← Сентябрь 2003 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
13
|
14
|
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://depatie-freleng.blogspot.com/
Открыта:
04-04-2002
Статистика
0 за неделю
Все об американских мультфильмах #27
Информационный Канал Subscribe.Ru |
выпуск #27
|
|||
|
|||
|
|||
Здравствуйте,
уважаемые любители американских мультфильмов!
Сегодня в выпуске:
Последний выпуск рассылки вышел аж 24 мая 2003 года, с тех пор прошло почти 4 месяца! В июле я ушел в беззаветный отпуск, вернулся к компьютеру лишь в сентябре и сразу занялся моей любимой рассылкой. Не стоит бояться, рассылка не закроется. Она будет по-прежнему существовать и радовать своих почитателей информацией о классических мультфильмах. Скоро я начну цикл выпусков о диснеевском творчестве. Сегодня в выпуске вас ждет история мультотдела великой кинокомпании "Warner Bros.". Далее следуют две статьи - первая о Диснее, кем он был в действительности; вторая - о Тексе Эйвери. В рубрике "магазин" ("Shop) я начинаю серию моих "повествований" о великолепных дисках компании "DVD Магия" "Золотая Коллекция Мультфильмов". Следующий выпуск рассылки выйдет совсем скоро - уже 19 сентября. До скорой встречи, а пока ... ... Читайте об американских мультфильмах
и смотрите американские мультфильмы!
|
|||
|
|||
Уолт Дисней
(Walt Disney):
Уолт любил рисовать с детства, и именно поэтому он решил стать художником. Лишь когда он познакомился с первыми анимационными лентами и когда устроился в фирму, которой требовалась рисованная реклама, то захотел быть мультипликатором. Это желание стоило Уолту бессоных ночей, адского труда, нескольких увольнений с престижных должностей... Из-за своего непосильного напряжения во время "аниматорской" работы, Дисней решил нанять себе "помощников" по работе над первыми анимационными короткометражками. Поначалу им стал, конечно, близкий друг Уолта - Юб Айверкс, ну а потом два известных нам парня - Рудольф Айзинг и Хью Харман. Эта подмога, состоящая из трех человек, настолько помогла Уолту, что его фильмы стали пользоваться успехом у публики и, наконец, его бизнес стал разрастаться. К чему я всё это? Попробуем ответить на интересный вопрос: а действительно ли Уолт был хорошим мультипликатором? Или он был прекрасным художником, организатором, продюсером? Почему его аниматорская деятельность столь незначительна по сравнению с продюсерской? Почему он срежиссировал ничтожную долю из всей массы своих фильмов? Наверное, Дисней был прежде всего усердным, очень усердным человеком, потому что ему удалось найти пристанище в Голливуде, да и то с большим трудом. Сами подумайте, кто бы мог дать рабочее место неизвестному 22-летнему парню из Канзас-Сити, называющему себя мультипликатором? В ответ на все это Дисней снял несколько фильмов с Алисой, благодаря чему он и занял пост главы собственной анимационной студии. Работать над своими первыми коротенькими мультипликациями Уолт начал еще в родном Канзас-Сити. Первые его анимационные "Смехограммы" ("Laugh-O-Grams"), преимущественно рекламного содержания, пользовались спросом у различных дельцов и у местных кинотеатров. Каждая Смехограмма имела определенный сюжет: например, Уолт изображал в ней мостовую Канзас-Сити, проезжая на автомобилях по которой, у людей начинали стучать зубы из-за ее неровной поверхности. Над "Смехограммами" работал преимущественно один Уолт: он сам анимировал, писал сценарий и занимался монтажом. Именно "Смехограммы", по мнению многих критиков, показали, насколько беден рисунок Уолта, его анимация была на плохом уровне. Именно "Смехограммы" дали понять, что Уолт Дисней - не самый лучший аниматор. Когда дело дошло до "сюжетных" мультфильмов - "Кот в сапогах" ("Puss in the Boots", 1922), "Маленькая Красная Шапочка", то Уолт не решился работать над ними один. На помощь пришли Харман и Айзинг, благодаря которым анимация и диснеевский стиль стал живым. Дисней выработал свою собственную технику анимирования, что и передал на словах и рисунках своим коллегам. Позже к анимированию подключился и Юб Айверкс. Мне кажется, что быть хорошим аниматором Диснею не позволило его скудное образование: Уолт был хорошо обучен как художник, но анимации он обучался сам и дополнительно проходил курсы по повышению своей квалификации. Так что вот первое, что стоит отметить: Дисней в итоге хороший художник, но плохой аниматор... Когда Уолт делал Алису, он был в основном режиссером и руководителем своей скромной анимационной группы (в 1926-м к Диснею, Айверксу, Харману и Айзингу присоединились Фриц Фрилинг и Роллин Хамильтон). Мультфильмы, в которых участвовала Алиса, были хорошего качества, чего и добивался Дисней от своих сотрудников. Затеяв новую мультсерию "Silly Symphonies" в 1929-м, Уолт выступил аниматором её первого мультфильма "Пляска скелетов" ("Sceleton Dance", 1929), однако большую часть работы проделали Рудольф Айзинг, Роллин Хамильтон и Юб Айверкс. Считается, что Уолт Дисней снял первый цветной мультфильм за всю историю кинематографа. Возможно это так, но как можно объяснить сей факт, если в 1930-м году Юб Айверкс, в те годы уже "отошедший" от команды Уолта, снял цветной мультфильм на пленку CineColor с участием своего лучшего персонажа - лягушки Флип (Flip the Frog)! Дисней же в 1932-м году снял настоящий цветной мультфильм на пленку TechniColor с богатой цветовой палитрой, за что получил первого в истории кино "Оскара" за анимационный фильм. Так что вполне возможно, что именно Юб Айверкс, а не Дисней, был передовиком в цветном анимационном кино. Однако все же в диснеевской студии произошла настоящая революция цветных мультфильмов, и, начиная с 1932 года, Дисней не снял ни одного черно-белого. Неверно также, что Уолт Дисней создал знаменитого Микки Мауса. Мышонка создал Юб Айверкс и большинство первых картин с участием Микки Мауса анимировал именно он. Я полагаю, что Дисней показал себя уже в 30х годах как бессменный глава своей гигантской студии, как прекрасный управляющий, организатор, создатель многих персонажей, однако хороших мультипликаторских качеств у него не было. Те аниматорские приемы, которые изобрел Дисней, были новаторскими и стали объектом для подражания - и в этом главная заслуга мультипликатора. Наш великий мультипликатор и один из основоположенников советской мультипликации И. Иванов-Вано считал, что подражание Диснею дало некоторые положительные результаты в изучении техники движения, овладении процессом оживления и актерской игры персонажей, синхронности и нахождения смешных положений. Но всего этого, по мнению Иванова-Вано, можно было достичь и другим путем: анализируя и изучая технику Диснея, не беря у него "на прокат" его форму, а внедряя его технику в свою, оригинальную форму, раскрывающую свое, советское, содержание. Так что Дисней на самом деле великий мультипликатор: ведь именно его приемы, его целлулоидная технология широко использовались другими мультипликаторами со всего мира. Его первые звуковой и цветной фильмы, его мультипликационные изыскания, творческие достижения значительно повлияли на мультипликационное искусство тех времен, практически все старались делать "как Дисней", или иначе рисованная картина провалится в прокате. Для многих начинающих аниматоров Дисней - главный учитель, изобретатель наиважнейших анимационных приемов, однако Дисней как аниматор и режиссер для них - практически никто, так как деятельность Диснея в этих областях мультипликации оказалась, увы, ничтожной... (C) DoGNik |
|||
Всё о персонажах: Уайл И. Койот и Дорожный Бегун (Wile E. Coyote and Road Runner) Не только мультфильмы с участием Тома и Джерри занимают лидирующее место среди самых жестоких и садистских анимационных лент ХХ века. В это число, на мой взгляд, можно включить рисованные приключения знаменитых героев режиссера-мультипликатора Чака Джонса - Уайл И. Койота и Дорожного Бегуна. Дорожный Бегун - быстробегающий страус - умудряется, причем без всяких усилий, так издеваться над бедным Койотом, что диву даешься - как Уайлу И. до сих пор охота поджарить страуса-гонщика на ужин... Разработка этих персонажей началась еще в конце 1948 года в аниматорской группе Чака Джонса, состоящей из легендарных и наилучших аниматоров ХХ столетия - Бэна Уошема (Ben Washam), Кена Харриса (Ken Harris), Ллойда Ваухана (Lloyd Vaughan) и Фила Монро (Phil Monroe). Эта аниматорская четверка сняла вместе с Чаком Джонсом десятки величайших рисованный картин "Warner Bros.". Однако дебютный для Уайл И. Койота и Дорожного Бегуна мультфильм под названием "Fast and Furri-ous" ("Шустрик и зубастик", 1949) трудно наречь величайшим. Попробуйте догадаться, почему. Однако, бесконечные погони койота за страусом сделали этих героев популярными, и Чак Джонс продолжил выпуск серий мультфильмов с Дорожным Бегуном и Уайл И. Койотом вплоть до 1963 года. Лучшими с участием этих героев стали такие ленты как "Hot, Rod and Reel" (1959), "Hook, Line and Stinker" (1959). С 1969 года стал выходить телевизионный мультсериал со страусом и койотом "Час Койота и Дорожного Бегуна" ("The Coyote/Road Runner Hour"). В 1979-м году в мультполнометражку "Bugs Bunny/ Road Runner Movie" (1979) Чак Джонс вставил фрагменты из лучших мультфильмов со своими зубастым и шустрым героями. В наши дни интерес к этим персонажам стал возрождаться вновь, в связи с чем "Warner Bros. Animation Studio" сняла несколько мультфильмов-погонь со всякими садистскими штучками, главным образом касающихся Койота. Кстати, Уайл И. Койот не только Дорожного Бегуна мечтал откушать, но и, разумеется, кролика Багса Банни, как он это безуспешно "сделал" в мультфильме "Operation: Rabbit" (1952) и многих других. В 1997-м была выпущена компьютерная игра с Дорожным Бегуном. Купить приключения Уайл И. Койота и Дорожного Бегуна можно в Интернет-Магазине "Озон" на видеокассете "Звезды Космического Джема: Койот и Дорожный Бегун" в разделе "Видео - Детский Мир - Сборники Зарубежных Мультфильмов". (C) DoGNik
Совсем недавно фирма "DVD Магия" соизволила начать выпуск, без сомнения, великолепной серии DVD-дисков под названием "Золотая Коллекция Мультфильмов". Разумеется, она рисковала: вдруг диски не будут пользоваться спросом у покупателей... Но нет. "Золотая Коллекция" идет нарасхват, компания продолжает выпуск дисков. И слава Богу! Ведь теперь у вас, уважаемые поклонники традиционной классической анимации, есть полная возможность посмотреть прекрасную отреставрированную запись легендарных мультфильмов "Warner Bros." (выпуски # 1-20, 26-32, 37), "Walt Disney" (33-36, 38-40) и даже "MGM". Но самое главное, что в России впервые (!) появились черно-белые "Веселые Мелодии" ("Merrie Melodies"), а также многие раннее не виденные нами цветные, которые входят в состав серии дисков. Я думаю, что "DVD Магия" сделала прекрасный подарок всем ценителям классической анимации, и такие слова в честь этой фирмы я говорю абсолютно искренне. На сегодняшний день фирма выпустила более 40 выпусков "Золотой Коллекции", что, согласитесь, не мало. Каждый выпуск-диск прекрасно оформлен, вашему распоряжению предлагается прекрасное меню, можно полностью убрать дубляж и наслаждаться какой-нибудь мульткороткометражкой на полную катушку. Единственный недостаток - обложка диска. Фирма почему-то везде ставит в графе "Производитель" студию "Walt Disney Pictures", а потом еще добавляет глупую, ничем не обоснованную надпись - 1937 год. Почему фигурирует только этот год, остается лишь догадываться. Но все это написано почти на всех дисках. Кроме того, в разделе "Жанр" принебрежительно указано "Детские анимации", что меня, например, просто-таки "убило". Вообще, что касается "производителя" дисков, то это отдельный вопрос. Дело в том, что "DVD-Магия" записала 20 выпусков "Золотой Коллекции" с серии американских дисков "The Golden Age of Looney Tunes", которые вышли в Штатах в 2001-м году. Американские диски выпустила фирма "MGM/UA" и именно она является истинным производителем этих дисков. Она реставрировала мультфильмы, она их записала и т.д. А что касается "DVD-Магии", то она только лишь переписала "труды" "MGM/UA" и перевела мультфильмы, и на том ей большое спасибо. Другие выпуски, начиная с 21-го, были также переписаны нашей фирмой с различных американских лазерных дисков. Не знаю только, по лицензии или нет. Ну да Бог с ним, главное что переписала и теперь мои любимые мультфильмы продаются по крайней мере во всех крупных городах России, в т.ч. в Новосибирске. Ну а теперь перейду к непосредственному описанию выпусков "Золотой Коллекции Мультфильмов", чтобы можно было вам предварительно знать, что покупать прямо сейчас, а что купить потом. 1-й выпуск, как и последующие
19, содержит в себе классические мульткороткомертражки "Warner Bros.".
Открывается он мультфильмом режиссера Фрэнка Ташлина "The Major Lied 'Til
Down" ("Вруша-Майор", 1938), аниматором которого выступил герой сегодняшнего
номера рассылки - Фил Монро. Второй мультфильм - "Cracked Ice" ("Весёлый
лед", 1938) вновь Ташлина, повествует о поросенке, который выигрывает чемпионат
по фигурному катанию после множества неудач и глупых ситуаций, что характерно
для мультфильмов Фрэнка Ташлина. Не стоит оставить без внимания геройские
поступки Даффи Дака за штурвалом самолета в "Plane Daffy" ("Летчик-герой
Даффи", 1944). Великолепна военная лента "The Draft House" ("Примите коня
в армию", 1942). Завершает диск мультфильм с Багсом Банни "Rabbit Punch"
("Багс Банни - крутой боксер", 1948), где знаменитый кролик с юмором демонстрирует
свои боксерские способности, не забывая при этом спросить у своего соперника
"What's up doc?".
Купить "Золотую Коллекцию Мультфильмов", а также DVD-диски с классическими мультфильмами "Чокнутая Белка" ("Screwy Squirrel"), "Синьор Друпи", "Багси и Магси: криминальные хроники", "Жизнь дикой природы" можно прямо сейчас в Интернет-Магазине "Озон" в разделе "Видео -> DVD -> Детский мир на DVD 5-й зоны -> Сборники зарубежных мультфильмов". P.S. К сожалению, нерадивые редакторы интернет-магазина продают обсуждаемые мной товары с классическими анимациями в разделе "Детский мир". Не обращайте на эту абсолютную глупость внимание. |
|||
|
|||
|
|||
На сегодня
всё.
Уважаемые подписчики!
Свои и вопросы и пожелания вы можете направлять мне на мой электронный
адрес - dgn@online.sinor.ru. Всегда
буду рад любым вашим письмам.
До встречи со мной и с американской мультипликационной классикой! Ведущий и автор рассылки - DoGNik Следующий выпуск рассылки выйдет 7 сентября. |
|||
(с) 2002-2003, бесплатная рассылка "Всё об американских мультфильмах", выходящая на Subscribe.Ru с 04.04.2002г. Внимание! Перепечатка/копирование материалов рассылки допускается только с письменного разрешения автора. Автор всех присутствующих материалов в рассылке - DoGNik. Соавтор рассылки Максим Рудник. Сотрудничество с автором приветствуется. |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||