Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Кругосветное путешествие - это просто! Кругосветка: Бразилия-69.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Здравствуйте, Друзья!


     Представлюсь. Меня зовут Игорем Фатеевым, известным также как и "Бродячий проповедник". ("Vagrant preacher".) Мной организована эта подписка, чтобы познакомить вас с путешествием, в котором сейчас нахожусь я вместе со своей супругой.

     А начиналось все так... 23 мая 2000 года в 20-53 московского времени мы вышли на Можайское шоссе с моим желанием - объехать Земной Шар против часовой стрелки, попутно знакомясь с различными народами и людьми, их обычаями, традициями, культурой и историей.

     Последнее время мы живем в Бразилии, которую достигли спустя 17 стран и 2 лет странствий.

     Познакомиться с пройденным путем можно на моем сайте. Сразу извинюсь за то, что иногда рассылаю письма в транслитере; ввиду того, что у меня нет личного компьютера и ограничен Интернет по времени, конвертировать очень затруднительно.

     Надеюсь, что у меня получится сделать письма интересными.


Здравствуйте, все!
   С автобусом мы так и никуда не уехали. Они обещали уехать во вторник, но по
договоренности мы пришли в понедельник. Их уже не было, так как они уехали днем
раньше. Поэтому мы сейчас ходим каждый вечер в гости к ЗеКарлосу - дяде Марио,
где Дашка смотрит "мыльные оперы", а я - фильмы после них.
   Некоторые подробности Форталезской жизни. Мы праздновали Джанмаштами - день
явления Кришны в доме у Джагаданды прабху. Его дом расположен через три дома
от того банка, где прошло крупнейшее ограбление, описанное мной ранее.
   Выясняются некоторые подробности, которые показывают немалую смекалку грабителей.
Несколькими днями раньше ограбления, грабители купили 30 подержанных автомобилей.
После того, как ограбление состоялось, все силы Федеральной полиции, рассосредоточенной
по стране, были приведены в состоянии боевой готовности. Грабители разложили
1,5 миллиона реалов в дверцы и багажники купленных машин и попросили, чтобы магазин
"перегнал" машины в Рио де Джанейро. По пути полицейским показалось подозрительным,
что машины,
недавно привезенные в Форталезу, возвращаются обратно. Поэтому они задержали
эти машины, внутри которых находились шофера нанятые магазинов. При осмотре машин,
были обнаружены спрятанные 1,5 миллиона реалов. И в скором времени все силы полиции
были сосредоточены вокруг этих машин. Ну а преступники... по одной из версий
- покинули страну в неизвестном направлении; по другой - они не выехали за пределы
Форталезы.
   Такая еще особенность города. Когда мы просимся бесплатно в автобус, то людям
сложно допустить или оправдать наш проезд. Поэтому продавцы билетов объясняют
шоферу или контролю о том, что мы были ограблены. И так случалось не раз. Нам
ужасно стыдно, поэтому по возможности мы стараемся автобусами не пользоваться.
   Не смотря на кажущееся спокойствие и беззаботность, в городе много бандитов.
Об этом расскажет вам любой Форталезец. Кого-то уже грабили около пляжа и не
раз; кому-то угрожали ножом или оружием; кто-то расскажет истории про своих соседей...
Самые опастные места - это пляж (где люди боятся появляться после 22 часов вечера),
центр - города, полный разнообразных жителей улицы, пустынные улицы и бедняцкие
кварталы.
   Из иностранцев город любят посещать голандцы, португальцы, французы. Иногда
можно встретить немцев и итальянцев. Поэтому нашему русскому происхождению никто
не верит. Но порой случаются интересные встречи. 05 сентября Дашка впервые за
пять с лишним лет путешествий встретила свою тезку. Пожилую тетушку, ученицу
Вивекананды и занимающуюся гаданием на картах и таро, звали Dhara ("Дьара" -
в русской транскрипции). Такое сходство объяснялось просто: бабушка этой новой
нашей знакомой была русской.
   А в Форталезе вечная жара. В 13-14 часов солнце стоит почти в зените. Размеры
тени всего-лишь 20-25 сантиметров. Каждый день - до +33. Духотища, что и ничего
делать не хочется! Поэтому в большинстве случаев до обеда мы спим. Асфальт и
стены домов очень накаляются, поэтому прохладные бризы превращаются в горячие
ветра. Пот очень воняет, поэтому приходится или часто мыться или (как большинство
бразилюков) пользоваться многочисленными дезодорантами. Вечером для нас прохладно,
ну а бразилюкам не по себе. Шутка
ли +25? Мне рассказывал Джилберто - коренной форталезец, что однажды, когда он
ходил в школу (он моего возраста, поэтому можно предположить, что это было около
20 лет назад), температура упала до +20. Бедняги бразилюки не знали куда от этого
холода деться. Даже три одновременно надетые футболки не спасали...
   Моя бразильская проповедь выходит на качественно иной уровень. Первое новшество,
я уже начал проповедовать на других языках. Еще будучи в Сао Пауло, я отправил
по почте вторую главу "Бхагавад-гиты" на польском языке, которую взял и распечатал
из Интернета. Это я сделал по просьбе потомка поляков, который захотел изучать
польский язык, сравнивая один и тот же текст на португальском и польском языках.
   Второе новшество состоит в том, что при поддержке профессиональной звуко-студии
я записал компакт-диск с историей охотника Мригари (из книги "Учение Господа
Чаитанйи"), объяснением о значении маха-мантры Харе Кришна, описанием качеств
Кришны и духовного мира, пением Харе Кришна и историей про проститутку и Харидаса
Тхакура (из "Чаитанйа-Чаритамриты"). Это диск предназначен для бесплатного распространения
среди слепых и безграмотных.
   После записи компакт-диска я стал искать возможность выпуска его в больших
тиражах. Крупнейшая в стране звукозаписывающая фирма ставила множество невыполнимых
для меня условий: я должен представлять юридическую организацию, иметь разрешение
на авторские права, регулярно платить налоги в пенсионный фонд, комерческое предложение,
налаженная сеть распространителей. На вопрос, сколько стоит дублирование, мне
так никто и не ответил. Работники магазина, где продаются компакт-диски, мне
сказали, что это в пределах
3,50-4,50 риала при тираже в 1000 копий.
   Я пошел искать другие возможности и напал на маленькую студию, дублирование
в которой стоит 1,80 реала при тираже от 50 копий. Никаких документов не требуется,
только оплата. Зато они не наносят изображение на диск и не предоставляют коробочку
с цветным вкладышем. Другими словами, "пиратская" продукция изготовляется проще
и дешевле.
   Случайно распространенные журналы, разъехавшиеся по разным странам, многое
не меняли. Но найдя в Форталезе представительство "TACV", я передал журналы тем
людям, которые три года назад помогли нам попасть в Бразилию. Поскольку на Островах
Зеленого Мыса (Кабо Верде) говорят по-португальски, я надеюсь, что журналы кому-то
помогут.
   Мой журнал распространяется с напрягом. Если в Сао Луисе я распространил 130
штук за две недели, то здесь - 109 за три. Хотя в среднем люди дают пожертвований
больше (в среднем 2,23 риала; в Сао Луисе было 1,08 риала), приобретают они журнал
уже после того, как познакомятся поближе.
   С ценами на журнал тоже неразбериха. Серьэзные типографии печатают относительно
дорого или в пределах средних бразильских цен: 1000 копий - за 1200 риалов, 2000
копий - за 1500 риалов, 5000 копий - за 3000 риалов. Скидки не дают. Среди маленьких
типографий такие же цены, но они проще дают скидку в 10%. Нашлась типография,
которая, подумав о моей полной безграмотности в типографском деле и бразилючной
жизни, завысила мне цену 3,80 за журнал! Но все-таки я нашел свою типографию.
В ней работают три человека
в маленьком помещении в самой дешевой части города. А цены... "Приходи - договоримся!"
Но и это не предел: "Если ты принесешь готовый текст, что остается сделать только
пленки, - цену можно снизить. А если тебе еще и "нота фискал" ("контрольный чек")
не нужна, то цену еще можно сбросить".
   Интересно то, что португальский язык Форталезы (как и в целом Севера и Северо-Востока
страны) отличается от португальского языка на юге страны. Помните, я писал (в
письме от 12 января), что кочка на дороге, предназначенная, чтобы машины замедляли
скорость, по разному называется в южных штатах? Так вот здесь еще одно ее название
- "кебра мола" ("ломай подбородок").
   Ну и также другие примеры. Словом "ларапио" здесь называется то, что в другой
Бразилии (в Гоянии - "пивете") объясняется как "ладрао" - "вор"; а тарелка из
алюминиевой фольги, в которой рестораны продают еду на вынос - "кентинья" ("горяченькая"),
тогда как в Гоянии - "мармита", а в Сао Пауло - "мармитекс". Словом "энсеррадо"
здесь называют "акабаменто" - "окончание". На лекции в семинаре эспиритистов*
прозвучало новое слово "дрогадисао", что в народе называется "узар дрогас" -
"использование наркотиков".
Здесь также говорят "пара ревендер" ("для перепродажи"), а в Сао Пауло и другой
Бразилии - "атакадо" ("опт").
   Посылая вас до перекрестка, паулистанец скажет "Вай пара фарол" ("Иди к светофору"),
а сеаринец - "Сига пра синал" ("Следуй до сигнала").
   ---------------------
   * - эспиритистами здесь называют последователей Алана Кардека, француза 19
века. Он был медиумом и получил некоторые откровения от духов (эспиритов) о строении
этого мира, о переселении душ (реинкарнации), о разном...
   10 и 11 сентября проходил конгресс этих эспиритистов. Мы были только в первый
день. Я надеялся распространяать журнал, но у меня ничего не получилось. Это
было общество мрачных людей, совершенно не интересующихся ничем. Я почуствовал
себя там, как Блейд в обществе вампиров.
   ---------------------
   Также мы познакомились с Мелиссой - с бывшей женой Вишва-гуру прабху. Того,
у которого мы жили первые дни в Форталезе. Если опустить семейные подробности
их разногласий, можно отметить, что Мелисса интересуется разной всячиной, бегает
за каждым мужиком и пригласила Дашку на праздник "Полной луны". (О нем я напишу
позднее!)
   Дашка побывала на "блошином рынке", который оказался "птичьим". :))) Другими
словами, то что ей разрекламировали как продажу различных использованных безделушек
(она надеялась найти там бижутерию), оказалось просто торговлей всякой обыкновенной
живностью. Дашка назвала ее обыкновенной, так как там не было экзотических животных,
зато собак, кошек, свиней и мышей ("обрати внимание", - подчеркнула Дашка, -
"не крыс, а именно мышей") более, чем предостаточно.
   В следующую субботу я поехал вместе с Дашкой в дом этого шамана. Поэтому мне
предоставилась возможность описать более упорядоченно, что же там происходило.
Итак, дом шамана представлял оригинальное строение. Снаружи он выглядел, как
старый и заброшенный, но внутри - каждая комната представляла храм какой-то религии.
Стояли китайские пузатые божки, индонезийские стражники, ангелы-хранители и прочие.
В одном из комнат висели покрывала, расписанные санскритом, и Ганеша хитро улыбаясь
осматривал входящих. В
христианской комнате была статуя Богородицы с маленьким Христом на руках, по
обеим сторонам ее висели иконы Петра и Павла... Но мое внимание привлекла центральная
комната. В ней стояли фигурки различных ангелов, ориш, "богов", а перед ними
лежали шкуры и кости разных животных, стеклянный шар, полудрагоценные камни.
   Мы пришли с 15-минутным опозданием, но бразилюки опоздали не намного. Спустя
минут пять всех пришедших пригласили во двор и пригласили расположиться по кругу.
В центре круга стоял открытый сосуд с водой, две свечки, на коврике лежала шкура
рыси и буйволиный рог, скульптура Георгия-Победоносца была повернута на восток,
ангел Гавриил - на запад, сова и ангел - на север. По периметру коврика с северной
стороны лежали два аметиста и два зеленного кварца. В центре коврика был стеклянный
шар и кусок агата.
   Обряд начался с того, что в консервную банку, сделанную типа кадила, положили
раскаленные угли и посыпали сосновой смолой с семенами полыни. Затем этим дымом
окутали всех присутствующих. Затем, стуча в бубен и запевая "Ир пра ми" ("Иди
ко мне"), шаман (хозяин дома - Фабио) обошел всех всех. Все взялись за руки.
Закрыли глаза. Произнесли коллективную молитву, в которой поблагодарили Верховного
Отца - Небо - за духовность и Мать - Землю - за тело. Затем была короткая лекция,
во время которой объяснялось, что
шаманизм не противоречит другим религиям, так как его суть - поклонение общей
духовности, которая есть во всех религиях.
   Все улеглись и по просьбе шамана сосредоточили свое внимание на запахе горящей
травы и на звуке барабанов, которые стучали в такт биения сердца. Потом, спустя
полчаса, все очухались. Была новая лекция, о том, что "анимал де подер" ("могущественное
животное") - это та сущность из иных миров, которая может прийти к нам и защищать
во всех ситуациях, наделить даром исцеления, решить все проблемы жизни. "Сейчас
мы снова будем стучать в барабаны, а вы сосредоточьтесь на тех животных, которые
к вам придут и не
пренебрегайте никем".
   Стучание началось снова. И нечто типа ауто-тренинга: "Мои ноги наливаются
тяжестью, руки теплеют, голова ясная..." ну и т.д. Через 15 минут всех вернули
в "реальный мир" и те, которые что-то испытали, стали делиться впечатлениями.
Шаман со своими помощниками объясняли, что означает каждое животное. Но нам ничего
не явилось. Да и не только нам. О своих переживаниях рассказали только 4 человека
из 36. Кому-то явилась змея, что было прокоментировано, как сила исцелять других.
Другим - рысь и дельфин, паук и
прочее.
   Под конец собрания все запели хвалу "эспирито супремо" ("верховному духу").
После этого был ланч с кофе и ананасовым соком, печеньем и тортами. Получив разрешение
у Фабио я распространял свой журнал. Ушло 16 штук, 3 из которых уехали в Бахию.
   Переночевали в доме у родителей Марио: Марлуси и Нонато. Утром нас озадачили
длинной палкой с корзинкой на конце, чтобы мы собирали с деревьев плоды кажу
и манго. Попутно Марлуси показала дерево, кора которого является всем привычной
нам корицей. Приехал Марио со своей возлюбленной Карол и стал распрашивать нас
о путешествии. Так прошло воскресение. Без каких-либо сногшибательных вещей.
Вино, шашлыки, бассейн и пустые разговоры перед телевизором с футболом. Чисто
по-бразильски.
   23 октября в Бразилии состоится референдум: "Продавать ли легально огнестрельное
оружие или нет?" Ответ короток: да или нет. Виктор Селин смеется, что это не
решит проблему разбоя: "Ведь бандиты покупают свое оружие не в магазинах. А простому
народу не остается шансов защитить себя". По телевизору крутят пропаганду насчет
референдума: "Вот видите, Министерство Юстиции заботится о вас". Но мне кажется,
что это очередной ход правительства, которому надоели обвинения в коррупции и
призывы к импичимпенту президента.
   Игорь и Дарья. Форталеза, 30/09/2005.

(c) "Бродячий проповедник"., 1990-2005

     Смиренно прошу извинить за недоработки в рассылке и на сайте. Использовать эти материалы можно по своему усмотрению, с соблюдением авторского права; а если Вы захотите выпустить книгу - спишитесь со мной и обговорите условия. Если Вы хотите задать свои вопросы (что приветствуется, мне будет интересно на них отвечать), высказать свое мнение или поделиться информацией о себе - пишите .

     P.S.: Что-то у меня не получилось с серьезной и красивой рассылкой, но все гениальное - просто, поэтому не буду переполнять жизнь ни Вам, ни себе ненужными излишествами.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.travel.brodilka
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное