Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

НЕрекламные кино-рецензии от Леонида Шевченко - Гарри Поттер и Кубок Огня


Информационный Канал Subscribe.Ru

ГАРРИ ПОТТЕР И КУБОК ОГНЯ


СЮЖЕТ

В волшебной школе Хоггвартс праздник. На традиционные олимпийские игры, так называемый "Турнир Трёх Волшебников", приехали почётные гости – девушки из Франции и парни из России. Нехилый расклад, верно? Да просто круто!

А Кубок Огня – это такой прибор, который сначала принимает внутрь себя имена претендентов, написанные  на гумажках, а потом выплёвывает те из них, которые, с его кубковой точки зрения, наиболее достойны.

В результате от русской школы выбирается Виктор Крам – всемирно известный  чемпион по игре в квиддич с замашками звезды американского футбола и рестлинга в одном флаконе. От хранцузов тоже избирается какая-то девчушка бледного вида... А зато от английского Хоггвартса Кубок выплёвывает не только старшеклассника, но и Гарри Поттера! А ведь он даже по возрасту не проходит! И вообще, странно всё это.

Делать нечего. Приходится малолетнему Поттеру на равных со старшими товарищами разгадывать сложные загадки, сражаться с драконами и плавать в подводном мире. А ведь всё это неспроста! Кто-то явно готовит государственный переворот, и Поттер, как водится, играет в этом далеко не последнюю роль!

ВЕРДИКТ

Четвёртый фильм вновь скатился на уровень движущихся картинок к книжке. А ведь третья серия задала очень высокий уровень – буквально самостоятельного произведения! Но нет, снова мы во временах второй части, "Тайной комнаты".

Понятно, книга большая. В фильм, даже 2,5-часовой, всё утоптать не получилось. В результате повествование скачет аки горный винторогий. Не успели зрители вдохнуть, а вот уже начался турнир, не успели выдохнуть – а уже наступила зима... Всё летит, всё кувыркается! И оттого – ощущение скомканности повествования, вдавливания его в рамки. Масса ненужных персонажей, сюжетных линий... Да, в книге всё это к месту, а здесь – нет.

Как более внятно объяснить, не знаю. Ну вот, например, начальный матч. Из него вообще повырезали всё, что могли. Очевидно, что его вообще, в принципе, оставили для того, чтобы показать, насколько крут Виктор Крам. Однако, особой крутости Крама продемонстрировано не было – он просто летал на метле и махал руками, а народ феерически шумел в ответ. Что, это никак нельзя было проиллюстрировать другим, менее помпезным способом, занимающим меньше времени? И потом, раз уж вы показали матч, то где самое главное – где вейлы? А? Вот то-то же. Вроде бы, постарались сделать как лучше, но слишком получилось слишком старательно и по-ученически. Без огонька, без вдохновения.

И кастинг, можно сказать, провален. Самое главное – Флёр Делакур! Серая мышка, совершенно несексуальная, вечно испуганная и прячущаяся за спины. Где обаяние, где сексапильность? Это же самая яркая женская роль экранизации! Что ж вы так?

А Виктор Крам в книге тощий!!! С кустистыми бровями и хмурый! А тут из него сделали какого-то тупого спортсмена. Здоровяка такого. Чисто побегать с утреца, вколоть стероидов, вкачнуться, поделать угрожающие рожы на футбольном мачте, покричать речёвки... Ага. И Грюма я, кстати, представлял себе более поджарым, а его тоже сделали толстячком! Я понимаю, в Англии люди живут сытно и радостно. Но хотя бы ради фильма могли на полгодика запереть Грюма и Крама в одиночных камерах с мокрицами и кормить их одной чечевичной похлёбкой? Посмотрите, даже Питер Джексон – и то вон как похудел! Значит, существуют способы! Впрочем, Грюм с течением времени таки оправдал себя немалой харизмой. Хороший получился персонаж, с характером. За это ему можно простить даже несоответствующую внешность. Молодец актёр!

Ещё с мраком авторы переборщили. Ага, новый режиссёр с самого начала заявлял, что является верным учеником Альфонсо Куарона, автора "Узника Азкабана". И что собирается следовать его стопами. Потому, видимо, теперь над школой Хоггвартс всё время пасмурно, идёт дождь, сгущаются тучи, а по углам угрожающе скалятся каменные горгульи. Готика, итить! Но настолько конъюнктурная, грубо навязываемая и откровенная, что вызывает только подсознательный протест. Товарищи, можно ж нагонять мрак не такими очевидными методами? Чтобы зритель не чувствовал себя марионеткой на ниточках, чувствами которой цинично управляет кукловод, заинтересованный в кассовых сборах?

При этом зло-то, зло! Ну, не страшный Волан-де-Морт! Какое там! Его откровенно жалко! Этого повелителя мрака хочется погладить по лысой головке, накормить конфетами, сводить в зоопарк и устроить на работу в котельную. Чтобы вернулся человек к нормальной жизни и перестал разговаривать со змеями. Плохо, короче, получился злодей. Дурак какой-то, а не злодей!

И вот ведь, что странно. С одной стороны, пресловутый мрак. А с другой стороны, фильм всё равно местами откровенно детский. Все эти балы, танцы, китайские церемонии... Вы только представьте себе – в одно место съехалась толпа старшеклассников. Повторюсь – здоровенные русские парни и обворожительные французские девушки. Да какие там турниры волшебников, там бы такое началось, только успевай гонять народ из тёмных углов! А в фильме все ведут себя чинно и вежливо раскланиваются. Да, в книге этот момент сумели обойти стороной так, что он не вывал вопросов. А в фильме не смогли. Тоже недочёт авторов! Авторы словно делают шаг в сторону взрослого фильма, но тут же бьют себя по рукам и вспоминают о детской аудитории.

Единственно, чем мог бы взять "Кубок огня", раз уж динамики не хватило – это спецэффекты. Ролик обещал такое буйство компьютерных технологий, что я уже месяц как слюнки пускал! На деле же всё оказалось не так радужно. Да, есть драконы. Есть подводные русалки. Но драконы, в наш век кинконговских тираннозавров, уже не впечатляют совршенно. А русалки и вовсе выглядят аляповато и мультяшно. То есть, да оно есть, но подъёма величия духа не вызывает. На "Оскар" за спецэффекты я бы "Поттера" даже номинировать не стал. Хотя, академики они такие – вечно увидят то, что простому зрителю недоступно. Вдруг там технология замены ноги у Грюма протезом – это революционное слово в современной компьютерной технике? Но даже если это и так, то меня как зрителя этот момент не впечатлил до безумия. И все остальные моменты тоже. Увы.

Зато кто порадовал, так это отечественные локализаторы. То ли ребята порезвились, то ли, наоборот, плюнули на всё, и перевели фильм за один день, проснувшись с жутким похмельем. Все эти двусмысленности типа "Иди в ванну старост и искупайся там в горячей воде. Вместе с яйцом" (особенно замечателен этот момент в исполнении красавчика Седрика – я ж говорю, с кастингом авторы вообще наворотили фигни какой-то!) или "Мне так нравится смотреть на них... Сзади!". А слова Гермионы про Крама о том, что "Он любит заниматься кое-чем другим"? Это ж просто супер!

И кстати. На озвучку Дамблдора можно было бы подобрать кого-нибудь другого. Не знаю, как там кого, а лично меня уже придолбил этот дворецкий из "Прекрасной Няни", озвучивающий каждый первый мега-блокбастер. Вроде, Дамблдор, а уши дворецкого из-за спины. Тьфу, дьявол!

Одним словом, фильм так себе. Детям, впрочем, нравится. Дети не замечают ни двусмысленных моментов, ни корявого монтажа, ни плоских персонажей. Но то дети. А я зритель взрослый. Не скажу, что я сильно промучался на просмотре (на удивление, 2,5 часа пролетели незаметно), однако пересматривать во второй раз желания не возникает совершенно. Обычный поп-корновый эпик.

ОЦЕНКА – 7 из 12.

 Леонид ШЕВЧЕНКО aka Linch

mailto: linch@mail333.com


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.cinema.linchcinema
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное