← Июнь 2024 | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 1 выпусков (1 раз в 2 месяца)
Сайт рассылки:
http://messia.ru
Открыта:
25-04-2008
Адрес
автора: religion.prosv-owner@subscribe.ru
Полное название рассылки:
Христианское просвещение: верующим и интересующимся
Основные темы: Божье откровение, Церковь, история спасения, история Церкви,
святые, духовная жизнь, призвание христианина, молитва, богослужение
(главным образом православная литургия).
* Рассылка предназначена как для интересующихся учением Христа и наследием
Церкви, так и для христиан, желающих больше узнать об истории веры, о
Библии, Церкви, современных ее проблемах и о том, как она отвечает на
вызовы времени (некоторые тексты могут быть полезны тем, кто чувствует
потребность делиться своей верой с другими):
* Сегодня христианство, к сожалению, разделено: и этому также будет уделено
внимание в рассылке. Некоторые темы могут быть интересны христианам
протестантских исповеданий, интересующимся Православием.
* Для подготовки выпусков будут, как правило, использоваться произведения
известных авторов, в основном современных (принадлежащих к различным
христианским традициям). Предполагаются ответы редактора-составителя на
вопросы читателей.
Статистика
0 за неделю
(7.314+/bv04+) *История Пятикнижия*
/В.Сорокин/ Пятикнижие включает в себя религ.и светское законодательство. ВЗ-ное закон-во носит теократич.хар-р, предполагающий, что этич.норма -- одновременно и юридическая. В-с об источниках оконч.текста Торы - 1 из самых запутанных в совр.библеистике. Это в-с появился, когда была замечена формальная неоднородность ее текста. Лишь во 2й пол.XX в. филологич.наука разработала аппарат, позволяющий реконструировать более ранние состояния текстов и ставить в-с об их источниках. Этот аппарат позволил решать проблему атрибуции отд.текстов или их групп. Наиб.надёжные реконструкции -- такие, в к-рых исп-ся исх.текст, чьё происхождение не вызывает в-сов в смысле авторства и датировки. Ситуация с Пятикнижием сложнее: о его авторе нам ничего не известно. В древности оч.часто приписывали свои мнения и тексты тому, кого считаешь основателем традиции. Есть свид-ва против авторства Моисея. Наиб.древние фрагменты египет.папирусов и клинописные архивы Месопотамии, нек-рые из них древнее авраамовой эпохи, но евр.текстов такой...
(7.313/bt18) *Книга Бытия и проблема смерти. Может ли Бог раскаяться?*
/Андрей Десницкий/ > Книга Бытия и проблема смерти > Сегодня православные нередко спорят о том, надо ли буквально понимать историю сотворения мира, как она описана в первой главе книги Бытия. / > Хотелось бы поговорить об одной из самых фундаментальных проблем, связанных с грехопадением и смертью. / > Бог предупреждает Адама не есть плодов с дерева познания добра и зла: > -- но мы прекрасно знаем, что Адам прожил еще немало лет и даже столетий после того, как вкусил. / > Уже некоторая явная небуквальность, но тут проблемы только начинаются. / > Если бы никто из животных до грехопадения не умирал, земной шар, наверное, за месяц оказался бы заполнен их потомством. > Смерть оказывается не просто основным признаком жизни, но и важнейшим условием ее существования. / > Господь, изгоняя людей из рая, одел их в >. / > Человек жил в некотором ином мире, чем теперь? / > Попытки привести рассказ первой главы Бытия в соответствие с достижениями естественных наук или переписать научные теории и переделать открытия так, чт...
Свид-во Ев.от Иоанна и прорыв в мир Вечной Жизни
/Н.С.Арсеньев/ Содержание Ин.: соединение Вечного и Превосходящего с Личным, Живым и Историч.в лице любимого Учителя, Бож-ное здесь с нами, во плоти, "и мы видели славу Его". Земное преображается в Нём: мучительная смерть становится торжеством. Отблеск творящей и преображающей Вечной Жизни - Его Самого - лежит на всём Ин. Мироощущение уже совершившейся и всепросветляюшей Победы вошло в мир. Парадоксальная, покоряющая безмерность откровения В.Ж-и даже в смерти на кресте - осн.черта христ.проповеди. Созерцание Несказанного, Невообразимого и умилительного в потрясающей Истинности есть и свид-во. Невероятное и Непостижимое самораскрытие этой бездны бож-ной любви - смысл всего благовестия. Любовь эта пр.всего раскрывается в страдании. Последнее слово Иисуса на кресте - "Свершилось": бездна любви излилась до к-ца и восторжествовала над Смертью. "Всякое разумение превосходящая любовь Христова" - пр.всего Его безмерная любовь к нам, покоряющая нас, выразившаяся в самоотдании ради нас, но тж и горение Его любви в нас....
*Молитва и Бог*
/Филип Янси/ Обыкн.беседа может стать м-вой. Беда, что мы разделяем жизнь и м-ву. Важно проводить время с Богом. Непрестанная м-ва Я всё отчетливее вижу разницу между > и >. Любое дело может преобразиться, если делать его с м-вой. Бог рядом, надо тк настроиться на Него. М-ва = внимание. Когда я пускаю мысли на самотек, внутр.диалог начинает вращаться вокруг моей персоны. Ч-к, привыкший постоянно молиться, рассматривает происходящее в бож.Свете. Неуместные м-вы Н.З.подчеркивает: с Богом связана любая деталь жизни. Нек-рые воздерживаются от м-в, считая себя слишком ничтожными. В Библии можно найти > м-вы на любой вкус, и она их не осуждает. Поэтому я перестал беспокоиться, что м-ва м.б.неуместной. Богу интересно всё, что касается меня -- желания, решения, настроение. С друзьями я болтаю о пустяках. Бога не волнует, эгоистичны наши м-вы или нет. Мы делаем вид, что ни в чём не нуждаемся, словно мы не сотворены Им и не зависим ни от Него, ни от определенных Им потребностей. Беспокойство насколько приемлемы мои м-в...
(7.305-7/i16-18) *История христианства, XI век*
/По книге Хусто Л.Гонсалеса./ Монастырская реформа В XI в. целью церк.реформы считалось распространение порядков, принятых во мн.монашеских общинах. Препятствием для реформы по образцу монаш.общин были браки духовенства. Оч.важное значение в реформе XI в. придавалось послушанию - 1 из краеуг.камней бенедиктинского монашества. И клюнийское монашество, и реформаторы, к-рых оно вдохновляло, были двойственны и противоречивы в вопросе о бедности. Накопленное богатство стало 1 из осн.причин заката клюнийского движения. Богатство Ц-и явилось 1 из осн.причин конечной неудачи реформы XI в. - оно мешало ей отмежеваться от полит.интриг и встать на сторону угнетенных и бедных. Разложение папства Бенедикт IX стал папой в возрасте 15 лет. 12 лет спустя он отрекся - ему была обещана фин.компенсация. Его преемник Григорий VI пытался реформировать Ц-ь, но затем Бенедикт объявил свое отречение недействительным, а семья Кресцентия выдвинула собственного папу, которого она назвала Сильвестром III. В дело вмешался герм.король Ген...
(7.303+/ap24+) *Дискуссия опроблеме зла истраданий (1)*
/Т.Райт, Б.Эрман/ Эрман: как проблема страданий разрушила мою веру Большую часть своей жизни я был преданным христианином, верил в Бога, который принимает активное участие в нашей жизни и в спасение во Христе. Позднее я ушел из евангельской церкви, но оставался христианином еще около 20 лет: я верил в Бога, посещал церковь, исповедовался, хотя уже не верил в безошибочность Писания. Страдания в мире становились всё большей проблемой для меня и моей веры. В конце концов, оставаясь христианским мыслителем, я пришел к вере в то, что Бог глубоко переживает происходящее зло в нашем мире и близок к страждущим. Бог помогает перенести боль, страдая вместе с нами и рядом с нами. Я бы продолжал держаться этой позиции, если бы оставался христианином, но я уже не христианин. 9 или 10 лет тому назад я понял, что более не могу оставаться христианином. Мы живем в мире, где каждые пять секунд ребенок умирает от голода. Я хочу, чтобы люди задумались над величайшим из всех вопросов и поразмыслили над исторически и культурно зна...
Обзор жизни Иисуса Христа (2.Общественное служение)
Б.Мецгер Сперва больш-во еванг.мат-лов передавались в устной форме. Иисус вышел на проповедь прибл.в 27г.н.э., был распят 7 апр.30г. Год неизвестности. Нек-рые из 1х учеников И-а ранее были учениками Иоанна Крестителя. Год признания. Ростом народного энтузиазма по поводу личности и дел Иисуса. Он исцелял и проповедовал о дух.природе Ц.Б. и объяснял: в День Суда решающим будет взаимоотношение ч-ка с Иисусом. Год противостояния. Сперва нападки книжников и фарисеев эпизодические. Его популярность шла на убыль. Начиная служение, он не акцентировал свое мессианство. Когда Петр исповедал его Мессией, И.открыл, что его мессианство - не почести, а страдания и смерть. Рассказ о Преображении ставит печать бож-го одобрения на учение о крестном пути и свид-ет о бож.природе И-а. П.этого И.посвятил себя назиданию учеников. Страстная неделя. По мере приближения к Иерусалиму всё более нетерпеливое ожидание охватывало учеников. "Очищение" Храма. На след.утро он вернулся в Иерусалим. Представители фарисеев и иродиан пытались п...
(7.299/ek10) *Свидетельство о Превозмогающем Присутствии в евангельских повествованиях*
Автор: Николай Сергеевич Арсеньев. > Свидетельство о Превозмогающем Присутствии в евангельских повествованиях > Это -- основная ось всего содержания этой книги. / > Если под словами "мистический опыт" понимать ощущение непосредственное покоряющей близости, или вернее, превозмогающего присутствия Божественного, то эти слова в полной мере можно и следует отнести к содержанию опыта первых провозвестников христианства. / > Петр после чудесного лова рыбы, потрясенный, "припал к коленам Иисуса" со словами: "Господи, выйди от меня, ибо я человек грешный": "Ибо ужас напал на него и на всех бывших с ним". / > Ученики бросают всё и идут за Ним. > Это, конечно -- вспышки "интуиции", прозрения -- в превозмогающее величие Его присутствия. / > Всё снова и снова говорится в евангельских повествованиях о том, как теснились вокруг Него люди, как молили Его о помощи. / > Воскресение и Сошествие Духа создает новых людей, но эти новые люди выросли из своего духовного прошлого, и это их духовное прошлое связано с Ним! -- с теми с...
(7.298/is08) *Святитель Фотий Константинопольский*
Автор: протоиерей Иоанн Мейендорф. > Святитель Фотий, патриарх Константинопольский, политический деятель, ученый и богослов, - едва ли не одна из самых крупных фигур византийского периода истории Церкви. / > В 858 году Фотий, еще будучи мирянином, был возведен на патриарший трон, пройдя за шесть дней последовательно через все низшие степени священства от чтеца до епископа. / > С самого начала патриаршество Фотия было отмечено смутами и беспорядками. / > Состоялся первый формальный раскол между Востоком и Западом. > В 862 году, еще до раскола, Фотий написал папе письмо, в котором проповедовал необходимость широты взглядов. / > В 866 году Фотий разослал восточным патриархам окружное послание, в котором, наряду с другими возражениями против латинских обычаев, впервые излагались догматические аргументы против Filioque. / > В 869-870 годах по настоянию Рима в Константинополе состоялся собор, который римская Церковь считает восьмым Вселенским Собором. / > После этого Фотий правил еще шесть лет и отличился как энерг...
(7.295-7/p12-14) *Таинство священства*
/иг.Петр(Мещеринов)/ Таинство священства в Правосл.Ц-и занимает ос.место, п.ч. им сохраняется Апост.преемство и открывается дверь к др.Таинствам. Бог ч-з Моисея установил 3-ступенчатую иерархию: первосвященник, священники, левиты. Господь дал Ап-ам власть совершать Таинства, учить и благовествовать, строить и хранить Ц-ь. Свящ-во пришло на место ВЗ-ной иерархии. Это Таинство, в к-ром избранному на степень церк.иерархии хр-ну преподаётся благодать Св.Духа, облекающая его дух.властью совершать Таинства, учить верующих догматам и руководить их в жизни по заповедям. К свящ-ву представляются лучшие хр-не, более опытные, ревностные, подготовленные. Еп.- преемник Ап-ов, носитель Апост.благодати; он совершает все Таинства, несёт перед Богом ответственность за состояние вверенной паствы; еп.должен в полноте преподавать Еванг.учение, быть образцом и учителем нравственности. Пресвитер - 2-я степень свящ-ва. Диакон - низшая ступень свящ-ва. Диакона и свящ-а рукополагает еп. Неверно, что свящ.- > между ч-ком и Богом и что...