Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RFpro.ru: Консультации по математике


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RFPRO.RU

Лучшие эксперты в разделе

epimkin
Статус: 6-й класс
Рейтинг: 422
∙ повысить рейтинг »
Асмик Гаряка
Статус: Советник
Рейтинг: 203
∙ повысить рейтинг »
Елена Васильевна
Статус: Студент
Рейтинг: 157
∙ повысить рейтинг »

∙ Математика

Номер выпуска:2024
Дата выхода:31.01.2017, 12:15
Администратор рассылки:Лысков Игорь Витальевич (Старший модератор)
Подписчиков / экспертов:40 / 49
Вопросов / ответов:8 / 11

Консультация # 190479: Уважаемые эксперты! Пожалуйста, ответьте на вопрос: Найти среднее арифметическое целых корней или корень (если он один) уравнения ││х-4│-1│= х-3....
Консультация # 190480: Уважаемые эксперты! Пожалуйста, ответьте на вопрос: Две стороны треугольника равны 13см и 5см. Какое наименьшее целое числовое значение может принимать его периметр? ...
Консультация # 190481: Здравствуйте! Прошу помощи в следующем вопросе: Чему равен больший угол параллелограмма, если сумма его противоположных углов равна 94°....
Консультация # 190482: Здравствуйте! Прошу помощи в следующем вопросе: В лингвистическом классе 85% учащихся владеют английским языком, 80% - немецким языком, а 75% знают оба зыка. Сколько процентов учащихся этого класса не знают ни одного языка? ...
Консультация # 190483: Здравствуйте! У меня возникли сложности с таким вопросом: Решить неравенство 1/х<1. Варианты ответов: 1) х>1 2) х ∈ (-∞; 0) U (1;+ ∞) 3) х<0. ...
Консультация # 190484: Здравствуйте! У меня возникли сложности с таким вопросом: В первый раз знаменатель положительной дроби увеличили на 3, а во второй раз уменьшили на 5. Сумма полученных таким образом дробей оказалась равной 2/3. Найдите знаменатель дроби, если её числитель равен 2....
Консул ьтация # 190485: Здравствуйте, уважаемые эксперты! Прошу вас ответить на следующий вопрос: Переведите периодическую десятичную дробь 0,(5) в обыкновенную. Варианты ответов: 1) 1/2 2) 5/9 3) 124/251 4) 127/251 5) 27/50 ...
Консультация # 190486: Здравствуйте! У меня возникли сложности с таким вопросом: Найти значение параметра а, при котором корни уравнения х² – (а–1)х –а +2 = 0 имеют разные знаки, а сумма их квадратов равна 13....

Консультация # 190479:

Уважаемые эксперты! Пожалуйста, ответьте на вопрос:

Найти среднее арифметическое целых корней или корень (если он один) уравнения ││х-4│-1│= х-3.

Дата отправки: 26.01.2017, 11:50
Вопрос задал: svrvsvrv (Посетитель)
Всего ответов: 1
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Лысков Игорь Витальевич (Старший модератор):

Здравствуйте, svrvsvrv!
Раскроем модуль |x-4|, рассматриваем два случая:
1) x ≥ 4, тогда получим |(x-4)-1| = |x-5| = x-3
Раскроем модуль |x-5|, рассматриваем следующие два случая:
1.1) x ≥ 5, тогда получим x-5 = x-3, корней нет
1.2) 4 ≤ x < 5, тогда получим 5-x = x-3, что дает корень x = 4
2) второй случай для |x-4|, x < 4, тогда получим |(4-x)-1| = |3-x| = x-3
Раскроем модуль |3-x|, рассматриваем следующие два случая:
2.1) 3 ≤ x < 4, тогда получим x-3 = x-3, корнем является любое х, но целым из интервала 3 ≤ x < 4 будет только х = 3
2.2) x < 3, тогда получим 3-x = x-3, что дает корень x = 3, но он не попадает в интервал x < 3
Имеем два корня 3 и 4. Среднее арифметическое будет равно 3.5

Консультировал: Лысков Игорь Витальевич (Старший модератор)
Дата отправки: 26.01.2017, 14:55

5
Благодарю Вас за такую хорошую, подробную консультацию.
-----
Дата оценки: 26.01.2017, 15:00

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!

Консультация # 190480:

Уважаемые эксперты! Пожалуйста, ответьте на вопрос:

Две стороны треугольника равны 13см и 5см. Какое наименьшее целое числовое значение может принимать его периметр?

Дата отправки: 26.01.2017, 11:51
Вопрос задал: svrvsvrv (Посетитель)
Всего ответов: 2
Страница онлайн-консультации »


Консультирует CradleA (Профессионал):

Здравствуйте, svrvsvrv!

Если мы рассматриваем вырожденный треугольник (треугольник, все вершины которого лежат на одной прямой)
тогда используя Неравенство тругольника

получаем
13=5+x
откуда находим
x = 13-5 = 8

Периметр треугольника - это сумма длин его сторон.

Рв = 13+5+8 = 26.

Если мы не рассматриваем вырожденный треугольник (определение в геометрии седьмого класса Треугольник – это геометрическая фигура, образованная тремя, не лежащими на одной прямой, точками.) и его вершины не могут лежать на одной прямой, в данном случае

Р = Рв+1
P=26+1

или из неравенства треугольника
13+1=5+x
x=13+1-5=9
P=13+5+9=27
Р=27

Консультировал: CradleA (Профессионал)
Дата отправки: 26.01.2017, 12:24

5
Большое спасибо.
-----
Дата оценки: 26.01.2017, 12:59

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует Гордиенко Андрей Владимирович (Модератор):

Здравствуйте, svrvsvrv!

Пусть в треугольнике известны длины двух его сторон: Из неравенств треугольника и следствий из них получим, что Наименьшим целым числом, удовлетворяющим этому неравенству, является число Значит, наименьшее целое числовое значение периметра треугольника равно



Я привёл данное рассуждение исключительно идя навстречу Вашему желанию получить решение задачи, не использующее понятия вырожденного треугольника.

Консультировал: Гордиенко Андрей Владимирович (Модератор)
Дата отправки: 26.01.2017, 13:59

5
Большое спасибо. Очень доступное изложение.
-----
Дата оценки: 26.01.2017, 14:06

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!

Консультация # 190481:

Здравствуйте! Прошу помощи в следующем вопросе:

Чему равен больший угол параллелограмма, если сумма его противоположных углов равна 94°.

Дата отправки: 26.01.2017, 11:51
Вопрос задал: svrvsvrv (Посетитель)
Всего ответов: 1
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Гордиенко Андрей Владимирович (Модератор):

Здравствуйте, svrvsvrv!

Обозначим - меньший угол параллелограмма, - больший угол параллелограмма. Тогда




Больший угол параллелограмма равен

Консультировал: Гордиенко Андрей Владимирович (Модератор)
Дата отправки: 26.01.2017, 12:02

5
Спасибо.
-----
Дата оценки: 26.01.2017, 12:27

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю +1 одобряю!

Консультация # 190482:

Здравствуйте! Прошу помощи в следующем вопросе:

В лингвистическом классе 85% учащихся владеют английским языком, 80% - немецким языком, а 75% знают оба зыка. Сколько процентов учащихся этого класса не знают ни одного языка?

Дата отправки: 26.01.2017, 11:52
Вопрос задал: svrvsvrv (Посетитель)
Всего ответов: 1
Страница онлайн-консультации »


Консультирует CradleA (Профессионал):

Здравствуйте, svrvsvrv!

Т.к. 75% знают 2 языка получаем, что только английский знают
85%-75%=10% учащихся
только немецкий знают
80%-75% = 5% учащихся

т.е. пусть не знают ниодного язцка x% учащихся тогда
100% = 75%+10%+5%+x%

откуда найдем x%=100%-75%-10%-5%=10%

Консультировал: CradleA (Профессионал)
Дата отправки: 26.01.2017, 12:45

5
спасибо
-----
Дата оценки: 26.01.2017, 12:51

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю +1 одобряю!

Консультация # 190483:

Здравствуйте! У меня возникли сложности с таким вопросом:

Решить неравенство 1/х<1.
Варианты ответов:
1) х>1
2) х ∈ (-∞; 0) U (1;+ ∞)
3) х<0.

Дата отправки: 26.01.2017, 12:01
Вопрос задал: svrvsvrv (Посетитель)
Всего ответов: 1
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Гордиенко Андрей Владимирович (Модератор):

Здравствуйте, svrvsvrv!





Решением является

Консультировал: Гордиенко Андрей Владимирович (Модератор)
Дата отправки: 26.01.2017, 12:10

5
Спасибо
-----
Дата оценки: 26.01.2017, 12:45

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!

Консультация # 190484:

Здравствуйте! У меня возникли сложности с таким вопросом:

В первый раз знаменатель положительной дроби увеличили на 3, а во второй раз уменьшили на 5. Сумма полученных таким образом дробей оказалась равной 2/3. Найдите знаменатель дроби, если её числитель равен 2.

Дата отправки: 26.01.2017, 12:03
Вопрос задал: svrvsvrv (Посетитель)
Всего ответов: 1
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Лысков Игорь Витальевич (Старший модератор):

Здравствуйте, svrvsvrv!
Обозначим знаменатель дроби через х, тогда дробь имеет вид 2/х
Тогда, по условию, 2/(х+3) + 2/(х-5) = 2/3
Упростив уравнение, получим х2-8х-9=0
Корни уравнения: x1 = -1, x2 = 9
Из условия положительности дроби корень x1 = -1 отпадает.
Остается x2 = 9
Получаем исходную дробь 2/9

Консультировал: Лысков Игорь Витальевич (Старший модератор)
Дата отправки: 26.01.2017, 14:23

5
Огромное спасибо. Ваше объяснение очень простое, логичное и доступное.
-----
Дата оценки: 26.01.2017, 14:49

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю +1 одобряю!

Консультация # 190485:

Здравствуйте, уважаемые эксперты! Прошу вас ответить на следующий вопрос:

Переведите периодическую десятичную дробь 0,(5) в обыкновенную.
Варианты ответов:
1) 1/2
2) 5/9
3) 124/251
4) 127/251
5) 27/50

Дата отправки: 26.01.2017, 12:05
Вопрос задал: svrvsvrv (Посетитель)
Всего ответов: 2
Страница онлайн-консультации »


Консультирует CradleA (Профессионал):

Здравствуйте, svrvsvrv!

Ответ:
2) 5/9=0,5555555.....=0,(5)

Консультировал: CradleA (Профессионал)
Дата отправки: 26.01.2017, 12:51

5
Спасибо.
-----
Дата оценки: 26.01.2017, 13:07

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует Лысков Игорь Витальевич (Старший модератор):

Здравствуйте, svrvsvrv!
Число 0,(5) можно представить как сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии,
у которой b1 = 0,5, a q = 0,1
Тогда S = b1/(1-q) = 0,5/0,9 = 5/9

Консультировал: Лысков Игорь Витальевич (Старший модератор)
Дата отправки: 26.01.2017, 13:11

5
Спасибо
-----
Дата оценки: 26.01.2017, 13:21

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!

Консультация # 190486:

Здравствуйте! У меня возникли сложности с таким вопросом:

Найти значение параметра а, при котором корни уравнения х² – (а–1)х –а +2 = 0 имеют разные знаки, а сумма их квадратов равна 13.

Дата отправки: 26.01.2017, 12:12
Вопрос задал: svrvsvrv (Посетитель)
Всего ответов: 2
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Лысков Игорь Витальевич (Старший модератор):

Здравствуйте, svrvsvrv!
Найдем корни:

Сума квадратов корней:

По условию:

Откуда:

Подставим в формулу (1) и проверим знаки корней:

Видим, что |√17| > |3|, значит корни будут иметь разные знаки

Видим, что |√1| < |-5|, значит корни будут иметь одинаковые знаки
Ответ: условию задачи удовлетворяет значение a = 4

Консультировал: Лысков Игорь Витальевич (Старший модератор)
Дата отправки: 26.01.2017, 12:54

5
Спасибо
-----
Дата оценки: 26.01.2017, 13:22

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует epimkin (6-й класс):

Здравствуйте, svrvsvrv!

Можно еще так , используя теорему Виета и соображения по расположению корней квадратного уравнения

Консультировал: epimkin (6-й класс)
Дата отправки: 26.01.2017, 16:26
Прикреплённый файл: посмотреть » [213.0 кб]

5
Спасибо!

-----
Дата оценки: 26.01.2017, 17:03

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю +1 одобряю!


Оценить выпуск | Задать вопрос экспертам

главная страница  |  стать участником  |  получить консультацию
техническая поддержка

Дорогой читатель!
Команда портала RFPRO.RU благодарит Вас за то, что Вы пользуетесь нашими услугами. Вы только что прочли очередной выпуск рассылки. Мы старались. Пожалуйста, оцените его. Если совет помог Вам, если Вам понравился ответ, Вы можете поблагодарить автора - для этого в каждом ответе есть специальные ссылки. Вы можете оставить отзыв о работе портале. Нам очень важно знать Ваше мнение. Вы можете поближе познакомиться с жизнью портала, посетив наш форум, почитав журнал, который издают наши эксперты. Если у Вас есть желание помочь людям, поделиться своими знаниями, Вы можете зарегистрироваться экспертом. Заходите - у нас интересно!
МЫ РАБОТАЕМ ДЛЯ ВАС!


В избранное