Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Газета "Академия"

  Все выпуски  

Газета "Академия"


ГАЗЕТА "А К А Д Е М И Я" Донбасской государственной машиностроительной академиии г.Краматорск, Донецкая область, Украина

ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ

Логотип N.6 (202)
от 26 марта 2010 года

Официально
Дни науки в ДГМА

В целях повышения...



Наши металлурги опять на высоте

В 2009 году студенты нашего вуза...



1-е место по охране труда

Среди вузов III-IV уровней...



Изобретатель, ученый, педагог

Олег Михайлович работает в ДГМА...



"Я сердце отдаю ДГМА"

Трудовой путь Яшкова С.А. начала...



События
Красота в стиле академии

Вновь на сцене собрались...



Наша литейщица - королева Интернета

Студентка 2-го курса...



Творец украинского слова

Прошло 196 лет со дня рождения...



Брейн-ринг на "ЭМСС"

19-го марта состоялся чемпионат завода...



Весь мир - театр

День театра традиционно...



На досуге
Путь бывших "незнаек"

Это именно тот курс...



Активность как способ выживания

Главным шагом дискуссии...



Тает во рту, а не в руках?

Сейчас очень модно искать...



Душа, звучащая в словах

Быть поэтом - это значит...



"Что? Где? Когда?"

В новогодней передаче "СМАК"...




Дни науки в ДГМА

З метою п?двищення ефективност? наукової д?яльност? в Академ?ї, вдосконалення її орган?зац?ї, пропаганди досягнень науковц?в, актив?зац?ї участ? науково-педагог?чних прац?вник?в, студент?в, маг?стр?в та асп?рант?в в науков?й робот?, виявлення обдарованих студент?в, як? мають перспективу творчого зростання в Академ?ї будуть проведен? Дн? науки в пер?од з 22 березня по 28 травня 2010 року.

П?д час проведення дн?в науки заплановано проведення м?жнародних та всеукраїнських конференц?й:

  • 22-24 березня та 29-31 березня будуть проведен? п?дсумков? науково-практичн? конференц?ї ?? туру Всеукраїнського конкурсу студентських наукових роб?т у галуз? науки <Металург?я> (за напрямками: <Металург?я чорних ? кольорових метал?в та спец?альних сплав?в>, <Ливарне виробництво>, <Металознавство та терм?чна обробка метал?в>, <Порошкова металург?я та композиц?йн? матер?али. Обробка метал?в тиском в металург?ї>);

  • 8-10 кв?тня пройдуть Всеукраїнська студентська науково-техн?чна конференц?я <Молода наука ХХ? стор?ччя> та Всеукраїнський конкурс дипломних проект?в спец?ал?ст?в та маг?стерських дипломних роб?т з технолог?ї машинобудування;

  • 12-23 кв?тня буде проведена щор?чна науково-техн?чна конференц?я професорсько-викладацького складу, наукових, ?нженерно-техн?чних прац?вник?в науково-досл?дного сектору, маг?стр?в, асп?рант?в ? студент?в за участю представник?в п?дприємств ? зац?кавлених орган?зац?й;

  • 13-16 кв?тня пройде Другий етап Всеукраїнської студентської ол?мп?ади з? спец?альност? <Технолог?я та устаткування зварювання>;

  • 26-28 кв?тня буде проведена М?жнародна науково-техн?чна конференц?я <Нов? науком?стк? технолог?ї, обладнання й оснастка для обробки матер?ал?в тиском>;

  • 26-28 травня пройде Всеукраїнська науково-практична конференц?я <Корпоративна культура орган?зац?й ХХ? стол?ття>;

  • 1-4 червня буде проведена М?жнародна науково-техн?чна конференц?я <Важке машинобудування. Проблеми та перспективи розвитку>.

  • За результатами проведених конференц?й буде опубл?ковано:

  • фахов? зб?рники наукових праць <Обработка материалов давлением>, <Над?йн?сть ?нструменту та оптим?зац?я технолог?чних систем>, <В?сник ДДМА>;

  • зб?рники матер?ал?в конференц?й, що будуть проведен? у ДДМА.


  • Наши металлурги опять на высоте

    В 2009 году студенты нашего вуза принимали участие во Всеукраинском конкурсе магистерских выпускных работ по направлению <Металлургия>. Недавно оргкомитет Всеукраинского конкурса, который проходил в НМетАУ (г. Днепропетровск) наградил победителей дипломами. По итогам проведенного конкурса объявляются победители:

    - Старенченко Людмила Владимировна (ОМД-04-2) - Диплом победителя. Научный руководитель - профессор Алиев Играмотдин Серажутдинович.

    - Соловьев Николай Владимирович (ЛП-04-2) - Диплом победителя. Научный руководитель - профессор Турчанин Михаил Анатольевич.

    - Завгородний Андрей Владимирович (МО-04-2) - Диплом победителя. Научный руководитель - доцент Кулик Александр Николаевич.

    - Чаплынских Андрей Николаевич (ОМД-04-3) - Диплом победителя. Научный руководитель - доцент Марков Олег Евгеньевич.

    - Абашева Алина Геннадиевна (ОМД-04-1) - Диплом победителя. Научный руководитель - старший преподаватель Алиева Лейла Играмотдиновна.

    - Токарь Артем Анатольевич (ЛП-04-1) - Поощрительный диплом. Научные руководители - профессор Заблоцкий Владимир Кириллович, старший преподаватель - Фесенко Максим Анатольевич.

    - Настоящая Светлана Сергеевна (МО-04-2) - Поощрительный диплом. Научный руководитель - профессор Сатонин Александр Владимирович.

    - Березка Андрей Николаевич (ЛП-04-1) - Поощрительный диплом. Научный руководитель - доцент Денисенко Вадим Николаевич.

    Поздравляем победителей!


    Первое место по охране труда

    Управление образования и науки Донецкой облгосадминистрации и областной Комитет профсоюзов работников образования и науки Украины подвели итоги смотра-конкурса состояния охраны труда в учреждениях образования и науки Донецкой области в 2009 году. Среди вузов III-IV уровней аккредитации ДГМА заняла первое место. На втором месте - Донецкий государственный университет управления, а третье место решено не присуждать.

    Кроме ДГМА, областная комиссия отметила хорошую работу в вопросах организации и контроля условий труда Артемовского, Шахтерского, Добропольского городских советов профсоюзов, а также Константиновского, Артемовского районных советов профсоюзов.

    Вместе с тем, комиссия отмечает, что ряд городских, районных профсоюзных организаций, профкомов вузов, а также отделы образования и руководство вузов и школ самоустранились от этой важной работы. По-видимому, кризисные явления не позволили им думать еще и о нормальных условиях труда своих сотрудников. Поэтому в каждой категории участников конкурса (а их четыре) не оказалось претендентов хотя бы на одно место. Так, не присуждено первое место среди городов с районным разделением, второе место - среди городов без районного деления и третье место - среди сельских районов.

    Для распространения опыта совместной работы администрации и профсоюзного комитета ДГМА в вопросах охраны труда 21 марта у нас прошел Совет председателей профкомов вузов. Участники ознакомились с условиями работы преподавателей и сотрудников, а также посетили ряд кафедр, учебных лабораторий и аудиторий.

    Вячеслав Медведев


    Изобретатель, ученый, педагог

    В марте 2010 года доценту кафедры <Машины и технология обработки металлов давлением> Олегу Михайловичу Шинкаренко исполнилось 70 лет.

    Олег Михайлович работает в ДГМА с 1975 года. В 1963 году он окончил Московское высшее техническое училище им. Баумана и по распределению был направлен в Воронежский экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечно-прессового машиностроения (ЭНИК-МАШ), где проработал 4 года. После возвращения в родной Краматорск пришел в НИИПТМаш, где стал заниматься модернизацией гидравлических прессов. В 1975 году в рамках научно-исследовательского сектора ДГМА (тогда КИИ) организовал лабораторию по модернизации и автоматизации крупных гидравлических прессов. Под руководством Олега Михайловича был модернизирован ряд крупных ковочных и штамповочных гидропрессов на заводах <Электросталь> (Москва), <Днепроспецсталь> (Запорожье), Бело-калитвенском металлообрабатывающем и Самарском металлургическом заводах, Новолипецком меткомбинате. В ходе модернизации на прессах устанавливались новые следящие приводы, тяжелые рычаги заменились легкими рукоятками, управляемыми одной кистью руки. В гидросистемах монтировались новые регулирующие клапаны, обладающие оптимальными расходными характеристиками, благодаря чему повышались производительность и точность ковки, устранялись гидроудары и кавитационный износ клапанов. В целом, разработки, внедренные на заводах СССР под руководством Шинкаренко О.М., дали суммарный экономический эффект свыше двух миллионов рублей.

    Очень интересной, вспоминает Олег Михайлович, была работа в ГДР по контракту КИИ-SKEN. Немецкий гидравлический пресс усилием 32 МН был практически неработоспособен из-за ошибок в проектировании систем управления. Работа по модернизации пресса продолжалась 2 года. После монтажа и наладки узлов модернизации пресс заработал как часы. Немецкая сторона была очень благодарна нашим специалистам.

    В период работы в КИИ-ДГМА Олег Михайлович в полной мере смог реализовать свой интерес к исследовательской и изобретательской работе. Он автор 45 изобретений и патентов, 30 научных статей, соавтор книги <Ковка слитков на прессах>. Особого внимания заслуживают исследования О.М. Шинкаренко в области кавитационного износа регулирующих клапанов - наиболее ответственных узлов системы управления прессом. Он установил причины их повышенного кавитационного износа и разработал новый клапан, практически не подверженный кавитационной эрозии. Не менее значима разработка новой динамической модели рабочего хода ковочного пресса, позволяющей адекватно моделировать на ЭВМ работу пресса и выбирать при проектировании его оптимальные параметры.

    В 1981 году в Совете ДГМА О.М. Шинкаренко была защищена кандидатская диссертация, посвященная совершенствованию систем управления гидравлическими прессами.

    В 1985 году, продолжая руководить новыми проектами, Олег Михайлович стал заниматься и преподавательской деятельностью, передавая студентам и молодым преподавателям кафедры свой богатый производственный и исследовательский опыт. Его базовый курс - <Кузнечно-прессовое оборудование>.

    Под руководством О.М. Шинкаренко подготовила и защитила в Совете ДГМА кандидатскую диссертацию Е.С. Корчак. Сейчас Елена Сергеевна - старший преподаватель кафедры МТО, коллега Олега Михайловича. Их творческий тандем дает значительные результаты: совместно опубликовано 11 статей в украинских и российских изданиях, получено 20 патентов Украины на изобретения, успешно ведется работа над монографией.

    Олег Михайлович Шинкаренко - человек разносторонних интересов: увлекается спортом, особенно горными лыжами, художественной фотографией, интересуется политикой, является убежденным патриотом Украины. Творческий потенциал Олега Михайловича неисчерпаем, он постоянно нацелен на будущее, по собственным чертежам он изготовил парусный катамаран, на котором освоил просторы Красного Оскола, а сейчас готовится к соревнованиям за Кубок Донбасса, увлекся и теперь осваивает азы рыбной ловли, и то ли еще будет!

    Сердечно поздравляем Олега Михайловича с юбилеем. Желаем юбиляру крепкого здоровья и дальнейших успехов!

    Виктор Шпак, декан ФПиМОД


    Яшкова С.А.: <Я сердце отдаю ДГМА>

    Проходят годы, эпохи сменяют друг друга, и только София, мудрость божественная, с возрастом становится глубже, а человек - мудрее. 10 марта свой день рождения отметила ветеран труда, лаборант кафедры философии Яшкова Софья Алексеевна.

    Трудовой путь Яшкова С.А. начала в далеком 1958 году, в возрасте 15 лет. Именно тогда, будучи ученицей Строительного училища № 3 г. Краматорска, она получила свой первый трудовой опыт, окончательно выбрав в качестве жизненного кредо почетную миссию строителя.

    Трудно представить масштабы строительных работ, которые взвалила на свои плечи эта маленькая, хрупкая женщина. Поступив после распределения в 1960 году на работу в строительный трест <Донмашстрой>, Софья Алексеевна в течение 17 лет трудилась строителем, маляром, стекольщиком на известных стройках Краматорска и других городов Донецкой области. Строительные бригады при ее участии возводили жилой микрорайон им. Артема в Славянске, многоэтажки на улицах Парковой и Катеринича в Краматорске, трудились над созданием здания гостиницы <Краматорск>, проводили капитальную реставрацию цехов Краматорского металлургического завода им. Куйбышева, ЭМСС, Константиновского стекольного завода. В 1968 году за самоотверженный труд и высокие показатели в работе Яшкова С.А. была награждена высокой государственной наградой - медалью <За доблестный труд>.

    Вот уже 33 года Яшкова С.А. работает в КИИ - ДГМА. С Академией так или иначе связана вся ее семья: КИИ - ДГМА закончили сын и старший внук, а младший внук в настоящее время является студентом факультета автоматизации машиностроения. Смену профиля работы изменой своему <жизненному кредо строителя> Софья Алексеевна не считает. Говорит, что так распорядилась ее судьба: в начале 80-х годов все крупные стройки области были заморожены, а выполнять мелкие строительные работы, не получая от этого морального удовлетворения она, будучи максималистом по жизни, не смогла. Поступив в 1977 году на работу в КИИ на должность старшего секретаря кафедры истории КПСС и политэкономии, сразу же стала совмещать трудовую деятельность с исполнением обязанностей технического секретаря партийного комитета института. Работала под руководством известных общественных деятелей и политиков - Чижикова Г.И., народного депутата СССР Карасева В.Н. и народного депутата Украины Кузнецова П.С. За высокие показатели в работе награждена многочисленными почетными грамотами, имеет ряд благодарностей от руководства КИИ - ДГМА.

    2010 год для Софьи Алексеевны знаменателен круглыми датами. В этом году она отмечает свои юбилеи: 50-летний трудовой юбилей и 33-летний юбилей работы в ДГМА. Желаем, чтобы этот год, как и все последующие, был для Вас добрым и удачным. Счастья и здоровья Вам и всей Вашей семье!

    Коллектив кафедры философии


    Мисс Академия - 2010

    Пришла весна - буйство природы и половодье чувств. Душа тянется к чистому и прекрасному. А что может сравниться с красотой расцветающей природы? Только очарование и молодость прекрасного пола: Поэтому весной уже давно стало традицией устраивать в Академии состязание красоты и таланта - конкурс <Мисс Академия>.

    И вновь на сцене собрались десять девушек с разных факультетов. Все по-своему очаровательны и прекрасны, но строгое жюри должно из всего многообразия, блеска и красоты выбрать только одну, самую яркую девушку, которая будет достойна носить корону первой красавицы Академии 2010 года!

    Итак, на сцене первый выход.

    Знакомство или сразу в облака?

    Представление девушек прошло на уровне высшего пилотажа, а по-другому и быть не могло, ведь в этом выходе они были милыми стюардессами. Коротенькая юбочка, расстегнутые верхние пуговки блузок и игривые локоны, ниспадающие на плечи, - ну просто мечта многих парней. Заоблачная мечта, ведь, сделав всего одно пике, девушки удаляются за кулисы, чтобы всего через мгновение появиться в следующем выходе.

    Выход второй. Ситуации, или сила женского убеждения

    Первой на сцене появляется девушка под номером 1 - Деликатная Юлия.

    Ведущий, Алексей Кулиш, дает ей ситуационное задание познакомиться с незнакомым парнем на улице, роль которого, конечно, исполнял он сам. Юлечка с блеском справилась с этим заданием, уговорив Лешу проводить ее домой и рассмешив зал своей непосредственностью, за что и получила в награду бурные овации зала.

    Алине Волковой досталось задание уговорить незнакомого парня (опять в лице Леши), <скинуть> ей на мобильный телефон понравившуюся музыку с его телефона. Тут для достижения цели Алине пришлось танцевать. Но зато получилось очень весело, ведь Леша просто так не сдавался, закручивал ситуацию и постоянно ставил участниц в тупик, из которого они находили свой, <женский> выход.

    В ситуации Елены Ишутиной Кулиш уже играет роль не какого-то незнакомого парня, а начальника, который решил уволить парня Лены с работы, и ей нужно было уговорить Лешу не делать этого. Обычные уговоры, типа <Оставьте его, пожалуйста-пожалуйста-пожалуйста> - не сработали. И даже предложение занять следующую вакантную должность на этой фирме тоже не помогло. Тогда Леночка нашла бытовой подход к ситуации: <Давайте я помою полы у вас на работе, а мой муж - у вас дома:> Сработало! Начальник убежден, а зал хохочет!

    Елене Баленковой попалась еще более тяжелая ситуация - заставить парня бросить курить. Получится ли это у нее? Леночка пошла путем образованного человека: она стала объяснять, как же вреден процесс курения, как это плохо и т. д. Но, как в жизни, так и в этой ситуации, ее слова цели не достигли. Тогда в ход пошло женское очарование, и на Лешу подействовала часто применяемая девушками фраза: <Любимый, ну пожаааалуйста>:

    Яне Михайличенко, участнице под номером 5, нужно было убедить волшебное зеркальце, что именно она станет Мисс Академией - 2010. Ну, эта девушка знала, как найти нужный подход к зеркалу: <Не скажешь - а я тебя разобью. Я тебя, правда, разобью!> Зеркальце убеждено!

    Милая цветочница, Дарья Шарабан, должна была уговорить незнакомого парня купить цветы. Алексею пришлось поменять свой пиджак на букеты, а залу - ждать выхода следующей девушки - Оксаны Гуленко. Участница под номером 7 очень хотела кушать, и ей нужно было убедить впереди стоящего парня угостить ее обедом. Оксаночка добилась желаемого, но скорее не объяснениями, что <кушать хочется всегда>, а самой манерой уговаривать:

    Эсмира Сулейманова должна была убедить парня уступить ей место в переполненной столовой. Вначале Эсмира решила применить жесткие методы - просто усесться сверху на бедного парня. Это не помогло. Словесные доводы тоже. Тогда Эсмира повелительным тоном сказала: <Будьте мужчиной! Уступите женщине место!> Цель достигнута. Парень в шоке ретируется:

    Елена Наточий из участницы под номером 9 превратилась в продавца в магазине мужской одежды. Ее цель - убедить Алексея купить не новую модель костюма, а прошлогоднюю. Леша долго не поддавался, желая приобрести только новую модель, но заявление Леночки, что <мода же вернулась обратно!> убедило несговорчивого покупателя.

    И последняя конкурсантка - Анна Кудакова - предстала перед нами в виде неподготовленной студентки на контрольной, которой просто необходимо было списать у впереди сидящего парня. Женская настойчивость и милая улыбка Ани заставили Алексея сдаться и отдать свой билет девушке:

    Конкурс прошел <на ура>! Очень весело, забавно, в зал не утихал смех. Забегая вперед, хочу сказать, что, по мнению многих зрителей, это был один из самых удачных выходов.

    В продолжение концерта зрителей выходили порадовать своими вокальными данными <певцы и певуньи> нашей Академии.

    А далее - третий выход девушек.

    Аэробика, или танец в купальниках

    Девчонки показали, как правильно и эффективно заниматься аэробикой, одновременно демонстрируя свои отличные фигуры жюри. Танец очень подвижный, динамичный и живой. Я думаю, что многим девушкам после такого танца захотелось сходить в спортзал и попробовать - могут ли они так же :)

    Домашнее задание. Многие твердо уверены, что сила женщины - в ее красоте. Возможно, кто-то считает, что сила женщины - в ее смелости и бесстрашии. Но мне симпатично утверждение, что сила женщины - в ее таланте. Благодаря своим талантам женщины обретают популярность, становятся легендами своего времени.

    Итак, наконец, пришло время узнать, какими талантами обладают наши конкурсантки. Деликатная Юлия, Гуленко Оксана демонстрировали свои вокальные способности. Волкова Алина, Ишутина Елена, Баленкова Елена, Шарабан Дарья, Михайличенко Яна, Наточий Елена были несравненны в исполнении танцевальных постановок. Сулейманова Эсмира с гордостью и шармом древнеегипетской царицы покоряла зрителей и жюри выразительным чтением. Кудакова Анна перенесла нас в мир фантазий и иллюзий. Ее театральная постановка - показ мод - не оставила равнодушным ни одного присутствующего в зале. Зрителей очень впечатлило домашнее задание Наточий Елены - <Аватар> в постановке талантливого хореографа Аси Афанасьевой.

    Познать и <сотворить> себя - самое трудное из искусств. Но наши девушки давно выявили свои таланты и успешно их оттачивают.

    Восток

    <Мисс Академия> - это феерическое шоу. От горячих страстей, что царили на сцене, становилось жарко не только членам жюри, зрителям, но и самим конкурсанткам, ведь девушки были такие пылкие, грациозные, легкие и пластичные. Девушки заставляли мужские сердца биться еще сильнее. Многие считают, что красота - это длинные ноги, красивые глаза, умение держаться. Все это так, но каждый красоту видит по-своему. Как сказал Николай Заболоцкий, и с ним трудно не согласиться: <Красота женщины - это гармония тела и души>. А красота женщины Востока - это всегда особая тайна, страсть и сказочное ожидание. В этом все присутствующие в зале могли убедиться по истечении следующих пять минут пребывания девушек на сцене. Конкурсантки, словно кошки, демонстрировали свою пластичность, гибкость, игривость и хитрость во взгляде.

    Учащенное сердцебиение зрителей не прекращалось, и спустя пару минут на сцене появилась обворожительная, неповторимая <девушка-харизма> Анна Слюсаренко - <Мисс Академия - 2009> с танцевальной композицией <Восток>. Овации зала не отпускали нашу красавицу со сцены. Но время праздника, к сожалению, ограничено. И эстафету дарения подарков приняла Ася Афанасьева, с танцевальной постановкой <Ангел и дьявол>.

    Вечерний выход

    И неважно, что времена изменились, пусть на дворе бешеный ритм 21 века, и пусть женщина стала на одну ступень с мужчиной. Но она всего лишь женщина - нежный, хрупкий цветок, который расцветает от мужского внимания.

    Многие поэты воспевали и прославляли в своих произведениях женскую красоту и шарм. И где же расцвести этой красоте, как не в романтической обстановке бала, когда зажигаются свечи, звучат манящие и волнующие мелодии, и появляется она - Женщина.

    Главной задачей для конкурсанток было сделать акцент на выбор вечернего наряда. А он должен был быть одновременно обворожительным, легким, струящимся, изящным и восхитительным - таким, чтобы эффектно подчеркнуть достоинства фигуры и позволить их обладательнице быть неотразимой. Каждая девушка всегда сталкивается с проблемой выбора. Но многие остановились на черном платье, которое, по совету великой основательницы мировой моды Коко Шанель, должно быть в гардеробе каждой женщины. Все конкурсантки, словно круглые отличницы и заядлые модницы, справились с заданием на 100%.

    Награждение

    Итак, момент ожидания - и девочки затаили дыхание. Слышен только стук сердец, бьющихся в унисон с сердцами болельщиков. Обстановка накаляется, волнение растет, от оглашения результатов присутствующих отделяет всего пара минут. И вот он - тот момент, ради которого все, собственно, и собрались:

    Итак, <Мисс Стильность> - Волкова Алина, <Мисс Приветливость> - Наточий Елена, <Мисс Очарование> - Гуленко Оксана, <Мисс Нежность> - Деликатная Юля, <Мисс Шарм> - Кудакова Анна, <Мисс обаяние> - Шарабан Дарья, <Мисс Артистичность> - Михайличенко Яна, <Мисс Элегантность> - Сулейманова Эсмира, <Мисс Улыбка> - Ишутина Елена, <Мисс Изысканность> - Баленкова Елена, <Мисс зрительских симпатий> - Михайличенко Яна, <Мисс Фото> - Наточий Елена, <Вице-Мисс Академия> - Гуленко Оксана и, наконец, <Мисс Академия 2010 года> - Наточий Елена.

    Все девушки были награждены букетами от салона цветов <Галантус>, подарками от предприятия <Ювелирсервис>, подарками от фирмы <Орифлейм>, пригласительными билетами от кинокомплекса <Родина>, действительными два месяца. <Мисс Стильность> - Волкова Алина получила абонемент в салон красоты <Мария>. <Мисс Обаяние> - Шарабан Дарья получила сертификат на полугодовую подписку газеты <Восточный проект>. <Мисс Академия> - Наточий Елена получила клубную карту в ночной клуб <Чарли>.

    Организаторы выразили благодарность за помощь в проведении конкурса постоянным спонсорам этого праздника: предприятию <Ювелирсервис>, Приват-Банку, Ассоциации молодежи НКМЗ, салону цветов <Галантус>, а также информационному спонсору - газете <Восточный проект>.

    Как ни задерживай стрелки часов, время бежит неумолимо. Для нас - праздник красоты, а для девушек - конкурс подходит к логическому завершению. Он отнял много сил и энергии, но улыбки и аплодисменты - высшая награда для каждой из них.

    Евгения Тихонова, Виктория Евстигнеева


    Наша литейщица - королева Интернета

    Студентка ДГМА 2-го курса, специальности <Литейное производство> Инна Шевченко победила в голосовании <Королева Интернета - 2010>. Инна в прошлом году стала победительницей конкурса <Мисс Краматорск>, а в этом году принимала участие в конкурсе <Королева Украина>. Перед конкурсом проводилось голосование на звание <Королева Интернета - 2010>. Инна Шевченко набрала 6611 голосов, на 12 голосов опередив свою ближайшую соперницу Марию Бурлакову, которая стала <Королевой Украины - 2010>.



    Творец украинского слова

    Прошло 196 лет со дня рождения великого украинского поэта, художника Тараса Григорьевича Шевченко. Всю свою сравнительно недолгую, но насыщенную жизнь он посвятил национальным идеям, был яростным противником <панщины>.

    10 марта в рамках культурно-просветительной программы студенты и преподаватели Академии, во главе с председателем совета по воспитательной работе Тамарой Владимировной Кудерской и старшим преподавателем кафедры украиноведения Инной Николаевной Медведевой, отпраздновали знаменательную дату у памятника поэту. Пришли, чтобы еще раз вспомнить о жизни поэта, чтобы с грустью представить нелегкий для Украины XIX век. Тяжела была судьба матерей, которым ради работы в поле приходилось оставлять своих младенцев одних. Каторжный труд очень рано <загонял> родителей в могилу, дети оставались сиротами. Так было и с самим Тарасом Шевченко.

    <:Там мат?р добрую мою
    Ще молодую - у могилу
    Нужда та праця положили.
    Там батько, плачучи з д?тьми
    (а ми мал? були ? гол?),
    Не витерп?в лихої дол?,
    Помер на панщин?!..>

    Во время мероприятия прозвучали отрывки из стихотворений и поэм, таких как <Думка>, <Сон>, <Катерина>, в исполнении Елены Синицы, Юлии Поповой, Алексея Лесова (СП08-1), Дмитрия Евтушенко, Романа Тищенко (ЭСА08-1) и многих других. Девушки, со свойственной им нежностью, смогли передать чувства поэта, его мысли о родителях, сестрах, дорогих сердцу судьбах. А парни выразили патриотизм его творчества, волевой и свободный дух Тараса Шевченко.

    Очень приятно, что творчество одного из величайших украинских творцов живет в его народе спустя даже два века. Как известно, тот, кто не знает своего прошлого, не имеет будущего. Так давайте же помнить и чтить свою историю, передавая ее новым поколениям.

    Александр Еремин


    БРЕЙН-РИНГ НА <ЭМСС>

    Обычно <шефские отношения> между вузом и промышленным предприятием подразумевают помощь, оказываемую вузу предприятием. Но иногда бывает и наоборот: 19 марта на <Энергомашспецстали> состоялся чемпионат завода по игре <Брейн-ринг>, соорганизатором которого стал Клуб интеллектуальных игр ДГМА. Девять команд, представляющие разные подразделения предприятия, мерялись интеллектом и соревновались в быстроте реакции. Самыми быстрыми интеллектуалами оказались суровые <Фениксы> из электросталеплавильного цеха, в упорном финале одолевшие команду планово-экономического отдела. Впрочем, все проигравшие не смирились с ситуацией и дружно решили: осенью чемпионат повторить!

    Александр Мельников

    На фото: чемпионы (<Феникс>, ЭСПЦ) и организаторы (Ирина Соседко и Надежда Солодовник - члены правления Совета молодежи ОАО <ЭМСС> - выпускницы нашей Академии).


    Весь мир - театр:

    27 марта отмечается Международный день театра. Это не просто профессиональный праздник мастеров сцены, это праздник миллионов зрителей. К празднованию Дня театра приурочены различные торжественные мероприятия в театрах, театральные фестивали.

    В Краматорске День театра традиционно отмечается с размахом. Не стал исключением и этот год. В большом зале ДКиТ НКМЗ для любителей этого прекрасного искусства состоялась большая праздничная программа <Что наша жизнь? Игра!>. Народный театр <Бам-Бук> организовал шоу-представление с искрометными шутками, интересными репризами и лирическими зарисовками.

    Напомним, что история театра в нашем городе насчитывает более 100 лет. Театр периода гражданской войны, театр Силаева, краматорский балет, краматорская театр-студия <Переход>, народные театры <Современник>, <Данко>, <Бам-Бук>, театр пластики и пантомимы <Мим>, театр книги <Эспада>, Студенческий экспериментальный театр ДГМА. Каждый из этих коллективов внес свою лепту в развитие в нашем городе театрального искусства не только на любительском, но и на профессиональном уровне. В разные годы Краматорск творческий представлял своих актеров на областных и столичных сценах. Многие из спектаклей вошли в историю культурной жизни страны.

    Благодаря театру <Бам-Бук> наш город знают и любят в Украине и за рубежом. Актерское ядро театра сложилось в 1998 году, когда в театральной студии под руководством Николая Метлы юноши и девушки начали свою театральную деятельность не с постановки спектаклей, а с изучения актерского мастерства. Студия театра сегодня - это несколько учебных групп разных возрастов. Сюда приходят заниматься и школьники, и студенты, и люди старшего поколения.

    За годы работы у театра сложился определенный ритм работы: 5-6 полнометражных спектаклей в год и 15 миниатюр или отрывков из спектаклей. Премьеры <Бам-Бука> привлекают к себе внимание, вызывают общественный резонанс. С 2003 года театр <Бам-Бук> проводит Международный фестиваль <Театральная легенда> им. М.Д. Силаева.

    В начале 2010 года <Бам-Бук> уже представил зрителям две премьеры совершенно разноплановых спектаклей - <Пантера> (современная вариация знаменитой пьесы Шекспира <Укрощение строптивой>) и <Под небесами> (мистическая драма о жизни и смерти).

    В новом спектакле занята и студентка Академии (гр. ЭП07-2), одна из лучших молодых актрис театра <Бам-Бук> Виктория Тихтило. Накануне празднования Дня театра мы побеседовали с Викторией о нюансах театральной и студенческой жизни.

    - Виктория, как ты пришла в театр? Что значит театр в твоей жизни?

    - В <Бам-Бук> я хожу с 11 лет. Еще с детства я была очень активным ребёнком, любила выступать, принимала участие в школьных концертах, конкурсах. И вот однажды мама отвела меня в народный театр <Бам-Бук>. Эта была её идея, а для меня неожиданность. И за это я ей очень благодарна.

    С тех пор театр занял важное место в моей жизни, он стал для меня вторым домом. Там особый мир, мир творчества, мир перевоплощения, мир духовности. Я очень люблю репетиции, спектакли, общение с актерами. А о режиссере хочется сказать особо. Николай Иванович Метла - это человек большого таланта и большой души. Огромная ему благодарность за его умение увидеть в человеке талант и способствовать его раскрытию!

    - С чем связаны самые яркие впечатления от работы в театре?

    - Самые яркие впечатления - это фестивали в Очакове, Днепропетровске и в Волгограде. Множество интересных талантливых людей, новые спектакли и возможность показать свою работу. Это удивительная возможность.

    - О какой роли ты мечтаешь? И с чем связываешь свое будущее - с театром или все-таки с экономикой?

    - Спектакли, в которых мне приходилось играть, были разных жанров: сказки, скетч-комедия, фантастика, мистическая драма. Мне нравились все мои героини. А сейчас мне бы хотелось попробовать себя в классическом произведении.

    Свое будущее я хотела бы связать с работой по специальности, которую я получу в ДГМА. А театр - это мое увлечение, это состояние моей души, поэтому сейчас все свое свободное время отдаю ему, и в будущем хотелось бы, чтобы он так и оставался моим вторым домом.

    - Как совмещается творчество и учеба в вузе?

    - Творчество и учебу совмещаю легко. Театр никогда не был преградой для учебы.

    - А почему выбрала именно Академию?

    - В наш вуз поступила потому, что ДГМА зарекомендовал себя как серьезное высшее учебное заведение, которое выпускает квалифицированных специалистов. Думаю, что это хорошее вложение в будущее.

    - Что бы пожелала молодым людям, которые мечтают о карьере актера?

    - Попробуйте себя в нашем театре! Если быть актером - ваше призвание, вам ничто не сможет помешать.

    Алина Остафийчук


    Путь бывших "незнаек"

    Когда меня спрашивают: <Какой курс был наиболее тяжелым?> - я теряюсь. Каждый год было все труднее и труднее, но все же один выделить могу - третий. Это именно тот курс, когда у большинства специальностей начинаются курсовые, так было и на моей - кафедре ТОЛП, специальности ОЛП: Для еще совсем молоденького, неопытного студента курсовая работа - это настоящий стресс. Это уже не простая РГР, когда все рассчитывается по примеру, это более серьезно. Много самостоятельной работы, много расчетов, у некоторых специальностей еще и чертежи: А потом защита - развешивание чертежей, вопросы комиссии: Даже самых спокойных порой пробирала нервная дрожь. Преподаватели, старшекурсники иронично посмеивались - мол, будет еще в вашей жизни много курсовых, но бодрости это отнюдь не придавало. А еще третий курс - это время, когда закончились почти все общеобразовательные предметы и начались кафедральные. Да, еще совсем на поверхностном уровне, как бы <ввод в специальность>, но тогда все это казалось таким сложным и непостижимым. И вот мы, такие маленькие, неопытные, нередко путающиеся в своих неокрепших знаниях, попадаем в среду собственной специальности. Преподаватели кафедры каждый день впрессовывают в нас знания. Впрессовывают, потому что на третьем курсе студенты еще не поймут, что от них хочет кафедра и как этого достичь. Нам рассказывают, что у каждого должны быть свои изобретения, что мы все будем владеть несколькими графическими пакетами, что кто-то оформит патенты, что мы будем выступать на различных студенческих конференциях и участвовать в конкурсах: Верили мы в это? С трудом. Казалось, то, что на нас возлагают, - слишком непосильная ноша. Но, как оказалось на практике, - все возможно. РГРки, практические, лабораторные, рефераты, курсовые (а порой по две штуки на триместр) менялись калейдоскопом и складывались в модули, зачеты и экзамены. Со временем перестал пугать большой объем заданий, учеба по ночам перестала быть чем-то необычным, а главное - мы поняли: нет ничего невозможного. Вскоре того, что дают на лекциях, стало не хватать, начался самостоятельный поиск информации, подбор материалов по собственным темам. Темам, которые были намечены на третьем курсе и которые ниточкой следовали с нами до пятого. У многих эти темы легли в основу дипломных работ. Каждый год студенты нашей специальности пишут десятки научных статей, публикующихся в литейных журналах Украины, отсылают заявки на изобретения и получают патенты! Это поистине колоссальный труд - по крупинкам собрать информацию, объединить ее воедино, осмыслить, вложить свои знания, душу и терпение, и только тогда получится что-то стоящее! Нас учили быть грамотными инженерами и конструкторами, развивать свои исследовательские способности.

    Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что все пережитые нами сложности, все бессонные ночи, все горы исписанной бумаги, тонны чернил и тысячи чертежных линий - это все было необходимо. Необходимо для нас и для Академии!

    Евгения Тихонова


    Алексей Романько, магистр ИТ05-3:

    <Мне нравится моя специальность. Я люблю общение с коллегами, поэтому всегда с интересом принимаю участие в конференциях. Специфика моей специальности позволила заниматься профессиональной деятельностью еще будучи студентом второго курса, поэтому к четвертому курсу уже были сформированы свои интересы и наработки в области программирования. После двух моих презентаций на конференциях в конце четвертого курса преподаватели кафедры предложили написать несколько научных статей. Однако я никогда не стремился стать магистром. После сдачи госэкзаменов оказалось, что рейтинг позволяет поступить в магистратуру.

    Но я дальше не планирую заниматься наукой, нет тяги к научно-педагогической деятельности.

    Ныне работаю по специальности и планирую заниматься этим и в дальнейшем>.



    Елена Марценюк, магистр ОЛП05-1:

    <Наиболее тяжело было учиться первые три года. Некоторые дисциплины были действительно сложными. Бывало такое, что помогали преподаватели, но чаще приходилось все вытягивать самой. Всегда более серьезно относилась к курсовым, а не к экзаменам.

    На сегодняшний день имею статью в научном журнале Украины и подана заявка на изобретение.

    Если бы аспирантура была более доступна или предприятие оплачивало обучение я бы продолжила образование и занялась педагогической деятельностью. Но пока это невозможно, поэтому в будущем планирую работать по специальности на заводе. Вижу себя инженером-конструктором и хочу совершенствовать свои знания в этой области>.



    Владимир Пыц, магистр МТО05-2:

    <С первого курса я планировал идти в магистратуру. Мне нравится моя специальность, интересно совершенствование оборудования в этой области.

    Для меня всегда были сложными гуманитарные предметы. Технические давались проще. На данный момент я имею патент по теме <Модернизация винтового пресса> и статью в научном журнале Украины. В ближайшее время будут опубликованы еще две статьи, а так же поданы заявки еще на несколько патентов.

    В ближайшее время планирую поступать в аспирантуру и совмещать учебу с преподавательской деятельностью>.



    Активность как способ выживания

    Современная политическая ситуация не отличается даже относительной стабильностью. Не исключение и наше государство. Это повод каждому молодому человеку, студенту в особенности, решительно подумать о своей активной политической позиции. Именно она будет способствовать формированию и развитию достойных личностных качеств, позволит держать руку на пульсе общественной жизни и поможет при необходимости должным образом отстоять собственные интересы.

    Чтобы претендовать на достойное место и сейчас, и в будущем, каждому молодому человеку необходимо овладеть умением аналитически оценивать любую ситуацию, которая в конечном счете окажется все-таки политической. Культивирование в себе политической активности, как средства достижения цели - это задача непростая и в то же время крайне необходимая, особенно для человека, начинающего свой жизненный путь. Именно личностный рост напрямую связан с возможностью быть активным. А так как личность является первичным звеном в социально-политической цепи <личность - группа - общество>, то это способствует степени развития элементов всей цепи. Поэтому дискуссионный клуб в современных политических обстоятельствах - это необходимое начальное звено в долгой цепи становления молодых судеб.

    Безусловно, главным шагом дискуссии является выбор ее тематики. Тема должна быть ориентирована, в первую очередь, на участников беседы. То есть - быть актуальной, востребованной и доступной для понимания. Иначе вся дискуссия может не вызвать у публики никакой заинтересованности, а то и вовсе вызовет безразличие. К сожалению, современная политическая действительность в Украине делает все, чтобы вызвать у граждан недопонимание обстановки. Видимо, этим можно объяснить низкую политическую активность украинского общества, дополненную его недопустимо низкой политической просвещенностью и невежественностью в политической культуре.

    В первую очередь хорошо владеть темой и уметь манипулировать ею обязан ведущий. Во время спора он может приводить яркие аргументы, ссылаться на историю, подтверждать свою точку зрения фактами из современной мировой политики. Только так можно заинтересовать и удерживать слушателя.

    Существование вузовского дискуссионного политического клуба предполагает формирование личности студента, который сможет самостоятельно добывать знания, гибко изменять свои функции в труде в зависимости от запросов общества, владеть коммуникационными технологиями, при этом будет иметь творческое мышление и планетарное сознание. Это поможет в восприятии, осознании и претворении в жизнь системы политических ценностей, таких как политическая свобода, демократия, политические права личности.

    Подобные и многие другие цели заложили основу создания, существования и совершенствования дискуссионного политического клуба в рамках Донбасской государственной машиностроительной Академии, существующего уже более десяти лет.

    Современная мировая и конкретно украинская политическая ситуация характеризуется всеохватывающим финансовым и экономическим набором системных проблем, имеющих затяжной и взаимосвязанный характер. Признанная мировым сообществом как глобальный социально-экономический и политический кризис ранее не существующих масштабов, она дает основание для привлечения к участию в решении этих сложнейших задач прогрессивной, активной и думающей молодежи.

    Именно глубоко демократичной формой, без манипуляции, без подавления инициативы и с несомненным правом на ошибку, является дискуссионный политический клуб. Каждый студент свободен в своих действиях. Он может как согласиться с ведущим дискуссии, так и опровергнуть сказанное. Ограничением в развернутой дискуссии может быть только прямой запрет пропаганды насилия и дискредитировавших себя форм идеологии (фашизма, расизма, радикального национализма и т. п.). Крайне желательно господство в ведении дискуссий нормативной лексики и использование достойных, общепризнанных норм общественного поведения, уважение позиции собеседника и оппонента. В качестве одного из главных аргументов в защиту дискуссионного политического клуба в вузе следует выдвинуть замечание о крайне непродолжительном по времени и от этого предлагаемом студентам в чрезмерно обобщенном аспекте курсе политологии. Поэтому все, кто не равнодушен к политической обстановке в Украине и мире, кто хочет развить свое мышление, приглашаются на заседания политического клуба, которые проводятся каждый месяц.

    Сергей Головко, Александр Еремин


    Тает во рту, а не в руках?


    Сейчас очень модно искать в продуктах генно-модифицированные организмы. Закон принят - и на упаковках появились штампики "Без ГМО". Где надо и где не очень. При этом как-то забывают, что помимо ГМО не стоит забывать и о других ингредиентах, съедаемых нами в составе, казалось бы, совершенно безвредных лакомств. Узнаешь о возможных последствиях <приема внутрь> этих ингредиентов - крепко задумываешься.

    Вот обычные драже, например. То есть, арахис в шоколаде, купленный нами в обычном ларьке. Бросается в глаза состав. Оказывается, помимо всего прочего, в этом лакомстве можно встретить воск, парафин, а также тальк. Ну ладно, о воске нашли только, что может вызвать аллергические реакции. Парафин же является продуктом переработки нефти. И он представляет серьезную угрозу, т. к. у нас в организме нет ни одного органа, который мог бы его переработать. Следовательно, парафин накапливается в организме. Ну, а тальк, добавляемый как <агент, предотвращающий слеживание и комкование>, является канцерогеном - может вызвать рак (желудка и яичников), также кашель, рвоту, проблемы с дыханием, опухоли, проблемы с желудком. Впечатляет? Кем изготовлен сей продукт, неизвестно - на этикетке никакой информации о производителе не видно. Что, однако, в наших условиях <дикого капитализма> нередкое явление. Хотя что говорить о таком вот <коте в мешке>, если в другое драже <Морские камешки> (производитель - АПКООТ <Ровенская кондитерская фабрика>) входит еще и такая добавка, как E102 (тартразин) - краситель из угольного дегтя. Эффекты, которые он может вызвать, - астма; крапивница; дерматит; головная боль; сенная лихорадка; трудности с сосредоточением внимания; проблемы с поведением; опухлость губ и языка; гиперактивность; агрессивное поведение; бессонница; судороги; анафилаксия. Его рекомендуют избегать чувствительным к аспирину людям, запрещено давать детям; считается канцерогеном. Применение тартразина запрещено в Австрии и Норвегии. А еще туда же входят азокраситель E122 (азорубин) и кармуазин. Возможные эффекты употребления - астма; гиперактивность; чувствительным к аспирину людям лучше избегать; канцероген для животных. Потребительские организации Австралии включили его в группу пищевых аллергенов, опасных для астматиков. Запрещен в Австрии, Норвегии, Швеции и США. Еще один краситель - E132 (индиго; индигокармин, краситель из угольного дегтя). Отмеченные эффекты - астма; аллергические реакции; гиперактивность; проблемы с сердцем; не рекомендуется детям; канцероген. Применение данного красителя запрещено в некоторых странах, в том числе в Норвегии.

    И всем этим <напичканы> продукты, которые являются излюбленным лакомством многих детей. Невольно вспоминается реклама драже M&M's <шоколад тает во рту, а не в руках>. Удивительно, до чего додумываются производители, чтобы придать своим продуктам товарный вид, то есть покрасивее замаскировать ту гадость, которая вместе с этими же продуктами попадает в наш организм. И еще очевиден вывод, известный всем, но которому, увы, не всегда следуют: все, что едим мы и наши дети, должно зависеть от нашего стремления есть здоровую пищу и внимания к выбору продуктов. Иначе <химия> убьет окончательно.

    Алексей Кабацкий


    Душа, звучащая в словах:

    Ежегодно 21 марта отмечается Всемирный день поэзии. Решение о праздновании Всемирного дня поэзии было принято на 30-й сессии ЮНЕСКО в 1999 году.

    Этот день призван содействовать развитию поэзии, возвращению к традиции поэтических чтений, преподаванию поэзии, восстановлению диалога между поэзией и другими видами искусства (театром, танцами, музыкой, живописью), а также поощрению издательского дела и созданию в СМИ позитивного образа поэзии как подлинно современного искусства, открытого людям.

    Впервые этот праздник отметили 21 марта 2000 года в Париже. Сегодня уже традиционно во многих странах мира по случаю Всемирного дня поэзии проходят литературные вечера, фестивали, презентации новых книг, вручаются литературные премии.

    Представляем нашим читателям стихи наших студентов и преподавателей.


    ***
    Мы безнадежно заражены
    вирусом слова.
    С каждой строкою уходит жизнь.
    Счастье и горе
    нижем на нитку безвременья. Нам
    не интересны
    срок и диагноз. Слова - и слова -
    порознь и вместе.
    Жар бесконечный и дефицит
    здравого смысла.
    Нет от болезни подобной вакцин.
    Падают листья
    или листы - на дорогу и стол.
    Места не хватит,
    чтобы принять кровоточие слов
    в белый тетрадный
    бинт. Мы теряем одну за другой
    нити земные.
    И не надеемся ни на покой,
    ни на бессилье -
    не оправдать бессловесности нам,
    если решимся
    наши мытарства до срока - прервать.
    Падают листья:
    
    Алина Остафийчук
    
    ***
    Вот и всё. Мы уже не студенты.
    И пять лет беззаботных прошли.
    Прокрутить бы назад киноленту
    И вернуть беззаботные дни.
    
    И вернуть бы опять эти пары
    (Как мы их не любили тогда),
    и друзей своих новых и старых,
    ведь так сложно сказать им <пока>
    
    И совсем нет желанья прощаться,
    Расстаёмся почти навсегда:
    Но студентами нам не остаться
    Ни вчера, ни сейчас, никогда.
    
    Ольга Цуканова, гр. ЭП 05-т
    
    Дверь и Сквозняк
    (Басня)
    
    Дверь болталась на ветру
    Вечером и поутру
    Бестолковым игроком,
    Дверь трепало Сквозняком.
    От бессилья трели пела,
    Дверь визжала и скрипела.
    Обессилевшая Дверь
    Злилась, словно в клетке зверь.
    Вся красива и легка,
    Но во власти дурака.
    Безответственный, как ветер,
    Он гуляет по планете.
    Для таких, как Дверь, красавиц
    Есть всегда Сквозняк - мерзавец.
    Говоря без всяких врак,
    В этом весь <гражданский брак>.
    Ей в беде помочь бы смог
    Друг надежнейший - Замок.
    
    Сергей Головко
    
    Н?Ч
    
    М?сяця ср?бне люстерко
    Скривлює Прост?р ? Час.
    В справах небесна гримерка -
    Вих?д готує Пегас!
    
    В дзеркал? - сн?г на полянах,
    Вит?вки хмар на краю.
    Я в чар?вних голограмах
    Постать шукаю твою.
    
    Сутн?сть твою викликаю,
    З?рку летючу молю -
    Т?льки на тебе чекаю
    ? безнад?йно люблю.
    
    Вхожу скр?зь брами спокути
    В сяючий зоряний клуб -
    Тепл? об?йми в?дчути,
    Дотик жадаючих губ.
    
    Знов ми у вир? веч?рки,
    В?рю й не в?рю очам!
    Розчерк наступної з?рки -
    М?сяць в туман?, я - сам.
    
    Игорь Шередеко
    
    ***
    Наша жизнь - игра. Кто - пешка, кто - король.
    Гроссмейстером становится здесь каждый.
    Сам принесёшь себе ты боль
    Или вдруг фигурой станешь важной?
    
    Решать тебе здесь выдумки, загадки,
    Всех тех страстей, что кормишь ты в себе внутри!
    Отгадаешь ли других фигур повадки?
    Сам решай, оглянись вокруг, смотри!
    
    Вот ферзь, снаружи настоящий великан.
    Копнёшь поглубже - становится вдруг пешкой!
    Берегись своих ошибок, ведь ты же сам
    Вызываешь лавину маленькою снежкой!
    
    Путь нескончаем - от мала до велика.
    Борись, сделай шах и мат своей, чужой судьбе!
    Белый ты иль чёрный - пока здесь мы безлики!
    Игральная доска ведёт не к миру, а к войне!
    
    Войне - за право называться человеком,
    А не фигурой в чьих-нибудь чужих руках!
    И прервана игра как раз тем самым мигом,
    Когда стряхнет фигуры все руки случайный взмах...
    
    Рыбенцев Дмитрий, СП 08-2
    
    Надежда
    Надеяться и верить.
    И как всегда бежать.
    Неумолимо бредить,
    И все же:все же ждать.
    Как неотступно время -
    нас запрягает в стремя,
    надежды наши душит,
    съедает наши души.
    
    И в пропасть карты - вот итог.
    Надежда - под обвалы ног.
    Звезда небесная сгорает
    со мной - такая же немая.
    
    Валерия Миляева, 31-ЛП-07
    

    "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"

    Ответы на вопросы из прошлого номера.

    Вопрос 1. В Древнем Риме был популярен праздник в честь богини Юноны и бога Пана. В ходе этого праздника устраивалась своеобразная лотерея: девушки писали записки со своими именами, мужчины вытягивали их из огромной урны, а затем начинали ухаживать за девушкой, чью записку вытянули. Назовите абсолютно точно дату этого праздника.

    Ответ: 14 февраля.

    Автор: Константин Кноп, Санкт-Петербург.

    Вопрос 2. Режиссер Леонид Нечаев много лет хранил у себя один бронзовый предмет и квитанцию с киностудии <Беларусьфильм>: <Принято от Леонида Нечаева за реквизит: (слово пропущено) 30 рублей>. В фильме этот предмет был назван 2 словами, которые, естественно, не попали в официальный документ. Напишите эти 2 слова.

    Ответ: золотой ключик.

    Комментарий: Леонид Нечаев - режиссёр фильма <Приключения Буратино>. Ключик был выпилен из бронзы и покрашен золотой краской.

    Автор: Денис Рыбачук, Брест.

    Вопрос 3. Ирина Лукьянова пишет, что когда Чуковский приехал из Одессы в столицу, он был молод, худ, вспыльчив и беден. Более того, этот темпераментный брюнет со специфическим южным акцентом был любопытен, хотел всё видеть и во всем участвовать - наверное, и прославиться тоже был не прочь. И надеялся только на собственное бойкое перо - журналистский эквивалент... Чего?

    Ответ: Шпаги.

    Комментарий: Лукьянова сравнивает Чуковского с д'Артаньяном.

    Автор: Татьяна Лещенко, Харьков.

    Продолжаем публиковать вопросы с Шестого этапа синхронного чемпионата <Молодежный кубок мира>.

    Вопрос 1. Неграмотные герои рассказа М.А. Булгакова <Неделя просвещения> попадают в некое место. Об одном увиденном там человеке они говорят так: он у них - самый главный; его напоказ за загородку выставляют, как самого грамотного; он и книжку читает, и еще одно дело делает. Назовите профессию этого человека.

    Вопрос 2. В новогодней передаче <Смак> Елизавета Боярская готовила два блюда. Одно из них - салат. Назовите второе, которое в 70-х годах, как все знают, не очень удалось её <маме>.

    Вопрос 3. На сайте московской математической олимпиады было размещено такое объявление: <Награждение наградами награжденных, не награжденных ТРИ СЛОВА ПРОПУЩЕНО, происходит по средам с 15 до 19 часов>. Восстановите три пропущенных слова максимально точно.

    Александр Мельников,
    президент Клуба интеллектуальных игр ДГМА



    Шеф-редактор: В.Федоринов
    Главный редактор: В.Медведев
    WEB-редакция: А.Мельников
    Корректор: Е.Дудченко
    Фото: В.Медведев
    Алиса Кориневская Выпускающий редактор:
    Алиса Кориневская

    Архив предыдущих выпусков | Самый свежий выпуск
    ©Alexandr Melnikov
    Рассылки Subscribe.Ru
    Ваш e-mail:
    http://subscribe.ru/catalog/press.world.akademia
    Last modification: Apr-1-2010
    URL: http://www.dgma.donetsk.ua/~np E-mail: al_mel@mail.ru
    Click Here for Great Employees

    В избранное