Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 301, часть 2, глава 1



Том301
11.07.2007
ВЕЛОСИПЕДИЗМ-VELOSIPEDIZM - МАССОВАЯ РАССЫЛКА ГеоВелоКлуб
имени Якова Эдельштейна
Дюссельдорф
Интернет-альманах всемирной русскоязычной велосипедной информационной службы Часть 2
Глава 1

(новости, опубликованные в различных средствах массовой информации)
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!
ОГЛАВЛЕНИЕ:

Проект 0: В Е Л О П О Л И Т И К А
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВЕЛОСИПЕДНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГЕРМАНИИ

Проект 1: НОВОСТИ ГОРНОГО ВЕЛОСПОРТА
Маунтинбайк-Контест Bike-24 Races пройдет под Всеволожском

Велогонщица из Мордовии завоевала ЗОЛОТО Чемпионата России по ВМХ-спорту

Финал Кубка России по даунхиллу пройдет на Чегете

Двойной бэкфлип на горном велосипеде наконец-то приземлен!

Проект 2: НОВОСТИ ВЕЛОСПОРТА-ШОССЕ
Спортсмены САЯНСКОГО КОЛЬЦА переправились через экватор велопробега

Новости большого велоспорта

Проект 4: СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОПОХОДЫ , ПУТЕШЕСТВИЯ, СЛЕТЫ И СОРЕВНОВАНИЯ
Чемпионат России по ориентированию на велосипедах

Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ
В Е Л О П Р О И С Ш Е С Т В И Я

Париж: на днях начнется сезон охоты за прокатными велосипедами

Великобритания: по дну заболоченного пруда - на горном велосипеде

Велопробег хабаровского студента к Японскому морю


Спецпроект 2: НОВОСТИ ВЕЛОТЕХНИКИ И СНАРЯЖЕНИЯ
Полноприводный электро-велосипед AlpineBike Peak


Проект 0: В Е Л О П О Л И Т И К А

Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ

Ведущий: Владимир БАСАЛАЕВ (Пенза)

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВЕЛОСИПЕДНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГЕРМАНИИ

Построена настоящая веломагистраль


Самый длинный автобан, выделенный для велосипедистов, протянулся по территории федеральной земли Бранденбург на 1111 км. Движение по новому ВЕЛОБАНУ началось в прошедшую субботу.

Новая велосипедная трасса существенно превосходит все предыдущие по ширине и протяженности и даже удостоилась отдельного наименования: Tour Brandenburg. По случаю торжественного открытия этого ВЕЛОСИПЕДНОГО ГОЛЬФСТРИМА, пресс-секретарь министерства транспорта напомнила присутствовавшим на церемонии журналистам, пешеходам и автомобилистам, что водитель велосипеда является полноправным участником дорожного движения, а велосипедный туризм приносит в казну государства порядка пяти миллиардов евро ежегодно. Так, в 2006 году не менее 44,7% немцев во время отпуска перемещались по дорогам на двух, а не на четырех колесах, при этом более половины опрошенных не покидали на время отпуска пределов страны, предпочитая наслаждаться прекрасными ландшафтами подальше от мегаполисов.

10 июля 2007
Текст и фото: http://www.kolesa.ru


Проект 1: НОВОСТИ ГОРНОГО ВЕЛОСПОРТА

Ищем руководителя для проекта



Маунтинбайк-Контест Bike-24 Races пройдет под Всеволожском




14 июля 2007 года недалеко от города Всеволожск Ленинградской области состоится первый этап Bike-24 Races - соревнования по одной из самых зрелищных дисциплин маунтинбайка north shore.

Эти соревнования представляют собой скоростной спуск на горных велосипедах по различным препятствиям и узким поверхностям.



10 июля 2007
Иван ЕГОРОВ
http://sportcom.ru


Велогонщица из Мордовии завоевала ЗОЛОТО Чемпионата России по ВМХ-спорту


Мордовская велогонщица Марина Бесхмельнова завоевала сразу две золотые медали Чемпионата России по ВМХ-спорту, который состоялся в Москве. Воспитанница тренера Анатолия Беляева и мордовской школы высшего спортивного мастерства выиграла финалы в обоих классах велосипедов: классик и круизер. Кроме того, в составе сборной команды Марина Бесхмельнова стала второй в эстафетной гонке.

Также в эстафете две бронзовые награды для Мордовии завоевали Александр Слугин и Андрей Андриянов, также представляющие ШВСМ. Стоит отметить 4-ое место Сергея Демкина, который впервые выступал на чемпионате среди взрослых.


10 июля 2007
http://www.info-rm.com


Финал Кубка России по даунхиллу пройдет на Чегете


Получено подтверждение ФВСР на проведение Финала Кубка России по ДН с 22 по 26 августа на горе Чегет (Приэльбрусье, Кабардино-Балкария). Во время соревнований кроме ДН на Чегете, впервые пройдет МЕГАЛАВИНА с подножья г. Эльбрус. Участникам соревнований будут предоставлены скидки на проживание и подъемник, а так же солидный призовой фонд.

При участии Юрия Маточенко и Владимира Миланова будет усовершенствована уже существующая трасса ДН.

10 июля 2007
http://www.ski.ru


Двойной бэкфлип на горном велосипеде наконец-то приземлен!


У всех на устах только и разговоры, что про приземленный двойной бэкфлип на маунтинбайке - ведь никто до недавнего времени не мог четко выполнить этот трюк на соревнованиях.

Но это удалось сделать райдеру команды Identity Глену Коэ (Glen Coe) во время каких-то местечковых соревнований - парень, видимо, решил пойти по стопам Тревиса Пастраны (именно он впервые в истории фристайл мотокросса сделал двойной бэкфлип именно в финале X-Games), и поэтому длительное время не вылезал из парка.

Местом проведения соревнований, во время которых и был выполнен трюк, стал парк Corby Skatepark, но, что самое печальное, нет никаких сведений касательно его местонахождения. Впрочем, это не очень важно в масштабах истории.

Видео можно посмотреть здесь:
http://www.youtube.com/watch?v=j_PTn2-Kiyo

По материалам сайта www.extreme365.com

10 июля 2007
http://www.ski.ru


Чемпион Белоруссии в велодисциплине ВМХ Дмитрий Сидоров отправится на финал чемпионата Европы


Сегодня в Минске прошел чемпионат Беларуси по новой олимпийской дисциплине велоспорта ВМХ. В соревнованиях приняли участие более 100 спортсменов разных возрастных категорий из Минска, а также Минской, Гомельской и Могилевской областей.

Чемпионом Беларуси у мужчин стал Дмитрий Сидоров, уверенно победивший во всех трех заездах. Серебряным призером стал Алексей Василевич, бронзовым - Алексей Клиникский. Все медалисты - из Минска. Он являются мастерами спорта и уже не первый год борются за награды национального чемпионата. Например, в прошлом году ЗОЛОТО завоевал Алексей Клиникский.

Правда, в том турнире не участвовал нынешний победитель Дмитрий Сидоров, который находился на сборах в тренировочном лагере Международного союза велоспорта в Швейцарии. Как заметил корреспонденту БЕЛТА зампредседателя национальной федерации велоспорта Игорь Скачков, три месяца совместных тренировок с лучшими спортсменами мира и Европы позволили Сидорову значительно поднять свой уровень мастерства. Поэтому неудивительно, что на внутреннем фронте он заметно превосходит конкурентов.

В ближайшие дни чемпион страны отправится во Францию, где выступит в финальном раунде чемпионата Европы. В ходе нынешнего сезона Сидоров уже выступал на этапах чемпионата Европы в Чехии и Латвии.

Прогресса за минувший год добился и вице-чемпион страны Алексей Василевич. Заместитель председателя национальной федерации велоспорта охарактеризовал парня как напористого и смелого гонщика, который не боится рисковать. А эта черта просто необходима в такой экстремальной велодисциплине, как ВМХ.

В Беларуси это подразделение велоспорта развивается относительно недавно. Причем до 2000 года оно находилась под патронажем национальной федерации мотоспорта. И лишь когда Международный союз велосипедистов включил ВМХ в свои ряды, эта зрелищная дисциплины вошла в состав национальной велосипедной семьи.

ВМХ - это аббревиатура от английского Bicycle Moto Cross - велосипедный мотокросс. Для ВМХ нужен специальный велодром. Это укатанная закольцованная дорожка длиной около 400 м. На ней устроены препятствия - сложные трамплины, горки и виражи. На такой сложной и достаточно тесной трассе одновременно стартуют несколько соревнующихся в скорости гонщиков. Если их мастерство довольно высоко, то выглядит это действо весьма зрелищно - преодолевая препятствия, велосипедисты высоко взмывают в воздух.

Велосипед ВМХ заметно отличается от велосипедов других дисциплин. Как правило, он имеет маленькие 20-дюймовые колеса, очень прочные рамы и всего одну скорость. ВМХ - новая олимпийская дисциплина. Ее дебют состоится на Играх-2008 в Пекине, где будет разыграно два комплекта медалей. Правда, без участия белорусов - отечественные спортсмены еще не готовы спорить на равных с мировыми лидерами. Ведь у нас в стране имеется считанное количество трасс для занятий этим увлекательным видом спорта, который все больше притягивает велосипедистов из других, традиционных, дисциплин.

Так, новоиспеченный чемпион страны Дмитрий Сидоров до сих пор участвует еще и в трековых гонках, а серебряная и бронзовая призерки прошедшего сегодня национального чемпионата по велокроссу ВМХ среди женщин - Татьяна Скурат и Евгения Лазаревич - являются шоссейницами. Чуть более недели назад они участвовали в первенстве страны по велошоссе в Гродно. Победительницей же чемпионата Беларуси по велокроссу ВМХ стала Наталья Шарий, который год не знающая себе конкурентов на внутренней арене. И на сей раз одержать сверхубедительную победу ей не помешали даже последствия полученной в апреле травмы, из-за которой нога спортсменки была полтора месяца закована в гипс.

Игорь Скачков отметил, что уровень конкуренции среди белорусских гонщиков по ВМХ будет расти лишь при условии появления новых современных велодромов, которых катастрофически не хватает. Один из них скоро должен появиться в столичном микрорайоне УРУЧЬЕ, возле Музея валунов. - Есть и еще одна идея - построить крытый велодром. Таких в Европе всего два. У нового руководителя национальной федерации Александра Муравьева есть задумка возвести это сооружение на территории минского завода ОАО МОТОВЕЛО. На его базе также планируется наладить выпуск спортивных велосипедов для различных возрастов и дисциплин. Правда, эти проекты станет возможным претворить в жизнь лишь в том случае, если произойдет смена собственника предприятия. И этот вопрос обсуждается, - сказал Игорь Скачков.

В ближайшем будущем руководство национальной велосипедной федерации намерено еще активнее развивать новую олимпийскую дисциплину ВМХ, которая набирает популярность во всем мире. И акцент планируется сделать на детских и юношеских соревнованиях, ведь воспитывать спортсменов международного уровня нужно с ранних лет. Уже в 2008 году, по словам Игоря Скачкова, Белорусская федерация велоспорта намерена добиваться включения велокросса ВМХ в программы Спартакиады школьников, а также Олимпийских дней молодежи в Беларуси.

09 июля 2007
http://www.belta.by


Проект 2: НОВОСТИ ВЕЛОСПОРТА-ШОССЕ

Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ

Ищем руководителя для проекта


Спортсмены САЯНСКОГО КОЛЬЦА переправились через экватор велопробега


Спортсмены велопробега САЯНСКОЕ КОЛЬЦО-2007 вборьбе за первые места сражаются не только друг с другом, но и с погодой. Состоялась очень сложная гонка среди участников велопробега, причем, по словам руководителя велопробега Владимира Макарова, ее основная сложность заключалась в том, что температура воздуха на протяжении всей трассы составляла 46С.

Финиш гонки был на въезде в город Чаадан - родину Сергея Шойгу. По итогам этого финиша первое место досталось Андрею Синюгину, второе - Евгению Павлычеву, и третье Анатолию Хравлюку.

Сегодня успортсменов веломарафона день отдыха. Велосипедисты его заслужили - по словам Владимира Макарова, - велопробег перешел линию экватора. Мы проехали 1300 километров из 2500. Выходной пройдет у спортсменов в Ак-Довураке.

10 июля 2007
На фотографии: велолюбители Кызыла

Фото и текст:
http://www.24rus.ru


Новости большого велоспорта


Ежедневно читайте по адресу:

http://veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10


Проект 4: СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОПОХОДЫ , ПУТЕШЕСТВИЯ, СЛЕТЫ И СОРЕВНОВАНИЯ

Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ

Ведущий: Александр ЕРЕМИН (Саратов)

Чемпионат России по ориентированию на велосипедах


Карельские ориентировщики - одни из сильнейших не только в нашей стране, но и за ее пределами: это в мире спорта ни для кого не секрет. И вот - новая победа. Наши девушки выиграли эстафету на чемпионате России по ориентированию на велосипедах.

Трем участницам карельской команды преодолевать себя не впервой. Анна Воробьева - опытная спортсменка. В велоориентировании она уже одиннадцать лет, шесть из них - член сборной России. Анна стала призером сразу на трех дистанциях чемпионата. В спринте она заняла второе место. По ее словам, ориентировщики страны хорошо знают карельскую команду, да и команда в последнее время очень прибавила в мастерстве.

- Наши соперники боялись нас до старта еще. Изначально - до старта еще - было уже известно, что реально за победу бороться могут 4-5 команд, - поведала многократная чемпионка России по велоориентированию Анна Воробьева.

Ирина Ланева пока еще юниор, но в прошлом году уже стала первой на чемпионате Европы в Польше. В нынешнем чемпионате России в эстафете Ирина завоевала ЗОЛОТО.

- Я хочу в следующем году попасть на чемпионат мира среди юниоров и завоевать там . . . первые места, - обозначила свой ориентир призер чемпионата Европы среди юниоров по велоориентированию Ирина Ланева.

В отличие от классического ориентирования, в ориентировании на велосипедах важна техническая сторона. К велосипедам предъявляется очень много требований. По трассе на нем нужно и по песчаной дорожке проехать, и через поваленное дерево перепрыгнуть.

- Техника у нас дорогая. На обыкновенном велосипеде не победишь. Нужна хорошая техника - это, где-то, от 70 тысяч рублей и выше. Например, представители Москвы покупают велосипеды от 3 до 8 тысяч долларов, - раскрыла секреты побед заслуженный тренер России по спортивному ориентированию Жанна Кульбачко.

Поздравить спортсменов и вручить памятные подарки на спортивную базу Курган приехал председатель государственного комитета по спорту и делам молодежи Карелии Максим Антипов. По его словам, основная проблема карельских ориентировщиков - отсутствие достаточного финансирования для обновления материально-технической базы команд. Максим Антипов считает, что спорту очень нужна поддержка бизнеса.

- Очень надеюсь на меценатов наших, на предприятия наши, которые должны вкладывать свои ресурсы в спорт. Естественно, мы каким-то образом будем помогать им в их деятельности, - заверил председатель государственного комитета по спорту и делам молодежи.

10 июля 2007
Текст и фото:
http://petrozavodsk.rfn.ru



Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ


Ищем руководителя для проекта



В Е Л О П Р О И С Ш Е С Т В И Я


Россия: в Челябинской области ребенок оказался под колесами грузовика

В Челябинской области восьмилетний мальчик попал под колеса грузовика. Это произошло вчера, девятого июля, в Миассе в десять часов утра.

Как сообщили в отделе пропаганды УГИБДД УВД по Челябинской области, мальчик на велосипеде решил прокатиться с ветерком и зацепился за задний бампер ехавшего КАМАЗа. Ребенок не удержался и упал прямо под колеса грузовика.

У мальчика сломан палец левой стопы.

10 июля 2007

http://uralpress.ru


!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Латвия: в ДТП пострадали два велосипедиста

По сообщению Даугавпилсского управления полиции, в минувшие выходные в Даугавпилсе и районе произошло две аварии, в которых тяжелые травмы получили велосипедисты.

Как пояснила порталу Delfi глава пресс-центра Даугавпилсского управления полиции Ингуна Дунда, утром 7 июля на ул. Видземес 1 автомобиль Opel Astra, которым управлял 25-летний водитель, сбил 63-летнего велосипедиста. Авария произошла в тот момент, когда машина выезжала из-под арки, но внезапно перед ней на дорогу выехал мужчина на велосипеде. Помимо ушибов и ссадин у пострадавшего констатировали алкогольное опьянение.

А 8 июля в Даугавпилсском районе, в волости Скрудалиенас, на шоссе Даугавпилс-Силене 30-летний мужчина, управлявший автомобилем Volvo с прицепом, сбил велосипедиста, который выехал на главную дорогу и не пропустил машину. Пострадавший в тяжелом состоянии госпитализирован. По делу ведется следствие.

10 июля 2007
http://rus.delfi.lv


Париж: на днях начнется сезон охоты за прокатными велосипедами


В середине июля в Париже оборудуют 750 велостанций - там поставят 10 тыс. велосипедов. Ими можно будет пользоваться вместо авто, троллейбусов или метро. Чтобы взять велосипед напрокат, нужно вставить в специальное устройство кредитную карточку. Рядом будет лежать напечатанная на разных языках карта Парижа. После завершения поездки водитель должен припарковать велосипед на велостанции в городе. Или сработает сигнализация-напоминание.

Первые полчаса можно кататься бесплатно. Каждые следующие полчаса будут стоить 1 евро. Постоянным пользователям предлагают абонементы - они будут дешевле.

Такую программу хотели внедрить в европейских странах еще в 1960 году. Но идея не оправдала себя, потому что велосипеды крали и ломали. Теперь стоянки оборудуют замками.

Пять лет назад такая услуга появилась в Вене и Брюсселе, а также в испанских городах - Кордобе и Ихоне. С 2005-го она действует во французском Лионе.

10 июля 2007
Валентина ТУЖИНА
http://gpu-ua.info


Великобритания: по дну заболоченного пруда - на горном велосипеде





Необычные соревнования прошли в эти выходные в одной из деревень Уэльса. От участников состязания требовалось как можно быстрее проехать 15 метров по дну заболоченного пруда на горном велосипеде. Чтобы удержаться в болотной трясине необходимо ехать на низкой передаче.

Развить большую скорость было практически невозможно, тем более что шины велосипедов для устойчивости наполнены водой, а рамы - сделаны из свинца. Победителем соревнований стал 40-летний Брайан Эванс, преодолевший дистанцию за минуту и одну секунду. Зрителей на состязании собралось немало, однако желающих обнять победителя не нашлось.


10 июля 2007
Текст и фото:
http://www.tvc.ru


Велопробег хабаровского студента к Японскому морю


Одиночный велопробег Алексея Зимина из Хабаровска К БЕРЕГАМ ЯПОНСКОГО МОРЯ, который стартовал 07. 07. 2007 на площади Славы, проходит успешно. Вечером 9 июля Алексей добрался до Спасска-Дальнего. Алексей отправился по трассе, соединяющей Приморье и Хабаровский край, чтобы проверить себя на прочность духа.

Вчера 9 июля Алексей прибыл в город Спасск-Дальний, где встретился с представителями прессы и телевидения, дал подробное интервью о сложностях и трудностях, которые ему пришлось испытать. - Самое сложное в пути - это наши российские дороги, которые даже в зоне федерального значения имеют узкие места и там приходится внимательно наблюдать за движущимся транспортом и крутить педали, - говорит Алексей. - Еще я сильно загорел, на трассе не помогает даже крем от загара. -

Сегодня вечером Алексей надеется оказаться в Уссурийске, а завтра, 11 июля, будет во Владивостоке. Из нашего города Зимин отправится в Находку.

Напомним, Алексей Зимин - студент Хабаровского института искусств и культуры. Среднюю скорость по трассе Хабаровск-Владивосток-Находка протяженностью более 1170 километров студент и начинающий актер рассчитал оптимальную - 150 км в сутки.

К БЕРЕГАМ ЯПОНСКОГО МОРЯ - так назвал Алексей свой маршрут - его позвала мечта. - Однажды в феврале подумал о том, как было бы хорошо летом поехать во Владивосток. На стене висел байк, и я решил, а почему бы не пуститься в велотур до Владивостока, - рассказывает Алексей, - За весну эта мечта предстала передо мной, как испытание на прочность самого себя и силы духа.

10 июля 2007
Текст и фото:
http://news.vl.ru


Состоится велопробег Углич - Суздаль - Углич (Ярославская область)


13 - 21 июля 2007 года планируется проведение велопробег жителей города Углич по маршруту Углич-Суздаль-Углич. Об этом 10 июля сообщил директор управления по туризму администрации Угличского муниципального района Сергей Конаныхин.

- Велопробег организован администрацией Угличского муниципального района в рамках выполнения поручения полномочного представителя Президента РФ в ЦФО Георгия Полтавченко о развитии межрегионального туристического кластера ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО. Маршрут пройдет через ряд небольших городов ЦФО и призван укрепить межрегиональные связи в области туризма. Основная цель - вовлечь в туристическую индустрию малые города Ярославской и Владимирской областей", - пояснил Конаныхин.

Пробег протяженностью 537 км стартует в Угличе 13 июля. Главным результатом должен стать отработанный туристический маршрут, который участники велопробега должны презентовать властям города Суздаля (карта маршрута с полезными советами для туристов, слайд-шоу, видеоматериал). Кроме этого, участники велопробега передадут в торжественной обстановке мэру Суздаля верительную грамоту и приглашение на празднование Дня города, на котором планируется подписать соглашение об установлении партнерских связей между Угличем и Суздалем. Участники велопробега финишируют в день 1070-летия города Углича, 21 июля, на Успенской площади.

10 июля 2007
http://www.regnum.ru


Спецпроект 2: новости ВЕЛОТЕХНИКИ и СНАРЯЖЕНИЯ

Ведущий: Юрий РАЗИН (Москва)

Полноприводный электро-велосипед AlpineBike Peak


Китайцы нервно курят в сторонке. Полноприводный электровелосипед AlpineBike Peak 30M - продукт отечественный. Правда, все его комплектующие - импортные, за исключением электромотора от ЗАО НПП ИНКАР-М. Зачем изобретать велосипед? Вот стандартная фраза консерваторов и узкомыслящих товарищей.

Но пытливые умы пропускают ее мимо ушей. К их числу относятся наши соотечественники, придумавшие принципиально новый полноприводный велосипед. Вот только колесная формула 2х2 получается в комбинированном режиме. Это когда переднее колесо вращает электромотор, а заднее с помощью педалей крутит пилот данного агрегата. Само собой, предусмотрена возможность езды на каком-то одном приводе.

КАК ОНО ВЕРТИТСЯ

Самые первые вопросы у всех такие. Сколько он стоит? Отвечаем: пока что около $2300, но с увеличением объемов выпуска будет дешеветь. А каков его вес? Двадцать пять килограммов. Это столько же, как и приснопамятная УКРАИНА. А насколько он быстр? По прямой на электротяге разгоняется до 25 км/ч. В комбинированном режиме заметно выше.

А что будет, когда кончится батарейка? Тогда придется ехать, используя исключительно мускульную силу. А если этой силы много, то можно подзаряжать аккумулятор во время движения. Это происходит за счет процесса с мудреным названием - рекуперация электроэнергии. Ну и вообще интерес эта конструкция вызывает изрядный, так что лучше сразу перейти к матчасти.

Основой велосипеда являются традиционная алюминиевая рама и передняя подрессоренная вилка. Заднее колесо с восьмиступенчатой втулкой, расположенной внутри ступицы, вращает . . . кардан. Переднее колесо выполнено заодно с безредукторным вентильным электродвигателем. Ну а на раме расположен энергоблок с литий-ионным аккумулятором и системой управления. И мотор-колесо, и энергоблок быстросъемные: отщелкнул защелки, вытащил кабели - и получил классику велосипедного жанра. Вся электрическая часть выполнена грязе-водозащищенной. Конечно, прицельно мы велосипед не топили, но в лужах вопросов не возникало. Кстати, гарантия на электрическую часть составляет один год. На навесное оборудование - полгода. А на раму и карданный узел - пять лет.

КРУТИ ПЕДАЛИ

Запас хода без подзарядки заявлен в 50?55 км. Проверить на практике нам это не удалось. Тем не менее на час работы аккумулятора хватило. А дальше в глубинах памяти всплыли школьные уроки физики. Запас энергии аккумулятора составляет 396 Вт*ч (11 А*ч умножаем на 36 В). Делим эти 396 Вт*ч на мощность электромотора в 300 Вт, получаем 1.32 ч. При скорости 25 км/ч за это время удастся проехать 33 км. Очевидно, что максимальная скорость достигается при максимальной нагрузке электродвигателя. Впрочем, можно посчитать другим, более оптимистичным способом (разделить запас энергии на минимальное энергопотребление), и тогда действительно получится 49.5 км. Тем не менее и 30 км пробега на аккумуляторе не так уж и плохо. Как раз в пределах среднестатистического расстояния от дома до работы у жителя мегаполиса.

В теории все выглядит отлично. Приехал на работу, воткнул энергоблок в розетку - и через 3 часа опять полный бак энергии. Однако в России велосипедистам живется несладко. Дорожек велосипедных нет, съезды с тротуаров не плавные, уважения со стороны автовладельцев никакого. Да и грязноваты у нас улицы, с чистым лицом можно попрощаться минут через двадцать.

ДЕЛО В КАРДАНЕ

Всем хорош велик, если бы не одно НО. Из-за особенностей размещения карданной передачи у него очень низко расположены педали. Во время съемки я пару раз чуть не навернулась как раз из-за цепляющихся за невысокие кочки педалей. Также это здорово мешает при заезде на бордюры. Так что, несмотря на полный привод, в бездорожье лучше не соваться. Да и рисунок на покрышках явно не грязевой. Хотя ничто не мешает выкинуть кардан и поставить традиционную цепь с блоками шестерен. Тогда педали поднимутся и ездить вне асфальта станет на порядок проще. Кстати, переднее мотор-колесо и энергоблок можно будет приобретать отдельно и устанавливать на уже имеющийся байк. Напоследок отметим, что катались мы на опытном образце - без крыльев и заднего тормоза. Конечно, все это появится у серийных экземпляров. А еще на переднем колесе спицы будут каленые - чтоб минимизировать риск появления ВОСЬМЕРОК. Энергоблок сместится назад для лучшей развесовки. Жаль только, что вопрос с низкими педалями пока в первоочередных планах разработчиков не фигурирует. Ну а в остальном впечатление электровелосипед оставил самое благоприятное. Легкий, тихий, экологичный, самодвижущийся. Фантастика!

10 июля 2007
Фотографии: Виктория ИЛЬИНСКАЯ
Текст: Евгения ЛЮБИМОВА
http://media.club4x4.ru


Авторы:


Владимир БАСАЛАЕВ, Пенза, РОССИЯ, ведущий проектов "Спортивные веломарафоны (бреветы)"
и "Клуб тандемистов"
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Александр ГРИДИН, Киев, УКРАИНА редактор сайта НАШ КРАЙ;
Татьяна ЕПИШИНА, Москва, РОССИЯ
Александр ЕРЕМИН, Саратов, РОССИЯ
Владислав КЕТОВ, Санкт-Петербург, РОССИЯ


Владимир МУСИЕНКО, Красноярск, Россия, жизнь в ВелоСибири
Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ, редактор отдела ВЕЛОТЕХНИКА;
Cветлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, организаторы ВЕЛОФОТОКОНКУРСОВ


Контакт:


Писать: velosipedism[@]rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!

Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

В избранное