«Афоризмы житейской мудрости. Контакт с партнером. Часть 2.»
Б. Партнерство в сексе и любви
49. Заниматься сексом до завершения духовного и интеллектуального развития - все равно, что заселять дом до того, как поставлена крыша и произведены отделочные работы.
50. Страдания брошенных - чаще всего от тщеславия
Справедливость этой мысли подтверждается повседневной практикой семейного консультирования. Страдания брошенных чаще определяются не тем фактом, что они остались одни, а скорее тщеславием, что не они первые это сделали. «Как, этот идиот еще меня и бросил!» - часто сокрушаются
мои подопечные. Если с моей помощью им удается вернуть беспутного супруга в лоно семьи, то они, как правило, отказываются от него. Кстати, с такими просьбами обычно обращаются женщины, которые в свое время уступили мольбам своих будущих мужей, т. е. вышли замуж не по любви, а из жалости.
А вот что говорил Шопенгауэр: «В радости счастливой и в горе несчастной любви тщеславие принимает, вероятно, больше участия, нежели чувственность, потому что сильно потрясти нас может только духовное, мысль, а не простое чувственное желание. И животные знают это вожделение, но им неизвестны те страстные радости и страдания любви».
Итак: страдания брошенных - чаще всего от тщеславия.
51. Отсутствующие друзья лучше присутствующих.
Потому что отсутствующий друг - это мы сами, это создание нашей головы; между тем как присутствующий имеет собственную индивидуальность и движется по собственным законам, которые не всегда соответствуют тому, что вы себе вообразили.
Это рассуждения Гёте. Можно ими восхищаться. Не зная психоанализа, Гёте фактически описал механизм проекции.
Аналогичная картина наблюдается и в любви, особенно тогда, когда она застревает на идеаторной стадии. Тогда любимому человеку приписываются такие качества, каких у него нет и в помине. А вот когда начинается взаимодействие, то довольно часто наступает разочарование.
Проблема психологической трусости интересовала меня давно, но писать о ней как-то не получалось. Но однажды попалась мне маленькая книжечка античного автора Теофраста «Характеры». В подражание ей я и написал статью. Но вначале почитаем самого Теофраста.
«Трусость - это некая душевная слабость, выражающаяся в неспособности противостоять страху, а трус вот какой человек. В море он принимает утесы за пиратские корабли. А едва начинают подыматься волны, спрашивает, нет ли среди плывущих непосвященного в мистерии. И подымая затем голову к кормчему,
выспрашивает у того, держит ли он правильный курс в открытом море и что думает о погоде; а своему соседу говорит, что видел зловещий сон. Затем снимает свой хитон, отдает рабу и умоляет высадить его на берег. А на войне, когда отряд, в котором он находится, вступает в бой, он призывает земляков остановиться рядом с ним и, прежде всего, оглядеться; трудно, говорит он, распознать и отличить своих от врагов. Слыша боевые крики и видя, как падают люди, он говорит стоящим возлевоинам, что в спешке забыл захватить свой меч, и бежит к палатке; затем посылает раба с приказанием разузнать, где неприятель. В палатке он прячет меч под подушку и потом долго мешкает, как бы разыскивая его.
Однажды Галилея спросили: «Сколько вам лет?» Он ответил: «Восемь или десять...» Конечно, таким молодым он быть не мог, так как уже носил седую бороду.
Потом он прокомментировал свой странный ответ: «У меня столько же лет, сколько мне жить осталось: прожитые годы я не имею, так же, как ты не имеешь когда-то потраченные деньги».
Умный монах
Монах попросился на ночлег в глухом краю. Хозяйка согласилась его пустить при одном условии. Он должен был по своему выбору зарезать хозяйского барана, лишить невинности хозяйскую дочку или попробовать хозяйского самогона.
Монах долго перебирал в голове варианты и последствия. В результате, отбросив убийство и вред животному, а также бесчестие хозяйской дочке, он выбрал вред себе и попробовал хозяйского самогона. После чего, пьяный, зарезал барана и обесчестил девку.
Вывод: голову надо беречь.
Замок из песка
Маленькая девочка, сидя на берегу моря, сосредоточенно лепила из песка и камней замок, он получился у нее большой и красивый. Его стены она прихлопывала и разглаживала своими маленькими ладошками, чтобы придать им законченность. Глядя на свое творение она стала радостно прыгать вокруг него и хлопать в ладоши ...
Внезапно большая волна докатилась до замка и накрыла его, смыв собой часть песка. Девочка продолжала громко смеяться и радоваться, прыгая вокруг остатков замка.
Возле реки, в одном лесу были деревья, которые все силы тратили на то, чтобы быть сильными и высокими и быть с красивыми цветками и густою листвою.
Конечно, у них не было сил на то чтобы развивался корень, но им важнее казалась высота, красота... Но между теми деревьями, которые своею высотою и огромными цветками удивляли всех, рос небольшой, без цветков лавр.
Он все силы тратил на корень. Все смеялись над ним, так как ни цветков, красивых и больших, ни огромную высоту, он не имел. «Лавр! что ты тратишь силы на тот корень, посмотри на нас. Нас все хвалят за огромную листву, за огромные пахучие цветы, за нашу высоту».
- Хватит, - заявляет жена, - с этого дня переходим на хозрасчет. Обед захочешь увидеть - 15 рублей. Одежду постирать - 10. Ну а носки твои - 3. Озадаченный муж долго чешет в голове и бежит к жене:
- А ты теперь, если захочешь мужчину в постель, плати 15 рублей. Если на диване- 10. Ну, а на полу - 3. Довольный собой, муж укладывается спать.
Через некоторое время появляется жена и дает мужу сто рублей: - На все!
***
Умирает мужик, зовет жену:
- Я скоро умру, исполни мое последнее желание. Скажи по совести: изменяла ты мне или нет?