Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Розенкрейцеры √ философия, история, символы


Информационный Канал Subscribe.Ru

Untitled

Древний Мистический Орден Розы и Креста


Розенкрейцеры: философия, история, символы



Выпуск 14

"Мы считаем своим долгом известить об Ордене тех, кто стремится понять смысл существования человечества и смысл своей собственной жизни; тех, кто хочет сделать свою жизнь более наполненной, гармоничной и счастливой."
(Из обращения Администрации Древнего Мистического Ордена Розы и Креста в России)

И доколь ты не поймёшь:
Смерть для жизни новой,
Хмурым гостем ты живёшь
На земле суровой.

Гёте

Содержание выпуска


1. Тексты ДМОРК. Серж Туссен. 12 законов Онтологии розенкрейцеров. Девятый закон.
2. Фрагменты. Майстер Экхарт. Речи наставления.
3. Символы алхимии. Единорог.
4. Жемчужины мудрости. Фраза.

1. Тексты ДМОРК. Серж Туссен. 12 законов Онтологии розенкрейцеров. Девятый закон.

На протяжении веков Мудрость или, точнее, Гносис передавалось изустно на тайных встречах в храмах, предназначенных для этого. В самом начале двадцатого века Знание было записано и является сегодня основой учения розенкрейцеров, которое сегодня хранит и развивает Д.М.О.Р.К. Хотя невозможно сделать полное представление Онтологии розенкрейцеров, тем не менее, мы можем представить её в общих чертах в форме 12 основных законов. Вот эти законы:

1. Бог - это Вселенский Разум, который задумал, проявил и оживил Творение в соответствии с неизменными и совершенными законами.
2. Всё Творение наполнено Вселенской Душой, которая эволюционирует к совершенству своей собственной природы.
3. Жизнь является носителем Космической Эволюции, в том виде, в каком она проявляется во вселенной и на Земле.
4. Материя обязана своим существованием вибрационной энергии, распространяющейся во всём мироздании и пронизывающей каждый атом.
5. Время и пространство являются производными сознания и не имеют материальной реальности, независимой от человека.
6. Человек - существо двойственное по своей природе и тройственное в своём проявлении.
7. Душа воплощается в теле ребёнка в момент его первого вдоха, и тогда она делает его существом живым и сознательным.
8. Судьба каждого человека определяется тем, как он распоряжается своей свободой воли и вытекающей из этого выбора кармой.
9. Смерть наступает в тот момент, когда человек испускает последний вздох, и выражается окончательным отделением души от тела.
10. Духовная эволюция человека основана на перевоплощении и имеет своей целью достижение Совершенства.
11. Существует мир - выше мира человека, - состоящий из всех развоплощённых душ, которые наполняют собой невидимые уровни Творения.
12. По окончании своей духовной эволюции душа человека во всей её чистоте воссоединяется со Вселенской Душой и осознанно пребывает в Божественной имманентности.

Девятый закон

"Смерть наступает в тот момент, когда человек испускает последний вздох, и выражается окончательным отделением души от тела".

Среди всех тайн, с которыми человек сталкивается с начала времён, смерть занимает и потрясает его более других, потому что она является итогом, от подведения которого никто не может уклониться. В самом деле, нам всем предстоит однажды умереть и расстаться с дорогими нам людьми, с которыми мы вместе прожили жизнь. Единственное, чего мы не знаем, так это где, когда и как это произойдёт. Многим это неизбежное событие существования представляется страшным, и они его боятся хотя бы по причине моральных и физических страданий, которые ему часто предшествуют. К этому естественному и понятному страху добавляется то, что никто не может описать "после-жизнь" со знанием дела или рассказать о своей собственной смерти. В этом аспекте смерть по-настоящему является частью неизвестного, в самом философском смысле этого термина. Однако розенкрейцеры прошлого передали нам знание, которое значительно освещает эту великую тайну.

На первый взгляд, это кажется противоречивым, но наши представления о смерти во многом влияют на нашу жизнь, потому что они определяют и моральные ценности, в которые мы верим, и наше поведение. В общем смысле есть два подхода к этой проблеме: материалистический и спиритуалистический. Для тех, кто отрицает существование души и Бога, смерть ведёт к исчезновению жизни и выражается абсолютным небытием. Считая, что человек - это всего лишь физическое тело, наделённое только церебральным сознанием, они действительно полагают, что смерть влечёт полное и окончательное исчезновение всякого индивида. Поэтому у них негативный подход к смерти, и они рассматривают её как окончание всего того, что было человеком. Исходя из этого принципа, большинство материалистов ищут счастье в удовлетворении своих физических желаний, их основные радости основаны на удовольствиях, извлекаемых из материального мира.

По своему определению духовный человек признаёт существование души, которая чаще всего представляется как бессмертная субстанция, берущая своё начало в Боге. Однако этой веры не достаточно, чтобы понять, что такое смерть и что за ней следует. Поэтому многие, чтобы получить ответ на вопрос: "Что происходит после смерти?", обращаются к религии. В несколько различных формах, но в большинстве вероучений говорится, что душа усопшего оказывается в Раю или в Аду, в соответствии с тем добром или злом, которые человек свершал в своей земной жизни. В первом случае она наслаждается на небе абсолютным счастьем и вечно пребывает там рядом с ангелами. Во втором - она проваливается в преисподнюю и под бдительной стражей демонов испытывает вечные муки, на которые обречены нечестивые. На протяжении веков эта религиозная концепция после-жизни влияла на веру и поведение сотен миллионов человек. Однако всё большее число людей ставит её под сомнение или отказывается от неё, так как она более не удовлетворяет их или представляется слишком догматичной.

Как правило, смерть человека наступает в тот момент, когда его сердце прекращает биться, так как все функции и клетки его организма лишаются жизненной энергии, которая поддерживает их жизнедеятельность. Эта остановка сердца может быть следствием продолжительной болезни, старости, сильного шока или инфаркта. Не получая притока крови, мозг также прекращает свою деятельность, на что указывает ровная горизонтальная линия энцефалограммы. С медицинской точки зрения эта церебральная "смерть" официально указывает на то, что данный человек скончался. Считается, что он окончательно утрачивает свои физические и умственные способности. Постепенно его тело охлаждается, что свидетельствует о прекращении обмена веществ. Затем оно начинает распадаться и, как говорится в Священном Писании, превращается в прах. И по этой причине оно должно быть погребено или сожжено в последующие дни.

Но розенкрейцеры считают, что смерть содержит метафизическое измерение, выходящее за пределы физического тела и является тем, что они называют "переходом". В самом деле, когда человек испускает свой последний вздох, происходит явление, обратное тому, о котором я говорил, рассматривая рождение. В момент, когда он выдыхает в последний раз, его душа освобождается от его тела. В зависимости от духовного уровня усопшего, это освобождение длится от нескольких часов до нескольких дней. Какой бы ни была продолжительность, она включает три основных этапа. На первом душа видит множество сцен, связанных с закончившейся жизнью, большая часть которых состоит из разрозненных, мгновенных воспоминаний детства, юности или другого важного периода своего воплощения. Затем она видит своё тело и тех, кто находится рядом с ним. Однако это видение ей не кажется реальным, потому что она не осознаёт, что она свершила переход, особенно, если смерть наступила в результате несчастного случая. Ей кажется, что она видит сон. Для спиритуалиста этот посмертный сон всегда приятен и может сравниться со сном-посвящением. И, напротив, материалист переживает его как кошмар и чувствует себя потерянным.

Окончательно покинув тело, душа усопшего полностью осознаёт, что она свершила переход и что её воплощение окончательно закончилось. Это осознание составляет второй этап перехода. Одновременно она замечает свет, к которому она чувствует неодолимое стремление. Однако, осознавая ту боль, которую её "смерть" вызвала у близких, она остаётся некоторое время с ними и направляет им свои мысли, исполненные любви и поддержки, чтобы утешить их и поддержать в этом испытании. Всеми средствами она старается их успокоить и дать им интуитивно понять, что смерть - это не конец жизни и что за её пределами существует реальный мир. К сожалению, по причине их горя и потерянности, близкие часто остаются в своём объективном состоянии, которое мешает им получить эту духовную поддержку и ободрение. Но, если бы им удалось превозмочь своё горе и войти в гармонию с невидимым миром, они смогли бы услышать душу, о которой плачут, или внутренне почувствовать её присутствие.

В определённый момент душа усопшего испытывает желание и потребность удалиться от земного мира и обрести свою новую обитель. Так начинается третий и последний этап перехода. В сопровождении других душ, которые пришли к ней навстречу из запредельного мира, ведомая светом, она постепенно поднимается в Космическом Сознании к тому уровню сознания, который соответствует степени духовного развития, достигнутого ею к концу своего воплощения. Достигнув этого уровня сознания, она пребывает на нём в форме сознательной энергии и подводит итог своей земной жизни, чтобы определить в свете Божественного Всеведения, что было хорошо, а что плохо в её поведении. Получив кармические уроки из этого итога, она проходит период очищения и готовится к своему следующему воплощению вместе с другими душами под присмотром неких духовных сущностей. С розенкрейцерской точки зрения смерть не есть окончательный конец того, чем мы являемся в личностном аспекте. Как следствие вышесказанного, она является переходом души и одновременно духовным возрождением. Важно поэтому осознать, что в абсолюте её не существует и что она представляет одну из фаз Космической Жизни, в данном случае - её невидимую фазу. Поэтому, вместо того, чтобы опасаться её или страшиться, лучше смотреть на неё философски и считать её посвящением, к которому можно и должно готовиться в течение своего воплощения. Кроме того, она разделяет нас лишь на некоторое время с дорогими нам людьми, которых мы любили и с которыми вместе жили, потому что мы вновь обретём их и в совместном ожидании нового воплощения узнаем другую форму существования. И не забывая о такой перспективе, мы должны стремиться жить в этом мире насколько возможно счастливо и достойно.


2. Фрагменты. Майстер Экхарт. Речи наставления.

В предыдущем выпуске рассылки мы уже приводили фрагмент из работы Майстера Экхарта "Речи наставления". Сегодня ещё один фрагмент из книги этого великого немецкого мистика средневековья.

Как склонность ко грехам приносит человеку во всякое время пользу.

Ты должен знать, что приражение греха для праведного человека никогда не остаётся без вящей пользы и выгоды. Итак, послушай! Вот два человека: один пусть будет таков, что не обуреваем никакой слабостью либо обуреваем мало, а другой таков, что пороки ему досаждают. Его внешний человек возбуждается посредством внешнего присутствия вещей, - ко гневу ли или к пустому тщеславию, или, быть может, к похоти, смотря по тому, что ему встретится. Но в своих высших силах он стоит вполне неколебимо, недвижимо и не желает поддаваться искушению: ни гневу, ни какому-нибудь другому греху, и против слабостей подвизается крепко. Ведь слабости, вероятно, присущи природе, как, скажем, иной человек по природе гневлив или высокомерен или каков-либо ещё, но грех творить он не хочет. Вот такого-то человека надо гораздо больше хвалить, и вознаграждение его много больше, и добродетель его благородней, по сравнению с первым, ибо совершенство добродетели проистекает лишь из борьбы, как говорит святой Павел: "Праведность в болезни свершается".

Склонность ко грехам не есть грех, но хотеть грешить - это грех, хотеть гневаться - это грех. Воистину, тому, чьи стези направлены ко благу и кто имеет способность желать, не стоит желать, чтобы прошла у него склонность к грехам, ибо без неё во всех вещах и во всех делах человек стоял бы нетвёрдо и неосторожно по отношению к вещам и не имел бы чести в борьбе, в победе и в воздаянии. Ибо приражение и приступ греха приносят добродетель и за усердие - награду. Так вот сия склонность во всякое время заставляет человека крепче и ревностней упражняться в добродетели, и гонит его к добродетели властно; она есть хлёсткий бич, который понуждает людей к защите и добродетели. Ибо чем более немощным осознаёт себя человек, тем лучше ему надлежит оснаститься победой и силой, поскольку добродетель, как и порок, обретается в воле.


3. Символы алхимии. Единорог.

Алхимия - это духовная химия. Она представляет собой тайное учение о совершенстве человека, завуалированное с помощью химических терминов, аллегорий, притч и символов. Очень часто символы скрывают принципы, которые находятся за пределами сферы нашего так называемого нормального физического восприятия.

Духовные реальности представляют собой неизречённые бесформенные тайны, которые не могут быть поняты, если их не облечь в осязаемые образы.

Таким образом иносказание становится средством передачи знаний. Для того чтобы нечто могло пересечь пустоту, разделяющую умы разных людей, оно должно находиться в специальном контейнере. Буддисты называют свои священные писания лукошками.

Когда ты получил идею и сделал её частью себя, можешь выбросить лукошко. Одна из трагедий человечества заключается в том, что средний человек сохраняет лукошко и выбрасывает его содержимое или же принимает лукошко за само содержимое, поклоняется ему и почитает себя набожным уже только потому, что обладает великой идеей, хотя и не понимает ее.

Ниже приведён фрагмент из книги Мэнли П. Холла "Самораскрытие посредством упражнений…". Перевод А.Мищенко ("София", Киев 1995). Очень хороший пример того, как раскрывается символ при правильном прочтении.

Напомним также ещё раз, что творчество отдельных мистиков, работающих в русле розенкрейцерства, не всегда выражает официальную позицию ДМОРК, которая закреплена в монографиях Ордена. Тем не менее, знакомство с некоторыми произведениями такого плана может подготовить Искателя к получению в аутентичной информации.



"… Взять, к примеру, алхимический символ единорога. Из седой древности до нас дошли предания об этом странном существе, которое отличается от других животных, известных человеку. Тело единорога напоминает лошадиное, однако он парнокопытный. На голове животного имеется один длинный тонкий загнутый рог, состоящий из золота. Хвост единорога напоминает хвост льва, а грива образована из плетёного серебра. Легенда гласит, что единорог живет в удалённых горных местностях, причём в одно время может жить только одно животное. Так продолжается уже многие века, причём иногда единорог показывается людям. Единорог европейского мистицизма в китайской традиции именуется Цзи-линь - лев-лошадь с одним рогом, легендарный зверь, который возвестил о рождении Конфуция. Как могло случиться так, что два народа, проживающие в противоположных частях земного шара, верят в одинаковое мифологическое существо?

Как прекрасно история о единороге выполняет функцию, возложенную на неё древними жрецами, которые её выдумали! Средневековые зоологи нередко включали единорога в списки реально существующих животных, приписывая ему такие отдалённые и недоступные места обитания, как пустыня Сахара. В музеях Европы можно встретить кубки для питья, которые принадлежали средневековым феодалам и, как утверждалось, были выполнены в форме рога единорога. Люди хотели, чтобы сказание об этом необычном животном соответствовало действительности, и поэтому для них оно на самом деле соответствовало ей.

Для большинства единорог не был таинственным. Это было просто редкое животное, изображения которого можно было встретить в геральдике наций и людей знатного происхождения. На их гербах был изображён единорог, однако они никогда не задумывались над его смыслом.

Современный мир поставил под сомнение реальное существование фантастического животного. Одна из современных школ утверждает, что единорогом в прошлом называли священного носорога, который появился на свет с одним рогом и дал повод необразованным людям сочинить ещё одну легенду. И хотя непонятно, каким образом она дошла до наших дней, современный ученый испытал удовлетворение от того, что решил загадку.

Алхимическое писание Лэмбспринга даёт ключ к подлинному смыслу символа. Живущий в одиночестве единорог со своим единственным золотым рогом - это аллегория человеческой души, которая живёт далеко в непроходимом лесу чувственного восприятия, элементы которого являются многочисленными аспектами самой анимы.

Белая лошадь с рогом представляет собой великолепный символ для медитации. Её тайну не поведаешь невеждам никакими словами, и в то же время её невозможно скрыть от глубокомысленного созерцателя. Никто не может описать душу в простых и доступных словах, поскольку речь идёт о субъективном переживании. Однако каждый может получить некоторое представление о душе, медитируя на облике и характере этого необычного кроткого животного, о котором Василий Валентин сказал, что оно столь пугливо, что убегает прежде, чем охотник успевает приблизиться к нему, и столь умно, что его нельзя поймать ни в одну сеть, изобретенную человеком.

Символ души должен также быть символом способностей души. Золотой рог, которым никогда не было ранено ни одно другое животное, но вокруг которого странствующий рыцарь повязал шёлковый шарф, символизирует не причиняющую никому вреда силу Истины, а также способность сосредоточиваться и направлять все силы души на что-то одно. Но можно ли это объяснить человеку, который восхищается рогом единорога как прекрасным кубком для вина? Кто бы ни был тот ювелир, который впервые сделал бокал в виде рога, ясно, что он знал тайну этого животного. Ведь если и можно себе вообразить сосуд, в котором хранится мистическое вино для праздника (свадьбы) в Кане, он может быть только рогом единорога.

Так тайна разрастается, все её части приводятся в соответствие друг с другом, и каждый её аспект наводит на переживания, которые доступны лишь тогда, когда буквальный смысл аллегории остается невысказанным. Подобно тому, как душу можно найти лишь среди самых сокровенных и неизъяснимых проявлений нашей жизни, Истину можно открыть, лишь углубляясь в тайны символов. Символизм есть старый проверенный путь передачи сведений. Вселенная - это один символ, человек - другой, тогда как Истина - это скрытая реальность за пределами их обоих".


4. Жемчужины мудрости. Фраза.

"Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом"
Пифагор (576 - 496 гг. до н.э.).


Ниже приведены имена людей, которые, каждый в своей области деятельности, достигли поразительных успехов. Эти имена вам хорошо знакомы. Все они были членами Ордена розенкрейцеров или имели непосредственную связь с Орденом.

Леонардо да Винчи (1452 - 1519 гг.). Корнелий Генрих Агриппа (1486 - 1535 гг.). Парацельс (1493 -1541гг.). Франсуа Рабле (1494 - 1553гг.). сэр Фрэнсис Бэкон (1561 - 1626 гг.). Якоб Бёме (1575 - 1624 гг.). Рене Декарт (1596 - 1650гг.). Блез Паскаль (1623 - 1662 гг.). Барух Спиноза (1632 - 1677 гг.). сэр Исаак Ньютон (1б42 - 1727 гг.). Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 - 1716 гг.). Бенджамин Франклин (1706 - 1790гг.). Калиостро (1743 - 1795 гг.). Майкл Фарадей (1791 - 1867 гг.). Клод Дебюсси (1862 - 1918 гг.). Эрик Сати (1866 - 1925 гг.)

И это далеко не полный список.


Если вы хотите больше узнать об Ордене розенкрейцеров ДМОРК, если Вы заинтересовались его Учением, , если Вы хотите начать обучение в Ордене, Вы можете попросить прислать Вам брошюру "Мастерство Жизни". Брошюра высылается бесплатно и только на почтовый адрес.

Адрес для контактов: 119501, Москва, а/я 928, Д.М.О.Р.К.
E-mail: dmork@mail.ru
Адрес нашего сайта: www.rc.org.ru.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное