Не
всё ладно на калифорнийской земле в начале
20 века. Сволочной магнат проводит в
отсталые деревушки железную дорогу, с целью
чего массово скупает все земли в
окрестностях. Но магнат этот по своей
природе злобен сверх всякой приличной меры,
и ничего просто так сделать не может. За
скупаемую землю он платит одно песо, а
несогласных с таким решением крестьян
устраняет методом наглядной демонстрации
поговорки "Только через мой труп".
Убивает, короче. Вот такая скотина.
А
в этой же знойной пустыне живут-бывут две
девушки: Сальма Хайек – высокообразованная
дочь местного банкира, только что
приехавшая из Европы, и Пенелопа Крус –
простая крестьянка, дочь простого
крестьянина. И именно отцы этих двух
красоток попадают, в числе прочих, под
раздачу зверя-магната. Что теперь делать?
Разумеется, мочить гада!
К
благородной миссии девушек моментально
подключается толпа революционно
настроенного крестьянства, несогласного с
экспроприацией своих земельных наделов.
Зреет недовольство, и вот ужо трудовой
народ даст прокакаться своим угнетателям!
ВЕРДИКТ
Фильм,
вообще, удивителен. Снимали его два
режиссёра, лишь у одного из которых до этого
за спиной стояло снятое кино. Потому, может
быть, и результат получился кривым, косым и
безумным. Даже не знаю с чего начать – в
этом фильме плохо практически всё!
Ладно,
начну с главного – с актрис. Да, наверное,
при желании можно и из Сальмы, и из Пенелопы
сделать красивых и желанных женщин.
Наверное, это даже несложно. Ведь
получилось же это у Родригеса в "Деперадо"
и даже у Камерона Кроу в "Ванильном Небе"
("даже" – не потому, что Кроу плох, а
потому что плоха, как видится, Пенелопа)! Но
наши режиссёры-дебютанты, очевидно, не
владеют этими методами. А потому дамы у них
получились совершенно несоблазнительными.
Сальма – стерильная и безжизненная. Фродо
весь холодный, его даже трогать неприятно!!!
Касательно
же Пенелопы... Я не хочу сказать, что она и в
жизни такая, как её экранный прототип,
поскольку в жизни я с ней не знаком. Однако,
в фильме Пенелопа выглядит настолько
глупой, и я бы даже сказал тупой, что просто
мрак. Да и одеть гримёры её не сумели, в
результате чего Пенелопа выглядит мало
того, что тупой, так ещё и потрясающе
некрасивой. Гадкий туалетный утёнок,
наряженный в безразмерную хламиду из
грубой мешковины. Нет, я в обычной жизни
люблю всяких женщин, и в подавляющем
большинстве случаев они мне нравятся все.
Но Пенелопа у меня вызывала только
жалость. А Сальма – вообще ничего не
вызвала. Ну и скажите мне теперь, что это за
кино такое? Аж обидно, честное слово! Да чего
там, если даже в сцене, когда девушки
наряжаются танцовщицами и приходят в номер
к герою, они не выглядят привлекательно! Эх!..
И
играют девушки из рук вон плохо. Пенелопа
так вообще плачевна – не чувствуется за ней
буйная крестьянка, а чувствуется актриса
Крус, тщащаяся изобразить бесшабашность.
Хотя, не исключено, что это наши
локализаторы добавили общей радости...
И
злодей у них поганый. Типичная беда
последнего времени – бандит без властности.
Которого вообще непонятно, как слушаются
приспешники. Этакий пацан – того и гляди –
расплачется и побежит в ближайший трактир
пить водку и жаловаться бармену на то, что
он не хотел убивать всех этих людей и
продавать своего отца за медное песо, что
всё само так получилось...
И
мог бы спасти ситуацию хороший, крепкий
сюжет, проработанные персоналии и умные или
хотя бы просто весёлые диалоги. Но беда и с
этим. Товарищи, таких картонных, грубо
нарисованных на куске старого холста
характеров и разговоров я уже давно не
встречал в современной синеме! Вот,
например, везут героев на виселицу. И Стив
Зан, вместо того, чтобы переживать по этому
поводу, толкает девушкам речь о том, что им
плевать на народное дело, и что они подвели
простых крестьян, жаждавших вернуть свою
землю. И звучит это настолько неестественно,
что хочется немедленно убежать из зала,
чтобы не позориться перед окружающими. И
так весь фильм.
Впрочем,
удалась авторам музыка. Авторы совершенно
очевидно держали курс на "Десперадо",
"Фриду" и "Однажды в Мексике".
Авторам хотелось создать мексиканский
колорит с гитарными переборами на пыльных
улочках. Музыку потому подбирали со всей
возможной тщательностью, чтобы было
красиво. Но результат покосился и рухнул
набок. Потому что в итоге музыка
перетягивает на себя всё внимание, напрочь
подавляет корявый визуальный ряд и, как в
худших образцах жанра, превращается в
костыли, которые тычутся зрителю в глазницы
– вот тут, дорогой зритель, трогательный
момент и по замыслу автора фильма ты должен
заплакать, а вот тут – момент героический,
будь бобр воспрянуть духом и развернуть
мышцы плечевого пояса. Сколько раз я
говорил – подобная манипуляция
зрительским настроением недопустима,
товарищи!
В
итоге же фильм выглядит, и правда, жалко.
Настроения не создаёт, девушками не радует,
не развлекает. Просто собралась труппа
погорелого театра и начала неуклюже
разыгрывать голливудский блокбастер. Не
обошлось, впрочем, без хорошего. Да, сцена с
поцелуями в отеле замечательна. Я на ней
даже один раз засмеялся! Хорош и актёр Сэм
Шеппард играющий пустынного отшельника.
Понятно, если пожилой актёр задержался в
актёрстве, то это явно актёр с вот такенной
харизмой! Чувствуется.