Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об американских мультфильмах #27


Информационный Канал Subscribe.Ru

rest.cinema.usacartoons
Всё об американских мультфильмах

выпуск #27
5 сентября 2003 года


Из воспоминаний мультипликаторов

Чак Джонс рассказывал на одной из лекций: 
Когда рисунки для мультфильма были уже готовы, то аниматоры, чтобы оживить какой-нибудь персонаж, быстро пролистывали огромную стопку своих "художеств". Так же изощрялся и продюсер Леон Шлезингер. Только он пролистывал не рисунки, а сценарий к мультфильму. 
--------
Не мультипликационное о мультипликационном...
"Камасутра для Микки Мауса"
(название детектива Дарьи Донцовой :)


От Автора
Здравствуйте, уважаемые любители американских мультфильмов!

Сегодня в выпуске:
- Всё о мультотделе: "Warner Bros. Pictures Inc."
- Статья: "Загадочный Дисней..."
- Статья: "Текс Эйвери: из Техаса в Голливуд"
- Все о персонажах: Уайл И. Койот и Дорожный Бегун
- Shop: "DVD Магия" продолжает выпускать серию DVD-дисков с классическими мульткороткометражками "Золотая коллекция мультфильмов", что является настоящим подарком для истинных любителей старой классической анимации. Что представляет из себя эта серия, какие мультфильмы содержит и т.д.
- Новости из мира американской мультипликации ("В поисках Нимо", новые мультфильмы-2004 и др.

Последний выпуск рассылки вышел аж 24 мая 2003 года, с тех пор прошло почти 4 месяца! В июле я ушел в беззаветный отпуск, вернулся к компьютеру лишь в сентябре и сразу занялся моей любимой рассылкой. Не стоит бояться, рассылка не закроется. Она будет по-прежнему существовать и радовать своих почитателей информацией о классических мультфильмах. Скоро я начну цикл выпусков о диснеевском творчестве.

Сегодня в выпуске вас ждет история мультотдела великой кинокомпании "Warner Bros.". Далее следуют две статьи - первая о Диснее, кем он был в действительности; вторая - о Тексе Эйвери. В рубрике "магазин" ("Shop) я начинаю серию моих "повествований" о великолепных дисках компании "DVD Магия" "Золотая Коллекция Мультфильмов". Следующий выпуск рассылки выйдет совсем скоро - уже 19 сентября. До скорой встречи, а пока ...

... Читайте об американских мультфильмах и смотрите американские мультфильмы!
 

Все о мультотделе: "Warner Bros. Pictures Inc." (в 2х частях)
Почти вся продукция всемирно известной кинокомпании "Warner Bros." - будь-то это анимационные или художественные фильмы, всегда пользовалась и продолжает пользоваться большим успехом среди зрителей. Но в чем заключается секрет неспадающего успеха? Попробуем ответить на этот нелегкий вопрос, обратясь к анимационным фильмам "Warner Bros." и к мультотделу кинокомпании.

Мультотделом "Warner Bros." были созданы два величайших и легендарных мультсериала ХХ века - "Веселые Мелодии" и "Грустные мелодии", в которых отразился практически весь мир конца 20х - начала 50х годов, в которых сочетаются превосходная музыка, великолепная анимация, мастерский труд аниматоров и блестящая режиссерская работа. Эти два мультсериала содержат в себе более 700 анимационных фильмов, каждый из которых, разумеется, по-своему интересен, привлекателен. Каждый фильм по-своему ценен и уникален.

Мультипликационный отдел кинокомпании "Warner Bros." был создан мультипликаторами Рудольфом Айзингом и Хью Харманом совместными усилиями с продюсером игровых короткометражных художественных фильмов - Леоном Шлезингером. Он был создан тогда, когда США засасывала в свою воронку Великая депрессия, начавшаяся в 1929-м году. Но тем не менее, это надежное трио (Харман-Айзинг-Шлезингер) сумело выжить, объединиться и поставить на ноги свою собственную анимационную студию, тем более что "Warner Bros." уже было пора завоевывать анимационный олимп, так как по кинотеатрам вовсю шли мультфильмы Уолта Диснея. 

Харман и Айзинг начали свою карьеру в 1922-м году в городе Канзас-Сити (Миссури) в студии у Уолта Диснея, где вместе с Уолтом они производили различные мульткороткометражки с участием "живой" Алисы (съемка мультфильма объединяла живые съемки благодаря ротоскопу) для местных кинотеатров. В 1928-м Дисней затевает снять мультфильм с участием нового персонажа - кролика Освальда, но именно в этот ответственный момент он разругался со своим продюсером - Чарльзом Минцем (Charles Mintz), а потом прав на использование Освальда Уолт вовсе решился, кроликом стал заниматься Уолтер Ланц, глава анимационной студии "Universal". Харман и Айзинг, поняв бесперспективность работы у Диснея, решают бросить обанкротившегося аниматора и пойти искать пристанище на какой-нибудь другой киностудии. Они заявились в "Warner Bros." и, к удивлению, были неплохо приняты. Два экс-диснеевских аниматора заявили главе короткометражной игровой продукции Леону Шлезингеру, что хотят объединиться с ним усилиями и создать анимационную студию , чтобы начать производить игровую анимационную продукцию. 

В 1929-м на созданной студии выходит первый "пилотный" тест-мультфильм "Bosko the Talk-Ink Kid" с применением ротоскопа, где аниматор Руди Айзинг рисует своего нового персонажа по имени Боско. Нарисованный, Боско начинает незатейливый разговор со своим создателем. Этой картиной занимался также и молодой Исадор, он же Фриц, Фрилинг (Isadore Freleng), который тоже был в команде Диснея и решил покинуть диснеевскую студию вместе со своими коллегами. Именно Фриц Фрилинг, Рудольф Айзинг, Хью Харман, а также пришедший в студию аниматор Норм Блэкберн (Norm Blackburn) стали производить первую мультпродукцию "Warner Bros.". Второй фильм мультотдела с участием Боско - "Sinkin' the Bathtub" ("Потонувший в ванне") из новой мультсерии "Looney Tunes" , "оживленный" Фрилингом, поимел спрос в кинотеатрах и имел успех у зрителей. Последующие мульткартины 1930 года с Боско, преимущественно комедийного характера, были также приняты с успехом. 

Вместе с талантливым композитором Фрэнком Марсалесом (Frank Marsales), Харман и Айзинг совершают настоящий прорыв в кинорынок, выпустив в 1931 году первый мультфильм из новой серии "Веселые Мелодии" ("Merrie Melodies"). Эта великолепная серия музыкальных мультфильмов до сих пор считается одной из самых ярких и грандиозных. "Веселые Мелодии" соединили в себе все лучшие песни конца XIX - начала XX веков, различные народные мотивы, церковные напевы, песни из театральных постановок, из кинофильмов, джаз, хиллбилли и многое другое. Каждый мультфильм этой серии отличает обилие разнообразной музыки, сплав веселых сюжетов, легкозапоминающиеся персонажи. Народ 30х годов был крайне обижен, если им перед или после художественного фильма в кинотеатре не показывали какую-нибудь веселую музыкальную мульткороткометражку. "Веселые Мелодии" стали "предпоказными" мультфильмами и зачастую развлекали зрителей перед художественной лентой, поэтому с самого начала они поимели широчайшее признание среди публики, которой нравились современные сюжеты, пародии на любимых/не любимых актеров или актрис, забавная музыка. Всё это и отразил великолепный мультсериал.

Первые "Веселые Мелодии" показали, что Харман с Айзингом придерживались диснеевского стиля анимации и любили при этом грамотно сочетать анимацию с музыкой. Первые герои "Веселых мелодий" - лис Фокси и его подружка Рокси (Roxy and Foxy) - явно сходятся по своему "дизайну" с Микки Маусом и его женой Минни. Однако обилие песен, которые поют Рокси и Фокси, "компенсируют" это досадное сходство, поэтому такие ленты с участием этих персонажей, как "Lady, Play Your Mandolin!" ("Леди, играй на своей мандолине!", 1931), "Smile, Darn Ya, Smile!" ("Улыбайся, давай, улыбайся!", 1931) являются, пожалуй, одними из самых лучших среди ранних анимационных короткометражек 30х годов.

Что же касается ранних "Грустных Мелодий", то все они были в основном с участием Боско и Хони (Bosko and Honey). Фриц Фрилинг и Леон Шлезингер, после выпуска более 20 лент с этими персонажами, полагали, что новые анимационные ленты с Боско и Хони вряд ли будут интересными и выгодными, так как уже начал падать прошлый успех и гарантия нового успеха этим мультфильмам обеспечена не будет. Последняя мульткороткометражка с Боско "Bosko's Picture Show" выходит в ноябре 1933 года, после чего Харман и Айзинг покидают мультотдел "Warner Bros." и оставляют его Роллину Хамильтону (Rollin Hamilton, экс-аниматор Диснея), Норму Блэкберну, Ларри Мартину (Larry Martin), Полу Смиту (Paul Smith, будущий режиссер-мультипликатор мультфильмов Уолтера Ланца) и, конечно же, Фрилингу. После ухода основателей, Фрилингу нужно было руководить работой отдела, и в этом ему заметно помог Леон Шлезингер. Фриц Фрилинг занимает режиссерский пост и создает в 1933-м нового персонажа для "Грустных мелодий" - веселого паренька по имени Бадди (Buddy, что в переводе с англ. - приятель, дружок). Мультфильмы с новым персонажем поимели слабый успех у публики, в отличие от последних картин с Боско. Над Бадди стал работать новый аниматор Джек Кинг (Jack King), а также Боб МакКимсон (Bob McKimson). Кроме того, над Бадди в заметной степени трудился и подросток Фил Монро (Phil Monroe), который в дальнейшем стал высоквалифицированным аниматором Чака Джонса. Озвучил Бадди известный аниматор Джек Карр (Jack Carr). В связи с полным провалом мультфильмов с этим героем, выпуск картин с Бадди был прекращен в апреле 1935 года.

Сам Чарльз Джонс стал, наконец-то, аниматором новой "Веселой Мелодии" - "Дочь миллера" ("Miller's Daughter"). До этого Джонс занимался промывкой пленки и чисткой целлулоидных листов, что крайне угнетало бедного 21-летнего парня, жаждущего большой работы.

17.02.1934 года наступает поворотный момент в истории мультотдела "Warner Bros.": режиссер Эрл Дювалл (Earl Duvall) выпускает первый цветной мультфильм из серии "Веселые Мелодии" под названием "Honeymoon Hotel" ("Отель "Медовый месяц", 1934), где вновь богатство музыки, веселый сюжет и тому подобное. Многие черно-белые мультфильмы, снятые Дюваллом, остались незаметными. Эрл Дювалл в 20х годах работал у Диснея, а в 1929-м создал первый номер цветного воскресного журнала с Микки Маусом, после чего в 1933-м перешел на "WB".

Чак Джонс вместе со своим партнером Бобом Клампеттом (Bob Clampett) анимирует новые картины с участием Бадди, выходят новые "Веселые Мелодии" Фрилинга - всё "идет" вполне благополучно: у мультфильмов кинокомпании блестящий успех, неплохие сборы... 

В феврале 1935 года в мультотдел "Warner Bros." приходит аниматор Уолтера Ланца - Фред Эйвери (Fred Avery), больше известный фэнам классических мультфильмов как Текс Эйвери. Этот простой, добрый, приветливый человек, с прекрасным чувством юмора, с детства любящий анимацию, был дружно принят всем коллективом студии. Эйвери за всю свою карьеру на "Warner Bros." до 1941 года создал более 40 неординарных анимационных фильмов, которые отличаются своей глупостью, экстравагантностью, быть может даже и авангардизмом. Веселый характер Эйвери и свобода мысли, доступная мультотделу, позволила мировому мульткомику снять свои лучшие произведения, такие как музыкально-танцевально-веселый мультфильм "I Love To Singa!" (1936), где совенок любил петь джазовые песни и даже прошел конкурсный отбор на радио у кролика Джек Банни, где получил гран-при за исполнение своей песенки, мультфильм "Page Miss Glory" (1936), глупая псевдодокументальная история о жизни эскимоса в картине "Land of the Midnight Fun" и много других великолепных шедевров режиссера. Эйвери своим талантом сумел завоевать настоящее признание у публики: его мультфильм "Cross-Country Detours" (1940) был впервые за всю историю отдела "Warner Bros." номинирован на премию "Оскар". Ни Боб Клампетт, ни Чарльз Джонс, ни Фриц Фрилинг, ни Джек Кинг не смогли номинироваться, а Эйвери смог! К сожалению, этот блестящий мультфильм проиграл картине Уолта Диснея "Гадкий утенок". Словом, некоторые мультипликаторы "Warner Bros." иногда вообще терпеть не могли постоянные победы Диснея, и называли Уолта "Дядя Дисней Авард" ("Award" - награда, премия), что, на мой взгляд, было вполне заслуженно. С 1932 по 1940 год в категории "Лучший анимационный фильм" беспрерывно награждался только Дисней, хотя мультфильмы других кинокомпаниq были ни чуть не хуже диснеевских, но... Увы и ах. 

Текс Эйвери показал себя в мультотделе не только как блестящий шутник, но и как профессиональный мультипликатор. Ведь именно он в 1936-м переделал внешний "вид" Порки Пига, а в 1937-м создал нового легендарного персонажа - утенка Даффи Дака, который впервые появился в мультфильме "Porky's Duck Hunt". Даффи отличался своим постоянным плевательством во время речи, а также своим экстраординарным характером, глупостью и сумасшествием. В начале 40х годов Даффи Дак, благодаря Фрицу Фрилингу и Роберту Клампетту, стал более "разумным" утенком, словом, таким, каким мы привыкли его видеть в настоящее время.

В связи с фиаско последних мультфильмов с Бадди, героем "Грустных Мелодий", в 1936-м году его место занимает Порки Пиг, который вплоть до 1942 года являлся главной "звездой" "грустных" рисованных лент. Лучшими из них являются "Porky in Wackyland" (1938, который входит в 50 лучших мультфильмов ХХ века, по данным "Cartoon Network"), "Porky's Movie Mystery" (1939), "Ali-Baba Bound" (1940), "Porky's Pastry Pirates" (1942). Режиссером большинства мультфильмов с Порки являлся Роберт Клампетт. 

В 1936-м году выходит первая "Веселая Мелодия" - "I Wanna Play House" - с концентрическими кольцами в титрах. Знаменитый щит "WB", "выезжающий" вначале каждого мультфильма, также впервые появился в этой картине. А глиссандо гитары при "выезжании" этого щита впервые появилось в 1937-м в ленте Текса Эйвери с участием Яйцеголового - "Egghead Rides Again". Начиная с 1935-го года титры многих мультфильмов "Warner Bros." стали сопровождать статуэтка "Оскара" и кольцо "Blue Ribbon". 

Некоторые "Веселые Мелодии" конца 30х годов содержали в себе карикатуры на многих голливудских "звезд" тех времен. Среди самых знаменитых "мультфильмов-пародий" являются ленты режиссера Фрэнка Ташлина - "Speaking of the Weather" (1937), "Have You Got Any Castles?" (1938) и "Cracked Ice" (1938), в которых вы можете "встретить" Грету Гарбо в форме кресла-качалки, Джона Бэрримора, Кларка Гейбла, а также различных радиознаменитостей. Моим любимым мультфильмом-пародией является "The CooCoo Nut Grove" (1936) Фрица Фрилинга. ...

продолжение читайте в след., 28-м, номере
 

 
Статья: "Загадочный Дисней..."
Уолт Дисней (Walt Disney):
  • Родился 5 декабря 1901 года в Канзас-Сити, штат Миссури.
  • В 1918-1919 гг. участник I Мировой Войны.
  • В 1922-м снял первый анимационный фильм.
  • С 1923 - в Голливуде. В 1923-1927 занимался мультфильмами с участием Алисы ("Alice in Wonderland")
  • В 1928 вместе с Юбом Айверксом создал Микки Мауса, первый мультфильм с которым назывался "Сумасшедший Аэроплан" ("Plane Crazy")
  • Автор первого звукового фильма с синхронным звуком "Пароходик Вилли" ("Steamboat Willie", 1928) с Микки Маусом.
  • В 1929-м создал знаменитый мультфильм "Пляска Скелетов" ("Skeleton Dance"), с которого началась история первого музыкального мультсериала "Silly Symphonies".
  • В 1932-м снял первый цветной мультфильм на пленку TechniColor - "Цветы и деревья" ("Flowers and the Trees"). Награжден первым "Оскаром" за анимационный фильм.
  • В 1937-м снял мультфильм "Старая мельница" ("The Old Mill"), где применил новую камеру для большего ощущения глубинности и выразительности, за что был награжден "Оскаром".
  • В 1937-м выпустил в прокат первый цветной полнометражный анимационный фильм "Белоснежка и семь гномов" ("White Snow and the Seven Dwarfs").
  • В 1940-м выпустил полнометражный мультфильм "Фантазия", в котором использовал новые анимационные приемы, совмещение музыки и анимации, а также применил новую звуковую систему "Fantasound".
  • В 1942-м году снял знаменитую полнометражку "Бэмби".
  • В 1953-м следил за постройкой своего главного немультипликационного "проекта" - сказочной страны Диснейлэнд.
  • В 1958-м руководил съемкой одного из своих лучших художественных фильмов - "Дарби О'Гилл и маленький народец", в котором одну из ролей сыграл Шон Коннери.
  • Умер 15 декабря 1966 года в Бербанке, Калифорния.

  • Кем же все-таки был Уолт Дисней? Глупый вопрос, не так ли? Однако, он требует ответа. Многие ответят на него примерно так: основоположенник традиционной анимации, великий мультипликатор, человек-легенда, создатель грандиозных полнометражных анимационных лент... Всё это так. Но все же: кем конкретно был Дисней бОльшую часть своей творческой карьеры? Чем именно он занимался? 

    Уолт любил рисовать с детства, и именно поэтому он решил стать художником. Лишь когда он познакомился с первыми анимационными лентами и когда устроился в фирму, которой требовалась рисованная реклама, то захотел быть мультипликатором. Это желание стоило Уолту бессоных ночей, адского труда, нескольких увольнений с престижных должностей... Из-за своего непосильного напряжения во время "аниматорской" работы, Дисней решил нанять себе "помощников" по работе над первыми анимационными короткометражками. Поначалу им стал, конечно, близкий друг Уолта - Юб Айверкс, ну а потом два известных нам парня - Рудольф Айзинг и Хью Харман. Эта подмога, состоящая из трех человек, настолько помогла Уолту, что его фильмы стали пользоваться успехом у публики и, наконец, его бизнес стал разрастаться. К чему я всё это?

    Попробуем ответить на интересный вопрос: а действительно ли Уолт был хорошим мультипликатором? Или он был прекрасным художником, организатором, продюсером? Почему его аниматорская деятельность столь незначительна по сравнению с продюсерской? Почему он срежиссировал ничтожную долю из всей массы своих фильмов? Наверное, Дисней был прежде всего усердным, очень усердным человеком, потому что ему удалось найти пристанище в Голливуде, да и то с большим трудом. Сами подумайте, кто бы мог дать рабочее место неизвестному 22-летнему парню из Канзас-Сити, называющему себя мультипликатором? В ответ на все это Дисней снял несколько фильмов с Алисой, благодаря чему он и занял пост главы собственной анимационной студии. 

    Работать над своими первыми коротенькими мультипликациями Уолт начал еще в родном Канзас-Сити. Первые его анимационные "Смехограммы" ("Laugh-O-Grams"), преимущественно рекламного содержания, пользовались спросом у различных дельцов и у местных кинотеатров. Каждая Смехограмма имела определенный сюжет: например, Уолт изображал в ней мостовую Канзас-Сити, проезжая на автомобилях по которой, у людей начинали стучать зубы из-за ее неровной поверхности. Над "Смехограммами" работал преимущественно один Уолт: он сам анимировал, писал сценарий и занимался монтажом. Именно "Смехограммы", по мнению многих критиков, показали, насколько беден рисунок Уолта, его анимация была на плохом уровне. Именно "Смехограммы" дали понять, что Уолт Дисней - не самый лучший аниматор. 

    Когда дело дошло до "сюжетных" мультфильмов - "Кот в сапогах" ("Puss in the Boots", 1922), "Маленькая Красная Шапочка", то Уолт не решился работать над ними один. На помощь пришли Харман и Айзинг, благодаря которым анимация и диснеевский стиль стал живым. Дисней выработал свою собственную технику анимирования, что и передал на словах и рисунках своим коллегам. Позже к анимированию подключился и Юб Айверкс. Мне кажется, что быть хорошим аниматором Диснею не позволило его скудное образование: Уолт был хорошо обучен как художник, но анимации он обучался сам и дополнительно проходил курсы по повышению своей квалификации. Так что вот первое, что стоит отметить: Дисней в итоге хороший художник, но плохой аниматор...

    Когда Уолт делал Алису, он был в основном режиссером и руководителем своей скромной анимационной группы (в 1926-м к Диснею, Айверксу, Харману и Айзингу присоединились Фриц Фрилинг и Роллин Хамильтон). Мультфильмы, в которых участвовала Алиса, были хорошего качества, чего и добивался Дисней от своих сотрудников. Затеяв новую мультсерию "Silly Symphonies" в 1929-м, Уолт выступил аниматором её первого мультфильма "Пляска скелетов" ("Sceleton Dance", 1929), однако большую часть работы проделали Рудольф Айзинг, Роллин Хамильтон и Юб Айверкс. 

    Считается, что Уолт Дисней снял первый цветной мультфильм за всю историю кинематографа. Возможно это так, но как можно объяснить сей факт, если в 1930-м году Юб Айверкс, в те годы уже "отошедший" от команды Уолта, снял цветной мультфильм на пленку CineColor с участием своего лучшего персонажа - лягушки Флип (Flip the Frog)! Дисней же в 1932-м году снял настоящий цветной мультфильм на пленку TechniColor с богатой цветовой палитрой, за что получил первого в истории кино "Оскара" за анимационный фильм. Так что вполне возможно, что именно Юб Айверкс, а не Дисней, был передовиком в цветном анимационном кино. Однако все же в диснеевской студии произошла настоящая революция цветных мультфильмов, и, начиная с 1932 года, Дисней не снял ни одного черно-белого.

    Неверно также, что Уолт Дисней создал знаменитого Микки Мауса. Мышонка создал Юб Айверкс и большинство первых картин с участием Микки Мауса анимировал именно он. Я полагаю, что Дисней показал себя уже в 30х годах как бессменный глава своей гигантской студии, как прекрасный управляющий, организатор, создатель многих персонажей, однако хороших мультипликаторских качеств у него не было. Те аниматорские приемы, которые изобрел Дисней, были новаторскими и стали объектом для подражания - и в этом главная заслуга мультипликатора. Наш великий мультипликатор и один из основоположенников советской мультипликации И. Иванов-Вано считал, что подражание Диснею дало некоторые положительные результаты в изучении техники движения, овладении процессом оживления и актерской игры персонажей, синхронности и нахождения смешных положений. Но всего этого, по мнению Иванова-Вано, можно было достичь и другим путем: анализируя и изучая технику Диснея, не беря у него "на прокат" его форму, а внедряя его технику в свою, оригинальную форму, раскрывающую свое, советское, содержание. 

    Так что Дисней на самом деле великий мультипликатор: ведь именно его приемы, его целлулоидная технология широко использовались другими мультипликаторами со всего мира. Его первые звуковой и цветной фильмы, его мультипликационные изыскания, творческие достижения значительно повлияли на мультипликационное искусство тех времен, практически все старались делать "как Дисней", или иначе рисованная картина провалится в прокате.

    Для многих начинающих аниматоров Дисней - главный учитель, изобретатель наиважнейших анимационных приемов, однако Дисней как аниматор и режиссер для них - практически никто, так как деятельность Диснея в этих областях мультипликации оказалась, увы, ничтожной...

    (C) DoGNik

    Статья: "Фред Эйвери: из Техаса в Голливуд"
    Текс Эйвери (Tex Avery): досье
  • Родился 26 февраля 1908 года в Тэйлоре (Техас)
  • Окончил Чикагский Художественный Институт в 1927 году.
  • С 1929 - аниматор на студии Уолтера Ланца "Walter Lantz Production"
  • С 1935 по 1941 - режиссер-мультипликатор на студии "Warner Bros."
  • С 1942 по 1955 - режиссер-мультипликатор на киностудии "Metro Goldwyn Mayer"
  • С 1963 сорежиссер некоторых мультсериалов
  • Умер 26 августа 1980 года в своем доме близ Лос-Анжелеса от рака легких
  • За свою творческую карьеру не получил ни одного (!) "Оскара", однако номинировался целых 5 раз.

  • Текс Эйвери... Кто он? Гениальный мастер? Большой анимационный шутник? Один из выдающихся мультипликаторов 20-го века? Попробуем порассуждать над величайшими мультипликационными работами режиссера и о его нелегкой судьбе.

    Фредерик Бин Эйвери (таково полное имя) родился 20 февраля 1908 года в штате Техас, в местечке под названием Тэйлор, недалеко от Далласа. Его отец - Рой Бин (Roy Bean) - был местным судьей и "занимался" преступниками чуть ли не лучше всех в маленьком Тэйлоре, в связи с чем матери Фреда Эйвери - Даниэлле Бин - приходилось выслушивать немало лестных слов в адрес ее семьи и мужа. В 1914-м вся семья переехала в Даллас, где в 1916-м году 8-летний Фред пошел учиться в Северную Далласскую школу. Именно в школе Фред впервые стал проявлять интерес к рисункам и первым мультипликациям, которые без конца "гоняли" в местных кинотеатрах. Эйвери настолько завлек рисунок, что ни одна школьная настенная газета не обходилась без какого-нибудь остроумного юмористического рисунка Фреда. Вместе со своими некоторыми школьными друзьями Фред начал отправлять свое рисованное творчество в разные журналы, надеясь, что какой-нибудь издатель напечатает его творение. 

    Окончив школу, в 1925-м году Фред Эйвери перебирается в Чикаго, намереваясь поступить там в Художественный Институт. В 1927-м году, получив высшее образование, Эйвери вновь переезжает, на этот раз в Южную Калифорнию, где вновь начинает вести свое рисованное дело. Он снова много рисует и шлет свои  рисунки многим известным мультипликаторам Голливуда в надежде получить хоть какую-нибудь работу. В 1929-м он получает приглашение от главы мультипликационной студии "Universal" Уолтера Ланца (Walter Lantz) и становится одним из аниматоров мультсериала с участием знаменитого персонажа - кролика Освальда (Oswald the Lucky Rabbit), прав на использование которого однажды лишился Дисней. Поначалу у Ланца Фред был всего лишь "тихой сапой", так как трудился с огромной группой таких же начинающих, как он, аниматоров. Но уже к 1934-му году Эйвери стал со-режиссером  мультфильмов с Освальдом.

    В 1935-м Эйвери переходит в мультотдел "Warner Bros." к Леону Шлезингеру. Вслед за Фредом, в 1936-м к Шлезингеру устраивается группа аниматоров, ушедшая от Ланца, как их друг и коллега Фред - Вирджил Росс (Virgil Ross), Джо Д'Игало (Joe D'Igalo), Джек Карр (Jack Carr) и Сесил Сёрри (Cecil Surry). Вместе с Россом - одним из лучших аниматоров "WB" - Фред сделал серию своих лучших мультфильмов. 

    Первым мультфильмом Фреда на "Warner Bros." считается "Gold Diggers of '49" ("Золотоискатели 1849 года", 1935), в котором Эйвери мастерски, с тонким юмором рисует "прошлую" Америку, когда в 19м веке ее охватила "золотая лихорадка". В 1936-м году вместе с пришедшим в мультотдел аниматором Вирджилом Россом, Фред создает новый "дизайн" Порки Пига, в связи с чем в начале 1936 года появляется мультфильм "Plane Dippy" с "обновленным" Порки. Кроме того, отчасти благодаря Фреду и Бобу Клампетту, Порки стал "звездой №1" мультсериала "Looney Tunes" 1937-1942 годов (все рисованные ленты с поросенком были черно-белыми).

    На "Warner Bros." Фред Эйвери показал себя не только как большой шутник, но и как профессиональный анимационный мастер. Ведь именно он в 1937-м  году создал знаменитого Даффи Дака, который впервые появился вместе с Порки в черно-белой ленте "Porky's Duck Hunt". В представлении Эйвери Даффи Дак был придурковатым утенком, кроме того, на протяжении 3-х лет его "дизайн" постоянно совершенствовался. В итоге "окончательный" Даффи Дак (каким мы себе его представляем по большинству мультфильмов) получился лишь в 1942-м году, а придурковатость утенка (сумасшедшие вопли, задористый смех, беготня с кувырками) исчезла где-то в 1944-1945. 

    Также 1937-й год ознаменовал появление чудаковатого и глупого Яйцеголового (Egghead), еще одного мультгероя Эйвери. Этот персонаж, довольно простой по дизайну (овальная, "яйцевидная" голова, такой же нос), имел большой успех у зрителей. Такие ленты с участием Яйцеголового, как "Egghead Rides Again" (1937), "Daffy Duck and Egghead" (1938), "Cinderella Meets Fella" (1938), "Count Me Out" (1938) и "Believe It or Else" (1939), по моему мнению, можно внести в 50 лучших мультфильмов WB. Все эти и многие другие картины с Яйцеголовым, были сделаны Фредом совместно с Вирджилом Россом. Многие считают, что мультфильм "A Feud There Was" (1938) является "толчком" к появлению еще одного яркого героя Фреда Эйвери - охотника Элмера Фадда (Elmer Fudd), так как именно с этой картины началось медленное "превращение" дизайна Яйцеголового в дизайн Элмера. Окончательный "дизайн" знаменитого охотника-спортсмена утвердился только лишь в 1942-1943 благодаря Чаку Джонсу и Роберту Клампетту.

    Эйвери было под силу снять и музыкальный мультфильм, как он сделал это в 1938-м году вместе со своим другом-аниматором Полом Смитом (Paul J. Smith) - на свет появилась замечательная лента "Парад Пингвинов" ("The Penguin Parade"), которая сочетает в себе прекрасные песни, много приколов и розыгрышей. Среди лучших музыкальных мультфильмов режиссера также стоит назвать "I Love to Singa" (1936), "I Wanna be a Sailor" (1937) и "Page Miss Glory" (1936).  Лента "I Love to Singa" входит в список "50-ти лучших мультфильмов мира", который составил американский ТВ-канал "Cartoon Network".  К сожалению, в этом списке фигурируют только одни мультфильмы США и только один французский. Видимо, американский народ не смотрел много замечательных русских мультфильмов Владимира Качанова, Иванова-Вано и других наших великих мультипликаторов. 

    Главным достижением нашего героя на киностудии "Warner Brothers" является, пожалуй, создание кролика Багса Банни - самого удачного и самого наиуспешнейшего персонажа кинокомпании. Днем рождения главной звезды WB можно считать 27 июля 1940 года, когда вышел первый мультфильм с участием Багса Банни - "Дикий кролик" /"A Wild Hare", 1940/. Аниматором картины выступил, разумеется, Вирджил Росс. В своей первой картине хитрый кролик всячески издевается над охотником Элмером Фаддом, который намеревается зажарить свежую крольчатину на ужин, однако в силу своей тупости и неизобретательности, Элмер оказывается в дураках: никакой добычи, в конце мультфильма от вида Багса Банни его уже мутит и он сходит с ума. Такой милый сюжет придумал Рич Хоган, о котором я уже как-то рассказывал.

    Туповатые кролики начали появляться в мультфильмах WB у разных режиссеров еще с 1939-го года: сначала у Чака Джонса в "Prest-O Change-O", а потом у Бэна Хардавея и Кэла Далтона (Ben Hardaway and Cal Dalton) в "Hare-Um Scare-Um". И именно Фред Эйвери в начале 1940 придумал уникального кролика, с уникальным дизайном и характером. В 1941-м внешний вид Багса Банни переделывался другими режиссерами и окончательно утвердился в 1943-м году. Первоначальная морда Багса Банни, созданная Фредом, имела уж чересчур овальную форму, которая в дальнейшем претерпела серьезные изменения. Однако характер персонажа, его "личностные качества" и особенности диалекта, а также знаменитая фраза "What's Up, Doc?" - все это осталось, и это дело рук Фреда. Кстати окончание этой попсовой, "фирменной" фразы - "..., Doc?" Эйвери взял из давней школьной жизни: именно "doc-ами" он "кликовал" всех своих друзей.

    Однако именно Багс Банни стал "камнем преткновения" между отношениями Фреда Эйвери с продюсером Леоном Шлезингером. В 1941-м году Фред поставил мультфильм "The Heckling Hare" ("Наглец-заяц") с участием Багса и пса Уиллоби, в котором Шлезингеру не понравился конец, по его мнению, не отвечающий требованиям общепринятой морали. И продюсер заставил Эйвери переделать концовку в ближайшее время, или иначе мультфильм не будет выпущен в прокат. Фред настолько обиделся на господина Шлезингера, что в сердцах заявил, мол, "я сделаю то, что вы хотите, но уйду от вас и больше с вами работать не буду". Режиссер сдержал свое обещание. Выпустив свое творение в "формате Шлезингера", в июне 1941 года  Фред Эйвери перешагнул порог мультотдела "Warner Bros." и ушел с киностудии восвояси. Однако за весь 1941-й год Эйвери смог снять более 10 уморительных мультфильмов, лучшие среди которых "Crackpot Quail", "Hollywood Steps Out" (где есть рисованная пародия на Леона Шлезингера!), а также "All This and Rabbit Stew" с Багсом Банни. Последний американцы упорно не хотят писать на DVD, якобы в нем участвует чернокожий герой-охотник. К слову, современные американские пиплы недавно стали просто полностью отправлять все свои старые мультфильмы с чернокожими в мусорный бак и не показывать зрителям. Абсурд! Во всех американских фильмах теперь негры, в баскетбол у них тоже играют негры, везде негры, а старые хиты упорно спускают в унитаз...

    В конце 1941 года Фред Эйвери устраивается на киностудию "Metro Goldwyn Mayer". К своему удивлению, режиссер был неплохо принят, его с радостью взяли на работу, так как все полагали, что такой анимационный шутник только повысит кассу MGM-овских мультяшек, и таким образом, прибыль от мультотдела будет гораздо больше. Набрав аниматорскую группу, Текс Эйвери (Фред Эйвери наконец-то взял себе кличку Текс) снимает антивоенный мультфильм "The Blitz Wolf", где мастерски издевается над Гитлером (который изображен в картине в виде Волка). В начале ленты нас встречает язвительная надпись: "Любое сходство с волком и этим %№!?*@$ тупицей Гитлером является явно умышленным!". В конце мультфильма Адольф-вонючка, разумеется, попадает в ад. Карьеру на "MGM" Эйвери начал вполне блистательно, что подтверждают его следующие картины - "The Early Bird Dood It!" ("Кто рано встает, тому Бог подает", 1942) о червячке, кошке и птичке, каждый из которых был по-своему голоден, однако сытой оказалась в результате кошка; "Red Hot Riding Hood" ("Сексапильная Красная Шапочка", 1943) - знаменитый мультфильм, где действие сказки о Красной Шапочке разворачивается в современном мире: Волк, отправившись в ночной клуб, встречает Красную Шапочку-танцовщицу и мгновенно в нее "втюривается"... Думаю, пересказывать дальше не нужно, так как все эти мультфильмы надолго стали классикой и являются, пожалуй, самыми непревзойденными и блистательными в карьере великого режиссера.

    В 1943-м году Эйвери покусился на известного комикс-героя - пса-полицейского, которого позже режиссер окрестил именем Друпи. Первая лента с Друпи вышла в прокат в мае 1943 года и называлась "Dumb-Hounded" и имела грандиозный успех. Все последующие картины с участием самого унылого мультперсонажа Друпи - "Канадская собачья полиция" ("Northwest Hounded Police", 1946), "Синьор Друпи" ("Senor Droopy", 1949, где Друпи в конце мультфильма по голове погладила актриса Лина Ромэй), "Друпи - сорвиголова" ("Daredevil Droopy", 1951) и другие также пользовались огромной популярностью у зрителей. Над Друпи в разный период трудились знаменитые аниматоры - Эд Лав (Ed Love), Уолтер Клинтон (Walter Clinton), Грант Симмонс (Grant Simmons) и , конечно, Майкл Лах (Michael Lah). Ведь именно Лах занял режиссерский пост Текса Эйвери после его ухода в 1955-м году и в период 1955-1958 гг. снял еще 7 лент с Друпи. 

    Однако Текс Эйвери не ограничился унылым псом. Уже в апреле 1944 года выходит первый мультфильм со знаменитой рыжей Чокнутой Белкой ("Screwy Squirrel"), которую режиссер создал совместно с аниматором Престоном Блэром (Preston Blair). Белка получилась просто супер чокнутой, ее внешность - большущий нос и маленькая головешка с косыми глазиками - говорит сама за себя. Развязный характер белки, ее глупый задористый смех, тупые выражения и поступки, хамство и наглость позволили Эйвери выпустить всего лишь 5 картин с участием этого персонажа. Чокнутую Белку наделил голосом известный в США театральный актер Уолли Махер (Wally Maher). Главного соперника белки - Тупоголового пса - озвучил сам Текс Эйвери. 

    Главное отличие работы Эйвери  на "MGM" от работы на "WB" заключалось в том, что на "MGM" не было назойлвых докучаний и советов Леона Шлезингера, не было надзирателя, который бы следил за тем, как режиссер выпускает мульткартину и что он хочет в ней показать. Тексу была предоставлена полная свобода в этом отношении, режиссер делал то, что хотел. И, может быть, только благодаря этой свободной текучести мысли и получились главные мультипликационные шедевры режиссера. Ведь на "WB" Эйвери приходилось не выходить за рамки, обозначенные Шлезингером и главой студии. Ведь, кстати говоря, Текс имел конфликт не только с Леоном Шлезингером, но и с одним из братья Уорнеров, основателей "Warner Bros."... Так что "MGM" стала практически райским пристанищем для режиссера, где были созданы все условия, чтобы раскрылся его многогранный талант. 

    На "Metro Goldwyn Mayer" Текс Эйвери проработал до декабря 1954 года, а после передачи своего режиссерского поста своему лучшему "MGM"-овскому аниматору Майклу Лаху, окончательно и бесповоротно покинул мультотдел в апреле 1955 года. Кроме мультфильмов с Друпи, Красной Шапочкой, Волком, Чокнутой Белкой, на "MGM" Эйвери создал более 50 разнохарактерных анимационных лент с участием самых необыкновенных персонажей. Лучшие из них - "The Cat, That Hated People" ("Кот, который ненавидел людей", 1948), "House of Tomorrow" ("Дом будущего", 1949), "Magical Maestro" ("Дирижер-волшебник", 1952), "Rock-A-Bye Bear" ("Убаюканный медведь", 1952), "Billy Boy" ("Малыш Билли", 1954).

    Летом 1954 года Текс Эйвери возвратился на свою старую добрую мультстудию, главой которой был Уолтер Ланц, - "Walter Lantz Production". В качестве режиссера, Эйвери проработал в тот период у Ланца совсем немного, до 1955 года, но зато КАК проработал! Разумеется, блестяще! Перейдя к Ланцу, Текс тут же взялся за пенгвина Чилли Вилли (Chilly Willy), которого ланцовские аниматоры создали еще в марте 1953. Эйвери мастерски переделал внешний вид самого известного пингвина, создал модельные листы обновленного Чилли Вилли. Впервые "новый" пингвин появился в мультфильме Текса Эйвери "I'm Cold", где привычный нам по виду Чилли пытается украсть зимой шубу из местного магазина, но ему противится охраняющий магазин пёс ("предок" знаменитого пса Смедли, который впервые появился в 1956-м в мультфильме Алекса Лови "Hold That Rock"). В 1955-м году Текс Эйвери снял еще один мультфильм с Чилли Вилли - "The Legend of Rockabye Point" ("Легенда Рокабэй Поинта", 1955), который номинировался на премию "Оскар". В том же году Эйвери на студии Уолтера Ланца создал еще два забавных мультфильма - "Crazy Mixed-Up Pup" и "Sh-h-h-h". В ноябре 1955 Текс Эйвери покинул Уолтера Ланца.

    После недолгих скитаний по различным киностудиям в поисках пристанища, Эйвери на несколько лет стал безработным, однако уже в 1963-м он стал трудиться над эпизодами различных мультсериалов. В 1965-м, например, он работал над Ханна-Барберовским "Том и Джерри". 

    Естественно, что Текс Эйвери вошел в историю кинематографа прежде всего как создатель ярких веселых анимационных фильмов, как прекрасный аниматор, режиссер и сценарист, как самый главный анимационный шутник. Многие его ехидные ленты в те времена были смелым шагом к настоящей, но не дурной,  славе. Благодаря своему нестеснительному характеру режиссер добился ее всего за несколько лет и купался в ее лучах вплоть до конца своей жизни. Мультфильмы Текса Эйвери созданы надолго, ведь над ними до сих пор смеются! А это главное.

    Купить мультфильмы Т. Эйвери пока можно только на DVD:
    Диски "Золотая Коллекция Мультфильмов" (выпуски 1-24, с 21 по 24 выпуски - "MGM"-овские ленты)  с мультфильмами режиссера вы можете купить в Интернет-Магазине "Озон" прямо сейчас. 

    Продаются также видеокассеты (серия из 4 видеокассет) под названием "Озорной мир Текса Эйвери" ("The Wacky World of Tex Avery", 2000) также в "Озоне". Я купил одну кассету, и мне честно не понравилось. Какая-то современная чушь с пародиями на мультфильмы Эйвери. Я вам не советую...

    (С) DoGNik

    в


    Всё о персонажах: Уайл И. Койот и Дорожный Бегун (Wile E. Coyote and Road Runner)

    Не только мультфильмы с участием Тома и Джерри занимают лидирующее место среди самых жестоких и садистских анимационных лент ХХ века. В это число, на мой взгляд, можно включить рисованные приключения знаменитых героев режиссера-мультипликатора Чака Джонса - Уайл И. Койота и Дорожного Бегуна. Дорожный Бегун - быстробегающий страус - умудряется, причем без всяких усилий, так издеваться над бедным Койотом, что диву даешься - как Уайлу И. до сих пор охота поджарить страуса-гонщика на ужин...

    Разработка этих персонажей началась еще в конце 1948 года в аниматорской группе Чака Джонса, состоящей из легендарных и наилучших аниматоров ХХ столетия - Бэна Уошема (Ben Washam), Кена Харриса (Ken Harris), Ллойда Ваухана (Lloyd Vaughan) и Фила Монро (Phil Monroe). Эта аниматорская четверка сняла вместе с Чаком Джонсом десятки величайших рисованный картин "Warner Bros.". Однако дебютный для Уайл И. Койота и Дорожного Бегуна мультфильм под названием "Fast and Furri-ous" ("Шустрик и зубастик", 1949) трудно наречь величайшим. Попробуйте догадаться, почему. Однако, бесконечные погони койота за страусом сделали этих героев популярными, и Чак Джонс продолжил выпуск серий мультфильмов с Дорожным Бегуном и Уайл И. Койотом вплоть до 1963 года. Лучшими с участием этих героев стали такие ленты как "Hot, Rod and Reel" (1959), "Hook, Line and Stinker" (1959). С 1969 года стал выходить телевизионный мультсериал со страусом и койотом "Час Койота и Дорожного Бегуна" ("The Coyote/Road Runner Hour").

    В 1979-м году в мультполнометражку "Bugs Bunny/ Road Runner Movie" (1979) Чак Джонс вставил фрагменты из лучших мультфильмов со своими зубастым и шустрым героями. В наши дни интерес к этим персонажам стал возрождаться вновь, в связи с чем "Warner Bros. Animation Studio" сняла несколько мультфильмов-погонь со всякими садистскими штучками, главным образом касающихся Койота. Кстати, Уайл И. Койот не только Дорожного Бегуна мечтал откушать, но и, разумеется, кролика Багса Банни, как он это безуспешно "сделал" в мультфильме "Operation: Rabbit" (1952) и многих других.

    В 1997-м была выпущена компьютерная игра с Дорожным Бегуном.

    Купить приключения Уайл И. Койота и Дорожного Бегуна можно в Интернет-Магазине "Озон" на видеокассете "Звезды Космического Джема: Койот и Дорожный Бегун" в разделе "Видео - Детский Мир - Сборники Зарубежных Мультфильмов".

    (C) DoGNik


    Shop: Компания "DVD Магия" недавно выпустила и продолжает выпускать серию DVD-дисков с классическими мультфильмами - "Золотая Коллекция Мультфильмов". Что же представляет из себя эта "коллекция" и стоит ли ее покупать?

    Совсем недавно фирма "DVD Магия" соизволила начать выпуск, без сомнения, великолепной серии DVD-дисков под названием "Золотая Коллекция Мультфильмов". Разумеется, она рисковала: вдруг диски не будут пользоваться спросом у покупателей... Но нет. "Золотая Коллекция" идет нарасхват, компания продолжает выпуск дисков. И слава Богу! Ведь теперь у вас, уважаемые поклонники традиционной классической анимации, есть полная возможность посмотреть прекрасную отреставрированную запись легендарных мультфильмов "Warner Bros." (выпуски # 1-20, 26-32, 37), "Walt Disney" (33-36, 38-40) и даже "MGM". Но самое главное, что в России впервые (!) появились черно-белые "Веселые Мелодии" ("Merrie Melodies"), а также многие раннее не виденные нами цветные,  которые входят в состав серии дисков. Я думаю, что "DVD Магия" сделала прекрасный подарок всем ценителям классической анимации, и такие слова в честь этой фирмы я говорю абсолютно искренне. 

    На сегодняшний день фирма выпустила более 40 выпусков "Золотой Коллекции", что, согласитесь, не мало.  Каждый выпуск-диск прекрасно оформлен, вашему распоряжению предлагается прекрасное меню, можно полностью убрать дубляж и наслаждаться какой-нибудь мульткороткометражкой на полную катушку. Единственный недостаток - обложка диска. Фирма почему-то везде ставит в графе "Производитель" студию "Walt Disney Pictures", а потом еще добавляет глупую, ничем не обоснованную надпись - 1937 год. Почему фигурирует только этот год, остается лишь догадываться. Но все это написано почти на всех дисках. Кроме того, в разделе "Жанр" принебрежительно указано "Детские анимации", что меня, например, просто-таки "убило". 

    Вообще, что касается "производителя" дисков, то это отдельный вопрос. Дело в том, что "DVD-Магия" записала 20 выпусков "Золотой Коллекции" с серии американских дисков "The Golden Age of Looney Tunes", которые вышли в Штатах в 2001-м году. Американские диски выпустила фирма "MGM/UA" и именно она является истинным производителем этих дисков.  Она реставрировала мультфильмы, она их записала и т.д. А что касается "DVD-Магии", то она только лишь переписала "труды" "MGM/UA" и перевела мультфильмы, и на том ей большое спасибо. Другие выпуски, начиная с 21-го, были также переписаны нашей фирмой с различных американских лазерных дисков. Не знаю только, по лицензии или нет. Ну да Бог с ним, главное что переписала и теперь мои любимые мультфильмы продаются по крайней мере во всех крупных городах России, в т.ч. в Новосибирске. 

    Ну а теперь перейду к непосредственному описанию выпусков "Золотой Коллекции Мультфильмов", чтобы можно было вам предварительно знать, что покупать прямо сейчас, а что купить потом. 

    1-й выпуск, как и последующие 19, содержит в себе классические мульткороткомертражки "Warner Bros.". Открывается он мультфильмом режиссера Фрэнка Ташлина "The Major Lied 'Til Down" ("Вруша-Майор", 1938), аниматором которого выступил герой сегодняшнего номера рассылки - Фил Монро. Второй мультфильм - "Cracked Ice" ("Весёлый лед", 1938) вновь Ташлина, повествует о поросенке, который выигрывает чемпионат по фигурному катанию после множества неудач и глупых ситуаций, что характерно для мультфильмов Фрэнка Ташлина. Не стоит оставить без внимания геройские поступки Даффи Дака за штурвалом самолета в "Plane Daffy" ("Летчик-герой Даффи", 1944). Великолепна военная лента "The Draft House" ("Примите коня в армию", 1942). Завершает диск мультфильм с Багсом Банни "Rabbit Punch" ("Багс Банни - крутой боксер", 1948), где знаменитый кролик с юмором демонстрирует свои боксерские способности, не забывая при этом спросить у своего соперника "What's up doc?".
    Выпуск #1 содержит следующие 14 мультфильмов:

  • "The Major Lied 'Til Down" ("Вруша-Майор", 1938), реж. Фрэнк Ташлин
  • "Cracked Ice" ("Веселый Лед", 1938), реж. Фрэнк Ташлин
  • "Brother Brat" ("Трудный Ребенок", 1944), реж. Фрэнк Ташлин
  • "Plane Daffy" ("Летчик-герой Даффи", 1944), реж. Фрэнк Ташлин
  • "Tale of Two Mice" ("История про двух крысят", 1945), реж. Фрэнк Ташлин
  • "Behind the Meatball" ("В погоне за мясом", 1945), реж. Фрэнк Ташлин
  • "Hare Remover" ("Всеядный заяц", 1946), реж. Фрэнк Ташлин
  • "Little Lion Hunter" ("Маленький охотник на львов", 1939), реж. Чак Джонс
  • "The Draft House" ("Примите коня в армию", 1942), реж. Чак Джонс
  • "Flop Goes to Weasel" ("Разочарование хорька", 1943), реж. Чак Джонс
  • "Lost and Foundling" ("Подкидыш", 1944), реж. Чак Джонс
  • "Fair and Worm-er" ("Правило выживания", 1946), реж. Чак Джонс
  • "What's Brewin' Bruin?" ("Не спится, мишка?", 1948), реж. Чак Джонс
  • "Rabbit Punch" ("Багс Банни - крутой боксер", 1948), реж. Чак Джонс

  • Выпуск #2 не менее интересен, чем предыдущий. В нем собрано большинство шедевров Текса Эйвери, лучшие музыкальные мультфильмы "Warner Bros.". Начинается этот выпуск с двух прекрасных черно-белых мультфильмов - с "Улыбайся, давай, улыбайся" ("Smile, Darn Ya, Smile!", 1931) с участием "клонов" Микки Мауса и Минни - Рокси и Фокси, и с "Отправляйся восвояси" ("Shuffle Off to Buffalo", 1933), который когда-то давно демонстрировался на одном из российских фестивалей. Оба этих мультфильма анимировали Фриц Фрилинг, Норм Блэкберн, Макс Максвелл и Пол Смит. Фрилинг, как вы знаете, кроме блистательной режиссерской карьеры на "WB" создал еще и мультсериал "Розовая Пантера". А Пол Смит был как и хорошим мультипликатором, так и композитором (он писал музыку к картинам Уолта Диснея). С 50х годов он работал в отделе Уолтера Ланца. После двух черно-белых стартует трехцветная лента Текса Эйвери - "Page Miss Glory" ("Посыльный Мисс Глори", 1936), где посыльному Абнеру снится сон, будто он в модной гостинице встречает Мисс Глори. Следующая лента вновь Эйвери - "I Love To Singa" ("Я люблю петь", 1936). Далее следуют мульткартины Фрэнка Ташлина - ""Have You Got Any Castles?" и "Speaking of the Weather". Оба этих мультфильма - своеобразные сказки про ожившие страницы различных журналов. Допустим, мы видим журнал "Три мушкетера" - тут же оживает его главная страница, где нарисованы мушкетеры, которые начинают петь. Выпуск содержит также прекрасныей музыкальный мультфильм "Кошачий Колледж" ("Katnip Kollege", 1938), в котором коты изучают свинг. Также имеется и дебютный для Багса Банни мультфильм "A Wild Hare" ("Дикий Кролик", 1940). Больше всего в этом выпуске "Золотой Коллекции" привлекает, конечно, мультфильм, дебютный для Порки Пига - "I Haven't Got a Hat" ("У меня не было шляпы", 1935). Завершает выпуск лента "Walky Talky Hawky" ("Ястребенок", 1946), где главные роли играют ястреб Хенери (Henery Hawk) и Фоггорн Легхорн (Foghorn Leghorn). 
    Выпуск #2 содержит следующие 14 мультфильмов:

  • "Smile, Darn Ya, Smile" ("Улыбайся, давай, улыбайся!", 1931), реж. Р. Айзинг, Х. Харман (чб)
  • "Shuffle Off to Buffalo" ("Отправляйся восвояси", 1933), реж. Р. Айзинг, Х. Харман (чб)
  • "Page Miss Glory" ("Посыльный Мисс Глори", 1936), реж. Текс Эйвери
  • "I Love To Singa" ("Я люблю петь", 1936), реж. Текс Эйвери
  • "Have You Got Any Castles?" ("У каждого свое убежище", 1938), реж. Фрэнк Ташлин
  • "Speaking of the Weather" ("Поговорим о погоде", 1937), реж. Фрэнк Ташлин
  • "Katnip Kollege" ("Кошачий Колледж", 1938), реж. Кэл Ховард и Кэл Далтон
  • "A Wild Hare" ("Дикий кролик", 1940), реж. Текс Эйвери
  • "Daffy Duck and Egghead" ("Утка Даффи и Яйцеголовый", 1938), реж. Текс Эйвери
  • "Odor-Able Kitty" ("Благоуханная кошка", 1945), реж.Чак Джонс
  • "Tale of Two Kitties" ("Повесть о двух котятах", 1942), реж. Роберт Клампетт
  • "I Haven't Got a Hat" ("У меня не было шляпы", 1935), реж. Фриц Фрилинг
  • "Life with Feathers" ("Жизнь пернатых", 1945), реж. Фриц Фрилинг
  • "Walky Talky Hawky" ("Ятребенок", 1946), реж. Роберт МакКимсон

  • *В следующем номере рассылки читайте описание и содержание еще 4-х выпусков "Золотой Коллекции Мультфильмов" - выпуски # 3, 4, 5, 6. Я намерен рассказать обо всех 40 выпусках. Кто уже видел диски из "Золотой Коллекции...", может поделиться с читателями информацией, если есть, что написать... 

    Купить "Золотую Коллекцию Мультфильмов", а также DVD-диски с классическими мультфильмами "Чокнутая Белка" ("Screwy Squirrel"), "Синьор Друпи", "Багси и Магси: криминальные хроники", "Жизнь дикой природы" можно прямо сейчас в Интернет-Магазине "Озон" в разделе "Видео -> DVD -> Детский мир на DVD 5-й зоны -> Сборники зарубежных мультфильмов". P.S. К сожалению, нерадивые редакторы интернет-магазина продают обсуждаемые мной товары с классическими анимациями в разделе "Детский  мир". Не обращайте на эту абсолютную глупость внимание. 

    Новости из мира американской мультипликации
  • "В поисках Нимо" ("Finding Nemo", 2003). В данный момент во всю «кипит» работа над очередным мультяшным хитом от Disney/Pixar. Ролик к анимационному фильму «В поисках Нимо» демонстрирует не только прогресс компьютерных технологий в производстве мультфильмов, но и компетентность авторов, у которых фантазии хоть отбавляй. Нимо – это маленькая потерявшаяся рыбка-сын, которого чуть более крупная рабка-папа ищет в косяках чужаков, в трюме затонувшего корабля и даже, скрипя сердце, в пасти у кита. Конечно, все закончится хорошо, но хэппи-энду будут предшествовать, около двух часов захватывающих подводных приключений. Неожиданно для всех, мультфильм за 17 дней в американском прокате собрал $ 192,3 млн. долларов. Это означает, что 200-миллионный рубеж может быть преодолен на 20-й день. Таким образом на целых 10 дней опередит показатели, достигнутые в 2001 году «Корпорацией монстров», предыдущей совместной лентой компаний Disney/Pixar. Теперь все гадают, сможет ли мультфильм «В поисках Нимо» стать самой кассовой анимацией и опередить даже «Шрека», имеющего $ 267,7 млн. На сайте www.apple.com/trailers/disney/finding_nemo можно просмотреть двухминутный ролик к мультфильму, а также почерпнуть интересную информацию о создании мультфильма. (Максим Рудник; новость старая, должна была выйти в рассылке от 20 июня... Чтобы не обидеть Максима, я ее опубликовал - прим. авт. рассылки)

  •  
     На сегодня всё.

    Уважаемые подписчики! Свои и вопросы и пожелания вы можете направлять мне на мой электронный адрес - dgn@online.sinor.ru. Всегда буду рад любым вашим письмам.
    Если вы хотите прочитать предыдущие выпуски рассылки, заходите в архив рассылки на Subscribe.Ru

    До встречи со мной и с американской мультипликационной классикой!

    Ведущий и автор рассылки - DoGNik

    Следующий выпуск рассылки выйдет 7 сентября.

    (с) 2002-2003, бесплатная рассылка "Всё об американских мультфильмах", выходящая на Subscribe.Ru с 04.04.2002г. Внимание! Перепечатка/копирование материалов рассылки допускается только с письменного разрешения автора. Автор всех присутствующих материалов в рассылке -  DoGNik. Соавтор рассылки Максим Рудник. Сотрудничество с автором приветствуется.


    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное