
Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme

Россия, наверное, единственная страна, где меня посетила мысль, что на те деньги, которые потрачены на организацию этой гонки, можно, в принципе, отремонтировать пару центральных улиц в таких городах как Барабинск или починить все освещение на улицах. Но с другой стороны, Барабинск теперь стал одним из этапов международной гонки, об этом городе, находящимся «в середине нигде», узнали во всем мире. В следующем году там все будет намного лучше!

Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme
Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme

Я понял, что сравнивать Россию с другими странами, с Европой или Америкой, неправильно. Но чтобы понять это, мне понадобилось проехать более 9 тысяч километров, провести сотни часов верхом на велосипеде. Русские другие. У вас очень мало шаблонов в поведении, вы более непосредственные и открытые — это то, что я смог увидеть из-за руля и в промежутках между этапами. И еще: чем дальше от больших городов, тем все становится менее причесанным. Хаотичные и реально дикие леса, лохматые поля, разносортные машины всех марок и годов производства, очень по-разному одетые люди, все очень пестрое и очень натуральное. Это привлекает внимание и удивляет, а иногда и пугает, как, например, в маленьких, очень депрессивных городках типа Барабинска. Подобные селения есть и в Европе, но в России от них до ближайшего большого города не десятки километров, а тысячи. Люди в них смотрят на тебя, как на пришельца из других миров, и ты понимаешь, что твой велосипед стоит дороже, чем этот человек зарабатывает за годы.

Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme
Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme

Постоянно попадались на пути и притягивали наше внимание маленькие спонтанные рынки, где продавались грибы, ягоды, что-то еще, собранное в лесу или законсервированное дома. Забавно видеть паренька, сидящего на дороге с двумя стаканами земляники, которую он только что собрал, и терпеливо ждущего кого-то, кто остановится и купит это. Причем до ближайшего населенного пункта 100 километров! Но цены смешные. Я думал, что это какие-то очень бедные люди. Потом мне объяснили, что это или пенсионеры, или подростки, которые просто живут неподалеку. Почему бы и не заработать немного на дарах природы? На одной из таких обочин я видел мужчину, разложившего несколько корзинок собранных грибов и ягод на капоте роскошного лендровера, который должен жрать столько топлива, что стоимости этих грибов не хватит, даже чтобы окупить бензин на поездку. Мужчина активно общался с сидящими рядом продавцами и было понятно, что это своего рода клуб, куда люди приходят пообщаться, ну и подзаработать, если удастся.

Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme
Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme

Должно быть, я странно выглядел во время гонки — в пыльном костюме, потный, с осунувшимся лицом. На одной из моих остановок, когда я слез с велосипеда передохнуть, ко мне подошла пожилая дама, продававшая какие-то ягоды неподалеку. Она что-то спросила, я ответил на английском, она сложила руки на животе и долго смотрела на меня с состраданием в глазах, как смотрят на уличную собаку — и жалко, и хочется погладить, и страшновато, Бог его знает, вдруг укусит? Это было очень забавно! Потом она тяжело вздохнула, ушла, вернулась со стаканом земляники, вложила мне его в руки, погладила по спине, что-то сказала и ушла.

Нужно сказать еще про моего отца. Он готовил меня к гонке, много помогал, сопровождал меня весь этот маршрут, и я могу представить, каково было ему. Ты сидишь в машине, видишь, как твой сын впереди крутит тысячу за тысячей километров, устает, падает с велосипеда, не спит, обдирается в кровь, бросает велосипед и уходит в лес побродить, потому что ему плохо, снова садится и едет. Ему было намного тяжелее чем мне, и я доехал до конца во многом благодаря ему. Потому что каждый раз, когда я останавливался и говорил: «Все, хватит!», он находил слова, чтобы заставить меня сесть на велосипед. Читать дальше >>


В начало >>

Эдуард Фукс: «Фильмы из National Geographiс не передают всего того великолепия природы, которое существует на самом деле»

Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme
Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme
Эдуард Фукс

39-летний австрийский велогонщик за свою продолжительную спортивную карьеру принял участие в 800 гонках. В 2010 году Фукс занял первое место на австрийской гонке Race Around Austria (2156 км). За его плечами многочисленные европейские и американские ультрамарафонские гонки (Race Across America, Race Around Ireland, Race Around Slovenia). В 2014 году Фукс занял первое место в гонке Race Around Ireland длиной 2170 километров.

Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme
Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme

Когда едешь через всю Россию, умом понимаешь, что это одна страна, но видишь большие и не очень феодальные территории. Где-то хозяин хороший и все чисто и убрано, отличные дороги; где-то хозяин не очень и все разваливается; где-то хозяина давно нет и ты проезжаешь по следам СССР: мимо заброшенных заводов, усохших городков и когда-то больших колхозов. Да, Москва, Питер и вся остальная Россия — это три разных государства со своими устоями и правилами.

Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme
Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme

Первое, что ты видишь и чувствуешь своим телом — это дороги. Дорога под Костромой стоила мне надрыва мышцы и пришлось пропустить этот этап, чтобы хоть немного восстановиться. Все остальное стоило очень большого напряжения и нервов. Забавно, что где-то между городами, в сотнях километров от крупных населенных пунктов ты можешь выкатиться на изумительное шоссе, а в центре какого-нибудь города поймать яму, которая будет тебе стоить порванной покрышки и восьмерки на ободе.

Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme
Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme

Очень заметно финансовое неравенство, особенно в небольших городках, четкое деление на богатых и бедных, и середины практически нет. Причем те, кто имеет больше, очень стараются показать всем то, что у них есть. Когда отъезжаешь на достаточное расстояние от Москвы, понимаешь, насколько провинция отличается от столицы. В Европе это не так видно, а здесь — очень сильно заметно: по одежде, машинам, самим людям, тому, что продается в магазинах, и тому, что подается в кафе и ресторанах. Вообще, русские очень активные, энергичные, но при этом совсем не сфокусированные — может, поэтому многие вещи здесь не работают? В закусочной, которая одна на 100-200 км, можно встретить ленивую продавщицу, у которой не будет на полке даже обычной воды или чая. Зачем она тогда тратит время и сидит здесь? Это меня всегда очень удивляло.

Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme
Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme

После такой гонки, как эта, понимаешь, что все фильмы из National Geographiс не передают того великолепия природы, которое существует на самом деле. Я прекрасно понимаю, что мы ехали по достаточно населенным, по понятиям Сибири, районам, и это не совсем дикая тайга, но природа великолепна, пейзажи завораживают. И шокирует отношение местного населения к природе — за Байкалом и в Читинской области мы проезжали километры дорог, вдоль которых стояли выгоревшие леса. По деревьям можно было определить, что это пожары позапрошлогодние, прошлогодние, очень много свежих. Самое страшное — почти все пожары возникают от того, что кто-то просто не там развел костер, бросил окурок.

Томас Джон: «Пробки на дорогах — это русская национальная забава»

Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme
Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme
Томас Джон

Джону 27 лет. Немецкий спортсмен пришел в велоспорт из триатлона, он чемпион мира в Армейском мировом чемпионате по триатлону в командном зачете. Самая протяженная гонка, пройденная им без остановок — 200 км. В 2015 году Джон участвовал в Ironman Lanzarote 2015.

Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme
Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme

Мы уже несколько лет вместе с Йоханесом участвуем в различных велосоревнованиях, и когда появилась информация о проекте Red Bull Trans-Siberian Extreme, у нас даже сомнений не возникло, участвовать или нет. Очень редко можно совместить спорт и увлекательное путешествие, а эта гонка стала чем-то абсолютно новым среди всех веломарафонов. Мы всегда старались найти время, чтобы прогуляться, осмотреться и увидеть хоть что-то, хотя бы вокруг отеля. Когда нам говорили, что Россия очень разная, мы не верили, но для меня это стало путешествием не по одной стране, а по нескольким, и Новосибирск, Омск, Красноярск, Чита воспринимались мной не как города одной страны, а как разные страны! Когда приезжаешь в Улан-Удэ, ощущение, что ты в России, пропадает вообще, и мы даже спрашивали, точно ли мы никакую границу случайно не пересекли. Подъезжая к Приморью, понимаешь, что это уже Азия: и по погоде, и растительности. Ты всегда знал, что Россия очень большая, но, когда едешь через всю страну, на себе ощущаешь, насколько она огромна.

Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme
Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme

Я даже не знаю, с каким городом можно сравнить Москву. Это мегаполис с населением почти 15 миллионов, который не спит, в котором все открыто 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Даже небольшие продуктовые магазинчики работают 24 часа. И путешествуя по России, мы видели, что практически во всех городах это есть. Офигенно удобно! Кстати, о продуктовых магазинах. Мы всегда заезжали в магазин, чтобы запастись водой и продуктами для следующего этапа. Я не очень уверен, что те продукты, на которых написано, что они произведены в Европе, вообще когда-либо там бывали. Особенно это касается маленьких городков. Очень удивляет количество рынков, базарчиков, лоточных торговцев, детей, торгующих грибами и ягодами на каждой трассе, в каждом городке. Это не что-то упорядоченное, это просто спонтанно организованные места торговли.

Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme
Фото предоставлено пресс-службой Red Bull Trans-Siberian Extreme

День на четвертый мы начали шутить, что пробки на дорогах — это русская национальная забава: они есть во всех городах, даже маленьких, причем чаще всего на пустом месте. Мы смеялись, что в деревнях тоже точно есть пробки. Интересно, что полиция, которая должна регулировать движение и облегчать его, делает все возможное, чтобы сделать его еще напряженнее. Я много раз видел, как сотрудники дорожной полиции останавливали машины для проверки документов в самых неудобных местах, был свидетелем пары ДТП, которые никто не торопился развести, хотя машины перекрывали проезжую часть полностью. Это странно для меня, но это особенность страны и менталитета, наверное.



Священник на Lexus устроил погоню за метателем чебуреков
2015-08-18 17:11 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Водитель, имя которого неизвестно, выезжал с парковки у вокзала, когда ему преградил дорогу серебристый Lexus, за рулем которого сидел священник. Мужчина попытался проехать, однако служитель церкви, который говорил по телефону, отказался пропустить его.

«Еле протиснувшись, увидел, что сидит человек в рясе. На мои замечания я не ожидал ответа по фени, — рассказал мужчина (авторская орфография сохранена — "Сноб"). — Я ел вкуснейший чебурек с сыром, которым пришлось запулить ему по лицу, шлепок был отменный. Он быстро выкинул его ко мне на торпеду и погнался за мной».

По словам водителя, во время погони служитель РПЦ чуть не сбил двух человек, но на видео этого не видно. Когда священник догнал водителя, он ударил по боковому стеклу, однако водителю удалось сбежать.

«У старого военкомата он подбежал ко мне и начал кулаками с силой бить по стеклу водителя и орать матом на всю улицу. Далее он опять свернул мне зеркало несколько раз. Ну а потом разошлись», — рассказал водитель.

На опубликованном видео практически не видно, как священник гонится за обидчиком. Момент с чебуреком начинается в 1:45. На отметке в 4:05 видно, как священник догоняет водителя, а после заставляет того ехать задним ходом.

Погоню за обидчиком, как сообщил LifeNews, мог устроить 43-летний священник Сергей Масленников из храма Тихвинской иконы Божьей Матери в Сущеве. Его рукоположили в сан в 1996 году.



В Литву отказались пустить машину с серпом и молотом
2015-08-18 16:34 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Россиянин пытался проехать в Литву со стороны Калининградской области через пропускной пункт Панемуне. Во время проверки документов пограничники заметили «советскую» наклейку и предупредили мужчину, что в Литве запрещено демонстрировать символику СССР. Россиянину предложили снять наклейку или пойти пешком, однако он отказался и вернулся на машине в Калининградскую область.

В кодексе административных правонарушений Литвы есть статья за распространение или демонстрацию нацистских или коммунистических символов, по которой предусмотрен штраф от 144 до 289 евро. Россиянин избежал наказания, поскольку не попал в Литву.



Спустя неделю после назначения главу Коктебеля задержали за взятку
2015-08-18 14:49 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

«Задержаны исполняющий обязанности главы администрации поселка Коктебель Падюков и главный специалист администрации поселка за взятку в размере 4 тысячи долларов», — сообщил один из собеседников. Другой источник подтвердил, что Падюков получил взятку в 260 тысяч рублей (почти 4 тысячи долларов). Официально эта информация не подтверждена.

Сергея Падюкова назначили исполняющим обязанности главы Коктебеля 10 августа 2015 года, спустя несколько дней после смерти прежнего главы поселка Ростислава Сторожика. До назначения Падюков работал сотрудником поселковой администрации.

Прошлого главу Коктебеля 7 августа нашли повешенным в коттедже на территории пансионата «Приморье». Следователи считают, что Ростислав Сторожик совершил самоубийство по личным мотивам.



Анна Карпова: Замки с приведениями, жирафы и граф на сегвее. Что стоит увидеть на острове Фюн
2015-08-18 14:31 dear.editor@snob.ru (Анна Карпова)

Путешествия

1. Парк Тиволи

Прежде чем сесть на поезд до острова Фюн на Центральном вокзале Копенгагена, стоит найти пару свободных часов и заглянуть в парк Тиволи, который находится прямо через дорогу от вокзала. Это один из старейших парков развлечений в Европе. Даже летом здесь царит рождественская атмосфера: фонарики, гирлянды, музыка, карусели и многочисленные магазинчики с традиционными датскими сладостями — пышными кексами, печеньем и сахарными булочками. В парке работают открытые в 1914 году деревянные «американские горки», а путешествие в мир Андерсена стоит начать с аттракциона «Летающий чемодан» — вы не долетите на нем до Турции, но повстречаете героев тридцати двух сказок.

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

Цена: вход 99 DKK, проход на все аттракционы 209 DKK.

Что еще сделать: пообедать в ресторане нордической кухни Nimb Brasserie.

2. Замок Брохольм

На острове Фюн 123 замка, как минимум в одном из них стоит остановиться по дороге в родной город Андерсена Оденсе. Брохольм был построен в 1326 году, к середине XVII века наследники довели его до разорения и перепродали. Новые владельцы отреставрировали замок, и с тех пор он мало изменился: всюду стоит антикварная мебель, а с каждой стены за гостями следят с портретов владельцы крепости. Поговаривают, что здесь родился Андерсен, на самом же деле он просто любил бывать в этом замке. Ночь в Брохольм — тоже в каком-то смысле аттракцион: пройти спокойным шагом из гостиной с камином в собственную комнату — настоящий челлендж. Из-за скрипа половиц, завывания ветра на чердаке и мерцания свечей на окнах воображение само дорисовывает прозрачные силуэты, пролетающие поперек коридора из одной стены в другую. Хотя хозяева замка утверждают, что приведений в нем нет, верится в это с трудом.

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

Цена: одна ночь — 1595 DKK.

Что еще сделать: зайти в музей каменного века во дворе замка, покататься на лошадях, поиграть в гольф, порыбачить на озере.

3. Музей Андерсена

В Оденсе все посвящено сказкам знаменитого писателя, а на брусчатке старого города буквально оставлены его следы: по местам, связанным с Андерсеном, выложен маршрут отпечатками его ботинок в натуральную величину, а писатель, надо сказать, отличался очень высоким ростом и большим размером обуви. Начинается маршрут с дома, где провел детство Андерсен: крохотный фахверковый домик с низкими потолками реконструирован по описаниям из биографии сказочника. В музее писателя собраны его личные вещи: чемоданы, с которыми он путешествовал по миру, дневники с заметками, фотографии, одежда, ботинки и даже зубные протезы — всю жизнь он мучился от зубной боли и переживал, что от количества зубов зависит его способность писать.

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

Андерсен вообще имел репутацию параноика: он боялся собак, нападения убийцы, сойти с ума и быть погребенным заживо — рядом с кроватью перед сном он клал записку «На самом деле я не умер». А в путешествия брал с собой длинную веревку, чтобы, оставаясь переночевать в разных местах, в случае пожара спуститься по веревке из окна. Помимо фобий у Андерсена было и необычное хобби — вырезание из бумаги: он мог часами вырезать фигурки героев своих сказок, а один из его автопортретов в полный рост размещен на всех светофорах Оденсе.

Цена: 95 DKK.

Что еще сделать: прогуляться по маршруту «По следам Ханса Кристиана Андерсена» с гидом для мобильного телефона.

4. Культурный центр Brandts

Арт-музей Brandts разместился в старом здании текстильной мануфактуры в самом центре города. Это один из крупнейших музеев визуального искусства в Дании, здесь проходят выставки как современных художников, так и классиков: экспозиции меняются почти каждый месяц. На третьем этаже культурного центра работает интерактивный музей Tidens Samling, посвященный жизни датчан ХХ века, где в небольших комнатах детально восстановлен интерьер каждого десятилетия. Здесь можно посидеть на обшитых гобеленом диванах двадцатых, изучить содержимое шкафов и полок семидесятых и даже переодеться в популярную в разные периоды ХХ века одежду — чтобы фотографии получились особенно убедительными. Кроме того, в культурном центре ежегодно в августе проходит крупнейший фестиваль короткометражного кино OFF — Odense Film Festival. Работы трех победителей этого фестиваля отправляются в Академию кинематографических искусств и наук, чтобы посоревноваться за «Оскар».

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

Цена: Brandts 75 DKK, Tidens Samling 50 DKK, OFF — бесплатно.

Что еще сделать: пообедать в ресторане сезонной кухни Pasfall.

5. Зоопарк Оденсе

В 2013 году зоопарк Оденсе был назван лучшим зоопарком Европы за то, что животные содержатся в очень комфортных и гуманных условиях. Пространство его устроено так, что создается ощущение, будто между посетителями и животными нет никаких барьеров и звери свободно гуляют по огромной территории парка. На самом деле все безопасно и для людей, и для животных. А почесать за ухом, например, жирафа действительно можно: несколько раз в день смотрители зоопарка приглашают гостей на специальный помост, где кормят животных. Тут главное крепко держать в руке ветку-лакомство: жираф хватает зубами середину ветки и тянет ее на себя, чтобы собрать с нее зеленые листья. Еще в парке можно остаться на ночь в специальном палаточном лагере, чтобы узнать, чем занимаются животные в темное время суток, или даже стать смотрителем зоопарка на целый день.

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

Цена: 175 DKK.

Что еще сделать: добраться до зоопарка из центра Оденсе на речном кораблике.

6. Музей поездов

Крупнейший в Скандинавии железнодорожный музей раньше располагался в Копенгагене, но когда его коллекция начала расширяться, он переместился в Оденсе. Главные экспонаты музея — паровозы XIX века и королевские поезда, в которых путешествовали Фредерик IX и Кристиан IX. Не обязательно быть таким же фанатом поездов, как Шелдон Купер, чтобы с интересом провести здесь пару часов, залезая внутрь вагонов и разгуливая по королевским купе. Кроме того, музей разработал специальное приложение для мобильных телефонов, с помощью которого можно узнать историю выставленных поездов и увидеть их на старых черно-белых фотографиях тех времен, когда поезда были еще на ходу.

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

Цена: 65 DKK.

Что еще сделать: проехать по историческому маршруту на винтажном поезде музея.

7. Замок Эгесков

Замок находится на юге острова, прилегающая к нему территория занимает 20 гектаров — эти земли достались первому владельцу замка вместе с приданым его жены. Строили замок в XVI веке — в смутные времена восстаний крестьян и войн между графствами — поэтому крепость окружена рвом с водой, а сам замок стоит на тысяче дубовых свай. На чердаке главного здания лежит деревянная кукла: по легенде, если убрать ее с чердака, сваи замка обрушатся в рождественскую ночь и крепость пойдет ко дну. Деревянный человечек лежит на специальных подушках уже пару сотен лет: никто не знает, откуда он взялся, но никто и не решается его оттуда убрать. Нынешний владелец замка — граф Микаэль — до сих пор живет в нем и любит говорить: «Мой дом — моя крепость». Иногда его можно встретить рассекающим свои владения на сегвее в специально сделанных для него черных доспехах — по традиции у каждого владельца замка были свои латы, сейчас они выставлены в одной из комнат крепости.

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

Для свободного посещения граф открыл лишь часть замка и прилегающий к нему парк. В одной из башен можно увидеть антикварный кукольный домик «Дворец Титании». Дочь английского военного и художника сэра Невила Родуэлла попросила его построить домик для фей, которых она встретила в саду. Сэр Невил настолько серьезно отнесся к просьбе дочери, что строительство домика заняло у него 15 лет и он закончил работу над ним лишь в 1922 году. Потом кукольный дворец был несколько раз продан на аукционе и теперь его можно увидеть в замке Эгесков.

Цена: 210 DKK.

Что еще сделать: погулять в садах и парках вокруг замка, посетить музей ретроавтомобилей из личной коллекции графа Микаэля.

8. «Фюнская деревня»

Музей под открытым небом Funen Village посвящен Дании периода XVI-XIX веков — здесь можно увидеть, в каких условиях жили люди во времена, когда родился Андерсен. Сотрудники музея гуляют по фюнской деревне в традиционной датской одежде, рассказывают, как устроен их быт и приглашают зайти в их дома. Больше всего посетителей собирается не в старинной датской школе и не в богатом доме местного дворянина, а на скотном дворе, где разгуливают пятнистые поросята, жуют траву козы и облизывают посетителей шершавыми языками телята.

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

Цена: 60 DKK.

Что еще сделать: поужинать в ресторане традиционной кухни Sortebro Kro.



В Киеве задержали обвиняемых в терроризме россиян
2015-08-18 14:21 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Во время задержания у злоумышленников нашли пистолеты, патроны, боевую гранату. Кроме того, у них обнаружили схемы самодельных взрывных устройств и компоненты к ним: таймер, микроэлементы, микросхемы, источники питания. СБУ проверяет, собирались ли россияне устроить теракт в Киеве.

Против задержанных россиян возбудили уголовное дело, им предъявили обвинения по статье «Создание террористической группы». Суд арестовал подозреваемых.

Одного из россиян разыскивает Интерпол. По информации СБУ, в 2014 году его задержали в одной из стран Европы, однака злоумышленник напал на охрану и сбежал из-под стражи.

Имена задержанных россиян, а также террористическая организация, в которую они входили, не раскрываются.



Максим Траньков и Татьяна Волосожар поженились
2015-08-18 14:14 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

«Мы сразу решили, что поженимся летом. Правда, долго определялись с датой. Признаюсь, после предложения я немного расслабилась, да и мысли были заняты фигурным катанием и ремонтом в нашей квартире», — сообщила Волосожар.

Издание опубликовало свидетельство о регистрации брака Транькова и Волосожар. В нем, в частности, сказано, что после свадьбы супруги сохранят прежние фамилии.

Татьяна Волосожар и Максим Траньков начали кататься вместе после Олимпиады 2010 года. До этого Волосожар представляла Украину и выступала вместе со Станиславом Морозовым, а Траньков катался с Марией Мухортовой.

Вместе Волосожар и Траньков выиграли три чемпионата Европы по фигурному катанию, чемпионат мира в 2013 году и два чемпионата России. На Олимпиаде в Сочи Волосожар и Траньков завоевали золотые медали в личных и командных соревнованиях.



В Бангкоке прогремел второй взрыв за сутки
2015-08-18 13:45 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

«Никто не погиб и не пострадал. Полиция находится на станции и выясняет тип взрывного устройства», — рассказал представитель полиции, который попросил не называть его имени.

Взрыв прогремел около 13 часов по местному времени (около 9 утра по Москве) на станции Saphan Taksin BTS Station. Пока что никто не взял на себя ответственности за этот инцидент.

Агентство Reuters ранее сообщило, что днем 18 августа неизвестный мужчина сбросил небольшую бомбу с моста через реку Чао Прайя, которая упала в канал. По информации AFP, именно эта бомба взорвалась возле станции метро, которая находится недалеко от реки и оживленной пристани. Некоторые СМИ при этом ошибочно сообщили, что в Бангкоке устроили два взрыва за несколько часов.

Вечером 17 августа в центре Бангкока недалеко от индуистского храма прогремел взрыв, который унес жизни 22 человек, в том числе 8 или 9 иностранцев. От этого взрыва пострадали не менее 150 человек.



Кафе в Нижнем Новгороде могут снести после истории с Водяновой
2015-08-18 13:29 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

«Здание может быть снесено, передано или продано другому предпринимателю», — сообщила директор кафе Светлана Мамедова. Администрация парка расторгла договор с компанией «Караван-Эш», которой принадлежит «Фламинго», начиная с 18 августа.

Директор кафе отметила, что здание «Фламинго» построили около пяти лет назад на собственные деньги. Кто будет решать, как поступить со зданием, она не уточнила.

После того, как кафе проверили прокуратура, пожарные и Роспотребнадзор, собственнику вынесли более 10 постановлений о штрафах, добавила Мамедова. Она не знает общей суммы штрафов, поскольку пока не видела постановления.

Кафе «Фламинго» оказалось в центре скандала после того, как 11 августа сотрудник заведения отказался обслуживать Оксану Водянову, у которой диагностировали аутизм и церебральный паралич, и выгнал ее из кафе, чтобы она «не отпугивала клиентов».

После инцидента следователи возбудили дело по 282-й статье УК России (действия, направленные на унижение человеческого достоинства). Сотрудника кафе, который выгнал Оксану Водянову, задержали 17 августа, поскольку он долго не приходил на допросы следователей.

Дорогие,Ситуация, которая вчера произошла с моей родной сестрой Оксаной, не единичный случай, к сожалению, это та реал...

Posted by Наталья Водянова onWednesday, August 12, 2015



Пескова уличили в уничтожении доказательств медового месяца на яхте
2015-08-18 13:05 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Вечером 17 августа с фотографийв инстаграме Александры Жулиной, дочери фигуристки Татьяны Навки, пропали геотеги, которые совпадали с маршрутом яхты Maltese Falcon («Мальтийский сокол»).

Навальный представил скриншоты одной и той же фотографии, опубликованной в инстаграме дочери Навки: на одном виден геотег Phi Beach (так называется клуб на Сардинии), на другом его уже нет.

«Зачем, если ты действительно находился все в время в отеле в Сицилии, оперативно стирать геотеги с фотографий дочери Навки?» — задался вопросом Навальный, комментируя слова Пескова о том, что он отдыхает в отеле, а не на яхте.

Алексей Навальный также представил несколько новых доказательств, которые подтверждают, что Дмитрий Песков, Татьяна Навка, из дети и друзья отдыхают на яхте. Оппозиционер сопоставил фотографии из инстаграма дочери пресс-секретаря Елизаветы Песковой с рекламным роликом яхты «Мальтийский сокол». По его словам, совпадают как детали интерьера, так и состыковки деревянных лаг на перилах яхты.

Аренда яхты стоит 385 тысяч евро в неделю (или 26 миллионов рублей), утверждает Навальный. Чтобы арендовать парусник, говорит оппозиционер, Пескову нужно потратить столько, сколько он заработал за последние три года.

17 августа Навальный опубликовал ряд доказательств того, что Песков проводит медовый месяц на этой яхте. В частности, он привел снимок дочери Татьяны Навки Саши, которая сфотографировалась в халате с эмблемой корабля. Дмитрий Песков все обвинения опроверг и заявил, что отдыхает на Сицилии, где арендовал отель.

Яхта Maltese Falcon считается одной из самых дорогих в мире, она стоит порядка 150 миллионов долларов.

Свадьба Дмитрия Пескова и фигуристки Татьяны Навки прошла 1 августа в Сочи. После торжества в сети появились фотографии пресс-секретаря президента в часах Richard Mille RM 52-01, которые Навальный оценил в 37 миллионов рублей (или 620 тысяч долларов). Песков заявил, что часы ему подарила супруга. Позднее Навальный нашел у Пескова целую коллекцию часов, которые стоят около 9,5 миллиона рублей.

Доход Пескова за последние три года составил 34,5 миллиона рублей. В 2014 году он заработал 9,1 миллиона рублей.



Курс евро впервые за полгода вырос до 73 рублей
2015-08-18 12:22 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Курс доллара во время торгов 18 августа на максимуме достигал уровня 65,90 рубля, что на 40 копеек больше, чем при закрытии биржи 17 августа. К 11:20 доллар стоил 65,82 рубля.

Курс рубля продолжил падение, начатое в начале августа, на фоне снижения цен на нефть. На торгах в Лондоне к 10:42 по московскому времени стоимость барреля нефти марки Brent опустилась до 48,27 доллара.



Алина Фаркаш: Эмиграция как квест. Часть 15. Детский сад и обещанные вши
2015-08-18 12:18 dear.editor@snob.ru (Алина Фаркаш)

Как жить

Продолжение. Начало читайте здесь:

Потихоньку приобретаю новые привычки: например, перед уходом прикрывать детское кресло в машине специальной накидкой из фольги, чтобы защитить его от солнца — иначе ребенок может в буквальном смысле поджариться. Или — для машины же — пришлось купить новый держатель для телефона, который крепится на воздуховод: когда телефон прикреплен к стеклу, он мгновенно перегревается и выключается. Пока еще ничего не придумала для того, чтобы охлаждать телефон во время поездок на велосипеде — я его использую как навигатор, и на солнце он быстро доходит до точки кипения. Купила белую бейсболку и заказала соломенную шляпу, даже две. Перестала пользоваться тональным кремом — и начала минеральной пудрой, так лицо перестало стекать по груди.

Под одной из первых, еще московских, колонок о нашем переезде был один смешной комментарий, будто мы сбежим из Израиля, как только наши дети принесут из сада или школы вшей.

Ну, что же. Ровно в день рождения дочки, в ее два года я обнаружила вшей. У дочки. У сына. У мужа. И у себя. Мне тридцать четыре года! Я пишу или писала, кажется, для всего глянца Москвы, я работаю стилистом и мне доверяют девушки невероятной красоты! И вот я теперь сижу и вычесываю вшей! Из дочки, из мужа, из сына. А потом муж начинает аккуратно перебирать мои волосы — они густые и вьющиеся, поэтому я дергаюсь, хохочу и причитаю одновременно. Муж ждет, пока я перестану крутиться, и успокаивает меня: «Это один из самых древних ритуалов ухаживания — избавить любимую от насекомых». Ритуал мне не нравится, поэтому мы скупили в аптеке, кажется, все имеющиеся средства от вшей, а главное — самый дорогой, какой-то специальный-запатентованный гребень для их вычесывания — чтобы хватило на все последующие годы детской учебы. А розмариновое масло, говорят, отпугивает вшей, так что его мажем для профилактики.

Собственно, для того, чтобы принести насекомых домой, дочке даже не пришлось «ходить» в сад. Достаточно было одного часа, который она провела в саду, когда я ходила смотреть один из них. Так как государственные сады в Израиле принимают детей только с трех лет, мы выбирали из негосударственных: первым вариантом был «русский» сад, который нам советовали еще в Москве. Его достоинства: много самых хороших рекомендаций от знакомых, очень уютная обстановка, адекватная хозяйка, маленькое количество детей. Недостатки: цена в 2800 шекелей (это с семи утра до пяти вечера) и русский язык. Я вижу, как тяжело моему старшему девятилетнему сыну дается необходимость общаться на другом языке, и поэтому он предпочитает просто не общаться, и не хочу, чтобы дочка столкнулась с тем же, когда в следующем году пойдет в муниципальный израильский сад. Она как раз начинает говорить, и мне очень хочется, чтобы она как можно быстрее стала это делать сразу на двух языках.

Также нам посоветовали сад из системы VIZO, которые спонсируются Министерством труда (есть еще подобные Наамат и Эмуна — они тоже спонсируются какими-то организациями). В подобных садах больше детей, чем в частных, работают они только до четырех, зато предоставляют большие скидки новым репатриантам. Если нашу скидку одобрят, то мы будем платить 930 шекелей в месяц.

До этого мы не рассматривали эти сады по двум причинам: нам говорили, что в них огромная очередь, в которую становятся чуть ли не сразу после рождения. А во-вторых, пугали тем, что туда отдают детей самые бедные и незащищенные граждане, а значит, там дети часто болеют, бывают агрессивны и вообще. Впрочем, в нашем районе, кажется, мы и есть — самые незащищенные. Во всяком случае, когда я позвонила в сад напрямую заведующей, она страшно нам обрадовалась и пригласила приехать посмотреть.

В саду все мои самые страшные фантазии немедленно стали реальностью: прямо из-за забора было слышно, как воспитатели кричат на детей — не слишком злобно, но с очень знакомыми каждому российскому детсадовцу интонациями. Во дворе стоял равномерный гул из многоголосого плача: казалось, что плачут все сорок детей разом. Четырех воспитательниц явно не хватало, впрочем, две из них все полтора часа, что мы провели на прогулке, ни разу не оторвались от игр на своих телефонах и не сдвинулись с места. Две остальные по мере возможности следили за тем, чтобы дети не убились. Получалось у них не очень хорошо: один упорный трехлетка так ловко вскарабкался на забор, что чуть не удрал на свободу — поймала я его уже на уровне своего роста. Другой планомерно подходил к каждой девочке и душил. «Он не умеет пока разговаривать и так общается», — пояснила воспитательница. Третий ел сопли и давал попробовать товарищам… В общем, я была в ужасе, а моя дочь, моя нежная крошечка, моя домашняя девочка — оказалась в полном восторге от этого места абсолютной свободы. Она катала коляску со старшими девочками, лезла на забор вместе с тем акробатом, рисовала, побила мальчика, который попытался ее душить, потом радостно с ним обнималась — и, кажется, именно в тот момент подхватила вшей.

Во второй сад из той же системы VIZO, который находился прямо рядом с нашим домом, я пошла просто для того, чтобы закрыть для себя этот вопрос и больше никогда не пытаться экономить на детях. И он оказался совершеннейшей противоположностью первому — видимо, заведующая и ее подход к управлению везде важнее системы. Из-за забора было слышно, как дети хохотали, а нянечки весело кричали что-то ритмичное, никто на прогулке не плакал, все четыре воспитательницы без остановки играли с детьми. Ну, и дальше сложно объяснить — по всей обстановке, по подходу заведующей, по чистеньким ухоженным детям, по стенам, украшенным поделками и рисунками, даже по тому, как были расположены в помещении бутылочки с водой, было видно, что там хорошо. И что туда не страшно отдать нашу домашнюю девочку и нежную крошечку. А еще там есть огромная детская площадка, сделанная целиком из песка. Наша Лея чуть не сошла с ума от счастья, увидев подобное.

Заведующая дала мне конверт с документами, позволяющими получить скидку, помогла заполнить все эти бумаги, я съездила в ульпан, чтобы взять справки, что мы будем там учиться (и, соответственно, не сможем полноценно работать), положила их в тот же конверт, заклеила и отдала на почте сотруднице, которая уже заранее знала, что с ним делать. Теперь мы со дня на день ждем ответного письма от министерства труда с одобрением нашей скидки.

И да: заведующая, которая проводила экскурсию, раз десять подчеркнула, что у них в садике готовятся свежие завтраки, обеды и полдники каждый день, причем с мясом! В тот день были тефтельки в подливке. Я была не подготовлена и поэтому не смогла выразить ожидаемого восторга. А как потом выяснилось, надо было: в большинстве израильских садов детей кормят или бутербродами, которые передали родители, или в лучшем случае молочной, но не мясной едой. Так что нам действительно очень повезло.



Уволенная сотрудница «фабрики троллей» выиграла суд против работодателя
2015-08-18 11:47 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Суд удовлетворил иск, в котором Савчук требовала, чтобы компания выплатила ей компенсацию морального ущерба на сумму в 1 рубль за то, что бывший работодатель нарушил ее трудовые и неимущественные права.

Людмила Савчук подала иск в суд после недолгой работе в компании. Она устроилась в «Интернет-исследования» 2 января 2015 года по объявлению в интернете. На новой работе она писала в сети провластные комментарии и записи на политические темы, за что получала 40-50 тысяч рублей в месяц. Савчуч проработала до марта, после чего ее уволили. Она утверждала, что работодатель не заключил с ней официальный договор и выплатил зарплату только за январь.

Во время судебного процесса бывший работодатель добровольно заключил с Савчук трудовой договор и выплатил зарплату. В итоге суд рассматривал только вопрос о компенсации морального вреда.

На процессе представитель заявительницы Дарья Сухих сообщила, что компания нарушила неимущественные права Савчук, поскольку та испытывала «нравственные страдания из-за необходимости написания текстов, которые противоречили ее внутренним убеждениям». В ответ представитель компании «Интернет-исследования» сказал, что Савчук под видом заработка занималась журналисткой деятельностью.

Суд удовлетворил иск Савчук, однако пока неясно, признал ли суд нарушение неимущественных прав или только трудовых. Это станет известно из мотивировочной части решения суда, которое пока не оглашали. В компании «Интернет-исследования» заявили, что после этого могут обжаловать решение суда.

После суда Людмила Савчук назвала победой то, что деятельность «фабрики троллей» получила официальную огласку. По словам женщины, ее главной задачей было доказать факт организованного распространения недостоверной информации в интернете от имени вымышленных персонажей.

Представитель «Интернет-исследований» Константин Чернышов сообщил, что компания проводит социологические и маркетинговые исследования, а о «троллинге» он ничего не знает.



Производитель SSJ-100 ждет проблем с поставками деталей из-за санкций
2015-08-18 11:00 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Производитель может остаться без деталей нескольких компаний. Так, французская Thales Avionics SAS, которая выпускает вычислители системы самолетовождения, полгода отказывалась поставлять комплектующие из-за кода двойного назначения в программном обеспечении и возобновила поставки только в августе 2015 года.

Американская компания Parker, которая выпускает гидравлические системы, потребовала, чтобы «Гражданские самолеты Сухого» подписали сертификат конечного пользователя, который гарантирует, что российская компания не станет поставлять продукцию в Крым или нефтяным компаниям.

Производитель Sukhoi SuperJet 100 собирается снизить долю иностранных комплектующих в самолетах (на них приходится около 40 процентов всех деталей). Компания вместе с министерством промышленности разработала план по замене 22 видов компонентов отечественными деталями.



Владимир Якунин. Чем знаменит и как с ним расстались
2015-08-18 10:51

Политика

Январь 2010 года. Якунин поднимает цены

Тарифы на проезд в подмосковных электричках резко увеличились в два-три раза. Когда пассажиры начали протестовать, РЖД и правительство объявили, что возвращаются к старой системе расчетов. К этому моменту вопросом успела заинтересоваться Федеральная антимонопольная служба.

Июнь 2010 года. Якунин строит храм

Когда Владимир Якунин вернулся с железнодорожного форума в Эстонии, в прессе появились сообщения, что он обещал Центристской партии Эстонии и мэру Таллина Эдгару Сависаару финансовую поддержку на парламентских выборах. Мэр сказал, что всего лишь попросил у Якунина денег на православный храм. Храм действительно был построен, а центристы и Сависаар выиграли выборы с рекордным счетом.

Январь 2013 года. Якунин судится с Доренко

Якунин отсудил у радиоведущего Сергея Доренко 80 тысяч рублей за обвинения в финансовых махинациях. «Все думают: “Кто за Сердюковым?” Я отвечаю – Якунин. Потому что превратить прибыльную компанию в убыточную нелегко. Для этого надо вывести активы каким-то образом в „дочек“, отдать прибыльные контракты всевозможным левым компаниям — большая работа», – так звучала фраза в эфире РСН, стоившая Доренко 80 тысяч.

Июнь 2013 года. Якунин хранит шубы

Доренко обиды не простил: вскоре по РСН выступил человек, который представился строителем шикарной дачи, якобы принадлежащей Якунину. В частности, он рассказал про 50-метровый бассейн, хранилище для шуб и молельную комнату с климат-контролем. Одновременно в интернет попали фотографии роскошной резиденции, которая с легкой руки Алексея Навального получила название «шубохранилища». И хотя Якунин назвал слухи о шубохранилище «ахинеей», вскоре выяснилось, что дачей владеет кипрская компания, принадлежащая Андрею, старшему сыну Якунина.

Июнь 2013 года. Якунин ест глухаря

После «шубохранилища» СМИ «уволили» главу РЖД в первый раз: в крупнейших информагентствах появились сообщения о его отставке со ссылкой на пресс-службу правительства. Позже эту информацию опровергли, а Якунин сказал, что, когда узнал об этой «новости», они с президентом «сидели и ели глухаря», и слухи об отставке даже не испортили ему аппетит.

Июль 2013 года. Якунин создает империю

Президент Фонда борьбы с коррупцией Алексей Навальный опубликовал расследование о фирмах Якунина и его семьи, которые были зарегистрированы в зарубежных офшорах. Выяснилось, что у главы РЖД и его родственников есть целая бизнес-империя в частности, сеть отелей и курортный комплекс в Геленджике. Якунин назвал обвинения безосновательными и пригрозил подать на Навального в суд, но не сделал этого.

Август 2014 года. Якунин едет в отпуск

Когда пришло время в очередной раз продлевать контракт с главой РЖД, СМИ уволилиЯкунина во второй раз. Источники сообщали, что президент долго не согласовывал приказ о переназначении. Источник «Ведомостей» сообщил, что в правительстве недовольны Якуниным. И хотя его в итоге переназначили, он два месяца проработал главой РЖД без контракта.

Январь 2015 года. Якунин скрывает доходы

Когда правительство обязалотоп-менеджеров госкомпаний обнародовать свои доходы, Якунин пригрозил уйти в отставку, если его вынудят это сделать. Якунин и раньше объяснял, что он не раскроет заработки, потому что против социализма и боится за семью. В этот раз он подчеркнул, что ему «скрывать нечего», просто не нравится, когда кто-то вмешивается в его личную жизнь. «Мы зарабатываем столько, сколько позволяет нам зарабатывать государство», – объяснил глава «РЖД». После четырех месяцев споров и Якунину, и другим руководителям госкомпаний разрешили не публиковать сведения о доходах.

Февраль 2015 года. Якунин отменяет электрички

Из-за разногласий между дочерними компаниями РЖД и региональными властями в России отменили 300 электричек из пяти тысяч. Это вызвало настоящий кризис пригородного движения. Псковская область, например, полностью лишилась железнодорожного сообщения. На встрече с правительством Путин потребовалсрочно вернуть отмененные электрички и даже прикрикнул на подчиненных. Движение действительно возобновили, но Минфину пришлось найти дополнительные 8,8 млрд рублей.

Март 2015. Якунин борется с чипизацией

Владимир Якунин выступил в Петербурге с лекцией о том, как все в мире на самом деле устроено. В частности, он рассказал, что человечество (во всяком случае, сам Якунин) не происходит от неандертальцев, а конечная цель Америки — «чипизация всего населения». Кроме того, Якунин сообщил, что его внучка «к сожалению, живет в Великоритании».

Март 2015. Якунин платит наличными

«Владимир Якунин, президент госкомпании «Российские железные дороги», платил Путину крупные суммы денег наличными» — за эту фразу из статьи New York Times Якунин подал на газету в суд и даже победил, но как-то сомнительно. Пресненский районный суд признал эти слова неправдой, но не призвал New York Times опубликовать опровержение, так что американские читатели по прежнему уверены, что Якунин платил Путину.

Май 2015 года. Якунин просит денег

В кризисный год президент ОАО «РЖД», который и так с каждым годом просил у государства все больше субсидий, потребовал рекордную сумму: 140 миллиардов рублей. Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев заметил, что запросы РЖД завышены в два-три раза. В итоге субсидии сократили до 75 миллиардов.

Август 2015 года. Якунин уничтожает мир

Якунин написал для альманаха «Экономика и развитие» статью, в которой предложил уничтожить глобальный мир. Он отметил, что в поражении СССР в Холодной войне виновато некое «наднациональное сверхобщество», которое заявило о себе еще во времена Наполеона.



Якунин назвал время ухода из РЖД
2015-08-18 10:34 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

«Да, это правда. После выборов планирую оставить пост», — сказал Якунин, отвечая на вопрос, действительно ли он согласился стать сенатором от Калининградской области и планирует ли уйти из РЖД.

Выборы в Калининградской области пройдут 13 сентября 2015 года. На следующий день, 14 сентября, пройдет заседание совета директоров РЖД, на котором могут рассмотреть вопрос об отставке Якунина.

Действующий губернатор Калининградской области Николай Цуканов 17 августа включилВладимира Якунина в список кандидатов в сенаторы. Якунин сможет войти в Совет Федерации, если Цуканов выиграет выборы.

Объясняя свой выбор, губернатор назвал Якунина другом Калининградской области. «В начале предвыборной кампании я обратился к Владимиру Ивановичу, когда решался вопрос о кандидатурах в сенаторы. Он сейчас дал ответ», — объяснил Цуканов.

Владимир Якунин возглавляет РЖД с июня 2005 года. В июле 2014 года его контракт после долгого согласования в Кремле и Белом доме продлили на пять лет.



В избранное