Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

НЕрекламные кино-рецензии от Леонида Шевченко - Бандитки


Информационный Канал Subscribe.Ru

БАНДИТКИ / Bandidas


В ролях:

– Сальма Хайек ("Десперадо", "Четыре комнаты", "От заката до рассвета", "Факультет", "Догма", "Дикий, Дикий Вест", "Фрида", "Однажды в Мексике")

– Пенелопа Крус ("Кокаин", "Выбор капитана Корелли", "Ванильное небо", "Готика", "Сахара")

– Стив Зан ("Национальная безопасность", "Сахара")

СЮЖЕТ

Не всё ладно на калифорнийской земле в начале 20 века. Сволочной магнат проводит в отсталые деревушки железную дорогу, с целью чего массово скупает все земли в окрестностях. Но магнат этот по своей природе злобен сверх всякой приличной меры, и ничего просто так сделать не может. За скупаемую землю он платит одно песо, а несогласных с таким решением крестьян устраняет методом наглядной демонстрации поговорки "Только через мой труп". Убивает, короче. Вот такая скотина.

А в этой же знойной пустыне живут-бывут две девушки: Сальма Хайек – высокообразованная дочь местного банкира, только что приехавшая из Европы, и Пенелопа Крус – простая крестьянка, дочь простого крестьянина. И именно отцы этих двух красоток попадают, в числе прочих, под раздачу зверя-магната. Что теперь делать? Разумеется, мочить гада!

К благородной миссии девушек моментально подключается толпа революционно настроенного крестьянства, несогласного с экспроприацией своих земельных наделов. Зреет недовольство, и вот ужо трудовой народ даст прокакаться своим угнетателям!

ВЕРДИКТ

Фильм, вообще, удивителен. Снимали его два режиссёра, лишь у одного из которых до этого за спиной стояло снятое кино. Потому, может быть, и результат получился кривым, косым и безумным. Даже не знаю с чего начать – в этом фильме плохо практически всё!

Ладно, начну с главного – с актрис. Да, наверное, при желании можно и из Сальмы, и из Пенелопы сделать красивых и желанных женщин. Наверное, это даже несложно. Ведь получилось же это у Родригеса в "Деперадо" и даже у Камерона Кроу в "Ванильном Небе" ("даже" – не потому, что Кроу плох, а потому что плоха, как видится, Пенелопа)! Но наши режиссёры-дебютанты, очевидно, не владеют этими методами. А потому дамы у них получились совершенно несоблазнительными. Сальма – стерильная и безжизненная. Фродо весь холодный, его даже трогать неприятно!!!

Касательно же Пенелопы... Я не хочу сказать, что она и в жизни такая, как её экранный прототип, поскольку в жизни я с ней не знаком. Однако, в фильме Пенелопа выглядит настолько глупой, и я бы даже сказал тупой, что просто мрак. Да и одеть гримёры её не сумели, в результате чего Пенелопа выглядит мало того, что тупой, так ещё и потрясающе некрасивой. Гадкий туалетный утёнок, наряженный в безразмерную хламиду из грубой мешковины. Нет, я в обычной жизни люблю всяких женщин, и в подавляющем большинстве случаев они мне нравятся все. Но Пенелопа у меня  вызывала только жалость. А Сальма – вообще ничего не вызвала. Ну и скажите мне теперь, что это за кино такое? Аж обидно, честное слово! Да чего там, если даже в сцене, когда девушки наряжаются танцовщицами и приходят в номер к герою, они не выглядят привлекательно! Эх!..

И играют девушки из рук вон плохо. Пенелопа так вообще плачевна – не чувствуется за ней буйная крестьянка, а чувствуется актриса Крус, тщащаяся изобразить бесшабашность. Хотя, не исключено, что это наши локализаторы добавили общей радости...

И злодей у них поганый. Типичная беда последнего времени – бандит без властности. Которого вообще непонятно, как слушаются приспешники. Этакий пацан – того и гляди – расплачется и побежит в ближайший трактир пить водку и жаловаться бармену на то, что он не хотел убивать всех этих людей и продавать своего отца за медное песо, что всё само так получилось...

И мог бы спасти ситуацию хороший, крепкий сюжет, проработанные персоналии и умные или хотя бы просто весёлые диалоги. Но беда и с этим. Товарищи, таких картонных, грубо нарисованных на куске старого холста характеров и разговоров я уже давно не встречал в современной синеме! Вот, например, везут героев на виселицу. И Стив Зан, вместо того, чтобы переживать по этому поводу, толкает девушкам речь о том, что им плевать на народное дело, и что они подвели простых крестьян, жаждавших вернуть свою землю. И звучит это настолько неестественно, что хочется немедленно убежать из зала, чтобы не позориться перед окружающими. И так весь фильм.

Впрочем, удалась авторам музыка. Авторы совершенно очевидно держали курс на "Десперадо", "Фриду" и "Однажды в Мексике". Авторам хотелось создать мексиканский колорит с гитарными переборами на пыльных улочках. Музыку потому подбирали со всей возможной тщательностью, чтобы было красиво. Но результат покосился и рухнул набок. Потому что в итоге музыка перетягивает на себя всё внимание, напрочь подавляет корявый визуальный ряд и, как в худших образцах жанра, превращается в костыли, которые тычутся зрителю в глазницы – вот тут, дорогой зритель, трогательный момент и по замыслу автора фильма ты должен заплакать, а вот тут – момент героический, будь бобр воспрянуть духом и развернуть мышцы плечевого пояса. Сколько раз я говорил – подобная манипуляция зрительским настроением недопустима, товарищи!

В итоге же фильм выглядит, и правда, жалко. Настроения не создаёт, девушками не радует, не развлекает. Просто собралась труппа погорелого театра и начала неуклюже разыгрывать голливудский блокбастер. Не обошлось, впрочем, без хорошего. Да, сцена с поцелуями в отеле замечательна. Я на ней даже один раз засмеялся! Хорош и актёр Сэм Шеппард играющий пустынного отшельника. Понятно, если пожилой актёр задержался в актёрстве, то это явно актёр с вот такенной харизмой! Чувствуется.

Но он один там такой. А всё остальное плохо.

ОЦЕНКА – 4 из 12.

 Леонид ШЕВЧЕНКО aka Linch

mailto: linch@mail333.com


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.cinema.linchcinema
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное