Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 264


No.264
25.10.2006
ВЕЛОСИПЕДИЗМ
(
БЕСПЛАТНАЯ ЗОЛОТАЯ НОВОСТНАЯ рассылка всемирной русскоязычной велосипедной информационной службы)
ГеоВелоКлуб
имени Якова Эдельштейна
Дюссельдорф
Сайт редактора рассылки: здесь

Другие рассылки редактора:
ГЕОИНФОРМАЦИЯ
ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО
Всего подписчиков: 6335 (+48)
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!
ОГЛАВЛЕНИЕ:

Проект 1: НОВОСТИ ГОРНОГО ВЕЛОСПОРТА
Продолжается 12-й КРОКОДИЛ ТРОФИ

Проект 2: НОВОСТИ ВЕЛОСПОРТА-ШОССЕ
Ульрих решил покинуть Швейцарию

КОЛЬНАГО будет спонсором велогруппы ТИНЬКОФФ

Проект 3: СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОМАРАФОНЫ (БРЕВЕТЫ)
Эволюция числа участников веломарафона Париж - Брест - Париж

Проект 4: СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОПОХОДЫ И ПУТЕШЕСТВИЯ
О велотуризме

Проект 5: КРУГОСВЕТНЫЕ И СВЕРХДАЛЬНИЕ ВЕЛОПРОБЕГИ И ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ
Японская кругосветка

Поэтапное пересечение экс-СССР

Олег Вершинин: письмо в редакцию из Китая

Проект 6: ТАНДЕМ КЛУБ
Первый визит представителей Клуба тандемистов Франции в Россию (подводим итоги, часть вторая)

Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ
Израиль: побережье Галилейского озера станет раем для велосипедистов

Для терактов очень подходят велосипеды

Павел КОНЮХОВ: новая художественная выставка

Кавказская судьба одинокого велопутешественника


Спецпроект 1: Конкурс фотографий ВЕЛОСИПЕДИЗМ
ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ

Спецпроект 2: НОВОСТИ ВЕЛОТЕХНИКИ И СНАРЯЖЕНИЯ
Велосипед + ритм барабанов = Beat_bike v.1

Создан самый маленький GPS - приемник с Bluetooth. Для велопутешественников.

Спецпроект 4: ВЕЛОМУЗЕЙНОЕ ДЕЛО
Псковичи смогут увидеть ЖЕЛЕЗНОГО ОЛЕНЯ путешественника Глеба Травина


Проект 1: НОВОСТИ ГОРНОГО ВЕЛОСПОРТА

Ищем руководителя для проекта


Продолжается 12-й КРОКОДИЛ ТРОФИ

Один из самых знаменитых горных веломарафонов мира продолжает набирать обороты. Как известно, в этом году гонка проходит в Австралии с 17 по 29 октября по маршруту Townsville - Port Douglas. Всего 13 этапов и 1400 километров.

24 октября состоялся 8-й этап, названный условно РАЗДЕЛКОЙ. По-существу - 30-ти километровый ОТДЫХАЮЩИЙ этап. Но это смотря для кого как. Для Михаила Борупа (Michael Borup) он превратился в гонку на существование, поскольку было велико желание этап выиграть, несмотря на сложности со встречным ветром и крупногравийную дорогу. И датчанин сумел успешно справиться с поставленной задачей. Он опередил ближайшего преследователя венгра Аттилу Мартона (Attila Marton) на более чем минуту.

Для Борупа это уже вторая победа на этапах многодневной гонки. Но лидер общего зачета бельгиец Кристоф Стевенс остается недостижим. У него преимущество более чем в полчаса. Сегоднея у него день НЕ ПОШЕЛ. Об этом Кристоф признался после финиша. Ноги НЕ КАРДАНИЛИ. Многодневная крокодильская усталось.

Текст: Алексей ПОТУПИН
Фотография: Регина Штангер (эпизод 8-го этапа). Кликните по изображению мышкой и оно увеличится.


Проект 2: НОВОСТИ ВЕЛОСПОРТА-ШОССЕ

Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ

Ищем руководителя для проекта

Ульрих решил покинуть Швейцарию

После того как Швейцарская велофедерация пообещала начать следствие по делу Яна Ульриха и проверить его причастность к допинг-скандалу вокруг доктора Фуэнтеса, двукратный чемпион мира объявил, что более не будет претендовать на профессиональную лицензию от Федерации велоспорта Швейцарии и покидает эту страну, сообщает германское информационное агентство SID.

Напомним, прежде глава велофедерации страны Лоренц Шлаффли обещал выдать гонщику лицензию на 2007 год, однако впоследствии под давлением руководства UCI изменил решение.

21 октября 2006
http://news.sport-express.ru

КОЛЬНАГО будет спонсором велогруппы ТИНЬКОФФ

Эрнесто Кольнаго, владелец всемирно известной итальянской фирмы КОЛЬНАГО, производящей велосипеды, подтвердил на сайте www.cyclingnews.com, что в будущем сезоне его компания будет техническим спонсором российско-итальянской профессиональной группы Тинькофф-Ресторантс.

22 октября 2006
http://news.sport-express.ru

Проект 3: СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОМАРАФОНЫ (БРЕВЕТЫ)
Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ
Ведущий: Владимир БАСАЛАЕВ (Пенза)
Эволюция числа участников веломарафона Париж - Брест - Париж


Проект 4: СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОПОХОДЫ И ПУТЕШЕСТВИЯ

Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ

Ведущий: Александр ЕРЕМИН (Саратов)
О велотуризме

От редактора проекта.

Здесь будут приведены главы статьи Ильи Гуревича О ВЕЛОТУРИЗМЕ, опубликованной на сайте ВелоПитер

С согласия автора мы публикуем эти главы в ВЕЛОСИПЕДИЗМЕ, т.к. считаем, что материал весьма актуален, и хотим донести его до более широких кругов велосипедистов. Возможно, кому-то покажутся спорными некоторые утверждения автора. Интересно будет провести дискуссию в форуме проекта.

Глава 1. СТИЛИ ВЕЛОТУРИЗМА.

Несмотря на то, что большинство велоклубов и просто групп любителей прокатиться на велосипеде имеют свой собственный почерк в велотуризме, классифицировать их по стилям не так-то тяжело. Сам я уверен, что не человек выбирает стиль велопохода, а наоборот! Да, да! Именно так! По моим ощущениям, стиль похода как будто на роду написан! Вроде посмотришь со стороны - ну полный иррационализм, граничащий с опасной глупостью! Кто-то в походах не ест. Кто-то экономит вес так, что страшно становится. Другой, наоборот, тащит на себе половину дома. Но раз человеку нравится, то в чем-то он прав. Мы же не будем вдаваться в опасные крайности и рассмотрим только логически оправданные виды велотуризма. Начнем классификацию по традиции ОТ ПРИЯТНОГО.

ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ ВЕЛОТУРИЗМ

Когда несведущему человеку говоришь слово ВЕЛОТУРИЗМ он мысленно рисует себе такую картину. Раннее утро. В кемпинге на белых простынях просыпается молодая пара, завтракает под приятную музыку, садится на велосипед и едет по тихой асфальтовой дороге, мирно болтая и улыбаясь друг другу. Идиллическая картина дополняется живописными городками с рыцарскими замками, через которые проходят велодорожки, теплыми озерами с сосновой рощей на берегу, перекусом на природе. Вечером, после преодоления 60-70 километров их ждет другой кемпинг с не менее живописными домиками, душем и, возможно, дискотекой или какими-то другими развлечениями.

Что ж, такие цивилизованные походы реально существуют, более того, в них вполне можно принять участие. Достаточно просто купить велосипедный тур в одном из турагенств. Есть такие агентства и в нашем городе. На западе же дело поставлено на широкую ногу. Израиль и Финляндия, Непал и Тибет, Таиланд и Перу - любые ТРЕКИ на любой вкус. Цена, на удивление, не маленькая. Можно существенно сэкономить, если отправиться в подобное путешествие самостоятельно - на свой страх и риск. Как это сделать мы поговорим в следующих главах, а пока вернемся к классификации.

СПОРТИВНЫЙ ВЕЛОТУРИЗМ

Во ВРЕМЕНА ОНЫ, был весьма популярен спортивный велотуризм. Более того, ваш покорный слуга был в 1997 году чемпионом нашего города именно по спортивному велотуризму. Что же это такое? А вот что. Когда-то давно возникла идея приравнять туризм к спорту. Присваивать звания, проводить соревнования, тренировки. Ввели нормативы и правила. Проехал 400 километров по асфальту за 6 дней? Получи третью категорию. Сделал 600 с куском грунтовок за 8 дней? Изволь получить вторую. И так далее. Конечно, по окончанию похода необходимо было представить доказательства того, что ты не верблюд . . . ой, опечатка! Требовалось доказать, что ты действительно прошел маршрут. Для этого надо было сфотографироваться в различных хорошо узнаваемых местах (например, у дорожного знака ВЪЕЗД В НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ ), послать несколько телеграмм с маршрута. Конечно, все понимали, что это - игра. Ведь никто же не мог проверить, действительно ли ты въехал на тот или иной перевал, или поймал попутку, заехал на гору и там сфотографировался? Известный лозунг той эпохи ЛУЧШИЙ КОНТРОЛЕР - СОВЕСТЬ как-то не принимался создателями идеологии спортивного туризма всерьез.

На фотографии: современный спортивный велотуризм: 3-я категория сложности, 2005, Обь-Енисейский водный путь (автор фото и руководитель похода - Константин Поддубный, Красноярск)

В отличие от других видов туризма и альпинизма, где действуют подобные системы, спортивный велотуризм из-за своей нелогичности пришел в полный упадок. Впрочем до сих пор есть в стране клубы, которые культивируют спортивный велотуризм. Мы еще вернемся к этой теме в одной из следующих глав.

ГОНЩИЦКИЙ ВЕЛОТУРИЗМ

Название этого вида велотуризма, конечно, глубоко условное. Суть его заключается в том, что велотуристы едут по относительно хорошим дорогам, полностью исключая бездорожье. Люди едут с минимальным грузом на багажнике или с легонькими рюкзачками за плечами. Едут при этом довольно быстро, велосипеды у них, как правило, гибриды ЗАТОЧЕННЫЕ ПОД ШОССЕ, ночевать останавливаются под крышей. Такие люди проходят за день до 200 километров и более. Для них главное - преодоление! Они как бы ПРОГЛАТЫВАЮТ пространство, не отвлекаясь на осмотры достопримечательностей (бывают исключения). Часто так ездят одиночки, бывшие гонщики или марафонцы. Если таким образом путешествует группа, то она может растягиваться по шоссе на десятки километров! Как правило, маршруты ГОНЩИКОВ отличаются большой протяженностью. Любят они и громкие названия для походов, например, Петербург - Владивосток, или Архангельск - Одесса. Для такого ПОЛУСПОРТА лучше всего подходит название ВЕЛОПРОБЕГ.

ЭКСПЕДИЦИОННЫЙ ВЕЛОТУРИЗМ

Современный вариант туризма, который получил большой толчок своему развитию с появлением прочной и надежной техники - МТБ. Суть его заключается в том, что велотуристы выбирают маршрут, как правило, с участками, которые плохо предназначены для движения по ним на велосипедах. Преодоление горных троп и наших родных Питерских болот, ледовых полей замерзших озер, и заснеженных зимников - вот примерно то, чем занимаются ЭКСПЕДИЦИОНИСТЫ. Отличительной чертой их маршрутов является определенная логика чередования посещения интересных мест (водопадов и монастырей, крепостей и церквей) с движением по хорошим дорогам и полному бездорожью. По сути, единственным отличием ЭКСПЕДИЦИОНИСТОВ от СПОРТИВНИКОВ является то, что они не делают никаких бумаг на свои маршруты, и, соответственно, не получают званий и наград, справедливо полагая, что честно пройденный сложный маршрут и есть лучшая награда для велотуриста. Стоп! Лучшая награда за уже пройденный маршрут - это возможность сделать в будущем еще более сложный и интересный! Именно этому стилю велопоходов и будет посвящена большая часть последующих глав.

На фотографии: один из велопоходов 2006 года (автор фотографии Андрей Григорьев, С.-Петербург, рук. похода - И. Гуревич)

Следует отметить, что ЭКСПЕДИЦИОННЫЙ ВЕЛОТУРИЗМ совершенно не значит - экстра сложный. Да, в его рамках можно пересечь по льду Байкал или Тибет, но и обычная поездка, скажем, из Питера на Селигер или в Пушкинские горы вполне может попасть под этот разряд. Важно, чтобы соблюдались главные черты экспедиции: ночевки в палатках, походный быт . . . Это уже похоже на цивилизованный туризм, с той лишь разницей, что вы сами ремонтируете байк, готовите пищу на примусе или костре, разрабатываете маршрут, ориентируетесь на местности.

БАЙКЕРСКИЙ ТУРИЗМ

Название этого вида велотуризма, как и всех других, конечно весьма условно. Байкера интересует в первую очередь не водопады-церкви и прочие достопримечательности, а ТЕХНИЧЕСКАЯ ТРАССА, на которой можно попытаться выжать из своего байка максимум. Одним словом, Байкеры двигаются по тому же бездорожью, что и ЭКСПЕДИЦИОННИКИ, но с большей скоростью и меньшим интересом к достопримечательностям. Интересна черта байкеров - при явном преимуществе во владении байком перед всеми другими велотуристами, у них частенько наблюдается довольно низкая туристская подготовка. Бывает, что разведение костра под дождем для них становится тяжелой проблемой. Байкеры любят останавливаться в гостиницах и путешествовать налегке. Отчасти это объясняется тем, что на груженом байке тяжело ощутить все его возможности. Главное отличие от других видов велотуризма - приоретет интереса к байку и его возможностям над всем остальным. При этом, человек может ездить и не на байке - здесь важна идея, а не конкретная ее реализация.

НЕВЕЛОСИПЕДНЫЙ ТУРИЗМ

Бывает, что люди едут в поход с велосипедами, но поход не является велосипедным. Что это значит? Предположим, вы поехали за границу, взяв с собой байки. Где можно между городами вы перемещаетесь на электричках, но можете и на байке прокинуться. Или поехали вы в Сочи, и байк прихватили - по окрестностям покататься. Это замечательное времяпрепровождение, но к велотуризму отношения не имеет.

АГРЕССИВНЫЙ ТУРИЗМ

Агрессивный туризм - разновидность байкерского туризма, с элементами настоящего спорта. Идеология - езда на пределе возможностей участников, как правило, проходят за один день, или за несколько, но с использованием гостиниц.

ЗИМНИЙ ВЕЛОТУРИЗМ

Зимний велотуризм бывает КЛАССИЧЕСКИМ и ЦИВИЛИЗОВАННЫМ, и отличается от летнего только сезоном: вместо лета - зима. С другой стороны, зимняя езда дело весьма специфическое, поэтому мы и выделяем зимний велотуризм в отдельный разряд. Читайте о нем в следующих главах.

Оригинал статьи находится здесь >>> http://velopiter.spb.ru/trips/styles.htm


Проект 5: КРУГОСВЕТНЫЕ И СВЕРХДАЛЬНИЕ ВЕЛОПРОБЕГИ И ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ


Ищем руководителя для проекта
Японская кругосветка

Японский путешественник Дайсуке Наканиши, совершающий кругосветное турне, посетил на этой неделе нашу страну. Впрочем, ТУРНЕ сказано слишком официально - кругосветку уроженец Страны восходящего солнца совершает почти в буквальном смысле НА СВОИХ ДВОИХ.

Привычное словосочетание стоило бы, пожалуй, заключить в двойные кавычки: во-первых, потому что речь идет не о ногах, а о колесах. А во-вторых, - разумеется, не своих собственных, а велосипедных.

- Мечта объехать весь мир на велосипеде родилась у меня еще в юности, - рассказывает 36-летний уроженец Осаки Д.Наканиши. - Реализовать ее удалось только сейчас. Точнее - шесть лет назад: 23 июля 1998 года я двинулся в путь. С тех пор кручу педали - еду по свету навстречу новым впечатлениям, ощущениям, друзьям.

США, Канада, Австралия, южноамериканские страны, государства Африки, Юго-Восточной Азии, Европы - всего за прошедшую ШЕСТИЛЕТКУ Д. Наканиши накатал без малого сто тысяч километров.

- 99 326 - почти два с половиной экватора! - не без гордости показывает цифры на экране импровизированного счетчика-адометра путешественник. - И все это - на одной и той же МАШИНЕ: велосипеде Velo Wood Bell. Существенных поломок не было - только вот покрышки и шины пришлось менять шестьдесят два раза.

В Эстонию путешественник въехал со стороны Латвии.

- Границу я пересек не на основном шоссе, а на второстепенной дороге, - рассказывает Д. Наканиши. - Но даже на этой трассе я отметил одну особенность вашей страны: культура вождения и поведения на дорогах у вас значительно более ЗАПАДНАЯ, чем в других восточноевропейских странах. Приятно удивили меня и велодорожки в Таллинне - такое чувство, что едешь по Дании или Голландии.

На фотографии: Дайсуке Наканиши на Тартуском шоссе возле редакции МОЛОДЕЖКИ.
Фото Николая ШАРУБИНА

Из столицы Эстонии японский путешественник намерен отправиться в Финляндию. - Сяду на паром до Хельсинки, а оттуда - снова по суше - отправлюсь в Россию, - делится он планами своего дальнейшего маршрута. - Попутешествую там, а потом двинусь в сторону Украины, Молдавии, Румынии. Оттуда - на юг Италии, Сицилию, а может, в Турцию, Египет или Тунис. В свете того, что ночевать Д.Наканиши предпочитает исключительно в палатке, БРОСОК НА ЮГ видится разумным: о чем о чем, а о суровости российских зим энтузиаст велотуризма наслышан.

- Думаю, путешествовать мне предстоит еще в течение ближайших лет трех, - продолжает Д.Наканиши. - Я не побывал еще в доброй полусотне стран: все еще впереди. По возвращении в Японию планирую написать книгу об увиденном в пути.

В том, что книга эта может оказаться увлекательной, сомневаться не приходится: во время своих странствий велопутешественнику довелось повстречаться с такими мировыми знаменитостями, как, например, бывший президент США Джимми Картер и бразильский футбольный король Пеле.

- Знаменитости, конечно, в большинстве своем не слишком доступные люди, - признается Д.Наканиши. - Но многие из них, узнав о моем кругосветном путешествии, не отказали мне во встрече.

Впрочем, в путешествие вокруг земного шара Д.Наканиши отправился не ради встречи с VIP-персонами.

- Главное - это сам путь, сама дорога: на ней ты понимаешь, что представляешь собой на самом деле, - считает он. - Если вы молоды, хотите посмотреть мир и посмотреть на себя со стороны, я могу посоветовать только одно: сесть за руль и начать крутить педали.

19 октября 2006
Йосеф КАЦ
http://www.moles.ee

Поэтапное пересечение экс-СССР

Есть отрывочные сведения об осуществлении этого проекта Владимиром Лысенко.

25 августа 2006:

Интересные сведения о строящейся дороге ЧИТА - ХАБАРОВСК

Только что проехал от Архары до Иркутска через (как Вы знаете) далеко не всегда приятный участок Архара-Чернышевск.

Фото 1: Владимир ЛЫСЕНКО, река Бурея

Думаю, Вам интересно будет узнать, как изменился участок Архара-Чернышевск с момента Вашего путешествия, поэтому привожу его описание на данное время (август 2006г.):

Из Архары по щебенистой грунтовке можно доехать до ФТ (федеральной трассы). На ФТ километров за десять до реки Бурея начинается хороший новый асфальт. Через Бурею построен новый большой мост. После моста есть два пути: можно ехать (как сделал я) далее прямо (через Белогорск) по федералке (в основном гравийной), а можно через Благовещенск - в основном по асфальту, но это длиннее. Дороги сходятся в Свободном. Между Буреей и Белогорском - асфальт, а дальше на маршруте на ФТ лишь отдельные асфальтированные участки - на развилках и перекрестках возле некоторых городов и перед некоторыми реками, а также немного за ними.

Например, до реки Зея идет галечно-песчанная гравийка, но километров за шесть до реки появляется асфальт. Свободный-Шимановск (120 км) - несильно пересеченная местность, подъемы некрутые и недлинные. Невысокий лес окружает дорогу. От Свободного до Шимановска - асфальт. На вторичных дорогах после Архары встречаются знаки <Уклон 12%> (спуск или подъем), где на самом деле никакого серьезного уклона дороги нет. От Шимановска через Сиваки, Чалганы и Тыгду до Гонжи - в целом более-менее утрамбованная (но все равно пыльная!) старая щебенистая дорога. От Шимановска до Чалганов два варианта пути - или ехать по старой дороге, или через 3 км после старого асфальта выйти на ФТ. Но от Чалганов до Тыгды - только старая дорога (ФТ только строится). Кстати, в Тыгде ФТ идет справа от ж.д., а старая дорога - слева.

Сразу после Тыгды старая дорога перпендикулярно впадает в асфальтовое шоссе, идущее вправо в Зею, и нужно повернуть направо. А через 3 км отличного асфальта перед самой железной дорогой от шоссе отпочковывается влево старая

глинистая щебенка, по которой и нужно ехать до Гонжи. Дорога идет слева от ж.д.

Перед Магдагачи дорога узкая, вдоль ж.д. полотна. Магдагачи-Гонжа (39 км) - старая дорога, твердая глинистая щебенка. Сначала равнина, затем крутые (но короткие) спуски-подъемы. В Гонже старая дорога переходит (вправо) через ж.д. и доходит до ФТ <Амур>.

От Тыгды до Гонжи уже готов отрезок ФТ, но с совершенно свежей (только что проведенной) засыпкой гравия, по которому ехать на велосипеде еще преждевременно. А от Гонжи до Талдана по ФТ (50 км без населенных пунктов) ехать вполне можно, здесь гравийка - сравнительно старая, более-менее утрамбованная, как на участке Шимановск-Чалганы на ФТ. После пересечения возле Талдана ФТ и дороги Талдан-Соловьевск (уходящей на север в сторону Якутска), ФТ представляет собой гравийку, вначале относительно старую (примерно двухлетнюю), утрамбованную, но последние два десятка километров до Невера трасса покрыта свежим гравием, по которому на велосипеде тяжело ехать.

После Невера ФТ еще не сделана, поэтому перед Невером нужно свернуть с ФТ влево, пересечь по старой дороге мостик через речку и мост через ж.д., и достигнув Невера, продолжить движение по старой дороге до Сковородино, а затем до Тахтамыгды. Потом нужно свернуть направо, пересечь ж.д. и вернуться на ФТ, которая здесь представляет собой сравнительно старую и отлежавшуюся гравийку. И далее нужно по ней катить до Уруши (от Сковородино до Уруши около 60 км) и Ерофея Павловича (от Уруши до Ерофея Павловича около 80 км). После Ерофея Павловича - граница Амурской и Читинской областей. На описании этого места стоит остановиться особо.

Фото 2: граница Амурской и Читинской областей

Месяца за два-три до моего приезда (перегонщики из Новокузнецка сказали мне, что здесь три месяца назад ничего не было) это место окультурили - здесь появилась стела <Амурская область - Читинская область>, небольшая симпатичная церквушка (с красивыми иконами внутри, причем открытая все время и никем не охраняемая), каменная беседка, туалет, бак для мусора и <яма> для осмотра машин. Я ночевал здесь в беседке (на полу в спальнике на коврике). До 19 часов ни оводов (которые преследовали меня в дневное время всю Амурскую область), ни комаров не было. Комары появились лишь после 19 часов.

От границы двух областей до Могочи по-прежнему идет укатанная гравийка. Но все равно пыльно. Чередуются спуски и подъемы. До реки Амазар встречается весьма крутой подъем, а сразу за рекой - еще один крутой и длинный подъем. Дорога проходит через отроги Амазарского хребта.

От поселка Семиозерный до селения Таптугары - уже давно эксплуатируемый отрезок федеральной трассы (более 20 км, пологие подъемы-спуски). Возле ответвления дороги на Могочу (вправо, до самой Могочи 11 км) прямо на трассе (с левой стороны) стоит достаточно новое кафе. Чуть дальше дороги на Могочу первое ответвление от ФТ объездной дороги через Ключевский и Давенду, но пока ехать нужно прямо по ФТ. Вскоре будет развилка, и вправо будет уходить основная объездная дорога через Ключевский и Давенду. За местом развилки участок ФТ еще не закончен (здесь ведутся интенсивные работы), поэтому дорожники знаком объезда вправо пересылают все машины на объездную дорогу и подкрепляют это свое требование тем, что содержат первые триста метров ФТ за этим знаком в очень плохом состоянии. Однако пронырливые перегонщики японских иномарок знают, что после этих трехсот метров по ФТ вполне можно ехать до <устья> объездной дороги. Конечно, ФТ здесь не сахар, находится в достаточно плохом состоянии, но она ничуть не хуже объездной дороги, зато существенно короче и со значительно менее крутыми спусками-подъемами.

Однако большинство перегонщиков переходит (в соответствии с дорожным знаком) на объездную грунтовку (по ней ехать около полста километров). На ней много спусков-подъемов. После Ключевского длинный и крутой подъем на перевал, а спуск с перевала - еще более длинный (несколько километров) и еще более крутой. В целом состояние этой объездной дороги плохое (хорошая укатанная грунтовка лишь несколько километров).

В деревне (недалеко от выхода с объездной дороги на ФТ) харчевня в старом доме (справа по ходу). Сразу после впадения объездной дороги в ФТ, на трассе строится мост, и движение транспорта временами приостанавливается. А дальше - до Сбеги - очень плохая дорога. Много разных объездов. Дважды объезды идут по высокому <берегу>, и рассматривать ФТ сверху (с высоты порядка сотни метров) совершенно необычно. В месте ответвления дороги на Сбегу (до самой Сбеги 15 км) стоит кафе (кстати, от Могочи до Сбеги около сотни километров).

После этого ответвления на Сбегу (к слову, вскоре вправо ответвляется дорога и на Ксеньевку) за мостом через реку Черная ФТ опять становится сравнительно хорошей - широкой устоявшейся гравийкой. Это давно эксплуатируемый участок федеральной трассы. От Сбеги до Зилово около 100 км.

После Зилово на федеральной трассе есть 12%-й спуск 4 км. До Жирикена дорога широкая, с относительно неплохой отсыпкой. От Жирикена до Чернышевска (если ехать через ж.д. переезд) 45 км без асфальта по старой дороге, крутые спуски-подъемы. Правда, пронырливые перегонщики утверждают, что если перед Жирикеном не свернуть (как делает большинство автомобилистов и как делал я) с ФТ влево по знаку <Объезд слева> на объездную дорогу, а поехать прямо по ФТ через строящийся через ж.д. мост (автомобилисты его объезжают через небольшую речку), то сразу за этим мостом в сторону Чернышевска будет участок ФТ длиной порядка 30 км, покрытый асфальтом. К сожалению, я это утверждение не проверял.

В целом сказать можно так: на трассе <Амур> от Сковородино до Чернышевска плохой участок только один - от Могочи до Сбеги. Все остальное - нормальная устоявшаяся гравийка (исключения минимальны).

Важно отметить то, что на участке Архара-Чернышевск нескончаемо ведутся работы по улучшению качества полотна трассы, часть ее начинают даже асфальтировать. И дорога изменяется (в основном улучшается) буквально от месяца к месяцу. Так что в 2007г. нужно уже будет составлять новое описание изменившейся за год трассы <Амур>.

Фото 3: в Еврейской АО

За 138 км до Читы пошел асфальт, началась цивилизация.

11 октября 2006 г.

Три дня назад вернулся с четвертого своего этапа пересечения экс-СССР на

велосипеде. Проехал от Владивостока до Архары 1300 км за 8 дней. Оказалось,

что в Еврейской АО (после 50 км после Биробиджана) трасса "Амур" находится в еще более печальном состоянии, чем в Амурской и Читинской областях. Там она

интенсивно строится, а в Еврейской АО - затишье.

Таким образом, в сумме четырех этапов я проехал от Владивостока до Самары 8800 км за 62 дня.

Не знаю, успею ли в этом году пройти пятый этап Самара-Белгород-Ужгород. У нас уже снег идет, и температура около 0.

13 октября

Конечно, у меня есть материалы более подробные (и описание, и фотографии), но мне хотелось бы сначала доехать до Ужгорода, а уже потом публиковать их.

Ведь дело-то пока еще не завершено.

15 октября 2006
Информация от Владимира БАСАЛАЕВА
http://extreme.vsaratove.ru
Фотографии: от Владимира БАСАЛАЕВА, присланы непосредственно редактору рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ

Олег Вершинин: письмо в редакцию ВЕЛОСИПЕДИЗМА из Китая

Здравствуйте!

Как и планировал, я выехал из Москвы и преодолев на велосипеде часть Казахстана, пересек границу в районе Bahty, переехав именно велосипедом. Cейчас уже как три дня нахожусь в Китае в Урумчи. Завтра еду дальше на юг. Дороги в Китае отличные, еду один. Немного простыл, так как здесь холоднее, чем в Казахстане. Треснул вынос руля после того, как закрепил сумку. Обнаружил дешевые места, где можно помыться и переночевать, к тому же там кормят и стоит всего 26 юаней или 3 доллара в сутки. Называются - Китайские Бани. Ну, пока все новости.


Проект 6: ТАНДЕМ КЛУБ

Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ

Ведущий: Владимир БАСАЛАЕВ (Пенза)
Первый визит представителей Клуба тандемистов Франции в Россию (подводим итоги, часть вторая, начало смотрите в номере 259)

ВСТРЕЧА или ИЗ ДОМОДЕДОВО В ПЕНЗУ

Гостей решено было встретить в аэропорту и перевезти в Пензу на комфортабельном автобусе. Пришлось подумать и о том, как разместить груз. Багажник автобуса МЕРСЕДЕС весьма солидных размеров, но по нашим расчетам туда сможет поместиться только 8 тандемов, упакованных в коробки. Пришлось дополнительно использовать грузовую ГАЗЕЛЬ.

И вот, во второй половине дня на этой самой ГАЗЕЛИ приближаемся к аэропорту ДОМОДЕДОВО. Приближается и время вылета самолета с тандемистами из Франкфурта-на-Майне. Звоню по мобильному телефону Эльвире. Слышу, что вся группа находится в салоне лайнера, и они видят, как идет погрузка тандемов в самолет. Отвечаю:

- А я стою в автомобильной пробке недалеко от аэропорта.

Оба остались довольны полученной информацией. И как можно было предположить, что услышанное, мне вскоре очень пригодится?!

В Домодедово много людей, идет реконструкция и действуют строгие правила для парковки машин встречающих и провожающих пассажиров. Только 15 минут разрешено бесплатно стоять автомобилю у выхода из здания аэропорта. Хватит ли нам этого времени, чтобы загрузиться в автобус? Постепенно осваиваюсь в суматошной обстановке, с нетерпением жду появления на табло информации о посадке самолета.

Пришел звонок по мобильному телефону. Звонит Денис, тандемист из Москвы. Они с Натальей приехали на тандеме и уже находятся в здании аэропорта. Прошу их пройти в зал прибытия заграничных рейсов. Через некоторое время снова звонок. Мы где-то рядом. Ищем друг друга глазами, но не можем найти. Где-то поблизости стоит их тандем, но из-за изобилия народа не могу увидеть его. Уточняем наше местоположение и, все! Нашлись. Оказывается мы стояли совсем близко, но спиной друг к другу. Мы уже давно переписывались по электронной почте и вот, наступил момент очного знакомства.

Здороваемся. Отмечаю, что с велосипедистами двухметрового роста мне до сих пор общаться не приходилось. Переходим к тандему стоящему у стенки. Денис знакомит меня со своей напарницей Наташей. С интересом рассматриваю титановый тандем, размерами больше обычного, под ростовку Дениса. По всем составляющим экипаж крепкий!

Сразу стало не скучно. За разговорами на велотематику быстро полетело время. Звонит еще один наш общий знакомый по путешествию по Курилам. Дима решил встретиться с Эльвирой, с которой уже не виделся много лет. Им есть о чем вспомнить! Это несколько велопутешествий по пустыням и не простое путешествие через Францию еще в советские времена. И вот, нас уже четверо встречающих.

Наконец, на мониторе, в списке совершивших посадку, появляется наш рейс. С нетерпением, в большом скоплении встречающих ожидаем появления тандемистов. Но непрерывный поток прилетевших постепенно иссякает, а наших друзей не видно! Что-то не так.

И точно. Звонит Эльвира и говорит, что с ними не прилетели тандемы. Все они в недоумении, потому что видели, как тандемы грузили в самолет. Работники аэропота утверждают, что коробки с тандемами остались во Франкфурте. Но французы показывают изображение погрузки тандемов на дисплеях своих электронных фотоаппаратов! В недоумении все. Нервы у гостей на пределе. Надо помочь.

Вот это сюрприз!

Что делать мне? Идем с Димой в представительство авиакомпании S7 и излагаем администратору факт случившегося. Он тоже в недоумении. Звонит в одно место, в другое.

- Да, - говорит, - действительно багаж остался в аэропорту Франкфурта.

- Но, - возражаю ему, - факт погрузки зафиксирован в фотоаппартах пассажиров, о чем они сообщили мне по мобильному телефону.

Администратор подумал и ответил:

- Ваш груз в любом случае найдется. Этим вопросом сейчас плотно занимаются специалисты. Давайте подождем еще час. Если результата не будет, - пишите заявление.

На том и порешили.

Текст и фотографии (кликните мышкой и они раскроются):
Владимир БАСАЛАЕВ, Пенза, РОССИЯ.
Оригинал статьи и фотографии всех участников находятся ЗДЕСЬ
Продолжение следует.



Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ


Ищем руководителя для проекта


Израиль: побережье Галилейского озера станет раем для велосипедистов

Вокруг Кинерета, который является излюбленным местом отдыха любителей шашлыков и влюбленных парочек, скоро будут построены удобные и безопасные дорожки для велосипедных и пеших прогулок, и пресноводное озеро можно будет объехать кругом.

Недавно было завершено строительство первого отрезка пути длиной пять километров, который начинается от кибуца МААГАН и заканчивается в кибуце Аон. Следующая часть дороги протяженностью в 7,5 км свяжет кибуц Аон с Эйн-Гов, а длина всего маршрута вокруг Кинерета составит 60 км.

В местном региональном совете округа Эмек а-Ярден обратили внимание, что в последние годы многие израильтяне полюбили велосипедные прогулки, и при сотрудничестве с Израильской государственной туристической компанией осуществили новый проект.

- Это относительно новый вид отдыха в Израиле. Мы рады, что у взрослых и детей теперь появится еще один повод приехать на наше озеро, - говорит руководитель рекламного отдела туристической деревни МААГАН ЭДЕН Али Кедем. - До сих пор все путешествовали здесь на обычных машинах или на джипах, а теперь смогут пересесть на велосипеды - как в Европе.

Велосипедный маршрут планировался с учетом потребностей и предпочтений израильтян: дорожка шириной около полутора метров пройдет близко от воды, вдоль нее растут деревья, дающие тень, а на места возможных остановок укажут вывески киосков, ресторанов и винных бутиков.

Также сообщается, что решением суда в отношении местного совета Эмек а-Ярден, в течение месяца должны быть сняты ограждения вокруг семи пляжей, а вход на них станет свободным.

20 октября 2006
http://www.newsru.co.il

Для терактов очень подходят велосипеды

До сих пор самым распространенным в мире средством для совершения террористических актов был автомобиль. Однако в последнее время для взрывов стали использовать и другие средства передвижения. Так, в Ираке боевики начали подрывать не машины, а . . . велосипеды.

По предварительным данным, в городе Эль-Махмудия, что к югу от Багдада, на продуктовом рынке боевики оставили пять неприметных велосипедов, к багажникам которых были привязаны небольшие сумки, которые не вызывали никакого опасения. Однако в этих сумках лежали взрывчатка, которая сработала, когда на площади было довольно много народа.

23 октября 2006
http://auto.mail.ru

Павел КОНЮХОВ: новая художественная выставка

ПОСЕРЕДИНЕ СТРАНСТВИЯ ЗЕМНОГО - так называется художественная выставка Павла и Веры Конюховых, открывшаяся в Лесозаводском филиале Приморского государственного объединенного музея имени Арсеньева. Открытию этой выставки, посвященной 50-летию Павла Конюхова, предшествовала встреча художника с его многочисленными поклонниками, живущими в Лесозаводске.

Интересный факт: город на берегах Уссури оказался в своем роде рекордсменом: выставка творческих работ Конюховых проводится здесь вот уже в четвертый раз. И традиционные - цветы, улыбки, пожелания, аплодисменты, автографы, что вполне объяснимо. Ведь личность Павла Конюхова необычайно интересна сама по себе.

За многие годы путешествий этот человек проехал на велосипеде 177 тысяч километров. Дважды достигал полюса холода, покорил пустыни Австралии и Гоби, Европу, Африку, Австралию, Монголию - всего 43 страны. Уникальные велопутешествия Конюхова нашли отражение в многочисленных фотографиях, но самое сокровенное, конечно же, в художественных картинах.

Александр Ефименко, художник: - Восхищен буйством красок, буйством фантазии, настроения. У Веры больше нежности, женственности, лирики, фантазии природы. У Павла больше фантазии чувств.

Живописью Павел Конюхов стал заниматься последние 10 лет. Себя, как художника, автор оценивает довольно скромно, но при этом считает, что главное - еще впереди.

Павел Конюхов, путешественник и художник: - Я хотел бы научиться хорошо писать картины. Свой стиль выработать. Сейчас, вы знаете, я художник без образования, - я ищу себя. Может, еще придется долго искать. Может, в конце своей жизни напишу ту работу, к которой я всю жизнь стремлюсь.

Как говорит Павел, он редко рисует с натуры. Зато с любовью и настойчивостью воссоздает в картине то, что запало в душу, что не дает покоя мысли и требует выражения. А вот картины Веры Конюховой дополняют и уравновешивают работы Павла своим лиризмом и прозрачностью, пастельными приглушенными тонами красок, нанесенных в большинстве своем на шелк. Хочется верить, что самые лучшие картины дуэту художников действительно еще только предстоит написать. И пожелаем им в этом удачи!

23 октября 2006
Владимир КОВАЛЬЧУК
http://www.ptr-vlad.ru/ru

Кавказская судьба одинокого велопутешественника

Еду через Краснодарское вдх, плотину. Впечатляющий вид падающей в шлюзе воды. Проехал мостик, и решил вернуться, чтобы сделать пару кадров еще на пленочную МЫЛЬНИЦУ. И тут был схвачен стражами порядка. Те подъехали на белой машине НИВА с тонированными стеклами. Номер белый гражданский с028ам 23 rus. По-милицейски ошмонав меня, завладели документами деньгами в сумме около 6 тысяч. (это все деньги, которые были при мне на поездку, что-то не догадался спрятать под стельку кроссовка). Ну и, естественно, фотоаппаратом. Спрашиваю у них - за что задержали-то. Вместо того чтоб просто честно ответить, что ты виноват лишь в том, что хочется нам кушать, начали втирать, что останавливаться в этом месте нельзя. Нельзя ходить по мосту, хотя там есть пешеходный тротуар, нельзя фотографировать, хотя ни каких подобных запрещающих плакатов не вывешена. А за запретную зону я не заходил, через колючку не перелазил.

Фото 1: автор рассказа

Но на мои возражения сказали, что суд разбираться особо не будет и выпишет штраф 2400, а так как не местный, то до утра придется сидеть в обезьяннике. Ну, как говорят менты, подобную перспективу воспринял реально. Троим здоровенным мусорам, запрограммированным исключительно на взимание денег с населения, с кокардой в голове с машиной и с оружием, доказывать что-то бесполезно. Уже настраиваюсь на поездку в отдел, где думаю, задержат конечно, вот только что с велосипедом станет, с вещами . . . Да и про деньги начал волноваться. Но тут прапорщик, что сидел на заднем сиденье и руководил этой бандой мусоров предлагает заплатить 1000 ПО ХОРОШЕМУ.

В такой ситуации вроде как и не то отдашь, но я все ж попытался поторговаться сначала 300 потом 500.

- Торговаться тут будем что ли? - сказал прапорщик - У нас для всех такса 1000. Ну что ж длительность подобной ситуации сильно стала давить на психику. Соглашаюсь. Мне возвращают вещи и кошелек с документами и деньгами. Из них вынимаю 1000, отдаю прапорщику. Нетвердой походкой отыметого возвращаюсь к велику. Кататься-то еще долго. 2000 надо держать на обратный путь. На курортную жизнь остается 3? Жаловаться? Это ехать значит обратно через милицейский пост. А краснодарское мусорье еще наблюдает. Могут заподозрить. Короче, решил я продолжить путешествие, но приподнятое настроение уже было вывернуто на изнанку . . .

Спустя время:

Грязный и мокрый обретаю жилье. Удается помыться под переменным душем. Горячая вода в Краснодаре не везде. А на окраине так вообще греть приходится. Выпили пивка за успешное завершение похода.

Фото 2: Верхнее Курджипское ущелье

На следующий день все разбредаются, кто на работу, а я лично в милицию. Территориальный отдел на улице Благоева я нашел достаточно быстро и рассказал там помощнику дежурного, как краснодарские менты грабят приезжих на дорогах. И надо же, они поверили!!! И даже взялись мне помочь. На мосту, оказывается, грабят-то как раз милиционеры ОВО, мимо которого я уже проезжал, когда искал отдел милиции. Оттуда вызвали ответственного от руководства. Он на машине, я на своем велике за ним поехали в отдел вневедомственной охраны (ОВО). Ответственный у них, конечно, интересный мужик, задал несколько интересных вопросов, типа проверить мою решимость действовать до конца. Во-первых немножко попугал тем, что меня все-таки надо оштрафовать за остановку в Запретной Зоне (хотя этот момент не проходит так как я не проникал на огороженную территорию, а рядом с огороженной территорией есть пешеходная дорожка, двигаться по которой не запрещено, а значит и останавливаться там тоже можно, по крайней мере пешеходу). Второе, припугнул возможностью возбуждения в отношении меня уголовного преследования за клевету, если типа не найдется достаточно доказательств. Ну, это точно РАЗВОДКА для лохов!!! Я ведь не указываю конкретных фамилий. Какая же тут клевета? Я знаю число, время и место, номер и марку машины белая НИВА с сиденьем преобладающим синим цветом обивки номера с028ам 23 региона. И как заходим во внутренний двор. Я сразу увидел эту машину!!! И надо же мне здесь верят!!!

На всякий случай показали фотографии этих сотрудников. Но на фотках я никого толком не узнал, все ж давно дело было. Все обстоятельства дела излагаю на бумаге. Даю номер своего сотового телефона и на всякий случай адрес места, где я остановился. Поехал кататься по городу. Заодно заехал на вокзал, купить билет. . . Звонок на мобилу. Менты меня ищут. Типа заезжали домой, но оказалось не на тот переулок. Короче, подъехали они ко мне на встречу к этой пушке. И тут сразу их всех узнал!!! Тот же старшина (я сразу понял, что именно его фотку мне показывали в отделе. Но я не узнал, так как тот был худенький, а в реале уже пухленький, но сохранивший некоторые основные черты ментяра), та же машина!!!

Фото 3: Горячий Ключ

Этот старшина-водитель так же по-милицейски: ПРОЙДЕМТЕ В МАШИНУ приглашает меня на водительское место. И те же рожи в салоне!!! Укоризненно так мне говорят:

- Ну, Максимыч, мы ж с вами полюбовно решили, а вы заявление писать. Отвечаю:

- когда жизнь дорога, полюбовно последнее отдашь.

Извиняются, мол бес попутал, с кем не бывает. И отдали мне 1000 рублей!!!! Во, блин, дела!!! Менты деньги забрали, а потом отдали!!! Я даже от неожиданности с дороги свернул, и заблудился, несмотря на имевшуюся с собой карту!!!!

ОТ РЕДАКТОРА:

Можете считать этот отрывок презентацией нового (относительно) велосипедного сайта http://margadonus.narod.ru. Один из авторов, приславших письмо в редакцию ВЕЛОСИПЕДИЗМА - Андрей СИРОТКИН, Череповец. Заходите на этот сайт - прочтете еще немало любопытного!


Спецпроект 1: Конкурс фотографий ВЕЛОСИПЕДИЗМ

Ведущие: Светлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ (Санкт-Петербург)
Форум конкурса ЗДЕСЬ
ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ

По итогам голосования ВТОРОЙ НЕДЕЛИ ОКТЯБРЯ победителями вышли:









Фотография: ДАУНХИЛЛ В САРАТОВЕ


Автор: Алексей ПОТАПОВ








П О З Д Р А В Л Я Е М ! ! !















Остальные итоги смотрите на странице
http://velotur.info/forum/viewtopic.php?t=148






Ждем новых высокохудожественных работ на конкурс, проходящий еженедельно.
Фотографии нужно присылать СЮДА



Спецпроект 2: новости ВЕЛОТЕХНИКИ и СНАРЯЖЕНИЯ

Ведущий: Юрий РАЗИН (Москва)
Велосипед + ритм барабанов = Beat_bike v.1

Очень много людей используют велосипед не для акробатических трюков и экстремальных спусков, а просто как транспортное средство, с помощью которого иногда приходится проехать не один десяток километров. Но что же можно придумать, чтобы долгий путь казался не скучной и безмолвной обыденностью, а интересным и ритмичным приключением? Будьте уверены, изобретение Майкла Уна (Michael Una) в праве исправить эти НЕПРИЯТНОСТИ многокилометровых бросков.

Изобретатель сконструировал музыкальную установку для обычного велосипеда, которая позволит при езде слушать ритмичные МЕЛОДИИ различных видов ударных инструментов. Но для того, чтобы послушать подобные ритмы, придется быть в пути, т.е. ехать, так как именно сенсоры-магниты, установленные на переднее колесо велосипеда подают сигнал на МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ.

Пользователь также может менять последовательность инструментов и ритм. Так что, будьте уверены, веселая прогулка вам может быть обеспечена, да еще и в самом центре внимания прохожих.

24 октября 2006
Арсений ГЕРАСИМЕНКО
http://www.3dnews.ru

Создан самый маленький GPS - приемник с Bluetooth. Для велопутешественников.

Компания Navicore представила устройство Navicore Personal, позиционируемое, как самый маленький в мире GPS-приемник, работающий через протокол Bluetooth.

РазмерыGPS-модуляNavicore составляют всего 64х22х15 мм при весе 30 г. Это позволяетприкрепить его на руке или прямо на велосипед во время поездки.

Однако размеры никак не повлияли на функциональность устройства - оно работает на базе процессора SiRF Star III GPS, а продолжительность работы составляет до 8 часов в режиме активного использования.

Новинкапредназначена для работы споследней версией навигационного ПО Navicore Personal 2007. Точное местоположение Navicore Personal определяет по сигналам с 20 GPS-спутников, вращающихся вокруг Земли.Последняя информация со спутника, включая данные отекущем времени и местоположении, сохраняются в памяти устройства; корректировка этихданных происходит ежесекундно.

Заряжать этот GPS-приемник можночерез USB-соединение.Устройство совместимо со всемиаппаратами на платформах Symbian S60, S80, UIQ 3 и Linux Internet Tablet OS 2006 Edition.

В продаже устройство появится в ноябре этого года.

23 октября 2006
По http://market.mabila.ua
Фотография: http://www.pcpro.co.uk/


Спецпроект 4: ВЕЛОМУЗЕЙНОЕ ДЕЛО

Ведущий: Андрей МЯТИЕВ (Москва)
Псковичи смогут увидеть ЖЕЛЕЗНОГО ОЛЕНЯ путешественника Глеба Травина

26 октября в Псковском музее-заповеднике открывается выставка 85 000 КИЛОМЕТРОВ НА ЖЕЛЕЗНОМ ОЛЕНЕ, посвященная 75-летию подвига путешественника Глеба Травина. Как сообщила старший научный сотрудник музея Тамара Быкова, наш земляк Глеб Травин за три года проехал 85 000 километров вдоль границ Советского Союза, включая Великий Северный путь.

На выставке в Псковском музее можно увидеть ЖЕЛЕЗНОГО ОЛЕНЯ, паспорт-регистратор, в котором около 500 печатей и регистрационных отметок, свидетельствующих о продвижении велосипедиста; охотничьи лыжи, обтянутые оленьей шкурой, на которых он шел по рыхлому снегу; винчестер, нож, компас и другие экспонаты, документы и фотографии.

- Я тоже его помню. Когда Глеб Травин приехал в Псков, он приходил в музей, мы встречались, много разговаривали. Он был очень контактным, приятным и обаятельным человеком, интересным и прекрасным рассказчиком. Он старался выдержать все трудные испытания, которые ему встречались на пути, - вспомнила Тамара Быкова.

На фотографии: велосипед Травина сегодня
(изображение с сайта
http://home.onego.ru/~pashkov/b0304/b0304.htm)

Глеб Травин отправился в беспримерный в истории спорта агитационный велопробег после того, как в Пскове побывал голландский велосипедист. На подготовку к велопробегу ушло пять с половиной лет. 10 октября 1928 года, когда Травину было всего 26 лет, он отправился до Владивостока на пароходе, а далее по суше на американском велосипеде через Дальний Восток, Сибирь, Среднюю Азию, Закавказье, Украину, Центральную и Северо-Западную часть России - всего 45 тысяч километров вдоль сухопутных границ. Всю арктическую часть границы вдоль Северного Ледовитого океана от Кольского полуострова до мыса Дежнева на Чукотке Травин преодолел на ЖЕЛЕЗНОМ ОЛЕНЕ (велосипеде) и охотничьих лыжах - 40 тысяч километров. 24 октября 1931 года он снова прибыл в Авачинскую бухту, тогда в его паспорте и появилась последняя печать аналогичная первой.

В разные годы велотуристы пытались отдельными маршрутами проехать по пути Глеба Травина, целиком повторить маршрут никто не смог. Павел Конюхов из Находки - единственный человек, кому удалось повторить маршрут Глеба Травина вдоль Северного Ледовитого океана, однако не сразу, а в три этапа.

23 октября 2006
http://www.pln-pskov.ru

НА ЗАМЕТКУ

Хотите, чтобы интересный рассказ прочитали или замечательные фотографии посмотрели тысячи велосипедистов? Причем не дожидаясь, пока любители велоновостей доберутся до сайта, где эти сокровища хранятся? Нет ничего проще: маленькое письмо в адрес редактора рассылки с указанием АДРЕСА информации.

С КАЖДЫМ ДНЕМ ВЕЛОНОВОСТЕЙ СТАНОВИТСЯ ВСЕ БОЛЬШЕ и в этом растущем потоке информации вам поможет сориентироваться рассылка ВЕЛОСИПЕДИЗМ.

Если у вас существуют проблемы с качеством полученной по почте рассылки или же отсутствуют фотографии, то лучше всего смотреть рассылку на сайте редактора рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ:
http://www.palomnik.org/

Следующий выпуск рассылки
ВЕЛОСИПЕДИЗМ 265
выйдет в среду 1 ноября
.

Авторы:
Владимир БАСАЛАЕВ, Пенза, РОССИЯ, ведущий проектов "Спортивные веломарафоны (бреветы)"
и "Клуб тандемистов"
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Александр ГРИДИН, Киев, УКРАИНА редактор сайта НАШ КРАЙ;
Татьяна ЕПИШИНА, Москва, РОССИЯ
Александр ЕРЕМИН, Саратов, РОССИЯ
Владимир МУСИЕНКО, Красноярск, Россия, жизнь в ВелоСибири
Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ, редактор отдела рассылки ВЕЛОТЕХНИКА;
Cветлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, организаторы ВЕЛОФОТОКОНКУРСОВ

Контакт:
Сайт редактора рассылки здесь
Редактор ежедневника Велосипедизм, Алексей Потупин velosipedism[@]rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!
Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

В избранное